Простая и удивительно красивая техника для создания объемных картин

Что такое скульптурная живопись

Это техника создания рельефных произведений, преимущественно цветов, из специальной штукатурки. Материал перед нанесением смешивают с колером (красящим пигментом) и после застывания уже не окрашивают. В этом отличие данной техники от классического барельефа и горельефа.

Основным инструментом в работе является мастихин. Это небольшой шпатель с гибким металлическим полотном, которым формируют из пасты лепестки и листья. В классической живописи мастихин используется для смешивания масляных красок и их нанесения грубыми мазками.

Для того, чтобы скульптуры цветов на картине получались высокого объема, в штукатурку добавляют волокна, которые армируют и приподнимают материал. Как сделать нужную смесь для творчества я расскажу далее.

Характерные приемы, особенности и эффекты

В технике импасто не пишут лессировками и не создают прозрачных слоев. Техника импасто маслом, темперой, или акриловыми красками. Мазки наносят толстым, пастообразным слоем.

Эффект 3D

Текстурная поверхность импасто помогает создать на картине 3D-поверхность, которая сдерживает свет и помогает создать тени, которые усилят трехмерный эффект.

С помощью этой техники можно добиться живого, скульптурного изображения, передать форму и сделать на ней акцент. Визуально такие картины будут выделяться в интерьере.

Такой эффект особенно интересно смотрится в работах, где присутствуют различные фактуры: камень, дерево, вода и морские волны, цветы.

Фото в интерьере

Посмотрите небольшую подборку классных работ. Скульптурной живописью украшают не только стены, но и часы, шкатулки, декоративные тарелки и другие арт объекты.

Больше фото смотрите в галерее.

Необходимые материалы

Пожалуй, половина успеха в объемной живописи зависит от свойств применяемого скульптурного раствора. Он должен:

  • хорошо держать форму, не ломаться и трескаться после высыхания;
  • не иметь грубых шероховатостей;
  • распределяться тонким слоем;
  • не прилипать к мастихину;
  • иметь белый цвет для удобства окрашивания;
  • и дешево стоить =)

Заводские материалы, обладающие нужными качествами стоят дорого, в основном все импортные. К тому же в наличии они есть только в крупных городах. Поэтому для удешевления работ мастера самостоятельно изготавливают скульптурную штукатурку из более доступных материалов.

Рассмотрим несколько смесей для фактурных картин.

Clavel Riviera. Эта штукатурка имеет в составе натуральные волокна, которые предотвращают растрескивание даже при толстом слое до 20 мм. Материал фирмы Clavel имеет отличную пластичность и адгезию к любым поверхностям. Но у этого есть минус — паста тянется за инструментом, как бы неохотно сползает с него, поэтому лепестки цветов получаются не очень объемные.

VGT Барельеф. Декоративная штукатурка с целлюлозным наполнителем предназначена для создания фактурных поверхностей с рельефом до 10 мм. Мраморный порошок в составе придает белоснежность и прочность, на дает усадки.

Marmur Stucco. Это по сути немецкий аналог штукатурки ВГТ. Состав и свойства близки, но цена значительно выше. В чистом виде для скульптурной живописи жидковат, нужно смешивать с другими материалами для увеличения плотности.

Evgenia Ermilova ™. Авторская смесь от Евгении Ермиловой, мастера рельефной живописи. Полностью готовая к работе штукатурка продается уже окрашенной в наиболее востребованные цвета. Купить материал можно в интернет-магазине с доставкой по России и ближнему зарубежью.

NEOMID. Полимерная шпаклевка для замазки монтажной пены. Имеет в составе микрофибру, защищающую покрытие от растрескивания. У материала отличная консистенция для наших скульптурных работ, удобно наносить и формировать элементы декора. Из минусов — светло-серый цвет, который уменьшает яркость создаваемого рисунка.

Акрил — это техника живописи и разновидность водно-дисперсионных красок, в которых в качестве связывающего вещества используются полиакрилаты — особые термопластичные полимеры. Акриловые краски также широко применяются в строительстве при выполнении наружных и внутренних отделочных работ.

Акрил недавно появился в творческом арсенале художников и очень быстро составил серьезную конкуренцию традиционным масляным и акварельным краскам. Техника акриловой живописи идеально подходит для написания оригинальных, ярких картин и рисунков в самых разнообразных стилях и жанрах.

