Какие существуют способы приготовления олифы своими руками

Для того чтобы изготовить состав самостоятельно в наличии необходимо иметь:

  • Емкость из металла (кастрюльку, ковшик, и. т. д).
  • Приспособления для нагрева (например, электроплитку).
  • Смолу.
  • Марганцевую перекись.
  • Респиратор или защитную маску и перчатки.

Для начала необходимо масло самостоятельно налить в емкость и поставить на медленный огонь. Когда оно нагреется до 110 градусов, начнет выделяться вода.

Дальше надо дать воде испариться и внимательно следить за температурой состава, он не должен превышать 150 градусов.

Раствор надо самостоятельно вываривать на протяжении четырех часов.

Примечание: поскольку смесь относится к пожароопасным веществам, ее не рекомендуется наливать в емкость до самых краев. Вполне достаточно заполнить сосуд до половины.

банка с составом

После того как вода полностью испариться и завершиться процесс пенообразования в емкость можно добавить катализатор в пропорциях 30/40 грамм на 1 литр масла.

Катализатор необходимо добавлять порционно, поскольку он выделяет очень большое количество пены. После смешивания масла с сиккативом можно увеличить температурный режим до +200 градусов и оставить вывариваться состав еще на три часа.

Как определить готова смесь или нет самостоятельно?

Необходимо небольшое ее количество капнуть на стекло. Ее прозрачность свидетельствует о готовности.

По завершение состав оставить при комнатной температуре немного остыть.

Катализатор в данном случае — это всего вспомогательный элемент, от которого зависит то, насколько быстро олифа будет высыхать.

Для изготовления этого вещества необходимо перемешать между собой смолу и марганцевую перекись в пропорции 20:1 (где 20 – это количество частей смолы).

Канифоль перед смешиванием обязательно необходимо немного расплавить самостоятельно при температурном режиме +150 градусов.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОЛИФ И ЛАКОВ

Натуральные олифы представляют собой соответствующим образом обработанные некоторые растительные масла. Применяются в производстве масляных красок, грунтовок и т. п. При нанесении на поверхность и высыханий олифы образуют хорошо прилипающую и нерастворимую в воде пленку. Помимо натуральных олиф, наша промышленность вырабатывает ряд заменителей (оксоль, сульфоксоль и др.), а также суррогатные (химические) олифы с минеральными маслами.
Для приготовления высококачественной олифы используются главным образом льняное, конопляное, подсолнечное и другие растительные высыхающие масла и сиккативы (сушители) — особые вещества, которые вводят в обрабатываемое масло в целях его обезвоживания и повышения высыхающей способности. Олифы лучшего качества получают путем продувания воздуха через нагретое масло, а затем добавления сиккатива.

Раньше применяли в качестве сиккативов исключительно окиси металлов и различные соли неорганических кислот, например, глет, сурик, перекись марганца, борно-марганцевую соль и др.

Преимущества и недостатки

На практике самостоятельное изготовление данного компонента обладает целым рядом достоинств, однако также имеются и некоторые минусы. Рассмотрим более детально основные преимущества процесса:

  • здесь получиться существенно, сэкономить, так как качественный материал имеет достаточную стоимость;
  • при необходимости удастся израсходовать все старое масло, которое присутствует и непригодно для пищевого применения;
  • можно самостоятельно приготовить качественный состав, который по характеристикам не уступит покупным вариантам;
  • присутствует возможность дополнить вспомогательными свойствами приготовленный состав при специальной обработке.

Несмотря на некоторые преимущества, нельзя сказать, что такой процесс считается приемлемым, так как присутствует ряд недостатков. При приготовлении выделяется едкий неприятный запах. Необходимо выдерживать определенную технологию, иначе ничего положительного не выйдет. Требуется соответствующее снаряжение для проведения работы.

Важно. Наличие плюсов и минусов каждый оценивает для себя самостоятельно, однако следует добавить, что в крупных масштабах подобное не целесообразно из-за материальных и временных затрат.

Как сварить олифу в домашних условиях?

В последнее время большим распространением пользуются сиккативы, представляющие собою соли органических кислот. К этим сиккативам принадлежат: линолеаты — соли льномасляной кислоты и резинаты — соли кислот, входящих в состав канифоли (линолеаты и резинаты в продаже бывают кусками). В продаже бывают также и жидкие сиккативы, представляющие собою раствор сиккативов в скипидаре, бензине или льняном масле.

