Бело желтый перламутровый цвет калина номер краски

Мно­гие авто­мо­би­ли сей­час име­ют трех­слой­ное лако­кра­соч­ное покры­тие крас­но­го, сине­го, оран­же­во­го, жёл­то­го, бело­го (всем извест­ный белый пер­ла­мутр «снеж­ная коро­ле­ва») и дру­гих цве­тов. Эти­ми крас­ка­ми не про­сто кра­сить без отли­чия в цве­те. Для покрас­ки трёх­слой­ным пер­ла­мут­ром новых пане­лей без отли­чия в цве­те тре­бу­ет­ся кра­сить более мас­штаб­ную область авто­мо­би­ля, чем при покрас­ке обыч­ной крас­кой, обес­пе­чи­вая плав­ный пере­ход новой крас­ки к ори­ги­наль­ной. В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим, что такое трёх­слой­ная крас­ка, как её пра­виль­но нано­сить, как делать плав­ный пере­ход при частич­ном окрашивании.
Содер­жа­ние статьи:

  • Что такое трёх­слой­ная краска?
  • Трёх­слой­ная крас­ка «белый перламутр»
  • Вли­я­ние базо­во­го слоя на сов­па­де­ние цве­та трёх­слой­ной краски
  • Под­го­тов­ка поверхности
  • Нане­се­ние трёх­слой­ной крас­ки, основ­ные моменты
  • Как делать плав­ный пере­ход при покрас­ке трёх­слой­ной краской?
  • Покрас­ка ремонт­ной зоны внут­ри одной панели
  • Покрас­ка трёх­слой­ной крас­кой новых кузов­ных панелей
  • Изго­тов­ле­ние тест-пла­стин с раз­ной насы­щен­но­стью пер­ла­мут­ро­во­го слоя (Letdown Panel)

Что такое трёхслойная краска?

Как сле­ду­ет из само­го назва­ния «трёх­слой­ной крас­ки», нано­сит­ся несколь­ко сло­ёв, что­бы достичь опре­де­лён­но­го эффек­та. Речь идёт о раз­ном типе сло­ёв. Каж­дый тип слоя, в свою оче­редь, может нано­сить­ся несколь­ки­ми сло­я­ми. Обыч­ная крас­ка без лака – одно­слой­ная, двух­слой­ная тре­бу­ет нане­се­ния поверх базы слоя лака, трёх­слой­ная состо­ит из базо­во­го слоя (так назы­ва­е­мой под­лож­ки), потом нано­сит­ся пер­ла­мутр, потом лак. Вооб­ще, пер­ла­мут­ро­вые крас­ки могут быть двух­слой­ны­ми (база сме­шан­ная с пер­ла­мут­ром, покры­тая лаком) или трёх­слой­ны­ми (база + пер­ла­мут­ро­вый слой + лак).

Пер­ла­мут­ро­вые цве­та исполь­зо­ва­ли при касто­май­зин­ге авто­мо­би­лей ещё в шести­де­ся­тых годах. При покрас­ке авто­мо­би­лей на заво­де пер­ла­мутр стал исполь­зо­вать­ся в нача­ле 1980‑х. Сна­ча­ла трёх­слой­ная крас­ка исполь­зо­ва­лась на доро­гих авто­мо­би­лях пре­ми­ум клас­са. Сей­час всё изме­ни­лось, и этой крас­кой окра­ши­ва­ют­ся мно­гие авто­мо­би­ли, вклю­чая мало­лит­раж­ки. В насто­я­щее вре­мя наи­бо­лее широ­ко при­ме­ня­е­мой пер­ла­мут­ро­вой добав­кой явля­ют­ся про­зрач­ные пла­стин­ки слю­ды, покры­тые диок­си­дом тита­на. Так­же в крас­ки добав­ля­ют кси­ра­лик (Xirallic), стек­лян­ный пер­ла­мут­ро­вый пиг­мент, кри­стал­лы окси­хлор­и­да вис­му­та. Целью пер­ла­мут­ро­вых пиг­мен­тов явля­ет­ся ими­та­ция есте­ствен­но­го при­род­но­го блес­ка жем­чу­га. Пла­стин­ки слю­ды очень глад­кие, поэто­му они явля­ют­ся све­то­от­ра­жа­ю­щи­ми при сохра­не­нии высо­кой сте­пе­ни про­зрач­но­сти, что озна­ча­ет, что отра­жа­ет­ся толь­ко часть све­та. Часть, кото­рая не отра­жа­ет­ся, пере­да­ет­ся через пла­стин­ку на сле­ду­ю­щий слой, где она может быть допол­ни­тель­но отражена.

Резуль­та­том явля­ет­ся мно­же­ствен­ное отра­же­ние. Глаз не может сфо­ку­си­ро­вать­ся ни на одном слое, и созда­ёт­ся ощу­ще­ние глу­би­ны. Таким обра­зом, наблю­да­ет­ся осо­бый вид блес­ка, назы­ва­е­мый пер­ла­мут­ро­вым. Трёх­слой­ная крас­ка меня­ет отте­нок под раз­ны­ми угла­ми обзо­ра. Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный трёх­слой­ный пер­ла­мутр – это пер­ла­мут­ро­вый белый.

Примеры интерьеров в перламутровых тонах

Мозаичные панно, рамы это примеры добавление жемчуга в интерьере. Создаются кухонные фартуки из мозаики со свечением, расставляются текстильные изделия шелкового типа. Ну и конечно отделываются стены, полы и потолки. Светильники, торшеры и декор найдут применение в любой комнате.


Мозаичные панно, рамы — это примеры добавление жемчуга в интерьере.

Перламутровое оформление применяется с давних времен, помогает успокоиться, придать изящество интерьеру без эффекта перенасыщения. Вариантов добавления жемчужного окраса множество, больше подходит вариант для стиля минимализм.

Трёхслойная краска «белый перламутр»

Белая крас­ка при добав­ле­нии в неё частиц пер­ла­мут­ра, скры­ва­ет эффек­ты, кото­рые дают эти части­цы. Что про­ис­хо­дит, когда вы добав­ля­е­те пер­ла­мутр к бело­му, так это то, что он выгля­дит «гряз­ным», а эффек­ты искре­ния, глу­би­ны и изме­не­ния цве­та не про­яв­ля­ют­ся. Так, для того, что­бы белый оста­вал­ся ярким, и доба­вить к нему пер­ла­мут­ро­вые эффек­ты, крас­ка нано­сит­ся в виде трёх­слой­но­го покры­тия. Пер­ла­мут­ро­вый пиг­мент добав­ля­ют к про­зрач­но­му свя­зу­ю­ще­му, и он нано­сит­ся отдель­ным сло­ем на зара­нее рас­пы­лён­ный базо­вый белый слой. Отте­нок бело­го базо­во­го слоя немно­го меня­ет­ся и при­об­ре­та­ет пер­ла­мут­ро­вый блеск. Далее нано­сит­ся лак, кото­рый защи­ща­ет краску.

