Герметик для глушителя позволяет без демонтажа выполнить ремонт элементов выхлопной системы в случае их повреждения. Эти средства представляют собой жаростойкие керамические или эластичные герметики, обеспечивающие герметичность системы. При выборе того или иного герметика для ремонта глушителя необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики — предельная рабочая температура, агрегатное состояние, удобство использования, долговечность, гарантийный срок использования и прочее.
Отечественные и зарубежные автолюбители пользуются рядом популярных герметиков для выхлопной системы автомобиля. В данном материале представлен краткий обзор самых популярных и эффективных герметиков с описанием их работы, а также указанием объема упаковки и актуальной ценой.
Название наиболее популярного герметика из линейки | Краткое описание и особенности | Объем реализуемой упаковки, мл/мг | Цена одной упаковки по состоянию на лето 2022 года, российских рублей |
Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste | Ремонтная паста-герметик выхлопной системы. Максимальная температура — +700°С, не имеет запаха. Отлично показывает себя на практике. | 200 | 420 |
Керамический герметик Done Deal | Отлично подходит как для ремонтных, так и для монтажных работ. Увеличивает срок эксплуатации выхлопной системы на 1,5…2 года. Очень плотный и густой. Из недостатков можно отметить лишь быструю полимеризацию, что не всегда удобно в работе. | 170 | 230 |
CRC Exhaust Repair Gum | Клей-смазка для ремонта выхлопных систем. Используется для устранения трещин и отверстий в выхлопной системе. Максимальная температура — +1000°С. При включенном двигателе застывает за 10 минут. | 200 | 420 |
Permatex Muffler Tailpipe Sealer | Герметик для глушителя и выхлопной системы. Не дает усадку после монтажа. С помощью средства можно ремонтировать глушители, резонаторы, расширительные баки, катализаторы. Максимальная температура — +1093°С. Обеспечивает высокую герметичность. | 87 | 200 |
ABRO ES-332 | Ремонтный цемент глушителя, резонатора, выхлопных труб и прочих подобных элементов. Максимально допустимая температура — +1100°С. При включенном двигателе застывает за 20 минут. | 170 | 270 |
Bosal | Герметик цемент для систем выпуска. Может использоваться как ремонтное и монтажное средство. Очень быстро застывает, что не всегда удобно. | 190 | 360 |
Holts Gun Gum Paste | Паста герметик для ремонта глушителей и выхлопных труб. Может использоваться на разной технике. | 200 | 170 |
Применение герметика для глушителя
Автомобильный герметик чаще всего применяют при следующих ситуациях:
- Обработка элементов новой выхлопной системы.
- В качестве уплотнения элементов выхлопной системы.
- Для устранения трещин на корпусе глушителя.
- При некоторых ремонтных процессах оглушительной системы.
Назначение и характеристика
Выхлопная система любого автомобиля работает в очень тяжелых условиях. Все ее элементы (в том числе и глушитель) подвергаются тепловым нагрузкам, вибрациям и воздействиям внешней среды – дорожные реагенты, вода и т. д. В результате часть корпуса начинает прогнивать. Это происходит в разных местах. Гниет как сама труба, так и «банка». Но чаще всего это места соединения трубы с глушителем. Именно этот участок нагружен больше всего. В качестве альтернативы ремонту некоторые выбирают сварку. Но восстановить уже сгнивший участок очень трудно – разве что трещины, образованные после механического удара.
Лента для ремонта глушителя являет собой эластичный материал с клеевым составом. Наносится на трещины, отверстия и другие повреждения выхлопной системы. Лента для ремонта глушителя плотно покрывает деформированный участок и препятствует самопроизвольному выходу газов. Отзывы положительно характеризуют продукцию от «Абро». Данное средство выполняет несколько функций:
- Заделывает негерметичные участки (трещины, отверстия) в глушителе.
- Усиливает поврежденные коррозией соединения.
- Препятствует дальнейшим поломкам и деформациям глушителя.
Также данная лента называется «бандаж».
Она плотно закрывает собой поврежденный участок и укрепляет трубу, либо глушитель. Это универсальное средство, обеспечивающее высокую адгезию не только со сталью и алюминием, но и с разными типами пластиков.
Виды герметика для глушителя
Как правило, все автомобильные герметики делятся на 5 видов и каждый из них обладает своими характерными чертами и свойствами:
- Силиконовый — герметик, который изготовлен из органического кремния, поэтому его можно использовать для соединения поверхностей разного типа. Такого типа герметик способен устранить щель до 7 мм. В большинстве случаев выпускается в тубусе, объемом 40-90 грамм.
- Анаэробный герметик не слишком популярный, при работе с ним не следует спешить и необходимо все хорошо подготовить. Данный вид герметика содержит в себе стабилизаторы, акриловые мономеры, красители… В процессе склеивания выходит зазор не больше 0.5 мм, и в закрытом пространстве материал схватывается на протяжении 30 минут.
