Содержание статьи:
- Что такое трёхслойная краска?
- Трёхслойная краска «белый перламутр»
- Влияние базового слоя на совпадение цвета трёхслойной краски
- Подготовка поверхности
- Нанесение трёхслойной краски, основные моменты
- Как делать плавный переход при покраске трёхслойной краской?
- Покраска ремонтной зоны внутри одной панели
- Покраска трёхслойной краской новых кузовных панелей
- Изготовление тест-пластин с разной насыщенностью перламутрового слоя (Letdown Panel)
Что такое трёхслойная краска?
Как следует из самого названия «трёхслойной краски», наносится несколько слоёв, чтобы достичь определённого эффекта. Речь идёт о разном типе слоёв. Каждый тип слоя, в свою очередь, может наноситься несколькими слоями. Обычная краска без лака – однослойная, двухслойная требует нанесения поверх базы слоя лака, трёхслойная состоит из базового слоя (так называемой подложки), потом наносится перламутр, потом лак. Вообще, перламутровые краски могут быть двухслойными (база смешанная с перламутром, покрытая лаком) или трёхслойными (база + перламутровый слой + лак).
Перламутровые цвета использовали при кастомайзинге автомобилей ещё в шестидесятых годах. При покраске автомобилей на заводе перламутр стал использоваться в начале 1980‑х. Сначала трёхслойная краска использовалась на дорогих автомобилях премиум класса. Сейчас всё изменилось, и этой краской окрашиваются многие автомобили, включая малолитражки. В настоящее время наиболее широко применяемой перламутровой добавкой являются прозрачные пластинки слюды, покрытые диоксидом титана. Также в краски добавляют ксиралик (Xirallic), стеклянный перламутровый пигмент, кристаллы оксихлорида висмута. Целью перламутровых пигментов является имитация естественного природного блеска жемчуга. Пластинки слюды очень гладкие, поэтому они являются светоотражающими при сохранении высокой степени прозрачности, что означает, что отражается только часть света. Часть, которая не отражается, передается через пластинку на следующий слой, где она может быть дополнительно отражена.
Результатом является множественное отражение. Глаз не может сфокусироваться ни на одном слое, и создаётся ощущение глубины. Таким образом, наблюдается особый вид блеска, называемый перламутровым. Трёхслойная краска меняет оттенок под разными углами обзора. Наиболее распространённый трёхслойный перламутр – это перламутровый белый.
Примеры интерьеров в перламутровых тонах
Мозаичные панно, рамы это примеры добавление жемчуга в интерьере. Создаются кухонные фартуки из мозаики со свечением, расставляются текстильные изделия шелкового типа. Ну и конечно отделываются стены, полы и потолки. Светильники, торшеры и декор найдут применение в любой комнате.
Мозаичные панно, рамы — это примеры добавление жемчуга в интерьере.
Перламутровое оформление применяется с давних времен, помогает успокоиться, придать изящество интерьеру без эффекта перенасыщения. Вариантов добавления жемчужного окраса множество, больше подходит вариант для стиля минимализм.
Трёхслойная краска «белый перламутр»
Белая краска при добавлении в неё частиц перламутра, скрывает эффекты, которые дают эти частицы. Что происходит, когда вы добавляете перламутр к белому, так это то, что он выглядит «грязным», а эффекты искрения, глубины и изменения цвета не проявляются. Так, для того, чтобы белый оставался ярким, и добавить к нему перламутровые эффекты, краска наносится в виде трёхслойного покрытия. Перламутровый пигмент добавляют к прозрачному связующему, и он наносится отдельным слоем на заранее распылённый базовый белый слой. Оттенок белого базового слоя немного меняется и приобретает перламутровый блеск. Далее наносится лак, который защищает краску.
Для совпадения цвета трёхслойной краски нужно, чтобы совпадал как цвет базы, так и количество слоёв перламутра. Средний слой влияет на точность совпадения цвета. Чем больше слоёв перламутра нанесено, тем оттенок становится темнее, а также меняется перламутровый эффект.
Во время нанесения перламутрового слоя используйте тест-пластины, чтобы проверить количество слоёв перламутра. Как их сделать мы рассмотрим в конце этой статьи.
Использование при отделке помещений
Именно отделка поверхностей чаще всего используются, когда речь идет о перламутре. Это возможность без труда получить элегантность в интерьере, которую можно разнообразить яркими цветами.
Именно отделка поверхностей чаще всего используются, когда речь идет о перламутре.
Потолок, пол и стены
Производители радует любителей перламутра плиточным напольным материалом, который вошел в моду в интерьере. Переливающийся цветами потолок создаст ощущение загадки, так можно воссоздать закат, небо, космос на потолке, что понравится детям.
Но отделка стен популярнее, преимущества подобного варианта следующие:
- Стены будут смотреться элегантно и богато;
- Использование обойного покрытия будет напоминать шелк на основании;
- Под разным уровнем освещение оттенок будет различным.
Покрыть стены можно краской, лаком либо использовать специальные штукатурные растворы, которые помогут закрыть недостатки основания. При использовании первых двух материалов стоит помнить, что перламутр выделяет изъяны, поэтому основание должно быть хорошо выравнено.
