Дата обновления: 28.02.2021 14:38:34 15452 Поделиться:
Автор статьи: Виноградов Дмитрий Алексеевич
*Обзор лучших по мнению редакции simplerule.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Стальные конструкции и детали могут веками служить человеку. Но есть одно условие – металл должен быть покрашен. Лакокрасочное покрытие создает надежный барьер для ржавчины, которая является главным разрушителем металлических изделий. Однако срок службы и защитные свойства красок по металлу сильно отличаются. Долговечность покрытия зависит также от подготовки поверхности, нередко на удаление ржавчины и последующее обезжиривание приходится тратить больше средств и времени, чем на операцию окрашивания. Сегодня на отечественном рынке представлен широкий ассортимент красок по металлу. Рекомендации наших экспертов помогут выбрать продукт с набором всех полезных качеств.
Виды красок против ржавчины
Изолирующие краски после нанесения формируют изолирующий слой, который препятствует проникновению к основанию металла конденсата и кислорода (питательной среды для ржавого налета).
Состав прекрасно выдерживает воздействие высоких температур, что позволяет применять краску для уличных конструкций, в том числе постоянно находящихся в воде.
Изолирующее вещество быстро высыхает (2-3 часа). В основе данного состава – сурик.
- Пассивирующие краски служат для предотвращения развития коррозии на металле. Состав полностью блокирует распространение ржавчины, сохраняя внешний вид элемента.
- Краски преобразователи содержат в своем составе ортофосфорные кислоты, вступающие в реакцию со ржавым налетом и образующие фосфат железа. Таким образом одно вещество преобразуется в другое. Состав не только эффективно борется с налетом, но и частично восстанавливает поврежденные участки.
- Фосфатирующие краски представлены составом из 2-х компонентов: ортофосфорных кислот и пассивирующих веществ. Краска отличается хорошей укрывистостью, экономичностью расхода и возможностью обрабатывать оцинкованные элементы, которые тяжело поддаются покраске другими эмалями.
- Протекторы с красящими пигментами содержат частицы металла, которые формируют пленку поверх ржавчины. Состав активно противостоит воздействию влаги и быстро сохнет. Чаще всего краску с протекторами применяют для обработки катеров.
- Ингибирующая краска считается уникальной: состав используется и как красящее вещество, и в качестве грунтовки для ржавчины. Состав глубоко проникает в коррозию, поэтому и расход краски весьма большой.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим достоинства такого состава:
- доступная цена;
- высокая адгезия;
- стойкость к температурам и влаге;
- высокая эластичность и прочность;
- многофункциональность – отсутствует необходимость применять грунтовку;
- универсальность;
- устойчивость к механическим воздействиям;
- стойкость к атмосферам;
- простота нанесения;
- небольшой срок высыхания;
- защита материала от ржавчины;
- отличные декоративные свойства;
- высокие малярные свойства;
- отличная укрывистость;
- отсутствие усадки.
В отзывах пользователей среди недостатков эмали по ржавчине отмечается только резкий неприятный запах состава, который долго не выветривается.
Классификация красок против ржавчины (по базовому веществу)
- Краски с акрилом используют для обработки металлических радиаторов отопления. Вещество прекрасно переносит высокие температуры и нетоксично.
- Краски с эпоксидкой токсичны, поэтому не пригодны для окраски предметов внутри помещений.
- Алкидные составы легко воспламеняются, однако ими легко покрывать оцинкованные поверхности.
- Краски на основе олифы и натуральных масел (масляные) пригодны для окрашивания поверхностей внутри закрытых помещений. Состав неустойчив к перепадам температур: масляную краску не рекомендуется использовать на открытом воздухе.
- Краска 3 в 1 является бюджетным вариантом, сочетая в себе красящий пигмент и грунтовку. Наносится состав на необработанные элементы, покрывая поверхности ровным слоем.
- Молотковая краска придает элементам серебристый блеск и шероховатую текстуру, что напоминает покрытие молотка. Краска рекомендуется для любого типа металла. Состав быстро высыхает, но не терпит повышенных температур.
Краска с элементами антикоррозийного вещества позволяет быстро ликвидировать ржавчину на кузове автомобиля.
Подбор инструмента
Наносить краску против ржавчины можно несколькими способами: валиком, кистью, распылителем. Перед использованием состава нужно покрыть кожу рук резиновыми перчатками. Для обработки рекомендуют применять толстые и широкие кисти, которые изготовлены из натуральных волокон.
Если обработка осуществляется распылителем, то для этих целей стоит использовать краскораспылитель, который изготовлен из металла и не содержит пластиковых деталей.
Эмаль наносится несколькими слоями, для высыхания состава достаточно тридцати минут.
