Топ-4 вида черной матовой краски, ее плюсы и минусы и как использовать

Черная матовая краска

Черная краска может выбираться для покрытия разнообразных поверхностей, матовый эффект дает возможность прикрыть небольшие изъяны основания. Матовость отражает меньше световых волн, чем глянец, что придает необходимую «приглушенность» покрытию.

На строительном рынке представлено большое количество матовых составов, которые обладают различными свойствами, поэтому можно покрывать самые разные типа материалов. Часто черная матовая краска выбирается для покраски автомобилей, создается эффектный и стильный вид.


Черная краска может выбираться для покрытия разнообразных поверхностей, матовый эффект дает возможность прикрыть небольшие изъяны основания.

Преимущества и недостатки

Выбор лакокрасочного материала должен осуществляться с учетом положительных и отрицательных сторон его использования. Тогда можно будет заранее понять, какой результат стоит ожидать, подходят ли характеристики для поставленной задачи. Можно выделить следующие плюсы нанесения матового покрытия:

  • Универсальное свойство, черный выделяется сочетаемостью с любыми другими цветами, выглядит благородно и стильно;
  • Термостойкое свойство позволяет использовать на поверхностях, которые подвергаются воздействию высоких температур. У матовых красок характеристика часто присутствует, прописывается показатель на упаковке средства;
  • Для наружной облицовки потребуется защита цвета от ультрафиолетового излучения, благодаря этому яркость и глубина черного будет радовать много лет;
  • Черный подчеркивает деталь, помогает выделить зоны, при необходимости может наоборот выделить яркие цвета, служа незаметным переходом;
  • Эстетичность покрытия, матовое оформление может использоваться для покраски стен, автомобилей, ворот, радиаторов отопления в любом месте смотрится слой красиво;
  • Закрываются мелкие изъяны основания, этим свойством в отличие от глянца обладает именно матовый эффект.

Несмотря на большое количество плюсов, есть и минусы у применения матового черного окрашивания:

  • Шлифовке слой поддается тяжело, при избыточном старании можно навредить декоративному виду покрытия;
  • После просушки некоторые эмали теряют яркость цвета;
  • Черный выделяется притяжением солнечных лучей, в итоге основание будет быстро нагреваться;
  • На черном слое любая грязь будет сильно бросаться в глаза.


Черный выделяется сочетаемостью с любыми другими цветами, выглядит благородно и стильно.

Непосредственная покраска

Итак, на этом этапе можно приступать к непосредственной покраске автомобиля в черный или любой другой матовый цвет. На фото ниже представлена покраска с использованием краскопульта:

Перед началом покраски в матовый цвет необходимо подготовить помещение. В нем не должно быть пыли, грязи, сквозных ветров и так далее.

Итак, правильная покраска в черный матовый цвет заключается в двух этапах:

  • Нанесение краски (матовой или обычной);
  • Нанесение слоя лака.

В нашем же случае, когда выбрана именно матовая краска, лак наносить необязательно.

Здесь нужно определить один момент: слой лака увеличивает общую толщину лкп, то есть делает его более прочным. Лак защищает краску от мелких ударов, царапин и прочих неприятных моментов. По этим причинам нанесение лака просто необходимо. Но данная технология его не предусматривает.

В этом случае поступают довольно просто: наносят еще один слой краски. Естественно, что цвет у них должен быть одинаковым, если первый черный, то и второй тоже черный, если первый слой красный, то и второй красный. Разница заключается только в вязкости:

  • Первый слой должен иметь вязкость не меньше 26с;
  • Второй слой должен иметь вязкость не больше этого значения.

На фото ниже можно увидеть полную покраску авто:

Несмотря на то, что второй слой служит именно для создания большей толщины, есть здесь и свои ограничения – не больше 120 мкм. Это связано с тем, что при большей толщине краска может просто потрескаться и отвалиться.

Еще одним не маловажным фактором является срок сушки. Его в обязательном порядке необходимо выдерживать между нанесениями двух слоев.

