Краска с эффектом ржавчины – особенности применения
В последнее время все большую популярность получает краска с эффектом ржавчины. Также рассмотрим, как добиться такой расцветки можно двумя методами – имитировать ржавление или заржавить металл посредством естественного метода. О том, как сделать ржавчину разными методами, поговорим далее.
В этой статье мы не берем в расчет естественный метод ржавления металла, которое постепенно начинает происходить с ним под воздействием окружающей среды.
Ускорять процесс появления натуральной ржавчины можно посредством химических реакций, которые вызывают коррозию металлических поверхностей.
Имитация ржавчины
Для того, чтобы получить эффект ржавчины необязательно портить материал. Можно имитировать ржавление. Причем придать заржавленный вид можно как металлу, так и другим материалам, в частности древесине.
Краска под ржавчину
Ржавый оттенок образуется смешением красного, желтого и коричневого пигментов. Также можно добавить немного синего — это позволит придать покрытию яркости и глубины.
Существует природный пигмент, который без всякого смешивания разных цветов дает возможность получить ржавый оттенок. Называется этот пигмент — охра (другое название — сурик железный), которая представляет собой смесь глины и гидрата окиси железа.
Природная охра не является самостоятельным видом красок. Это лишь компонент, который в том или ином количестве добавляется в лакокрасочные материалы (краски, эмали) и грунтовки. Помимо этого компонента, в красках присутствуют и другие вещества.
Пигмент отличается следующими характеристиками:
- укрывистость — от 60 до 80 граммов на квадратный метр,
- маслоемкость — от 25 до 35 граммов на 100 граммов вещества,
- PH водной вытяжки — от 7 до 8.
Эффект ржавчины придаст любому изделию совершенно уникальный, неповторимый вид. Причем сделать все это можно своими руками. Главное в процессе работы – соблюдать технологический процесс и придерживаться защитных мер, так как во многих случаях придется работать с небезопасными для здоровья химикатами.
Методика ржавления
Ржавчина натурального происхождения
Обратите внимание, что прежде всего следует убедиться в том, что металл, который следует заржавить, подвержен коррозии. Ржавлению подвержены металлы, в которых есть железо. Но многие материалы обладают устойчивостью к появлению ржавчины, к примеру, хромовые сплавы или нержавеющая сталь. Прекрасно будет поддавать коррозии чугун и кованое железо.
Медно-кислотный раствор
Инструкция такова:
Залейте в емкость 60 мл соляной кислоты (ее еще называют хлористоводородной кислоты). В процессе следует обязательно применять защитные очки и перчатки.- Растворите в кислоте совсем немного меди (для этого применяют монеты или медный провод). Емкость не следует закрывать очень плотно, так как в результате реакции внутри будут образовываться газы. Таким образом, приблизительно спустя неделю получим раствор, который будет провоцировать коррозийные процессы.
- Удалите остатки меди с кислоты. Разведите медно-кислотный раствор с водой в этой пропорции – на 1 меру кислоты следует добавить 50 мер воды.
- Зачистите металл, который вы будете ржавить, от лакокрасочного материала, а далее следует промыть поверхность мыльным раствором.
- Нанесите на поверхность металла тонкий слой кислоты. Сделать это можно посредством пульверизатора или кисти. Дайте материалу высыхать на свежем воздухе. При этом, как и раньше, не следует забывать про меры безопасности (очки и перчатки), а также прекрасно вентиляции помещения.
- Спустя час на поверхности из металла начнет появляться заметная ржавчина. Раствор смывать не так уж и важно, потому что он постепенно улетучится естественным методом. Если появившаяся ржавчина не будет достаточной, можно будет обрабатывать поверхность снова.
Рассмотрим еще один метод.
Уксусный раствор и отбеливатель
Такой способ лучше всего подойдет для металлов на базе олова или железа. Обязательным условием буде то, что поверхность не должна быть прогрунтованной или даже покрытой посредством герметиков.
Инструкция такова:
- Смешайте в емкости одну меру уксуса и две меры хлорной извести.
- Размешайте металл в емкости таким образом, чтобы он был поврежден в полной мере. Прождите примерно ½ часа, и по истечению такого срока на поверхности начнет появляться ржавчина.
- Оботрите материал тряпкой.
