Особенности и достоинства краски
После нанесения и высыхания краски на поверхность авто, Титан образует сухой остаток, при этом поверхность будет неровная, с декоративной шагренью. Благодаря этому, внешность автомобиля не только становится уникальной, но также металлические детали приобретают эффективную и надежную защиту от всевозможных неприятностей. Судя по отзывам о краске Титан, эта лакокрасочная продукция держится на поверхности авто очень прочно и максимально долго, даже если активно эксплуатировать машину. Вот перечень основных преимуществ этой краски:
- когда покрытие полимеризуется, образуется очень прочный защитный слой, имеющий высокий показатель герметичности;
- наносить краску на поверхность авто можно даже без предварительной обработки и подготовки деталей кузова;
- спустя годы лакокрасочное покрытие не начинает выцветать и терять свой цвет, отлично защищает металл от влаги;
- нанесенная краска не боится воздействия прямых лучей солнца, мороза и повреждений;
- Титан применяется как для полного окрашивания авто, так и для частичной покраски, например, для нанесения на пороги, днище, для покраски внутренних частей машины;
- уже спустя несколько часов по завершении окрашивания допускается начинать эксплуатировать транспортное средство.
Благодаря краске Титан, отзывы о которой в основном только положительные, можно не только преобразить внешний вид авто, но также предоставить кузову надежную и долговечную защиту от ржавления и коррозии. Часто данный лакокрасочный материал применяют для нанесения на пикапы и внедорожники, которые подвергаются интенсивному механическому воздействию. Состав используется для покраски внутренних частей кузовов пикапов, краска Титан без повреждений переносит воздействие перевозимых грузов. Благодаря этому составу, можно прибавить несколько лет к эксплуатационному сроку машины и преобразить в лучшую сторону внешность авто.
Подготовка к покраске Раптором
Покраска авто краской Раптор
Некоторые отрицательные отзывы, направленные в адрес краски Раптор, вызваны тем, что автомобиль после нанесения покрытия успешно ржавеет и дальше. Это обстоятельство вызвано лишь тем, что не соблюдена технология подготовки к покраске. Что нужно сделать, чтобы добиться 100%-го результата в борьбе с коррозией? Перечислим по порядку шаги подготовки:
Обезжирьте специальным составом или уайт-спиритом поверхность которую нужно покрасить Раптором.
Впрочем, это общие правила подготовки к покраске и от тщательности их соблюдения зависит качество выполненной работы. Если сквозные отверстия не можете заварить, то заделайте их хотя бы шпатлёвкой со стекловолокном. По возможности защитите от влаги обратную сторону детали консервантом, герметиком или чем придётся, тогда Вы локализуете очаг коррозии. Если опыт грунтовочных работ у Вас отсутствует, не покрывайте металл кислым грунтом – неправильное его использование вызовет «поднимание» следующих слоев покрытий – достаточно будет обычной грунтовки.
Защитное покрытие «Титан»
С точки зрения типовых покрытий для авто, «Титан» таковым не является. Эта краска не относится к традиционным благодаря составу и внешнему виду. Она выполнена на основе полиуретана – гетероцепного полимера из уретановой группы, принадлежащего к синтетическим эластомерам и выступающего своеобразным заменителем резины.
Полиуретановая краска «Титан» позволяет получить сверхпрочное покрытие кузова, очень твердое и довольно толстое. По сравнению с иными материалами такой «панцирь» будет более стойким к повреждающим внешним факторам. Принцип действия данной автомобильной краски прост: в процессе нанесения начинается реакция с отвердителем, вызывающая быстрое застывание краски и формирование защитного слоя.
Самым привлекательным для автомобилистов свойством является возможность предупредить повреждение кузова от влияния механических факторов. Покрытие не имеет аналогов по прочности и способности противостоять появлению трещин, царапин, сколов. Также детали кузова будут защищены от:
Уникальной особенностью краски является создание рельефной поверхности. Покрытие «Титан» помогает сделать так называемую шагрень с разной величиной зерна, причем этот показатель зависит от нескольких факторов:
- технологии нанесения;
- количества растворителя в краске;
- устройства сопла распылителя.
