Нет ничего лучше идеально отполированного хрома, чтобы улучшить автомобиль и сделать его более новым. Если хром на бамперах, колёсных дисках, колпаках или отделке вашего автомобиля заржавел или окислился, вы можете восстановить его первоначальный блеск.
Более высокое качество хромирования способно противостоять коррозии в течение длительного времени, но в итоге весь хром подвергнется коррозии. Уход очень важен для этого материала. Если ржавый хром не обрабатывается слишком долго, он может стать хрупким и потрескаться.
Как вернуть блеск хромированным кранам?
- Если кран давно не чистился, то в этом случае вам поможет уксус. Смочите уксусом мягкую тряпку, протрите ею кран и налет как по волшебству исчезнет! …
- Подойдет для очистки хромированных кранов и сода. …
- Соль поможет вашему смесителю засиять. …
- Можно использовать и лимон.
Интересные материалы:
Аспирин как отбеливатель для белья? Авиабилеты когда дешевле покупать? Авиабилеты когда лучше покупать? Азовское море Россия где отдохнуть? Бангладеш где находится столица? Белизна для отбеливания вещей как использовать? Белок в растительной пище где больше? Белый шум что такое? Берпи что такое? Безглютеновая еда что это такое?
Средства ухода за автомобильным хромом
Главные кандидаты на чистку — ручки дверей, хромированные бампера ретро-авто, колёсные диски. На современных моделях хромирование встречается в виде накладок на двери, зеркала, бамперы, элементы салона. Со временем покрытие тускнеет, появляется серый налёт и точки ржавчины.
Препараты для чистки блестящих поверхностей делятся на абразивные и химические.
К абразивным средствам относятся:
- Пищевая сода. Подходит для поверхностей с поврежденным покрытием.
- Чистящий крем «Сиф» убирает загрязнения, справляется с маслом и жиром.
- Мел хорошо полирует, не царапая поверхность.
- Зубная паста или порошок. Мелкий абразив удаляет лёгкий налёт.
- Паста ГОИ разработана для стекла, отлично чистит металл. Имеет 3 размера зерна.
При наличии опыта разводы ржавчины уйдут, а поверхность будет блестеть.
Неабразивные химические средства – моющие растворы:
- Спрей «Силит» для удаления налета и ржавчины или аналогичный гель;
- Аммиак (нашатырный спирт) содержится в жидкостях для мытья стекол;
- Уксус — подойдёт пищевой или яблочный;
- Лимонная кислота содержится в лимоне, сухая продаётся в бакалее;
- Спирт — этанол, изопропанол, метиловый;
- Ортофосфорная кислота (Кока-Кола, Фанта) легко доступна для чистки.
Протираем деталь тряпкой, смоченной в составе. Через 5 минут промываем водой.
Специализированная автомобильная химия для хрома
Мелкоабразивные пасты и жидкие полироли-очистители предназначены для очистки, полировки и защиты хромированных покрытий. Гарантировано не разъедают лакокрасочное покрытие, имеют приятный запах, удобно работать. Упаковка пригодна для многократного использования.
Обработка зубной пастой
Хромирование добавляет блестящий, зеркальный эффект любой металлической поверхности.
Мягкие абразивные свойства обычной зубной пасты делают её идеальным средством для чистки хрома.
Мягкое очищающее действие может удалить пятна, не повреждая зеркальную поверхность.
- Нанесите обычную, не гелевую зубную пасту размером с 10 копеек на мягкую влажную ткань.
- Натрите зубную пасту на хром тонким ровным слоем.
- Полируйте хром чистой сухой тканью, пока он не засияет.
Удаление коррозии
Восстановление хромированных деталей автомобиля – довольно быстрый (иногда самостоятельный) ремонт. Вот чёткое пошаговое руководство:
- Изолировать хромированную часть.
- Соскрести ржавчину при помощи шлифовального круга или металлической щётки. Без этого не получится добраться до очага коррозии.
- Обработать металл по всей поверхности при помощи стартового набора для очистки.
- Обновить покрытие хрома при помощи Mannol Chrom Politur (описание ниже).
- Нанести средство против ржавчины.
Подробнее о процессе и о средствах, которые применяются, рассмотрим ниже.
Хромирование: понятие и области применения
Хромирование – это специальная технология нанесения тончайшего слоя хрома на металлические изделия. На сегодняшний день чаще всего применяют гальваническое хромирование. Процесс заключается в осаждении хрома с помощью электролитического раствора на металлическую поверхность непосредственно под давлением электрических зарядов.
Популярность данной операции обусловлена тем, что хромированная деталь приобретает улучшенные технические и эксплуатационные характеристики: прочность, устойчивость к негативным факторам окружающей среды. Все это позволяет использовать металл не только в отделочных, но и в декоративных целях.