- Пока предмет не просохнет в полной мере, следует избегать прямого контакта с ним, чтобы не повредить кожные покровы хлором.
- Закрепите ржавчину посредством грунтовки. Проще всего будет использовать грунтовочный состав в баллончике аэрозольного типа.
Какие есть другие способы?
Иные методы
Помимо краски с эффектом ржавчины по металлу есть и остальные весьма популярные методы для ускорения коррозионных процессов. Но есть и иные методы. Ржавление посредством перекиси водорода + соли:
- Залейте перекись в емкость – желательно применять бутылку с распылением, потому что таким методом легче всего будет нанести жидкость на поверхность материала.
- Хорошо опрыскивайте металлы.
- Посыпьте влажную поверхность солью. Металл станет ржаветь практически сразу же, и интенсивность ржавления будет зависеть от количества соли.
- Дайте просохнуть металлу на свежем воздухе. Поверхность нельзя протирать до ее просыхания, так как ржавление будет весьма неравномерным. Протирать поверхность можно лишь после ее полного просыхания.
Еще метод ржавления посредством уксуса и перекиси водорода:
- Зачистите поверхность (в случае необходимости).
- Распылите перекись по поверхность из пульверизатора.
- Распыляйте уксус по поверхности металла.
- Прождите несколько часов, пока начнет появляться ржавчина.
Ржавление посредством соли и лимонного сока:
- Смешайте четыре меры лимонного сока и одну меру поваренной соли.
- Обработайте раствором зачищенную поверхность, и скоро начнет появляться следы ржавчины.
Теперь немного об искусственных способах.
Имитация ржавчины
Для того, чтобы добиваться эффекта ржавчины, следует портить материал. Можно имитировать ржавчину, и при этом придавать заржавелый вид можно и металлу, и остальным видам материала, в частности дереву.
Краска под ржавчину
Ржавый оттенок будет появляться при смешивании желтого, красного и коричневого пигмента. Также можно добавлять немного синего цвета – это даст возможность придавать покрытию глубину и яркость. Есть природный пигмент, который без смешивания различных цветов даст возможность получать ржавый оттенок. Такой пигмент называется охрой (иным названием будет железный сурик), которые представляет собой смесь гидрата окиси железа и глины. Природная охра не будет самостоятельным видом красок, и это лишь компонент, который в тех или иных количествах добавляют в лакокрасочные материалы (эмали и краски) и грунтовочные составы.
Помимо такого компонента, в красках есть и остальные вещества. Пигмент отличаются такими характеристиками:
- Степень укрывистости составляет 60-80 грамм на метр квадратный.
- Маслоемкость будет 25-35 грамм на 0.1 кг вещества.
- рН водяной вытяжки составляет от 7 до 8.
Охра отличается прекрасной устойчивость к агрессивным веществам химического типа (кислотам, растворителям органического типа и щелочам), а также устойчивость ко влажности и свету.
Пленка с имитацией
Необязательно купить краску с эффектом ржавчины, если можно придавать металлу ржавчиной вид посредством особой пленки. Ниже есть инструкция по использованию:
- обезжиривайте поверхность посредством спирта.
- Примерьте элементы пленки на поверхность обработки.
- Увлажните металл из особого пульверизатора, и ко влажной поверхности пленка должна быть приклеена более качественно.
- Оторвите пленку от подложки.
- Приклейте для начала среднюю часть полотна, а после разровняйте края по поверхности.
- Просушите приклеенную пленку посредством фена.
Остался еще один интересный метод.
Лучшие краски по ржавчине 3 в 1
Наличие приставки «3 в 1» указывает, что продукт работает в нескольких направлениях – грунтует, преобразует ржавчину и декорирует. Продукция такого типа устойчива к любым воздействиям. Проанализировав отзывы потребителей и экспертов, среди множества товаров было выбрано два номинанта с наилучшими рекомендациями.
Новбытхим грунт-эмаль
Краска «Новбытхим грунт-эмаль» предназначена для окрашивания любых типов поверхностей. Она применима и на новых, и на уже частично или полностью коррозированных изделиях. Состав продукта представляют смолы синтетического происхождения, добавки, растворители (органика) и антикоррозийные составляющие. Продукт сочетает качества антикоррозийной грунтовки, преобразователя ржавчины и финишной эмали. Ее расход достаточно небольшой – до 120 мл на м² при однослойном нанесении.