Научно исследовательская работа «Скульптурная живопись»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №3»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Фестиваль наук «Пространства начал…», посвященный ученому-математику, деятелю университетского образования и народного просвещения

Н.И. Лобачевскому

Исследовательская работа

«Современное декоративно — прикладное искусство. Скульптурная живопись»

(направление «Проектная деятельность»)

Автор: Юсупова Софья

,

ученица 7а класса

Научный руководитель:

Нуртдинова С.Р.

учитель изобразительного искусства

Стерлитамак, 2018

  • Заключение.
  • Список использованных источников и литературы.
  • Приложение.
  • Введение

    Актуальность работы:

    в современных условиях жизни становится актуальным формирование и развитие эмоциональной, духовной и интеллектуально развитой личности. И здесь немаловажную роль играют искусство, благодаря которым происходит непосредственное соприкосновение человека с произведениями искусства, изучение способов художественной деятельности, развитие индивидуальных и творческих способностей.

    Цель проекта

    : познакомить с техникой «скульптурная живопись», научитьсоздавать панно в данной технике.

    Задачи проекта:

    • Образовательная: формировать практические навыки работы с информационными ресурсами и художественными материалами.
    • Развивающая: развивать творческую и познавательную активность, самостоятельное построение художественного образа как выражения своего отношения к реальности.
    • Воспитывать эстетический вкус, любовь к творчеству.
    • Воспитывать уважение и восхищение работами мастеров современного декоративно-прикладного искусства.
    • Формировать понимание общественного назначения современного декоративно-прикладного искусства как средства отражения познания окружающего мира.

    Объект исследования:

    один из видов современного декоративно – прикладного искусства – скульптурная живопись.

    Предметы исследования

    : технология изготовления панно.

    Методы исследования:

    поисковый, метод самостоятельной работы, наблюдение, изучение и анализ литературы и материалов сети Internet, просмотр слайдов и иллюстративного материала по теме работы.

    Теоретическая и прикладная значимость работы

    состоит в том, что ее результаты позволяют более полно ознакомиться с видами современного ДПИ. Проведенная работа поможет изучить «Скульптурную живопись» и овладеть приёмами работы в данной технике. Отдельные ее результаты применимы в учебном процессе при преподавании изобразительного искусства.

    1. Живопись и скульптура- два способа восприятия мира.

    Живопись и скульптура – два вида изобразительного искусства, зарождение которых восходит к глубокой древности.

    На первый взгляд, каждый из них существует по отдельности, но при ближайшем рассмотрении между живописью и скульптурой можно обнаружить много общего.

    Для передачи зрительных образов живописец использует краски (колорит), рисунок, воздушную и линейную перспективу. Все эти средства призваны, чтобы создать на плоскости иллюзию трехмерного изображения.

    Конечным результатом скульптуры является объемная форма. Для ее достижения скульптор использует различные материалы (металл, камень, мрамор, бронзу, дерево, гипс), моделирование света и объема, фактурную обработку.

    Портрет, исторический, бытовой, анималистический жанры – общие у живописи и скульптуры.

    Наиболее тесно связаны монументально-декоративная скульптура (убранства архитектурных комплексов) и монументальная живопись (роспись фасадов, стен, потолков зданий, фреска, панно). Причудливо соединяясь, живопись и скульптура создают целостность архитектурного образа сооружения, садово-паркового комплекса или декоративного панно.

    1. Общие сведения о скульптурной живописи.

    Барельеф и скульптурная живопись имеют много общего, но отличаются друг от друга. В последнем случае красивые «картины» создаются не столько на стене, сколько на других предметах. Также используется иная рабочая техника, в частности главным инструментом является мастихин.

    Скульптурная живопись, также известная как «объемная живопись» — одна из техник позволяющая реализовать метод проектов на занятиях изобразительным искусством.

    Фактически, скульптурная живопись представляет собой барельеф, который создается не путем вырезания его из гипсовой массы, или лепки, а путем использования техник, характерных для классической живописи.

    Разные мастера используют разные материалы и инструменты для создания барельефов — гипс, акриловые объемные составы, шпаклевку. Мы рассмотрим работы декоративной штукатуркой, так как использование этого материала позволяет реализовать большое количество интересных визуальных эффектов.

