Герметик для стекол фар автомобиля — ищем лучший вариант. ТОП-5 рейтинг популярных марок и производителей клея для трещин любого стекла


Силиконовые герметики для стекол фар

Самые популярные и востребованные герметики для фар – силиконовые. Силикон — это материал из неорганических молекул, которые образуются в результате соединения кислорода и кремния.

Практичный и универсальный, это подходящий инструмент как для выполнения небольших автомобильных работ, так и на профессиональном уровне во многих секторах, таких как строительство, промышленность и косметика.

Основные преимущества силиконовых герметиков:

  • Практичность применения, которая позволяет использовать его как специализированным персоналом, так и частным и менее опытным клиентам;
  • Способность противостоять влажности, атмосферным воздействиям и УФ-лучам;
  • Неизменность: силикон не меняет своего состояния при контакте с внешними агентами.

В чём опасность запотевания оптики на машине

  1. Испарина на стекле нарушает фокусировку светового потока и снижает освещённость дороги. Это ухудшает условия вождения и приводит к ослеплению встречных водителей.
  2. Влажность внутри корпуса разрушает покрытие отражателей, вплоть до его полного уничтожения.
  3. Нарушается работа электрических компонентов: корректора угла наклона, модулей управления и блоков розжига ксенона. При внутреннем расположении высоковольтного оборудования возможно поражение электрическим током.
  4. Влага приводит к окислению контактов и коррозийному разрушению электропроводки.

Внимание! При обнаружении запотевания стекла фары с внутренней стороны желательно не пользоваться световыми приборами до полного высыхания. При наличии жидкости внутри корпуса следует немедленно отключить питающие разъёмы во избежание короткого замыкания. Особенно это касается газоразрядных фар.

Герметизация автомобильных фар

Процедура предназначена для уменьшения попадания влаги и атмосферных осадков в осветительные элементы автомобиля. О наличии влаги в фарах свидетельствует интенсивное образование конденсации водяного пара на их поверхности.

Игнорирование проблемы в течение длительного времени может привести к снижению эффективности освещения, потери фары и даже к заселению грибков и бактерий, может уменьшить видимость во время вождения.


На качество герметизации влияют такие факторы, как тип стекла и тип склеиваемой поверхности. Следующие нюансы также имеют большое значение:

  • Правильная подготовка к процедуре замены автомобильных стекол;
  • Тщательная очистка склеиваемых поверхностей;
  • Выбранный тип системы склеивания;
  • Подбор качественных герметиков;
  • Рекомендации производителей отдельных товаров и аксессуаров.

Иногда правильная очистка поверхности фары может оказаться проблематичной, особенно если она используется долгое время или ее склейка уже производилась. Чтобы справиться с такими загрязнениями, вы можете использовать чистящие и обезжиривающие средства, желательно с доказанной эффективностью.

Критерии выбора герметика

В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.

Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г). Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности. Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.

Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.

Ассортимент силиконовых герметиков

Современный рынок гаражной химии постоянно увеличивает разнообразие и инновационность своего предложения. Многие средства для герметизации, ухода или чистки больше не нуждаются в специальной подготовке поверхности перед использованием.

Соблюдение процедур, предписываемых производителями автомобилей, является ключевым фактором для надлежащего выполнения любых процедур по герметизации фар независимо от марки автомобиля.

Чтобы силикон проявлял себя наилучшим образом при каждом применении, необходимо выбирать лучший, исходя из того, как его использовать. На рынке представлены различные типы силикона, но в настоящее время можно выделить три основных типа:

  • Универсальный уксусный силикон;
  • Универсальный акриловый силикон;
  • Универсальный нейтральный силикон.

Наиболее часто используемый силикон для авторабот — это универсальный уксусный силикон, идеально подходящий для герметизации стекла, алюминия, окрашенных металлических поверхностей. Вы можете выбрать его в прозрачном, белом или черном цвете.

Если же вам необходимо заделать или приклеить пористый материал, рекомендуем выбрать универсальный акриловый силикон, специально разработанный для использования на строительных материалах, гипсокартоне, полах и террасах. А вот для авторабот он не подойдет, что бы не говорил продавец в автомагазине.


