Какие цвета являются составными?
Красный, жёлтый и синий – основные цвета, или первичные. Смешивая основные цвета попарно в равных долях, можно получить составные цвета – оранжевый, зелёный, и фиолетовый.
Интересные материалы:
Как поменять язык в Инстаграм на русский на телефоне? Как поменять язык в хроме на телефоне? Как поменять язык в Zoom на телефоне? Как поменять клавиатуру на телефоне хуавей? Как поменять память телефона на карту памяти на андроид? Как поменять пароль аккаунта на телефоне? Как поменять пароль Gmail на телефоне? Как поменять пароль на роутере ASUS через телефон? Как поменять пароль в Инсте через телефон? Как поменять пароль в телефоне самсунг?
Как получить серый цвет при смешивании красок?
- Первый – известный многим, является результатом смешивания черного и белого цветов.
- Второй – это соединение противоположных тонов, к примеру, красного и зеленого.
Чем больше в смеси белой краски, тем светлее будет оттенок серого. А еще, помимо светлого и темного, серый бывает холодного (с голубоватыми нотками) и теплого (с рыжими или бежевыми) оттенка.
Серый цвет сам по себе является смягчающим. Если мы будем к какой-либо чистой краске понемногу добавлять серой, то цвет краски будет с каждым добавлением смягчаться, пока не достигнет нейтрального серого цвета.
Получаем серый
Если взять сферу моды, то наиболее частыми серыми являются серо-синий цвет (холодный) и серо-желтый (теплый). Такие оттенки еще называются соответственно иссиня и избура. Серый цвет является ахроматическим, т.е. получаемым из основных колеров, которых, как известно, три: зеленый, синий и красный.
Итак, самый простой способ получить серый цвет. Если мы разбавим концентрацию черного (это можно сделать при помощи воды либо с добавлением белого цвета), то выйдет серый. В зависимости от степени разбавления он будет светлее или темнее.
Если вы делаете ремонт и используете масляные краски, то можете воспользоваться способом смешивания различных цветов.
- Так, для окрашивания в обычный серый цвет нужно сначала смешать черную и белую краски, достигнув нужной насыщенности, а затем полученным составом окрасить поверхность.
- Если вам необходим холодный оттенок серого — добавьте к вашей получившейся смеси белого и черного, немного синего или зеленого цвета.
- Нужен теплый оттенок – капните охры. Вы можете, добавляя ту или иную краску в получившийся серый цвет, точно знать названия своего оттенка: серо-голубой, серо-синий, серо-зеленый.
- Для достижения серебристого «металлического» оттенка подойдет сурьма. А если нужен темно-серый цвет, просто добавляйте к серому понемногу черного, светло-серый – соответственно белого.
ВАЖНО: При смешивании используйте краски одной и той же фирмы, т.к. у разных производителей могут быть различные показатели яркости, плотности и т.д.
Серый
Теперь об акварельной краске. Помимо традиционного черно-белого смешивания можно попробовать воспользоваться любым оттенком синего и коричневого, и тогда вы получите (в зависимости от выбранных вами оттенков) различные вариации серого цвета. Тут вообще простор для фантазии и творчества: смешивайте два синих оттенка с одним коричневым, добавляйте красный или зеленый цвет. А если вы воспользуетесь не готовым коричневым, а создадите его сами (из красного и зеленого), то получите еще один оттенок серого.
ВАЖНО: Добиваться более светлого или темного оттенка нужно только с помощью воды, но не белой краски.
Как работать с таблицей
Работа с таблицей не представляет больших трудностей, достаточно найти в ней нужный цвет, а рядом будет указано, какие краски необходимо смешать для получения нужного колера. Например, нужна краска оливкового цвета. Если посмотреть таблицу, то для получения этого колера необходимо смешивание желтого и зеленого.
Вроде бы все просто. Но в таблице не указаны соотношения красителей, даны только названия цветов, необходимых для смешивания. Тогда как же быть? Как и всем, кто работает с различными цветами красок, придется развивать собственное цветоощущение, помогающее подобрать колер в необходимых пропорциях.
Таблица по смешиванию акриловых красок
Новичкам можно посоветовать следующее:
- Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
- Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.
Можно при рисовании использовать универсальную таблицу, подходящую для работы с красителями на любой основе, а можно воспользоваться схемой, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Но какой бы метод ни использовался, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, помогающее при выборе соотношения цветов.
Какие расцветки красителей необходимо приобрести
Еще в школе, на уроках рисования, преподавали уроки колеровки, когда говорили, что при смешивании красного с желтым получается оранжевый, а смешав синий и желтый, можно получить зеленый. Именно на смешивании разнообразного колера основана специальная художественная таблица получения дополнительных цветов. Согласно этой таблице, для создания необходимой палитры достаточно приобрести акриловые красители 7 цветов:
- красного;
- розового;
- желтого;
- коричневого (умбру жженую);
- голубого;
- черного;
- белого (белила титановые).
Этих красок вполне достаточно, чтобы путем смешивания получить необходимый колер. Достаточно воспользоваться художественной таблицей и, смешивая краски, получить необходимый оттенок цвета.
Варианты смешивания цветов для получения серого
- Классический серый получается путем смешивания белого с небольшим количеством черного.
- Холодный серый получится при добавлении к серому синего или зеленого.