    Еще одной особенностью, данной техники, стала ее простота и доступность каждому. В отличие от классических барельефов, для создания которых необходимо быть профессиональным художником, работа в технике «скульптурная живопись» не требует какой-либо фундаментальной подготовки. Овладеть техникой объемной живописи может практически каждый! Это очень интересное медитативное занятие, спасающее от стрессов и развивающее пространственное мышление.

    Объемная живопись штукатуркой, как вид искусства, вышла из барельефа, но отличается от него как характером работы (отдельная картина, а не на стене), так и способом нанесения.

    Техника скульптурной живописи идеально подходит для декорирования различный предметов интерьера:

    1. Фанера. Работы проводятся на куске фанеры, который обрамляется багетом, и в результате получается картина, которую можно вешать на стену.
    2. Колонна. Скульптурную живопись также используется для украшения колонн, но это крайне сложный процесс, который под силу не каждому мастеру.
    3. Различные предметы интерьера. К таким предметам относится ваза, настенные часы, шкатулки т.д.
      1. Инструменты и материалы

        .

    Для выполнения работ, потребуется определенные инструменты и материалы. Ниже указан стандартный набор инструментов, который также подойдет и для барельефа.

    • Декоративная штукатурка. В данной технике используется штукатурка с синтетическими и целлюлозными волокнами, которые позволяют создать достаточно высокий объем даже у тонких элементов.
    • Мастихин. Данный инструмент похож на маленькую кельму, и без него не обойтись в скульптурной живописи. Именно он помогает формировать мелкие детали и узоры на поверхности. Им удобно не только наносить небольшое количество материала, но и аккуратно снимать излишки с подсохшей поверхности.
    • Трафареты. Они бывают разной формы. В качестве основы обычно используется фанера.
    • Трафареты могут использоваться, но их применять не желательно. Штамповка одинаковых форм к искусству, коим является скульптурная живопись декоративной штукатуркой, не имеет никакого отношения.
    • Малярная кисть. Данный инструмент благодаря своему мягкому ворсу подойдет для сглаживания граней объемного рисунка. Также кисть может смачиваться водой, чтобы размягчить некоторые слоя и исправить допущенные ранее ошибки.
    • Шпатель. Это самый стандартный инструмент для декоративной штукатурки. С его помощью смесь наносится на поверхность, чтобы создать базовый слой.

    3.2
    Этапы работы над декоративным панно выполненным в технике «скульптурная живопись
    ».

    Создание панно в технике «Скульптурная живопись »требует таланта и определенных знаний. Итак, все начинается с эскиза.

    Приготовление растворов и поверхности. Фактурная штукатурка очищается, поверхность выровняется. Далее потребуется специальный раствор для барельефа и пластичная масса.

    После подготовки нужных материалов и инструментов следует приступить к работе. Новичкам рекомендуется потренироваться на небольшом кусочке фанеры; После этого нужно нанести раствор в середину контуров. Делается это обычно шпателем или кельмой, в зависимости от необходимого объема материала. Однако если рисунок небольшой, то раствор можно выдавить на поверхность при помощи кондитерского мешка с соответствующей насадкой. Не стоит пытаться за один раз обработать более 0,2 квадратные метра поверхности. Убираем раствор, что вышел за контуры, и даем материалу высохнуть. После этого мастихином прорисовываем детали. Это самое сложное, ведь нужно иметь фантазию и определенные навыки.

    Возделывание скульптуры цветков мака и розы являются примитивами, новичкам нужно начинать именно с них.

    Когда фигурка почти готова её останется лишь окрасить.

    3.3
    Технология окрашивания декоративной штукатурки при работе в технике «скульптурная живопись».
    Обычно для окрашивания декоративной штукатурки используются акриловые краски. Смешивают их на одноразовой тарелке. Штукатурку выкладываю кучкой на пластиковую палитру. Набрав ребром мастихина краски растягиваю штукатурку по палитре (сверху вниз), одновременно неравномерно ее окрашивая.

    Чем живописней вы «испачкаете» смесь штукатурки, тем интересней получится ваша работа.

    И, по чуть-чуть растягивающими движениями набираем штукатурку на ребро мастихина. Начинаем выкладывать цветок, лепесток за лепестком.

