Стекло современного автомобиля — это достаточно сложная конструкция, которая с каждым годом совершенствуется и совершенствуется. Если на первый взгляд автомобильное стекло не отличишь от окна в доме, то изучив строение стекол в машине, все становится на свои места. Производители иномарок заботятся в первую очередь о безопасности водителя и пассажиров. Что касается 100-процентной видимости, то иногда нужно приложить и свои усилия.
Возможно вопрос обезжиривания стекол может показаться кому-то банальным и простым, но не стоит забывать, что каждый день на дорогу выезжают новинки. Именно таким людям и нужно начинать «совместную» жизнь с простых азов. Итак, обезжириваем автомобильные окна. Замыленное окно может мешать нормальной видимости дороги, а это влияет на безопасность водителя и пассажиров. Также мы рассмотрим и другие случаи, когда необходимо обезжирить стекло.
Характеристики материала, достоинства и недостатки
Стоит ли применять для стеклянной поверхности самоклейку или иную пленку, можно понять, разобравшись в особенностях материала, плюсах и минусах. Выделяют следующие положительные свойства различных пленок:
- Помогает предотвратить нагрев помещения в жаркую погоду;
- В холод будет осуществляться обратное действие, тепло не будет выходить, окно будет дольше сохранять тепло;
- Служит защитой от выгорания предметов от воздействия ультрафиолета;
- Не притягивает грязь, нет необходимости часто очищать поверхность, как например шторы;
- Наличие разных цветовых решений и рисунков, что помогает подобрать изделие под интерьер комнаты.
Негативные стороны также имеются:
- Некоторые пленки тонкие и хрупкие, что может привести к появлению дефектов при установке на поверхность;
- Если купить некачественную пленку можно столкнуться с проблемой сложности снятия ее с поверхности, что приводит к порче самого окна;
- Необходимо хорошо постараться, чтобы приклеить материал без пузырьков.
Наличие разных цветовых решений и рисунков, что помогает подобрать изделие под интерьер комнаты.
Красим в домашних условиях
Покраска стекла не отличается особой сложностью, главное придерживаться основных правил и рекомендаций. Для того чтобы конечный результат порадовал, следует выполнять такую последовательность:
- Для начала необходимо подготовить инструменты, необходимые для нанесения краски. Для этой процедуры подходят пульверизатор, кисти торцевого типа со щетиной валики поролоновые тампоны.
- Теперь нужно хорошо протереть стекло при помощи мыльного раствора, а после ополоснуть теплой, затем горячей проточной водой.
- Далее нужно обезжирить стекло, используя ацетон. Удаляем растворитель тряпкой.
- Участки, которые не планируется красить, нужно закрыть малярным скотчем.
- Колеруем готовую смесь или готовим собственноручно. Для удобства наливаем краску в отдельную тару.
- Теперь, используя выбранный инструмент, наносим краску на поверхность, стараемся сделать это максимально равномерно.
- После полного высыхания краски, снимаем малярный скотч. В случае необходимости можно покрыть дополнительным слоем.
Как снимать пленку самоклейку
Снимают пленку после завершения срока ее эксплуатации, предварительно прогрев поверхность, либо замочив специальными средствами. Обычно из средств выбирают химические вещества, которые справятся со снятием клея. Это могут быть растворы для чистки кухонных плит, кафеля, для мытья посуды и т.п. Можно применить простую горячую воду с добавлением сахарного сиропа.
Снимают пленку после завершения срока ее эксплуатации, предварительно прогрев поверхность, либо замочив специальными средствами.
В статье было подробно рассказано, как приклеить пленку на стекло, работа не сложная, но важно хорошо подготовиться. Тогда пленочное покрытие будет радовать глаз, преобразит внешний вид окон или других стеклянных предметов. После провести удаление также не составит труда.
Препараты для дерева
Древесина перед окрашиванием тщательно очищается от старых слоев лакокрасочных изделий. Сначала материал обрабатывают наждачкой, рубанком или щеткой из металла. Затем можно нанести специальный или универсальный растворитель. Бензин и прочие горючие средства применять нельзя. Когда препарат находится на поверхности, ее слегка очищают и начинают выполнять саму покраску.
