Тюнингом автомобиля нынче, пожалуй, никого не удивишь. Владельцы машин меняют их цвет, наносят рисунки, затемняют окна, красят фары. Другими словами, в основном меняют облик кузова, однако немало и тех, кто готов поэкспериментировать с колесами. И речь идет не только об изменении цвета дисков, многих автовладельцев привлекает именно покраска колесных шин.
Как покрасить резину на машине?
Чтобы покрасить шину автомобиля, надо выполнить следующие действия:
- Подкачать шину до нормативного давления.
- Обработать резину наждачной бумагой.
- Обезжирить окрашиваемую поверхность уайт-спиритом или другим растворителем.
- Согреть и перемешать краску.
- Нанести кистью 2 слоя краски с интервалом в 24 часа.
Интересные материалы:
Для чего нужен ИНН детям? Для чего нужен контроль учетных записей? Для чего нужен коридор? Для чего нужен кросс фит? Для чего нужен лейцин? Для чего нужен макет в презентации? Для чего нужен моющий пылесос? Для чего нужен Монокалийфосфат? Для чего нужен Опти Мен? Для чего нужен пар в утюге?
Чем красить резину и резиновые изделия
Со временем любое резиновое изделие, будь то любимые резиновые сапоги или автомобильная покрышка, теряет свой первоначальный вид, ухудшаются его эластичные свойства, появляются трещины. Для предотвращения повреждений и прочего механического воздействия окружающей среды, изоляции поверхности резины от контакта с водой, а также продления срока её службы можно воспользоваться таким решением, как покраска.
Для отделки резины чаще всего используют краски КЧ-136 и Резэл+. Прежде чем определить, какую именно краску следует выбрать, чтобы покрасить резину, разберём их отдельные качества.
Применение и свойства краски КЧ-136
Отличительный признак продукта – компоненты натурального каучука в сочетании с белым пигментом и связующее из полимеров, входящие в состав краски. В качестве разбавки обычно выбирается универсальный, подходящий для любых красок, растворитель уайт-спирит.
Одним из преимуществ данной краски является её тиксотропность. Это свойство обуславливается абсолютной гладкостью поверхности после полного высыхания, а значит, на резине не будет заметно никаких следов кисти или валика. Исключается даже возможность образования подтёков. Так же широк диапазон температур, при которых допускается покраска: от -20 до +30 градусов Цельсия, что очень удобно для её использования. Более того, средство для покраски прекрасно переносит любые продолжительные контакты с водой, и относительно недолгий контакт с горюче-смазочными материалами.
Другие свойства краски КЧ-136:
— отражение почти всего, падающего на покрашенную поверхность, света чёрной краской;
— время полного высыхания каждого из слоёв краски наступает уже через 4 часа;
— для более действенной защиты резины необходима покраска в два слоя;
— срок службы покрашенной поверхности будет составлять до 4-х лет;
— расход материала на метр квадратный при использовании валиков или кистей – не более 120 мг; если работа проводится краскопультом, то расход не превышает 170 мг;
— вязкость краски во время непосредственной покраски составляет 50-130 секунд.
Применение и свойства краски РЕЗЭЛ+
В отличие от вышеописанной КЧ-136, краска Резэл+ состоит из акриловой смолы и латекса. Производители данного продукта рекомендуют использовать её для покраски гаражей, садовых дорожек и прочих уличных поверхностей, руководствуясь весьма полезным качеством краски: крайне высоким уровнем стойкости. После высыхания она представляет собой матовую плёнку, которая полностью защитит, в нашем случае – резину, от воздействия влаги.
Очень важным свойством краски Резэл+ в отношении здоровья человека является то, что она изготовлена на водной основе. Благодаря этому неприятный запах и токсичность, обычно сопровождающие краски, здесь практически полностью отсутствуют как при нанесении на поверхность, так и при дальнейшем использовании. Эта «полезность» компенсирует ограничение температур, при которых допускается работа с краской – в момент покрытия температура окружающей среды должна быть не ниже +5 градусов Цельсия.
Цветовая палитра краски не ограничена: цвет можно выбрать любой, достаточно лишь добавить необходимый пигмент в краску. Пигмент так же имеет водную основу, что прекрасно подходит для использования с подобными красками. Однако при работе с любым пигментом не стоит забывать, что даже небольшое изменение количества пигмента может привести к тому, что поверхности после покраски будут иметь разный оттенок. Поэтому важно подчеркнуть, что придавать нужный цвет необходимо сразу всему объёму рабочей поверхности.