    1. Заключение

    Искусство играет важнейшую роль в нашей жизни, помогая пробуждать духовные способности человека. Каждое поколение вносит свой вклад в развитие человечества, культурно обогащая его. Современное изобразительное искусство очень разнообразно. Многие виды искусств смешиваются, тем самым зарождая новые направления. Задачей этой работы я поставила самостоятельное изучение одного из таких новых направлений в искусстве «скульптурная живопись». С чем, я считаю, справилась. Проведенная работа поможет изучить «Скульптурную живопись» и овладеть приёмами работы в данной технике. Отдельные ее результаты применимы в учебном процессе при преподавании изобразительного искусства и заинтересовать обучающихся и привлечь их к созданию творческих работ в этой технике.

    1. Список использованных источников и литературы
    • Каган М. С. Морфология искусства. — Л.: Искусство, 1972. — 440 с.
    • Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс.: Учебник- М.:Просвещение, 2014. -175 с.
    • Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика.- М.: Искусство, 1984. -180с.
    • Энциклопедия рисования / Авт.-сост. М.В, Адамчик – Минск: Харвест, 2010. – 128 с.

    Интернет-ресурсы

    • https://www.evgenia-ermilova.ru/
    • https://shtukaturka-expert.ru
    • https://www.art-things4you.ru/
    • https://www.livemaster.ru/
    • https://www.youtube.com

    Что такое скульптурная живопись

    Особая техника живописи декоративной штукатуркой заключается в лепке рельефных изображений из окрашенной штукатурной массы, хорошо держащей придаваемую мастихином (некоторые делают это ещё и пальцами) форму. То есть, это не живопись, когда краски наносят на основу кистью или мастихином, получая разноцветные живописные полотна.

    С другой стороны, это и не скульптура, получаемая лепкой из глины. Данное искусство назвали рельефной живописью, поскольку результат получается чем-то средним, объединяющим оба вида творчества. Как в любом искусстве живопись штукатуркой выполняется особыми приёмами.

    Рабочим материалом служит декоративная штукатурная масса, содержащая волокнистый наполнитель с армирующим средством. Благодаря волокнам тонкие лепестки цветочных композиций легко формируются, даже сырая масса держит форму, не трескаясь при высыхании. Штукатурный раствор окрашивается до применения. Поэтому скульптурная живопись после формирования не окрашивается.

    Эффект 3D

    Импасто создает богато текстурированную трехмерную поверхность, которая удерживает свет на полотнах или создает крошечные области тени, усиливая восприятие картины. Эффект импасто в картине служит нескольким целям:

    • добавляет рельеф поверхности, подсветку, придает скульптурное качество живописи и акцентирует формы;
    • используется для создания областей визуальной привлекательности.

    Ранние барочные художники Рембрандт и Веласкес использовали импасто частично, для сложных текстур, таких как кружева, волосы, морщинистая кожа или эффекта резного камня без копирования точных деталей, складки одежды, блеск драгоценностей, а также для усиления атмосферных эффектов.

    Где еще можно встретить фактуру?

    Оказывается, фактура окружает нас повсюду. Стоит взглянуть на свою комнату и можно найти множество примеров ее проявления. Ткань кресла, стол, пол, шторы, кажется, а как же это все может относиться к искусству? Да очень просто. Дизайнер интерьера должен хорошо продумывать не только планировку комнаты, но и фактуры, которыми она наполнена.

    Ведь если в дисбалансе будет хотя бы часть помещения, неопытным глазом этого видно не будет, но у человека будет создаваться ощущение, что здесь что-то не то.

    Ритм, фактура, форма в произведениях искусства всегда играют важную роль. Это только непосвященному человеку кажется, что творить просто. Законы есть везде и в искусстве тоже. И их должны изучать не только художники, но и все люди, которые каким-то образом хотят связать свою жизнь с творчеством.

    Сегодня стало популярным создавать декор для своего дома самостоятельно. Девушки вяжут коврики, вышивают картины и выкладывают панно. Но они не всегда задумываются над тем, как все эти шедевры будут смотреться в интерьере. Недостаточно угадать с цветовой гаммой, нужно обратить внимание на те фактуры, которые доминируют в комнате, и подстраивать свое произведение под них.

    Совмещение техник

    Чтобы донести до зрителя авторскую идею, современные художники часто сочетают различные методы и приемы. Для достижения ярких и необычных эффектов на одной картине может использоваться как лессировка, так и корпусное письмо, мазки могут чередоваться с плоскими пятнами, импрессионистические приемы – с классическими и даже декоративными. Набор используемых красок также неограничен – от акварели до акрила. Тяга к новаторству и любовь к экспериментам позволяет воплощать в жизнь самые смелые фантазии и создавать альтернативную реальность.