Что касается самого процесса окраски в матовый цвет, то тут все как с обычной краской. В краскопульте ее разбавляют растворителем, создавая нужную вязкость, и наносят на авто.

Техника проста: достаточно быстрыми движениями по горизонтали полоска за полоской окрашивается вся деталь.

Надо сказать, что неопытным людям окрашивать лучше элементами. Кроме того, если опыта мало или нет совсем, то сперва лучше потренироваться на любых предметах и с менее дорогой краской.

В том случае, когда покраска в черный матовый цвет осуществляется целиком, то рекомендовано придерживаться следующей последовательности:

  • Первой в матовый цвет красится крыша авто;
  • Дальше работаем с капотом;
  • В третью очередь наносим краску на крышку багажника;
  • Последними работаем с крыльями и дверями.

Классификация красящих составов

Классифицировать лакокрасочный материал по области применения можно на средства, предназначенные для внутренней отделки и наружного окрашивания. Первые выделяются экологичностью, не вредят здоровью человека. Вторые могут иметь в составе токсичные элементы, которые позволяют повысить устойчивость к окружающим воздействиям.

По типу средства, также можно выделить жидкие составы, порошковые краски, аэрозоли. Выбор вида делается, исходя из размера площади, которую нужно покрасить, особенности поверхности и предпочтений мастера.

Многие средства производятся на основе ГОСТ, поэтому перед покупкой стоит запросить у продавца сертификат соответствия и качества.


Средства для наружного окрашивания могут иметь в составе токсичные элементы, которые позволяют повысить устойчивость к окружающим воздействиям.

Область применения

Использование матовых красок разнообразно, наносить составы можно на деревянные, металлические, оштукатуренные, пластиковые, бетонные и другие основания. Важно при выборе изучить предназначение состава в инструкции.

В последние время популярным становится применения покраски автомобильных деталей.


Использование матовых красок разнообразно, наносить составы можно на деревянные, металлические, оштукатуренные, пластиковые, бетонные и другие основания.

Для вещей и штамповки белья

При возникновении необходимости в изготовлении краски для брюк рекомендуется использовать натуральные материалы. Идеальным вариантом в данном случае будет черника, кофе или чай.

Данные материалы наносятся на одежду на несколько часов. Для получения максимально высокого результата при окрашивании белья лучше всего будет замочить его в растворе. Если хотите, чтобы получилась несмываемая краска, то в нее необходимо добавить протравы в виде бихромата калия, алюминокалиевых квасцов, сернокислой меди и т.д.

Разновидности черной краски по составу, как выбрать для металла

Выбирать лакокрасочную продукцию, следует с учетом особенностей эксплуатации, чтобы слой создавал необходимую защиту металла от образования ржавчины и других влияний. Матовые краски для металла черные часто используются следующие по составному типу:

  • Масляные, средства выбираются для внутренних работ, применение для наружной облицовки нежелательно. Следует учитывать, что необходимую степень защиты от коррозии масляные средства не дают;
  • Акриловые составы выделяются положительными свойствами, которые позволяют покрывать материалы снаружи здания, создается надежная защита от природных воздействий, слой сохранит насыщенность несколько лет;
  • Алкидный тип универсален, может применяться снаружи и внутри здания. Хороший вариант для работы с оцинкованным типом металла, но влияние высоких температур может привести к порче слоя, отличается высоким уровнем горючести;
  • Эпоксидные составы создают надежную защиту металла от ржавчины и других факторов, но токсичные. По этой причине используются снаружи помещения, выдерживают высокотемпературное воздействие.

У большинства составов есть аэрозольные типы, плюсом применения баллончиков отмечается удобство работы, отсутствие необходимости приобретать инструмент для покраски. Поверхность автомобиля чаще всего закрашивают аэрозолями.


Выбирать лакокрасочную продукцию, следует с учетом особенностей эксплуатации, чтобы слой создавал необходимую защиту металла от образования ржавчины и других влияний.

Работа с отдельными элементами

Особое внимание нужно уделить пластиковым частям. Покраска бамперов, дверных ручек и так далее в матовый цвет должна осуществляться отдельно. Для этого можно использовать и краскопульт, а можно и обычный аэрозольный балончик.