Обоев с жемчужным отливом в продаже представлено огромное количество с рисунком и без, найти подходящий вариант будет несложно.
Переливающийся цветами потолок создаст ощущение загадки.
Влияние базового слоя на совпадение цвета трёхслойной краски
Цвет основного базового покрытия (подложки) и толщина перламутрового слоя определяют оттенок трехслойной краски. Перламутровый слой составляет около 3–5% общего цвета краски. База (подложка) имеет более 90% цветовой нагрузки.
Хотя оба слоя важны, перламутровый слой в «трёхслойке» оказывает меньшее влияние на общее цветовое соответствие, чем базовый слой. Если база не того цвета, вы никогда не сможете покрасить так, чтобы цвет совпадал с оригинальной краской автомобиля. Важно максимально точно подобрать цвет подложки и сделать незаметный переход базового цвета в прилегающую область.
Для более точного определения оттенка базового слоя, можно найти область на транспортном средстве, которая не имеет перламутрового слоя и лака. Такие места бывают на полу багажника, под капотом, на внутренней части задних крыльев. Сравните тестовые пластины с базовым покрытием в этой области, чтобы взять как ориентир при подборе цвета базы.
Другой вариант — отшлифовать до заводской белой базы ремонтную панель, используя P1000, чтобы не протереть лишнего. Потом её можно немного отполировать. Теперь перед вами точная заводская белая база, так что угадывать её не потребуется.
Целебное значение
Что касается здоровья, то в этой области мир перламутра зарекомендовал себя очень хорошо еще в древние времена, когда из раковин крупных моллюсков делали кубки для воды и вина. На стенки сосудов наносили магические рисунки и символы, призывающие благословение богов на пьющего из этой чаши. Считалось, что если пить из такого кубка, то можно продлить себе жизнь до 100 и более лет, избежать козней врагов, пытающихся подсыпать в вино отраву, сохранить молодость и красоту и оставаться постоянно здоровым. Вода в таких сосудах действительно очищалась и заряжалась положительной энергией.
Серебряный браслет с перламутром (перейти в каталог SUNLIGHT)
Обработка ран и косметологических дефектов порошком из раковины, так же как толченым жемчугом, практиковалась в течение столетий. Этим порошком убирали пигментные пятна и веснушки, его принимали внутрь в виде микстуры, доктора и лекари прописывали его от всех болезней. Входящие в состав порошка микроэлементы оказывают стимулирующее и укрепляющее действие на весь организм человека. В Индии им до сих пор лечат кожные заболевания и глазные болезни.
Литотерапевты считают, что такое сильное действие на здоровье человека камень оказывает потому, что укрепляет иммунитет и улучшает обмен веществ.
Нанесение трёхслойной краски, основные моменты
- Трёхслойный перламутр состоит из следующих слоёв: базовый слой (укрывает ремонтную область), перламутровый слой (наносится на базу и даёт эффект перламутра) и слой лака (защитный слой, дающий глянец). Важным фактором для белой перламутровой краски является слой, дающий эффект перламутра. Наиболее близкого соответствия оригиналу вы добьетесь, если будете использовать тест-пластины. Как их изготовить, мы рассмотрим в конце статьи. Важно, чтобы Вы распылили точно такое же количество слоёв, что и на тест-пластине, которая лучше всего соответствует оригиналу.
- Чем больше перламутра вы наносите, тем больше меняется оттенок базового слоя. Важно распылять перламутр равномерно. Слои, распылённые между панелями не должны заходить краями друг на друга. То есть, всю площадь нужно покрывать перламутром за один раз, а не сегментами. Иначе в местах соединения этих сегментов будут пятна более тёмного оттенка (из-за большего насыщения перламутром). То есть, не нужно красить перламутром панель за панелью, как это обычно делается обычной краской (переднее крыло, потом двери, заднее крыло и т. д.)
- Если между зоной ремонта и смежной панелью (панелями) недостаточно места, необходимо делать плавный переход на соседнюю панель. Новые панели кузова и бамперы также должны быть окрашены плавным переходом на смежную область (или панели), для обеспечения визуального соответствия цвета.
Заднее крыло покрашено встык. Цвет трёхслойной краски подобран неправильно.
- Все окрашенные панели должны быть полностью покрыты лаком.
- Правильное давление воздуха на краскопульте должно быть достаточно высоким для обеспечения распыления краски и достаточно низким, чтобы не было излишнего опыла или неравномерности распыления. На краскопульте может стоять примерно 0.8–1.8 бар (для HVLP), в зависимости от типа краски. Сделайте пробное распыление и скорректируйте давление как вам нужно.
- Краскопульт нужно всегда держать перпендикулярно поверхности, чтобы краска ложилась равномерно.
- Базовый слой наносится на расстоянии 15–20 см от поверхности.
- Трёхслойную краску (особенно краску кенди) нужно распылять прямыми линиями, не повторяя линии кузова.
