Если вашему автомобилю требуется недорогое место стоянки, можно сделать гараж из профнастила. Монтируется он быстро, стоит не очень дорого, но что самое важное, пожалуй, сделать его своими руками может и непрофессиональный строитель. Желательно, правда, владеть навыками сварки, но и без них можно обойтись.
Гараж из профнастила можно сделать самостоятельно
Особенности
Профлист гораздо легче и тоньше, чем профилированный настил, это важно, если у вас нет помощника в строительстве. Для стен лучше подойдет лист марки С18, С 21, буква означает крепление на стене, а цифра – высоту волны в сантиметрах. Можно для этих целей использовать и НС – несущий стеновой оцинкованный лист или вариант с полимерным или алюминиевым покрытием. Высота волны говорит о надежности противостояния несущей нагрузке, при большей высоте волны больше и расстояние между деталями каркаса.
Гибкому тонкому листу нужна крепкая каркасная основа.
Когда вы определились с материалом, необходимо выбрать нужную конструкцию, учитывая финансовые возможности, размеры участка, габариты и количество автомобилей. Гараж можно построить на один или несколько автомобилей с односкатной или двухскатной крышей, с распашными, раздвижными или подъемными воротами, с дверями в воротах или без них. Менее затратным и более простым для возведения является гараж на один автомобиль с односкатной крышей и двумя распашными воротами без двери.
Существуют различные готовые чертежи с проектами будущего сооружения.
Крыша
На гаражах из профнастила обычно делают односкатную или двухскатную крышу. Оба варианта неплохо себя показали, но проще реализуется односкатная — меньше требуется материала на фермы и стропила, меньше и расход профнастила. Уклон может быть в одну из сторон (на фото внизу) или назад. Выбирается в зависимости от ситуации.
Пример ферм для формирования односкатной крыши гаража
В регионах с большим количеством снега односкатные крыши делают редко — чтобы снег сходил, требуется большой угол наклона, а это и съедает большую часть экономии (одну из стен приходится делать намного выше), и возрастает ветровая нагрузка. Тут гараж из профнастила чаще делают с двухскатными крышами.
Пример ферм для двускатной крыши гаража
Угол наклона двускатной крыши гаража желательно делать не меньше 20°. При большем уклоне крыша получается дорогой, а при меньшем снег плохо сходит.
Плюсы и минусы
Гараж из профнастила представляет собой строение, которое устанавливают из профилированных листов стали. Данный материал может иметь различную высоту волны и толщину, поэтому в зависимости от того, какая предполагается нагрузка на конструкцию, могут выбирать профнастил марки С18 или С21. При этом, чем больше будет высота волны листов, тем надёжнее получится постройка. Так как вес профлиста небольшой, то монтаж такого гаража чаще всего выполняют на ленточный или трубный фундамент.
Чтобы ускорить процесс установки конструкции, рекомендуется приобретать готовые комплекты деталей, на сборку которых уйдет не более 3 дней, они, как правило, состоят из каркаса, кровли, стен, ворот и карниза.
Кроме этого, гараж из металлопрофиля можно изготовить по индивидуальному проекту, для этого готовятся чертежи постройки и закупается нужный материал. Главным достоинством самостоятельного строительства считается экономия денежных средств и времени.
Что же касается положительных качеств профнастила, то к ним можно отнести:
- морозоустойчивость;
- легкий вес;
- долговечность и надежность в использовании;
- негорючесть материала;
- удобство в транспортировке;
- низкая стоимость;
- эстетичный вид;
- высокая устойчивость к процессам гниения;
- не нуждается в дополнительной обработке.
Несмотря на наличие плюсов, профлисты имеют и свои минусы:
- Возможность деформации. При ржавлении металла и сильном ударе, защитный слой материала повреждается.
- Легкость взлома. Если грабители захотят проникнуть внутрь такого гаража, то сделать это им не составит особого труда. Поэтому постройку рекомендуется устанавливать только во дворе дома.
- Низкая теплопроводность. Летом металл сильно нагревается, а зимой охлаждается.
- Конструкция нуждается в дополнительной опоре.
Что представляет собой конструкция кровли?
Проектирование кровельной стропильной системы необходимо выполнять правильно. Первоначально следует учесть ряд характеристик самого профлиста. Во-первых, это вес профлиста, который достаточно маленький. Как результат, необходимости в усилении стропильной системы нет.