Готовят пластик таким же образом, то есть сначала аккуратно удаляют старый слой, затем обезжиривают и после этого красят в черный матовый цвет. На фото можно видеть работу над пластиком:

Способы покрытия матовой краской

Кроме того, чтобы сразу покрыть поверхность матовой краской, есть и другие варианты создания матового эффекта на основании. Можно выделить следующие типы методов:

  • Нанесение специального матового лака;
  • Наносится перемешенное средство, состоящее из краски и матового лака. Но средства должны подходить по составу друг к другу;
  • Покрытие матовой пленкой;
  • Распыление на поверхность резиновых покрытий.


Кроме того, чтобы сразу покрыть поверхность матовой краской, есть и другие варианты создания матового эффекта на основании.

Технология полной покраски

Как уже было сказано, самым дорогим вариантом будет полностью покрасить автомобиль в матовый цвет. Этот же вариант является и самым трудным.

Состоит он из нескольких этапов:

  • Удаление старого слоя краски,устранение всех изъянов (ржавчины, например);
  • Выравнивание поверхностей;
  • Покраска отдельных деталей авто;
  • Покраска всего остального кузова.

Прежде, чем приступить к покраске машины в матовый цвет, следует приобрести некоторый материал и инструмент:

  • Шлифовальная машина или наждачная бумага для шлифования;
  • Растворитель. Лучше всего использовать только те растворители, которые рекомендованы изготовителем краски;
  • Автомобильная шпатлевка;
  • Грунтовка;
  • Матовая краска (черный или любой другой цвет);
  • Краскопульт;
  • Защищающая маска и халат;
  • Тряпки и иные материалы, например, газеты с бумажным скотчем для оклейки стекол и зеркал. Для защиты колес можно использовать ткань, или те же газеты – тут уже дело каждого.

Подготовка и окраска стен

Без подготовительной работы провести качественное окрашивание основания не получится. Потребуется проверить поверхность на наличие дефектов. Если они найдены, то проводятся следующие работы, в зависимости от степени проблемы:

  • Стартовая шпаклевка наносится, когда изъяны значительны;
  • Финишный тип шпаклёвочного материала позволяет убрать мельчайшие дефекты, придать нужную гладкость и ровность стене;
  • Мелкозернистой наждачной бумагой снимаются шероховатости;
  • Нанесение проникающего грунта поможет улучшить качество сцепляемости материалов.

Для покрытия стен могут выбираться кисти, валики либо пульверизатор. Процесс выполняется следующим образом:

  • Начинают работу с дальней стороны комнаты, сначала кистью покрывают труднодоступные участки;
  • Для покрытия ровной поверхности лучше выбирать меховой валик;
  • Работа с краскопультом осуществляется согласно инструкции к инструменту.


Финишный тип шпаклёвочного материала позволяет убрать мельчайшие дефекты, придать нужную гладкость и ровность стене.

Выравнивание поверхности

Выравнивать поверхности можно при помощи шлифования или же рихтования. Рихтование авто заключается в том, чтобы нанести слой шпатлевки на все деформированные места. Иногда приходится «вытягивать» некоторые элементы, то есть выравнивать их путем нагрева. В общем, выровнять и вывести необходимо каждый элемент по отдельности, обратив внимание на все изъяны.

После нанесения шпатлевки и ее полного высыхания, поверхность зачищается наждачной бумагой, добиваясь и ровности и гладкости поверхности.

Поверх шпатлевки не лишним будет нанести слой грунтовки.

Особенности покраски и последующего ухода за автомобилем

Поверхность автомобиля, которую будут красить, нужно очистить от всех типов загрязнений, полированный слой следует обработать наждачкой. Наносится грунтовка под тип лакокрасочного материала. После встряхивает баллончик и с расстояния 20 см постепенно распыляется первый слой краски.

Второй слой можно будет нанести через сутки. Важно, чтобы у мастера средство не вызвало проблем со здоровьем, надеть респиратор, защитные очки и перчатки.

