Как удалить ржавчину с кузова автомобиля – ТОП средств против коррозии в 2022

Пожалуй каждый человек сталкивался в своем быту с появлением ржавчины на металлических деталях. И неважно, где возникала коррозия, на частях машины или железном заборе, это всегда неприятно. Но к счастью, современная химическая промышленность предлагает множество средств, которые не дадут появиться ей снова. О лучших из них мы расскажем в нашем обзоре и вопрос чем покрыть металл чтобы не ржавел, больше не будет вас беспокоить.

Ряд составов можно наносить прямо на ржавчину
Ряд составов можно наносить прямо на ржавчину Источник gidpokraske.ru

Образование коррозии

Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.

рыжики на авто

Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.

Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.

С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными “рыжиками” или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.

О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.

вздутие краски

Типы коррозии кузова

Среди самых распространенных типов коррозии кузова выделяются:

  • Химическая. Основной катализатор – это окружающая деталь. Изделие из металла постепенно начинает окисляться. Самая большая опасность – это контакт с влагой. Ведь в ее составе могут находится различные вещества и добавки. Для металла химически опасен даже воздух, в особенности в местах с очень плохой экологией.
  • Механическая. Обусловлена воздействием на кузов существенной механической нагрузки. Данный процесс в особенности часто проявляется наравне с электрохимической коррозией, в местах взаимного соприкосновения и соединения материалов.
  • Электрохимическая. Вероятность развития такой коррозии кузова особенно высока в холодное время года. Это обусловлено тем, что на дороге много соли, песка и прочих реагентов. Соприкасаясь со сталью, они создают катодно-анодную связь. В результате металлическая поверхность быстро портится.

Легкоуязвимые места

В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:

  • пороги – страдают от коррозии одними из первых;
  • капот – мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
  • арки под колесами – испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.

ржавчина на кузове авто

Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.

Окрашивание в домашних условиях

При необходимости металлические изделия можно окрасить самостоятельно. Для этого нужно выбрать метод нанесения эмали, подготовить требуемые инструменты и поверхности, нанести состав.

Инструменты и оборудование

Для классического метода покраски металла необходимо подготовить:

  • валик, кисти разной ширины;
  • емкость для краски;
  • красящий состав необходимо оттенка;
  • грунтовку для металла.

Дополнительно понадобится малярный скотч, полиэтиленовая пленка.

Подготовка поверхности

Наносить краску на неподготовленные поверхности нельзя. Перед проведением работ нужно выполнить несколько действий:

  1. Очистить металл от загрязнений, ржавчины. Для этого можно применять шлифовальную машинку, болгарку, щетку по металлу или кислоту.
  2. Обезжирить поверхности растворителем.
  3. Провести шпаклевку неровностей.

После подготовительных работ можно наносить грунтовку.

Подготовка материала

Подготовка материала

Нанесение состава

Поверхности, которые не нужно окрашивать, следует заклеить полиэтиленовой пленкой. Края необходимо закрыть малярным скотчем. Красить кисточкой просто. Ее нужно окунать краску на 1/3. Количество слоев зависит от необходимого результата.

Методы удаления коррозии

Устранение коррозии можно производить следующими способами:

  • Механическим – используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;

Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.

Недостатки: длительность процесса.

  • Химическим – заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.

преобразователь ржавчины

Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.

Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.

Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.

Виды обработки ржавой металлической поверхности


Выбор метода обработки ржавчины зависит от степени коррозии и вида самого предмета. Также необходимо учитывать, какие средства ухода за металлом доступны к использованию и есть в наличии.

К наиболее распространенным способам обработки относятся:

  1. Химический.
  2. Механический.
  3. Термический. Проводится с применением горелки.

Ржавчина не может быть удалена путем смывания обычной водой. Для этой цели нужна целенаправленная комплексная обработка.

Все самое полезное и важное о способах и методах удаления ржавчины найдете в этом разделе.

Термический

Термический способ используется редко. Применение кислородно-ацетиленовой горелки позволяет хорошо удалять прокатную окалину, но не полностью снимает ржавчину.

Использование горелок должно проводиться в подходящих для этого условиях. Несмотря на высокую травматичность способа, эффективность его уступает химической обработке.

Механический


Физическое воздействие на ржавчину призвано удалить ставший рыхлым верхним слой материала. Это можно сделать несколькими способами:

  • вручную (при помощи щетки с металлической щетиной и скребков);
  • с задействованием шлифовальной машинки или специального станка.

