Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Топ-5 лучших грунтов для авто |
1 | Tectyl Zinc ML | Самый лучший грунт для авто в баллончике |
2 | Цинкор-спрей | Лучшее универсальное средство для автомобиля |
3 | Loctite 7800 | Отличное средство для черных металлов |
4 | CRC AC-PRIMER | Быстрое высыхание |
5 | Zink Spray LIQUI MOLY | Для получения матового слоя |
Залог успешной покраски вашего авто кроется в качественном грунтовании, что и доказано многолетним опытом специалистов. Грунт выступает в роли фундамента, на который наносится лакокрасочное покрытие с завода или при ремонте. Начинающие мастера порой допускают уйму ошибок, не обладая должными профессиональными навыками и не зная об основных свойствах грунтовок и особенностях взаимодействия с ними.
Сейчас на рынке представлено большое количество марок от именитых брендов, но мы решили сфокусироваться на самых популярных и удобных продуктах – аэрозольных баллончиках. Как правило, состав такого продукта представлен однокомпонентным грунтом-выравнивателем. Он наиболее удобен в тех случаях, когда на готовой детали есть пробитые под грунт детали. Экономия времени, минимум занимаемого места – основные плюсы данных грунтов. После нанесения остается лишь подождать около 10 минут и потом отшкурить до идеальной гладкости.
Мы подобрали для вас топ-5 грунтов для автомобиля в баллончиках, основываясь на функциональных особенностях, применении, цене и отзывах покупателей.
Грунтование металлических поверхностей
Чтобы получить желаемый долговечный и надежный результат, который будет создавать пленку обеспечивающую защиту от коррозии, нужно правильно использовать выбранный цинковый грунт.
Чтобы получить желаемый долговечный и надежный результат нужно правильно использовать выбранный цинковый грунт.
Как правильно использовать
Специалисты рекомендуют строго придерживаться этапов работы, тогда результат будет качественный и прослужит много лет, сохраняя целостность металлических конструкций. Этапы работы включают:
- Уделяется внимание выбору средства, следует учесть условия эксплуатации и вид металла.
- Поверхность очищается от всех видов загрязнений, старое покрытие снимается, металл обезжиривается.
- Подбирается инструмент обработки. Можно использовать валик, кисть, пульверизатор.
- Если выбран двухкомпонентный состав, то компоненты смешиваются по инструкции. Другой вид взбалтывают перед использованием.
- Нанесение должно проводиться минимум в 2 слоя, каждый должен полностью просохнуть перед следующим.
Работать нужно при температурных показателях от +5 до +40 градусов, сверху могут наноситься не все виды лакокрасочной продукции.
Нанесение должно проводиться минимум в 2 слоя, каждый должен полностью просохнуть перед следующим.
Грунт с цинком может обеспечить качественную защиту против образования коррозии на металле. Чтобы получить требуемый надежный результат, нужно выполнять работы поэтапно, тогда процесс не будет сложным, а покрытие получится равномерным и прочным. Выбор средства должен делаться с учетом вида металла и условий его использования.
Цинконаполненный грунт в антикоррозионной защите металла .clearfix { clear: both; }
Свойства и назначение грунта
Цинкосодержащий грунт предназначен для нанесения на стальные поверхности и придания изделиям дополнительной коррозионной стойкости за счет содержания в нём цинковых пигментов различной конфигурации, обеспечивающих катодную и барьерную защиту. Основа цинконаполненного грунта — пропорции полиэфирных и эпоксидных смол, пигментов и специальных добавок. Такой грунт может применяться первым слоем как защитная подложка под декоративный второй слой или быть самостоятельным покрытием. Отличается высокими химико-физическими свойствами, используясь для внутреннего и наружного применения.
Цинк в антикоррозионной защите черных металлов
Цинк — тридцатый элемент периодической системы Менделеева, относится к переходным металлам, четвёртый по использованию металл в мире после железа, алюминия и меди, и третий среди цветных металлов. Он способен менять степень окисления, обладая небольшой электроотрицательностью. Цинк обеспечивает электрохимическую (катодную) защиту от коррозии, основанную на наложении отрицательного потенциала на защищаемую деталь, значительно снижая риск возникновения подслойной коррозии. При контакте металла и цинка возникает электрохимическая реакция. Цинк утрачивает свои электроны и расходуется первым, не давая коррозии образовываться на металле, до тех пор, пока не истощится. Уже начавшийся процесс ржавления останавливается. Инертен практически ко всем типам химических веществ. Грунтовки, содержащие цинк, хорошо защищают металлические конструкции, эксплуатируемые в агрессивной среде, консервируя металл без воздействия воздуха и влаги.