Как красить трёхслойным перламутром автомобиль

Для сов­па­де­ния цве­та трёх­слой­ной крас­ки нуж­но, что­бы сов­па­дал как цвет базы, так и коли­че­ство сло­ёв пер­ла­мут­ра. Сред­ний слой вли­я­ет на точ­ность сов­па­де­ния цве­та. Чем боль­ше сло­ёв пер­ла­мут­ра нане­се­но, тем отте­нок ста­но­вит­ся тем­нее, а так­же меня­ет­ся пер­ла­мут­ро­вый эффект.

Во вре­мя нане­се­ния пер­ла­мут­ро­во­го слоя исполь­зуй­те тест-пла­сти­ны, что­бы про­ве­рить коли­че­ство сло­ёв пер­ла­мут­ра. Как их сде­лать мы рас­смот­рим в кон­це этой статьи.

Использование при отделке помещений

Именно отделка поверхностей чаще всего используются, когда речь идет о перламутре. Это возможность без труда получить элегантность в интерьере, которую можно разнообразить яркими цветами.


Именно отделка поверхностей чаще всего используются, когда речь идет о перламутре.

Потолок, пол и стены

Производители радует любителей перламутра плиточным напольным материалом, который вошел в моду в интерьере. Переливающийся цветами потолок создаст ощущение загадки, так можно воссоздать закат, небо, космос на потолке, что понравится детям.

Но отделка стен популярнее, преимущества подобного варианта следующие:

  • Стены будут смотреться элегантно и богато;
  • Использование обойного покрытия будет напоминать шелк на основании;
  • Под разным уровнем освещение оттенок будет различным.

Покрыть стены можно краской, лаком либо использовать специальные штукатурные растворы, которые помогут закрыть недостатки основания. При использовании первых двух материалов стоит помнить, что перламутр выделяет изъяны, поэтому основание должно быть хорошо выравнено.

Обоев с жемчужным отливом в продаже представлено огромное количество с рисунком и без, найти подходящий вариант будет несложно.


Переливающийся цветами потолок создаст ощущение загадки.

Влияние базового слоя на совпадение цвета трёхслойной краски

Цвет основ­но­го базо­во­го покры­тия (под­лож­ки) и тол­щи­на пер­ла­мут­ро­во­го слоя опре­де­ля­ют отте­нок трех­слой­ной крас­ки. Пер­ла­мут­ро­вый слой состав­ля­ет око­ло 3–5% обще­го цве­та крас­ки. База (под­лож­ка) име­ет более 90% цве­то­вой нагрузки.

Хотя оба слоя важ­ны, пер­ла­мут­ро­вый слой в «трёх­слой­ке» ока­зы­ва­ет мень­шее вли­я­ние на общее цве­то­вое соот­вет­ствие, чем базо­вый слой. Если база не того цве­та, вы нико­гда не смо­же­те покра­сить так, что­бы цвет сов­па­дал с ори­ги­наль­ной крас­кой авто­мо­би­ля. Важ­но мак­си­маль­но точ­но подо­брать цвет под­лож­ки и сде­лать неза­мет­ный пере­ход базо­во­го цве­та в при­ле­га­ю­щую область.

Для более точ­но­го опре­де­ле­ния оттен­ка базо­во­го слоя, мож­но най­ти область на транс­порт­ном сред­стве, кото­рая не име­ет пер­ла­мут­ро­во­го слоя и лака. Такие места быва­ют на полу багаж­ни­ка, под капо­том, на внут­рен­ней части зад­них кры­льев. Срав­ни­те тесто­вые пла­сти­ны с базо­вым покры­ти­ем в этой обла­сти, что­бы взять как ори­ен­тир при под­бо­ре цве­та базы.

Дру­гой вари­ант — отшли­фо­вать до завод­ской белой базы ремонт­ную панель, исполь­зуя P1000, что­бы не про­те­реть лиш­не­го. Потом её мож­но немно­го отпо­ли­ро­вать. Теперь перед вами точ­ная завод­ская белая база, так что уга­ды­вать её не потребуется.

Целебное значение

Что касается здоровья, то в этой области мир перламутра зарекомендовал себя очень хорошо еще в древние времена, когда из раковин крупных моллюсков делали кубки для воды и вина. На стенки сосудов наносили магические рисунки и символы, призывающие благословение богов на пьющего из этой чаши. Считалось, что если пить из такого кубка, то можно продлить себе жизнь до 100 и более лет, избежать козней врагов, пытающихся подсыпать в вино отраву, сохранить молодость и красоту и оставаться постоянно здоровым. Вода в таких сосудах действительно очищалась и заряжалась положительной энергией.

Целебное значение перламутра
Серебряный браслет с перламутром (перейти в каталог SUNLIGHT)

Обработка ран и косметологических дефектов порошком из раковины, так же как толченым жемчугом, практиковалась в течение столетий. Этим порошком убирали пигментные пятна и веснушки, его принимали внутрь в виде микстуры, доктора и лекари прописывали его от всех болезней. Входящие в состав порошка микроэлементы оказывают стимулирующее и укрепляющее действие на весь организм человека. В Индии им до сих пор лечат кожные заболевания и глазные болезни.

Литотерапевты считают, что такое сильное действие на здоровье человека камень оказывает потому, что укрепляет иммунитет и улучшает обмен веществ.