В итоге покрытие может быть таким, как хочется владельцу, хотя это накладывает определенные сложности на восстановительные работы. Если требуется подкрасить только небольшой участок, не всегда получается подобрать шагрень в строгом соответствии с первоначальным вариантом.
Преимущества и недостатки покрытия
При покраске металлических поверхностей краской «Титан» из баллончика формируется сухой остаток. Это означает, что поверхность получается неровной. Это придает ей безупречный внешний вид и хорошо защищает от разных проблем.
Даже при частой эксплуатации изделия краситель держится долго. К ключевым достоинствам вещества стоит отнести следующее:
- после завершения срока полимеризации на поверхности появляется надежное защитное покрытие, которое характеризуется высокой степенью герметичности;
- состав помогает нормализовать внешний вид автомобиля даже без применения разных способов обработки или подготовки кузова;
- спустя некоторое время материал не выгорает, хорошо удерживает влагу, способен функционировать на морозе или выдерживать воздействие прямых солнечных лучей;
- вещество допустимо применять при полном окрашивании – оно надежно защищает днище и пороги, состав подходит для внутренних работ;
- уже через пару часов после использования вещества разрешается смело использовать автомобиль.
Краска «Титан» существенно улучшит внешний вид автомобиля и надежно защитит его от коррозии. Потому вещество часто наносят на кузов пикапов или внедорожников. Также его применяют для окрашивания внутренних фрагментов грузовой части пикапа. Это помогает уверенно перевозить грузы.
Краситель способен улучшить внешний вид автомобиля и на несколько лет увеличить срок использования его кузова. Минусом вещества считается его высокая стоимость. Потому итоговое покрытие сложно назвать экономичным. Производители держат точный состав вещества в тайне. Единственное, что известно, – это наличие полиуретана в составе.
Еще одним недостатком считается наличие требований к нанесению красителя. Полный период полимеризации считается длительным. При этом уменьшить его не удастся. Если требуется удаление покрытия, стоит обращаться к профессиональным мастерам. Сделать это своими руками не получится.
Колеровка Раптор
Возможна любая колеровка краски Раптор
Автокраска Раптор выпускается только черного и белого цвета. Для колеровки в белую краску добавляют краски других цветов.
Краска Раптор выпускается лишь чёрного и белого цвета. Но этот факт не служит непреодолимым препятствием в выборе требуемого оттенка – достаточно добавить в состав белого цвета колорирующую краску. Но добиться гармоничного сочетания с другими деталями авто сможет лишь опытный колорист. Поэтому самостоятельно, как правило, автолюбители смешивают Раптор при покраске деталей машин тёмных цветов. Рынок автохимии изобилует аналогами краски Раптор, такими, как: Line-x, Full Metal Jaсket, Z-pro.
Как наносится «Титан» на кузовные детали авто?
Краска Титан используется очень просто и без особых отличий от других полимерных материалов для окраски авто. Вам достаточно подготовить краску из готового комплекта от производителя, размешать все ингредиенты и добавить фирменный краситель. Далее необходимо произвести качественную покраску кузова полимерами, при которой стоит учитывать такие особенности:
- пульверизатор необходимо оснастить специальной насадкой с довольно большим диаметром выпускного отверстия;
- камеру лучше подготовить в классическом варианте как для покраски любого автомобиля;
- при покраске пистолет следует держать на расстоянии от 12 до 18 см до кузова авто;
- нанесение возможно сразу в несколько слоев, для этого скорость передвижения пистолета должна быть высокой;
- после нанесения слоя важно дать полимеру несколько часов на высыхание, за сутки все будет готово.
Уже через несколько часов автомобиль можно вывозить из камеры. Полная полимеризация проходит порядка 5 дней, так что в это время лучше не ездить на мойку и забыть о бездорожье. Кузов специально можно не готовить, но в обширных отзывах указано, что лучше убрать ржавчину и обработать места ее появления. Так вы обеспечите нормальные условия для работы покрытия.
