Раньше гипс использовался в искусстве для создания скульптур и в медицине для фиксации срастающихся костей. Но предприимчивые рабочие сумели рассмотреть в нём свойства, позволившие создать строительные материалы с прекрасными эксплуатационными и декоративными качествами.
На полках магазинов можно встретить штукатурки, шпаклёвки, сухие смеси, декоративные элементы в форме плит, камней, фигурок для лепнины. Минерал обладает высокой адгезией, что требует тщательного подбора средств для его покраски.
Простое базовое окрашивание
Обычное окрашивание делается акриловыми, водоэмульсионными или известковыми красителями. Подбирают нужный краситель, который подходит под используемую грунтовку и лак. При высыхании на гипсе краски могут терять некоторую яркость. Сохранить сочность тона и защитить от механического повреждения лепнину позволяет быстросохнущий без запаха водорастворимый лак.
Основную рабочую поверхность удобнее красить аэрографом либо краскопультом. Аппараты наносят грунт и краску ровно, экономя её расход. Глубокие рельефные впадины докрашивают кисточкой.
Последовательность работы:
- Абсолютно сухую и чистую лепнину грунтуют. Грунтовочный состав понижает впитываемость гипса, тем самым позволяя экономно расходовать красящее вещество. Одновременно с этим повышает качество сцепления всех наносимых слоёв. Грунтовку тонируют, что также снижает количество расходуемого колера, усиливает его сочность цветопередачи.
- После окончательной просушки грунта наносят первый слой краски. Нетонированную основу последовательно красят 2-3 раза.
- После завершения всех операций изделие покрывают лаком.
Акриловые краски последних поколений позволяют получить покрытия с различными эффектами:
- «Лотос». Краски содержать воск, дают покрытие невосприимчивое к загрязнению.
- «Свечение». В красящем составе имеется кварцевая или мраморная пыль, благодаря которым обработанная поверхность отдаёт свечением.
- Разноцветные и глянцевитые включения. Колера с фиброй либо чипсами.
Итоги
Покраска гипса своими силами возможна при соблюдении базовых правил:
- тщательная подготовка поверхности;
- обязательное грунтование;
- нанесение краски в 2-3 слоя;
- покрытие лаком;
- применение совместимых составов;
- следование инструкции производителя красок.
При отсутствии навыков необходимо выполнять пробные операции на образцах до получения устойчивого положительного результата.
Материалы для покраски лепнины
Покраска гипса своими руками возможна, но требует определенных навыков, времени и аккуратности. Работы производить в сухом помещении с хорошей вентиляцией, выдерживая время просыхания промежуточных слоев. И все получится!
Многослойная покраска
Многослойное окрашивание используется, когда нужно получить плавный переход одного тона в другой. К примеру, для окрашивания гипсового камня с рельефом в виде выпуклого листочка или объёмного цветка потребуется краска 3-4 оттенков:
- жёлтая;
- пурпурная;
- оранжевая;
- терракотовая.
Фото: многослойное окрашивание
Этапы рабочего процесса:
- В первую очередь используется колер самого светлого тона (жёлтый). Краску наносят на загрунтованную поверхность, оставляют до высыхания.
- Оранжевый цвет располагается ближе к краям, а резкость границ обоих колеров смягчают губкой или тряпочкой.
- Самый край листочка подчёркивается пурпурным цветом, сглаживание границ перехода цветов достигается тампованием.
- Терракотовый колер используется для окрашивания фона и прорисовки прожилок на листке.
Сколько стоит монтаж гипсовых 3д панелей?
Монтаж гипсовых панелей
Монтаж гипсовых 3D панелей без заделки швов (зависит от сложности рельефа) | от 2200 руб. за м.кв. |
Облицовка наружного и внутреннего угла (распил панелей под 45 гр., шпаклевка и шлифовка стыка) | 3000 руб. за м.кв. |
Реставрация поврежденных панелей | 3500 руб. за м.кв. |
Демонтаж панелей | 400 руб. за м.кв. |
Золочение, серебрение, бронзовление
Покрытая бронзовой, золотой или серебряной краской лепнина смотрится торжественно, привносит в интерьер нотку аристократизма и богатства. При традиционной технике золочения используют тонкие листы сусального золота (либо потали). Альтернативным вариантом является недорогая аэрозольная краска «металлик».
Фото: золочение
Выполнение классического золочения:
- На рабочей поверхности убираются сколы, трещины.
