Думаю многие знают, что пластик в салоне это что-то между ПВХ и полиэтиленом. Это сделано специально для повышения надежности поверхности — стойкая к химии, стойкая к повреждениям (царапины лечатся температурой). Ну и разумеется — адгезия к нему самая что ни есть паршивая. Т.е. чем его красить чтобы было надежно — неизвестно — ибо краска будет плохо держаться — к бабке не ходи. Вот такой результат ждет обычную краску из баллончика:
Почесав голову об окрестные березы решил испытать на пластике резиновые краски. Выбор из-за цены пал на Rubber Paint. Почитал отзывы — народ покрывает кузова и плюётся. Но мне кузов ей красить не нужно. Приобрел баллон.
На первый кусок пластика было нанесено 3-4 слоя краски и после высыхания был нанесен акриловый лак для защиты покрытия. Начато тестирование на прочность полученного покрытия:
По итогу отчетливо видно, что большинство повреждений получил только лак. Задуваю снова лаком:
ТЕКСТУРНАЯ (структурная) краска имитирует текстуру пластика, в зависимости от количества слоёв и способа нанесения можно получить разную шероховатость и «глубину» шероховатости. Краску можно наносить на пластик, но перед этим рекомендуем использовать грунт по пластику для лучшей адгезии. Краска в баллончиках и снабжена распылителем с изменяемой плоскостью нанесения. Краска легко наносится и подойдёт при ремонте бамперов или накладок боковых зеркал.
В вашем доме наверняка немало предметов декора выполненных из пластика. Этот современный и удобный в использовании материал заслужил признание потребителя и широкое распространение в сфере ремонта и отделки. Но зачастую, при активной эксплуатации пластиковые детали, красочный слой может сильно пострадать. Поверхность становится мутной, цвет выгорает, а лакокрасочный слой может шелушиться и осыпаться.
С помощью краски в баллончике легко обновить пострадавшие детали собственными руками, либо полностью перекрасить в иной цвет.
Нюансы подбора краски в баллончиках
Первым делом нужно знать, из какого вида пластика выполнены ваши детали, так как от самого материала зависит дальнейший выбор свойств красителя и технологии его нанесения.
- АБС (Акрилонитрилбутадиенстирол) – из него изготавливаются, корпусы бытовой и компьютерной техники, мобильные телефоны и многое другое.
- ПВХ (Поливинилхлорид) – оконные конструкции, напольные покрытия, детские игрушки и товары, некоторые виды бытовых емкостей.
Рабочие варианты чернения выцветшего пластика на бампере и молдингах, и удаление царапин с него
Серые или поцарапанные черные пластиковые элементы портят внешний вид любого автомобиля, не исключая старые модели и даже грузовики! Как можно восстановить первоначальный вид этих элементов, и какие средства автохимии и варианты механического воздействия нужно использовать в зависимости от степени повреждений? Давайте разберемся. Ведь в ряде случаев косметический ремонт своими силами не представляет больших проблем даже для малоопытного автовладельца. Да и вообще, зачем обращаться к профессионалам за большие деньги, если есть варианты сделать все за более вменяемые средства.
Большинство косметических средств, предназначенных для черного пластика, можно использовать для темно-серого пластика; Черные пластиковые бампера, а также черные молдинги и корпуса зеркал могут быть окрашены для сокрытия следов мелкого ДТП; Профессиональная химия для полировки иногда способна эффективно заменить дорогую реставрацию
Повреждения на грубом, и казалось бы, стойком к механическому воздействию черном пластике бамперов не обязательно появляются на вашем автомобиле из-за непосредственного механического контакта бампера с другими объектами дорожной инфраструктуры или участниками дорожного движения. Мелкие изъяны также со временем могут проявиться из-за погодных условий (перепадов температур), воздействия прямых солнечных лучей и автоматических контактных и бесконтактных автомоек, причем прежде всего вред наносится не механическими валиками, а чистящими средствами, в особенности активной пеной.
Смотрите такжеКак убрать трещину в бампере машины
При этом если вы удивляетесь, откуда на пластике остаются постоянные пятна, то это также эффект от посещения мойки с активной автохимией. В случае если моющие средства были смыты не полностью, в теплый день под солнечными лучами, автошампунь и та самая активная пена также будут оставлять неряшливые следы, которые тоже нужно уметь удалять.
Плюсы и минусы аэрозольной эмали
Аэрозольные краски просты в применении. Вам не потребуются особые навыки, обучение или дополнительное дорогостоящее оборудование. Достаточно придерживаться простых рекомендаций от производителя.