Вторая важная характеристика – угол наклона. Она играет больше эстетическую роль, поэтому можно опираться на собственные предпочтения и пожелания. Наиболее оптимальным вариантом станет угол наклона от 12 градусов. Если выбирается меньший уклон кровли, возникает необходимость в дополнительных работах. К ним относят обработку герметиком всех горизонтальных и вертикальных нахлестов. При этом вертикальный нахлест монтируют так, чтобы он представлял собой две волны.
Чтобы самому покрыть крышу профнастилом, необходимо использовать дополнительно стеновой (несущий профлист). При обустройстве крыши с внушительным углом, можно выбрать профнастил определенных марок, среди которых следующие С-44, НС-20, НС-35. При небольшом уклоне кровли в 5-8 градусов, можно использовать изделия самонесущего типа марок Н-75, Н-60.
Чтобы правильно крыть крышу профнастилом, важно применять брус с сечением 30х100 мм для создания обрешетки и монтажа стропил, шаг в среднем – 1 метр. Необходимо использовать большее сечение, если шаг более одного метра, а минимальное значение для шага — 30 см
Лучшим материалом для создания обрешетки под профнастил является необрезная доска.
Важным моментом выступает влажностной режим пирога кровли. Для его организации необходимо создать качественную кровлю. Для этого на стропила кладут гидроизоляцию, закрепляют контробрешетку, чтобы добиться оптимального воздушного зазора между гидроизоляцией и финишным металлическим покрытием. Следует помнить о том, что прежде чем крыть крышу, следует обратить все деревянные составляющие биозащитными и огнезащитными составами.
Размеры, место на участке
Когда вы только задумываетесь над строительством гаража, надо определиться с местом. Чаще всего его строят вблизи от въезда. Иногда ворота распахиваются прямо на улицу, иногда от въездных ворот отступают несколько метров, предпочитая ставить автомобиль подальше, под защитой забора.
Размеры гаража выбирают исходят из наличия свободного места и тех работ, которые вы планируете проводить. Если ничего делать не планируете, к размерам машины добавляют по метру (к длине и ширине), Это и будут минимальные размеры обиталища для вашего авто. Если будете ставить какое-то оборудование, в длину надо будет прибавить, как минимум, еще метр.
Комфортная высота гаража — 2,6 м, минимальная 2,2 м. Если стоять будут две машины, глубина считается по размерам большей, а между двумя авто оставить надо расстояние не менее 0,6-0,8 м.
Расчет необходимого количества материала
Прежде, чем отправляться в специализированный магазин за профнастилом, потребуется рассчитать необходимое количество. Это важная процедура: если купить слишком много листа, будет лишняя трата денег, придется придумывать, куда деть остатки. Приобретая слишком мало, владелец обречен на дополнительную поездку в магазин, что отнимает время и отнюдь не улучшает настроение.
В первую очередь, нужно определить наружную площадь поверхности стен. Для этого последовательно перемножается длина и ширина каждой стены в метрах, полученные результаты суммируются. Вычитать из полученного значения площадь оконных и дверных проемов не нужно, иначе около них придется устанавливать кусочки и обрезки профлиста, а это некрасиво. Рассчитав общую площадь наружных стен, пора приступать к выбору типа профлиста для обшивки.
Если планируется ориентировать «волны» гофролиста в вертикальном направлении, то лучше подбирать листы, которые по длине совпадают с высотой обшиваемого здания – так их будет проще монтировать.
- разделить суммарную площадь наружных стен на площадь одного листа;
- округлить результат в большую сторону (даже если получилось, к примеру, 41,2 листа, то округлять нужно до 42);
- умножить полученное значение на 1,15 (это 15%-ый запас – своеобразный резерв материала);
- снова округлить результат в большую сторону – это и будет необходимое число профилированных листов.
Представленный расчет удобно рассмотреть на примере. Если планируется отделать одноэтажный жилой дом простой прямоугольной формы высотой 3,5 м, с длиной стен 15 м (продольных) и 9 м (поперечных), то расчет будет производиться по предложенному выше алгоритму, то есть первым шагом становится вычисление наружной площади стен:
- вычисляется площадь поперечной стены – 3,5*9=31,5 м2, так как таких стен две, результат нужно увеличить вдвое – 31,5*2=63м2;
- аналогичный расчет производится для продольных стен – 3,5*15=52,5м2, 52,5*2=105 м2;
- чтобы узнать общую площадь фасада, подлежащую обшивке, требуется сложить площади продольных и поперечных стен – 63 + 105 = 168 м2;
- выбранный профиль С10-0,5-1160, его высота составляет 3,5 м, тогда площадь будет равняться 3,5*1,16=4,06 м2;
- площадь, предназначенную под обшивку, нужно поделить на квадратуру одного листа: 168/4,06=41,38 шт, если округлить число в большую сторону, получится 42 листа;
- нужно добавить резерв материала 42*1,15 = 48,3 листа, затем снова округлить до ближайшего большего целого числа 48,3≈49 листов;
- в итоге, для обшивки понадобится приобрести 49 листов профнастила.