- Перламутр наносится на расстоянии около 25 см от поверхности. Перекрывать проходы нужно на 75%, чтобы избежать полос. Завершающий поверхностный слой наносится на увеличенном расстоянии от поверхности (на 5–10 см) и с более быстрым движением краскопульта.
- Не шлифуйте перламутровый слой, иначе, если возникла необходимость шлифовать слой перламутра (к примеру, убрать дефект), то потребуется нанести дополнительный слой, что сделает общий оттенок краски темнее.
- При трёхслойной покраске слоёв получается больше, чем обычно, поэтому важно уделять достаточно времени для межслойной сушки и обеспечить дополнительное время сушки всех слоёв краски перед нанесением лака, чтобы база не была мягкой и растворитель не остался под его плёнкой, что может привести к дефектам ЛКП. Некоторые производители красок рекомендуют даже добавлять в базу специальный отвердитель, чтобы решить проблему множества слоёв и «мягкости» базы. Тойота рекомендует наносить промежуточный слой лака после распыления базы, потом просушить и обработать его под покраску, тем самым, как они говорят, обеспечивая хорошую основу для перламутра и последующих слоёв лака. Можно следовать рекомендациям производителя лакокрасочных материалов, которые Вы используете. Вариант с хорошей просушкой (достаточно времени, не ускоряя продувкой из краскопульта) тоже нормально работает.
Применение перламутрового цвета в дизайне
Использование перламутра возможно в любой комнате вне зависимости от предназначения. Покрытие не отличается давящим воздействием, выглядит нежно и изысканно, придавая поверхности загадочность за счет преломления света на основании.
Обычно вариант подходит людям, которые предпочитают минимализм в дизайне. Подобная краска способна легко разнообразить оформление без излишеств. Отделывается краской основной фон или прибегают к выделению отдельных деталей.
Покрытие не отличается давящим воздействием, выглядит нежно и изысканно.
Гостиная
В гостиной можно использовать перламутровое покрытие как основной фон, это способствует увеличению пространства. Также подобная неброская отделка дает возможность расставлять более насыщенные элементы по комнате, что делает комнату уютнее и функциональнее. Переливы подчеркнут изысканные диваны и другую крупную мебель в гостиной.
Если же нет желания за основу брать перламутр, то красят одну зону, чтобы ее выделить либо сделать небольшой акцент на определённом участке.
В гостиной можно использовать перламутровое покрытие как основной фон, это способствует увеличению пространства.
Спальня
В данной комнате также жемчужное покрытие может стать основой. Для большей нежности и теплоты используют сочетание с розовым и персиковым. Если требуется сделать более яркое оформление, то подходят малиновые и лиловые детали.
Не стоит для спальни выбирать темные краски, чтобы сон и отдых проходили без элемента раздражения.
В данной комнате также жемчужное покрытие может стать основой.
Кухня
На кухне приемлемо использование насыщенных цветов, по этой причине спокойный перламутр лучше дополнять ярким элементами. Популярны оттенки оранжевого, желтого, салатного. Это обеспечит хорошее настроение и аппетит.
На кухне приемлемо использование насыщенных цветов, по этой причине спокойный перламутр лучше дополнять ярким элементами.
Ванная
Для ванной комнаты перламутровая плитка либо мозаика востребованное решение. Ведь сейчас материалы необязательно переливаются всеми цветами радуги, есть краски более приглушенные, например голубое свечение может добавить света в помещении, отвлекая от загрязненных от воды зон. Мозаика может быть выложена в душевой зоне, дополнив морскую тематику.
Для ванной комнаты перламутровая плитка либо мозаика востребованное решение.
Прихожая
В прихожей всегда присутствует нехватка света, поэтому преломления света от перламутра на стенах может стать хорошим вариантом сделать комнату более светлой и уютной. Можно использовать перламутр на рамах зеркал, что еще больше добавит освещенности.
Преломления света от перламутра на стенах может стать хорошим вариантом сделать комнату более светлой и уютной.
Как делать плавный переход при покраске трёхслойной краской?
- Для плавного перехода трёхслойного перламутра требуется больше места, чем при покраске обычными цветами. Сначала нужно сделать плавный переход базы, потом переход перламутра. Лучше использовать технику обратного перехода.
При обратном переходе первый слой наносится от самой дальней области к зоне ремонта включительно, формируя основной край перехода. Последующие слои наносятся внутри предыдущих, на расстоянии 8–10 см.
- Что такое обратный переход? Обычный, прямой переход делается от зоны ремонта, в сторону прилегающей области (где оригинальное ЛКП). Одним из ограничений этого способа является то, что каждый следующий слой ложится на сухой опыл от предыдущего слоя. Переход получается заметным при покраске «сложных» цветов. Эту проблему можно решить нанесением промежуточного слоя basecoat blender (средства для перехода / прозрачной базы). Этот момент мы рассмотрим чуть позже. Техника обратного перехода используется при покраске металликами и перламутрами, где важно расположение частиц, придающих эффект краске. Используя этот метод, маляр сначала наносит первый слой, начиная с самой дальней области (30–45 см от зоны ремонта в прилегающую область) и продолжает к зоне ремонта включительно. Второй слой наносится внутри первого (ближе примерно на 10–12 см). Каждый последующий слой получается меньше по площади, чем предыдущий. Каждый последующий слой наносится поверх гладкого предыдущего слоя (не сухого опыла), частицы в новой краске располагаются как надо.