Кроме тех средств, которые доступны в домашних условиях, на промышленных предприятиях для обработки ржавчины используются и серьезные устройства с задействованием специального оборудования:

  • дробеструйного;
  • водопескоструйного;
  • пескрструйного.

Лучший результат дает сочетание абразивного и химического воздействия.

Химический

Проводится химическая обработка с помощью средств домашнего изготовления и покупных, готовых к использованию, препаратов. Кроме того, большие металлические поверхности подвергаются также специальным воздействиям, позволяющим сохранить и защитить материал:

  • соединение с органическими добавками, обеспечивающее воронение;
  • цементация – химическая реакция с углеродом;
  • азотирование и т.д.

Химический способ позволяет устранять ржавчину путем химической реакции с применением активных к продуктам коррозии веществ.

Проводимая в домашних условиях обработка включает:

  • подготовку материала;
  • воздействие химическим препаратом;
  • смывку.

Вид химического воздействия должен учитывать степень поражения металла.

Пошаговая инструкция

Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.

ржавчина на кузове

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подготовить:

  • болгарку;
  • наждачную бумагу;
  • обезжириватель;
  • шпатлёвку;
  • грунтовку;
  • краску;
  • автомобильный лак;
  • преобразователь ржавчины;
  • малярный скотч;
  • чистую ткань.

Популярные препараты

лучшие средства от ржавчины

Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:

  • ортофосфорная кислота – самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
  • ВСН-1 Нейтрализатор – легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
  • цинкор – комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:

Зачастую владельцы авто хотят быстро и без лишних хлопот убрать видимые следы коррозии с кузова автомобиля. В таком случае можно воспользоваться специальными средствами, например пастой Антиржавчина.

Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.

Механический способ

Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:

  1. зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки. Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин. Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до “голого” металла.

зачистка ржавчины

  1. обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.

обработка преобразователем ржавчины

  1. обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
  2. шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
  3. покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
  4. нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.

Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.

Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:

Химический способ

Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе – очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.

Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.

Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.

Как быстро удалить ржавчину с автомобиля – электрохимический метод

Электрохимический способ удаления ржавчины с кузова машины подразумевает выполнение на пораженном участке окислительно-восстановительного процесса. Сама реакция протекает в электролите под действием тока. Это сложный процесс. Но если разобраться, то получится, что это самый простой метод избавления от коррозии.

Достоинства способа:

  • Полное удаление ржавчины.
  • Доступность и простота.
  • Образование цинкового слоя для защиты металла в дальнейшем.
  • Метод безвреден для неповрежденного лакокрасочного покрытия.
  • Быстрый результат.

Для процедуры потребуется:

  • Кусок металлического провода.
  • Два электрода из нержавейки (один с наконечником из цинка).
  • Преобразователь коррозии.
  • Раствор хлористого цинка.

Для удаления ржавчины необходимо:

  • Подсоединить провод к плюсовой клемме аккумулятора.
  • Сделать на кончике электрода ватный наконечник и окунуть его в преобразователь.
  • Аккуратно обработать наконечником поврежденное ржавчиной место.
  • Подключить второй электрод с цинковым наконечником к проводу от аккумулятора вместо первого электрода.
  • Сделать вокруг цинкового наконечника обмотку из ткани.
  • Окунуть электрод в раствор хлористого цинка и провести по очищенному участку металла, чтобы создать защитный слой.

Механический способ

Эффективным и надежным считается механический метод антикоррозионной очистки с применением ручного инструмента или специального оборудования. Используют проволочные щетки, зачистные и шлифовальные круги, гидропескоструйное устройство, установку пескоструйной обработки.

Строение пескоструйного аппарата
Строение пескоструйного аппарата

Незначительные участки поражения зачищают перед покраской проволочными щетками. Щетки также пригодны для предварительной очистки толстых слоев ржавчины и сварных швов.

Работа сопровождается образованием большого количества пыли, что является существенным недостатком.

Использование шлифовальных и зачистных кругов дает лучший результат по качеству очищенной поверхности. Круги эффективны при обработке небольших и средних по размеру участков.

Абразивный инструмент для удаления следов коррозии и очистки поверхности под окрашивание от следов краски выбирают с соблюдением нескольких условий:

  • твердость обрабатываемого материала должна быть значительно ниже твердости круга;
  • зернистость подойдет средняя;
  • диаметр круга подбирают в соответствии с площадью обработки.

Лучшие спреи – преобразователи коррозии

Наиболее популярной формой выпуска преобразователей коррозии являются спреи.