Выбор места
Перед тем как заняться строительством гаража, необходимо не только приобрести профилированные листы, но и подобрать место, где будет располагаться будущая постройка. Гараж не рекомендуется возводить рядом с другими хозяйственными объектами, так как это может препятствовать выезду и въезду автомобиля. Часто гараж строят таким образом, чтобы линия его ворот располагалась на линии забора.
Благодаря этому доступ к конструкции будет прост, и она еще дополнительно выполнить роль части ограждения.
Кроме этого, гараж можно установить впритык к одному из строений, расположенных на земельном участке. В данном случае не придется возводить одну из стен. Но стоит заметить, что нельзя пристраивать конструкцию к дому, так как внутрь помещений будет проникать не только неприятный запах бензина, автомобильных масел, но звук двигателя.
Важным моментом при выборе места для гаража считается и проверка уровня грунтовых вод и почвы. Это нужно делать для того, чтобы в дальнейшей эксплуатации, конструкция «не съехала» под воздействием смещения почвы.
Схемы и чертежи
Любое строительство начинается с создания плана, не является исключением этого и монтаж гаража из профлистов. Перед началом установочных работ нужно сделать точный расчет размеров и начертить схему, по которой можно будет легко определить нужное количество материала. Размеры гаража зависят от габаритов транспортного средства и от того, что планируется дополнительно хранить в постройке.
Если сооружение будет предназначено только для автомобиля, то в нем достаточно оборудовать место для его стоянки и разместить несколько стеллажей. Как правило, для этого подойдет самый простой проект с размером гаража 4х6 метров.
Чтобы строение получилось не только удобным, но и гармонично вписалось в ландшафтный дизайн участка, при его проектировании важно продумать каждый квадратный метр. Поэтому вначале чертят схему расположения всей конструкции, а затем выполняют внутреннюю планировку. Когда будет известна ширина и длина гаража, можно легко высчитать расход строительного материала. При создании чертежа стоит обратить внимание на то, чтобы несущие трубы были цельными и длинными.
Особенно это касается каркаса конструкции, в схемах следует указать эскиз каркаса и прописать, из каких элементов он будет состоять.
Кроме этого, в плане гаража стоит предусмотреть способ соединения труб. В том случае, если металлоконструкция строится для постоянной эксплуатации, и ее не будут переносить в другое место, то желательно для крепления использовать сварку. Что же касается разборного гаража, то для него потребуются специальные крепежные детали в виде гаек, болтов и уголков. Схема гаража должна также включать и чертежи ворот.
После того как проектирование завершено, можно составить план выполнения работ, приступать к строительству.
Установка гаража из профилированных листов является несложным процессом, но чтобы она прошла быстро и порадовала хорошим результатом, следует приобрести качественный материал и подготовить соответствующие инструменты. Для монтажных работ под рукой нужно иметь:
- строительную рулетку или линейку;
- дрель и сверла для работы по металлу;
- болгарку;
- гаечные ключи;
- цветной маркер для нанесения разметок.
Дополнительно также стоит побеспокоиться о мерах безопасности, купив такие средства индивидуальной защиты, как перчатки, очки и маска. Они помогут избежать травмирования кожи и глаз во время работы с металлом.
Что же касается материала, то для установки гаража понадобятся трубы из оцинкованного металла и профиля. Так как на строительном рынке продаются профили с квадратным и прямоугольным сечением, то лучше всего отдавать предпочтение первым. Они просты в монтаже и быстро собираются. Каркас гаража должен быть железный, поэтому, чтобы обеспечить ему хорошую прочность, рекомендуется делать основные стойки из труб диаметром не менее 100 мм. Под каркас конструкции можно укладывать материал сечением 60 мм.
Утепление
Утепление гаража – важный этап. В неутепленном гараже будет очень холодно, отчего зимой с заведением транспортного средства могут возникнуть проблемы. Оптимальной температурой в помещении считается интервал от 1 о до 5 о. Для этого помещение утепляют специальными материалами, среди которых выделяют:
- минеральную вату;
- пенопласт.
Как утеплить минеральной ватой
Традиционный материал для утепления, использующийся в большинстве построек подобного типа. Лучше всего применять твердые базальтовые плиты, так как они обеспечивают максимальную теплоизоляцию и легки в обращении.