- Краска наносится с 75% ‑ым перекрытием проходов и плавным нажиманием курка в начале, отпусканием курка краскопульта в конце прохода (при этом движение краскопульта продолжается). Перекрытие проходов краскопульта в 75% уменьшает вероятность появления полос на металликах и перламутрах, обеспечивает равномерную плёнку ЛКП, ровную текстуру.
- Итак, для покраски трёхслойной краской плавным переходом, начните с нанесения базы на загрунтованную область, немного расширяя каждый слой на прилегающую область, создавая плавный переход. Обычно требуется 2–4 слоя, чтобы укрыть зону ремонта. При плавном переходе база не должна наноситься толстыми (мокрыми) или сухими слоями. Сушите каждый слой 5–10 минут.
- После укрытия базой грунта, нужно увеличить прозрачность базы в 2 раза. Это можно сделать, добавив в неё basecoat blender (по сути, разбавленную для распыления прозрачную базу/биндер) или смешивая с перламутром, разбавленным для распыления (в пропорции 1:1). Нанесение полупрозрачной базы будет переходным слоем, для плавного перехода от обычной базы к перламутру. Снизьте давление воздуха и сделайте плавный переход в смежную зону. Нужно распылить 1–2 тонких слоя. Используйте технику обратного перехода. Каждый слой наносится на расстоянии от предыдущего (примерно 10 см). Соблюдайте межслойную сушку. Перед распылением перламутра переход по базе должен быть незаметным, иначе перламутр не скроет видимый край базы.
- Когда база просохла, протрите поверхность марлевой салфеткой, чтобы удалить избыточный опыл. Используйте специальные марлевые салфетки для базы. Они слабо липкие, в отличие от обычных. Подробнее об антистатических салфетках и их правильном использовании читайте в другой статье.
- Далее наносится перламутр методом обратного перехода. Перед нанесением его нужно хорошо встряхнуть и перемешать, чтобы все частицы были равномерно распределены. Используйте то же давление краскопульта и подачу краски для распыления, что и при нанесении на тест-пластину. Наносите перламутр с расстояния 20–25 см. Нужно стараться ограничивать область перехода перламутра немного дальше края, где заканчивается переход базы (полупрозрачной, как было описано выше). Важно, чтобы не было распылено несколько слоёв перламутра на эту область и не получилось перенасыщенного перламутром края, что будет выглядеть как другой оттенок. Нанесите второй слой таким же методом, оставаясь внутри первого слоя (отступив примерно 10 см от его края и распыляя до зоны ремонта включительно) , третий слой наносится с таким же отступом внутри 2‑го слоя. Можно помечать на малярной ленте, где примерный край распылённого слоя, чтобы было легче ориентироваться. Таким образом, не будет образования насыщенного слоя перламутра в одном месте. Все края перехода должны быть плавными.
- После сушки нанесённых слоёв окрашенная поверхность лакируется. Лак наносится полностью на всю поверхность, подготовленную к покраске.
- Ещё можно упомянуть о дополнительном слое basecoat blender, который может наноситься после укрытия базой ремонтной области. Это обычно прозрачная разбавленная база (биндер). Она разбавляется также как любая база (1 часть биндера с 1 частью разбавителя, лучше более медленного). Идея в том, чтобы заполнить мелкие царапины и сформировать ровную гладкую поверхность, чтобы при плавном переходе перламутра частицы располагались правильно и не попадали в мелкие царапины, не создавали видимых дефектов. В водорастворимых красках этот этап очень важен. При покраске обычной краской (не водорастворимой) без этого слоя можно обойтись, но он облегчает создание плавного перехода. Влажный слой борется с такими проблемами, как видимая линия перехода и неправильная ориентация (расположение) частиц металлика или перламутра. Он также обеспечивает улучшенное смачивание края перехода, краска будет ложиться не сухо в недавно нанесённый прозрачный слой, исключаются мелкие царапины в зоне перехода. Basecoat blender (разбавленный биндер) наносится на область вокруг ремонтной области (практически на всю площадь панели). Используйте более близкое расстояние при нанесении (примерно 10 см от поверхности), двигая краскопульт быстро. Требуется минимальное время просушки после его нанесения, в течение 1–2 минут. Так как в вышеприведённой инструкции, после укрытия грунта базой, идёт промежуточный слой полупрозрачной базы, он частично выполняет функцию слоя basecoat blender (полностью прозрачной разбавленной для распыления базы). Однако полупрозрачная база распыляется не на всю прилегающую область, поэтому, по желанию, можно дополнительно, перед нанесением полупрозрачной базы нанести слой basecoat blender (прозрачной базы).
Таблица цветов АВТОВАЗ
ООО «ДЕТАЛЬ-ТОРГ-АВТО» предлагает цветовую гамму из 254 цветов авто эмалей, утвержденную Управлением лабораторно-испытательных работ АО«АВТОВАЗ». Данная таблица поможет Вам определить цвет машины.