Нанесение трёхслойной краски, основные моменты

  • Трёх­слой­ный пер­ла­мутр состо­ит из сле­ду­ю­щих сло­ёв: базо­вый слой (укры­ва­ет ремонт­ную область), пер­ла­мут­ро­вый слой (нано­сит­ся на базу и даёт эффект пер­ла­мут­ра) и слой лака (защит­ный слой, даю­щий гля­нец). Важ­ным фак­то­ром для белой пер­ла­мут­ро­вой крас­ки явля­ет­ся слой, даю­щий эффект пер­ла­мут­ра. Наи­бо­лее близ­ко­го соот­вет­ствия ори­ги­на­лу вы добье­тесь, если буде­те исполь­зо­вать тест-пла­сти­ны. Как их изго­то­вить, мы рас­смот­рим в кон­це ста­тьи. Важ­но, что­бы Вы рас­пы­ли­ли точ­но такое же коли­че­ство сло­ёв, что и на тест-пла­стине, кото­рая луч­ше все­го соот­вет­ству­ет оригиналу.
  • Чем боль­ше пер­ла­мут­ра вы нано­си­те, тем боль­ше меня­ет­ся отте­нок базо­во­го слоя. Важ­но рас­пы­лять пер­ла­мутр рав­но­мер­но. Слои, рас­пы­лён­ные меж­ду пане­ля­ми не долж­ны захо­дить кра­я­ми друг на дру­га. То есть, всю пло­щадь нуж­но покры­вать пер­ла­мут­ром за один раз, а не сег­мен­та­ми. Ина­че в местах соеди­не­ния этих сег­мен­тов будут пят­на более тём­но­го оттен­ка (из-за боль­ше­го насы­ще­ния пер­ла­мут­ром). То есть, не нуж­но кра­сить пер­ла­мут­ром панель за пане­лью, как это обыч­но дела­ет­ся обыч­ной крас­кой (перед­нее кры­ло, потом две­ри, зад­нее кры­ло и т. д.)
  • Если меж­ду зоной ремон­та и смеж­ной пане­лью (пане­ля­ми) недо­ста­точ­но места, необ­хо­ди­мо делать плав­ный пере­ход на сосед­нюю панель. Новые пане­ли кузо­ва и бам­пе­ры так­же долж­ны быть окра­ше­ны плав­ным пере­хо­дом на смеж­ную область (или пане­ли), для обес­пе­че­ния визу­аль­но­го соот­вет­ствия цвета.


Зад­нее кры­ло покра­ше­но встык. Цвет трёх­слой­ной крас­ки подо­бран неправильно.

  • Все окра­шен­ные пане­ли долж­ны быть пол­но­стью покры­ты лаком.
  • Пра­виль­ное дав­ле­ние воз­ду­ха на крас­ко­пуль­те долж­но быть доста­точ­но высо­ким для обес­пе­че­ния рас­пы­ле­ния крас­ки и доста­точ­но низ­ким, что­бы не было излиш­не­го опы­ла или нерав­но­мер­но­сти рас­пы­ле­ния. На крас­ко­пуль­те может сто­ять при­мер­но 0.8–1.8 бар (для HVLP), в зави­си­мо­сти от типа крас­ки. Сде­лай­те проб­ное рас­пы­ле­ние и скор­рек­ти­руй­те дав­ле­ние как вам нужно.
  • Крас­ко­пульт нуж­но все­гда дер­жать пер­пен­ди­ку­ляр­но поверх­но­сти, что­бы крас­ка ложи­лась равномерно.
  • Базо­вый слой нано­сит­ся на рас­сто­я­нии 15–20 см от поверхности.
  • Трёх­слой­ную крас­ку (осо­бен­но крас­ку кен­ди) нуж­но рас­пы­лять пря­мы­ми лини­я­ми, не повто­ряя линии кузова.
  • Пер­ла­мутр нано­сит­ся на рас­сто­я­нии око­ло 25 см от поверх­но­сти. Пере­кры­вать про­хо­ды нуж­но на 75%, что­бы избе­жать полос. Завер­ша­ю­щий поверх­ност­ный слой нано­сит­ся на уве­ли­чен­ном рас­сто­я­нии от поверх­но­сти (на 5–10 см) и с более быст­рым дви­же­ни­ем краскопульта.

  • Не шли­фуй­те пер­ла­мут­ро­вый слой, ина­че, если воз­ник­ла необ­хо­ди­мость шли­фо­вать слой пер­ла­мут­ра (к при­ме­ру, убрать дефект), то потре­бу­ет­ся нане­сти допол­ни­тель­ный слой, что сде­ла­ет общий отте­нок крас­ки темнее.
  • При трёх­слой­ной покрас­ке сло­ёв полу­ча­ет­ся боль­ше, чем обыч­но, поэто­му важ­но уде­лять доста­точ­но вре­ме­ни для меж­с­лой­ной суш­ки и обес­пе­чить допол­ни­тель­ное вре­мя суш­ки всех сло­ёв крас­ки перед нане­се­ни­ем лака, что­бы база не была мяг­кой и рас­тво­ри­тель не остал­ся под его плён­кой, что может при­ве­сти к дефек­там ЛКП. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли кра­сок реко­мен­ду­ют даже добав­лять в базу спе­ци­аль­ный отвер­ди­тель, что­бы решить про­бле­му мно­же­ства сло­ёв и «мяг­ко­сти» базы. Той­о­та реко­мен­ду­ет нано­сить про­ме­жу­точ­ный слой лака после рас­пы­ле­ния базы, потом про­су­шить и обра­бо­тать его под покрас­ку, тем самым, как они гово­рят, обес­пе­чи­вая хоро­шую осно­ву для пер­ла­мут­ра и после­ду­ю­щих сло­ёв лака. Мож­но сле­до­вать реко­мен­да­ци­ям про­из­во­ди­те­ля лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов, кото­рые Вы исполь­зу­е­те. Вари­ант с хоро­шей про­суш­кой (доста­точ­но вре­ме­ни, не уско­ряя про­дув­кой из крас­ко­пуль­та) тоже нор­маль­но работает.

Применение перламутрового цвета в дизайне

Использование перламутра возможно в любой комнате вне зависимости от предназначения. Покрытие не отличается давящим воздействием, выглядит нежно и изысканно, придавая поверхности загадочность за счет преломления света на основании.

Обычно вариант подходит людям, которые предпочитают минимализм в дизайне. Подобная краска способна легко разнообразить оформление без излишеств. Отделывается краской основной фон или прибегают к выделению отдельных деталей.


Покрытие не отличается давящим воздействием, выглядит нежно и изысканно.

Гостиная

В гостиной можно использовать перламутровое покрытие как основной фон, это способствует увеличению пространства. Также подобная неброская отделка дает возможность расставлять более насыщенные элементы по комнате, что делает комнату уютнее и функциональнее. Переливы подчеркнут изысканные диваны и другую крупную мебель в гостиной.