Различают два способа приготовления олиф: горячий и холодный. Горячий способ заключается в варке масла при температуре 200–280°. При холодном способе нагрев ведется до 120–150°.

Олифа из льняного масла

Олифу нужно варить с большой осторожностью, так как она может воспламениться и служить причиной пожара. Варить олифу можно в любой металлической посуде на примусе, плите, керосинке.

Сосуд наполняют маслом, не более его объема. Вначале при нагревании выделяется вода. При температуре 110–120° наступает полное испарение ее. При этом образуется пена, особенно при употреблении свежих масел, поэтому температуру следует повышать медленно и не выше 170°. На это уходит часто от 3 до 5 часов.

Когда не будет пены, к маслу небольшими порциями прибавляют сиккатив. На 10 кг масла его требуется 300–450 г. При каждой добавке сиккатива масло начинает пениться, поэтому вводить его надо осторожно. Масло нагревают еще некоторое время и затем охлаждают.

Быстрее сохнет олифа, приготовленная на сиккативе из смеси окиси марганца, цинка и кальция. Хорошая льняная олифа должна высыхать в течение 8–12 часов.

Заменитель олифы

Этот вариант для тех случаев, когда нет возможности не только приобрести заводскую олифу, но и сделать ее самостоятельно в домашних условиях.

Рецепт заменителя:

  • казеин — 50%;
  • гашеная известь — 25%;
  • скипидар — 12,5%;
  • мыльный раствор — 7,5%.

Скипидар добавляем после тщательного размешивания других компонентов. Далее разбавляем смесь водой до тех пор, пока раствор не станет похож на густую олифу. Чтобы избежать появления осадка, добавляем в состав немного нашатыря.

Поверхность, обработанная казеиновым раствором, сохнет быстрее, чем в случае с олифой. Состав можно добавлять в масляные краски для улучшения их прочностных и водоотталкивающих характеристик.

Олифа из подсолнечного масла

Подсолнечное масло обладает меньшей высыхающей способностью, чем льняное, и олифа, сваренная на нем, уступает по качеству льняной.

Подсолнечное масло нужно постепенно нагреть до 280°, при этой температуре выпадают довольно густые коричневые хлопья, плавающие в масле. Потом нагревание прекращают, дают маслу остыть, после чего его отфильтровывают через войлочный фильтр или марлю, сложенную в несколько слоев. К профильтрованному вареному маслу прибавляют сиккатив.

Олифу из подсолнечного масла можно приготовить и холодным способом, т. е. нагреванием масла до 120–150°, но в этом случае высыхающая способность олифы будет несколько ниже. На 100 частей вареного масла прибавляют 2 части сиккатива — марганцевого линолеата или марганцевого резината. Олифа полностью засыхает на дереве через 30–35 часов, на стекле — через 13 часов.

Технические характеристики и состав олифы натуральной

Основным предназначением состава является, конечно же, защита поверхностей от различного рода механических воздействий. Натуральная олифа предназначена, прежде всего, для поддержания экологических стандартов( гост 7931 76) покрытого олифой изделия.

Сегодня люди используют несколько видов состава: натуральный (все компоненты экологически безопасны), полунатуральный (в основу добавляется сиккатив для укрепления технических характеристик олифы) и синтетический (как правило, добавляется в лакокрасочные покрытия для увеличения объема краски и ее способности к адгезии).

Натуральная олифа может быть изготовлена из разных компонентов, то есть, в основе могут быть: оливковое, подсолнечное, конопляное масло. Одно из этих веществ варится, доводится до определенной температуры. Сиккативы добавляются в соответствии с требованиями производителя: 35% на 1 литр натурального масла. Это нужно для того, чтобы не было возгорания в доме.

ВАЖНО. При вливании натурального масла в емкость, наливайте состав на половину кастрюли, так как во время повышения температурного режима масса пениться, подымается, и, соответственно, может возникнуть пожар, либо вы можете получить серьезные ожоги.