Обработка деревянной поверхности Источник kraski-net.ru
Система очистки лобового стекла
Если вы заметили, что стекло быстро становиться грязным, то скорее всего какие-то неполадки с системой очистки лобового стекла. Начать нужно с простого — со стеклоочистителей (более известные, как дворники). Проверьте, в каком состоянии щетки, как работает сам механизм.
Менять их нужно при первых признаках износа. И тут дело не в том, что окно быстро запотевает: во время морозов внезапный выход из строя может серьезно подпортить настроение и безопасность водителю. Ещё один важный момент — это наличие «незамерзайки».
Это специальная жидкость для системы очистки лобового стекла, которая не дает стеклу пачкаться, замерзать в зимнее время. Также «незамерзайка» обезжиривает лобовое стекло.
Чтобы окно не загрязнялось в теплое время года, нужно заливать специальные жидкости. Отличаются они от незамерзайки только тем, что не рассчитаны на высокие температуры. На этом отличие заканчивается. Но не стоит заливать в бак системы очистки лобового стекла простую воду — её не хватит для полноценной чистки лобового стекла.
Необходимые инструменты
Чтобы наклеить плёнку в домашних условиях, подготовьте инструменты:
- влажную салфетку для чистки ЖК-мониторов;
- сухую салфетку из микрофибры;
- ножницы или нож (для универсальной плёнки);
- картонный шпатель из набора или пластиковую карту.
Вы можете приобрести готовый набор от производителя или сэкономить, купив плёнку отдельно и воспользовавшись для работы подручными инструментами.
Микрофибра, размеченная плёнка и картонный шпатель из набора
Битум, насекомые, почки — тестируем 18 очистительных средств
12 сентября 2022 года
Идею экспертизы подсказал случай. Коллега пожаловался, что не может отмыть стекла своей машины, простоявшей пару недель под деревьями. Образовавшуюся пленку ничто не берет!
На первое сражение с «древесной» пленкой мы наивно мобилизовали какие-то подручные средства… и проиграли. Никакие очистители приборной панели и прочих деталей интерьера с ней не справились. Похоже, к «слезам» деревьев добавились промышленные отходы, витающие в нашем воздухе. Всё это на жарком солнце буквально «вварилось» в поверхность стекла.
Попавшаяся под руку «вэдэшка» (жидкость WD‑40) с грехом пополам протерла в пленке «окно в Европу». И совсем хорошо показал себя завалявшийся очиститель карбюратора. Ксилоловая/толуоловая основа не подкачала. Только не забывайте, что это сильнейшие и очень токсичные растворители, применять их стоит только в экстренных случаях. Оттирать стекла бензином мы не стали, чтобы вместе с загрязнениями не растворить резиновые уплотнители.
Происхождение такой пленки — растительное, с примесью выпавших с небес химических осадков.Происхождение такой пленки — растительное, с примесью выпавших с небес химических осадков.
А чем тогда безопасно и эффективно удалить въевшуюся грязь? Существуют специализированные моющие средства для стекол. Это не жидкости, заливаемые в бачок омывателя, а именно препараты для ручной мойки.
Мы проверили 18 таких препаратов. Сверх программы испытали и несколько народных средств: нашатырь из аптеки, бытовое средство Fairy и просто горячую воду. Умышленно не использовали узкоспециализированные препараты, предназначенные для удаления, к примеру, смолы или следов скотча. В этот раз нас интересовали средства широкого профиля.
Описания препаратов — в алфавитном порядке. Результаты экспертизы относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве продукции того или иного бренда в целом.
Как проверяли
Основным испытательным полигоном послужило ветровое стекло редакционной Гранты. Мы разделили его строительным скотчем на два десятка секторов, после чего нанесли на каждый специально подобранные загрязнители: битум, останки летающих и кровососущих существ (позаимствовали наживку у рыболовов), скотч (клейкий слой магазинных ценников), монтажную пену, фруктовый сок.
