Даже на премиальных автомобилях пластиковые элементы не отличаются особой надежностью, поэтому случаи ремонта и окрашивания здесь встречаются значительно чаще, чем с металлическими элементами. Кто уже знаком с процедурой окраски кузова авто , тот может не переживать – технология практически одинакова, за исключением некоторых особенностей, связанных с химическим составом пластмасс. В целом, внешний вид, как компонентов интерьера, так и пластмассовых элементов экстерьера легко восстанавливается в домашних условиях, без посещения специализированных автосервисов.
Описание аэрозольной краски
Краска аэрозольная черная, как и любая другая представляет собой специальную емкость, куда помещается красящее вещество, распыляется оно за счет давления газом. Распыление помогает равномерно распределить ЛКМ по поверхности. Также для получения однородной массы в тару помещают шарик, который смешивает состав.
Могут использоваться разные насадки для распыления:
- Широкие – для получения десятисантиметрового распыления;
- Средние – для пятисантиметрового распыления;
- Узкие – могут быть от 0.8 мм до четырехсантиметрового слоя.
В продаже есть сменные насадки, подбирают их под уровень давления емкости.
Краска аэрозольная черная, как и любая другая представляет собой специальную емкость, куда помещается красящее вещество, распыляется оно за счет давления газом.
Выбираем качественную краску для деталей салона в автомобиле
Подбор подходящих материалов – один из наиболее сложных этапов выполнения работы. Если вы не сталкивались никогда с вопросами автомобильной краски, реставрация пластика станет для вас довольно сложным процессом. Авто нуждается в профессиональном подходе на каждой стадии, в том числе и при выборе продукции. Грунтовка для салонных элементов вам не понадобится, а вот специализированные материалы для окрашивания придутся кстати. Нужно обратить внимание на такие моменты:
- специальное предназначение для пластика – можно использовать изделия для бампера авто;
- возможность окрашивания структурных поверхностей, что присуще всем автокраскам для таких задач;
- производитель – подбирайте известные фирмы, такие как Motip или KUDO, можно использовать польский Farbid;
- цена – если стоимость слишком мала, есть вероятность приобретения подделки вместо оригинала;
- форма упаковки – проще всего работать с аэрозольными вариантами, так как для них не нужен компрессор.
Также стоит обзавестись ветошью, растворителем и продумать приспособления для привешивания или укладки пластиковых деталей при нанесении лакокрасочных продукции. Позаботьтесь обо всем заранее, чтобы не бегать в поисках подручных материалов вокруг авто, когда уже начнется работа. Элементы салона вашего авто лучше всего окрашивать продукцией с гарантией качества. В магазине при покупке можно попросить документы на товар.
Состав и характеристики
Составными компонентами могут использоваться несколько разных элементов, они выбираются, исходя из вида краски. Но представляют собой краситель, связующие вещества, разбавители.
На свойства средства влияют плотность и эластичность слоя. Просушка покрытия происходит за 10-20 минут, полное просыхание длится от пяти часов до суток. Остатки средства можно спокойно хранить, они не потеряют свойств, находясь в баллоне, но желательно промыть перед хранением распыляющую насадку.
Просушка покрытия происходит за 10-20 минут, полное просыхание длится от пяти часов до суток.
Промышленное окрашивание
Промышленное «валовое» покрытие водными полиуретан-акриловыми красками производится методом распыления красящего вещества на грани и вертикальные поверхности материала толщиной в 80-120 мкм. Этого вполне достаточно, если нанести краску после обработки специальным очистителем ПВХ, снимающим электростатическое напряжение с поверхности, а также обезжиривая её, чтобы краска не полопалась и не слезла.
После того как непосредственно покраска пластмассы завершена, изделие подвергается форсированной сушке при +50 градусах непрерывно в течение 2-6 часов. Время просушки зависит от наполнителя и текстуры краски, каждому из видов подходит свой режим.
Уже почти получен ответ на вопрос, как правильно красить пластик, осталось добавить, что перед окрашиванием смесь из базы и отвердителя тщательно и интенсивно перемешивают, добиваясь абсолютной однородности, при необходимости разводя её водой для получения промышленной вязкости.
А как покрасить пластик в домашних условиях? Возможно ли это? – Да! Для этого существуют различные аэрозольные эмали, надо лишь найти ту, на которой значится: «для пластмассовых поверхностей или пластика».
- Поверхность, которую предстоит покрыть из аэрозольного баллона должна быть чистой от грязи и промытой от жира. В идеале нужно использовать изопропиловый спирт, но обычная жидкость для мытья посуды вполне сгодится.