Работы можно начинать при температуре воздуха -10°С. Предварительно покрытие зачищается от имеющихся отслоек. Если оно было окрашено масляными либо алкидными составами, то необходима зачистка до матового состояния. Для нанесения состава подходит кисть и валик. Краска хорошо ложится также при пневмонанесении. Для лучшего результата необходимо положить 2 слоя. Промежуточная сушка должна длиться не менее 60 минут. Для полного высыхания требуется всего лишь 2 часа.
Достоинства
- Быстрое высыхание;
- Устойчивость к разным типам воздействия и перепадам температур;
- Высокие показатели адгезии;
- Отличные декоративные свойства;
- Хорошая укрывистость.
Недостатки
Не подходит для нагревающихся поверхностей из-за появления запаха.
Меtallista
Рассматриваемая краска по ржавому металлу от бренда с мирровый именем Tikkurila обеспечивает эффект «3 в 1». Благодаря включенному в нее воску, она создает повышенную защиту металла от негативного воздействия влаги, придавая ему отличные водоотталкивающие свойства. Покрытые композицией конструкции прослужат не меньше десятилетия без обновления. Меtallista невосприимчива к воздействию жиров, смазочных материалов, технических спиртов и скипидара, поэтому область ее применения необычайно обширна.
Изготовитель предлагает несколько базовых оттенков для колерования, всего же их можно создать до 32 тыс. Отвердевший слой легко выдерживает нагревание до 80°C с сохранением исходного цвета. Высыхание нанесенного состава до отлипания занимает до 2-х часов. До начала использования в Меtallista нужно долить растворитель. Она хорошо ложится на неочищенные поверхности без предварительного наложения грунта.
Достоинства
- Создание нерастворимой базы;
- Задержка образования коррозии;
- Исключает необходимость предварительной подготовки основы;
- Двойная химическая формула;
- Удобство работы с любым инструментом.
Недостатки
- Реализация небольшими объемами;
- Необходимость в колеровке;
- Не очень большое количество готовых цветов (четыре).
Реализации эмали осуществляется в тарах небольшого объема – от 400 мл до 2.5 л.
Рейтинг лучших
Теперь рассмотрим, какая лучше краска по металлу и ржавчине для наружных работ.
На первое место можно поставить краску от компании HAMMERIT. Это универсальный состав 3 в 1. То есть она выполняет функции краски, грунтовки и ингибитора. Им можно красить металлические поверхности и чистые, и когда-то покрытые краской. Это самая износостойкая краска по ржавчине для наружных работ. Хотя производитель рекомендует её использовать и внутри помещений. И это большой плюс.
Итак, плюсы этого материала:
- универсальность;
- простота нанесения;
- хорошая укрывистость;
- долгосрочный срок защиты;
- прекрасные внешние данные.
Минус один – высокая цена.
Итак, продукт от HAMMERIT можно назвать лучшей краской по ржавчине для наружных работ по металлу.
Краска по ржавчине HAMMERITИсточник m-delivery.ru
Второе место у Dufa Retail Metall. Производитель изготавливал этот лакокрасочный материал для защиты больших металлических конструкций. Отсюда и высокие требования к самой краске. Но жизнь перевернула ситуацию так, что ею стали пользоваться и в быту. К тому же надо отметить, что эта разновидность является обладателем оптимального соотношения цены и качества.
Сегодня производитель предлагает 9 оттенков в полуматовом оформлении. К достоинствам можно ещё добавить время высыхания – 2 часа, что очень даже неплохо. Высокие адгезионные качества, а также высокая устойчивость к механическим воздействиям и солнечным лучам. Но самый большой плюс – это возможность наносить краску на неподготовленную поверхность, обеспечивая высокое качество конечного результата.
Третье место у ALPINA. Вот её преимущества:
это трёхкомпонентный материал: ингибитор, грунтовка и антисептик; отсутствие запаха, что очень важно, когда работы проводятся внутри помещений; экономичность в нанесении; большой срок эксплуатации; наносить можно прямо по ржавчине; относительно широкий цветовой выбор.
Что касается недостатков, то это все та же высокая цена, не всегда можно в магазине найти требуемую расцветку.