    Какая штукатурка подходит для скульптурной живописи

    Приёмы формирования высоких рельефов можно легко понять, посмотрев видеоролики, в которых запечатлены мастер–классы. Однако сам материал, от которого более, чем наполовину, зависят возможности мастера и успех процесса, чаще всего работающие в этой технике, готовят материалы сами. Смеси, предлагаемые производителями, дешёвыми назвать невозможно. Кроме того, иногда самодельные смеси позволяют добиваться особенных результатов.

    Некоторые из мастеров (вопреки «традиции» держать в тайне собственные ноу-хау) делятся рецептурой смесей, которые можно изготовить самостоятельно. Качественное тесто для лепки облегчает освоение техники создания рельефных изображений.

    С другой стороны, преодоление трудностей порождает настоящего мастера, который во всём становится способным открыть новые возможности для творчества.

    Впрочем, чаще новички не намереваются посвятить лепке всю жизнь. Поэтому, если планы любительские, и нужен быстрый результат, или для процесса обучения приёмам, ниже приведены рецепты «самопальной» штукатурки.

    Основой массы служат полимерные связующие и волокнистый наполнитель.

    • иметь долгий период жизни;
    • не быть слишком клейкой (не тянуться за инструментом);
    • быть пластичной;
    • держать пространственную форму;
    • не быть склонной к усадке.

    Составы, изготовленные в заводских цехах, не всегда удовлетворяют этим требованиям в полной мере. Начинать можно даже с работы универсальной акриловой шпаклёвкой ВГТ. Материал держит рельеф высотой до 2 см. Штукатурка способна держать рельефные формы, возвышающиеся над основанием до 3см.

    Из готовых продуктов популярны:

    • Marmur Stucco;
    • VGT Барельеф;
    • Clavel Riviera;
    • авторская смесь мастера Евгении Ермиловой.

    Визуальная иллюзия

    Импрессионисты и экспрессионисты применяли густой слой для создания визуальных иллюзий, имитации сломанной текстуры, объема, интенсивного света. Экспрессионисты использовали технику для передачи чувств и эмоций. Клод Моне использовал архитектурный подход к импасто.

    Импрессионисты при работе в пастели применяли два способа.

    • Первый основан на использовании фиксирующих веществ и добавлении фиксатора распылением или кистью. Слой за слоем с использованием этой техники работал Эдгар Дега.
    • Второй метод основан на разработках пастельных оснований из акрила, которые способны удерживать текстуру на полотне.

    Гризайль

    Как заказать картину?

    Наши консультанты ежедневно трудятся над тем, чтобы сделать процесс приобретения объёмного панно как можно более лёгким, быстрым и понятным. Просто добавьте товар, выбранный на сайте, в корзину – и вскоре с Вами свяжется один из работников, чтобы уточнить нюансы оплаты и доставки.

    Кроме того, наши мастера всегда готовы воплотить в жизнь любые пожелания клиентов – благодаря этому Вы имеете возможность купить объёмную картину из янтаря, сделанную по Вашему личному проекту! Подобное произведение позволит Вам осуществить свои фантазии и мечты, а также приобщиться к творческому процессу – ведь менеджер согласует с Вами все детали эскиза, размер панно, его палитру и даже внешний вид рамы.

    «Сухая кисть»

    Эта техника живописи берет начало с эпохи Возрождения, но в современной интерпретации сформировалась в 1980-х и хорошо зарекомендовала себя как коммерческая живопись. «Сухая кисть» представляет собой метод нанесения красок, когда они притираются тонким слоем к полотну. Используется жесткая щетина или синтетическая кисточка, и чем более насыщенным должно быть пятно, тем интенсивней затирка. Аналогом техники «сухая кисть» является методика создания рисунка «от пятна», которую мы преподаем на курсе технологии оптических просветов. Графитовый порошок наносится пятном, поэтому неестественная для глаза штриховка отсутствует, а светотени передаются очень мягко. Подробнее об этом рассказывается в видео.

    Техника «сухой кисти» популярна среди уличных художников, потому что позволяет работать быстро и без эскизов. Она чаще всего применяется для рисования портретов и представляет собой нечто среднее между живописью и графикой. В традиционном изобразительном искусстве методика «сухой кисти» может использоваться для нивелирования излишней жесткости мазков и размытия контрастных переходов тонов и цветов.

