Меловой леттеринг для «чайников» на примере работы над арт-объектом


Это история личного опыта одного UX-дизайнера, который полюбил леттеринг

ещё нечётко зная, что это такое. Я расскажу о том, что такое леттеринг в современном дизайне на примере своей работы над арт-объектом; о трудностях, с которыми я столкнулась и как их решила; о грифельной краске и меловых маркерах. А ещё почему это «хорошо для бизнеса». И будет немного мотивации для дизайнеров, которые хотели бы встать со стула, но не знают как.
Всё началось с того, что у нашего отдела появилась задача сделать огромные буквы F U N. Чтобы от пола до потолка, дабы максимум фана было гарантировано нашим гостям с самого порога офиса, а сотрудники получали заряд бодрости, проходя мимо каждый день.
Что делает в таких случаях дизайнер? Ничего.

Как это дизайнер ничего не делает?

Своими руками — ничего.
Мы — графические, продуктовые дизайнеры и дизайнеры интерфейсов — садимся в своё кресло (а чаще уже сидим в нём), открываем Adobe Illustrator и набираем FUN корпоративным или любым приятным глазу шрифтом и отправляем файл рекламно-производственной компании…

И ждём.

Скоро приедут ребята и реализуют наш дизайн in real life. Наклеят, что должно быть наклеено, покрасят, что должно быть покрашено… или что они там делают, эти рекламщики. Дизайнеру обычно остаётся только оценить результат и либо радоваться, либо рыдать.

И вот я, дизайнер интерфейсов, открыла Adobe Illustrator и набрала это:

Очень корпоративно, учитывая, что базовый цвет бренда — чёрный. На этом моя работа, по сути, закончилась, но чтобы успокоить совесть (и команду менеджмента), я сделала мокап. Вот такой:

И такой:

И стало очевидно, что огромные чёрные буквы — это вообще не fun.

Глядя на них, не хочется бежать бешено работать и развиваться как специалист. Они не мотивируют, а даже немного угнетают своим траурным видом.

А это значит, что задача мной как дизайнером не решена. Поняв это, наш отдел собрался на мозговой штурм, итогом которого явилось решение максимально реализовать миссию FUN-букв, наполнив их ярким содержанием. Ярким, интересным, дерзким и, конечно же, корпоративным. Это означало разработку уникальной иллюстрации размером 3 на 5 метров. Иллюстрация подразумевает потребность в иллюстраторе, и бог знает почему я решила, что этот челлендж мне по зубам.

Цвета

Современное цветовое разнообразие восковых мелков поражает воображение – некоторые производители в своей палитре предлагают более ста оттенков. Конечно, набор с таким количеством тонов найти вряд ли получится, да и не нужно ребенку столько – такую продукцию правильнее было бы назвать «полноценной профессиональной пастелью».

Детям чаще всего покупают цветные мелки в наборе, включающем в себя, в первую очередь, все самые основные оттенки. Следует заметить, что цвета у этого инструмента не смешиваются: оттенок, нанесенный сверху, просто перекроет нижний. Это означает, что количество цветовых вариантов в наборе представляет собой максимальное количество цветов в палитре юного художника.

Изредка попадается и белый восковый мел, продаваемый отдельно. Он больше подходит для рисования на грифельной доске или даже на асфальте, но в целом этот цвет входит в большинство цветных наборов, чтобы рисовать можно было даже по бумаге любого другого цвета.

Весь мир выбирает леттеринг, и мы тоже выбрали

Леттеринг (англ. lettering — рисование букв) даёт художнику свободу превратить текст в рисунок, поддержав и усилив его смысловое содержание.


Jay Roeder
Наверное, поэтому леттеринг так популярен во всём мире, ведь он вобрал в себя сильные стороны двух выразительных средств: рисунка и текста. Рукописные надписи и шрифты были одним из значимых трендов в иллюстративном искусстве в прошлом году, и можно быть уверенным, что в этом леттеринг продолжит набирать популярность. Ведь в то время как цифровые технологии захватывают всё большую часть нашей жизни, творческие люди ищут пути вновь сделать дизайн личностным, вернуть в него человеческий элемент.


Timothy Goodman

Знаете, было одно интересное исследование (увы, не помню, какой компанией проводилось), где потребителям демонстрировались этикетки товара, чтобы они выбрали наиболее приятные варианты. Тогда маркетологи были весьма удивлены, увидев, что печатно-наборный текст с большим перевесом победили рисованные этикетки. Люди бессознательно выше оценили дизайн, нарисованный «вручную».