Так же, краска Резэл+ обладает такими преимуществами, как:
- весьма быстрое время, в течение которого краска высыхает – всего час при комнатной температуре, полное высыхание и обретение поверхностью максимальной прочности достигается через сутки;
- низкая цена, не «бьющая по карману»: не более двухсот рублей за килограмм;
- краска допускает быть замороженной без ущерба свойствам до пяти раз;
- покрашенная поверхность огнеупорна, не поддаётся воздействию щелочей и горючих материалов.
Эта краска отличается своей универсальностью: помимо резины, она подходит для любых покрытий, например фанера, бетон, сталь, гипсокартон и другие. Отмечается, что во избежание некачественного результата керамические, металлические и пластиковые поверхности перед нанесением необходимо сначала грунтовать.
Как правильно наносить краску на резину
Вся работа условно подразделяется на два этапа. Первый — подготовка материалов и самой поверхности. Второй – собственно покрасочные работы.
Но для достижения наилучшего эффекта при покраске резины, существует несколько несложных правил, которые под силу выполнить любому непосвящённому человеку. Их соблюдение обеспечит надёжность, высокое качество проделанной работы, и, несомненно, вдохнёт «новую жизнь» в изделие.
Удобнее всего будет выразить эти правила в виде инструкции:
Очистка
Первостепенная и очень важная задача – подготовить поверхность к покраске. Резина протирается от пыли, грязи. Если на ней осталось предыдущее покрытие, то необходимо тщательно промыть резину под проточной водой с содой. Так же для этой цели подойдёт обычный стиральный порошок.
Затем резину обезжиривается растворителем, например, тем же уайт-спиритом. Ещё на поверхности нередко обнаруживаются масляные пятна или солярка. В этих случаях так же помогает растворитель, но для большей результативности и лучше всего воспользоваться спиртом.
Подготовка
Далее, дождавшись полного высыхания поверхности после обезжиривания, можно приступить непосредственно к подготовке самой краски для резины. Она разбавляется растворителем и очень тщательно перемешивается. Не стоит паниковать, если краска получилась, на ваш взгляд, слишком густой. Нужно продолжать добавлять понемногу растворитель и хорошенько размешивать краску, пока не будет достигнута нужная консистенция. В краску Резэл+ на этом этапе добавляется нужное количество цветного пигмента. Добавлять его следует после того, как полностью разбавили краску. Пигмент вводится постепенно, при этом не нужно забывать о постоянном помешивании краски.
Покраска
И наконец, последний этап – покраска резины. При выборе краски КЧ-136 вполне хватит двух слоёв. Если исползуется краска Резэл+, то для достижения желаемого результата обычно останавливаются на трёх слоях. Независимо от вида краски перед нанесением нового слоя на резину необходимо дать высохнуть предыдущему. Окрашивание резины проводится кистями или валиками, здесь это не принципиально и зависит от того, как и кому будет удобно проводить работы. Если деталь небольшого размера, то вполне возможно просто опустить её в краску, подержать несколько секунд для того, чтобы краска обволокла все мелкие изъяны, затем вытащить и дать полностью высохнуть. Так же вариантом для осуществления покраски являются краскопульты и метод безвоздушного распыления — такими способами пользуются профессиональные маляры.
Ещё
надпись на шине
Также существуют маркеры для шин с специальной краской которая износоустойчива к воде и прочим дорожным условиям, она очень хорошо подходит например для придания индивидуальности своему авто, ими также удобно можно подкрашивать обувь если угадать с цветом. Купить подобный маркер можно тут.
Как, оказывается, покрасить резину собственными руками совсем не сложно, поэтому если нужно привести в порядок какую-либо, состоящую из резины, поверхность – можно смело идти в магазин, выбирать подходящую краску и начинать работу, не тратясь при этом на услуги профессионалов.
Сделать самому или отправиться в сервис?
Многие автосервисы предлагают услугу чернения. Процедура состоит из следующих шагов:
- моечные и сушильные колеса;
- нанесение продукта;
- окончательная сушка.
В автосервисах используются специальные средства для чернения
Если все было сделано правильно, вы сможете использовать машину в течение нескольких минут после завершения процедуры. В среднем цены на чернение стартуют от 50 рублей, но точная стоимость будет зависеть от конкретной услуги автомобиля. А если своими руками сделать резину черной, итоговая стоимость будет зависеть от частоты проведения процедуры и используемых веществ.