Если же нет желания за основу брать перламутр, то красят одну зону, чтобы ее выделить либо сделать небольшой акцент на определённом участке.


В гостиной можно использовать перламутровое покрытие как основной фон, это способствует увеличению пространства.

Спальня

В данной комнате также жемчужное покрытие может стать основой. Для большей нежности и теплоты используют сочетание с розовым и персиковым. Если требуется сделать более яркое оформление, то подходят малиновые и лиловые детали.

Не стоит для спальни выбирать темные краски, чтобы сон и отдых проходили без элемента раздражения.


В данной комнате также жемчужное покрытие может стать основой.

Кухня

На кухне приемлемо использование насыщенных цветов, по этой причине спокойный перламутр лучше дополнять ярким элементами. Популярны оттенки оранжевого, желтого, салатного. Это обеспечит хорошее настроение и аппетит.


На кухне приемлемо использование насыщенных цветов, по этой причине спокойный перламутр лучше дополнять ярким элементами.

Ванная

Для ванной комнаты перламутровая плитка либо мозаика востребованное решение. Ведь сейчас материалы необязательно переливаются всеми цветами радуги, есть краски более приглушенные, например голубое свечение может добавить света в помещении, отвлекая от загрязненных от воды зон. Мозаика может быть выложена в душевой зоне, дополнив морскую тематику.


Для ванной комнаты перламутровая плитка либо мозаика востребованное решение.

Прихожая

В прихожей всегда присутствует нехватка света, поэтому преломления света от перламутра на стенах может стать хорошим вариантом сделать комнату более светлой и уютной. Можно использовать перламутр на рамах зеркал, что еще больше добавит освещенности.


Преломления света от перламутра на стенах может стать хорошим вариантом сделать комнату более светлой и уютной.

Как делать плавный переход при покраске трёхслойной краской?

  • Для плав­но­го пере­хо­да трёх­слой­но­го пер­ла­мут­ра тре­бу­ет­ся боль­ше места, чем при покрас­ке обыч­ны­ми цве­та­ми. Сна­ча­ла нуж­но сде­лать плав­ный пере­ход базы, потом пере­ход пер­ла­мут­ра. Луч­ше исполь­зо­вать тех­ни­ку обрат­но­го перехода.


При обрат­ном пере­хо­де пер­вый слой нано­сит­ся от самой даль­ней обла­сти к зоне ремон­та вклю­чи­тель­но, фор­ми­руя основ­ной край пере­хо­да. После­ду­ю­щие слои нано­сят­ся внут­ри преды­ду­щих, на рас­сто­я­нии 8–10 см.

  • Что такое обрат­ный пере­ход? Обыч­ный, пря­мой пере­ход дела­ет­ся от зоны ремон­та, в сто­ро­ну при­ле­га­ю­щей обла­сти (где ори­ги­наль­ное ЛКП). Одним из огра­ни­че­ний это­го спо­со­ба явля­ет­ся то, что каж­дый сле­ду­ю­щий слой ложит­ся на сухой опыл от преды­ду­ще­го слоя. Пере­ход полу­ча­ет­ся замет­ным при покрас­ке «слож­ных» цве­тов. Эту про­бле­му мож­но решить нане­се­ни­ем про­ме­жу­точ­но­го слоя basecoat blender (сред­ства для пере­хо­да / про­зрач­ной базы). Этот момент мы рас­смот­рим чуть поз­же. Тех­ни­ка обрат­но­го пере­хо­да исполь­зу­ет­ся при покрас­ке метал­ли­ка­ми и пер­ла­мут­ра­ми, где важ­но рас­по­ло­же­ние частиц, при­да­ю­щих эффект крас­ке. Исполь­зуя этот метод, маляр сна­ча­ла нано­сит пер­вый слой, начи­ная с самой даль­ней обла­сти (30–45 см от зоны ремон­та в при­ле­га­ю­щую область) и про­дол­жа­ет к зоне ремон­та вклю­чи­тель­но. Вто­рой слой нано­сит­ся внут­ри пер­во­го (бли­же при­мер­но на 10–12 см). Каж­дый после­ду­ю­щий слой полу­ча­ет­ся мень­ше по пло­ща­ди, чем преды­ду­щий. Каж­дый после­ду­ю­щий слой нано­сит­ся поверх глад­ко­го преды­ду­ще­го слоя (не сухо­го опы­ла), части­цы в новой крас­ке рас­по­ла­га­ют­ся как надо.
  • Крас­ка нано­сит­ся с 75% ‑ым пере­кры­ти­ем про­хо­дов и плав­ным нажи­ма­ни­ем кур­ка в нача­ле, отпус­ка­ни­ем кур­ка крас­ко­пуль­та в кон­це про­хо­да (при этом дви­же­ние крас­ко­пуль­та про­дол­жа­ет­ся). Пере­кры­тие про­хо­дов крас­ко­пуль­та в 75% умень­ша­ет веро­ят­ность появ­ле­ния полос на метал­ли­ках и пер­ла­мут­рах, обес­пе­чи­ва­ет рав­но­мер­ную плён­ку ЛКП, ров­ную текстуру.
  • Итак, для покрас­ки трёх­слой­ной крас­кой плав­ным пере­хо­дом, нач­ни­те с нане­се­ния базы на загрун­то­ван­ную область, немно­го рас­ши­ряя каж­дый слой на при­ле­га­ю­щую область, созда­вая плав­ный пере­ход. Обыч­но тре­бу­ет­ся 2–4 слоя, что­бы укрыть зону ремон­та. При плав­ном пере­хо­де база не долж­на нано­сить­ся тол­сты­ми (мок­ры­ми) или сухи­ми сло­я­ми. Суши­те каж­дый слой 5–10 минут.
  • После укры­тия базой грун­та, нуж­но уве­ли­чить про­зрач­ность базы в 2 раза. Это мож­но сде­лать, доба­вив в неё basecoat blender (по сути, раз­бав­лен­ную для рас­пы­ле­ния про­зрач­ную базу/биндер) или сме­ши­вая с пер­ла­мут­ром, раз­бав­лен­ным для рас­пы­ле­ния (в про­пор­ции 1:1). Нане­се­ние полу­про­зрач­ной базы будет пере­ход­ным сло­ем, для плав­но­го пере­хо­да от обыч­ной базы к пер­ла­мут­ру. Снизь­те дав­ле­ние воз­ду­ха и сде­лай­те плав­ный пере­ход в смеж­ную зону. Нуж­но рас­пы­лить 1–2 тон­ких слоя. Исполь­зуй­те тех­ни­ку обрат­но­го пере­хо­да. Каж­дый слой нано­сит­ся на рас­сто­я­нии от преды­ду­ще­го (при­мер­но 10 см). Соблю­дай­те меж­с­лой­ную суш­ку. Перед рас­пы­ле­ни­ем пер­ла­мут­ра пере­ход по базе дол­жен быть неза­мет­ным, ина­че пер­ла­мутр не скро­ет види­мый край базы.
  • Когда база про­сох­ла, про­три­те поверх­ность мар­ле­вой сал­фет­кой, что­бы уда­лить избы­точ­ный опыл. Исполь­зуй­те спе­ци­аль­ные мар­ле­вые сал­фет­ки для базы. Они сла­бо лип­кие, в отли­чие от обыч­ных. Подроб­нее об анти­ста­ти­че­ских сал­фет­ках и их пра­виль­ном исполь­зо­ва­нии читай­те в дру­гой ста­тье.

