Преимущества грунтовки в баллончиках
Грунт в баллончиках является отличным способом выровнять ЛКП и подготовить его к будущей покраске. Помимо легкости в эксплуатации и дешевизны грунтовка в баллончиках обладает следующими преимуществами:
- Совместима с многими поверхностями и материалами;
- Простота в использовании;
- Грунт распыляется равномерно;
- Удобен при локальной обработке участков.
Благодаря вышеописанным плюсам грунтовка в баллончиках широко используется во время восстановления лакокрасочного покрытия автомобилей.
Нанесение грунтовки в баллончиках
Для подготовки к покраске небольшого участка поверхности отлично подойдет грунт в виде спрея. Процесс работ не требует дополнительного оборудования по типу валиков или кистей.
Но важно учитывать, что наносить смесь на не подготовленную поверхность нельзя.
Прежде чем наносить грунт, обрабатываемую поверхность необходимо тщательно вымыть, высушить, обезжирить и отшлифовать. Это необходимо для того, чтобы по окончанию работ грунт держался долго и надежно.
Важные особенности нанесения грунта на определенный участок, которые необходимо учитывать во время работ:
- Поверхность необходимо очистить от грязи, высушить, обезжирить и зашлифовать наждачной бумагой.
- При покупке аэрозоля важно не ошибиться с выбором. Некоторые виды смесей могут применяться только к определенным материалам. На этикетке товара обычно указаны совместимые со смесью материалы.
- Во время нанесения грунта на участок важно придерживаться техники. Грунт необходимо распылять на поверхность под прямым углом на фиксированном расстоянии в отрезке от 25, до 30 сантиметров. Если присутствует необходимость повторного нанесения грунта необходимо дождаться высыхания первого слоя.
- Движения во время распыления должны быть плавными. Баллончик важно перемещать равномерно, не меняя угла нанесения грунта и скорости движения. Особенно важно не задерживаться на некоторых участках дольше, чем на других, это может привести к неровностям поверхности, а в последующем плохому нанесению краски.
Популярная продукция
Краски body представляют собой алкидный однокомпонентный состав, выпускаемый в аэрозолях. Продукт имеет повышенную прочность и износостойкость, обладает хорошей адгезией.
Краска body отличается доступной стоимостью, небольшим расходом (оптимальное количество наносимых слоев – два-три). Идеально подходит в качестве краски для штампованных дисков, а также литых вариантов. Наносить следует краскопультом. Сколько материала нужно для покраски одного колеса, обычно указано на банке, но расход небольшой.
Виды грунтовки в баллончиках
В зависимости от поверхности, которую необходимо обработать выбирается тип грунтовочной смеси. Также важно учитывать то, как эта поверхность будет эксплуатироваться и где находиться. Основные виды грунта в баллончиках.
Акриловый
Универсальная смесь, которая может использоваться практически для любой поверхности.
- Она отлично сочетается с металлом, пластиком, алюминием и многими другими материалами.
- Таким грунтом могут обрабатываться открытые участки конструкций.
- Он устойчив к самым разным окружающим условиям и является одним из самых надежных типов грунта.
Для пластика
Данный тип грунта ограничен в применении. Из-за особенности своего состава он может совмещаться только с небольшими участками пластиковых поверхностей.
Антикоррозийный
Один из самых популярных типов грунта, используемого для восстановления ЛКП автомобилей.
Особый состав позволяет работать с самыми разными металлами и обеспечивать их надежной защитой от коррозии.
Укрепляющий
Грунт, обладающий лучшей способностью связывания различных материалов друг с другом. Он используется для скрытия небольших царапин или трещин.
Эпоксидный
Эпоксидный грунт в баллончике широко применяется среди автолюбителей.
- После его использования, на обработанной поверхности образуется тонкая пленка.
- Она способствует повышению адгезии и защите от коррозии металла.
- Так же, такая пленка способна защитить кузов от мелких царапин и колов.
Кислотный
Из-за особенности своего состава, кислотный грунт может использоваться только на металлических поверхностях. Причиной этому, является то, что для наилучшего сцепления с поверхностью, грунт буквально разъедает поверхность металла.
Особенности окраски древесины
Изделия из натурального дерева во все времена ценились за прочность, экологичность, долговечность и красоту фактуры. Работающие с этим природным материалом мастера научились менять природный оттенок древесины разными способами:
- Морилка;
- Оттеночный лак;
- Водоэмульсионные и акриловые краски;
- Масляные краски и алкидные эмали;
- Краска из баллончика для дерева.
Не так давно выбор ЛКМ для мебели, оконных рам и дверей был очень ограниченным. На полках магазинов можно было найти только масляную краску, которую разводили олифой. Был и быстросохнущий состав с резким запахом, его разбавляли растворителем.
