Как разводить грунтовку для покраски авто краскопультом: правила и рекомендации

Любое лакокрасочное покрытие автомобиля со временем нуждается в обновлении. Нередко бывают случаи, когда авто необходимо покрасить полностью. И одним из важных этапов в покраске кузова является его покрытие грунтовкой. Автогрунтовка необходима для качественной сцепки лакокрасочного покрытия с металлом автомобиля. Вторая задача грунтовки – это сокрытие небольших изъянов кузова авто, таких как царапины и сколы. Само грунтование кузова – работа довольно несложная, и её без проблем можно сделать своими руками. Перед началом работы необходимо правильно подобрать материал, который будет способствовать достижению качественного результата.

Чем разбавить алкидный грунт?

Основной разбавитель для красок на основе алкидных

полимеров — это уайт-спирит, сольвент, скипидар, ксилол, бензин-растворитель Нефрас-С 50/170, РС-2, а также смеси данных реагентов.

Интересные материалы:

Что делать если удалил вибер? Что делать если удалились все заметки? Что делать если ударил чужую машину? Что делать если упала репутация в Пубг? Что делать если уронил Самсунг в воду? Что делать если уронил смартфон в воду? Что делать если уронила телефон в воду айфон? Что делать если утерян техпаспорт на машину? Что делать если утопил сенсорный телефон? Что делать если утопил смартфон?

Как развести грунтовку для покраски авто

Независимо от состава, жидкость необходимо тщательно перемешать, поднять все компоненты. Это первичная подготовка, после которой можно добавить в грунт родной отвердитель и растворитель. Нежелательно использовать другие марки, менее совместимые и эффективные.

Пропорции указывают на банках. Не рекомендуют проводить смешивание без емкости с мерными делениями – процедура, выполненная на глаз, станет причиной плохой покраски.

Полученную смесь пропускают через специальный фильтр, который продается в магазине. Если прибора нет, можно использовать обычную марлю, но жидкость придется перелить 4–5 раз.

Грунтовка для авто и особенности разведения

В магазинах есть два вида веществ. Марки отличают по составу, производителю и цене:

  • первичный или основной – применяют для обработки металла, наиболее подверженного действию коррозии;
  • вторичный или филлер – нужен для заполнения и выравнивания деталей.

Первый вид должен хорошо высохнуть после нанесения. Если сразу накладывать второй, то некоторые компоненты (кислоты) не успеют среагировать и затвердеть. Непросушенные частицы останутся под следующим слоем и не создадут необходимую защиту. Поэтому нужно оставить грунт на 30 минут.

Работа краскопультом

Для лучшего результата поверх первичного слоя кладут филлер. Специалисты не рекомендуют наносить слишком много вещества. Те долго высыхают и образуют желеобразную субстанцию, которая может и вовсе не затвердеть.

Особенностей разведения у этих грунтов нет, нужно просто действовать по приложенной инструкции. Иногда автолюбители сталкиваются с проблемой, пытаясь разбавить акриловый грунт.

Как развести

Это подвид филлера необходим для заполнения пор и устранения неровностей на поверхности транспорта. В состав грунта входит много компонентов. Отличие зависит от фирмы производителя. Поэтому под каждый вариант нужно правильно подбирать разбавитель, иначе развести грунт для покраски автомобиля краскопультом не выйдет.

Желательно использовать две жидкости:

  • Воду применяют исключительно в ситуации, когда составляющая самого материала – водно-акриловый состав. Если грунтовка старая и затвердевшая, жидкость нужно вскипятить.
  • Акриловый разбавитель – специальное вещество для разжижения. Используют ту же марку, что и у грунта.

Запрещено применять для разбавления растворители 647 и 650 – эти виды несовместимы с акрилом. Для таких целей, если нет воды или разжижителя, применяют вещество 646.

Развести грунт для покраски автомобиля краскопультом можно в пропорции – 4:1 с добавлением жидкости. Точную информацию достаточно прочесть на этикетке. В работоспособном состоянии акриловый состав будет в течение 60 минут. Именно за этот промежуток нужно успеть смешать жидкости и нанести на автомобиль. Для операции желательно использовать краскопульт для грунтовки авто, а состав предварительно профильтровать.

Подготовка помещения

Запрещено работать с машиной на открытом пространстве – пыль и грязь обязательно прилипнут к кузову. Также на грунт негативно влияет палящее солнце.

Нужно работать в стерильном помещении, желательно обрызгать стены и пол водой непосредственно перед нанесением грунтовки. Важна вентиляция – пары жидкости вредны для человека. Появление сквозняка необходимо исключить – иначе слой будет нанесен неравномерно.