ALPINA – одна из лучших красок по ржавчинеИсточник mirkrasok.ru
Четвёртое место отдаём «Belinka». Начнём с плюсов:
- высокое качество покрытия;
- наносится прямо на ржавчину;
- высокая укрывистость;
- высыхание в течение 2 часов;
- краска не боится солнца и влаги;
- получается всегда глянцевая поверхность.
И два недостатка: неприятный запах, большой расход материала.
И пятое место заняла краска от компании Euroclass. Кстати, она является молотковой. Самое большое достоинство этого материала – низкая цена. К плюсам добавить можно возможность применения при низких температурах – до -10С. Процесс подготовки металлической поверхности занимает минимум времени. Эту краску часто применяют для покраски оборудования, расположенного на заводах и в цехах. Поэтому она не боится соприкосновения ни с влагой, ни с маслами. Ей также не страшны солнечные лучи и резкие перепады температуры.
Что касается минусов, то их здесь тоже два:
- плохая укрывистость;
- подтеки, когда краску наносят на вертикальную поверхность.
Коротко о главном
Краски, используемые для покрытия ржавых участков, относится к антикоррозийным. Ими покрывают ржавые участки металлических изделий и конструкций.
Краски по ржавчине делятся на несколько разновидностей – изолирующие, пассивирующие, преобразователи, фосфатирующие, протекторы и ингибиторы.
Отдельно их разделяют по основе – эпоксидные, акриловые, алкидные и молотковые.
Выбирая нужную краску, надо обращать внимание на степень повреждения обрабатываемого металла, требуемый вид защитного слоя и скорость его высыхания, экономичность и нельзя забывать о токсичности составов. В рейтинг лучших торговых марок входят Hammerit, Dufa Retail Metall, Alpina и Euroclass
В рейтинг лучших торговых марок входят Hammerit, Dufa Retail Metall, Alpina и Euroclass.
Процесс окрашивания в целом не отличается от использования обычных красок. Для некоторых требуется предварительная подготовка, в которую входит шлифовка поверхности металла, её очистка и обезжиривание, а другие рассчитаны на нанесение без подготовки поверхности.
Лучшие краски по ржавчине для автомобилей
Краски из этой группы используются для восстановления структуры металла у деталей кузова автомобиля. Качественное покрытие обеспечивает полный защитный цикл, предупреждая негативное влияние воды, масел, химических реагентов. Благодаря высокой прочности, не происходит скалывания слоя при попадании камней. В данном разделе представлен только один победитель, выбранный по результатам сравнительных тестов.
Ярославские Краски Спецназ грунт эмаль по ржавчине
Данный грунт разработан для взаимодействия с покрытыми коррозией чугунными и стальными основаниями, в том числе, с ржавчиной. Товар подходит для защиты конструкций крупных по габаритам либо со сложной конфигурацией, если проведение предварительной обработки не представляется возможным. Продукт идеален, когда необходимо организовать эффективную защиту деталей кузова автомобиля, например, днища и крыльев. Эмаль образует плотное трехслойное покрытие, невосприимчивое к негативному влиянию внешних факторов – атмосферных осадков, солей, различных химических реагентов и т. д.
Приступать к работе с краской можно при небольших заморозках (-10°С). Предварительно удаляются остатки предыдущего покрытия и рыхлая ржавчина, а затем выполняется ее обезжиривание уайт-спиритом. Ярославские Краски Спецназ накладываются в два-три слоя, для высыхания каждого необходимо не менее получаса, а окончательное затвердевание происходит через 60 минут. При снижении температуры ниже 15ºC время увеличивается. В среднем, для обработки 7-10 м² одним слоем требуется 1 кг краски.
Достоинства
- Эффект «3 в 1»;
- Не требуется нанесения грунтовки;
- Быстрое высыхание;
- Возможность хранения при минусовой температуре;
- Покрытие лаками и красками типа ХС, ХВ, НЦ, ПФ, ЭП.
Недостатки
Достаточно высокая стоимость.
Если краска слишком густая, ее разводят растворителем №647 до нужной консистенции.
Особенности
Краска по ржавчине – это специальный антикоррозийный окрашивающий состав. С его помощью можно не только убрать уже имеющуюся ржавчину на металле, но и защитить его от повторных ее появлений. В продаже сегодня есть несколько видов такого лакокрасочного изделия. Все они отличаются друг от друга основным действующим веществом, своей основой, производителем и способом использования.