Подготовка к испытаниям: стекло Гранты размечено на «наделы».Подготовка к испытаниям: стекло Гранты размечено на «наделы».
Несколько слов о выборе загрязнителей. Битум и скотч — это наиболее частые нежеланные гости на автомобильных стеклах.
Клейкие ценники помогли сымитировать загрязнения, которые образуются на стеклах после удаления различных наклеек (например, «Шипы» или «Ребенок в машине»). С монтажной пеной и засохшим апельсиновым соком не справится ни один автомобильный дворник. Как и с упомянутой выше «древесной» пленкой: коллега предоставил для испытаний свой автомобиль.
Ему не потребовалась предварительная разметка: поверхности с запасом хватило на все загрязнители.
Обрабатываем сегмент за сегментом, пытаясь удалить запекшиеся на солнце загрязнители.Обрабатываем сегмент за сегментом, пытаясь удалить запекшиеся на солнце загрязнители.
Следующие двое суток Гранта провела в покое, при температуре воздуха от 18 до 38 °C. Каждому из препаратов предстояло обработать свой участок поверхности стекла Гранты, после чего, в порядке факультатива, продемонстрировать свои способности на машине с «древесной» пленкой — субстанцией растительного происхождения.
1. Allegrini Dik Vetri, Италия. Моющее средство для стекол и твердых поверхностей1. Allegrini Dik Vetri, Италия. Моющее средство для стекол и твердых поверхностейПримерная цена 290 руб. Объем 750 млОстанки насекомых и фруктовый сок это средство удалило легко. Остатки пены также не вызвали затруднений. Над скотчем пришлось потрудиться, битум не сдался вовсе, да и «древесная» пленка не поддалась. | 2. Astrohim AC-373, Россия. Очиститель стекол2. Astrohim AC-373, Россия. Очиститель стеколПримерная цена 170 руб. Объем 520 млПрепарату не поддался только битум, от остальных загрязнений удалось избавиться без особых усилий. В «древесной» пленке средство проделало-таки дырку. Очень хорошо! | 3. Astrohim AC-375, Россия. Очиститель стекол3. Astrohim AC-375, Россия. Очиститель стеколПримерная цена 120 руб. Объем 500 млПрепарат выступил чуть хуже своего тезки (№ 2), споткнувшись на удалении «древесной» пленки. Но в целом — весьма неплохо. |
4. Atas Candivetro, Италия. Средство для мытья стекол4. Atas Candivetro, Италия. Средство для мытья стеколПримерная цена 110 руб. Объем 200 мл«Итальянец», как и большинство испытанных препаратов, удалил только легкие загрязнители, не справившись с битумом и «древесной» пленкой. | 5. Dinitrol Cristal Glass 7250 15031, ЕС. Средство для чистки ветрового стекла и зеркал5. Dinitrol Cristal Glass 7250 15031, ЕС. Средство для чистки ветрового стекла и зеркалПримерная цена 390 руб. Объем 400 млСредство неожиданно споткнулось на следах от скотча. Зато в «древесной» пленке хоть и с трудом, но все-таки добралось до чистого стекла. Битум ему, как и остальным препаратам, не поддался. | 6. Fenom FN403, Россия. Очиститель стекол6. Fenom FN403, Россия. Очиститель стеколПримерная цена 140 руб. Объем 335 млПрепарат не справился с «древесной» пленкой, битумом и очень долго возился со следами скотча. Остальное отчистил. |
7. Gaust, Россия. Очиститель стекол7. Gaust, Россия. Очиститель стеколПримерная цена 340 руб. Объем 1000 млСодержимое литрового баллона повело себя неагрессивно, спасовав даже перед останками насекомых. Битум и «древесная» пленка также не поддались. | 8. Glass Gloss SP 2001, Россия. Абразивный очиститель стекла8. Glass Gloss SP 2001, Россия. Абразивный очиститель стеклаПримерная цена 700 руб. Объем 250 млАбразивный очиститель понравился: он со скрипом (а это хорошо!) одолел все загрязнители, кроме битумного пятна. Которое, впрочем, не поддалось никому, кроме победителя. | 9. Glass Gloss SP 2003, Россия. Абразивный очиститель стекла9. Glass Gloss SP 2003, Россия. Абразивный очиститель стеклаПримерная цена 1350 руб. Объем 500 млЕще один абразивный очиститель проявил себя хорошо: не справился только с битумом. |