WURTH

Это немецкое средство изготовлено с использованием особых химических веществ. Его легко и удобно наносить даже в труднодоступных участках. Ведь здесь есть длинный носик. У этого преобразователя прекрасная проникающая способность, он отлично впитывается и моментально растворяет ржавчину.

WURTH защищает от дальнейшего разрушения и подходит для любых металлических поверхностей.

Преимущества:

  • Отличная проникающая способность.
  • Выдавливает из электрических контактов влагу.
  • Образование защитного слоя.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.
  • Очень горюч, надо быть осторожным.

KUDO

Это средство изготовлено на основе кислоты. KUDO глубоко воздействует на ржавчину, удаляет ее и защищает от вторичного появления. После обработки на поверхности образуется пленка, которая надежно защищает кузов машины от последующих негативных воздействий. Преобразователь имеет устойчивый эффект и после обработки не смывается.

Преимущества:

  • Быстрое и легкое нанесение.
  • Доступная стоимость.
  • Быстро высыхает.
  • Нет запаха.

Недостатки:

  • Нет обещанного производителем эффекта чеканки.

Hi-Gear Rust Treatment No-Rust

Это один из наиболее известных и популярных преобразователей у отечественных водителей. Это связано с тем, что в составе средства достаточно агрессивные компоненты. Они быстро разъедают ржавчину и превращают ее в грунт. Hi-Gear Rust Treatment No-Rust выпускается в форме аэрозоля с распылителем. Мощный направленный поток обеспечивает глубокое и равномерное проникновение преобразователя.

Преимущества:

  • Максимальное проникновение средства.
  • Улучшает адгезию с различными видами лаков и красок.
  • Быстрый результат.
  • Защита на долгое время.
  • Комфортное нанесение.

Недостатки:

  • Средство разъедает краску.
  • Можно применять исключительно на открытом воздухе.
  • Необходимо смывать спиртом.

Обезжиривание металла

Обезжиривание конструкций выполняется для обеспечения хорошего слипания металла с лакокрасочным составом и грунтовкой.

Для обезжиривания металла перед покраской в принципе можно применять любые составы, удаляющие органические вещества и жиры. Но все же, лучше использовать комплексные соединения, преобразующие ржавчину в полезный слой и предотвращающие ее появление в будущем:

  • уайтспирит;
  • номерные нитрорастворители;
  • обезжириватель на сложных спиртах;
  • керосин.

В качестве средства для обезжиривания не рекомендуется использовать бензин, так как в результате воздействия его на поверхность появляется невидимая глазу масляная пленка, ухудшающая адгезию с краской.

Обезжиривание необходимо выполнять в хорошо вентилируемых помещениях с постоянной циркуляцией воздуха, так как пары большинства использующихся химических веществ очень токсичны. Во избежание отравления рекомендуется надеть респиратор, работать в резиновых перчатках и защитных очках – при попадании в глаза любого растворителя не избежать химического ожога слизистой.

Рейтинг жидких средств

Среди жидкостей от коррозии для кузова машины отлично подойдут следующие.

FENOM FN956

Это один из лучших жидких преобразователей коррозии. Его эффективность доказана множеством тестов – состав FENOM FN956 с легкостью преобразовывает ржавчину толщиной до 100 мкм. Металлическая поверхность после высыхания покрывается прочной коркой на базе соединений марганца и железа.

Преимущества:

  • Защита от ржавчины до семи лет.
  • Можно без проблем применять для консервации металла без покраски.

Минусы:

  • Несущественный объем.
  • Большая стоимость.

ЯсХим

ЯсХим – это универсальный и доступный препарат. По сути, это фосфорная кислота, разбавленная водой, и дополнительные компоненты. Свои качества препарат сохраняет даже после разморозки.

Преимущества:

  • Высокая эффективность.
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Нет эффекта лужения, оцинковки и другой защиты.

Химик

Это средство легко удаляет коррозию и защищает металл кузова от рецидивом в дальнейшем. После нанесения препарата Химик на поверхности выступает цинковый налет и формируется слой грунтовки. Последний способствует существенному улучшению сцепления обработанного металла с краской и лаком.

Преимущества:

  • Быстро действует и не требует смывания.
  • Предотвращает рецидив.
  • Легко избавляет от ржавчины.
  • Надежно защищает поверхность от коррозии.

Минусы:

  • Разъедает краску.
  • Токсичен.