- Шлифовка лепнины специальной машинкой или наждачкой.
- Пыль снимается кисточкой либо пылесосом.
- Обработка лепнины грунтовочным составом промышленного производства или клеем.
- На полностью подготовленное изделие наносится позолотная паста, предварительно смешанная с клеем.
- Кистью с мягким волосом накладывается сусальное золото или поталь. Аккуратно, чтобы не порвать, приглаживается к гипсовому камню, повторяя все его рельефные изгибы.
С аэрозольными акриловыми красками «металлик» работать намного проще:
- быстро высыхают;
- не имеют сильного запаха;
- легко ложатся на основу.
Грунт и лак подбирается с учётом рекомендаций производителя краски.
Красящие составы с бронзовым эффектом немного подогревают, затем наносят на грунтовку. Порошкообразную бронзу разбавляют лаком, полученной смесью покрывают лепнину, используя кисточку.
Пошаговая инструкция:
- Очистка, удаление пыли, грунтование гипсового основания.
- Окрашивание: 1-ый слой – нанесение самого светлого оттенка жидковатой консистенции, которой окрашивают всю поверхность (после высыхания колера выпуклые элементы шлифуют, обеспыливают); 2-ой слой – прокраска более густоватым составом с добавлением бронзового порошка, тщательно прокрашивая углубления; 3-ый слой – применение краски, которая разбавляется скипидаром и добавляется пчелиный воск, дающий эффект металлического блеска. Имитация патины достигается покрытием выпуклых участков колера в сочетании с окисью хрома либо смесью бронзы с графитом. Второй способ – по лакированному слою с включением бронзовой пыли наносят специальную жидкость, приготовленную их азотнокислого серебра (10 г), воды (300 г) и уксуса (100 г). После реакции окисления на бронзе образуется патина.
- Покрашенное и патинированное изделие натирают раствором, приготовленного из воска и скипидара до тех пор, пока средство перестанет впитываться.
- Завершающий этап – протирка поверхности бархоткой.
Использование аэрозоли «металлик» существенно упрощает работу:
- по прогрунтованной поверхности разбрызгивают краску;
- непокрашенные места подрисовывают тонкой беличьей кистью;
- золотят отдельные участки узора либо края выпуклых элементов.
Места, которые не будут отделываться золотой краской, изолируют малярным скотчем или переносными картонными экранами.
Способы окраски гипсовых изделий, материалы для колерования, инструменты
Гипс обладает отличной адгезией к самым разным лакокрасочным материалам, существует много способов его окрашивания:
- В массе — самый простой вид отделки: пигмент вносят в гипсовую массу до отливки изделий в форму. Массу необходимо тщательно перемешать для получения однородности цвета. После монтажа лепнину можно покрыть лаком для защиты от загрязнений. Способ часто применяют при самостоятельной отливке облицовочной плитки под кирпич или камень, окраска гипсового раствора для классической лепнины в темные тона применяется реже, так как в последствии могут возникнуть трудности при перекрашивании. Достичь равномерности дозирования красящего пигмента в разных замесах в домашних условиях практически невозможно,но при колеровании в массе 3D-панелей с фантазийным рельефом именно неравномерное распределение цвета может дать дополнительный и всегда уникальный эффект.
- Кистью — используют, если необходимо имитировать фактуру камня, кирпича, дерева, для проработки мелких деталей при окрашивании в один тон.
- Краскопультом (альтернатива — аэрограф, садовый опрыскиватель) — получаем ровный тон по всей окрашиваемой поверхности, метод требует определенного навыка в работе, при глубоких рельефах возможно появление непрокрашенных мест.
- Погружением в раствор — самый надежный способ получить ровное одноцветное покрытие, но при этом увеличивается расход краски.
Цветной пигмент для окраски гипсового раствора
Кисти для окраски гипсовых изделий
Краскопульт
Цветной раствор для окраски гипсовых изделий
Рассмотрим, чем покрасить декоративный камень из гипса. Покраска гипсовой лепнины может выполняться различными составами:
- акриловыми;
- водно-эмульсионными;
- пентафталевыми;
- известковыми;
- силикатными;
- силиконовыми;
- латексные.