Методы грунтования цинком
На данный момент существует три вида цинкования – это горячий, холодный метод и метод с использованием порошкового цинконаполненного грунта. Рассмотрим каждый из них.
1. Горячая технология предполагает опускание металлоконструкции в ванну с расплавленным цинковым составом, разогретым до температуры 400°C. После этого изделие подвешивают до полного высыхания покрытия. Грунт при таком методе прекрасно проникает в труднодоступные места, образуя сплошное покрытие без стыков. Однако, такая технология имеет ряд существенных недостатков:
• Требует специальных условий, обучения сотрудников и чёткого соблюдения технологических условий, т.к. является довольно сложным технологическим процессом, предполагающим соответствующую подготовку персонала, наличие отдельной производственной линии и дополнительных энергозатрат, и соответственно финансовых вложений.
• Экологически вредный метод. При длительном поступлении в организм в больших количествах все соли цинка, особенно сульфаты и хлориды, могут вызывать отравление из-за токсичности ионов. 1 грамма сульфата цинка ZnSO4 достаточно, чтобы вызвать тяжелое отравление. Воздействие паров цинка при жидком цинковании развивает так называемую «литейную лихорадку», элемент может накапливаться в организме, вызывая сильнейшую интоксикацию.
• Зачастую применение технологии горячего цинкования не всегда целесообразно, ведь для проведения процедуры требуются крупные ванны, на крупногабаритных конструкциях необходимо демонтировать изделие, транспортировать его к месту проведения работ, а затем снова монтировать, что влечет за собой значительные расходы. В случае, если изделие монтируется сваркой, необходимо будет выполнить зачистку от слоя оцинковки.
• Дефекты покрытия в виде подтеков, неравномерного распределения покрытия и разной толщины на участках покрытия. На краях подложки жидкий грунт может стекать неравномерно, ввиду чего на краях покрытие будет более толстым. Также данная технология отличается повышенным расходом растворителей и быстрым оседанием цинка.
• Установки для окунания обязательно должны быть снабжены устройствами для пожаротушения.
2. Холодное цинкование жидкими ЛКМ. Представляет собой нанесение на подготовленную поверхность металла состава с содержанием цинка. Применяется холодное цинкование как обычные краски – наносится кистью, валиком или краскопультом. Данный метод довольно удобен, так как не требует сложных технологических условий и специального обучения сотрудников. Холодное цинкование можно осуществить на месте эксплуатации металлоконструкции без ее демонтажа. Какие-либо ограничения по размерам и формам конструкции отсутствуют. Однако данный метод цинкования также имеет ряд недостатков:
• Токсичность выделяемых паров цинка • Сложность покрытия внутренних полостей и труднодоступных мест • Требуется тщательная подготовка поверхности.
3. В отличие от вышеперечисленных методов цинкования, покрытие порошковым цинконполненый грунтом является более универсальной технологией, отличающейся низкой себестоимостью (за счёт отсутствия необходимости выделять отдельную линию для жидкого окунания, обучения персонала и энергозатрат), простотой нанесения, не требующей специальных знаний. Такая технология безопасна и экологична. И самое главное – данная технология является безотходной, как в случае любой порошковой окраски.
В сравнении с цинкованием методом окунания, порошковый цинконполненный грунт консервирует металл без воздействия воздуха и влаги, покрывая его защитной плёнкой, тем самым в разы повышая его катодную защиту и увеличивая срок службы изделия.
Порошковый цинконаполненный грунт легко наносится на труднодоступные места, образуя на грунтуемой поверхности прочное равномерное покрытие, позволяя получить плотную, непористую структуру покрытий. Благодаря этому эффекту не происходит «вытекание» цинка из покрытия и образование «белой коррозии» на поверхности покрытий ни в камере солевого тумана, ни при их эксплуатации в атмосфере, что не скажешь о жидком цинковании. Такое покрытие на основе цинка является электропроводным. Чем больше электропроводность покрытия — тем выше его протекторная защита, поэтому при выборе грунта следует учитывать процент содержания цинка.