Chris Piascik

И если мы видим мало примеров леттеринга в повседневной жизни и на улицах родного города, причиной тому ещё малая популяризация этого тренда среди деятелей крупного и среднего бизнеса в России (на текущий момент). А ведь это потрясающая штука, только взгляните:


Jason Naylor


Chris Piascik

Такие гиганты бизнеса, как Google, Coca-Cola, Nickelodeon, Reebok, Converse, Nike, McDonalds, Facebook, Xbox, Forbes, Vogue и т. д. смело используют леттеринг на самых разнообразных мероприятиях и в своих продуктах. А с творчеством русских и зарубежных леттеринг-мастеров можно ознакомиться в Instagram и на Behance по запросу #lettering

. Мы ознакомились, впечатлились и поняли, что нашли свежую струю и идеальное средство для передачи своих идей.

Бренды

В наши дни выпуском детских восковых мелков занимаются десятки компаний по всему миру, однако в России относительно широкое распространение получила продукция не более полутора десятков брендов. Их можно условно поделить на отечественные, китайские и зарубежные.

Среди российских производителей наиболее известны компании, занимающие лидирующие позиции в сфере производства товаров для творчества – это знаменитые «Гамма» и «Луч». Приобрести их можно буквально повсеместно, разнообразие наборов также довольно широкое, а главное, что при невысокой цене они дают приемлемый результат. В качестве первого набора такой подарок для малыша будет хорошим решением.

Дудлинг — ещё одно новое слово и классный иллюстративный стиль

В мире Instagram, Behance и Dribble сейчас можно найти множество иллюстраторов, обладающих своими уникальными стилями, но если вы (как и я) пока ещё не из их числа — не стоит переживать. Собственный стиль рождается из ежедневной практики, а вначале мы все смотрим на «великих», анализируем их работы, заряжаемся их энергией и идеями.
Один из свежих трендов иллюстрации в 2017–2018 — это дудлинг (от англ. doodle, что можно перевести как «каракули», а doodling — бессознательное рисование).

Дудл — это то, что рисует наша рука, пока мозг занят другим делом (например, разговором по телефону или прослушиваем лекции). Если же подключить к дудлингу сознание, то получается очень самобытный, невероятно свободный иллюстративный стиль, очаровавший многих.

Выбирая, в каком направлении двигаться, мы непроизвольно пришли к использованию дудлинга. Его преимущество в том, что в одном полотне можно органично разместить множество посылов, образов, фраз, слоганов (и пасхалок), объединив их единым стилевым пространством. Его интересно разглядывать, читая, как книгу, только в произвольном порядке: можно сверху вниз, можно справа налево…

Chris Piascik
Прекрасными источниками вдохновения и демонстрацией того, насколько разнообразен и интересен может быть дудл-арт, будут иллюстраторы @timothygoodman, @andyjpizza, @chrispiascik.

Ну, что будем рисовать?

Итак, мы определились со стилем, осталось сгенерировать содержимое, т.е. контент нашей иллюстрации.
Это была вторая большая причина, по которой я, как продуктовый дизайнер, взялась за задачу. Никто не знает и не любит твою компанию так, как ты сам. Приглашённый иллюстратор может принести свой стиль, но он не знаком с вашим брендом, а ведь бренд — это живое существо. У него есть некая коллективная личность с набором индивидуальных качеств, которые так любят перечислять менеджеры в технических заданиях на разработку логотипа в графе «Опишите ваш бренд»: молодой, инновационный, надежный, стабильный, дружелюбный… Впитать в себя все эти 50 оттенков бренда, переосмыслить и транслировать в виде внятного дизайн-решения довольно тяжело, если ты сам не варишься в этой кастрюльке. Поэтому работа со сторонним специалистом требует зачастую долгой синхронизации между заказчиком и исполнителем, включающей в себя гадание по магическому шару, сеансы чтения мыслей и бесконечные правки, одинаково болезненные для обеих сторон.

Мы решили, что лучше нас никто не знает, насколько мы ценим хороший fun, смелость и мышление за рамками задачи, хулиганство на грани треша, неформальность ради продуктивности… всё то, что создаёт FunCorp.