Универсальный нейтральный силикон предназначен для герметизации и склеивания более деликатных поверхностей, таких как фары, поликарбонат, окна и зеркала. На рынке есть различные цвета — в зависимости от потребностей. В этот силикон можно добавить определенное химическое вещество, которое защищает его от плесени.

  • Современная гибридная основа обеспечивает хорошую адгезию к поверхности склеиваемого стекла, а также отличается исключительно высокой устойчивостью к погодным условиям, в том числе к УФ.
  • Нейтральный силикон затвердевает под воздействием влаги, обеспечивая надежную защиту от проникновения внешних факторов. Его применение может иметь место не только для фар, но и в небольших окнах, например, в кемпере или автобусе, где герметизация будет выполняться на небольшой площади и не требует большей жесткости и прочности соединения.

Как удалить герметик

Убрать старую прокладку с фонаря можно несколькими способами:

  1. Разогреваем корпус промышленным феном и удаляем размягченный клей.
  2. Срезаем герметик острым ножом. В этом случае есть вероятность повредить фару.
  3. Наносим растворитель на рабочую поверхность. Ждем 15-20 минут и аккуратно убираем с фары прокладку.

Самый безопасный вариант – использование растворителя, так как фонарь нежелательно подвергать воздействию вибраций и сильному нагреву.

Каждый водитель хочет эксплуатировать исправный автомобиль с отличным внешним видом, поэтому покупает качественные материалы и химические составы. При правильной подготовке и нанесении герметика по инструкции фара прослужит долгое время и не будет запотевать при перепаде температур.

Полиуретановые герметики для фар

Другой тип продукта, используемый для герметизации фар, — это полиуретановый клей, герметик, предназначенный для приклеивания в основном фар грузовых автомобилей.

Он используется как для первичной сборки, так и для ремонта OEM. Однако его очень хорошая устойчивость к внешним условиям делает его особенно полезным при создании внешних швов.

Советы по выбору

герметик

Планируя выбрать герметик для автомобильных фар, рекомендуется ориентироваться на следующие критерии:

  • Уровень скрепления. Качественное средство должно гарантировать надежное скрепление деталей. Для высокой адгезии важно учитывать материал автомобильных фар (пластик или металл), условия склеивания.
  • Антивибрационные свойства. Езда машины всегда приводит к явной динамической нагрузке на все элементы автомобильного корпуса. Клеящий материал должен проявлять устойчивость к вибрации для предотвращения появления дефектов, длительного сохранения герметичности.
  • Легкость удаления. Остатки герметика должны легко и быстро удаляться с рук, поверхностей вокруг шва и корпуса после ремонта автомобильных фар. Обычно предполагается применение растворителя или специального фена.
  • Устойчивость к температурным колебаниям. Этот показатель очень важен, ведь фары при работе нагреваются. Нижний предел позволяет отразить полный рабочий диапазон, стойкость к температурным колебаниям.
  • Прозрачность. Если используется прозрачный герметик, то можно выполнить локальный ремонт автомобильной фары, заполнить микротрещины. Черные средства обычно используют для нанесения по периметру стекла.
  • Объем упаковки. Обычно герметики выпускаются в объеме от 40-50 миллилитров до 300-500. Желательно учитывать предполагаемый расход. Более того, важно ориентироваться на соотношение цены и массы герметика, сроки и условия хранения.

Если правильно использовать герметик для автомобильных фар, то можно рассчитывать на успешное проведение запланированных работ. Однако даже при успешном выборе важно соблюдать инструкцию по применению герметика.

Использование автогерметиков (инструкция)

Герметики можно использовать для герметизации уплотнителей вокруг окон и фар, а трещины в металлических корпусах можно заделать специальным металлическим клеем. Все это благодаря процессам сцепления и сцепления.

Самый простой ремонт, который вы можете сделать, — это зафиксировать фару на положенном ей месте. Сначала убедитесь, что обе контактные поверхности чистые, затем нанесите герметик на одну поверхность.

Подержите поверхности несколько секунд, пока он не осядет. Плотно прижмите фару к ее месту, чтобы полностью заполнить все промежутки.

  • Вы можете купить герметик не только для фиксации фар, но и для крепления металла к стеклу или стекла к стеклу.
  • Все больше автомобилей оснащают зеркалами, приклеенными к лобовому стеклу.
  • Все зависит от производителя и от того, какие именно нагрузки он закладывает для своего герметика.