  • Далее нано­сит­ся пер­ла­мутр мето­дом обрат­но­го пере­хо­да. Перед нане­се­ни­ем его нуж­но хоро­шо встрях­нуть и пере­ме­шать, что­бы все части­цы были рав­но­мер­но рас­пре­де­ле­ны. Исполь­зуй­те то же дав­ле­ние крас­ко­пуль­та и пода­чу крас­ки для рас­пы­ле­ния, что и при нане­се­нии на тест-пла­сти­ну. Нано­си­те пер­ла­мутр с рас­сто­я­ния 20–25 см. Нуж­но ста­рать­ся огра­ни­чи­вать область пере­хо­да пер­ла­мут­ра немно­го даль­ше края, где закан­чи­ва­ет­ся пере­ход базы (полу­про­зрач­ной, как было опи­са­но выше). Важ­но, что­бы не было рас­пы­ле­но несколь­ко сло­ёв пер­ла­мут­ра на эту область и не полу­чи­лось пере­на­сы­щен­но­го пер­ла­мут­ром края, что будет выгля­деть как дру­гой отте­нок. Нане­си­те вто­рой слой таким же мето­дом, оста­ва­ясь внут­ри пер­во­го слоя (отсту­пив при­мер­но 10 см от его края и рас­пы­ляя до зоны ремон­та вклю­чи­тель­но) , тре­тий слой нано­сит­ся с таким же отсту­пом внут­ри 2‑го слоя. Мож­но поме­чать на маляр­ной лен­те, где при­мер­ный край рас­пы­лён­но­го слоя, что­бы было лег­че ори­ен­ти­ро­вать­ся. Таким обра­зом, не будет обра­зо­ва­ния насы­щен­но­го слоя пер­ла­мут­ра в одном месте. Все края пере­хо­да долж­ны быть плавными.
  • После суш­ки нане­сён­ных сло­ёв окра­шен­ная поверх­ность лаки­ру­ет­ся. Лак нано­сит­ся пол­но­стью на всю поверх­ность, под­го­тов­лен­ную к покраске.
  • Ещё мож­но упо­мя­нуть о допол­ни­тель­ном слое basecoat blender, кото­рый может нано­сить­ся после укры­тия базой ремонт­ной обла­сти. Это обыч­но про­зрач­ная раз­бав­лен­ная база (бин­дер). Она раз­бав­ля­ет­ся так­же как любая база (1 часть бин­де­ра с 1 частью раз­ба­ви­те­ля, луч­ше более мед­лен­но­го). Идея в том, что­бы запол­нить мел­кие цара­пи­ны и сфор­ми­ро­вать ров­ную глад­кую поверх­ность, что­бы при плав­ном пере­хо­де пер­ла­мут­ра части­цы рас­по­ла­га­лись пра­виль­но и не попа­да­ли в мел­кие цара­пи­ны, не созда­ва­ли види­мых дефек­тов. В водо­рас­тво­ри­мых крас­ках этот этап очень важен. При покрас­ке обыч­ной крас­кой (не водо­рас­тво­ри­мой) без это­го слоя мож­но обой­тись, но он облег­ча­ет созда­ние плав­но­го пере­хо­да. Влаж­ный слой борет­ся с таки­ми про­бле­ма­ми, как види­мая линия пере­хо­да и непра­виль­ная ори­ен­та­ция (рас­по­ло­же­ние) частиц метал­ли­ка или пер­ла­мут­ра. Он так­же обес­пе­чи­ва­ет улуч­шен­ное сма­чи­ва­ние края пере­хо­да, крас­ка будет ложить­ся не сухо в недав­но нане­сён­ный про­зрач­ный слой, исклю­ча­ют­ся мел­кие цара­пи­ны в зоне пере­хо­да. Basecoat blender (раз­бав­лен­ный бин­дер) нано­сит­ся на область вокруг ремонт­ной обла­сти (прак­ти­че­ски на всю пло­щадь пане­ли). Исполь­зуй­те более близ­кое рас­сто­я­ние при нане­се­нии (при­мер­но 10 см от поверх­но­сти), дви­гая крас­ко­пульт быст­ро. Тре­бу­ет­ся мини­маль­ное вре­мя про­суш­ки после его нане­се­ния, в тече­ние 1–2 минут. Так как в выше­при­ве­дён­ной инструк­ции, после укры­тия грун­та базой, идёт про­ме­жу­точ­ный слой полу­про­зрач­ной базы, он частич­но выпол­ня­ет функ­цию слоя basecoat blender (пол­но­стью про­зрач­ной раз­бав­лен­ной для рас­пы­ле­ния базы). Одна­ко полу­про­зрач­ная база рас­пы­ля­ет­ся не на всю при­ле­га­ю­щую область, поэто­му, по жела­нию, мож­но допол­ни­тель­но, перед нане­се­ни­ем полу­про­зрач­ной базы нане­сти слой basecoat blender (про­зрач­ной базы).

Таблица цветов АВТОВАЗ

ООО «ДЕТАЛЬ-ТОРГ-АВТО» предлагает цветовую гамму из 254 цветов авто эмалей, утвержденную Управлением лабораторно-испытательных работ АО«АВТОВАЗ». Данная таблица поможет Вам определить цвет машины.

Наша компания оказывает услуги по покраске оригинальных бамперов, крыльев, капотов, дверей, крышки багажника, дверей задка и других запчастей авто тюнинга для автомобилей LADA / ВАЗ. Окраска производится в любой цвет утверждённый «АВТОВАЗ».