К достоинствам эмали также относятся:
- Ровная гладкая поверхность. Современные головки у балончиков изготавливаются таким образом, чтобы имитировать факел малярного краскопульта. Это позволяет добиваться равномерного распыления эмали, благодаря чему, получается ровный, гладкий поверхностный слой.
- Скорость сушки. Аэрозольная краска сохнет очень быстро, что является несомненным удобством, т. к. вам не придется тратить много времени на работу и ускорять сушку дополнительными методами.
- Экономичность расхода. Баллонная эмаль расходуется медленно и одного баллончика хватает на большую поверхность.
- Удобство хранения. Нет необходимости создавать особые условия для хранения неиспользованных остатков, переливать и тщательно закрывать, как в случае с баночной краской. Эмаль в баллоне хранится очень долго и надежно.
- Большая палитра цветов и структур. Это позволяет добиваться большой художественной выразительности и имитировать многие поверхности, к примеру, под металл.
Однако поверхность покрытия с помощью баллончика небольшая. Невозможно смешивать краски для получения желаемого оттенка. Как правило, в продаже имеется определенный набор цветовой гаммы, поэтому точно попасть в тон обоев или деталей окна не всегда не получается.
Сложные оттенки и в нужном количестве можно заказать в лабораториях цветоподбора, но это обойдется существенно дороже.
Минусы аэрозольной краски:
- Если подносить аэрозоль слишком близко к окрашиваемой поверхности, на гладком пластике могут образовываться подтеки. Для работы с баллончиками необходимо приобретение навыков и сноровки.
- Большая площадь разбрызгивания. Элементы под покраску придется либо демонтировать, либо защитить от брызг с помощью пленки и специального, бумажного скотча прилегающие поверхности.
Некоторые рекомендации по лакировке
Для усиления глубины цвета и более эффектного вида пластикового изделия рекомендовано наносить лак на поверхность минимум в два слоя. Особенно это касается изделий из металлизированного и полупрозрачного пластика. В общем, чем больше слоев, тем лучше.
Каждую последующую обработку следует производить через некоторое время после предыдущей. Об интервалах межслойной просушки можно узнать из инструкции по применению конкретного лакового раствора. Полиуретановые водные лаки «на отлип» сохнут в течение 2-3 часов, полностью – через сутки – полтора. Но и после этого еще минимум неделю не рекомендовано проверять покрытие на прочность, то есть мочить.
Мелкие изделия из пластика можно окунать в раствор или окрашивать кисточкой. Но во время просушки на нижней части изделия могут образовываться висящие капельки, которые нужно аккуратно удалить пока вещество еще жидкое.
Другое дело – использовать аэрозоль. Но и здесь важно проследить, чтобы лак равномерно покрыл всю поверхность. Поэтому и рекомендовано повторное нанесение, чтобы исключить всякую вероятность пропусков.
Полимерные материалы сами по себе достаточно долговечные. Но используя специальные защитные лаковые покрытия, можно не только продлить период использования изделия, но и предупредить негативное влияние извне. И, конечно же, дольше поддерживать надлежащий вид материалов.
Виды красок для пластика
- Полимерная. В основном это высокоглянцевая краска, сочетающая в себе одновременно свойства и краски, и грунта. Кроме того, эта эмаль не требует нанесение лакового слоя, она сама дает высокий уровень глянца на поверхности. Полимерные краски бывают как водопроницаемыми, так и водостойкие.
- Полиуретановая. Эта эмаль на основе полиуретановых смол обладает высокой износостойкостью, прочностью и прекрасным глянцем. Состав позволяет создать прочное покрытие, которому не страшны ежедневное трение, мелкие удары и острые предметы. Данная краска предусматривает применение грунтовочного материала и подходит исключительно для нанесения на негнущиеся детали, так как красочный слой имеет значительно более высокую прочность, нежели у пластика. На предметах из мягкой гнущейся пластмассы неизбежны отслойки.
- Структурная. Данная краска имеет в составе специальные частицы, создающие текстурную поверхность, напоминающей манную крупу с разным масштабом зернистости. Это свойство с успехом поможет скрыть какие-либо несовершенства пластика.
- СофтТач (SoftTouch). Краска позволяющая создать приятную бархатистую или велюровую поверхность. Такой вид окраски, придает изделию дорогой внешний вид и приятную на ощупь фактуру.
Как покрасить пластик из баллончика. Выбираем материалы
Процесс окрашивания пластика из аэрозольного баллона имеет свои особенности. В первую очередь они касаются выбора материалов и подготовки поверхности. Разберем процесс шаг за шагом.