И вот команды дизайна и администрации встретились для мозгового штурма и определились с тематикой контента. Выглядело это примерно так:

Вышла солянка из корпоративных слоганов, девизов, идей, просто забавных и близких по духу фраз, слегка приперчённая внутренними шуточками из Slack.

Затем последовали недели индивидуальной работы в связке iPad Pro+Apple Pencil+Adobe Draw, которую я рекомендую к освоению всем заинтересованным лицам в силу её высоких технологических возможностей, невероятной производительности и удобства. В итоге макет иллюстрации был готов к переносу на буквы FUN, которые к этому моменту были произведены и смонтированы (я расскажу о них чуть подробнее в главе о меловых маркерах).

Преимущества

Современный рынок предлагает на выбор огромное разнообразие товаров для рисования, и многие из них неплохо подходят даже для самых маленьких детей. Впрочем, восковые мелки – отличное решение для малышей в возрасте одного года, а все потому, что такое средство имеет целый ряд полезных качеств:

  • Безопасность. Следует отметить, что родителям все же стоит внимательнее изучать состав мелков перед покупкой, поскольку не все производители добросовестны. Тем не менее, состав восковых мелков не требует обязательного присутствия вредной химии, так что даже маленькие дети могут пользоваться ими без опасений за свое здоровье.
  • Мягкость. Мелки на основе воска отличаются довольно высокой жирностью, благодаря чему оставляют яркий, хорошо заметный след практически на любой бумаге. Это очень удобно для малышей, у которых еще нет силы в руках для уверенного нажатия.
  • Удобство. Мелок, в отличие от большинства других средств для рисования, пишет с любой стороны. Если карандаш еще нужно научиться правильно держать, то мелок можно взять любой стороной – он все равно будет рисовать.
  • Возможность совершенствования техники. Из-за своей особой структуры данный материал не ломается, так что малышу не придется огорчаться из-за раскрошенного, быстро испортившегося мелка. Тем не менее, при желании его можно заточить чем-нибудь острым, ведь благодаря этому можно регулировать толщину оставляемой линии. При необходимости удаления неправильно нарисованных или просто лишних деталей достаточно использовать обыкновенный ластик – и бумага снова станет чистой.
  • Повторное использование крошки. Если палочка сильно крошится, из-за чего расходуется непродуктивно, то это не является проблемой, ведь получившуюся крошку можно использовать повторно. Для этого нужно ее собрать по цветам и нагреть в духовке – для растапливания воска достаточно температуры в несколько десятков градусов. После этого теплой густой массе нужно придать форму, напоминающую палочку или другую более удобную, дать остыть – и продукт готов к дальнейшему использованию.

Нарисованное вживую лучше напечатанного

Конечно, гораздо быстрее и проще напечатать иллюстрации на самоклеющейся пленке. Быстрее и дешевле. Дешевле и скучнее. И Facebook так никогда бы не сделал, а уж Facebook знает толк в творческом оживлении пространства своих офисов!
В Европе и Америке есть такая профессия, которой нет в России, называется она signpainter. В переводе это, вероятно, художник «вывесок». Это люди, которые в нашу цифровую эру кистью и краской создают вывески, оформление витрин и стен зданий. Зарубежных художников тоже сильно потеснило изобретение плоттерной резки, но всё же эта профессия существует и сейчас переживает, возможно, свою эпоху Возрождения (документальный фильм SignPainters (2014) познакомит вас с ней).

Mike Meyer


@copenhagensigns

Так почему нарисованное или произведённое вручную всегда будет цениться выше штампованного, даже если плоттер вырежет ровнее? Потому что так работает наш мозг. Мы чувствуем, что за этим стоит реальный человек, его живой труд и талант, его видение вещей, и мы ценим возможность прикоснуться к тому, что обогащает нашу визуальную культуру.


Stefan Kunz

Мы очень хотели, чтобы наши FUN-буквы были живыми, чтобы они говорили со зрителем, притягивали взгляд и увлекали его воображение, поэтому решили, что иллюстрации должны быть нарисованы на поверхности букв самым классическим способом — руками иллюстратора. Неопытными, но любящими.

Выбор краски для доски

Есть специальные краски – они так и называются «для доски рисования мелом», но на нее нужно потратится.