Мы работаем строго по технологии и придерживаемся всех требований согласно ISO 9001-2008, что позволяет обеспечить стойкость покрытия, а также точное совпадение цвета.

Мы гарантируем высокое качество и низкие цены, благодаря наличию собственного покрасочного цеха. На окрашенные детали предоставляем 6 месяцев.

Код ВАЗНаименованиеПримерный видМеталликОписание
100Триумфmetalicсеребристо-красный
101Кардиналярко-красный
102Абрикосmetalicсеребристо-светло оранжевый
104Калинаmetalicярко-красный
105Франконияmetalicтемно-вишнево-малиновый
106Красный перецкрасно-коричневый
107Баклажантемно-фиолетовый
109Золотисто-бежевыйmetalic(ИЖ) золотисто-бежевый
110Рубинкрасный
111Апельсиноранжевый
114Карматёмно-фиолетовый
116Кораллmetalicсеребристый темно-красный
117Бургундияmetalicкрасный металлик
118Карменкрасный
119МагмаmetalicОранжевый
120Майяmetalicсеребристый темно-бордовый
121Мальбороmetalicкрасный
122ярко-красный
123Успехоранжевый
124Огненно-красный (NEW)красный
125Антаресmetalicтемно-вишневый
127Вишнятемно-красный
128Искраmetalicкрасный
129Викторияmetalicсеребристый ярко-красный
132Вишневый садтемно-серебристо-красный
133Магияmetalicсеребристо-ярко-фиолетовый
140Яшматемно-вишневый
145Аметистmetalicсеребристый фиолетовый
150Дефилесеребристо-серо-коричневый
152Паприкаmetalicсеребристо-красно-оранжевый
162Черешнятемно-алый
170Торнадокрасный
171Кубокярко красный
180Гранаттемно-бордовый
182Романстемно-красный
190Калифорнийский макmetalicзолотисто-красный
191Венера?metalicтемно-красный
192Портвейнmetalicтемно-вишневый металлик
193Пламя (NEW)темно-красный
195Сердолик (NEW)темно-красный
199Фреш (NEW)желтый
201Белыйбелый
202Снежно-белыйярко-белый
203Жасминбело-желтый
204Айсбергбелая-двухслойная
205Альпийскийmetalicбелый
206Талая водаmetalicсветло-серый
207Слоновая костьбежево-желтый
210Примуласветло-желтый
212Капучиносветлый серо-бежевый
215Сафарисветло-бежевый
217Миндальmetalicсеребристо-бежево-розовый
221Ледниковыйбелый
222Премьерканареечный желтый
223Нарциссжелтый
228Чайная розасветло-желтый
230Жемчугmetalicсеребристо-бело-молочный
231Сити (NEW)золотисто-коричневый
233Серо-белыйсеро-белый
234Медовыйmetalicжелто-золотой
235Бежевыйбежевый
236Серо-бежевыйсеро-бежевый
239Невадаmetalicсеребристо-серо-бежевый
240Белое облакобелый
242Серый базальтсеро-бежевый
243Акапулькоярко-жёлтый
245Золотая ниваmetalicзолотой
246Ангкор (NEW)?темно-коричневый
257Звёздная пыльmetalicбежево-сиреневый
262Бронзовый векmetalicбежево-коричневый
265Пума (NEW)metalicбежево-коричневый
270Нефертитиmetalicсеребристый-бежевый
276Призmetalicсеребристо-бежевый
277Антилопаmetalicсеребристо-бежевый
280Миражmetalicсеребристый-желто-зеленый
281Кристаллmetalicсветло-серый
283Кашемир?темно-коричневый
285Джемmetalicжелто-коричневый
286Опатияmetalicсеребристый оранжевый
290Южный крестmetalicсеро-бежевый
295Сливочно-белыйсливочно-белый
301Серебристая иваmetalicсеребристый-зеленовато-серый
302Бергамотmetalicсеребристо-зеленый
303Агава (NEW)metalicзеленый металлик
304Наутилустемно-зеленый
305Аспарагусmetalicсеребристо-светло-желтый
306Гравилатоливковый
307Зеленый садтемно-зеленый
308Осокаmetalicзелено-голубой
309Аллигатор?темно-зеленый
310Валютаmetalicсеро-зеленый
311Игуанаmetalicсеребристо-ярко-зеленый
312Зеленый чай (NEW)metalicзеленый
313Водолейmetalicсеро-зеленый
317Меридианзеленый
321Дюшесmetalicсеребристо-молочно-зеленый
322Колумбийская зеленьmetalicсветло-зеленый
Код ВАЗНаименованиеПримерный видМеталликОписание
325Морская пучинатемно-зеленый
328Ниццаmetalicтемный сине-зеленый
331Золотой листmetalicзолотистый темно-зеленый
340Оливковыйжелто-зеленый
342Прерияmetalicсерый
345Оливинmetalicзолотисто-зеленый
347Золото инковmetalicзолотистый темно-зеленый
352Кедрсеро-зеленый
353Бальзамзеленый
355Амазонкаярко-зеленый
358Кайманmetalicтемно-зеленый
360Сочиmetalicсеребристо-серо-зеленоватый
363Цунамиmetalicтемно-зеленый
368Несситемно-зеленый
370Корсикаmetalicсеребристый болотно-зеленый
371Амулетmetalicсеребристо-темно-зеленый
373Серо-зеленыйсеро-зеленый
377Муренасине-зеленый
372Криптон (NEW)?темно-зеленый
381Кентаврmetalicсеребристо-серо-голубой
383Ниагараmetalicсеребристо-серо-голубоватый
385Изумрудmetalicсеребристо-зеленый
387Папирусmetalicсеребристо-серо-зеленоватый
388Вавилонmetalicсеро-бежевый
391Робин гудmetalicчёрный с изумрудно-зеленым отливом
399Табачныйmetalicсеребристый коричнево-зеленый
403Монте-карлоярко-синий
404Петергофсеро-зеленоватый
406Ирисфиолетовый
407Посейдонmetalicтемно-синий
408Чароитmetalicсеребристый темно-фиолетовый
410Магеллантемно-синий
411Ладога (NEW)metalicсеро-голубой
412Регатаmetalicсеребристо-темно-синий
415Электронmetalicтемно-серый
416Феяmetalicсеребристо-сиреневый
417Пицундазелено-синий
418Голубая планета (NEW)metalicсине-голубой
419Опалmetalicсеребристо-голубоватый
420Балтикатемно-сине-зеленый
421Афалинаmetalicсеребристо-зелено-голубой
423Гейзерmetalicсеро-голубой
424Дипломат?темно-синий
425Адриатикаголубой
426Мускариmetalicтемно синий
427Серо-голубойсеро-голубой
428Медеоголубой
429Персейmetalicтёмно-синий
430Фрегатцвет морской волны
435Ла-маншmetalicсеребристо-фиолетовый
440Атлантикафиолетовый
441Индиготёмно-синий
442Садкотемно-голубой
445Лазуритmetalicфиолетово-синий
446Сапфирmetalicсеребристый сине-фиолетовый
447Синяя полночьсиний
448Рапсодияmetalicсеребристо-ярко-синий
449Океантемно-синий
451Боровницаmetalicсеребристо-серо-синий
453Каприmetalicтемно-синий
456Тёмно-синийтемно-синий
458мулен ружярко-фиолетовый
460Аквамаринmetalicсеребристо-сине-зеленый
464Валентинасеро-фиолетовый
471Темно-синийmetalicтемно-синий
473Юпитерmetalicсеребристо-голубоватый
475Тундраmetalicсеребристо-зеленоватый
478Сливаmetalicсеребристо-ярко-синий
480Бриззелено-голубой
481Голубойголубой
482Черникаmetalicтемно-синий
483Сириусmetalicсеро-синий
487Лагунаmetalicсеребристо-синий
488Галактикаmetalicтемно-фиолетовый
489Лазурьсиний
490Астероидmetalicтёмно-сине-зеленый
492Блюз (NEW)?темно-синий
495Лунный светmetalicсветло-голубой
496Фантом (NEW)?темно-серо-голубой
497ОдиссейmetalicСеро-синий
498Лазурно-синийmetalicсеребристый темно-синий
499Ривьераmetalicсине-фиолетовый
502Дыняmetalicсеребристо-желтый
503Аккордсеребристо-коричневый
509Темно-бежевыйтемно-бежевый
513Черный жемчугmetalicсеребристо-коричневый
515Изабеллаmetalicтемно-филетовый
601Черныйчерный
602Авантюринmetalicсеребристо-черный
605Престижmetalicсеребристо-темно-синий
606Млечный путьmetalicсеребристо-серо-графитовый
608Плутон (NEW)?темно-серый
610Рислингmetalicсеребристо-бледно-серый
611Алмазное сереброmetalicсеребристый
615Полюс мираmetalicсеро-коричневый
620Мускатmetalicсеребристо-серо-золотистый
626Мокрый асфальтmetalicсеребристый стальной
627Жимолость?серый стальной
628Нептунmetalicсеребристо-темно-серо-синий
630Кварцmetalicсерый
631Тополиный пухmetalicсерый
633Борнео?темный серебристо-серый
637Черный шоколадmetalicтёмно-коричневый
640Серебристыйmetalicсеребристый
645Базальтmetalicсеро-чёрный
650Совиньонmetalicсеребристо-серый
651Черный трюфельmetalicчерный
655Викингmetalicтемно-серый
660Альтаирmetalicсеребристый светло-серый
665Космосmetalicчерный
670Сандалmetalicбежево-красный
671Светло-серыйсветло-серый
672Пантерачёрная база
675Лавандасеребристо-коричневый
676Черная жемчужиначерный
682Гранта?темно-серый
690Снежная королеваmetalicсеребристый
691Платинаmetalicсеребристо-бежевый
790Кориандрmetalicзолотисто-коричневый
791Солярисmetalicтемно-коричневый
793Темно-коричневыйтемно-коричневый
795Пираноmetalicкрасно-коричневый
798Корицаmetalicкоричневый
963Зеленыйmetalicзеленый
1001Озеро тахоmetalic(УАЗ)темно-серо-зеленый
1002Ричмоmetalic(УАЗ) темно-коричневый
1005Салатовыйmetalicсалатовый
1011Синий калипсо(ИЖ) темно-синий
1012Зеленый авокадо(ИЖ) темно-зеленый
1013Красный портуmetalic(ИЖ) вишневый
1014Мерцающий синийmetalic(ИЖ) серебристо-темно-синий
1017Красный перецmetalic(ИЖ) серебристо-вишневый
1018Алмазное сереброmetalic(ИЖ) серебристый
1019Серое оловоmetalic(ИЖ) серый серебристый
1020Ультрамарин(ИЖ) сине-зеленый
1021Черный графитmetalic(ИЖ) серебристо-серо-графитовый
1115Феерияmetalic(GM) ярко-красный
1121Олимпияmetalic(GM) ярко-синий
1158Аустерmetalic(GM) серо-коричневый
1901Золотая звездаmetalic(GM) бежево-золотистый