Выбирая, чем покрасить лепнину из гипса, ориентируйтесь на нужную фактуру:
акриловые краски и лаки дают сатиновое покрытие, водно-эмульсионные — матовое, пентафталевые составы глянцевые, лака не требуют. Силикатные, силиконовые и латексные составы имеют богатую цветовую гамму, множество интересных текстур — под камень, бархат, велюр, венецианку, образуют влагостойкую пленку на поверхности камня, но стоимость их значительно выше, чем у акриловых и эмульсионных.
Материалы для покраски лепнины
Чаще всего используют акриловые, известковые и водно-эмульсионные составы, как более экономичные. Эффект металлик проще всего получить, используя автомобильные краски в аэрозольной упаковке. Для получения некоторых видов текстур необходима натуральная олифа. Если не планируется часто менять цветовую гамму интерьера, то лакокрасочные материалы надо выбирать со сроком службы не менее 10 лет. Для увеличения адгезии и прочности изделия в краску можно добавить до 5% от объема клей ПВА.
В качестве пропитки для гипса применяют медный или железный купоросы. Медный придает гипсу голубой оттенок, железный — желтоватый. Для окрашивания плитку или фрагменты декора погружают в водный раствор купороса на 2 часа, при этом детали не должны соприкасаться, иначе на поверхности появляются пятна разных оттенков.
При лакировании готовых изделий внимательно выбирайте состав: лак с сильным глянцем может выглядеть в некоторых интерьерах китчем из-за блеска, поэтому лучше выбирать матовое или слабо глянцевое покрытие.
Кроме краскопульта в работе используют кисти — плоские флейцы и филеночные, с закругленным концом, с мягкой или жесткой щетиной. Волос филеночных кистей — колонковый, беличий или барсучий, пушистый. Для растушевки и текстурирования применяют кисти с жестким ворсом, щетинистые французской вязки.
Тамповки из ветоши, поролона так же помогают растушевке границ колера, их делают вручную из материалов, которые есть в каждом доме: чаще всего привязывая на деревянную палочку кусок губки или ткани, и обматывая нитью или проволокой.
Окрашивание лепнины с мелкими деталями рельефа на высоте требует устройства подмостей, чтобы были видны все непрокрасы и не напрягать руки.
Создание рельефности
Выделить привлекательные стороны рельефа лепнины можно посредством двух-трех ярких оттенков:
- Сначала наносят самый светлый колер, окрашивая весь декор, стараясь не допускать непрокрасов.
- Тёмным оттенком закрашиваются глубинные места рельефа, смягчая границы обеих цветов кистью с жёстким волосом без краски, делая плавный переход от светлого к темному цвету. Ненужные набрызги сразу удаляются сухой тряпочкой или кисточкой.
- Самой тёмной краской обрабатывается фон либо самые глубокие выемки. Посредством жёсткой кисти создаются мягкие переходы палитры.
Чем резать 3д панели?
Тонкие элементы облицовки можно аккуратно и быстро разрезать
ножом для гипсокартона или даже обычным острым ножом.
Панели
большой толщины и изделия с высоким рельефом отлично режутся ножовкой по дереву с мелкими зубьями или ножовкой по металлу.
Интересные материалы:
Можно ли найти Самсунг если потерял? Можно ли найти своего двойника? Можно ли найти все свои комментарии в ВК? На КОМ зарегистрирована машина как найти? Найти айфон где находится по icloud? Найти айфон где находится в настройках? Найти друзей айфон как пользоваться? Найти iphone где в настройках? Нашел банковскую карту как вернуть владельцу? Почему я не могу найти профиль в инстаграме?
Патинирование
Фото: патирование
Эффект стариной лепнины получается тонированием гипса грунтом либо натуральной олифой, которая придаёт изделию лёгкую желтизну. После этого филейными кисточками наносится краска. Западающие места прорабатываются тонкими кистями с мягкой щетиной.
Имитация прозрачного красочного слоя достигается посредством вариации толщины красящего пласта на различных участках лепного декора. Толстые слои создаются тампонированием, а тонкие посредством растушёвки, используя кисточку с укороченным жестковатым волосом.
Патинирование выполняется шлифмашинкой, наждачной бумагой или металлической щеткой. Покрашенные выпуклости шлифуют, образуя «потёртости». Отделка в этой технике гармонично смотрится на гипсовом камне, окрашенного под дерево (браширование) или обработанного «металлик».
Как правильно покрасить своими руками?