  • Особенность таких красок это то, что она такие же акриловые, НО содержат мелкие твердые частицы, которые позволяют мелу задерживаться на поверхности доски.
  • Если выв краску добавите любой абразивные материал, например, гипс, затирка, цемента – то как раз его элементы и сделают обычную акриловую краску подходящей для рисования по ней.
  • Мы предлагаем самый простой мастер-класс изготовления такой краски с помощью алебастра и черного акрила.

Разумно ли рисовать, если ты не художник?

Ещё дизайнеры древнего Рима знали: ubi nihil vales, ibi nihil velis (лат.) — «там, где ты ничего не можешь, там ты не должен ничего хотеть». Резонный вопрос: зачем лезть в область, где ты непрофессионален?
То есть, возможно, в детстве ты неплохо рисовал лошадей, а сейчас отлично рисуешь интерфейсы, и бабушка называет тебя художником, но когда речь идёт о задаче в рамках дизайна бренда, разумно ли брать на себя ответственность за дело, к которому даже не знаешь, как подступиться? Рискуя выдать в результате неведомую чушь, за которую тебя в лучшем случае лишат квартальной премии?

У меня нет ответа на этот вопрос. Но думаю, примерно так мы выходим из зоны комфорта. А зона комфорта в творческой профессии — это профессиональная смерть.

Я верю, что, вопреки сложившемуся стереотипу, любой дизайнер — это художник. Даже если он рисует не руками, а головой, работая исключительно на трекпаде своего ноутбука. И когда продуктовая задача (и благословение руководства) даёт нам, дизайнерам, шанс шагнуть в прекрасный новый мир — его надо хватать.

Знакомство с работами современных иллюстраторов сломало во мне стереотип о том, что каждый должен заниматься своей работой, и удел дизайнера — это пакет Adobe. Все эти необыкновенно талантливые художники в один голос твердят: не бойся начинать, не стесняйся выглядеть непрофессионально, просто бери и делай! И получай от этого удовольствие!

Особенности

Первые аналоги современных восковых мелков появились много лет назад – это художественной пастели. Материал, который сегодня также в большей степени воспринимается как рассчитанный на детское творчество, раньше активно использовался серьезными художниками для набросков, а иногда – и полноценных картин.

В старину изготовить такую пастель для своих потребностей могли только сами люди искусства, которые вручную смешивали пигменты с воском, получая в результате струганные блоки нужного размера и цвета.

Конечно же, современные восковые мелки существенно отличаются от классической пастели и даже от того товара, который называется «пастелью» сегодня. Этот материал иногда находит применение в качестве составляющего для настоящего искусства, тогда как восковые мелки справедливо назвать «дешевой» версией для детей.

Меловые маркеры и с чем их едят

Меловые маркеры — это то, чем бариста всего мира пишут на своих досках «Капучино — 250 руб».

Именно меловые маркеры мы выбрали для переноса изображения на наши немаленькие черные буквы. «Но они же стираются!» — скажете вы. «Именно!» — ответим мы. Это и означает свободу менять контент иллюстрации в будущем. «Уж если бариста могут, то и у меня получится!» — с таким лозунгом я приступила к изучению леттеринга меловыми маркерами.

Сразу оговорюсь,
меловой леттеринг
и
леттеринг меловыми маркерами
— это не совсем одно и то же. Основное отличие меловых маркеров от мела в том, что мел оставляет более рыхлый, неоднородный след; маркеры же дают чистую плотную линию, не сыпятся и устойчивы после высыхания. Это два похожих, но разных инструмента, и неграмотно было бы говорить, что один лучше другого, так как каждый решает свои задачи. Нашу задачу идеально решали именно меловые маркеры.

Меловой маркер называют ещё paint marker, chalk ink, chalk pen, bistro marker, glass pen, liquid chalk, но чаще chalk marker.

Забавно, что это название не соответствует реальности, так как, вопреки стереотипу, внутри меловых маркеров содержится не жидкий мел, а особые пигментные чернила на водной основе. Этот пигмент имеет несколько выигрышных моментов: он устойчив к ультрафиолетовому излучению и не выгорает на солнце, а также у него очень хорошая «укрывистость», то есть он хорошо перекрывает цвет поверхности, на которую нанесён. За счёт этого достигается очень насыщенный цвет рисунка. Меловые маркеры можно использовать на стекле, пластике, металле, LED-доске, грифельной краске и на других твердых, не пористых поверхностях. Рисунок легко смывается губкой с водой (а ещё лучше губкой со специальным средством для смывания меловых маркеров).