Что такое Раптор для авто
Защитная автокраска Раптор
Защитная автокраска Раптор имеет своей основой полиуретан.
По сути, это не краска, а, скорее, логическое продолжение антигравийных покрытий. Но, в отличие от последних, защитное покрытие кузова автомобиля Раптор имеет в своей основе не каучук, а полиуретан, и поэтому обладает большей твёрдостью. Добавки, благодаря которым полиуретан приобретает способность к разбавлению и нанесению распылителем, составляют коммерческую тайну, поэтому состав краски (вернее, защитного покрытия) Раптор известен лишь в общих чертах – можно назвать его жидким полиуретаном.
Общие характеристики
Сравнивая, что лучше: «Титан» или «Раптор», нужно вначале оценить схожие свойства этих красок. Оба средства подходят тем, кто хочет придать автомобилю необычный вид и заменить стандартные лакокрасочные материалы для машин на эксклюзивные. Краски обладают общими качествами:
- усиленная прочность, твердость застывшего покрытия, на порядок превышающая этот показатель у масляных, акриловых и иных видов красок;
- необычная рельефная поверхность – шагрень;
- наличие диэлектрических свойств;
- защита основания от воды, ультрафиолета, абразивов, химических веществ;
- длительное сохранение цвета, отсутствие помутнения со временем.
Обе краски отличаются довольно высокой ценой, и готовое покрытие получается далеко не экономичным (хотя «Титан» в пересчете стоит немного дешевле).
Точный состав красок держится изготовителями в секрете, и кроме того, что в основе находится полиуретан, известно немногое. Помимо больших упаковок, средства продаются в баллончиках для нанесения на небольшие площади.
Различия между «Титаном» и «Раптором»
Краска «Титан» считается более прочной, твердой после высыхания. Это связано с присутствием 70% полимеров в составе, тогда как в «Рапторе» их только 30%. Прочие различия красок таковы:
- Основа «Титана» белая, поэтому ее можно заколеровать в любой оттенок. Для данной краски подходят разные марки колеров. Для «Раптора» используются только рекомендованные производителем пигменты.
- В «Титане» отмечается более высокий сухой остаток, и его расход меньший, чем у «Раптора».
- «Титан» стоит наносить гравийным пистолетом. Покрытие «Раптором» лучше выполнять при помощи специального фирменного пистолета, который способен регулировать размер пупырышков шагрени.
- По отзывам пользователей, «Титан» лучше переносит отрицательные и даже экстремальные температуры, поскольку он разрабатывался специально для суровых регионов.
- Краска «Раптор» продается на рынке на 5 лет дольше, чем «Титан». Поэтому некоторые мастера привыкли к «Раптору» и испытывают к ЛКМ больше доверия. Первые версии краски были несколько хуже, но затем состав усовершенствовался и стал идеально подходящим для металла, пластика.
В целом, разница между этими двумя ЛКМ не является критичной, потому обе краски широко используются в автомастерских и не имеют очевидного преимущества друг перед другом. Важно лишь правильно готовить основание, соблюдать количество слоев и время их сушки, и тогда любой материал будет служить долго, станет надежно защищать автомобиль от повреждений.
В каких случаях производят покраску авто Раптором
Покрытие днища в салоне авто краской Раптор защищает от внешних шумов
Покрытие Раптор имеет высокую сопротивляемость от песка и камней, кроме того обладает хорошей шумоизоляцией.
В основном покрытие наносят на наиболее страдающие от ударов гравия и царапин о ветки детали – низ дверей, пороги, бампера. Жёсткое покрытие успешно сопротивляется проникновению посторонних предметов к поверхности металла и не боится довольно сильных ударов крупных песчинок и мелких камней. Кроме того, защитное покрытие Раптор, в силу особенностей своего состава, ложится на детали достаточно толстым слоем и может служить дополнительным вибро- и шумопоглощающим покрытием. Некоторые автовладельцы, уставшие от борьбы с коррозией, покрывают Раптором всю машину. Но такое решение вряд ли можно считать удачным – покрытие имеет шагреневую фактуру, что создаёт проблемы с отмыванием грязи. Вдобавок, могут возникнуть трудности с подбором требуемого цвета – об этом чуть позже.