Термический способ

Очистка металла от признаков коррозии часто выполняется термическим способом. Для нагрева используется кислородно-ацетиленовая горелка. Горелкой обрабатывается вся ржавая поверхность. После выполнения процедуры застаревшая краска, ржавчина и прокатная окалина выгорает и легко удаляется.

С целью предупреждения повторного образования ржавчины, металлические изделия рекомендуется обрабатывать антикоррозионными составами.

Гелевые

Еще один вариант формы выпуска преобразователей коррозии – гель.

Permatex

У этого преобразователя коррозии гелеобразная форма. Посредством шпателя ее можно легко наносить на ржавые участки. Гель моментально сформирует слой защиты. Permatex не стекает и действует уже через пару минут после начала нанесения. В случае значительного слоя ржавчины через полчаса потребуется еще одна обработка препаратом.

Преимущества:

  • Не требуется смывать.
  • Долго защищает поверхность от рецидива.
  • Эффективно устраняет любую ржавчину.
  • Работает, как настоящая грунтовка.
  • Удобно наносится, не пузыриться и не течет.

Минусы:

  • Высокая цена.

KerryГель формула KR-240

Главное действующее вещество средства – ортофосфорная кислота. Она дополнена специальным модификатором структуры. Последний разрушает кристаллическую ржавую решетку, чтобы дать попасть активному веществу непосредственно вглубь ржавчины. После процесса обработки металл покрывается цинко-железо-фосфатной пленкой. Она надежно защищает поверхность от повторного появления на ней ржавчины.

Преимущества:

  • Образует эффект холодной оцинковки.
  • Проникает в ржавчину достаточно глубоко.

Минусы:

  • Без повторной обработки слабо противостоит рецидиву.
  • Средство необходимо обязательно смывать.

В-52 Вершина

У геля В-52 Вершина вязкая консистенция, что удобно при нанесении на вертикальные металлические листы. Состав при этом не капает, а также не оставляет лужиц и потеков. Реакция с ржавчиной очень сильная, поскольку формула этого средства включает в себя смесь агрессивных солей и минеральных кислот.

Преимущества:

  • Доступная цена.
  • Удобно пользоваться.

Минусы:

  • Не преобразовывает ржавчину в грунт.
  • Не образует на поверхности защитных слоев.

Химическая подготовка металлических изделий к окрашиванию

Химическая очистка отличается большей производительностью и простотой применения, чем абразивная, однако после нее необходимо промывать поверхность от растворов, что вызывает необходимость применения дополнительных очистных сооружений. После ополаскивания и сушки поверхность готова для нанесения порошкового покрытия.

При обработке химическим составом детали могут погружаться в ванну с раствором или подвергаться струйной обработке. В последнем случае эффективность обработки значительно повышается, поскольку поверхность подвергается еще и механическому воздействию. Одним из примеров такого оборудования является «Камера химической подготовки» производства AMN Engineering. При использовании данного устройства весь процесс обработки отнимает около 20 минут. Далее можно приступать к покраске изделия.

Защита от коррозии

Следуйте простым совета, представленным ниже, чтобы защитить свой автомобиль от появления коррозии:

  1. регулярно мойте автомобиль;
  2. установите брызговики (если у вас их нет);
  3. обработайте авто полирующими средствами (типа “жидкое стекло”);
  4. проведите антикоррозионную обработку днища автомобиля.

Регулярно осматривайте чистый автомобиль на наличие проблемных мест. Вовремя устраняйте небольшие появившиеся пятна. Помните: сильная запущенная коррозия приведет к дорогостоящему кузовному ремонту.

Бережно ухаживайте за своим автомобилем, и тогда описанные выше способы вам не пригодятся!

Механическая подготовка металлических изделий к окрашиванию

В процессе механической подготовки поверхности металла перед окраской может использоваться ручной или механизированный инструмент для снятия слоя металла и его очистки а также разного рода абразивы.

Абразивная очистка осуществляется при помощи абразивных частиц: песка, дроби, стальных или чугунных гранул, подающихся на поверхность с большой скоростью с помощью сжатого воздуха. Такая очистка повышает адгезию покрытия. Следует помнить, что абразивная очистка может применяться только для металлических изделий, при производстве которых используется металл толщиной не менее трех миллиметров. Большую роль играет правильный выбор материала, поскольку слишком крупная дробь может привести к большой шероховатости поверхности, и покрытие будет ложиться неравномерно.

Из основных недостатков механической обработки можно выделить высокую трудоемкость, отсутствие возможности для обработки тонкостенных деталей сложной конфигурации и, в некоторых случаях, немалую стоимость.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]