Некоторые виды краски можно наносить сразу на ржавчину, другие требует перед своим использованием дополнительной зачистки поврежденного участка. Большая часть таких красок имеет уникальный состав, благодаря которому процесс дальнейшего окисления под их слоем не развивается, а, наоборот, прекращается. В продаже можно встретить универсальные краски по ржавчине, которые можно использовать как внутри помещения, так и снаружи и обособленные, то есть предназначенные для использования в одном месте.
Все лакокрасочные изделия этого типа имеют сильный, ярко выраженный токсичный аромат. Поэтому их использование требует применения защитной маски или респиратора. Примечательным является то, что антикоррозийные лакокрасочные материалы предназначены только для использования на металлических конструкциях любого вида. Их использование позволяет не только защитить металл от окисления, но и улучшить или обновить его внешний вид, продлить срок эксплуатации всей конструкции в целом.
Как ржавчину превратили в средство тюнинга
Что такое rat look?
Самая характерная черта автомобилей в стиле rat look — это, как мы уже сказали, ржавчина. Она может покрывать автомобиль целиком, а может распространяться только на отдельные части. Некоторые тюнеры даже делают на кузове узоры из ржавчины.
Впрочем, стиль гораздо шире, и простор для творчества весьма широкий. Автомобиль просто должен выглядеть «уставшим» и «олдскульным». В кузове делают сквозные дырки, иногда добавляют какие-то ретродетали вроде окрашенных в белый цвет покрышек, хромированных колпаков или молдингов. Ну а некоторые просто проводят нарочито небрежный кузовной ремонт так, чтобы это смотрелось стильно.
Что такое «колхозный» rat look?
Понятие стильности, конечно, у всех разное. Один и тот же автомобиль для кого-то будет верхом уродства и бесвкусицы, а для кого-то, напротив, эталоном стиля. И все-таки есть определенные признаки «колхозного», то есть вроде как ненастоящего rat look. Вы рискуете прослыть «колхозником», если:
- называете обычную убитую «шестерку» или Volkswagen Golf 1988 года крутым рэт-лук-проектом,
- делаете «ржавый» тюнинг неэстетично, что, впрочем, весьма субъективно.
Как развивалось это движение?
Хотя адепты говорят, что искать пионера в этого течения — дело неблагодарное, большинство сходится во мнении, что все началось в Калифорнии в 1987 году. Тогда движение любителей хот-родов превратилось из увлечения небогатых, но изобретательных частных конструкторов в гламурную индустрию, где заправляли именитые тюнинг-ателье. Известный конструктор хот-родов Джим Джейкобс решил сыграть от противного и пригнал на очередной слет West Coast Nationals собственноручно собранный им за 28 дней Ford Phaeton 1928 модельного года из деталей, найденных в собственном гараже. Его кузов был некрашеным, и из этого обстоятельства Джейкобс устроил шоу: он взял с собой несколько банок краски и прямо на шоу стал красить автомобиль кисточкой. Стоит ли говорить, что его Форд стал центральным экспонатом, который в итоге получил первый приз? Джейкобс инициировал целое движение фанатов «антигламурных» хот-родов. Заметим, что тогда об искусственной ржавчине речи не шло. Машина была «старая и страшная», но крашенная. Кто первым решил, что отныне коррозийный металл будет стильным, история умалчивает. Однако постепенно движение распространилось из США по всему миру, став популярным в Европе, Японии и даже Австралии. В Росссии автомобилей, по-настоящему качественно стилизованных под rat look, очень мало. Поэтому если вы ищете способ выделиться, то искусственная ржавчина будет неплохим способом.
Почему rat? Причем тут крысы?
Как известно, ржавчина по-английски будет rust. Тогда почему же rat look, а не rust look? На этот счет есть две версии. Одна гласит, что RAT — это аббревиатура от recycled automotive transport, то есть «восстановленный автотранспорт». Доля логики в этом есть: изначально кузова для автомобилей в стиле rat look нередко брали со свалок или просто с улицы, где машина простояла не один год. Вторая версия более изощренная. Она гласит, что термин rat look в начале 90-х годов придумали фанаты хот-родов. Один из гуру движения, кастомайзер Эд Рот, в 60-е годы работал карикатуристом и придумал жутковатую на вид крысу по имени Финк. С лохматой зеленой шерстью, выпученными глазами и кривыми острыми зубами, эта крыса была антиподом дружелюбному Микки-Маусу. Персонаж пришелся по вкусу любителям хот-родов. Финк подходил по характеру к жутковатым на вид автомобилям. Видимо, из-за родства образов за «антигламурными» хот-родами закрепилось прозвище rat rods (крысо-роды), которое потом «приклеилось» к другим машинам с похожей философией.