Подводим итоги
Несмотря на довольно низкую цену в сравнении с другими полимерными покрытиями, Титан оправдывает себя на все сто процентов. Это отличная защита для кузова, удобная в нанесении и эксплуатации технология. Производитель дает гарантию на покрытие, о чем вы можете получить информацию из документов. Краска поставляется в полностью готовом комплекте и не сложна в нанесении.
Можно использовать разные варианты нанесения материала, в том числе и в обычном гараже без особой подготовки. Но для правильной полимеризации температура в камере не должна быть ниже 15 градусов выше нуля. Прочтите мнения специалистов и владельцев авто, уже использовавших такие технологии. Вы найдете много полезной информации.
Краски «Титан»– полиуретановая защита для вашего автомобиля Ссылка на основную публикацию
Отзывы после эксплуатации
Автомобилисты двояко отзываются о своём опыте эксплуатации авто, окрашенного в «Титан». Разберём сначала положительные отзывы.
- Яркий, эксклюзивный в своём роде внешний вид. Особенно красиво краски «Титан» смотрятся на внедорожниках и других большеразмерных авто. Автомобилисты отмечают, что к ним часто подходят на парковках и заправках с вопросом: что это за краска на авто?
- Действительно высокая защита от механического воздействия. Те автомобилисты, кто участвует в автопробегах по бездорожью, занимается охотой и рыбалкой, или просто часто ездит по лесистой и труднопроходимой местности, отмечают отличные защитные свойства краски «Титан». На различных видео хостингах и форумах есть отчёты об испытании этих красок. Царапание гвоздями с усилием, удары острыми предметами, воздействие пескоструем – всё это наносит лишь лёгкие повреждения верхнему слою покрытия. После мойки эти повреждения практически полностью маскируются. А если мойка не помогает – на помощь приходит поверхностное разогревание участка феном. Шагрень частично размягчается, и царапины затягиваются.
- Относительно невысокая цена при столь высоких защитных свойствах. Дело в том, что при покраске авто в «Титан» не нужно полностью снимать старую краску и заново восстанавливать это своеобразный «пирог» из грунтовок, шпаклёвок, краски и лака. Если ЛКП не имеет значительных повреждений, достаточно локально удалить ржавчину и заматовать поверхность. И даже с учётом высокой цены самой краски, конечная стоимость комплекса покрасочных работ не сильно отличается от стандартной перекраски авто.
Есть у краски «Титан» и недостатки.
- Частое локальное отслоение. Если обычная краска откалывается лишь в точке удара, то краска «Титан» может отойти довольно большим пластом в местах с плохой адгезией.
- Сложность локального ремонта покрытия. Как уже было сказано выше, краску «Титан» трудно подобрать по цвету и зернистости шагрени при локальном ремонте. И после ремонта вновь окрашенный участок остаётся хорошо заметным. Поэтому автомобилисты часто не восстанавливают локально краску «Титан», а в определённый момент просто полностью перекрашивают авто.
- Снижающаяся со временем защита от коррозии. Ввиду слабой адгезии, рано или поздно, под краску «Титан» начинает проникать влага и воздух. Коррозионные процессы развиваются скрытно, так как само покрытие остаётся невредимым. И даже если под слоем краски кузовщина полностью сгнила, внешне это может быть незаметным.
В целом перекрашивать авто в краску «Титан» можно, если вы часто эксплуатируете авто по пересечённой местности. Она гораздо лучше противостоит механическим воздействиям, чем стандартные ЛКП. Для авто, преимущественно эксплуатируемых в городе, в этом покрытии мало смысла.