Для ее применения не требуется обладать специальными навыками, и весь процесс легко осуществить собственными руками. Между стенкой и минеральной ватой желательно проложить слой гидроизоляции, так как при намокании ее термоизоляционные свойства ухудшаются.
Использование пенопласта
Использование пенопласта в качестве утеплителя позволяет:
- сэкономить бюджет, так как пенопласт – дешевый строительный материал;
- не подвержен гниению;
- легко обрабатывается подручными инструментами;
- долговечен;
К минусам относят:
- разрушение под воздействием солнечных лучей;
- легко уничтожается мелкими грызунами;
- не пропускает воздух. Требуется дополнительная вентиляция помещения.
Важно! Обрабатывайте стыки между листами пенопласта герметиком. Это предотвратит образование конденсата на стенах.
Подготовка
Постройку гаража в частном доме или на даче надо начать с определения места его расположения. Оно должно быть удобным для въезда, находиться недалеко от дома, не ближе, чем на 1 м, от соседнего участка, за 6 м от других построек, за 5 м от красной линии (земных и подземных инженерных сетей) и за 3 м от искусственного водоема (если есть). Строительство начинается с подготовки участка под фундамент, он должен быть как можно ровнее.
Выбрав участок, нужно определиться с размерами и конструкцией гаража, сделать его чертеж.
От этого будет зависеть вид фундамента.
Сначала надо измерить участок, затем следует решить, для какого количество машин вы планируете использовать гараж, и что вы желаете разместить в нем кроме автомобилей. Не забудьте предусмотреть место для стеллажей, где можно хранить инструменты, запчасти и сменный комплект резины с дисками. Оптимальная высота гаража – 2,5 метра, ширина равна размеру машины с прибавлением одного метра, также рассчитывается и длина гаража.
Если позволяет место, добавьте ещё по метру, ведь со временем вы можете поменять машину, приобрести габаритные инструменты и приспособления. Для двух автомобилей длину гаража надо рассчитывать по самому большому авто, а между ними запланируйте расстояние хотя бы 80 сантиметров. Если ширина участка не позволяет ставить машины рядом, придется делать гараж длиннее с расчетом на 2 автомобиля, хотя это не совсем удобно.
Подведем итоги
Сделать гараж красивым и защищенным снаружи – то не проблема. Как вы увидели, существует много вариантов отделки здания. Радует то, что каждый сможет выбрать ту отделку, которая будет ему по карману, красиво смотреться и защищать стены гаража. Только вот есть небольшой нюанс – выбрав определенный вид отделки, не стоит покупать дешевые материалы. Они не всегда отличаются качеством и имеют худшие характеристики. Лучше потратиться, но сделать все на длительный срок.
- Автор: Мария Сухоруких
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Фундамент
Предусмотрев все нюансы, можно произвести разметку участка под фундамент, начиная процесс с земельных работ. Металлопрофильный гараж является нетяжелым даже с утеплением.
На предварительно выровненной площадке делаются углубления на 20-30 см в зависимости от фундамента:
- ленточный фундамент шириной 25-30 см располагают по периметру гаража;
- монолитная плита, которая будет полом в гараже, соответствует его размеру;
- для вертикальных стоек каркаса создается глубина до 60 см и ширина 30х30 см;
- для смотровой ямы, погреба или обеих этих секций (если вы планируете их делать) не забудьте учесть глубину залегания грунтовых вод.
Произведя земляные работы, можно сделать расчет требуемых для изготовления фундамента материалов:
- песок;
- щебень;
- материал для опалубки;
- арматура;
- проволока;
- бетон или его составляющие (цемент М 400 или М 500, песок, щебень).
Стойки с приваренными к ним распорками, обработанными в нижней части от коррозии, устанавливаются в подготовленные для них места строго вертикально, засыпаются камнем или крупным щебнем. В остальные углубления фундамента засыпается песок, а затем – щебень, все утрамбовывается, можно добавить воды для уплотнения песка. Опалубку высотой 20 см изготавливают из досок или другого имеющегося материала и закрепляют брусками. Чтобы предотвратить коррозионные процессы металла, в опалубку на кирпичи укладывается 10-12 мм арматуры, связанной между собой стальной проволокой или сваренной на расстоянии 15-20 см.
Фундамент заливается бетоном М 400, его можно купить в готовом виде (это ускорит и облегчит работу).
Производить работы на фундаменте можно после полного затвердевания бетона, которое занимает от 5 до 30 дней в зависимости от погоды.