Как сделать rat look самому?
В общем-то, нет ничего проще. Относитесь небрежно к автомобилю, бейте его, наспех ремонтируйте и держите при этом в порядке двигатель, трансмиссию и ходовую. Это и будет вполне естественный rat look. Но что если хочется уже на следующих выходных эпатировать народ необычным видом своей машины, а не ждать пять лет? Самостоятельно и ускоренно «состарить» металл не так уж и сложно. Давайте вспомним, из-за чего ржавеют кузова наших автомобилей в мегаполисах? Правильно, из-за соли, которую в качестве противоледных реагентов рассыпают на асфальт коммунальные службы. Но если просто обсыпать солью автомобиль, ничего не будет. Прежде чем придавать кузовной детали «крысиный» вид, нужно аккуратно снять с нее всю краску. Вооружаемся дрелью или болгаркой со специальной насадкой и зачищаем поверхность до металла. Можно также использовать крупную шкурку и химический удалитель краски. Процесс, сразу предупреждаем, небыстрый. Помимо краски, на металле обычно есть еще слой цинка, который также предстоит содрать. Затем нужно равномерно обработать деталь рассолом. Лучше всего подойдет какая-нибудь газированная жидкость, например, кола или пиво. Облейте этой жидкостью металл, а затем руками нанесите слой соли, не обязательно толстый. Через несколько дней соль, пузырьки и воздух сделают свое черное дело: металл, окислившись, станет рыжим и шершавым.
Что будет с таким автомобилем через два-три года?
Вы, конечно, должны понимать, что лишившись защитного слоя краски, эта металлическая деталь долго не проживет и довольно скоро сгниет в труху. Даже если сверху вы покроете получившийся рельеф лаком, губительные для металла процессы все равно продолжатся. Что ж, если вы хотели практичности и долговечности, то это явно не про rat look.
Зачем это вообще нужно?
У фанатов rat look такого вопроса не возникает. Это круто, и это им нравится. Но если задуматься, то основных поводов портить кузов автомобиля два:
- Быть не таким как все. Если сделать кастомайзинг качественно, то выглядеть машина будет действительно оригинально. Все будут обращать на нее внимание, интересоваться и снимать на телефоны. А для чего еще мы покупаем стильные автомобили, если не для того, чтобы оказаться в центре внимания?
- Удивлять и троллить соседей по потоку. Это справедливо для машин, которые внешне выглядят как груда хлама, а под капотом у них нечто мощное, турбированное и форсированное. Представьте себе, как будет злиться хозяин вон того Range Rover Sport, когда вы обгоните его на «лохматке», способной разменять вторую «сотню» за 5 секунд?
Фото: www.stanceworks.com
Использование преобразователя
Правильный порядок применения того или иного раствора можно уточнить из инструкции, но большинство преобразователей наносятся по схожей технологии. Сначала надо произвести подготовку основания:
- удалить рыхлую ржавчину, которая легко снимается механическим путем, отслаивается без особых усилий,
- зачистить металл щеткой или наждачкой,
- помыть поверхность, провести обезжиривание.
Дальше можно приступать к основному этапу. Следует нанести состав кистью, распылением, орошением (в зависимости от его формы и густоты), выждать положенное время. При прочном ржавом налете рекомендуется через 10–15 минут повторить нанесение еще раз. По истечении общего времени экспозиции нужно счистить рыхлую массу щеткой или смыть – как указано в инструкции. После мытья поверхность надо тщательно высушить, а потом загрунтовать и покрасить, если это требуется.
Чтобы получить достойное качество готового покрытия, при работе важно соблюдать такие советы:
- сначала испытать любой преобразователь ржавчины на малозаметном участке детали,
- наносить слой такой толщины, которая указана производителем (при необходимости, использовать специальные приборы для измерения показателя),
- выждать положенное для размягчения ржавчины время и только затем приступать к удалению налета,
- аккуратно смыть полученный грунтовочный слой, чтобы не поцарапать готовую пленку.