Хромированные элементы широко применяются в машиностроительстве, создается электротехника и сантехника, которую можно увидеть практически в каждой ванной комнате.
К недостаткам же такого рода поверхностей несомненно относится низкая устойчивость к механическому воздействию – на покрытии достаточно быстро появляются мелкие царапины, пробоины и сколы. Если же материал используется для наружных отделочных работ, то под воздействием кислорода (реакции окисления) также может появиться ржавчина.
Дефекты покрытия
- Царапины возникают в результате неосторожного обращения с автомобилем, столкновений с предметами, повреждения верхнего защитного слоя. Устранение царапин – самая популярная услуга в салонах.
- Холодные трещины являются одним из наиболее распространённых дефектов, обнаруженных в материалах с гальваническим покрытием. Они появляются на металле, который закалялся на разных стадиях, проявляются на поверхности металла в виде меток или линий. Холодные трещины образуются, когда поток расплавленного металла достигает более холодной поверхности матрицы. Из-за разницы в температуре между расплавленным металлом и холодной матрицей в расплавленном металле происходит быстрое охлаждение.
- Точечная коррозия. Представляет собой небольшие отверстия на поверхности объекта. Более толстые отложения чаще подвержены точечной коррозии, поскольку они увеличиваются в размерах с увеличением отложения, и переработанные детали имеют тенденцию проявлять этот дефект больше, чем новые детали. Источник точечной коррозии относится к поверхности металла, хотя её конкретные причины могут варьироваться. В некоторых случаях химические средства подавления дыма могут вызывать ямки.
- Сколы на краях. Геометрия объектов играет большую роль в том, как они получают гальваническое покрытие. Сам процесс зависит от тока, который запускает реакцию на поверхности детали и привлекает катионы. Определённые геометрические формы приведут к большей привлекательности, чем другие. Острые края – распределение тока в гальванике.
- Расщепление – это разделение твёрдого тела вдоль структурной плоскости. При гальванике это может вызвать проблемы со структурной жёсткостью. Точки расщепления образуются в процессе литья под давлением.
- Неметаллические примеси. Один из самых простых способов гарантировать проблемы с гальваническим покрытием – это иметь грязную поверхность на объекте. Это может быть результатом производственных проблем, обращения, загрязнения или зашлаковывания оборудования. Высококвалифицированный специалист по гальванике обязательно осматривает объект на предмет надлежащей чистоты.
Рекомендации
Чтобы результат работы удовлетворил на 100%, необходимо придерживаться инструкции, прилагаемой к каждому средству и помнить о дополнительных рекомендациях:
Перед нанесением реагента или применением механической очистки с хромированного изделия рекомендуется смыть грязь, чтобы облегчить контакт с ржавчиной.- Время выдержки в очищающем средстве следует корректировать в зависимости от степени повреждения. Участки с более толстым слоем ржавчины требуют большего периода обработки.
- После очистки изделие необходимо протереть сухой салфеткой. Нежелательно оставлять покрытие сохнуть естественным образом, так как на глянцевой поверхности останутся неприглядные разводы воды.
- Для дополнительной полировки хрома полезно применять маслянистые субстанции. Подходят растительные масла, восковые полироли. Их капают на салфетку из микрофибры и натирают поверхность до блеска.
Особенности удаление царапин на пластике
Важно отметить разницу между пластиковым хромом, который большинство современных автомобилей используют для получения зеркальной поверхности и металлического хрома.
На классических и старинных автомобилях использовали обычно металлический хром. Отличается от пластикового тем, как вы полируете и восстанавливаете их.
Быстрый способ проверить это – использовать магнит и проверить, есть ли притяжение между вашей деталью или нет.
Если есть притяжение, вы можете полировать его, как металлический предмет.
Подготовка
Прежде чем наносить полироль на хромированную поверхность, важно убедиться, что она тщательно очищена. Любая грязь, оставшаяся на ней, может повредить отделку при использовании полирующего состава (особенно если вы используете электроинструмент для полировки поверхности). Используя чистую хлопчатобумажную ткань, нанесите небольшое количество полироли на ткань. Затем аккуратно поработайте небольшими участками, потерев хром тканью.
Восстановление хромированной отделки
- Используйте очиститель для удаления следов жира и пятен. Допустимо применение веществ, содержащих кислоты, однако раствор нужно сразу же удалить с детали.
- При незначительных повреждениях потребуется либо полироль, либо простой мел (зубной порошок). Полироль можно заменить на пасту ГОИ, которая разбавлена парой капель масла для моторов.
- Для сильной полировки можно взять войлок. В другом случае подойдёт мягкая тряпка.