Обустройство погреба или смотровой ямы начинается с того, что дно засыпается песком, устанавливается гидроизоляция, делаются стены из обожженного красного кирпича или бетона в зависимости от ваших предпочтений. Если вы будете хранить в погребе картофель, полы лучше не бетонировать, поскольку это ухудшает его сохранность. Края ямы оформите уголком, изготовьте не только герметичный, но и утепленный люк для погреба.
Ворота
Их можно сварить из профильной трубы 40х20 мм, снабдив поворотными петлями и стопорами для фиксации створок.
Самая ответственная операция – навеска ворот выполняется в два приема. Сначала петли, приваренные к створкам, прихватывают монтажным швом к стойкам. Проверив ворота на отсутствие перекоса и легкость закрывания, петли обваривают рабочим швом.
Подъемные ворота для гаража
Монтаж профнастила на крыше ведут так же, как на стенах. Для упрощения работы листы лучше заказывать длиной, равной длине кровельного ската. Важный нюанс – использование герметика на участках стыковки листов. Он предохранит крышу от протечек.
После завершения монтажа профнастила, на коньковом участке крепят профиль, закрывающий стык скатов. Для исключения попадания дождевой воды под крышу под коньковый профиль ставят уплотнительную ленту.
Как сделать каркас?
Можно купить готовый каркас и собрать его, а можно сделать его своими руками.
Для изготовления каркаса потребуются:
- профилированные трубы для стоек 80х40 толщиной 3 мм;
- для обвязки 60х40 можно использовать стальной уголок не меньше 50 мм той же толщины;
- саморезы;
- болгарка;
- сварочный аппарат по металлу;
- шуруповерт.
Если у вас нет сварочного аппарата, или вы не умеете им пользоваться, лучше использовать П – образный оцинкованный профиль шириной не менее 50х50. Его нарезают до нужного размера и собирают с помощью болтов.
- Каркас можно сделать из деревянного бруса размером как минимум 80х80, если для вас этот материал доступнее или дешевле. Не забудьте его обработать средством от воздействия огня, гнили, древесных вредителей, плесени. Для стоек и прогонов крыши в целях экономии можно использовать материал сечением 40х40 толщиной 2 мм, если сваркой будет заниматься специалист. Новичкам такой тонкий материал варить сложнее.
- Используя размеры чертежа, нужно нарезать трубы, уголки, оцинкованный профиль.
- Брус крепится горизонтально фундаменту, лучше конечно сделать приварку к забетонированным ранее в фундамент стойкам по всему периметру. Затем строго вертикально на одинаковом расстоянии друг от друга крепятся промежуточные стойки, при этом необходимо оставить место под ворота. Расстояние между горизонтальными перемычками должно быть от 50 до 60 см, чтобы последняя перемычка была основанием под крышу. Теперь каркас имеет достаточную прочность и жесткость, и можно приступить к изготовлению основы для крыши.
Преимущества
Поскольку профнастил изготавливается из металла, жесткость которому придают гнутые ребра различного по виду и высоте профиля (гофры, волны), то данный материал обладает следующими ценными для нас характеристиками:
- прочность;
- способность выдерживать большие нагрузки;
- долговечность;
- относительная вандалоустойчивость;
- устойчивость к коррозии (если листы окрашены специальным полимерным покрытием или имеют антикоррозийное покрытие).
Кроме того, профнастил очень легко монтировать, крепить, вес одного листа относительно невысок, так что с работой даже без какого-либо сложного снаряжения вполне справятся два человека. Нужно отметить, что итоговая стоимость конструкции будет очень невысокой в сравнении, например, с кирпичной, а простоит такой гараж значительно дольше, чем сделанный из дерева.
Монтаж гаража
Неопытным строителям рекомендуется сделать для гаража односкатную крышу, она проще в изготовлении, но надо учесть некоторые нюансы. Односкатная крыша может быть сделана и в ширину, но более высокая сторона при этом должна быть развернута по ветру, и в длину по направлению к задней стенке гаража. Уклон ската чаще всего составляет 15 градусов, что обеспечивает сход снега и сток воды. В регионах, где часто бывают сильные ветра, уклон не должен быть больше 35 градусов, в противном случае сильно уменьшается сопротивляемость ветрам.
Для односкатной крыши под нужным углом располагаются перекладины от одной стены к другой, между ними закрепляется обрешетка, которая и будет каркасом.