Наша компания оказывает услуги по покраске оригинальных бамперов, крыльев, капотов, дверей, крышки багажника, дверей задка и других запчастей авто тюнинга для автомобилей LADA / ВАЗ. Окраска производится в любой цвет утверждённый «АВТОВАЗ».
Мы работаем строго по технологии и придерживаемся всех требований согласно ISO 9001-2008, что позволяет обеспечить стойкость покрытия, а также точное совпадение цвета.
Мы гарантируем высокое качество и низкие цены, благодаря наличию собственного покрасочного цеха. На окрашенные детали предоставляем 6 месяцев.
Код ВАЗ | Наименование | Примерный вид | Металлик | Описание |
100 | Триумф | metalic | серебристо-красный | |
101 | Кардинал | ярко-красный | ||
102 | Абрикос | metalic | серебристо-светло оранжевый | |
104 | Калина | metalic | ярко-красный | |
105 | Франкония | metalic | темно-вишнево-малиновый | |
106 | Красный перец | красно-коричневый | ||
107 | Баклажан | темно-фиолетовый | ||
109 | Золотисто-бежевый | metalic | (ИЖ) золотисто-бежевый | |
110 | Рубин | красный | ||
111 | Апельсин | оранжевый | ||
114 | Карма | тёмно-фиолетовый | ||
116 | Коралл | metalic | серебристый темно-красный | |
117 | Бургундия | metalic | красный металлик | |
118 | Кармен | красный | ||
119 | Магма | metalic | Оранжевый | |
120 | Майя | metalic | серебристый темно-бордовый | |
121 | Мальборо | metalic | красный | |
122 | ярко-красный | |||
123 | Успех | оранжевый | ||
124 | Огненно-красный (NEW) | красный | ||
125 | Антарес | metalic | темно-вишневый | |
127 | Вишня | темно-красный | ||
128 | Искра | metalic | красный | |
129 | Виктория | metalic | серебристый ярко-красный | |
132 | Вишневый сад | темно-серебристо-красный | ||
133 | Магия | metalic | серебристо-ярко-фиолетовый | |
140 | Яшма | темно-вишневый | ||
145 | Аметист | metalic | серебристый фиолетовый | |
150 | Дефиле | серебристо-серо-коричневый | ||
152 | Паприка | metalic | серебристо-красно-оранжевый | |
162 | Черешня | темно-алый | ||
170 | Торнадо | красный | ||
171 | Кубок | ярко красный | ||
180 | Гранат | темно-бордовый | ||
182 | Романс | темно-красный | ||
190 | Калифорнийский мак | metalic | золотисто-красный | |
191 | Венера | ?metalic | темно-красный | |
192 | Портвейн | metalic | темно-вишневый металлик | |
193 | Пламя (NEW) | темно-красный | ||
195 | Сердолик (NEW) | темно-красный | ||
199 | Фреш (NEW) | желтый | ||
201 | Белый | белый | ||
202 | Снежно-белый | ярко-белый | ||
203 | Жасмин | бело-желтый | ||
204 | Айсберг | белая-двухслойная | ||
205 | Альпийский | metalic | белый | |
206 | Талая вода | metalic | светло-серый | |
207 | Слоновая кость | бежево-желтый | ||
210 | Примула | светло-желтый | ||
212 | Капучино | светлый серо-бежевый | ||
215 | Сафари | светло-бежевый | ||
217 | Миндаль | metalic | серебристо-бежево-розовый | |
221 | Ледниковый | белый | ||
222 | Премьер | канареечный желтый | ||
223 | Нарцисс | желтый | ||
228 | Чайная роза | светло-желтый | ||
230 | Жемчуг | metalic | серебристо-бело-молочный | |
231 | Сити (NEW) | золотисто-коричневый | ||
233 | Серо-белый | серо-белый | ||
234 | Медовый | metalic | желто-золотой | |
235 | Бежевый | бежевый | ||
236 | Серо-бежевый | серо-бежевый | ||
239 | Невада | metalic | серебристо-серо-бежевый | |
240 | Белое облако | белый | ||
242 | Серый базальт | серо-бежевый | ||
243 | Акапулько | ярко-жёлтый | ||
245 | Золотая нива | metalic | золотой | |
246 | Ангкор (NEW) | ? | темно-коричневый | |
257 | Звёздная пыль | metalic | бежево-сиреневый | |
262 | Бронзовый век | metalic | бежево-коричневый | |
265 | Пума (NEW) | metalic | бежево-коричневый | |
270 | Нефертити | metalic | серебристый-бежевый | |
276 | Приз | metalic | серебристо-бежевый | |
277 | Антилопа | metalic | серебристо-бежевый | |
280 | Мираж | metalic | серебристый-желто-зеленый | |
281 | Кристалл | metalic | светло-серый | |
283 | Кашемир | ? | темно-коричневый | |
285 | Джем | metalic | желто-коричневый | |
286 | Опатия | metalic | серебристый оранжевый | |
290 | Южный крест | metalic | серо-бежевый | |
295 | Сливочно-белый | сливочно-белый | ||