Ремонт глубоких трещин
Как убрать царапины на бампере своими руками, если они создали вмятины или повредили не только краску, но и пластик.
Для тех, кто поцарапал бампер таким образом, существует следующий алгоритм ремонта:
- Начинаются работы с того, что снимается повреждённая деталь и тщательно очищается от грязи.
- Далее, вся площадь обрабатывается шлифовальным кругом, а труднодоступные места — наждачной бумагой (двойкой), всё обтирается сухой тряпкой и обезжиривается.
- Затем на поверхность бампера необходимо наклеить специальную стекловолоконную ленту.
- Следующий шаг — необходимо смешать специальную автомобильную шпатлёвку и загуститель. Поле того как вы добились однородной массы, смесь специальным приспособлением равномерно наносится на уже приклеенную ленту одним слоем и шлифуется, для этих целей лучше использовать шлифовальный круг на низких оборотах.
- Всё обтирается сухой тряпкой и наносится новый слой, который зачищается таким образом, как и первый, после высыхания.
- Далее, повреждённая поверхность должна быть загрунтована. При этом грунт накладывается также двумя слоями, сначала первый, он высыхает, а затем второй.
- Грунтованную поверхность нужно слегка зашкурить наждачной бумагой и протереть сухой тряпкой.
- После этого весь бампер начинает краситься подобранной краской с пульверизатора. Такой процесс ничем не отличается от того, который был описан выше для ремонта средних трещин.
- Последний штрих — это полирование поверхности, но перед тем бампер должен хорошо просохнуть в тёплом месте без сквозняка и ветра.
ВАЖНО. Некоторые специалисты рекомендуют на повреждённую поверхность сначала накладывать один слой грунтовки, а затем наносить шпатлёвку и покрывать это всё снова грунтом
По сути, такой способ тоже поможет избавиться от трещины, но займёт больше времени.
Если автолюбитель поцарапал бампер, как убрать царапины, рассказано выше. В этом нет ничего сложного, просто нужно придерживаться определённой инструкции и делать это не спеша.
Полирование с использованием кругов (полировальников)
Полирование кругами осуществляется на полировальных станках с помощью полировальной смеси (пасты) или суспензий, полировальных кругов из войлока или круглых щеток.
Для механического полирования с использованием смесей или суспензий существует большое число разнообразных кругов-шлифовальников. Если изделия простой формы — плоские или квадратные, их можно обрабатывать на универсальном станке с полировальным кругом прямого профиля. Для грубой обработки используют жесткие и твердые круги, для тонкой обработки — мягкие. Твердый круг интенсивно полирует, но быстро засаливается, особенно при обработке мягких цветных и драгоценных металлов и сплавов. Мягкий эластичный круг малоэффективен на предварительных операциях и, кроме того, при сильном прижатии к обрабатываемым деталям деформируется и расплющивается.
Механическое полирование изделий кругом, покрытым смесями или суспензиями, выполняют следующим образом: сначала полируют от середины правую и левую поверхности изделия, а затем в том же порядке поверхность с противоположного конца. Направления полирования следует чередовать — сначала надо полировать наклонно под углом 30, 45 и 60 градусов вправо и влево, а затем в продольном направлении.
Детали и изделия, имеющие форму тел вращения или другой сложный профиль, полируют главным образом наклонно — вправо и влево.
По окончании предварительной полировки изделия подвергают отделочной полировке в продольном направлении (сначала с одного конца, а затем — с другого).
При полировании рабочую поверхность эластичных кругов нужно периодически смазывать полировальной смесью, причем в определенных дозах: при избытке смеси круг будет «салить» изделия, а при недостатке—поверхность металла не приобретает желаемого блеска и полировальный круг быстро износится. При смазывании полировального круга рекомендуется оставлять свободной от полировальной смеси примерно 1/4 часть рабочей поверхности.
Эластичный круг должен вращаться и прижиматься к изделиям с определенным усилием, само же полируемое изделие должно свободно передвигаться по отношению к кругу. Полирование с применением смесей может осуществляться периферией или торцом круга. Полировальный круг имеет только вращательное движение, перемещение изделий производится непосредственно рукой или особым приспособлением.
Для получения полированной поверхности высокого качества необходимо вначале произвести грубую обработку (предварительное полирование), а затем тонкую (окончательное или тонкое полирование). Частота вращения круга на полировальных станках 2000—2800 об/мин. Станки с большой частотой вращения круга применяют в тех случаях, когда требуется высокое качество, обработки. Если необходимо достичь зеркального блеска, то полирование осуществляется при более низких: частотах вращения круга.