- Двухскатная крыша также имеет свои достоинства и недостатки. Крыша выглядит интереснее, надежнее, прочнее, она лучше вентилируется, её можно использовать как чердак, но конструкция будет сложнее в изготовлении и обойдется дороже. В климатических зонах, где выпадает много снега, лучше при строительстве использовать двухскатную крышу с углом ската 20 градусов. Каркас для неё проще варить на земле, важно разметить первую стропильную форму в виде равнобедренного треугольника и укрепить её перемычками.
- В качестве перекладин для каркаса крыши можно использовать также железный уголок, профилированные трубы, П – образный оцинкованный профиль, деревянный брус, обработанный средством от огня, гнили, древесных вредителей, плесени. Обшитая металлопрофилем крыша является легкой, и если правильно сделан уклон ската, она не будет иметь дополнительную нагрузку от климатических осадков.
- Далее сооружается каркас для ворот, режется уголок на детали нужного нам размера под углом в 45 градусов, сваривается рама и затем усиливается уголками, для затворов и замков в нужных местах привариваются пластины из металла. К опорным столбам каркаса следует приварить одну часть петли, приложить к ним раму, отметить места для крепления второй части петли и также приварить ее. Для сдвижных ворот монтируется роликовый механизм, для подъемных – рычажно-шарнирный, а при возможности лучше монтировать автоматику.
- Если бетон застыл, возможна обшивка гаража профилированным листом, в противном случае покорежится и каркас, и лист. Если размеры вашего гаража не соответствуют стандартным параметрам листа, лучше заказать у производителя изделия нужного вам размера, цвета и качества. Это существенно облегчит и ускорит вашу работу, да и места разрезов будут обработаны заводским способом. В противном случае вам понадобятся дополнительные инструменты: ножницы для работы по металлу и электрический лобзик.
- Профилированный лист правильно крепить вертикально с накладкой листов друг на друга в одну волну. Это обеспечит лучший сток воды. Закреплять листы нужно начинать с верхнего угла, тогда не будут торчать их острые края.
- Для крепежа используются кровельные шурупы, они предохранят листы от коррозии и попадания воды благодаря резиновой шайбе, являющейся уплотнителем. Ими закрепляется каждая волна снизу и сверху на расстоянии не меньше полуметра и обязательно на стыке двух листов.
- На углы гаража крепятся специальные уголки через 25 сантиметров.
- Если вы хотите сделать утепленный гараж, уменьшится площадь постройки. Для утепления внутри гаража можно использовать минеральную вату, пенополистирол (пенопласт), пенополиуретан напыляемый. С пенопластом работать легче – 40 мм толщины спасут и от летнего зноя и зимней стужи. Материал войдет между имеющимися стойками, если их размер будет 1 метр, и позволит сэкономить на сырье для изоляции от пара (пароизоляционной мембране).
- Для утепления минеральной ватой потребуется сделать обрешетку из досок или оцинкованного профиля по ширине меньшей размера ваты на 2 см, тогда не потребуется её фиксация. Перед установкой слоя из ваты надо закрепить пароизоляционную мембрану, установить вату в обрешетку и опять закрыть пленкой, это предохранит вату от конденсата. Сделаете ещё поперек обрешетку толщиной 3см, она закрепит утеплитель, будет служить для вентиляции, на неё же вы будете крепить выбранную обшивку из влагостойкой фанеры, OSB, ГВЛ, ГСП.
- Напыляемым пенополиуретаном утеплить гараж гораздо проще, для его нанесения не надо никаких обрешеток, пленок, крепежей, он отлично прилипает ко всем поверхностям. Для применения этого вещества требуется специальное оборудование, определенные навыки, что увеличит стоимость утепления.
Крыша
Для кровли рекомендуется выбрать профилированный настил или лист марки «К», для двухскатной крыши понадобится конек, уплотнительная лента, битумная мастика, элементы для водостока. Первоначально устанавливается водосток, его можно сделать самостоятельно, согнув листы металла под углом. Для его установки к нижнему краю крыши крепятся крюки, и в них укладывается водосток.
- При укладке кровли оставьте карниз в 25-30 сантиметров, листы должны перекрывать друг друга на 2 волны или 20 см и обеспечивать максимальный сток осадков. Если у вас крыша не очень длинная, то лучше заказать листы по ее размерам. Если же вам придется укладывать несколько рядов, то начинайте с нижнего ряда и на него укладывайте материал, перекрывая на 20 см следующий. Не забудьте закрепить по всему периметру ветровые планки для защиты, а на двухскатной крыше – коньковые элементы.
- Саморезы на крыше крепите через каждые 3-4 волны в канавку.