Вы и сами, скорее всего, уже знакомы с меловыми маркерами как инструментом детского или офисного творчества. Возможно, вы видели меловые надписи на досках в ресторанах, магазинах, при оформлении свадеб или банкетов. Между тем, они, несомненно, заслуживают большего внимания.

Как выбрать хорошие меловые маркеры?

Маркеры этих брендов мы опробовали лично и остались довольны: Edding, Uni Chalk
.

А это другие лидирующие бренды на рынке: Zig, Molotow, VersaChalk

.

Рынок сейчас наводнён меловыми маркерами от самых разных компаний (в том числе и китайских), но лучше довериться известным производителям. Средняя цена одного маркера варьируется примерно от 200 до 400 руб., в зависимости от размера наконечника и количества чернил в резервуаре.

Как выбрать качественные меловые маркеры? Вам помогут следующие критерии:

  • двусторонний наконечник у маркера (когда одна сторона выйдет из строя, его можно перевернуть и использовать повторно, также одна сторона бывает овальной, а вторая — скошенной);
  • большая палитра цветов в линейке, наличие флуоресцентных цветов, наличие линейки наконечников разных диаметров и формы;
  • заправляемый резервуар чернил (это большая редкость: я находила заправку (refill) только для маркеров Molotow CHALK).

Можно было бы сказать, что о качестве мелового маркера в первую очередь говорят плотность и яркость линии, но эти свойства сложно оценить, покупая маркер в интернет-магазине, а скорее всего вам будет удобнее купить их именно там, как любой узкоспециализированный художественный товар.

Применение грифельного покрытия в интерьере

Краска для рисования мелом широко используется в любых стилях интерьера. Она незаменима при оформлении школ, детских дошкольных учреждений. В классе ею можно окрасить небольшой участок стены и использовать, как дополнение к имеющейся доске. В быту такие стены оптимальны в детских комнатах, на кухне и даже в прихожей. Для маленьких детей – это оптимальный вариант для развития творчества. Школьникам же на такой стене удобно выполнять расчеты, особенно по геометрии, чертить схемы и так далее.


Для маленьких детей – это оптимальный вариант для развития творчества.

В кухне и прихожей окрашиванию подлежат чуть меньшие по размеру участки. На них можно на скорую руку записать рецепт, сделать заметку, прикрепить список покупок или дел, оставить послание домочадцам.


В кухне и прихожей окрашиванию подлежат чуть меньшие по размеру участки.

Оригинально смотрятся предметы интерьера, окрашенные краской меловой доской. Это могут быть дверцы шкафов, небольшие вазы, кухонный фартук, столешница, отдельные элементы посуды и многое другое. В промышленных масштабах такие объекты можно встретить в барах, кафе и некоторых ресторанах. На них, как правило, пишут меню дня, различные акции или отзывы посетителей.


Оригинально смотрятся предметы интерьера, окрашенные краской меловой доской.

На чём можно рисовать меловыми маркерами?

Мы выбрали для букв экологичную и легкую фанеру, качественно загрунтованную и покрытую специальной грифельной краской Blackboard paint. Грифельные краски сейчас не редкость, и соблюдая технологию окраски, вы наверняка получите хороший результат, какую бы из них не выбрали. Дам лишь несколько советов:

  1. выбирайте поверхность, которая хорошо грунтуется, и не пренебрегайте качественной грунтовкой;
  2. перед покупкой краски обратитесь к производителю и уточните свойства. Грифельные краски бывают матовыми и глянцевыми (лучше заранее выбрать, какой эффект вы хотите получить);
  3. сделайте пробник изделия, а если нужно, то не один.

Мы изготовили порядка 7 небольших тестовых букв, экспериментируя с различными комбинациями материалов, пока в итоге не пришли к сочетанию фанеры и матовой грифельной краски. Это комбо с блеском прошло тестирование (рисуем — оцениваем яркость и консистентность штриха — стираем мокрой тряпкой — сушим — оцениваем чистоту холста — ковыряем ногтем, царапаем — оцениваем прочность).