Мастер-класс. Чернение покрышек специальными средствами
Обычно заводские чернила поставляются в аэрозольных баллончиках для облегчения нанесения. При обработке следует руководствоваться инструкциями производителя, которые также должны указывать на ожидаемый эффект. Процедура состоит из нескольких простых шагов, давайте познакомимся с ними.
Шаг 1. Для начала нужно встряхнуть баллончик с продуктом.
Перед применением встряхните баллон
Шаг 2. Далее состав распыляется на колесо с расстояния примерно 20 см.
Содержимое распыляется с расстояния 20 см
Шаг 3. Чтобы средство распределилось максимально равномерно, протрите резиновую поверхность тряпкой.
После обработки каучук протирается тряпкой
Шаг 4. После этого остается только дождаться высыхания пленки.
Важно! При попадании средства на элементы тела его необходимо смыть простой водой.
Мастер-класс. Чернение резины самодельными средствами
В случае использования глицерина, как уже было сказано, его необходимо смешать с водой. Чтобы почернить 4 колеса, достаточно 120 г глицерина и столько же воды. Также стоит помнить, что если концентрация выше (например 3: 5), нужна губка. Если состав более жидкий, можно использовать спрей.
Пенная губка
Опытные автовладельцы говорят о следующих оптимальных пропорциях компонентов:
- для получения матового эффекта глицерин смешивают с водой в соотношении 1: 7;
- чтобы покрышки имели легкий блеск, пропорции должны быть другими – 1: 5.
Примечание! В любом случае пропорции могут быть разными, многое зависит от степени «истощения» покрышек.
Чтобы нанести самодельный раствор, нужно подготовить простой ручной распылитель. После предварительной подготовки (мойка, сушка колес) и приготовления средства следуйте пошаговой инструкции ниже.
Шаг 1. Средство распыляется или наносится вручную на боковую поверхность шины.
Вы можете использовать губку или распылитель, чтобы нанести глицерин
Шаг 2. Нанесенный состав аккуратно протирают губкой или тряпкой.
Шаг 3. Затем нужно подождать около 5 минут.
Если для чернения резинки используется крем для обуви, помимо самого крема вам понадобится мягкая тряпка или поролоновая губка. Алгоритм действий при обработке следующий.
Шаг 1. Продукт наносится на боковую поверхность колеса.
Нанесите крем для обуви на боковину шины
Шаг 2. Далее нужно дождаться высыхания состава (это займет два часа).
Шаг 3. После впитывания вещества поверхность покрышки протирают сухой тканью до появления характерного блеска.
Протрите резину сухой тканью
Важная информация! Чтобы смягчить высохший в банке крем для обуви, можно добавить туда немного керосина и все перемешать.
Если для чернения используется хозяйственное мыло, то его следует натереть на терке и залить полученную мыльную стружку теплой водой. Когда мыло растворится, средство наносят губкой на резину, втирают в ее поверхность. Для удаления остатков раствора используется сухая ткань.
Хозяйственное мыло натирают на терке или смачивают щеткой и наносят на круг
Наконец, если почернение покрышек производится силиконовым маслом, необходимо взять ткань, нанести на нее немного масла и затем равномерно протереть резиновую поверхность. Также обработка маслом может производиться при чистке шин на хранение (с сезонной заменой).
Нанесите силиконовое масло салфеткой
Из истории декорирования шин
Можно сказать, что современные автомобили с тюнингом шин не уникальны. Колеса первых автомобилей имели непривычный нашему глазу белый цвет, пока в шинную резину не стали добавлять углерод. Чтобы экономить ресурсы, такую добавку использовали только на участках, имеющих контакт с дорогой, поэтому колеса были двухцветные. Абсолютно черные шины когда-то считались премиум-классом, сегодня же привычной повседневностью, из которой автовладельцы стремятся вырваться. Именно поэтому покраска резины в белый цвет под ретро или любые другие оттенки так популярна.
Итоги
Почернение шин собственным продуктом или купленным – дело сугубо индивидуальное. Среди предложений магазина, действительно выполняющих поставленную задачу, было найдено четыре: Asrohim AC-264, Sapfire, Hi-Gear, Grass. Самодельные композиции не сдаются. Их можно выполнять на основе:
- Глицерин + вода.
- Кока-кола + крем для обуви + глицерин.
Другой вариант – обработать жевательную резинку черным кремом для обуви или кремом для обуви. Технология потрепанная, но черный цвет гарантирован 10-15 дней, включая 1-2 стирки.
Источник
Другие варианты использования цветных покрышек
Из старой покрышки можно сделать отличный вазон, но только его мрачный грязно-серый цвет вряд ли кому-либо понравится. Клумба нуждается в покраске, причем покрасить вазон необходимо не только с внешней, но и с внутренней стороны.