Некоторые составы и их аналоги широко применяются в наше время. Однако остается проблема с нанесением ЛКМ, особенно в труднодоступных местах. Некоторые эмали удобно наносить, но они долго сохнут, оставаясь липкими. Другие химические смеси доставляют неудобства аллергикам и астматикам, особенно когда окрашенное изделие долго сохнет.
Условно (в основном, по запаху) определяли составы для наружного применения и для обработки изделий из древесины внутри помещений. Универсальная краска из баллончика по дереву появилась немного позже. В инструкции на флаконе с распылителем стали указывать:
- Классификацию (например, для наружного применения);
- Состав (основа);
- Способ применения красителя.
Изделия из натурального дерева во все времена ценились за прочность, экологичность, долговечность и красоту фактуры.
Важно учитывать, что дерево – капризный материал. Его разновидности отличаются по плотности и степени усушки. Оно «дышит», реагирует на влажность, воздействие солнечных лучей и перепады температур.
Натуральное дерево относится к влагоемким материалам, ему свойственно поглощать часть наносимой на него эмали. Расход на покрытие одного квадратного метра площади будет немного отличаться у твердых и мягких пород, у старой мебели и изделий из недавно подготовленной древесины.
Изделия из дерева могут рассыхаться, подвергаться гниению и грибковым поражениям. Его разрушают грызуны, термиты, короед. Правильно подобранная грунтовка и краска-распылитель для дерева изменит цвет изделия, существенно улучшит его эстетику, законсервирует поверхность, защищая от деструктивных процессов и деформаций.
Правильно подобранная грунтовка и краска-распылитель для дерева изменит цвет изделия, существенно улучшит его эстетику.
Время высыхания грунта
В зависимости от типа выбранной грунтовочной смеси. В основном полное высыхание нанесенного грунта происходит спустя полчаса после его нанесения на поверхность.
- Именно по этой причине, рекомендуется наносить слои грунта с интервалом в 30 минут.
- Также существуют типы грунта, которым необходимо намного большее время для того, чтобы полностью затвердеть.
- Таким образом, смеси, в состав которых входит эпоксидная смола, могут сохнуть до 6 часов.
Если же требуется ускорить застывание грунта, можно прибегнуть к помощи такого инструмента как фен. Включите его и направьте горячий поток воздуха на нанесенный грунт.
Артикул: MOTIP 4007 , артикулы доп.: 04007
Код для заказа: 082750
Колесные диски подустали — часть краски облупилась, местами вспучилась. Оно и понятно, машине 14 лет. Пришла пора перекрашивать. Поскольку порошковая покраска для меня дорого (около 10 000 руб.), решил перекрашивать самостоятельно. Диски в плачевном состоянии, даже не сфоткал, скорее хотелось их привести в порядок.
Подготовка под покраску
Это самый трудоемкий и по времени затратный процесс, но от него напрямую зависит качество покраски (на фото будут видны косяки покраски на недоработанных участках). В интернете люди пишут, что у них уходит от 1,5 ч до 8 ч на шлифовку одного диска. У меня получилось около 4.5 ч на один диск, зачистил за пару дней. На снятие/установку, обезжиривание и заклеивание всех четырех колес нужно заложить еще 1,5 ч.
Для ошкуривания я прикупил лепестковые веерные насадки на дрель зерном две P80 (большую и маленькую) и одну P120 (она не понадобилась) и по одному листу шкурки зерном P80, P120, P240, P320, P600, P1000.
- Большой и маленькой веерной насадкой с зерном P80 обдираем диск с двух сторон. Вокруг обода использовал насадку щетку-карцовку/кордщетка (она была, не покупал ее), т.к. веерная насадка не доставала, а вручную долго. Но она очень грубая и оставляет глубокие царапины, так что аккуратнее. Лепестковый круг P120 не использовал, т.к. для обдирки она мягка, а шлифовку уже проще делать вручную, т.к. равномерно все поверхности насадкой не пройти.
- После обдирки вручную ошкурил по очереди шкуркой от P80 до P1000. Шкурил без фанатизма – по 7-10 мин на диск на одно зерно. После P1000 разница на лицо – диск гладкий и приятный на ощупь.
- Моем диск водой и щеткой.
- Обезжириваем уайт-спиритом (он тоже был). Для чего пульверизатор накручиваем на баночку, распыляем и протираем тряпочной.
- Заклеиваем резину от попадания краски, для чего раскладываем колоды карт (вычитал и интернете). И в правду очень удобно – карты плотные и гибкие. На R17 уходит 4,5 колоды по 36 карт. Я брал 4 шт. и мне не хватило. Затем проклеиваем все малярным скотчем. Не жалейте его, т.к. будет стоять туман и у меня все-таки окрасилась чуток резина.