Поэтому внимательно читайте на сайтах производителей подробные инструкции к герметикам для фар.

Процесс вклеивания стекла в фару

В начале работы нужно отключить от фары питание

После чего требуется осторожно приподнять острым плоским предметом пластиковую накладку, которая крепится к фаре с помощью фиксаторов, и вынуть ее. Далее, потребуется снять фару

Если стекло разбито, то нужно освободить рефлектор от оставшихся в нем осколков.

Следующий шаг – удаление старого герметика. Для этого нужно нагреть рефлектор с помощью строительного фена

Когда клеевой состав размягчится, нужно осторожно соскоблить его тупым ножом или другим подходящим предметом. Во время работы нужно следить за тем, чтобы на хромированное покрытие не попала влага и не произошло его повреждение, так как от этого рефлектор может потемнеть

Если фена нет, можно использовать растворитель, который малыми порциями нужно наносить на поверхность герметика. Чтобы работа была сделана аккуратно, рекомендуется использовать шприц. Через 1-2 минуты клеевой состав начнет растворяться, в это время его нужно начинать снимать с поверхности рефлектора

Важно не допустить попадания растворителя на его хромированную поверхность

Вклейка нового стекла производится крайне осторожно. В качестве связующего состава можно взять не только Поксипол, но и любой универсальный или автомобильный герметик

Главное, чтобы он был прозрачным. Если решено использовать в работе автомобильный герметик, его перед нанесением нужно разогреть: на 5-10 минут положить на обогреватель или под горячую воду. Перед вклеиванием поверхность фары в нужном месте следует обезжирить.

Герметик или клей наносят тонким слоем не на стекло, а на корпус фары и дают ему некоторое время подсохнуть. Слой связующего должен быть равномерным и без разрывов. После чего к клеевой полоске прикладывается стекло, которое нужно зафиксировать в требуемом положении скотчем или изолентой. Через 24 часа оно прочно приклеится к фаре, и ее можно смело устанавливать на место.

Фото лучших герметиков для стекол фар автомобиля

Как правильно высушить запотевшую фару

  • Необходимо извлечь лампы из гнёзд для обеспечения дополнительного притока воздуха. При скоплении воды в нижней части корпуса можно удалить её шприцем и тонкой трубкой, введённой через отверстие. Для ускорения процесса сушки автомобиль желательно выставить на солнце. Можно нагреть фару бытовым феном, направляя поток тёплого воздуха в отверстие для ламп. При этом не располагайте фен слишком близко. Использование строительного фена недопустимо! Высокая температура может оплавить стекло и корпус, а также привести к отслоению покрытия отражателя.
  • Ещё один вариант ускоренной сушки (например, в дороге): извлечь все заглушки и вентиляционные шланги для дополнительного притока воздуха. Достать из разъёмов габариты и лампы поворотников. Затем включить фары для нагрева корпуса.

По отзывам владельцев Лада Гранта, обычного процесса разборки и сушки феном хватает для того, чтобы напасть больше не повторялась долгое время.

После этой процедуры фарами можно пользоваться, но причину запотевания нужно выявить. Если этого не сделать, при создании благоприятных условий влага вновь попадёт внутрь.

Удаление герметика с фары – как избавиться от засохшего средства?

Независимо от того, с какой целью вы использовали герметик – для монтажа светодиодных ламп или установки обычных галогеновых фар, после работы на оптике вашей машины останутся следы засохшего состава. В таком случае лучше всего заранее изучить особенности очистки деталей. Первый из методов очистки предполагает разогревание засохшего герметика строительным или мощным бытовым феном. При этом будьте крайне осторожны и не переусердствуйте, иначе начнет плавиться защитная пластиковая накладка оптики. Разогревать и снимать куски герметика следует поэтапно небольшими частями.

Если воспользоваться феном возможности нет, можно удалить остатки материала плоской отверткой или ножом. Опять же следует быть крайне осторожным, иначе вы рискуете поцарапать поверхность накладки фар. Третий способ заключается в нанесении растворителя. Здесь вам на помощь придет уайт-спирит. Перед очисткой нанесите на проблемный участок немного растворителя и подождите около 20 минут. После этого начинайте аккуратно удалять высохший материал.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]