    Рабочие инструменты

    Тонкая работа требует «тонких» инструментов.

    Список стандартных «рабочих рук»:

    • Мастихин – инструмент, используемый не только живописцами. Внешне рабочая лопатка напоминает миниатюрную кельму. Сделана рабочая часть из тонкой пластины нержавейки. Пружинит, изгибаясь. Чем мягче мастихин, тем удобнее работать. Мастихины разнятся размерами и формами лопатки.

    Мастихины
    Тонкое «лезвие» края позволяет соскребать лишний подсохший материал с основания, набирать массу. Узкий конец позволяет выполнять лепку в местах с трудным доступом. Размеры мастихина определяют величину лепестков, получаемых набором пасты на лопатку. Чем больше лопатка, тем крупнее лепесток. Кончик лопатки должен быть закруглён.

    Новичкам для старта достаточно будет 2-3 мастихинов разных размеров, самой популярной лепестковой формой

    • Кисть малярная с мягким ворсом применяется, когда требуется сгладить резкие грани. Мокрой кистью пользуются для размягчения, начавшего подсыхать слоя, если нужно внести изменения или подправить форму рельефа. Инструмент также используют для покрытия скульптурной работы «невидимым» лаком.
    • Шпатель (средней или малой ширины) применяют для формирования базового слоя.
    • Ножи и скребки понадобятся, если нужно загладить или процарапать узор. Пригодятся стамески или заточенные отвёртки. Можно изготовить подобный инструмент из подручных средств.
    • Кондитерский шприц с нужной формой насадки. Есть готовые пасты, упакованные в тюбики с наконечниками.
    • Редко, когда используют в этом виде техники трафареты. Ведь с их помощью выполняют низкорельефные узоры, а это – другие приёмы.
    • Может понадобиться шлифсетка.
    • Нужна также палитра для набора многоцветных лепестков или колерования белой штукатурной массы. Это может быть пластик, стекло, доска либо иной жёсткий листовой материал.

    Объемный маникюр гель лаком — раскрываем секреты

    Объемный маникюр — это модный тренд последних нескольких сезонов. Выступающие над поверхностью ногтя элементы придают маникюру особую изюминку.

    Сделать объемными можно различные рисунки – цветы, орнаменты, фигуры животных, абстрактные узоры, надписи.

    При этом «хитами» остаются: вязаный маникюр, дизайн под кожу рептилии, а также объемные розы гель лаком.

    Такой дизайн на гель лаке вполне под силу выполнить самостоятельно без посещения мастера маникюра и дополнить его различными элементами, например, стразами, лентой или сеточкой.

    Скульптурная живопись декоративной штукатуркой

    Те, кто освоил или только попробовал скульптурную живопись, по-разному отзываются о процессе освоения техники. Одни говорят, что постижение приёмов просто, другие высказываются противоположно. Поэтому каждый познаёт степень сложности на опыте собственном.

    Порядок выполнения следующий:

  • подготовка основания;
  • замешивание и колерование пасты;
  • подбор эскиза, перенесение картинки на стену;
  • создание рельефного панно.
  • высушивание, покрытие лаком.
  • Остающиеся на лопатке следы раствора подсыхают быстрее, чем масса в ведёрке.

    Насохший раствор препятствует правильному формированию. Поэтому лопатку мастихина регулярно очищают влажной тканью или салфеткой.

    Основание для скульптурной живописи

    Некоторые композиции мастера создают прямо на стенах, то есть, на оштукатуренных или бетонных поверхностях. Вообще же для создания уникальной скульптуры подойдёт любая основа, обладающая жёсткостью. Это может быть: картон, гипсокартон, фанера, керамика, даже стекло (масса имеет высокую адгезию). Прочность высохшей «лепнины» близка к каменной, поэтому из декоративной массы можно создавать сувениры или бижутерию.

    Разновидности объёмных панно

    Те, кто мечтает купить картину из янтаря, будут приятно удивлены богатством нашего ассортимента! Вот основные жанры, представленные в каталоге:

    • репродукции шедевров мирового искусства (копии знаменитых полотен Винсента ван Гога, Рафаэля Санти, Ивана Шишкина, Густава Климта и многих других художников);
    • пейзажи – здесь есть как виды природы, так и урбанистические ландшафты;
    • натюрморты – запечатлённые фрукты и цветы кажутся почти живыми;
    • работы в духе модерна, импрессионизма и сюрреализма подойдут тем, кто увлекается определённым направлением в живописи;
    • маринистика – изображения кораблей и морских просторов придутся по вкусу романтикам и увлечённым путешественникам;
    • анималистические панно – милые рисунки зверей и птиц уместны в детской, а сценки напряжённого преследования зверя понравятся настоящим охотникам;
    • изысканные восточные произведения, выдержанные в стиле традиционных гравюр.