Не нужно забывать, что темные цвета притягивают к себе солнечный цвет. В жаркую погоду это может погубить растения, поэтому предпочтение стоит отдавать более светлым оттенкам. В таком случае грунт внутри клумбы не будет нагреваться до экстремальных для цветов температур.
Человеческая фантазия безгранична, а автомобильные покрышки лучше всего подходят для реализации задуманного. Пожалуй, после клумб наиболее популярными изделиями из покрышек можно считать различные творения для детей.
Применение окрашенных колес с пользой для дела очень даже распространено. Остается только удивляться фантазии и мастерству народных изобретателей.
Цели применения
Они свои для каждого материала.
- Краска по резине служит прежде всего для ее защиты от масла, бензина и длительного контакта с атмосферным кислородом. Со временем резина имеет свойство терять эластичность, растрескиваться; агрессивные среды резко ускоряют этот процесс.
Кроме того: белая эмаль КЧ-136 применяется для маркировки резиновых и некоторых других изделий.
- Основная функция резиновой краски — гидроизоляция поверхностей в условиях влажной среды или предполагаемого длительного контакта с водой.
Перейдем к более близкому знакомству с материалами.
Выбор краски
Результат тюнингования шин напрямую зависит от качества выбранной краски. Покрышка в ходе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам в условиях постоянной деформации, химического воздействия и перепадов температур. Для обычных красок, например, эмалевых, акриловых, такие условия использования неприемлемы, так как они будут неизбежно разрушаться и отслаиваться.
Чтобы качественно покрасить резину протекторов, рекомендуют использовать составы на основе полиуретана или каучука.
С помощью такой краски можно создать слой на поверхности шин автомобиля настолько эластичный, что он не будет растрескиваться при постоянном сжатии и растяжении.
Среди наиболее популярных составов можно назвать «White Tire Paint», с помощью которого несложно покрасить протекторы в белый цвет. Возможно выбрать и любое другое красящее средство, главное, чтобы на упаковке было отмечено, что оно пригодно для резины. Не забывайте также внимательно читать инструкцию перед началом работ.
Во время тотального дефицита отыскать краску, хорошо сочетающуюся с резиной, было практически невозможно. Но, как говорится, голь на выдумки хитра. С помощью зубного порошка, резинового клея и некоторых других ингредиентов умельцы в домашних условиях создавали состав, отлично державшийся на резиновой поверхности шин.
Процесс окрашивания
Покраска автомобильных шин – процесс несложный, но требующий внимания. В нем можно выделить несколько этапов:
- прокачка шин;
- обработка поверхности шкуркой;
- обезжиривание;
- нанесение краски;
- просушивание (последние два этапа как минимум повторить).
Первым делом проверяется давление воздуха в покрышках и при необходимости доводится до требуемого значения. Перед началом работ также нужно тщательно очистить резину от загрязнений. После того как колеса автомобиля вымыты, их сушат и обезжиривают поверхность. Многие автолюбители и профессионалы перед тем, как покрасить уже тюнингованные шины, обрабатывают наждаком. Делается это для того, чтобы удалась покраска, для чего необходимо удалить остатки старого состава. Особое внимание нужно уделять труднодоступным местам и углублениям. После этой процедуры шины вновь обезжиривают.
Этапы покраски автошин
Красить шины самому задача несложная. В результате ваша машина будет выглядеть, как вы ее представляете. Рассмотрим по шагам процесс.
- Колесо лучше снять. Диск заклейте бумагой, все части шины, не планируемые к покраске также следует защитить.
- Автошина тщательно моется. Вся грязь должна быть удалена.
- Обезжириваем поверхность. Для этого можно использовать ацетон, растворитель.
- Готовим краску. Разводим ее до оптимальной густоты, добавляем цветовой пигмент. Баллончик достаточно интенсивно потрясти.
- Наносить краску нужно аккуратно. Особенно если речь идет о надписях. Все потеки красителя сразу удаляйте.
- После высыхания первого слоя наносят второй. Этого обычно достаточно, чтобы полностью закрасить черный цвет шины.
На этом покраска завершена. Дождитесь высыхания и можете отправляться в путь.
Надписи лучше наносить симметрично.
С покрашенными шинами автомобиль выглядит очень оригинально. Если хотите выделить свое транспортное средство с минимальными затратами, достаточно покрасить покрышки, или нанести на них надписи.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Правила ухода за шинами: требуется ли шинам уход, почему