В своем составе грунт имеет множество компонентов, но можно выделить 2 основных:
• порошок химически активных металлов: цинковые хлопья (или пудра). Цинк окисляется быстрее железа и алюминия, поэтому основа не ржавеет. • связующие составы: эпоксидная смола, которая связывает и удерживает на поверхности все компоненты, благодаря чему вы получаете прочную пленку.
Такой грунт наносятся под порошковую краску или применяется как самостоятельное коррозионностойкое покрытие.
Области применения порошкового цинконаполненного грунта
Порошковый цинконаполненный грунт используется для защиты любых металлических изделий при эксплуатации внутри помещения и на открытом воздухе — решетчатые настилы, заборы, ограждения, лестницы, строительные конструкции, кровля, детали автомобилей, тележки, сельскохозяйственные машины и техника, строительные инструменты и т.д.
Как оцинковать кузов самостоятельно
В домашних условиях оцинковка своими руками возможна двумя способами: холодным и гальваническим. Технологии различны, главное внимание отводится технике безопасности. Автомашина или выбранная часть кузова будет обработана быстро и качественно, если придерживаться определенных правил:
- Все манипуляции по оцинковке проводить в помещениях с хорошей вентиляцией, лучше на улице.
- Использовать меры индивидуальной безопасности: защитный костюм, перчатки, очки, респиратор.
- Помнить об окружающей среде, ведь в качестве материала используется тяжелый металл и агрессивный химический реагент.
Процесс оцинковки начинается с подготовки автомобиля.
- Удаление первичного лакокрасочного покрытия.
- При наличии под слоем ЛКП коррозии – устранение ржавчины при помощи полирита.
- Выравнивание, рихтовка кузова.
- Спиртовое обезжиривание поверхности.
Запрещается использовать химические вещества для устранения загрязнений, краски и ржавчины.
В течение 10 минут после обезжиривания проводится оцинковка по одному из методов.
Холодный метод
Способ не слишком надежный, но наиболее экономичный и простой. Дополнительное преимущество – оцинковка автомобиля таким способом может быть полной или частичной. Для работ потребуется специальный состав и кисть:
- Равномерным тонким слоем нанести оцинковочный состав на кузов.
- Просушить поверхность.
- Повторить цинкование трижды.
- Кузов или деталь авто покрыть краской и лаком.
Горячая оцинковка
Максимально надежный и дорогостоящий вариант. Самостоятельно провести цинкование кузова автомобиля термическим методом нереально, так как подготовленный кузов полностью погружают в ванну с расплавленным цинком. Сложно представить подобный процесс в кустарных условиях.
Гальванический метод
Цинкование деталей транспортных средств гальваническим методом — самый распространенный вариант среди компаний и автолюбителей. Главным недостатком метода считается невозможность оцинковки больших площадей в домашних условиях.
Для проведения работ потребуются:
- электролит – хлорид цинка или сульфат цинка. Если химические компоненты купить сложно, можно приготовить электролит в гараже, растворив кусок цинка в 34% серной
- кислоте;
- цинковый электрод;
- емкость стеклянная;
- хлопчатобумажная ткань без ворсинок;
- пищевая сода, 20% раствор;
- автомобильный аккумулятор.
Оцинковка проходит в несколько этапов:
- К детали прикрепить провод аккумулятора (минусовой).
- Цинковый электрод подключить к плюсовому проводу.
- Запчасти и цинковый электрод поместить в раствор. Следить, чтобы провода не контактировали с электролитом.
- Подключить ток до 1 А.
- Итогом должна стать деталь, равномерно покрытая серым слоем цинка.
- Промыть оцинкованную поверхность раствором пищевой соды для нейтрализации остатков кислоты.
- После того как деталь полностью высохнет, можно приступать к грунтовке и покраске.
Гальваника занимает 80% гаражной оцинковки съемных деталей. Это достаточно простой и надежный способ нанести антикоррозийное покрытие.