Приготовление сиккативов

Марганцевый резинат — 100 вес. частей канифоли расплавляют при температуре 150° и небольшими порциями прибавляют 5 частей перекиси марганца; при этом масса сильно пенится. Каждую следующую порцию перекиси марганца надо прибавлять после того, как пена от предыдущей прибавки начнет спадать. Затем варят смесь при температуре 190–200° 3–4 часа. Когда проба на стекле будет прозрачной, сиккатив считается готовым.

Свинцовый резинат получают тем же методом, но берут на 100 вес. настом канифоли 10 частей свинцового глета.

Способы приготовления олифы своими руками

Для того чтобы изготовить данное вещество присутствует технология холодной варки и горячего приготовления. В каждом отдельном случае процесс имеет схожие моменты, а кроме того конкретные отличия. Рассмотрим более детально предусмотренные технологии приготовления:

  1. Горячая варка. Предварительно растирается сиккатив с масляной основой (обезвоженной) в одинаковых пропорциях. Смесь разогревается до 170 градусов. Добавляется смешанный сиккатив (2% от объема). Если пена не выделилась, следует увеличить температуру до 280 градусов. Следует варить в течение 4 часов, после чего дать веществу остыть и загустеть.
  2. Холодная варка. Требуется смешать сиккатив с масляной основой. Профильтрованная основа разогревается до 120-150 градусов. Помешивается смесь и добавляется сиккатив. При усилении пеноотделения, требуется ускорить перемешивание. При окончании выделения вещество будет готово и ему предстоит остыть.

На практике можно использовать любой вариант приготовления, однако следует понимать, что горячая варка не всегда возможна из-за присутствующего технического оснащения или ограничения.

Способы приготовления

Советы и рекомендации по изготовлению

Для того чтобы изготовить качественный раствор, потребуется принимать во внимание следующие советы специалистов:

  • необходимо придерживаться минимального выделения пены;
  • обязательно требуется проверять состав на густоту;
  • в процессе варки лучше использовать респиратор;
  • при варке не следует остужать вещество;
  • помешивать состав необходимо для предотвращения чрезмерного загустения.

Принимая во внимание эти советы, присутствует возможность приготовить качественный состав, который замечательно подойдет для обработки деревянных сооружений.

Важно. Для приготовления потребуется выбрать емкость, которую впоследствии не потребуется применять для изготовления пищи.

Целлулоидный лак из старых фотопленок

Целлулоида……………….…40 г

Амилацетата……………….500 мл

Ацетона…………………….500 г

Целлулоидный лак может быть приготовлен из старых фотографических пленок. Пленки нужно предварительно освободить от негативного слоя, для чего их размачивают в горячем растворе соды. После снятия негативного слоя и промывки в теплой воде целлулоид просушивают на воздухе. Нарезанный на мелкие кусочки целлулоид обрабатывается в широкогорлой бутыли смесью ацетона с амилацетатом. Бутыль тщательно закупоривают и время от времени встряхивают. Растворение происходит сравнительно медленно. Дав после растворения жидкости отстояться, осторожно сливают прозрачную жидкость в другую бутылку. Вместо фотопленок можно пользоваться для изготовления этого лака целлулоидом в любом виде.

Водные лаки

Водные лаки применяются для лакировки мебели, кожи, обоев и других предметов. Приготовление водных лаков ведется следующим образом. В эмалированной кастрюле нагревают до кипения воду и прибавляют щелочь или щелочные соли (нашатырный спирт, буру, году) После растворения щелочи прибавляют небольшими порциями шеллак. Последующие порции шеллака прибавляют только после растворения предыдущей порции. Раствор охлаждают. Всплывающий на поверхность шеллачный воск удаляют фильтрованием. Во время приготовления лака можно добавлять воду взамен выкипающей.

Меры предосторожности при работе с олифой

Чтобы полностью обезопасить себя во время работы, необходимо открыть все окна и двери для проветривания. Также советуется надеть респиратор и перчатки, средство ни в коем случае не должно попадать на открытые участки кожи. Прежде всего, олифа – масло, то есть, вещество пожароопасное. Поэтому во время работы ни в коем случае нельзя курить в помещении, а также использовать быстровоспламеняющиеся предметы.

Влажность и ультрафиолетовые лучи негативно воздействуют на состав, так как натуральный раствор начинает загустевать. Чтобы этого не произошло, необходимо плотно закрывать крышку на банке или на любой другой емкости. Если все-таки неприятная вещь произошла, и состав загустел, — есть выход. Хотя опять-таки- это дополнительное время и деньги: берется любой растворитель, который предназначен для масляных красок и разводится в соотношении 1 к 10.