* Обращаем Ваше внимание на то, что на сайте представлены примерный вид цвета и его кодовое обозначение. Точное название цвета указывается в гарантийном талоне на машину: «691 Серебристо-бежевый». Согласно таблице это цвет: «691 Платина».

Покраска ремонтной зоны внутри одной панели

  • Если область ремон­та неболь­шая и нахо­дит­ся на доста­точ­ном рас­сто­я­нии от кра­ёв пане­ли, то её мож­но покра­сить, не пере­хо­дя на при­ле­га­ю­щую панель.

  • Нане­си­те базу на загрун­то­ван­ную область и немно­го даль­ше, что­бы крас­ка обра­зо­вы­ва­ла плав­ный край. После суш­ки базо­вый слой нуж­но про­те­реть спе­ци­аль­ной мар­ле­вой сла­бо лип­кой салфеткой.
  • Нане­си­те пер­ла­мутр мето­дом обрат­но­го пере­хо­да, от самой даль­ней наруж­ной точ­ки (начи­ная с даль­ней части пере­хо­да), затем, вто­рой слой нано­си­те внут­ри пер­во­го в направ­ле­нии зоны ремон­та. Нано­си­те нуж­ное коли­че­ство сло­ёв пер­ла­мут­ра в соот­вет­ствии с тест-пластиной.
  • Про­су­ши­те нане­сён­ные слои.
  • Рас­пы­ли­те лак на всю панель.