- Определитесь с видом пластика, который вы собрались красить и, при необходимости, выберите подходящий грунт.
- Краску для пластика на основе ацетона выбирать не стоит, несмотря на её привлекательную цену. Ацетон может разъесть пластик, и красивой благородной окрашенной поверхности вы не получите. Дождитесь тёплой, безветренной погоды, если в помещении работа с краской невозможна.
- При покрытии большой площади сразу запаситесь нужным количеством баллонов одной партии. «Лишнюю» площадь закройте старыми простынями или газетами (помните о широком спектре распыления). Аэрозоль несколько секунд энергично встряхиваем перед самым началом окрашивания.
Расход на 1 м2
На расход влияет опыт мастера, вид поверхности и тип красящего средства, если у краски показатель укрывистости невысокий, то расход будет выше. Вообще баллончик с черной краской экономичнее стандартных жидких красителей. Средний показатель расхода варьируется от 150 до 200 грамм на квадратный метр поверхности.
На расход влияет опыт мастера, вид поверхности и тип красящего средства.
Где применяется
Обычно подобные средства используются, чтобы покрасить небольшие предметы. Покрытие авто чаще всего производиться из баллончика. Но также могут покрывать мебельные элементы, создавать узоры и т.д. Подходят средства для следующих оснований:
- Бетон;
- Пластик;
- Дерево;
- Металлические, штукатурные материалы.
Покрытие авто чаще всего производиться из баллончика.
Сколько нужно купить краски для деталей салона?
Структурные поверхности непредсказуемые при наложении лакокрасочной продукции. В одном авто баллона на 400 мл хватит, чтобы покрасить весь интерьер, а в другом это же количество материала уйдет на одну большую деталь. Предсказать расход достаточно сложно. Каждый автомобиль индивидуален, но есть определенные общие критерии. При покупке материалов учтите следующие особенности:
- не следует покупать меньше чем 400 мл, хотя на полках магазинов вы можете найти и более компактную упаковку;
- аэрозольный баллон с малым объемом быстро утратит нормальное давление и не поможет покрасить салон качественно;
- если вы планируете окрашивать пластик во всем салоне, сразу стоит купить не менее двух баллонов с запасом;
- прежде чем выполнять покраску пластика, вам придется выполнить тренировочный окрас ненужных автодеталей для опыта;
- для нормального результата и успешного ремонта автомобиля лучше иметь больше аэрозоля, чем вам нужно.
Учитывая демократичную стоимость баллонов, можно взять продукцию для авто с небольшим запасом. Всегда можно найти, что еще покрасить в машине, чтобы получить нормальную эксплуатацию интерьера транспорта. Но для окрашивания одной небольшой автодетали не потребуется покупать слишком много покрасочной продукции. Иначе стоимость вашей затеи по восстановлению авто будет слишком высокой.
Плюсы и минусы
Использование аэрозолей позволяет проще получить равномерное распределение краски, валики и кисточки не дают подобного эффекта так легко. И не требуется покупать данные инструменты для покраски. Также плюсами отмечают:
- Экономичность;
- Быстроту просушки;
- Долговечность;
- Удобство перевозки;
- Можно создать плавные перемены цвета;
- В закрытом виде не исходит запах средства от баллона;
- Разнообразие палитры.
Но есть у аэрозольных красок и минусы:
- Требуются некоторые навыки, иначе сложно избежать подтеков первое время;
- Не применимы в холод и ветер;
- Не получится развести состав для меньшей густоты;
- При работе требуется надевать маску либо очки;
- Не получится изменить цвет.
Использование аэрозолей позволяет проще получить равномерное распределение краски, валики и кисточки не дают подобного эффекта так легко.
Специфика красок на водной основе
Такой тип материалов многие называют акриловой эмалью. Его основными компонентами являются затвердевающее вещество и отвердитель. Основными преимуществами данного варианта является долговечность.
Обработанное подобным образом пластиковое покрытие не тускнеет в течении длительного периода и не разрушается под воздействие ультрафиолета.
Перед началом работ нет потребности проводить грунтование, достаточно только хорошо очистить поверхность. Такой вариант подходит исключительно для внешнего применения.
Разновидности аэрозолей
Аэрозольные средства производятся для разнообразных целей, могут отлично закрашивать и создавать хорошую адгезию с разными типами материалов. Отличие заключается в их составных компонентах и свойствах.
Аэрозольные средства производятся для разнообразных целей, могут отлично закрашивать и создавать хорошую адгезию с разными типами материалов.