В гараже должно быть много света – в противном случае можно заметить дефекты на обработанной поверхности, когда автомобиль будет освещен на улице дневным светом.

Набор инструментов и расходных материалов

Для операции используют следующее оборудование:

  • Краскопульт пневматический для грунтовки авто – для равномерного распыления. На этом инструменте не следует экономить – чем качественнее пульт, тем лучше результат.
  • Машинка для обработки засохшего грунта. Можно сделать шлифовку и вручную, но это займет много времени, к тому же качество работы пострадает.
  • Спирт – до начала нанесения грунтовки, машину нужно тщательно обезжирить, иначе слой будет закреплен не так надежно.
  • Наждачная бумага – можно использовать Р-800 или Р1200.
  • Грунтовка. Выбирать нужно в зависимости от цвета транспорта и краски, которая будет использована в дальнейшем.


Обработка авто краскопультом

Желательно иметь под рукой ветошь – при работе с материалом иногда нужно стирать лишнюю массу.

Подготовка

Перед заливкой в грунтовочный краскопульт для авто, состав перемешивают до однородной консистенции. Отвердителя добавляют столько, сколько указано на упаковке – иначе смесь будет некачественной. Смешивать компонент со всей грунтовкой не следует, поскольку материал наносят в несколько этапов. Если совместить компоненты заранее, то жидкость затвердеет раньше времени.

Перед использованием грунтовку обязательно фильтруют, чтобы избавиться от крупных частиц. В противном случае прибор будет работать плохо, что приведет к образованию подтеков.

Консистенция состава должна быть правильная – для измерения используют прибор, встроенный в краскопульт для грунтовки авто. Если показатель высок, нужно добавить растворитель.

Порядок действий

Наносят первый слой – можно допускать подтеки, те будут убраны при шлифовке. Расстояние пистолета от машины – 25 см. Если в грунтовке нет добавок, то покрытие сохнет сутки.

Начальный слой шлифуют и можно переходить к финишному грунтованию. Подтеки недопустимы. Если образовались, необходимо удалить и провести процедуру заново. При выявлении недочетов наносят дополнительный слой.

Процесс разведения

Для работы не требуется сложный набор инструментов. Достаточно доступных каждому жидкостей и простых приспособлений:

  • чистая вода (рекомендованный инструкцией производителя растворитель) комнатной температуры (для фасадных работ температуру можно немного повысить);
  • емкость подходящего размера, удобная для смешивания растворов;
  • строительный миксер или дрель со специальной насадкой;
  • маленький шпатель для извлечения из смеси комков;
  • кисть для пробного нанесения;
  • резиновые перчатки для защиты рук.

Пропорциональное соотношение краски и разбавляющей жидкости

Нет четкого правила, регламентирующего пропорции добавления воды. Производители на упаковке прописывают лишь общие рекомендации по применению, разведению, хранению продукта. В каждом конкретном случае он оценивается после вскрытия упаковки, окраски небольшого пробного участка.

Основные этапы работы

Перед началом работы автомобиль необходимо обклеить бумагой. Заклеиваются все стёкла и резиновые уплотнители дверей, крышки багажника и капота. Заранее подготовленный автомобиль загоняют в помещение, где будут производиться работы. Для покраски авто надо использовать чистое и светлое помещение. Разведённую смесь наносят специальным распылителем, подключенным к компрессору.

Нанеся один раз грунт, ждут примерно 10 минут, за это время он должен подсохнуть. Следом авто покрывается второй раз. Выждав время, при необходимости покрывают третьим слоем. Здесь главное – соблюсти временной интервал между нанесением слоёв. Это не даст грунтовке «закипеть».

Обрабатывают нанесённое покрытие сухим или мокрым методом. Акриловое покрытие лучше обработать сухим методом, оно впитывает воду, что приведёт со временем к коррозии металла. Шлифовку проводят с помощью шлифовальной машины, но можно и своими руками. Наждачную бумагу берут с напылением Р400 или Р500, если покраска автомобиля произведена обычной акриловой автоэмалью, и Р600 и Р700, если цвет автоэмали – металлик. Начинают с более грубой наждачной бумаги, плавно переходя на более мелкую зернистость. Главная задача – добиться от слоя идеально ровной и гладкой поверхности, в которой отсутствуют трещинки и поры. Ровность поверхности хорошо проверить своими руками, проводя ладонями по поверхности кузова авто.