Вначале полировку производят грубыми войлочными кругами с небольшим количеством полирующего вещества, а затем переходят на круги из мягкого войлока. Для получения зеркального глянца используют наборные полировальные круги из хлопчатобумажной ткани или мягких кожаных шайб. Заканчивают процесс полированием изделий на кольцевой щетке, содержащей вместо щетины пучки хлопчатобумажных или шерстяных ниток. В этом случае пользуются наиболее тонкими полировальными пастами, которые наносят на поверхность инструмента в очень небольшом количестве.
Для окончательной доводки поверхности ювелирных изделий применяют также щетки из ниток — пуховки.
На качество поверхности существенное влияние оказывает также удельное давление круга (полировальника) на обрабатываемую поверхность. С увеличением удельного давления интенсивность процесса повышается до некоторых пределов, однако его дальнейшее повышение снижает не только качество обработки, но и производительность (преждевременно изнашивается круг, наблюдается заметный нагрев обрабатываемых, изделий). Для повышения качества поверхности изделий полирование необходимо производить с небольшим удельным давлением, в результате на поверхности меньше заметны риски и соответственно больше отражательная способность металла. В табл. 1 приведены режимы механического полирования эластичным кругом, покрытым пастой.
Таблица 1. Режимы механического полирования эластичным кругом, покрытым пастой
Полируемый материал | Окружная скорость, м/с | Удельное давление, МПа |
Сталь, никель | 30—35 | 1-2 |
Медь, драгоценные металлы | 20—30 | 0,3—0,8 |
Алюминий и его сплавы | 18—22 | 0,1—0,4 |
Пластические массы | 12—15 | 0,1—0,2 |
Восстановление поврежденного слоя
Выровнять поверхность, сгладить небольшие дефекты поможет паста на керамической основе. Ею заполняют неровности глубиной несколько миллиметров.
Незначительные сколы закрашивают краской под хром или закрывают специальной серебристой пленкой. Но, если ржавчиной покрыта большая часть поверхности, поможет только гальваника. В домашних условиях провести эту процедуру сложно. В специализированных же мастерских эта услуга стоит немало.
Итак, мы подробно описали, чем почистить хром на машине. Чтобы покрытие прослужило дольше, подобную процедуру следует проводить регулярно, не допуская появления даже малейшего налета.
Сравнительная таблица по брендам
Название/Критерий | Простота использования | Объём | Универсальность | Цена |
Doctor Wax | 4 | от 300 мл | да | 600 р. |
Turtle Wax | 4 | от 250 мл | нет | 460 р. |
Mannol Chrom Politur | 5 | от 300 мл | нет | 510 р. |
Sonax | 4 | от 550 мл | да | 800 р. |
AVS Crystal | 5 | от 300 мл | нет | 370 р. |
«Ликви Моли» | 3 | от 200 мл | да | 400 р. |
3М | 4 | от 300 мл | да | 350 р. |
Паста ГОИ | 4 | от 450 мл | нет | 300 р. |
Причины появления ржавого налета
Основной причиной возникновения коррозии на поверхности хромированных изделий является чрезмерные силовые и механические нагрузки. Они приводят к появлению мелких царапин и растрескиванию поверхностного слоя материала. Это происходит следующим образом: металл находится под покрытием хрома, он окисляется из-за негативного влияния кислорода и других органических веществ. Таким образом, появляется ржавчина.
Стоит также отметить, что металлические бытовые приборы постоянно испытываются на себе агрессивное воздействие химических реагентов (мыльной пены, моющих средств, пылевых образований, плесени). Теряется ощущение чистоты и уюта – покрытие становится мутным и теряет свой первоначальный естественный блеск.
Оборудование для обработки
Важно! В случае когда ручная полировка не подойдёт, используют машинки и шлифовальные круги.
Насадки на дрели
Бывают разного диаметра и дисперсности. Имеют форму круга небольшой толщины. Классифицируются как расходный материал, так как после пары полировок приходят в негодность.
Полировальные машинки
Само средство полирования. Такие машинки на вес золота, так как экономят много времени и сил для мастера. Они различаются по мощности и функциональности (об/мин). Самая дешёвая машинка стоит около 1200 рублей, но она маленькая и вряд ли сэкономит время. Только деньги.
Какие применяются полировальные круги для различных паст?
Пасты имеют разную дисперсность и, чтобы всё сработало как надо, их нужно наносить на круги, которые соответствуют размеру фракций пасты. В инструкции к пасте будет таблица совместимости и рекомендации от производителя касательно подбора паст.
Круги бывают:
- классические;
- лепестковые;
- складчатые;
- волнистые;
- кольцевые.
Количество комбинаций, вариантов, режимов полировки на самом деле большое. Рассмотрим один и примеров ручной и машинной обработки хромированных покрытий ниже.