10. Hi-Gear HG5685, Россия. Очиститель стекол10. Hi-Gear HG5685, Россия. Очиститель стеколПримерная цена 220 руб. Объем 946 млПрепарат с большим трудом продрался сквозь «древесную» пленку и не одолел битум. В остальном отработал неплохо. | 11. Koch Chemie SpeedGlass-Cleaner 77703750, Германия. Быстрый очиститель стекла11. Koch Chemie SpeedGlass-Cleaner 77703750, Германия. Быстрый очиститель стеклаПримерная цена 650 руб. Объем 750 мл«Немец» не блеснул талантами, выступив «как все». «Древесная» пленка его не испугалась, не говоря о битуме. | 12. Krytex Optic 014050, Россия. Ультраочиститель для стеклянных поверхностей12. Krytex Optic 014050, Россия. Ультраочиститель для стеклянных поверхностейПримерная цена 900 руб. Объем 250 млЧемпион наших испытаний: только ему начало сдаваться даже битумное пятно. Благодаря содержанию микроабразивных частиц оставляет после себя кристально чистую поверхность. |
13. Lucky Bee LB7505, Россия. Очиститель для стекол и пластика13. Lucky Bee LB7505, Россия. Очиститель для стекол и пластикаПримерная цена 220 руб. Объем 473 млРезультаты средние: крепкие орешки наших испытаний оказались нерасколотыми. | 14. Meguiar’s Glass Cleaner G8224, США. Очиститель стекол14. Meguiar’s Glass Cleaner G8224, США. Очиститель стеколПримерная цена 815 руб. Объем 709 млНе справился ни с древесным соком, ни с каплями битума. Остальное одолел, но ничем особенным для подтверждения высокой цены не блеснул. Оставляет на стекле заметные разводы. | 15. Nanox NX5680, США. Очиститель стекол15. Nanox NX5680, США. Очиститель стеколПримерная цена 440 руб. Объем 650 млРезультат чуть выше среднего, поскольку «древесная» пленка пусть чуть-чуть, но все же поддалась «уговорам». |
16. Shima Premium Glass, Россия. Очиститель стекол автомобиля16. Shima Premium Glass, Россия. Очиститель стекол автомобиляПримерная цена 225 руб. Объем 500 млСледы насекомых отчистились наполовину, то же относится к следам от скотча. Даже остатки строительной пены удалить так и не смог. | 17. Sonax 234400, Германия. Очиститель стекол17. Sonax 234400, Германия. Очиститель стеколПримерная цена 425 руб. Объем 750 млСредство умудрилось справиться с «древесной» пленкой, но споткнулось на следах скотча — странная особенность. | 18. Sonax 03382410–210, Германия. Универсальный очиститель стекол18. Sonax 03382410–210, Германия. Универсальный очиститель стеколПримерная цена 350 руб. Объем 500 млСредство неожиданно забуксовало на остатках монтажной пены. «Древесная» пленка и, естественно, битум не поддались. |
Что получилось
С битумными каплями не справился ни один препарат. Разве что участник № 12 (признанный лучшим Krytex Optic 014050) хотя бы попытался растворить вредное пятно. Следы застывшего фруктового сока все удалили почти мгновенно. На монтажной пене споткнулось только одно средство — впрочем, такие загрязнения лучше удалять чисто механически.
Следы от насекомых особых сложностей не вызвали — из 18 препаратов только два возились с ними дольше ожидаемого, но все-таки справились. Скотч оказался крепким орешком: пять препаратов одолели его лишь на троечку.
«Древесная» пленка стала самым тяжелым испытанием, если не считать битума. И это обидно, потому что капли битума попадают на стекло редко, а под деревьями мы оставляем машины регулярно. Вывод: если стекла помутнели, не затягивайте с очищением, иначе муть плотно «пришкварится». Самые стойкие загрязнения такого рода с трудом поддаются даже стальному скребку.