    Рецепт самодельной смеси

    Штукатурку для скульптурной живописи можно сделать своими руками. В процессе освоения техники, поняв механику, а также постигнув, какие рабочие качества нужны пасте, всегда можете поэкспериментировать. Как сделали это многие мастера, ведущие мастер классы (видео ниже).

    Декоративный состав 1.

    База пасты — гипсовая универсальная штукатурка Knauf Fugen. Данный материал недорог, отличается малой усадкой. С разведённой смесью можно работать полчаса.

    Готовить порцию штукатурки можно в половинке от резинового мяча. Такая ёмкость легко очищается от «сухариков» схватившегося раствора.

    Снабдить Fugen волокнами поможет добавка шёлковой штукатурной смеси фирмы Paritet (базовое покрытие №1). Понадобится вода, в которую сначала добавляют базовое покрытие и дают волокнам распределиться равномерно. Затем по толике, перемешивают и добавляют Fugen. После «настаивания» гипсовой штукатурки (

    5-10 мин) и перемешивания, массу можно пускать в дело.

    Декоративный состав 2.

    1. В качестве компонента – поставщика волокон берут шёлковую штукатурку (что указана выше). Можно вместо неё взять фибровое волокно – 10 мл (1 колпачок).
    2. Основой служит 200 гр. декоративного акрилового состава с мраморным наполнителем.
    • отмерить нужное количество акрилового декоративного состава, помещаем в стеклянную банку (которую можно закрыть герметично и хранить до 2 месяцев);
    • фиброволокно намочить, добавить в первый раствор;
    • смесь перемешивают, используя мастихин (до размещения фиброволокон равномерно).

    Сияющая бездна

    Этот объемный маникюр-хамелеон гель лаком похож на космос или на заледеневшую реку с искрящимися камушками на дне. Под разными углами на ногте переливаются волны из бликов в разной тональности. Выглядит такой дизайн совершенно волшебно. Его хочется потрогать и рассматривать каждую деталь. Можно покрыть сразу все пальчики или выделить только 1-2 на каждой руке. Для общего баланса лучше выбирать нежный пастельный цвет для ногтей без дизайна, чтобы он не выглядел слишком темным и грузным.

    Текстурирование

    Современные акриловые праймеры для пастели являются достаточно «тяжелыми», чтобы сохранить густой слой гибким, без образования трещин и шелушения. Это позволяет экспериментировать с пастелью и получать разнообразие текстур. Чтобы подчеркнуть текстурные свойства краски, ранние мастера пытались устранить мазки, но времена изменились, и сегодня многие художники максимально используют свойства видимого мазка.

    Масло наиболее подходит для пастозного метода из-за вязкости, плотности и медленного высыхания работы, но в пастозной технике применяются акриловая краска или гуашь. Темпера имеет слишком тонкую текстуру, поэтому техника импасто применяется с наполнителями.

    Объемный дизайн ракушка

    Простой и уникальный объемный маникюр гель лаком ракушка – любимчик многих девушек. Он, как никто другой, способен отразить всю женскую натуру своим элегантным дизайном. Достаточно украсить всего один пальчик, и вы уже автоматически станете древнегреческой Богиней или королевой океана. Объемный маникюр удачно гармонирует с легкими и струящимися платьями, а также с плиссированными юбками. Делается оно довольно просто в домашних условиях.

    Необходимые материалы и инструменты

    • база;
    • пилочки и бафф;
    • цветной гель лак;
    • тонкая кисть;
    • каучуковый топ;
    • стразы или бульонки.

    Техника выполнения

    • Подготовить ногти к работе. Необходимо отшлифовать поверхность баффом и покрыть дизайн слоем базы.
    • Нанести основной цвет (белый или розовый).
    • Мягким баффом зашлифовать основной цвет.
    • Кистью средней длины нанести полоску гель лака, создавая очертания створок ракушки. Начинать нужно от свободного края и дойти до кутикулы. Полоска должна сужаться к кутикуле. Постепенно ослаблять нажим, чтобы линия становилась тоньше.
    • Хорошо просушить слой в лампе.
    • Добавить немного объема с помощью гель-лака. Но на этот раз нужно делать линии немного тоньше.