Правильные пропорции

При разбавлении грунта есть нюансы. Как правило, когда делают состав для обработки поверхности пожиже, то этим ускоряют его высыхание. Главное не переборщить с количеством растворителя. Иначе можно уменьшить все нужные рабочие характеристики.

Грунтование древесины
Обработка деревянных реек под дальнейшую покраску Источник moyafanera.ru

Поэтому для разбавления подходят все грунты, кроме составов глубокого проникновения. Специалисты не советуют понижать концентрацию рабочих элементов этой группы без необходимости. И эта же рекомендация подходит для любых случаев.

Но бывает, что вязкость состава превышает нормы и грунт не проходит через пульверизатор. Или с трудом наносится кистью. Тогда нужно обратиться к изготовителю. То есть, посмотреть на упаковке рекомендации к пропорциям. Чтобы критически не снизить рабочие параметры смеси.

Но если информация отсутствует, то мастера советуют применить общепринятый способ. Разбавитель должен не превышать 25 % от объема рабочего состава.

Домашний мастер: краткая инструкция по грунтовке кузова машины

Грунтовка является обязательным процессом как перед покраской автомобиля целиком, так и при освежении лакокрасочного покрытия на отдельных деталях. Грунтующий слой является промежуточным между кузовом авто и основной краской. Пред тем, как грунтовать машину, нужно провести некоторые подготовительные работы, необходимые для получения более качественного результата.

Reoflex

Reoflex – это линейка товаров Российского производства .

Отличительной чертой этого продукта является его низкая цена на все группы товаров. Благодаря своей ценовой политике материалы Reoflex приобрели большую популярность на всей территории России.

Мы предлагаем большой выбор товара из этой линейки, такие как:

Грунты:

Акриловый 1К грунт, 650 мл, аэрозоль (серый, черный).

Описание: Выравнивающие грунты предназначены для исправления неглубоких дефектов покрытия (шлифовальных рисок, царапин), изоляции шпатлевок, выравнивания старого покрытия. Грунты-выравниватели могут наноситься на различные металлы и пластмассы (поверхность пластмассы рекомендуется предварительно обработать «1К грунтом по пластмассе»). Однокомпонентный быстросохнущий грунт-выравниватель. Наносится на антикоррозионные грунтовки, шпатлевки, голый металл или прошлифованное старое покрытие.

Грунты по пластику 1К.

Описание: 1K грунт по пластмассе (Universal plastic primer) предназначен для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия к поверхности пластиковых (в том числе полипропиленовых) деталей автомобиля без применения обработки пламенем.

Грунт по пластику 2К.

Описание: Универсальный 2К грунт по пластмассе с прекрасной адгезией ко всем видам автопластиков и хорошими заполняющими свойствами.

Возможно нанесение последующих слоев методом «мокрый по мокрому».

Грунты акриловые 4+1. ( серый, черный, белый, красный )

Описание: Универсальный быстросохнущий акриловый грунт-выравниватель. Используется в качестве грунта, толстослойного наполнителя и изолятора. Применим в варианте «мокрый по мокрому».

Акриловый 2К грунт 4+1 «прямо на метал» серый.

Описание: Это универсальный акриловый материал с антикоррозионными и выравнивающими свойствами, предназначенный для нанесения на чёрный или оцинкованный металл, нержавеющую сталь, алюминий и некоторые виды пластмасс под последующую окраску автоэмалями. Используя этот грунт, можно сэкономить на первичном грунте и дополнительной операции первичного грунтования. Материал технологичен при нанесении и легко обрабатывается. Возможно нанесение последующих покровных слоёв методом «мокрый по мокрому».

Грунт эпоксидный 2К.


Описание: Двухкомпонентный антикоррозионный эпоксидный грунт с аминным отвердителем.

Может использоваться в двух версиях: — в качестве антикоррозионного грунта; — в качестве грунта-выравнивателя.

Грунт фосфатирующий 2К 0.8+0.8 желтый.

Описание: Двухкомпонентный фосфатирующий грунт с кислотным отвердителем. Применяется в ремонтных системах при нарушенном или полностью отсутствующем заводском покрытии.

Грунт фосфатирующий 2K СF 1+1 Washprimer желтый 0,8+0,8л. Двухкомпонентный фосфатирующий грунт. Обладает высокими антикорозионными свойствами. Характеризуется отличной адгезией ко всем металлам. Не содержит хроматов.

Алкидный грунт 1К серый.

Описание: Антикоррозийный алкидный грунт. Предназначен для кузовного ремонта.

Не разбавлять Уайт-спиритом.

Шпатлевки:

Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?