Аэрозольные эмали для металла
Черная матовая краска по металлу в баллончиках может применяться для покраски элементов фасада, для окрашивания предметов, эксплуатируемых в доме. Есть эмали обычные, двойные и тройные. Второй вариант выполняет функцию грунтования, третий грунтования и преобразователя коррозийных следов.
Черная матовая краска по металлу в баллончиках может применяться для покраски элементов фасада, для окрашивания предметов, эксплуатируемых в доме.
Строительные и термостойкие эмали
Данный вид применяется, чтобы создать защитное покрытие для изделий подвергаемых высокотемпературному воздействию – каминов, печей и т.п. Также при строительстве они могут быть применены для древесины, керамики, бетона, создается надежная влагозащита.
Данный вид применяется, чтобы создать защитное покрытие для изделий подвергаемых высокотемпературному воздействию.
Составы для покраски пластика и древесины
Пластиковый материал отличается плохой сцепляемостью с составами, подобные средства подходят для подобных условий. Могут использоваться для покраски деталей в машине. Выделяются средства, выдерживающие абразивные вещества, из-за составных компонентов помогают разровнять неровности пластика.
Могут использоваться для покраски деталей в машине.
Декоративные составы
Для создания декорирования могут применяться специальные составы, выделяется серия RAL, средства которой подходят для рисования по стеклу, иных поверхностей, работы с трафаретными листами. Есть варианты на водной основе, они предназначены для текстильных материалов.
Для создания декорирования могут применяться специальные составы.
Чем красить пластик салона авто
Сразу отметим, что понятие «покрасить» носит комплексный характер. Если без лирики, то окрасить пластиковый элемент интерьера – это значит:
- Зашкурить.
- Обезжирить.
- Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
- Восстановить текстуру, если это необходимо.
- Покрасить в желаемый цвет.
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
- Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
- Погрузить деталь в воду.
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Чем она может быть полезна при подготовке салонной детали под покраску? Как минимум, этот компонент позволяет восстановить потертые и слегка поврежденные места реставрируемого элемента. Как максимум, слой структурной краски предохраняет поверхности от повреждений. А это в полной мере актуально для деталей, с которыми активно контактирует экипаж (ручки дверей, рукоятки и пр.).
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
- Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
- Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
- Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
- Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
- Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Как выбрать
Чтобы правильно выбрать красящий состав, следует заранее знать, какой материал будет окрашиваться, имеется ли ржавчина на поверхности, требования к устойчивости, экологичности и декорирующим свойствам. Чтобы понять расход, и какое количество баллончиков приобрести, не забывают о количестве слоев, которые будут краситься.
Чтобы правильно выбрать красящий состав, следует заранее знать, какой материал будет окрашиваться.
Общие правила окрашивания пластика
Прежде всего стоит выяснить, какие пластмассовые поверхности можно покрывать краской, а какие нельзя. Пластиковый материал бывает разных видов в зависимости от используемого в процессе изготовления сырья. Каждый из них обладает определёнными характеристиками, что обусловлено уникальными свойствами полимеров.
Если нужно окрасить пластик на основе полипропилена или полиэтилена (РЕ), то не стоит зря тратить время. Красящий состав будет стекать по поверхности, не изменяя цвета. Из такого сырья изготавливаются, к примеру, металлопластиковые . Приобретая их, нужно сразу подбирать подходящую тональность.
Под окраску подходят различные детали, сделанные из пластмассы. Такие поверхности подразделяются на два типа:
Нуждающиеся в предварительной подготовке (ПВХ, АБС);
Не требующие обработки перед нанесением краски.
Определить необходимость подготовительных работ можно самостоятельно. Для этого используют один из следующих способов:
Деталь из пластика опускается в ёмкость с водой, если она не погружается на дно, грунтовка нужна, при утоплении предварительная обработка не проводится;
Если есть такая возможность, то кусочек пластика нужно поджечь, наличие копоти и чёрного дыма указывают на готовность материала к окрашиванию, а в случае обнаружения чистого и ровного пламени на горящем фрагменте необходимо нанести на поверхность грунтовку.
Технология использования аэрозоля для металла
Чтобы провести окрашивание качественно, требуется начинать с подготовки основания, а затем переходить непосредственно к нанесению ЛКМ. Весь процесс происходит следующим образом:
- Удаляется при наличии старый слой краски.
- Ликвидирую все загрязнения, наносят обезжириватель на железо.
- Если требуется, применяют преобразователь коррозии.
- Если основание гладкое, то следует его сделать шероховатым, применяется шлифовка, после вновь очистка от пыли.