Какие пластики можно красить, а какие нет?
Практически невозможно окрасить изделия из полиэтилена, тефлона, силикона и полипропилена – краска на них попросту не ложится либо держится очень слабо. Остальные пластики как правило можно окрасить. Но следует иметь в виду, что существуют десятки тысяч разных пластиков, и некоторые из них могут преподнести сюрприз. Поэтому, если имеете дело с каким-то материалом впервые, лучше всего провести пробное окрашивание на небольшом участке.
Подготовка поверхности. Грунтование
По возможности, если пластик достаточно твердый, поверхность лучше заматировать при помощи специальной абразивной губки. Адгезия к матовой поверхности всегда будет выше, чем к глянцевой. Выбор грунта зависит от вида эмали, которую предполагается наносить на пластик и от состояния поверхности.
Если планируется использование акриловой эмали
или грунт-эмали, можно обойтись без использования Активатора адгезии KU-6000 – акриловые материалы имеют хорошую адгезию к пластикам и высокую эластичность. Но использование Активатора адгезии ситуацию не испортит, а лишь дополнительно улучшит. Активатор наносят в один тонкий слой.
Если предполагается использовать алкидные эмали
, применение Активатора адгезии KU-6000 становится обязательным. Без него адгезия алкидных материалов к пластику будет невысокой. К тому же алкидные эмали менее эластичны, поэтому покрывать ими пластик рекомендуется только в случае крайней необходимости. Например, когда требуется обеспечить высокую стойкость к воздействию растворителей и к истиранию.
Если поверхность имеет мелкие дефекты в виде царапин или другие неглубокие повреждения, на нее нужно нанести акриловый грунт-наполнитель KU-220X или универсальный акриловый грунт KU-210X достаточно толстым слоем. После высыхания грунт-наполнитель следует отшлифовать мелкой наждачной бумагой.
Нанесение эмали – окрашивание
Окрашивать пластиковые поверхности можно акриловыми, алкидными и эфироцеллюлозными (автомобильная база металлик) эмалями. Но вначале нужно обратить внимание на грунт-эмаль для пластика KU-60XX. Как видно из названия, ее можно использовать и в качестве грунта, и в качестве финишного покрытия. Её можно нанести непосредственно на пластик (можно и на Активатор адгезии, и на акриловый грунт) в несколько слоев. И всё, матовое покрытие, соответствующее одному из цветов RAL, готово. Но если подходящего цвета в палитре грунта-эмали нет, можно поверх нее нанести ту эмаль, которая больше всего понравилась.
Лучше всего
для нанесения на пластик подойдут акриловые материалы: универсальная быстросохнущая высокоглянцевая и матовая эмаль RAL KU-AXXXX и эмаль шелковисто-матовая SATIN RAL.
Акриловые металлики SILVER GRAIN FINISH, REFLECTIVE FINISH, MIRROR FINISH, хоть и отличаются по типу пигмента (подробнее о типах пигментов здесь) наносят только на предварительно загрунтованные поверхности. Грунт ‑ акриловый KU-210X.
Алкидные краски в баллончиках наносить на пластик можно только по Активатору адгезии KU-6000. Алкидные эмали имеют особенности при нанесении, сушке и полимеризации, поэтому вначале рекомендуем почитать о них вот здесь.
Эфироцеллюлозную автомобильную эмаль металлик также наносят на акриловый грунт. Про ремонтную окраску автомобильного пластика можно прочтитать в этой статье
Финишное покрытие – Нанесение лака
Обязательно покрывать лаком нужно только автомобильный металлик на эфироцеллюлозной основе. Лучше всего подойдет 1К акриловый автомобильный лак KU-9010, также можно использовать универсальные акриловые KU-9002 и KU-9004 (глянцевый и матовый).
Для придания глянца и дополнительной защиты можно покрыть лаком матовые акриловые эмали, но это не обязательно.
Алкидную эмаль покрывать лаком не стоит – она сама дает достаточный глянец и по прочности превосходит акриловый лак.
Автомобильные краски и их особенности
Для окраски пластика своими руками, можно использовать и специализированные автомобильные краски и грунтовки.
- База под лак. Данный вид эмали необходимо наносить на специальный грунт по пластику, что повысит ее адгезию с поверхностью детали. В завершение окрашиваемый участок необходимо покрыть аэрозольным лаком. Базовая эмаль бывает как простых цветов, так и с эффектом металлик и перламутр, что позволяет преобразить предметы интерьера.