В утепленном гараже и крышу следует утеплять, закрепляя лаги из досок, а на них размещая мембранную пленку. Затем накладывается выбранный вами утеплитель, сверху наносится рулонный герметик и в последнюю очередь – профнастил.
Основные виды комплектующих
Рассмотрим наиболее популярные виды доборных элементов, используемые в конструкциях различных типов кровель из профнастила.
Коньковая планка
Накрывает стык между скатами на вершине кровли – конек, а также боковые стыки скатов трехскатной или вальмовой крыши. Конек венчает крышу, поэтому требования к его декоративному оформлению особенно высокие.
Распространены следующие формы коньковых элементов:
- Плоская. Наиболее дешевый и часто встречающийся вариант, выполнен в форме простого уголка.
- Круглая. Имеет закругленную форму углового сгиба. В отличие от конька плоской формы дополнительно требуются торцевые заглушки.
- Прямоугольная. П-образный угловой сгиб.
Коньковая планка плоская, круглая, прямоугольная
Закрывает торцы круглых коньков. Форма заглушки конусная или плоская.
Заглушка плоская и конусная
Тройник Y-образный
Устанавливается в точке схождения коньков с боковыми стыками скатов на вальмовых и трехскатных крышах при использовании круглых коньковых элементов.
Тройник Y-образный
Ендова
Так называется вогнутый угол, формируемый на боковом стыке скатов крыши. Это место кровельного покрытия считается наиболее опасным для протечек, при неправильном монтаже на нем собираются лужи. Кроме того, опасность представляет скапливающийся снег.
Доборный элемент, устанавливаемый здесь, также называется ендовой. Он состоит из двух планок – нижней и верхней. Обе планки согнуты под одинаковым углом вдоль продольной оси. Нижняя планка крепится к обрешетке до монтажа профнастила, верхняя планка накрывает нижнюю и устанавливается поверх профлистов. В некоторых образцах ендов сгиб верхней планки выполнен в форме лотка-желоба или выступа. Его назначение – облегчение водостока и схода снега.
Ендова верхняя с лотком и нижняя
Планка примыкания
Предназначена для герметизации кровли в районах примыкания к дымоходам, вентиляционным трубам, смежной вертикальной стене, на параллельных коньковому прогону изломах скатов мансардных крыш. Как и ендова, планка примыкания включает нижнюю часть, устанавливаемую до монтажа профнастила, и верхнюю, которая крепится поверх профилированных листов.
Планка примыкания верхняя и нижняя
Торцевая планка
Имеет и другие названия – ветровая, фронтонная. Закрывает фронтонный свес с торца. Одна полка торцевой планки накрывает одну или несколько ближайших к краю волн профлиста, другая закрывает плоскость стропила по всей длине. Бывает в форме обычного уголка или с дополнительными ребрами вдоль продольной оси, увеличивающими жесткость и улучшающими декоративные свойства.
Торцевая планка
Карнизная планка
Узкая планка с одним или несколькими продольными ребрами, монтажники ее называют также капельник. Крепится на нижнем краю обрешетки и скрывает карнизную доску. Предназначена для защиты от попадания под кровлю влаги в месте стекания со ската в водосточный желоб или на землю.
Карнизная планка
Угол внутренний и внешний
Данный вид доборов потребуется при наличии подшивки под свесами. Внешний элемент закрывает угол, образуемый подшивкой с карнизной планкой, а внутренний – угол примыкания подшивки к стене. Также их применяют для защиты и декорирования стеновых углов, внешний угол иногда используется в целях экономии вместо конька плоской формы.
Угол внутренний и внешний
Планка снегозадержания
Гладкая и скользкая крыша из металлических кровельных материалов, к которым относится и профлист, в обязательном порядке требует установки снегозадержателя для предотвращения лавинообразного схода снега и льда с кровли. Снегозадерживающие устройства предупреждают угрозу здоровью и жизни, повреждение имущества и элементов кровельных конструкций, в частности, водосточных желобов.
Планка снегозадержания выполнена в виде согнутой под острым углом вдоль продольной оси металлической полосы, имеет клиновидную форму. Внутрь может дополнительно монтироваться усиливающая планка.
Способы монтажа:
- Сплошной. Снегозадержатели образуют непрерывный барьер без разрывов, сдерживают снежную массу от падения. Монтируются в один ряд на краю кровли, недалеко от карнизного свеса.
- Точечный. Снегозадержатели крепятся в шахматном порядке в несколько рядов, а также в один ряд над окнами в потолке мансарды. Рассекают сплошную снежную массу при сходе на небольшие части.