- Синтетический герметик для оглушительной системы содержит в себе смолы, благодаря чему считается универсальным в использовании.
- Полиуретановый герметик отличается высоким уровнем адгезии и способностью склеивать поверхности различного типа. Стоит отметить, что автомобильный герметик данного вида выпускается в разной цветовой гамме, благодаря чему можно выполнить ремонтную работу на видном участке. Следует учитывать, что такой герметик не рекомендуется для использования соединения элементов разборного типа.
- Температурный — один из самых популярных автомобильных герметиков. Некоторые модели такого герметика могут выдержать температуру до 3500 градусов Цельсия, можно применять для ремонта всех узлов мотора и остальных элементов.
Как правильно обмотать своими руками
Специалисты рекомендуют брать для обмотки высококачественную термоленту известных производителей, которая хорошо зарекомендовала себя на практике. Оптимальным вариантом считается лента шириной около 50 мм., так как её будет, во-первых, удобнее всего наматывать, а во-вторых, она основательно покроет корпус глушителя. Предварительно коллектор должен быть тщательно обработан – с этой целью применяется термостойкая антикоррозийная краска, что даст возможность новшеству безотказно служить не один год.
Перед самим наматыванием термоленту следует основательно намочить, погрузив в обыкновенную воду на несколько часов. Как доказано на практике, это поможет ей гораздо надёжнее закрепиться на трубе, а не «гулять» по ней. Дальше начинается знакомый любому водителю процесс намотки витков, при этом надо стараться сохранить ровный и один и тот же шаг наматывания. Стоит отметить, что через каждые несколько витков их желательно закреплять металлическими хомутиками. Такое же закрепление рекомендуют сделать и после завершения намотки. Практикуются два варианта: обмотка термолентой всего глушителя, что делают реже, или только выпускного коллектора.
Нюансы выбора герметика для глушителя
При выборе герметика для выхлопной системы стоит учитывать такие важные моменты:
- При какой температуре действует герметик. Для автомобильного герметика, чем выше рабочая температура тем качественнее он считается. Также стоит обратить внимание, какой период времени герметик может работать при максимально допустимой температуре.
- В каком агрегатном состоянии находится материал, больше всего рекомендуется силиконовый герметик.
- Тип герметика, от него напрямую зависят эксплуатационные характеристики материала.
- Цвет упаковки также свидетельствует об особенностях герметика. Например, синего цвета упаковка означает что материал водостойкий, серая — высокопрочный, черная — перед его использованием нужно обязательно тщательно обезжирить все поверхности.
Преимущества
- Материал обладает относительно низкой стоимостью, что делает его наиболее доступным из способов ремонта;
- Состав придает соединению высокие качества крепости и температурной стойкости, что незаменимо при использовании для автомобиля;
- Для таких целей подходит холодная сварка для металла, которая широко распространена на рынке;
- Время ремонта является относительно небольшим, так как занимает всего несколько минут самого процесса и около часа ожидания пока все засохнет;
- Может применяться также и для других металлических деталей в автомобиле;
- Поставляется в упаковках, в которых количество материала представлено с запасом.
Недостатки
- Есть риск подобрать неправильный состав или ухудшить его путем неправильного хранения;
- Надежность соединения уступает сварке, что может оказаться принципиально важным для некоторых случаев использования;
- Не подходит для масштабных ремонтных процедур;
- Токсична в применении, так что требует использования специальных средств индивидуальной защиты.
Подходящие марки
Задаваясь вопросом, можно ли холодной сваркой заварить глушитель, в первую очередь нужно обратить внимание, какой именно, ведь существует много различных марок, которые в той или иной степени подходят для этого дела. Одной из таких является холодная сварка для глушителя Abro Stell, которая производится в США. Она имеет следующие технические характеристики:
Параметр | Значение |
Испытание на сдвиг | 257 Н |
Напряжение на отрыв | 5,9 МПа |
Время первичного застывания | 1 час |
Время сохранения пластичного состояния | 7 минут |
Время полного застывания | 24 часа |
Максимальная сила среза соединения | 1050 Н |
Среднее напряжение среза | 2,39 МПа |
Помимо этого есть еще отечественный аналог, который даже превосходит эту известную марку по своим характеристикам. Это холодная сварка Титан, которая производится компанией Эльф Филлинг. Она поставляется в виде двух отдельных компонентов. Характеристики холодной сварки для глушителя этой марки выглядят следующим образом:
Ремонт глушителя герметиком
План выполнения ремонта глушителя с помощью герметика достаточно простой и не требует особых навыков и умений:
- Участок глушителя на котором следует произвести ремонтную работу нужно хорошо зачистить наждачной бумагой.
- Очищенный участок необходимо немного увлажнить.
- На подготовленное место нанести тонкий слой герметика и оставить на пол часа.
- Установить глушитель на его место.
- Минут на 15 завести автомобильный двигатель, чтоб отремонтированный глушитель хорошо просушился.