Но применять меловые маркеры можно не только на поверхности с грифельной краской. Есть много других вариантов, где вы можете их использовать с пользой для бизнеса:

  • на стекле
    (оформление стеклянных витрин и окон. Рисунки можно менять хоть каждую неделю, правда, придётся разжиться художником в штате);
  • на зеркале
    (для украшения интерьера или других нетривиальных идей);
  • на металле и пластике
    (для временного брендирования изделий или чтобы написать шуточку на любимой кружке коллеги или инструкцию к кофеварке);
  • на маркерных и магнитных досках
    всех типов (чтобы сделать свою презентацию или доклад более ярким и живым).

Выбор основы для доски

Основу можно выбрать абсолютно любую, это может быть:

  • Любая фанера
  • Любой кусок доски , столешницы или кусок старого фаса
  • Зеркало стекло или
  • Картон – разберите старую картонную коробку и основа готова

Если вы выбираете за основу дерево, то не забудьте его отшлифовать и обработать от коррозии – детально про обработку дерева, срезов и веток здесь .

FUN-буквы готовы

Наши буквы начали исполнять fun-миссию уже в процессе отрисовки, так как все проходящие по коридору сотрудники развлекались созерцанием UX-дизайнера то висящего на стремянке под потолком, то лежащего на коврике на полу и старательно красящего те или иные области букв. :-)

Мы также решили оставить коллегам простор для ежедневного творчества, поэтому среднюю букву U отдали в пользование всем желающим снять стресс и свободно порисовать.

Состав

Хотя состав воскового мелка кажется довольно простым – пигмент и воск – на самом деле в современных рецептах все куда сложнее. Родители должны не полениться предварительно почитать состав, потому что даже при полностью безвредной рецептуре не исключена аллергическая реакция ребенка на тот или иной компонент.

Производство мелков начинается с нескольких видов воска, преимущественно парафинового происхождения, которые плавятся при температуре в несколько десятков градусов. После этого в растопленную массу добавляют наполнители, которые не только увеличивают общий объем производимой продукции, но и уменьшают ломкость палочек, ведь без такого дополнения крошились бы они намного сильнее.

Вопреки тому, что парафиновый воск сам по себе обладает хорошим показателем стирания, в состав добавляется еще и стеариновая кислота, которая способствует большей заметности оставляемого следа. После этого производитель вынужден дополнить смесь и другими компонентами, например, добавками для предотвращения прилипания массы к форме.

Красители добавляются в самую последнюю очередь. Некоторые производители предлагают на выбор потребителей более ста оттенков восковых мелков, что уже наводит на мысль о синтетическом происхождении использованных красителей. Тем не менее, не все компании, выпускающие подобные товары, обязательно используют вредные компоненты, так что нужно просто тщательнее выбирать.

Лайфхаки для начинающего мелово-маркерного художника

Хочу поделиться нажитым опытом с теми, кто вдохновится идеей мелово-маркерного рисования. Следующие советы, надеюсь, уберегут вас от ошибок новичка.

  1. Имейте запас маркеров, так как они имеют свойство довольно быстро заканчиваться при интенсивном рисовании. Купите сразу больше, чем вам нужно, чтобы потом не пришлось дозаказывать и прерывать процесс работы (как вышло у нас).
  2. Приготовьте стремянку, различные губки и ватные палочки для коррекции ошибок, салфетки из микрофибры, стирающую жидкость — всё это вам понадобится.
  3. Прежде чем наносить рисунок на поверхность, сделайте и утвердите макет (если, конечно, ваш дизайн не предполагает свободного медитативного дудл-рисования, как, скажем, делает Шантелл Мартин (Shantell Martin). Тогда просто «следуйте за линией»).
  4. Очень большим подспорьем для переноса макета на реальную поверхность будет проектор. Это «читкод» для художника-любителя и гарантия того, что результат будет стопроцентно соответствовать вашему макету. Проектор помогает соблюсти точные пропорции и, бесспорно, значительно ускоряет работу.
  5. Протестируйте ваши маркеры, прежде чем приступать к работе. Привыкните к форме и толщине наконечников, узнайте на своем опыте, как пропитывать наконечник чернилами при рисовании, как сохранить его целостность, избегая сильных нажатий и «затирания». Некоторые чернила ярче и «укрывистее» прочих, некоторые можно наложить только в 1 слой, а затем они начинают соскребать нижние слои. Всё это можно узнать, только совершив несколько пробных рисунков.
  6. Для супер-насыщенного цвета ждите высыхания первого слоя и накладывайте второй и третий там, где это возможно.
  7. Цвета смешиваются! Вы можете пройти по фиолетовому слою желтым — и получите цвет хаки, по белому малиновым — и получите розовый. Также можно создавать градиенты, и это очень красиво. Смешивание цветов меловых маркеров не очень практично, потому что вы пачкаете наконечник маркера другим цветом. Хорошая новость в том, что его можно вынуть и промыть водой.
  8. Цвета смешиваются-2! Помните об этом, когда решите рисовать одним цветом поверх другого. Вы можете получить неожиданный результат, так как влажный верхний штрих растворит неподсохший нижний.
  9. Ну и напоследок приятный нюанс: маркеры, которые имеют в описании слово neon (неоновый), а также белый маркер неплохо флуоресцируют при УФ-освещении.