Краска имеет богатый ассортимент цветов, включающий варианты «под золото» или «под серебро», с различной величиной зерна – от очень мелкого до крупного, с яркими искрящимися хлопьями.
- Эмаль с эффектом хрома. Позволяет создать поверхность близкую по внешнему виду к хромированной. Эффект хорошо отполированного зеркала, подкупает своей красотой и дорого выглядит, вместе с тем, не ударит по бюджету.
С дополнительной защитой от повреждений
Такие составы отличаются высоким уровнем прочности и стойкости (в том числе к спиртам, бытовой химии). Их изготавливают на основе акрила в сочетании с полиуретановыми добавками. Отличный вариант для тех поверхностей, которые подвержены ударам или трению, но не изгибаются в процессе эксплуатации (на мягкой пластмассе возможны отслойки состава).
Предпочтение стоит отдать маркам: DECORIX, BeLife, NEW TON, ŚNIEŻKA, Feyco AG, PaliPlast RP Base.
Самая стойкая «химия» для чернения
Решение Finish Black Plastik & Vinyl Restorer – один из самых дорогих вариантов реставраций, который мы нашли. Правда, препарат в основном продается за рубежом, например на сайте Amazon.com
Флакон объемом 12 унций (355 мл) обойдется в 1 600 рублей, но это один из немногих препаратов, содержащих большое количество черного красителя для пластмасс.
Смотрите такжеПочему треснула пружина на автомобиле: причины, признаки и последствия
Поскольку продукт содержит большое количество пигментов, даже его минимальное количество качественно окрашивает материал в черный цвет. Небольшого количества, нанесенного на черную полоску с помощью губки-аппликатора или ткани, достаточно, чтобы сделать элемент черным, – и он будет черным с оптимальным матовым блеском. Все же это не краска. После очистки черные полосы остаются черными. Через месяц они также будут черными. Эта штука неплохо работает!
Нужна ли грунтовка перед покраской?
Подготовка перед любым процессом окраски включает несколько этапов:
- Очистка.
- Шлифовка.
- Обезжиривание.
- Грунтовка.
Есть разновидности пластмассы с чёрным и другими цветами, которые вообще не требуют предварительного грунтования. В данном случае один из этапов подготовки можно пропустить, перейдя к покраске сразу после обезжиривания поверхности.
Но как определить, когда грунтовка необходима, а когда нет? Существует два метода определения ответа на этот вопрос:
- Поджигаем небольшой кусочек пластикового материала. Если копчение происходит сильное, то от грунтования можно отказаться. Это особенно интересно для тех, кто обрабатывает бутылки из пластика. Многие подобные изделия сильно чадят, когда переносят воздействие открытого огня. Пропуск грунтовочных работ сэкономит время и деньги.
- Опускаем деталь в воду. Те элементы, что утонули, также не требуют дополнительной обработки.
В остальных ситуациях грунтовочными работами лучше не пренебрегать. Особенно когда нет возможности провести даже такие простые тесты. Тогда красители для пластмасс дадут лучшие результаты.
Применение технического фена для чернения элементов бамперов
Некоторые люди используют тепловую пушку для восстановления бамперов и защитных вставок до оригинального темного цвета (прибор работает аналогично фену, но производит меньший поток воздуха, с гораздо более высокой температурой).
Плюсами можно назвать то, что нагревание пластика не требует применения малополезной автохимии, при условии, что промышленный фен есть у кого позаимствовать из соседей по гаражу или у знакомых. Хотя… стоимость самого дешевого технического фена обойдется в 1000 рублей, но гарантированно он вам прослужит не один год: www.220-volt.ru
Более того, устройство может пригодиться и в других автомобильных или аналогичных ремонтных делах в хозяйстве. И еще им можно удалять даже не очень глубокие царапины:
Правда, есть пара важных минусов.
Минусы
Нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если мы нагреем элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами.
Также, если мы обновим черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, мы можем повредить другие элементы.
Какие средства нельзя использовать для пластиковых изделий
Следующие средства не рекомендуется использовать для нанесения на пластиковые детали:
- любые разновидности лаков для ногтей, они являются недолговечными, и спустя короткое время начнут липнуть;
- универсальный акриловый лак. Если на нем нет пометки, что его можно наносить на пластиковые детали, то он не будет сохнуть на этом материале. Использовать акриловый лак для пластика можно, только если в его составе имеется полиуретан и пометка «для пластика»;
- аэрозоли для волос. Эти средства не обладают антистатичностью, не имеют водостойких свойств.