Альтернативные средства, выступавшие вне зачета, повели себя по-разному. Fairy продрался-таки сквозь «древесную» пленку, но следы насекомых и монтажной пены удалял крайне неохотно, да так и не довел дело до конца. Нашатырь приводит стеклянную поверхность в идеальное состояние, но только в том случае, если на ней не было злостных загрязнителей. Горячая вода проявила себя в целом неплохо, хотя не справилась ни с «древесной» пленкой, ни с битумом.
Из всех восемнадцати участников испытаний мы выделяем № 12 — Krytex Optic 014050. Только это средство справилось со всеми шестью загрязнителями. Однако и цена у него высокая. Из более доступных отметим Astrohim AC‑373 с отличным соотношением цены и качества, а также пару абразивных препаратов Glass Gloss — под номерами 8 и 9.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913645-ochistiteli-stekol-bolshoj-test/
Мойка и обезжиривание поверхности перед началом ремонта
Покраска, как и Восток, — дело тонкое. Здесь нет ничего второстепенного. Только четкое соблюдение всех технологических требований на каждом из этапов работ может обеспечить высокое качество полотен, выходящих из под пера автомаляра. Самым первым из таких требований является чистота обрабатываемой поверхности.
Чистота — залог всего
Очистка поверхности — это фундамент восстановительного ремонта. Эта операция должна предшествовать любым работам по подготовке и окрашиванию. Также она должна идти с вами бок о бок на протяжении всего ремонта, вплоть до нанесения ЛКП.
Если это звено выпадает — рушится вся система. Добрая половина всех дефектов лакокрасочного покрытия связана именно с недостаточно качественной очисткой поверхности. Вот несколько из них:
- плохая адгезия (отслаивание покрытия);
- силиконовые кратеры;
- потеря блеска.
Подходя ближе к делу, заметим, что очистку поверхности перед началом любых подготовительно-покрасочных работ можно разделить на два этапа: мойка и обезжиривание. Казалось бы, чего сложного-то: помыл да обезжирил. Так то оно так, но все же есть некоторые правила, которые помогут сделать весь процесс проще и быстрее, а результат качественнее. Начнем по порядку, с мойки.
В начале славных дел. мойка автомобиля
Когда автомобиль заезжает на ремонт, первое, что нужно сделать — это тщательно очистить его от дорожной пыли, грязи и жировых загрязнений, а зимой еще и от налета соли, песка. Для этого хорошенько вымойте автомобиль теплой водой и автошампунем.
Лучшим помощников в этом деле становится моечный аппарат высокого давления, например «Керхер». Такой аппарат позволяет эффективно бороться с загрязнениями за счет сильного напора воды (при низком расходе). Он буквально сметает грязь. Для мойки различных труднодоступных мест — вообще незаменимая вещь.
Тот, кто мыл машину «Керхером» знает, что это одно сплошное удовольствие.
Источник: https://artmalyar.ru/podgotovka/ochistka-poverhnosti.html
Стеклянные изделия
Основное преимущество стекла – химическая инертность, что позволяет использовать для его очищения практически любые типы растворителей. Но при покупке препарата следует помнить, что подобными характеристиками не обладают резиновые уплотнители, а также рамы. Эти детали нужно будет убрать во время обработки или хотя бы надежно закрыть от воздействия агрессивных средств.
Подготовка стекла к оклеиванию Источник stroy-podskazka.ru
Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить
С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.
Обезжиривание
Начнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.
Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного.
Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды.
Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.
Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.
Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик.
Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке.
А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.
Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.
Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.
Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.
Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.
Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.
Восстановительная полировка
После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.
Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.
Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.
Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.
При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.
Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.
Как скрыть трещину на стекле витражной пленкой
Если на стеклянной поверхности появились трещинки, то можно закрыть их витражной пленкой. Сначала на данный участок с обеих сторон клеят скотч, а потом приводят стандартное приклеивание витражной пленки, таким образом, получится незаметно ликвидировать дефект.
Если на стеклянной поверхности появились трещинки, то можно закрыть их витражной пленкой.