Покраска металла
Металл окрашивается только после полного высыхания грунтовки. Окрасочный состав тщательно размешивают, затем равномерно наносят его тонким слоем. В инструкции к краске должно быть указано, когда можно покрывать металл вторым слоем. Это время необходимо выдержать.
Обычно металлические изделия красят в 2–3 слоя: правильно нанесенная краска надолго сохраняет конструкции от коррозии. Инструменты можно использовать те же, что и при грунтовании. После окрашивания краска должна хорошо высохнуть.
Если используется распылитель, то нужно внимательно следить, чтобы не осталось непрокрашенных мест. Именно незакрашенные участки станут впоследствии источником распространения ржавчины, которая сведет все труды и усилия на нет.
На все незакрашенные места необходимо тщательно нанести грунтовку и антикоррозионные составы кисточкой или баллончиком с аэрозолем.
Даже если используется краски, не требующие очистки металлических конструкций от ржавчины, все равно лучше зачистить самые проблемные участки и удалить большие хлопья ржавчины. Такие меры сохранят металл под защитой как минимум на 5 лет, а то и более.
Критерии выбора
Для того чтобы краска по ржавчине правильно и в полном объеме справлялась со своим предназначением, при ее выборе необходимо учитывать:
Вид металла и его назначение. Металлические конструкции из стали или алюминия необходимо окрашивать разными смесями. Это же правило касается и разных по назначению конструкций. Например, для кровли лучше использовать смеси, не боящиеся высоких температур и не выцветающие на солнце. А вот для водопровода подойдет и стандартная молотковая краска.
Антикоррозийная краска, выбранная в соответствии с этими рекомендациями, обязательно поможет решить все проблемы, связанные со ржавчиной на металлических изделиях и их дальнейшей защитой от нее.
Рекомендации
Для получения максимального результата от покупки и усиления ее качеств, а также познания в полной мере преимуществ смеси рекомендуется прислушаться к нехитрым советам специалистов. Они способны повысить эффективность лакокрасочной смеси.
- Перед совершением покупки тщательно изучить инструкцию. В некоторых случаях могут потребоваться специальные растворители. В таком случае незамедлительно приобретают дополнительные товары и неукоснительно следует инструкциям.
- Определенные смеси позиционируют себя как 3 в 1. Но, если время позволяет, дополнительные средства не будут лишними.
- Только изготовленная конструкция окрашивается после полного остывания металла. Затем зачищают швы и уже после приступают к завершающему этапу.
- Проводить наружные работы с учетом температуры (свыше 27 градусов — откладывают). Аналогично при слишком низкой. Так как краситель быстро застынет и не сможет воздействовать на материал в полном объёме.
- Несмотря на, то, что в инструкции указана возможность нанесения на неподготовленную поверхность. Специалисты рекомендуют подготовить и обезжирить ее. В этом случае краска эффективнее вступит в реакцию и результат будет лучше.
Лучшая краска по ржавчине для автомобиля
Применяется для быстрой реставрации авто. Рекомендуется предварительная зачистка кузова от очагов коррозии. Качественное покрытие выполняет целый цикл защиты – от воды, масел, химических реагентов. Слой получается плотный и не скалывается при попадании камней.
NewTon
NewTon
Материал выпускается в 8 цветовых решениях и может быть:
- белым;
- красным;
- желтым;
- синим;
- зеленым;
- серым;
- золотистым;
- коричневым.
Покрытие способно выдерживать температуру до +600°С, при этом надежно защищать основу от образования и распространения коррозии. Благодаря своим характеристикам, продукцию разрешено использовать для облицовки не только внешних деталей, но и элементов, которые находятся возле источника тепла. Максимальная площадь покрытия напрямую зависит от интенсивности напыления – до 2 м2, при этом временной интервал высыхания от пыли варьируется в пределах 7-10 минут.
DECORIX
Это аэрозольный грунт-эмаль, выполняющий сразу декоративную и защитную функцию. Он надежно защищает основу от образования и развития коррозии. Такое изделие дает возможность существенно сократить время на подготовку.