Как узнать цвет автомобиля ВАЗ

Этикетка с номером цвета кузова отечественных машин можно поискать на крышке багажника, в бардачке, в нише запаски около запасного колеса или под ним, под стоп сигналом на спойлере. Эта незатейливая бумажка называется Форма 3347. Порой её трудно найти, легко потерять и запросто забыть. Поэтому в случае её обнаружения чемпионы рекомендуют записывать номер и название краски маркером на внутренней стороне лючка бензобака. Если у вас авто б/у проверьте, возможно это уже кто-то сделал.

Покраска трёхслойной краской новых кузовных панелей

При замене пане­ли кузо­ва, пере­ход крас­ки на смеж­ные пане­ли явля­ет­ся необ­хо­ди­мо­стью, кото­рая поз­во­ля­ет сде­лать неза­мет­ным пере­ход новой крас­ки к старой.

Опци­о­наль­но, мож­но сна­ча­ла закрыть мас­ки­ро­воч­ным мате­ри­а­лом при­ле­га­ю­щую панель, на кото­рую потом будет рас­пы­лять­ся плав­ный пере­ход. Она закры­ва­ет­ся во вре­мя нане­се­ния базы, что­бы при­дать заме­нён­ной пане­ли базо­вый цвет. При нане­се­нии базы опыл и часть крас­ки не будет лететь на сосед­нюю деталь. Далее оста­нет­ся толь­ко убрать мас­ки­ро­воч­ный мате­ри­ал и сде­лать плав­ный переход.

Новую панель кузо­ва нуж­но кра­сить, делая плав­ный пере­ход на сосед­нюю панель (или пане­ли), что­бы не было отли­чия в цвете.

  • Нане­си­те базу на новую деталь до момен­та укры­тия (обыч­но 2–3 слоя). Нано­си­те средне-мок­рые слои. Делай­те про­суш­ку меж­ду сло­я­ми 3–5 минут при тем­пе­ра­ту­ре 20 градусов.
  • Добавь­те 1 часть раз­бав­лен­ной про­зрач­ной базы/биндера или пер­ла­мут­ра к 1 части раз­бав­лен­ной базы и нане­си­те на смеж­ную зону 1–2 слоя, делая плав­ный пере­ход. Нано­си­те слои мето­дом обрат­но­го пере­хо­да (сна­ча­ла фор­ми­ру­ет­ся сам пере­ход, потом крас­ка рас­пы­ля­ет­ся внутрь, к окра­ши­ва­е­мой дета­ли). Дай­те про­сох­нуть 5–10 минут. Про­три­те поверх­ность спе­ци­аль­ной сла­бо лип­кой сал­фет­кой, что­бы убрать опыл.


На новую панель сна­ча­ла нано­сит­ся база (под­лож­ка) с плав­ным пере­хо­дом на сосед­нюю панель.

  • Нане­си­те пер­ла­мутр мето­дом обрат­но­го пере­хо­да, с внеш­ней части к внут­рен­ней. Сна­ча­ла нане­си­те слой от даль­ней обла­сти, созда­вая зону пере­хо­да (чуть даль­ше края пере­хо­да базы), далее покры­ва­ет­ся пер­ла­мут­ром вся деталь. Каж­дый сле­ду­ю­щий слой идёт внут­ри преды­ду­ще­го. Меж­с­лой­ная суш­ка состав­ля­ет­ся 3–5 минут при 20 гра­ду­сах по Цель­сию. Когда нано­си­те пер­ла­мутр, исполь­зуй­те то же рас­сто­я­ние, дав­ле­ние воз­ду­ха, такое же коли­че­ство сло­ёв, как и при рас­пы­ле­нии на тест-пла­сти­ну. Избе­гай­те слиш­ком мок­ро­го или слиш­ком сухо­го распыления.

Пер­ла­мутр нано­сит­ся мето­дом обрат­но­го пере­хо­да. Пер­вый слой нано­сит­ся от самой даль­ней точ­ки, фор­ми­руя плав­ный край пере­хо­да, до окра­шен­ной пане­ли вклю­чи­тель­но. Сле­ду­ю­щие слои нано­сят­ся внут­ри пер­во­го, с отсту­пом око­ло 10 см.

  • Перед лаки­ро­ва­ни­ем дай­те про­сох­нуть нане­сён­но­му пер­ла­мут­ру в тече­ние 20–30 минут. Далее нане­си­те лак на всю поверхность.


Лаком покры­ва­ют­ся пол­но­стью все дета­ли, под­го­тов­лен­ные к покраске.

Магическое значение

Магические свойства перламутра не так велики, как у других камней, однако они все же есть. Владельцы украшения за счет этого органического вещества привлекают в свою жизнь новые события и знакомства. Розовый перламутр, как и розовый кварц, может притянуть к одинокому человеку возлюбленного, при этом не имеет значения, кто по гороскопу владелец минерала. Хотя принято считать, что, поскольку камень принадлежит водной стихии, то и полезен должен быть в основном водным знакам: Скорпиону, Рыбам и Ракам.

Тем не менее свойства камня перламутр и знак зодиака мало связаны, и магия минерала щедро распространяется на всех людей без исключения.

Магическое значение перламутра
Смотреть все украшения с перламутром из коллекции LIBERI (перейти в каталог SUNLIGHT)

Например, мир перламутра очень близок Водолеям в силу их повышенной восприимчивости ко всему новому и многогранности их природы. Не случайно радуга, сопровождающая каждого Водолея в течение всей его жизни, точно так же переливается на поверхности створки моллюска, являясь его вечной спутницей. А учитывая, как долго могут жить некоторые моллюски, существует поверье, что талисманы из их раковин продлевают жизнь. Зеленый или желтый перламутр очищает ауру человека, избавляя его от накопившейся негативной энергии. Переливчатые раковины в доме приносят достаток и повышают уровень жизни. Если девушки носят постоянно желтый камень зеленого оттенка в виде колье, то становятся красивее и здоровее.

Цвет перламутр и его особенности

Краска, имеющая перламутровый оттенок, обладает особенностями, отличающими ее от других автомобильных окрашивающих смесей.

Главное отличие — это мерцающий, переливающийся эффект, который достигается при использовании специальных ингредиентов. Решая — перламутр или металлик, автолюбитель выбирает перламутровый цвет именно за это качество краски.

Кроме того, такое покрытие обеспечивает повышенную термоустойчивость кузова. Происходит это потому, что покраска производится последовательно в несколько слоев. Благодаря этому же, окрашенная перламутром поверхность более устойчива к механическим воздействиям, таким, например, как царапины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]