Рекомендации экспертов по нанесению краски
Антикоррозийные краски наносятся на любые металлические поверхности, которые предварительно необходимо обезжирить бензином или растворителем, промыть от грязи и тщательно высушить.
- Если предмет окрашивался ранее, можно счистить остатки былой краски, но это не является обязательным.
- Краску тщательно перемешивают и разводят с растворителем в пропорциях 9 к 1. Многие производители выпускают растворители и краски под одной маркой.
- Первый слой высушивают примерно 3-4 часа, затем наносят 2 слой.
- Для получения однородного покрытия мастера советуют класть 3 слоя, тогда поверхность получится ровная и без подтеков.
При покраске радиаторов эксперты советуют дождаться окончания отопительного сезона, так как трубы и прочие окрашиваемые поверхности должны быть холодными.
Краску необходимо подбирать в зависимости от поверхности и ее специфики. Для нанесения состава используется как традиционная кисточка, так и валики, и краскопульты.
Когда возможна покраска металла без зачистки
Общий комплекс подготовки металлических изделий к покраске включает зачистку, шлифовку, покрытие грунтом и слоем защитной эмали. Однако зачистка возможна не всегда, в ряде случаев проще нанести покрытие со специальными характеристиками. Попробуем разобраться.
Первый критерий, влияющий на возможность покраски по ржавчине, мы рассмотрели выше — это плотность ржавого слоя. Если точнее — способность изделия накапливать активаторы коррозии. Со временем разнообразие и содержание активных химических соединений увеличивается, из-за чего даже при отсутствии кислорода и влаги внутри всё равно будут протекать реакции. Невозможно предугадать, как поведёт себя ЛКМ в таких условиях эксплуатации.
Другой важнейший фактор — качество поверхности. Малый равномерный слой ржавчины, похожий на порошковую присыпку, позволяет краске проникнуть до поверхности металла и прочно связаться с «телом» изделия. А вот наличие на ржавом слое вздутий и отслоений почти гарантированно приведёт к разрушению защитного покрытия. Негативное влияние оказывают остатки масла: если прокатное изделие не было обезжирено, масляные примеси могут оказать непредсказуемое влияние на защитный слой.
Популярные марки антикоррозийных красок
- Универсальная краска 3 в 1 Hammerite обновит металл на длительное время. Производитель указывает на способность состава высыхать за 20 мин. На рынке представлены несколько типов краски: с глянцевой текстурой, матовой и молотковой. Банка краски емкостью 250 мл обойдется в 800 руб. Ведерко краски в 20 кг стоит примерно 2 тыс.руб.
- Бюджетная глянцевая эмаль «Альпина 3 в 1» стоимостью в 800 руб. за 750 гр высыхает за 30 мин.
- Антикоррозийный состав «Нержамет» содержит органический растворитель, алкидную смолу и частицы полимера. Глянцевая краска с легким металлическим блеском прослужит порядка 5 лет. Состав быстро сохнет и стоит порядка 250 руб. за емкость в 900 гр.
- Для оцинкованных материалов подойдет «Цикроль» по стоимости в 253 руб. за 1 кг. Состав устойчив к морозам, конденсату и воздействию влаги, не боится ультрафиолета.
Выбирая антикоррозийную краску среди широкого ассортимента рынка лакокрасочных материалов, стоит помнить о типе поверхности, которая нуждается в покраске.
Состав способен не только навести глянцевый блеск на металлической поверхности, но и остановить распространение коррозии.
Подготовка поверхности
Мы плавно подошли к тому, что стальные ржавые изделия требуют перед покраской пусть минимальной, но обработки. Как подготавливать изделия — зависит от их состояния.
Поверхности, побитые ржавчиной небольшими пятнами или равномерным тонким слоем, требуют обеспыливания и обезжиривания. Достаточно протереть их ветошью, обильно смоченной в растворителе. Также хороший вариант — использовать аэрозольные обезжириватели: они содержат ингибиторы коррозии, позволяющие свести химическую активность под защитным слоем до нуля.
Сильно ржавые поверхности нужно зачистить вручную: отколоть крупные отслоения, ободрать шабером, затем обработать рытвины и мелкие раковинки металлической щёткой. Нет нужды зачищать до блеска: поверхность может быть покрыта ржавчиной, но последний слой должен быть плотным, прочным и, по возможности, равномерным.
Обязательное условие перед покраской по ржавчине — тщательная сушка детали. Если имеется возможность — выдержать изделие в комнатных условиях при влажности 40–50% и температуре 20–25 °С. Если изделие стационарно закреплено под открытым небом — назначить покраску спустя 3–4 дня выдержки в тёплую солнечную погоду. Чем больше влаги успеет испариться из ржавого слоя — тем меньше будет риск преждевременного повреждения покрытия.