Весь процесс утомительный и требует огромного терпения, от ошкуривания пальцы болели пару дней.
Покраска
Очень ответственный этап. Если здесь накосячить, то нужно будет заново подготавливать поверхность. К тому же это финишный этап, который уже сложно исправить.
Выбор краски сразу пал на Motip (Германия). О ней уже много написано в интернете – хорошо ложится, можно не грунтовать, долго служит, приятный цвет. Поэтому было закуплено вся линейка Motip – грунт, краска для тормозных дисков и лак. Ближайшим цветом к оригинальному был серебристый, его и взял.
- Грунтовка. Укладываем диски на картон и кроем грунтом с расстояния 20-25 см. Одного баллончика хватило на 2 слоя наружной части диска и на 1 слой внутри диска. За два слоя он полностью перекрывает цвет диска и затягивает маленькие царапины. Пауз не делал, пока покрасишь все четыре диска, первый уже высыхает.
- Покраска. Выжидаем 10 минут для полного высыхания грунта и начинаем покраску. Клал слои потоньше, чтобы не потекла краска. Уложил 4 слоя краски, считаю, этого более чем достаточно. Сребристый – цвет приятный.
- Лакировка. Выжидаем 30 минут для полного высыхания краски и лачим. Процесс идентичный, все по старой схеме – покрасил все диски, повернул, покрасил вторые стороны. Два баллончика хватило на 3 слоя наружной части диска и на 2 слоя внутри диска.
Весь процесс занял около 2,5 часов. Ушло грунт – 1 шт., краска – 2,5 шт., лак – 2 шт. Очень рад тому не стал экономить на краске и взял Motip, а не отечественную. Грунт, краска и лак, ложились очень ровно, без потеков и пузырьков, распыление равномерное круглым пятном. Отличная укрывистость. Единственное заметил, что когда заканчивается баллончик, при нажатии могут быть плевки маленькими капельками, но после, все равно, идет равномерное распыление.
Заглушки
Заглушки тоже расходуются, этот уже третий комплект. Т.к. новый комплект заглушек (4 шт.) стоит от 2000 руб. решил реанимировать установленный, тем более новые оригинальные заглушки не попадут в цвет покрашенных колес.
Для черной эмблемы решил сэкономить и взять черную матовую краску Kudo (Россия) за 140 руб., т.к. площадь покраски маленькая.
- Зачищаем, обезжириваем, грунтуем и красим аналогично дискам, только не покрываем лаком.
- Берем самоклейку, распечатываем на ней эмблему, наклеиваем на заглушку и вырезаем канцелярским ножом по контуру. Сначала вырезать, а после наклеить не получится, так что аккуратно вырезаем на месте и снимаем часть, которую нужно закрасить.
- Покраска. Встряхиваем баллончик и начинаем покраску. Черная краска подешевле, и на первом (толстом) слое она начала пузыриться, аккуратненько их убрал и следующими слоями все перекрылось. Распыление у Kudo – полосой, в отличие от круга у Motip. Но в целом проблем с покраской не возникло. Положил 4 слоя — один толстый для перекрытия серебристого цвета и три тонких.
- Лачим в пять тонких слоев остатками лака Motip.
Получилось очень даже хорошо. Уже на расстоянии вытянутой руки не видны неровности контура.
Смета:
Советы по использованию
За долгое время использования грунтовочной смеси специалисты отметили множество особенностей, которые облегчают работу с данным инструментом.
Вот некоторые из них:
- Грунтовку можно наносить на заржавевшую поверхность. В некоторых случаях, при необходимости обработки участка поверхности грунтом можно встретить ржавчину. Чтобы не тратить много времени и материалов на ее обработку можно зашлифовать поверхность наждачкой, удалив все непрочные частицы ржавчины. После этого можно наносить грунт.
- Малярная лента отлично поможет защитить определенные участки поверхности, на которые смесь не должна попадать.
- При необходимости использования очень малого количества грунта его можно извлечь из баллончика и нанести специальным инструментом. Чтобы это сделать необходимо прислонить распылитель к банке или другой емкости так, чтобы струя попадала на внутреннею стенку и стекала на дно.
- Работать с грунтовкой необходимо в теплых помещениях. Недопустимы работы при температуре ниже +10 и не выше +30 градусов по Цельсию.
Грунтовка в баллончиках обладает массой преимуществ и может использоваться для нанесения на практически любую поверхность.
Для успешного проведения работ важно правильно выбрать необходимый тип смеси и придерживаться советов по нанесению грунта на поверхность.