- Защищают зоны, которые не нужно красить малярным скотчем.
- Покрывают поверхность грунтовочным раствором.
- Встряхивается баллон, держат краску на расстоянии 20-30 сантиметров, двигаются плавно, многослойное нанесение требует просушки каждого слоя.
Если красят вертикальный предмет, то движения делают сверху-вниз. Можно сверху нанести лаковое средство на основе акрила, но проверяют допустимость этого в инструкции у производителя.
Чтобы провести окрашивание качественно, требуется начинать с подготовки основания.
Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.
Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.
Технология покраски жесткого пластика
Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.
- Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
- Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
- Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
- Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
- Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:
- Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
- Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
- Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
- Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
- Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
- Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.
Работа с Soft-Touch покрытием
Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:
- Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
- При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.
Меры безопасности
Из-за распыления красящие элементы контактируют с воздухом, поэтому летучие элементы могут попасть и на мастера. Чтобы избежать проблем со здоровьем, следует учитывать следующие правила использования аэрозоля:
- В комнате заботятся о хорошем вентилировании;
- Надеваются защитные очки/маска и перчатки из резины;
- Огнеопасность требует работать вдалеке от открытых источников огня, а также запрещено курения рядом.
Огнеопасность требует работать вдалеке от открытых источников огня, а также запрещено курения рядом.
Покраска аэрозолью
Как красить пластик краской из баллона? Аэрозоль держим на расстоянии 25-30 см, постоянно перемещая его, не задерживаясь в одной точке во избежание некрасивых подтёков. Лучше всего потренироваться на ненужном куске или в том месте, где следы тренировок будут наименее заметны.
Дайте краске просохнуть естественным путём не менее 30-40 мин. Сделайте повторное, финальное покрытие. Осмотрите плоды трудов своих со всех сторон и, если это потребуется, «залатайте» места, которые плохо окрашены, повторным нанесением краски именно на них через 30 мин.
Оставьте изделие до полного высыхания (полимеризации лакокрасочного покрытия) – 2-3 дня. Если вы решите поменять цвет труб отопления, то, скорее всего, вас постигнет неудача. Если пластик трубы изготовлен из полиэтилена, то при окраске полиуретан-акриловой эмалью он не поддаётся.
Температура краски и изделия должны быть равны. Пользоваться изделиями, окрашенными ЛКМ можно и на улице (допустим, садовой мебелью на даче или вазонами для цветов у подъезда). При покраске софт-точ проследите, чтобы на поверхность не попали капли воды, или изделие не подверглось резкому перепаду температур.
Советы по подбору аэрозолей
Чтобы остановить свой выбор на подходящем варианте, необходимо учитывать некоторые важные моменты и условия проведения работ:
- Материал основания важен, для разных оснований требуются разные свойства, чтобы получить нужную защиту, важны и условия эксплуатации, для наружного применения требования выше, чем для внутренних работ;
- Выбор оттенка может облегчить специальные палитры;
- Есть варианты с необычными эффектами, металлик, неон и т.п.
Выбор оттенка могут облегчить специальные палитры.
Черная краска в баллончиках удобный вариант покрасить небольшие поверхности, а также защиты от разных окружающих факторов. Важно сделать правильный выбор, и действовать при окрашивании поэтапно, рассказанные в статье нюансы должны облегчить процесс.
Особенности покраски пластика своими руками
Крайне важно учитывать, что при проведении окрашивания необходимо соблюдать определенные правила, основными среди которых являются следующие:
- Необходимо, чтобы пластик был очищенным и сухим;
- Предварительно пластмасса должна пройти процесс грунтования (на основании втирания или распыления). Только после того, как грунтовка окончательно высохнет, необхолимо приступать к процессу ее окрашивания.
Для того чтобы краска хорошо высохла и закрепилась крайне важно соблюдать правила, основными среди которых являются:
- Проведение покраски должно осуществляться только в случае, если влажность составляет не менее 80%, а температура воздуха — не менее +18;
- И краситель, и пластиковая поверхность должны быть одинаковой температуры;
- Слой краски должен быть средней толщины, так как процесс высыхания слишком толстого варианта происходит в течении длительного периода, а слишком тонкий – очень быстро трескается;
- Полный процесс высыхания занимает, в среднем, около 5 дней: чем ниже температура и выше влажность, тем дольше происходит высыхание;
- Для окрашивания мягкого пластика более приемлемым является использование эластичных эмалей, в состав которых входит пластификатор, не позволяющий растрескиваться соответствующему слою;
Окрашивание твердой пластмассы необходимо проводить с применением акриловых красок.