Планка снегозадержания
Следует отметить, что существуют снегозадержатели других типов, изготавливаемые не из оцинкованного листа, а из трубок, сетки или металлической полосы с перфорацией.
Полезные рекомендации
Чтобы металлопрофильный гараж прослужил надежно много лет, важно не только правильно составить его проект, выбрать качественный материал, но и соблюдать технологию строительства. Для владельцев автотранспортных средств, которые решились самостоятельно соорудить гараж, могут помочь в этом следующие советы от специалистов:
- Важно точно рассчитать размеры всей конструкции и особенно уделить внимание высоте постройки. В том случае, если она будет ниже соседних построек, то кровля со временем может просесть. Кроме этого, каркас кровли желательно делать с небольшим уклоном на заднюю стенку. Усилить крышу рекомендуется деревянными планками.
- После заливки фундамента следует подождать несколько дней и только потом приступать к установке гаража.
- При выборе профлистов, нужно обращать внимание на их марку, и покупать материал с обозначением «С». Такие листы характеризуются повышенной волнистостью и прочностью.
- Все крепления следует осуществлять с помощью специальных заклепок и саморезов.
- Для внутренней отделки гаража можно применять различный отделочный материал. Красиво смотрится в оформлении гаража как дерево, так и панели с имитацией камня. Обшивка этими материалами обойдется дешево и помещение внутри приобретет уютный вид.
- Цвет профлистов для гаража выбирается индивидуально, учитывая стилистику других построек, которые размещены по соседству с ним.
Чем особенна наружная отделка
Важно рассмотреть этот вопрос, чтобы выбранный вами материал не потерял своих свойств через пару месяцев. Чем отличается внутреннее пространство гаража от внешнего? Различия налицо. Снаружи отделка постоянно будет подвергаться внешнему влиянию. Это и атмосферные осадки, и ультрафиолетовые лучи, и постоянные перепады температур, механические и физические нагрузки. Все это будет негативно сказывается на отделочном материале, и если он не надлежащего качества и характеристик, то не прослужит вам долго. Вы видели когда-нибудь, чтобы обои клеили снаружи? Это смешно. То же можно сказать и о других материалах.
Использование пенопласта
Сам по себе пенопласт как утеплитель неплох, но не в этом случае. Гараж из профлиста будет нагреваться летом до солидных температур, а нагретый пенопласт выделяет вредные для здоровья вещества. Это — один минус. Второй — непонятно как его крепить. Обычно крепят к стене саморезами с большими пластиковыми шляпками — зонтиками, но в с профнастилом такой способ не подходит — не будете же его дырявить.
Есть вариант — установить на герметик или монтажную пену. Монтажная пена хорошо фиксирует, но гигроскопична. Без наличия вентзазора, напитавшись влагой, она станет отличным рассадником для плесени, грибков, насекомых.
Герметик негигрокоспичен, но дорог, ведь требуется состав с возможностью эксплуатации в широком температурном диапазоне. Надо чтобы он был морозостойкий и переносил нагрев до значительных температур.
Еще вариант — сделать обрешетку из оцинкованного профиля. Ее шаг — 1 метр, так как таков стандартный размер пенопластового блока. В этом случае их можно вставить и прикрепить к обрешетке.
Все более популярным становится утепление при помощи вспененного полиуретана, наносимого из аппарата сплошным слоем. Никаких проблем с креплением в этом случае не возникает, но услуги эти платные — требуется специальное оборудование. Зато никакой мороки с монтажом.
В общем, это все о том, как сделать гараж из профнастила своими руками. Есть еще множество моментов и нюансов, но они по большей части индивидуальны.
Крепление профнастила
Крепление профнастила
Так как профнастил — основа гаража, на нюансах его крепления стоит ещё раз остановиться более подробно.Первый лист в ходе монтажа боковых стенок размещают таким образом, чтобы он нижним краем волны плотно прилегал к вертикальной стойке, иначе острая кромка в дальнейшем может причинить немало неприятностей.
Крепёж профнастила осуществляется с помощью стандартных саморезов, имеющих шестигранную шляпку и каучуковый уплотнитель, с помощью электродрели или шуруповёрта. Вначале следует крепить один из верхних углов, затем лист нужно выровнять с помощью уровня и произвести крепёж по всей площади, оставив незакреплёнными крайние три волны. Следующий лист надо наложить на предыдущий одной волной, выровняв оба поверху, скрепить листы в нескольких местах и продолжить крепёж аналогично первому. Чтобы добиться лучшего прилегания, листы лучше сдвигать к центру крепления на 4-5 мм.