P.S. Трудно сказать, для чего я написала эту статью: то ли вдохновить дизайнеров чаще вставать со стула и не бояться делать что-то своими руками, то ли убедить бренд-менеджеров в творческом потенциале живого леттеринга, дудл-иллюстрации, нестандартных материалов… Но если хоть кто-нибудь, прочитав её, решится взять в руки маркер и написать что-то — это, несомненно, будет отличный результат!

Идеи для доски для рисования мелом

Данный мастер-класс можно примерить и для окраски всех стены либо ее части. Такие черные стены-доски для рисования становятся целым трендом на кухне или в рабочей зоне. Но перед покраской, стену необходимо обработать, детально как покрасить и обработать кирпичную стену читайте по этой ссылке.

Очень красивый настенный декор получится, если сделать доску для рисования мелом на тонких срезах дерева. Необходимо просто нанести смесь на поверхность (описание смеси в мастер классе выше), проделать отверстие для крепление на стену — и ваша оригинальная картина готова. Посмотрите что можно еще сделать из срезов и пней в интерьере.

Чем рисовать на грифельной доске? Ответ очевиден — мелом. Но не только.

Сегодня я расскажу о своих экспериментах с разными материалами.

1. Мел круглый. Потому, что легко поточить. Отличный материал) Выразительный, доступный по цене, но. легко стирается/ осыпается/размазывается. Что делать? Использовать №2

2. Лак для волос. Он зафиксирует не только укладку, но и буквы.

Я купила самый дешевый. Им оказался Romantica Классик. Взяла черный. Потому, что он смотрелся более стильно чем белый.

На что обратить внимание: ✔ не закрепляйте лаком сразу всю композицию. Нарисуйте где-нибудь сбоку доски букву и тестируйте на ней. ✔ при близком распылении мел может размокнуть, потечь, и ваше произведение превратится в печальное зрелище. ✔ распыляйте лак легкими движениями, равномерно, не лейте в одну точку. В общем, представьте, что Вы помесь балерины и феи Тинкер Бэлл.

После закрепления лаком меловая композиция не сотрется движением руки. Все будет держаться крепко, не будет пачкаться и размазываться. Стирается мокрой тряпкой. Придется потереть. Иногда могут оставаться почти незаметные следы.

3. Сухая пастель.

Я использовала набор «Петербургской» художественной пастели.

Замечательный материал. ✔ не осыпается, в отличие от мела. ✔ добавляет яркости композиции ✔ можно делать красивую растушевку ✔ более долговечна, чем мел Стирается мокрой тряпкой с приложением некоторых усилий.

4. Масляная пастель.

У меня фирмы Pentel.

✔Крепкая, яркая, не смазывается. На века. ❌Отмыть после нее доску будет большим испытанием.

Если сухую пастель стереть достаточно легко, то масляная схватывается и намертво пристает к доске за пару минут. Не знаю, что будет, если она постоит на доске месяц.

Не исключаю, что вы будете тереть и плакать.

Детям в дошкольном возрасте нравится рисовать абсолютно всем без исключения, а главное, что такое времяпровождение помогает всесторонне развить малыша, способствуя совершенствованию мелкой моторики рук и фантазии, терпеливости и цветовосприятия.

В связи с этим многие родители не только не препятствуют детским художествам, грозящим внезапным изменением дизайна доступных для ребенка частей квартиры, но и способствуют как можно более раннему увлечению детей таким хобби. В таких условиях восковые мелки являются едва ли не идеальным вариантом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: strelok-33@cp9.ru