301 | Серебристая ива | metalic | серебристый-зеленовато-серый | |
302 | Бергамот | metalic | серебристо-зеленый | |
303 | Агава (NEW) | metalic | зеленый металлик | |
304 | Наутилус | темно-зеленый | ||
305 | Аспарагус | metalic | серебристо-светло-желтый | |
306 | Гравилат | оливковый | ||
307 | Зеленый сад | темно-зеленый | ||
308 | Осока | metalic | зелено-голубой | |
309 | Аллигатор | ? | темно-зеленый | |
310 | Валюта | metalic | серо-зеленый | |
311 | Игуана | metalic | серебристо-ярко-зеленый | |
312 | Зеленый чай (NEW) | metalic | зеленый | |
313 | Водолей | metalic | серо-зеленый | |
317 | Меридиан | зеленый | ||
321 | Дюшес | metalic | серебристо-молочно-зеленый | |
322 | Колумбийская зелень | metalic | светло-зеленый | |
Код ВАЗ | Наименование | Примерный вид | Металлик | Описание |
325 | Морская пучина | темно-зеленый | ||
328 | Ницца | metalic | темный сине-зеленый | |
331 | Золотой лист | metalic | золотистый темно-зеленый | |
340 | Оливковый | желто-зеленый | ||
342 | Прерия | metalic | серый | |
345 | Оливин | metalic | золотисто-зеленый | |
347 | Золото инков | metalic | золотистый темно-зеленый | |
352 | Кедр | серо-зеленый | ||
353 | Бальзам | зеленый | ||
355 | Амазонка | ярко-зеленый | ||
358 | Кайман | metalic | темно-зеленый | |
360 | Сочи | metalic | серебристо-серо-зеленоватый | |
363 | Цунами | metalic | темно-зеленый | |
368 | Несси | темно-зеленый | ||
370 | Корсика | metalic | серебристый болотно-зеленый | |
371 | Амулет | metalic | серебристо-темно-зеленый | |
373 | Серо-зеленый | серо-зеленый | ||
377 | Мурена | сине-зеленый | ||
372 | Криптон (NEW) | ? | темно-зеленый | |
381 | Кентавр | metalic | серебристо-серо-голубой | |
383 | Ниагара | metalic | серебристо-серо-голубоватый | |
385 | Изумруд | metalic | серебристо-зеленый | |
387 | Папирус | metalic | серебристо-серо-зеленоватый | |
388 | Вавилон | metalic | серо-бежевый | |
391 | Робин гуд | metalic | чёрный с изумрудно-зеленым отливом | |
399 | Табачный | metalic | серебристый коричнево-зеленый | |
403 | Монте-карло | ярко-синий | ||
404 | Петергоф | серо-зеленоватый | ||
406 | Ирис | фиолетовый | ||
407 | Посейдон | metalic | темно-синий | |
408 | Чароит | metalic | серебристый темно-фиолетовый | |
410 | Магеллан | темно-синий | ||
411 | Ладога (NEW) | metalic | серо-голубой | |
412 | Регата | metalic | серебристо-темно-синий | |
415 | Электрон | metalic | темно-серый | |
416 | Фея | metalic | серебристо-сиреневый | |
417 | Пицунда | зелено-синий | ||
418 | Голубая планета (NEW) | metalic | сине-голубой | |
419 | Опал | metalic | серебристо-голубоватый | |
420 | Балтика | темно-сине-зеленый | ||
421 | Афалина | metalic | серебристо-зелено-голубой | |
423 | Гейзер | metalic | серо-голубой | |
424 | Дипломат | ? | темно-синий | |
425 | Адриатика | голубой | ||
426 | Мускари | metalic | темно синий | |
427 | Серо-голубой | серо-голубой | ||
428 | Медео | голубой | ||
429 | Персей | metalic | тёмно-синий | |
430 | Фрегат | цвет морской волны | ||
435 | Ла-манш | metalic | серебристо-фиолетовый | |
440 | Атлантика | фиолетовый | ||
441 | Индиго | тёмно-синий | ||
442 | Садко | темно-голубой | ||
445 | Лазурит | metalic | фиолетово-синий | |
446 | Сапфир | metalic | серебристый сине-фиолетовый | |
447 | Синяя полночь | синий | ||
448 | Рапсодия | metalic | серебристо-ярко-синий | |
449 | Океан | темно-синий | ||
451 | Боровница | metalic | серебристо-серо-синий | |
453 | Капри | metalic | темно-синий | |
456 | Тёмно-синий | темно-синий | ||
458 | мулен руж | ярко-фиолетовый | ||
460 | Аквамарин | metalic | серебристо-сине-зеленый | |
464 | Валентина | серо-фиолетовый | ||
471 | Темно-синий | metalic | темно-синий | |
473 | Юпитер | metalic | серебристо-голубоватый | |
475 | Тундра | metalic | серебристо-зеленоватый | |
478 | Слива | metalic | серебристо-ярко-синий | |
480 | Бриз | зелено-голубой | ||
481 | Голубой | голубой | ||
482 | Черника | metalic | темно-синий | |
483 | Сириус | metalic | серо-синий | |
487 | Лагуна | metalic | серебристо-синий | |
488 | Галактика | metalic | темно-фиолетовый | |