Кислотный грунт (реактивный грунт).

Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.

Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:

Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).

Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.

Виды автогрунтовок

Автогрунтовка бывает нескольких видов:

  1. Акриловая
  2. Кислотная
  3. Эпоксидная

Каждый из видов выполняет абсолютно разные задачи, и выбирают их исходя из состояния кузова машины.

Акриловый вид самый распространённый. Универсальное средство, которое используется для кузова в хорошем состоянии, на котором отсутствуют глубокие сколы, следы ржавчины и вмятины. Довольно легко наносится и хорошо связывает краску с металлом.

Кислотный вид служит защитным слоем кузова, предотвращая негативную реакцию на влагу и соль. Образует тончайшую плёнку, которая предохраняет металл от появления следов коррозии. На кислотный слой нельзя наносить краску, он является черновым, который подлежит обработке наполнителем, и уже потом на него наносят лакокрасочное покрытие.

Перед его применением необходимо учесть важный момент: совместно с кислотным составом нельзя применять полиэфирную шпатлёвку и эпоксидную грунтовку.

Эпоксидный вид надёжно предохраняет металл от появления ржавчины и довольно стойкий к механическим воздействиям. Эпоксидный слой создаёт прочную плёнку, на которую наносят краску. Профессионалы рекомендуют использовать именно такой вид покрытия за его термостойкость и влагоустойчивость. Данный продукт изготовлен на основе натуральных материалов и является экологичным.

Единственный нюанс заключается в долгом сроке высыхания, больше 12 часов. Это не способствует скоротечности ремонта.

Шлифовка начального слоя

Шлифование первого слоя грунтовки является довольно длительным и трудоемким процессом даже с использованием шлифовальной машинки. Однако, от выполнения этой операции зависит итоговый результат, поэтому к нему следует отнестись с большой ответственностью и терпением. Шлифовка первого слоя проводится мелкой наждачной бумагой до получения равномерной матовой поверхности. Если в процессе работы были выявлены дефектные участки, то на этом этапе еще не поздно их исправить при помощи шпатлевки, которая также зашлифовывается до идеально гладкой поверхности.

Особое внимание уделяется участкам, на которых образовались подтеки грунтовки. Они затираются в ноль до получения гладкой поверхности. Также следует обратить внимание на просвечивающиеся участки. Если из-под грунта выступает старая краска или металл, то грунтование придется повторять несколько раз.

Порядок действий

Весь процесс грунтования можно условно разделить на несколько простых этапов, каждый из которых является одинаково важным. Дополнительно перед началом работ можно ознакомиться с видео, которое поможет наглядно уловить суть процесса.

Все работы по грунтовке перед покраской автомобиля включают следующие этапы:

  • подготовка помещения для проведения работ;
  • подготовка всех необходимых инструментов;
  • подготовка автомобиля к грунтование;
  • приготовление грунтовочной смеси;
  • нанесение первого слоя грунтовки;
  • сушка и обработка первого слоя грунтовки;
  • нанесение второго слоя грунтовки;
  • окончательная сушка и шлифовка.

Декоративное покрытие и его компоненты

Краска легко применяется на большинстве покрытий, обеспечивая адгезию и достаточную долговечность. Проблемой нередко становится несоответствующая консистенция лакокрасочного изделия. Густая краска создаёт неравномерный слой, в одних местах насыщенность излишняя, а в других просвечивается изначальный цвет кузова. Проще всего решить проблему – развести вещество. Определившись, чем можно разбавить акриловые краски и взяв легкодоступную жидкость для разведения, не составит труда создать качественное покрытие.

Акриловые краски легко применяются на большинстве покрытий

В составе краски всегда присутствует 3 основных компонента:

  • Вода.
  • Пигмент соответствующего цвета.
  • Соединительные вещества.

Важнейшим компонентом является эмульсия из полимерных материалов, в её составе акрил. Высокие технические, эксплуатационные качества и лёгкость нанесения позволили использовать краску во множестве сфер. Достоинства состава:

  • подходит для различных фасадных работ;
  • помогает в создании интерьера;
  • окрашивает различный материал;
  • повышенная устойчивость к ультрафиолетовым лучам, это позволяет использовать средство на улице;
  • долговечность, материал не выгорает, устойчив к шелушению, разрушению и механическим повреждениям;
  • доступная цена. Сегодня акрил причисляется к низкой ценовой категории, его всегда предпочитают для экономии средств, хотя характеристики обеспечивают и достойное качество;
  • нанесение не требует профессиональных навыков, человек в силах выполнить окрашивание самостоятельно.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]