- Перламутровый серый достигается добавлением к смеси белого и черного небольшого количества синего.
- Теплый серый – к получившемуся из черного с белым серому добавить охру или умбру.
- Серо-голубой выйдет при добавлении к белому светло-серого и немного синего.
- Серо-зеленый – это так же белый и светло-серый с добавлением зеленого.
- Медно-серый получается путем смешивания черного с белым с добавлением красного.
Особенности работы с акриловыми красителями
Мастера, предпочитающие для создания художественных шедевров работать с акриловыми красителями, разработали специальную схему смешивания. Эту схему можно условно разделить на части по созданию нужных тонов:
- светлых;
- темных.
Путем смешения различных тонов, возможно, получить следующие цветовые оттенки:
- зеленые;
- лиловые и фиолетовые;
- оранжевые;
- земляные.
Достаточно для рисования? Вполне, стоит теперь рассмотреть правила смешивания разных цветов для создания каждого тона.
Светлый
За основу берутся белила титановые, к ним небольшими порциями добавляется колер. Чем меньше будет добавлено колеровочной краски, тем светлее получится оттенок. Таким способом можно получить все светлые оттенки палитры.
Темный
Темные тона создаются немного иначе: черный цвет в небольшом количестве добавляется к основной палитре. Таким способом можно получить любой темный тон. Стоит только осторожно добавлять черный, иначе вместо желаемого темно-коричневого колера можно создать грязно-коричневый. Впрочем, даже если первый результат окажется неудачным, второй и последующие будут намного лучше, ведь опыт приходит с практикой.
Создав необходимые тона, можно при помощи смешивания различных оттенков создавать необходимую цветовую гамму.
Зеленая гамма
Зеленого цвета в палитре необходимых для приобретения красок нет, его придется сначала сделать, смешивая синий и желтый, причем оттенок и дальнейший результат колеровки будет зависеть от начального соотношения красителя. Какие пропорции брать, можно выяснить только опытным путем, смешивая цвета. Сложно даже описать все варианты цветовых комбинаций, их слишком много. Найти их можно в художественной таблице цветов, которая должна стать лучшим другом каждого художника и декоратора.
Лиловые и фиолетовые
Эти холодные тона можно получить из голубого красителя путем смешивания его со светло-розовой краской (лиловый цвет) или с красным оттенком (фиолетовый цвет). В получившиеся составы можно добавить черный или белый тон для получения множества оттенков.
Оранжевые
Если смешивать в различных пропорциях красный и желтый, то можно получить оранжевый колер, и его насыщенность будет зависеть только от исходного соотношения цветов. Если к полученному результату добавить белила, то возможно создание таких оттенков, как дынный, персиковый или коралловый.
Земляные
Умбра жженая, смешанная со всеми составляющими цветовой палитры, позволяет получить обширную гамму от бежевого (смесь белил с коричневым) до темно-древесного (коричневый с черным).
Законы цветового смешивания
Чтобы получать новые тона при смешивании красок, нужно ознакомиться с основными правилами колористики, которые неизменно соблюдаются в строительстве, дизайне, живописи. Согласно науке, выделяют хроматические цвета – яркие, красочные оттенки, а также ахроматические – серый, белый, черный.
Пепельный оттенок по-своему уникален. У любого хроматического цвета есть дополнительный тон, при соединении с которым образуется серый. Это первый закон цветового смешивания. Прочие рекомендации такие:
- при объединении двух основных цветов, которые в круге находятся ближе, чем дополнительные, новый оттенок будет по тону располагаться между ними по меньшей дуге круга;
- два цвета при соединении позволяют получить оттенок, который по хроматичности всегда бывает промежуточным между исходными;
- при смешивании двух равнозначных по хроматичности тонов получится тот же самый цвет вне зависимости от спектрального состава исходных.
Особенности смешения разных видов краски
При колеровке разных видов красок учитываются химический состав и растворители, необходимые для их разведения. Перед тем как приступить к смешиванию необходимого колера, делается проба: проверяется получаемая консистенция, не происходит ли свертываемость или резкое и нежелательное изменение цвета.
Существуют универсальные пигменты, которые подходят для смешивания с разными типами красок. Их применяют внутри и снаружи.
Для приготовления колеров из лакокрасочных материалов придерживаются следующих правил:
Художественные краски для рисования, такие как гуашь, акварель и темпера, разводятся водой. Они легко смешиваются. Масляные краски более пластичные. Чтобы получить однородный колер при использовании нескольких цветов, требуется тщательное перемешивание.
Источник
Как смешать черный
Черный — сильный цвет. Он настолько интенсивный, что многие художники решили смешать свои собственные цвета. Смешивая черный цвет, мы должны контролировать цветовую температуру и интенсивность. Это часто приводит к более естественному виду черного, который не выбивается из композиции.
Черный легче всего смешать, сочетая синий с коричневым. Темные коричневые и темные синие цвета работают лучше всего.
Например, при смешивании цветных карандашей (Prismacolor) Синий Индиго и Янтарный Темный создают чудесный черный цвет.
Если вы смешаете черный с более высокой концентрацией синего, в результате получится более холодный черный.
Если вы смешаете черный с большей долей коричневого, в результате получится более теплый черный.
Синий явно холодный цвет, а коричневый склоняется к оранжевому — теплый цвет. Коричневый цвет можно рассматривать как темный оттенок оранжевого цвета.