Ни в коем случае нельзя располагать олифу рядом с проводкой и рядом с электрическими приборами. Придерживайтесь сроков хранения и правильности эксплуатации, здоровье важнее всего.

Источник

Лаки-политуры для полировки мебели

1) Бензина…………………………..500 г

Льняного масла (вареного)………….56 г

Кедрового масла……………………28 г

Смешать и употреблять при помощи мягкой губки или тряпки. Натирать до получения блеска спустя 30 минут.

2) Стеарина………100 г

Скипидара……….140 г

Растворяют стеарин в нагретом скипидаре и дают охладиться. Небольшое количество этой мази берут на шерстяной лоскут и полируют.

Прочный, быстро высыхающий бензоловый лак

Бензола………………………..1 кг

Канифоли………………………400 г

Каменноугольного пека……….900 г

Измельченную канифоль растворяют в бензоле при нагревании на водяной бане при температуре не выше 70°. К полученному раствору прибавляют измельченный пек. После часового перемешивания раствор охлаждают. Готовому лаку дают отстояться, после чего сливают прозрачный раствор с осевшего осадка. Лак может найти применение для покрытия металлов, дерева, кожи.

Рекомендации по работе с красками на основе олифы

Краски на основе состава обладают отличным эффектом сияния. То есть, изделие после покрытия такого лакокрасочного материала, радует окружающих своим сиянием и легким оттенком того масла, на основе которого было проведено смешивание. Однако при работе нужно обязательно надевать респиратор, так как краски остаются красками и запах их очень токсичен для человека. Помещение открыть на проветривание. Рекомендуется надеть очки для того, чтобы краска не попала в глаза.

Если краска попала на открытые участки кожи, — необходимо срочно промыть тело проточной водой. Следите за тем, чтобы не было пожара, так как краски – быстровоспламеняющиеся средства. Избавиться от запаха можно только хорошо проветрив помещение.

Фиксативы

Для того, чтобы рисунки, сделанные карандашом, углем или мелом, стали нестираемыми и несмываемыми, их обрабатывают фиксативом следующего состава:

Казеина в порошке…………….50 г

Углекислого аммонии………….75 г

Спирта винного………………..800 см3

Воды……………………………2,5 л

Растворяют углекислый аммоний в воде и прибавляют чистого казенна в порошке. Смесь хорошо взбалтывают и ставят в теплое место. Время от времени взбалтывают жидкость, пока казеин не растворится. Жидкость принимает желтовато-мутный цвет. Затем приливают в нее понемногу спирт, сильно взбалтывая. Прибавлять спирт нужно осторожно, чтобы не выделился казеин в виде хлопьев. При хранении фиксатива обычно выделяется осадок; употреблять нужно чистую жидкость, стараясь не взбалтывать осадка. Фиксатив наносится на картину (рисунок) при помощи пульверизатора.

Цементин – более дешевый продукт

Дороговизна малярной олифы побудила изыскать средства для замены ее более дешевым продуктом.

После многочисленных опытов, основанных на изучении свойств масел, а также и препаратов, предлагаемых за границей, удалось приготовить состав под названием цементин, достоинство которого вполне определилось в течение последних десятилетий.

Цементин представляет жидкость консистенции обыкновенной малярной олифы, светло-палевого цвета, что делает его удобным для грунтовки под разные цвета масляной и клеевой краски по дереву, кирпичу, цементу, штукатурке, а также в виде самостоятельной краски для недорогих хозяйственных окрасок. Особенно он рекомендуется для грунтовки свежего (нового) дерева, как например, фасадов, крыш, заборов и других деревянных сооружений.

При употреблении на 16 кг цементина прибавляют 4 л горячей воды, старательно размешивая и грунтуя обыкновенно щетинною кистью. Если во время работы цементин несколько сгустится, то можно прибавить еще немного воды. Разбавленный цементин надо обязательно употребить за раз, не оставляя на другой день.

При дешевых работах обыкновенно бывает совершенно достаточно однократной окраски масляной краской, чтобы получить ровную и блестящую поверхность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]