489 | Лазурь | синий | ||
490 | Астероид | metalic | тёмно-сине-зеленый | |
492 | Блюз (NEW) | ? | темно-синий | |
495 | Лунный свет | metalic | светло-голубой | |
496 | Фантом (NEW) | ? | темно-серо-голубой | |
497 | Одиссей | metalic | Серо-синий | |
498 | Лазурно-синий | metalic | серебристый темно-синий | |
499 | Ривьера | metalic | сине-фиолетовый | |
502 | Дыня | metalic | серебристо-желтый | |
503 | Аккорд | серебристо-коричневый | ||
509 | Темно-бежевый | темно-бежевый | ||
513 | Черный жемчуг | metalic | серебристо-коричневый | |
515 | Изабелла | metalic | темно-филетовый | |
601 | Черный | черный | ||
602 | Авантюрин | metalic | серебристо-черный | |
605 | Престиж | metalic | серебристо-темно-синий | |
606 | Млечный путь | metalic | серебристо-серо-графитовый | |
608 | Плутон (NEW) | ? | темно-серый | |
610 | Рислинг | metalic | серебристо-бледно-серый | |
611 | Алмазное серебро | metalic | серебристый | |
615 | Полюс мира | metalic | серо-коричневый | |
620 | Мускат | metalic | серебристо-серо-золотистый | |
626 | Мокрый асфальт | metalic | серебристый стальной | |
627 | Жимолость | ? | серый стальной | |
628 | Нептун | metalic | серебристо-темно-серо-синий | |
630 | Кварц | metalic | серый | |
631 | Тополиный пух | metalic | серый | |
633 | Борнео | ? | темный серебристо-серый | |
637 | Черный шоколад | metalic | тёмно-коричневый | |
640 | Серебристый | metalic | серебристый | |
645 | Базальт | metalic | серо-чёрный | |
650 | Совиньон | metalic | серебристо-серый | |
651 | Черный трюфель | metalic | черный | |
655 | Викинг | metalic | темно-серый | |
660 | Альтаир | metalic | серебристый светло-серый | |
665 | Космос | metalic | черный | |
670 | Сандал | metalic | бежево-красный | |
671 | Светло-серый | светло-серый | ||
672 | Пантера | чёрная база | ||
675 | Лаванда | серебристо-коричневый | ||
676 | Черная жемчужина | черный | ||
682 | Гранта | ? | темно-серый | |
690 | Снежная королева | metalic | серебристый | |
691 | Платина | metalic | серебристо-бежевый | |
790 | Кориандр | metalic | золотисто-коричневый | |
791 | Солярис | metalic | темно-коричневый | |
793 | Темно-коричневый | темно-коричневый | ||
795 | Пирано | metalic | красно-коричневый | |
798 | Корица | metalic | коричневый | |
963 | Зеленый | metalic | зеленый | |
1001 | Озеро тахо | metalic | (УАЗ)темно-серо-зеленый | |
1002 | Ричмо | metalic | (УАЗ) темно-коричневый | |
1005 | Салатовый | metalic | салатовый | |
1011 | Синий калипсо | (ИЖ) темно-синий | ||
1012 | Зеленый авокадо | (ИЖ) темно-зеленый | ||
1013 | Красный порту | metalic | (ИЖ) вишневый | |
1014 | Мерцающий синий | metalic | (ИЖ) серебристо-темно-синий | |
1017 | Красный перец | metalic | (ИЖ) серебристо-вишневый | |
1018 | Алмазное серебро | metalic | (ИЖ) серебристый | |
1019 | Серое олово | metalic | (ИЖ) серый серебристый | |
1020 | Ультрамарин | (ИЖ) сине-зеленый | ||
1021 | Черный графит | metalic | (ИЖ) серебристо-серо-графитовый | |
1115 | Феерия | metalic | (GM) ярко-красный | |
1121 | Олимпия | metalic | (GM) ярко-синий | |
1158 | Аустер | metalic | (GM) серо-коричневый | |
1901 | Золотая звезда | metalic | (GM) бежево-золотистый |
* Обращаем Ваше внимание на то, что на сайте представлены примерный вид цвета и его кодовое обозначение. Точное название цвета указывается в гарантийном талоне на машину: «691 Серебристо-бежевый». Согласно таблице это цвет: «691 Платина».
Покраска ремонтной зоны внутри одной панели
- Если область ремонта небольшая и находится на достаточном расстоянии от краёв панели, то её можно покрасить, не переходя на прилегающую панель.
- Нанесите базу на загрунтованную область и немного дальше, чтобы краска образовывала плавный край. После сушки базовый слой нужно протереть специальной марлевой слабо липкой салфеткой.
- Нанесите перламутр методом обратного перехода, от самой дальней наружной точки (начиная с дальней части перехода), затем, второй слой наносите внутри первого в направлении зоны ремонта. Наносите нужное количество слоёв перламутра в соответствии с тест-пластиной.