DECORIX
Благодаря фасовке в емкости по 520 мл продукция удобна для использования в труднодоступных местах. Эмаль создает прочное глянцевое покрытие, не подверженное механическим и атмосферным воздействиям. Акриловая смесь 520 мл стоит до 200 рублей.
ВИДЕО: Как покрасить ржавую металлическую поверхность и защитить ее надолго?
Эффект ржавчины на мебели из древесины
Имитация ржавчины может быть проведена не просто на металле, а даже на древесине. Вам потребуется два вида краски, поваренная соль, наждачная бумага и лаковый состав. Одна из красок должна быть в том цвете, который максимально похож на ржавчину. Вторая краска будет выступать в роли основной, и она должна подойти под предметы мебели и остальные аксессуары внутри помещения. Перед тем, как нанести краску цвета ржавчины, следует зачистить поверхность дерева от любых видов изъянов.
Можно еще и отлакировать древесину. Далее окрашивайте предметы мебели посредством краски под ржавчину и дождаться, пока поверхность немного подсохнет. На непросохшую до конца поверхность нанесите слой поваренной соли. Когда поверхность, на которой есть соль, просохнет, следует нанесите основную краску. Дождитесь просыхания поверхности, а после снимите соль посредством мелкозернистой наждачной бумаги. Если вы удалите не всю соль, получится эффект легкой шероховатости, который будет сильнее подчеркивать ржавый цвет. Последним шагом будет обработка древесины посредством защитного слоя лака. Эффект ржавчины будет придавать любым изделиям совершенно неповторимый и уникальный внешний вид.
При этом все это сделать можно даже своими руками. Главное в процессе проведения работ будет соблюдение технологического процесса и придерживаться мер защиты, так как в большинстве случаев потребуется работать с химикатами, которые небезопасны для здоровья.
Лучшие краски по металлу и ржавчине для автомобилей
KUDO
Алкидная эмаль в своем составе имеет антикоррозийные элементы и пигменты, которые делают возможным покраску не только чистых поверхностей, но и с тяжелой степенью поражения. Используется для внутренних и наружных работ.
KUDO алкидная эмаль
Достоинства:
- хорошая укрывистость;
- адгезия выше среднего;
- стильный декоративный слой;
- устойчивость к негативным атмосферным проявлениям;
- использования даже в труднодоступных местах не вызовет проблем.
Недостатки:
- минимальная температура для проведения работ +10 С;
- полное высыхание через 5 часов.
DECORIX 520 мл
Товар от бренда, известного на рынке 10 лет. Продукция заслужила множество положительных отзывов от новичков и специалистов, в совершенстве знающих свое дело. Продукция ориентирована на широкую область применения.
DECORIX 520 мл
Достоинства:
- нейтрализует очаги с коррозией, грунтует защитно-декоративное покрытие;
- глянцевое покрытие;
- не выцветает;
- атмосфероустойчивая.
Недостатки:
- ориентированность на небольшие труднодоступные участки;
- большой расход;
- рекомендовано нанесение 3 слоя.
ABRO с полимерами для суппортов, дисков, пружин, барабанов
Акриловая краска-спрей использующая в качестве основы керамические полимеры ABRO от известного американского бренда, ориентирована на транспорт. Бренд включает в себя свыше 1500 различных наименований, охватывающих все отрасли человеческой деятельности. Она выдерживает тяжелые и экстра тяжёлые нагрузки при торможении. Это позволяет их использовать даже на автомобильных поездах.
ABRO с полимерами для суппортов, дисков, пружин, барабанов
Достоинства:
- износоустойчивый защитный слой;
- максимальная температура составляет 260 С;
- снижает риск перегрева и усиливает теплоотдачу;
- устойчивая к химическим реагентам, песку, камням и влаге;
- быстро сохнет.
Недостатки:
- узконаправленное использование;
- высокий расход;
- палитра из 3 цветов.
Рынок лакокрасочных материалов предлагает товары, подходящие практически для любого типа работ с металлом. Ассортимент поражает и у неподготовленного потребителя может вызвать растерянность. Представленный топ поможет сориентироваться во всем разнообразии и осуществить правильную покупку. В нем представлены товары не только известных брендов, но и бюджетные. Все они заслужили позитивные отзывы и показали себя с хорошей стороны.