В привычном режиме использовать автомобиль рекомендуется через 12 часов.
Производители
Отзывы (помимо «Абро») отмечают несколько компаний, которые выпускают качественную ленту для ремонта глушителя:
- CRC.
- Done Deal.
- К2.
В комплект помимо самой ленты может входить набор заплаток квадратной или круглой формы, защитные перчатки, а также проволока для более надежной фиксации. При помощи последней материал жестко фиксируется на трубе до момента ее полного затвердевания.
Далее проволоку можно смело удалять. Все работы по ремонту детали производят строго в защитных перчатках.
Советы по применению автомобильного герметика
Опытные мастера дают несколько рекомендаций, которые помогут при работе с автомобильным герметиком и при его хранении:
- Перед тем, как нанести герметик рекомендуется хорошо очистить, и обезжирить поверхность.
- Поверхность для нанесения герметика должна быть полностью сухой.
- Для того, чтоб герметик наносился равномерным слоем, рекомендуется использовать специальный пневматический пистолет.
- Подравнивать края, и удалят остатки герметика стоит обычным резиновым шпателем.
- В случае если нужно удалить герметик, то для начала стоит его хорошо прогреть строительным феном и снимать маленькими кусочками, пока он не остыл.
Недостатки
Как и любые составы, сварка такого рода имеет следующие недостатки:
- Это токсичный материал, поэтому в ходе применения находятся в СИЗ, и проветривается помещение.
- Не допускается использование по истечении срока годности.
- Подбирать надо только подходящие к плоскости сварки, иначе проведенный процесс окажется бесполезным.
- Исправляет небольшие повреждения выхлопной конструкции. Если дефект большой, лучше прибегнуть к сварке либо обратится в специальные службы.
Лучшие герметики для глушителя
В продаже присутствует широкий ассортимент автомобильных герметиков на разный бюджет и различного типа… Наиболее популярными и высококачественными считаются модели герметика для выхлопной системы:
Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste — герметик от немецкого производителя, который выпускается в виде пасты.
- В данном герметике не присутствуют растворители, он максимально устойчив к очень высоким температурам и механическим воздействиям.
- Цвет такого герметика серый, материал не имеет абсолютно никакого запаха, в продаже представлен в тюбике объемом 200 мл.
- Стоит учитывать, что наносить Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste следует только на теплую поверхность.
Керамического типа герметик DoneDeal с артиклем DD6785 от американского производителя отличается коротким сроком высыхания и применяется для ремонта любой части выхлопной системы.
- В продаже данный материал представлен в небольших баночках, объемом 170 мл.
- Хорошо переносит механические нагрузки, вибрации, выдерживает температуру до 1400 градусов Цельсия.
- Стоит отметить, что герметик считается вредным, использовать его нужно в хорошо проветренном месте или на свежем воздухе и только в перчатках.
Permatex Muffler Tailpipe Sealer X00609 — один из самых популярных классических герметиков, который выдерживает среднюю температуру, абсолютно не пропускает газы и воду.
Данный герметик следует наносить на хорошо очищенную и увлажненную поверхность. В продаже представлен в небольших тюбиках, объемом 87 мл.
Abro — герметик от американского производителя, который выдерживает температуру не более 1100 градусов Цельсия. Эксплуатационные свойства данного герметика слишком малы, но он износостойкий, прочный и производится в нескольких цветах.
Состав выпускной системы
- Выхлопной коллектор. Отводит потоки выхлопных газов от каждого цилиндра и объединяет их в два или один (в зависимости от конструкции).
- Приемная труба объединяет выхлопные потоки после коллектора в один.
- Катализатор. Уменьшает токсичность выхлопных газов путем каталитического окисления CO до CO2.
- Резонатор. Первая ступень уменьшения шума выхлопа.
- Глушитель. Вторая ступень уменьшения шума выхлопа.
После катализатора в инжекторных двигателях обычно ставиться датчик кислорода так называемый λ-зонд. Поэтому если в выпускной системе перед катализатором есть значительная негерметичность, то это чревато еще и неправильной работой двигателя, так как зонд будет давать показания несоответствующие действительности.
В выпускной системе дизельного двигателя в обязательном порядке присутствует еще и сажевый фильтр.
У турбированных двигателей между выпускным коллектором и приемной трубой ставится корпус ведущий крыльчатки турбины.
Фото герметиков для глушителя
Правильное использование
Перед работой нужно подготовить поверхность с которой будит соприкасаться герметик. Ее нужно очистить от ржавчины, обезжирить. Температура воздуха окружающей среды на момент проведения работ должна составлять от +5 градусов Цельсия и выше.
Очень важно чтоб поверхность была сухая потому как высокотемпературные замазки нельзя использовать на влажных поверхностях. Способы нанесения высокотемпературных герметиков может быть разное, но самые популярные это с помощью механического пистолета или обычного шпателя
Способы нанесения высокотемпературных герметиков может быть разное, но самые популярные это с помощью механического пистолета или обычного шпателя.