- Просушите нанесённые слои.
- Распылите лак на всю панель.
Как узнать цвет автомобиля ВАЗ
Этикетка с номером цвета кузова отечественных машин можно поискать на крышке багажника, в бардачке, в нише запаски около запасного колеса или под ним, под стоп сигналом на спойлере. Эта незатейливая бумажка называется Форма 3347. Порой её трудно найти, легко потерять и запросто забыть. Поэтому в случае её обнаружения чемпионы рекомендуют записывать номер и название краски маркером на внутренней стороне лючка бензобака. Если у вас авто б/у проверьте, возможно это уже кто-то сделал.
Покраска трёхслойной краской новых кузовных панелей
При замене панели кузова, переход краски на смежные панели является необходимостью, которая позволяет сделать незаметным переход новой краски к старой.
Опционально, можно сначала закрыть маскировочным материалом прилегающую панель, на которую потом будет распыляться плавный переход. Она закрывается во время нанесения базы, чтобы придать заменённой панели базовый цвет. При нанесении базы опыл и часть краски не будет лететь на соседнюю деталь. Далее останется только убрать маскировочный материал и сделать плавный переход.
Новую панель кузова нужно красить, делая плавный переход на соседнюю панель (или панели), чтобы не было отличия в цвете.
- Нанесите базу на новую деталь до момента укрытия (обычно 2–3 слоя). Наносите средне-мокрые слои. Делайте просушку между слоями 3–5 минут при температуре 20 градусов.
- Добавьте 1 часть разбавленной прозрачной базы/биндера или перламутра к 1 части разбавленной базы и нанесите на смежную зону 1–2 слоя, делая плавный переход. Наносите слои методом обратного перехода (сначала формируется сам переход, потом краска распыляется внутрь, к окрашиваемой детали). Дайте просохнуть 5–10 минут. Протрите поверхность специальной слабо липкой салфеткой, чтобы убрать опыл.
На новую панель сначала наносится база (подложка) с плавным переходом на соседнюю панель.
- Нанесите перламутр методом обратного перехода, с внешней части к внутренней. Сначала нанесите слой от дальней области, создавая зону перехода (чуть дальше края перехода базы), далее покрывается перламутром вся деталь. Каждый следующий слой идёт внутри предыдущего. Межслойная сушка составляется 3–5 минут при 20 градусах по Цельсию. Когда наносите перламутр, используйте то же расстояние, давление воздуха, такое же количество слоёв, как и при распылении на тест-пластину. Избегайте слишком мокрого или слишком сухого распыления.
Перламутр наносится методом обратного перехода. Первый слой наносится от самой дальней точки, формируя плавный край перехода, до окрашенной панели включительно. Следующие слои наносятся внутри первого, с отступом около 10 см.
- Перед лакированием дайте просохнуть нанесённому перламутру в течение 20–30 минут. Далее нанесите лак на всю поверхность.
Лаком покрываются полностью все детали, подготовленные к покраске.
Магическое значение
Магические свойства перламутра не так велики, как у других камней, однако они все же есть. Владельцы украшения за счет этого органического вещества привлекают в свою жизнь новые события и знакомства. Розовый перламутр, как и розовый кварц, может притянуть к одинокому человеку возлюбленного, при этом не имеет значения, кто по гороскопу владелец минерала. Хотя принято считать, что, поскольку камень принадлежит водной стихии, то и полезен должен быть в основном водным знакам: Скорпиону, Рыбам и Ракам.
Тем не менее свойства камня перламутр и знак зодиака мало связаны, и магия минерала щедро распространяется на всех людей без исключения.
Смотреть все украшения с перламутром из коллекции LIBERI (перейти в каталог SUNLIGHT)
Например, мир перламутра очень близок Водолеям в силу их повышенной восприимчивости ко всему новому и многогранности их природы. Не случайно радуга, сопровождающая каждого Водолея в течение всей его жизни, точно так же переливается на поверхности створки моллюска, являясь его вечной спутницей. А учитывая, как долго могут жить некоторые моллюски, существует поверье, что талисманы из их раковин продлевают жизнь. Зеленый или желтый перламутр очищает ауру человека, избавляя его от накопившейся негативной энергии. Переливчатые раковины в доме приносят достаток и повышают уровень жизни. Если девушки носят постоянно желтый камень зеленого оттенка в виде колье, то становятся красивее и здоровее.
Цвет перламутр и его особенности
Краска, имеющая перламутровый оттенок, обладает особенностями, отличающими ее от других автомобильных окрашивающих смесей.
Главное отличие — это мерцающий, переливающийся эффект, который достигается при использовании специальных ингредиентов. Решая — перламутр или металлик, автолюбитель выбирает перламутровый цвет именно за это качество краски.
Кроме того, такое покрытие обеспечивает повышенную термоустойчивость кузова. Происходит это потому, что покраска производится последовательно в несколько слоев. Благодаря этому же, окрашенная перламутром поверхность более устойчива к механическим воздействиям, таким, например, как царапины.