Покраска состоит из нескольких этапов. Этап подготовки включает:
- Очистку. С поверхности необходимо удалить пыль, мусор, старую отделку. Осмотреть все швы, чтобы избежать их осыпания впоследствии. Все выпадающие элементы удаляются, а их место заполняется силиконовым герметиком или песчано-цементным раствором. Отреставрированное место зачищается наждачной бумагой.
- Удаление высолов. Сделать это можно с помощью жёсткой щётки и раствора хлорной извести с водой (1:3), после обработки участок промыть чистой водой. Мнение о том, что этот дефект закрашивается краской, ошибочно. Спустя некоторое время высолы проступят на декоративном покрытии.
- Профилактика и борьба с плесенью, грибком. Можно использовать специальные антисептические средства или обычную «Белизну», разведённую пополам с водой. Все поражённые участки обрабатываются раствором и оставляются на 15-20 мин. для дезинфекции. После обеззараживания стену необходимо промыть водой.
- Избавление от жирных пятен. В тех местах, где есть скопление жира, краска не ляжет и со временем отслоится. Для нейтрализации этого эффекта нужен специальный строительный обезжириватель.
- Промывка поверхности с мыльным раствором. Этот этап завершает все предыдущие. После него необходимо дождаться полного высыхания (около 5-7 дней), затем приступать к грунтованию.
- Грунтование. Выбор средства зависит от цели эксплуатации поверхности, специфики материала. Грунтовка наносится в два слоя, обязательно с просушкой между ними.
Технология нанесения краски на гипсовый камень
Различают несколько способов нанесения красителя на облицовку. Можно красить гипсовый декоративный камень как до укладки, так и после нее. Окрашивать по отдельности каждый камешек желательно начинающим мастерам. Если у вас есть какой-либо опыт в этой работе, лучше красить уже облицованную стену. Так можно более объективно оценить результат. Плитки будут смотреться естественнее и впишутся в интерьер лучше. Однако, в этом случае нужно учесть такие моменты:
- Ответственный подход и терпение;
- Предварительное составление плана окрашивания;
- Правильный подбор оттеночных сочетаний;
- Расчеты теней и света.
Желательно окрашивать гипсовый декор двумя-тремя неконтрастными цветами. Не следует слишком усердствовать с большим количеством оттенков, поскольку гипс впитывает краситель неравномерно. Один и тот же цвет может дать несколько различных отливов.
Рассмотрим самые эффективные варианты окраски.
В массе
Этот способ считают самым лучшим и простым. В этом случае, порошковый пигмент вмешивают непосредственно в гипс, предназначенный для отливки каменного декора. Получается декоративный камень, окрашенный изнутри. При случайном повреждении не проявится белая основа. Выпуклые части камней можно прокрасить обычной кистью. Красящий раствор при этом имеет такой состав.
- Пигмент – 0,5 ч. ложки;
- Вода – 0,2 л;
- Грунтовка акриловая – 0,2 л.
После того, как камень затвердеет, остается достать его из формы, положить на горизонтальную поверхность и нанести водорастворимый лак. Есть у этого способа и недостаток: камень выглядит не совсем естественно, в особенности, при рассмотрении вблизи.
Поверхностный способ
Это более трудоемкий процесс, который позволяет, однако, добиться максимального сходства с натуральным диким камнем. Красящий пигмент (или несколько) разводят в воде, кисть макают в раствор и пропитывают камень. При добавлении от 30 до 50% акриловой грунтовки, окраска получается прочнее. После того, как «фон» подготовлен, отдельные камни и участки покрывают более темным оттенком. Чрезмерно заботиться о подборе палитры не нужно, поскольку гипс каждый раз впитывает краситель по-разному. Даже однотипные гипсовые детали покрасить одинаково невозможно.
ШТУКАТУРНАЯ СТАНЦИЯ
Штукатурная станция представляет из себя механизированное устройство состоящее из бункера для приема смеси, миксера в котором готовиться раствор, компрессора и системы подающей смесь на поверхность. Сухая смесь засыпается в бункер, откуда порционно попадаем в миксер станции. Туда же поступает вода в необходимых количествах. Пропорции готовящегося раствора запрограммированы, что позволяет получить раствор однородной консистенции. Готовый раствор, под давлением сжатого воздуха из компрессора, поступает в шланг системы подачи, через который наноситься на поверхность с помощью растворного пистолета. Штукатурные станции как правило работают от электрической сети. Есть модели работающие от 380 и 220 В. |