Подготовительный этап перед покраской
В этом случае подготовительный этап очень важен. Именно от качества проведенных работ зависит конечный результат.
Для начала следует снять с автомобиля все лишние детали: ручки, дворники, зеркала, бампер и т. д. То, что не снимается и не участвует в покраске, нужно заклеить бумагой и малярным скотчем (диски сюда тоже входят). Делать это нужно тщательно, потому как краску практически невозможно снять после того, как она высохнет.
Кузов автомобиля «Нива» полность покрашенный Raptor™
Далее следует подготовить саму поверхность непосредственно для окрашивания. Делается это следующим образом:
- поверхность машины тщательно очищается от лакокрасочного покрытия. Так как снять с авто краску вручную практически невозможно, следует использовать специальную шлифмашинку с мелким абразивом;
- посредством компрессора выдувается вся грязь и пыль, которая образовалась после чистки;
- производится обработка уайт-спиритом или антисиликоном;
- все мелкие дефекты (сколы, царапины) убираются специальной шпаклевкой;
- после того как поверхность высохнет, машину нужно еще раз хорошо обдуть;
- подлежащие окраске поверхности обрабатываются специальной грунтовкой для металла.
На этом подготовительные работы можно считать завершенными. Обратите внимание, что от того, как качественно будет проделана работа на этом этапе, зависит конечный результат.
Преимущества и недостатки краски «Титан»
Краска на основе полимеров имеет массу достоинств:
- высокая эластичность, позволяющая защитному слою не трескаться, не лопаться при сгибах, деформации;
- защита металла от ржавления и порчи реагентами;
- отсутствие выгорания поверхности – можно покрасить отдельный участок, и новый сегмент ничуть не будет выделяться на фоне старых;
- отсутствие разрушения слоя краски от мороза, перепадов температур, действия иных агрессивных факторов;
- возможность применять ЛКМ только для защиты порогов, днища, внутренних частей автомобиля, если это нужно пользователю.
Многие ошибочно полагают, что шагрень усиливает загрязнение кузова, и после попадания грязи его сложнее будет очистить. На деле даже грязная машина с рельефным покрытием выглядит чище имеющей стандартную поверхность, и любая грязь с нее смывается очень легко.
Минусов у покрытия «Титан» немного. Красить машину нужно аккуратно, имея определенные навыки. Полный срок полимеризации довольно большой, и сократить его не получится. При необходимости в удалении пленки с шагренью придется обращаться к профессионалам: сделать самому это сложно.
Как проводят покраску автомобиля «Титаном»
Все указанные выше свойства краски справедливы только при качественной предварительной подготовке основания. Если не уделить этому достаточно внимания, ЛКМ способен отходить пластами, ведь его адгезия высока только при определенных условиях.
Основным пунктом в предварительных работах является так называемая матовка – нанесение сетки бороздок, царапинок для усиления сцепления краски с материалом. Для этого кузов хорошо моют, после обрабатывают наждачкой или шлифовальной машинкой с крупным зерном. Такой микрорельеф создают на каждом участке, не пропуская ни единого сантиметра кузова. Даже небольшой оставленный гладким кусок поверхности может вызвать отслоение краски в будущем.
После окончания матовки покраска «Титаном» автомобиля осуществляется таким образом:
- обметание или обдувание пыли;
- чистовая помывка;
- удаление очагов коррозии;
- обезжиривание кузова;
- снятие элементов, которые не будут покрыты краской;
- оклеивание проемов и несъемных неокрашиваемых элементов;
- грунтование основания.
Только после такой подготовки можно приступать к нанесению краски. Обычно к 75% базы добавляется 25% отвердителя. Пигменты вводят в том количестве, которое требуется для получения нужного оттенка. Первый слой «Титана» служит еще одним усилителем адгезии, потому делается тонким. После высыхания наносят еще 2-3 слоя с промежуточной сушкой в течение 30-60 минут, затем оставляют авто для окончательной просушки на 8-12 часов.