    Объемный дизайн ракушка готов. К нему идеально подойдут золотые, жемчужные, прозрачные стразы или золотой гель лак с оливковым отливом.

    Видеоинструкция

    Пошаговую технику выполнения маникюра ракушка можно увидеть на видео.

    Идеи объёмного маникюра

    Чтобы ваш объёмный маникюр гелем смотрелся эффектно можно использовать разные идеи дизайна ногтей. Мы дадим вам несколько рекомендаций, которые позволят вашим ноготкам с объёмным рисунком смотреться красиво и стильно:

    • Объёмный маникюр гелем нейтральной или светлой пастельной расцветки смотрится уютно и женственно. Можно использовать белый, светло розовый, бежевый, мятный, светло голубой или бирюзовый лак. Очень красивый маникюр получится при использовании молочных, кофейных и кремовых оттенков лака геля.
    • Если вы хотите сделать вязаный маникюр гелем яркой расцветки, то вы можете выбрать светлые тона оранжевого, красного или голубого, но обязательно используйте матирующее покрытие. Только так вы добьётесь эффекта свитера.
    • Объёмный маникюр можно декорировать стразами, бисером или фольгой. Но для этого нужно подобрать соответствующий дизайн ногтей. Такой маникюр больше подойдёт для молодых девушек в качестве праздничного варианта.

    Хитрости объёмного маникюра

    В зависимости от типа рисунка объёмный маникюр ещё называют вязанным, стёганным. Такой маникюр отлично смотрится на ногтях любой длины. Ногти с уютным и тёплым вязаным рисунком украсят ваши ручки в зимние холода. А стёганый дизайн ногтей позволит создать неповторимые узоры на ноготках к разному случаю. Не менее красиво и эффектно смотрятся объёмные цветы и ажурные узоры на маникюре.

    Чтобы у вас получился объёмный гелевый дизайн ногтей, стоит придерживаться таких рекомендаций:

    • Несмотря на то, что такой маникюр можно делать с любым лаком, гели лаки больше всего подходят для этих целей. Они не так быстро высыхают, что даёт время на выполнение узора, хорошо держат форму. С ними рисунок получается более рельефным.
    • Очень красиво смотрится вязаный маникюр с бархатным песком.
    • Если вы делаете объёмный маникюр первый раз, используйте более простые узоры. Так вам проще будет добиться желаемого эффекта.
    • Чтобы объёмный маникюр смотрелся элегантно, используйте такое покрытие на одном или двух ногтях руки.
    • Для создания маникюра вам нужно купить два лака похожих по цвету, но отличающихся по тону. Так можно добиться максимального объёмного эффекта. Если использовать разные цвета лака, то результат будет совсем другим. Рельеф заметнее всего на светлых пастельных оттенках лака. Хотя используя густые гели лаки, можно брать один оттенок.

    Особенности техники

    Использование импасто превратилось в настоящее исследование художниками свойств масляного пигмента — стандартной среды в западной живописи в эпоху Возрождения. Работы маслом сохнут медленно, позволяя художникам наносить ее густыми мазками или в несколько слоев. Для создания особо выразительных эффектов, краску наносят мастихином вместо кисти.

    • В отличие от смешивания «мокрое по мокрому», техника импасто действительно создает физическое ощущение объема в выразительных, абстрактных работах. Чтобы мазки были плотнее, художники иногда добавляют воск или другие вещества.
    • Живописцы эпохи Барокко, которые практически первыми применили технику, смешивали краски с лаком или цинковыми белилами для грубых текстур, в сочетании с другими методами, создавая широкий спектр текстур и эффектов в одной работе.
    • Импрессионисты, которые гордились спонтанными работами на пленэре, приняли совершенно иной подход. В отличие от более ранних художников, импрессионисты приобретали готовые смеси и использовали краски прямо из тюбика. Густые, яркие работы маслом сохраняют следы кисти.
    • Художники эпохи постимпрессионизма, экспрессионизма, также использовали густые слои, аналогичные импрессионистам — эта практика продолжалась абстрактными экспрессионистами в течение прошлого века.

    История кубизма в живописи

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]