Ухаживать за автомобилем, окрашенным матовыми средствами, следует следующим образом:

  • Стараться не допускать механического воздействия;
  • Не опираться на окрашенную область;
  • Не ставить на основание предметы;
  • Если применялся пленочный материал, то зимой избегают попадания на область влаги;
  • Моется слой влажной губой.


Второй слой можно будет нанести через сутки.

Черное матовое покрытие может придать основанию особую роскошь, но при эксплуатации стоит понимать, что любая грязь будет заметна. При выборе красящего средства, стоит опираться на воздействия, которые оказываются при эксплуатации, тогда можно будет понять, какая степень защиты потребуется.

Удаление старой краски

Итак, первым делом необходимо удалить старую краску. Для этого с машины смывается вся грязь, пыль и так далее.После мойки авто должно высохнут.

Теперь необходимо определиться, каким образом будет происходить матовая покраска автомобиля:

  • Со снятием элементов кузова;
  • Без демонтажа.

Разницы никакой нет – кому как удобно. Если кузовные элементы планируется снимать, то сделать это нужно уже следующим шагом.

Если же снимать с машины ничего не планируется, то сейчас нужно укрыть все неокрашиваемые детали защитными материалами, которые были указаны немного выше.

После всех этих операций можно приступать к удалению ржавчины. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги или же шлифовальной машины. Сразу после того, как с какого-либо элемента машины удалена коррозия, на это место наносится грунтовка.

Только после удаления всех «жуков» можно приступать к снятию старого слоя лкп с авто. На фото показан данный процесс, с использованием шлифовальной машинки:

Надо сказать, что можно с этой целью использовать и некоторые химические вещества, то есть растворители краски.

Итак, после удаления старого слоя лкп с кузова авто, его полностью обезжиривают. Для этого используется обычный растворитель. Протирать нужно тщательно и везде, а особенно в тех местах, где была ржавчина.

Плюсы и минусы матовой кухни

Матовые фасады неслучайно стали набирать популярность. Они имеют намного больше достоинств, чем недостатков, а неброский внешний вид создает уютную атмосферу на кухне. Они не раздражают излишним блеском, поэтому с их помощью легко создать лаконичный интерьер.

  • Разнообразие спокойных пастельных оттенков позволяет вписать матовую кухню в любой стиль и сочетать ее со всей цветовой палитрой.
  • На матовых поверхностях намного меньше, чем на глянцевых фасадах, видны отпечатки пальцев, подтеки от воды и грязь. Благодаря этому уборку можно проводить реже.
  • Интерьер приглушенных тонов без яркого блеска не напрягает и делает обстановку спокойной и расслабляющей.

  • Фасады с матовой отделкой устойчивы к воздействию солнечного света. Они не выгорают и сохраняют первоначальный красивый внешний вид долгое время.
  • Большой выбор материалов изготовления позволяет подобрать кухонный гарнитур на любой вкус и кошелек. Самые востребованные – натуральная древесина, МДФ и акрил.
  • Из-за отсутствия бликов можно экспериментировать с освещением.

Есть у такого покрытия и несколько недостатков, которые нужно учитывать при покупке. Большую роль в оформлении кухни играет ее размер. В маленьких комнатах лучше не устанавливать матовый гарнитур – отсутствие бликов здесь сыграет злую шутку. Такая поверхность сделает помещение «плоским» и более тесным.

Еще один нюанс – расположение комнаты. Для кухонь, находящихся на северной стороне, лучше выбрать глянцевые поверхности. В них нужно постараться восполнить недостаток света, на что неспособны матовые фасады. Они больше предпочтительны в солнечных помещениях с большими окнами. Но не стоит забывать и про искусственное освещение – помимо центральной люстры, потребуются дополнительные источники света. Без них интерьер смотрится скучно и безлико.

Если вы хотите уникальное и оригинальное оформление кухни, лучше выбирайте глянец. Матовый гарнитур не может похвастаться богатым ассортиментом цветовых решений, поэтому придется выбирать из того, что предлагают каталоги. Но это нельзя считать большим недостатком – есть множество дизайнерских оформлений кухонь с использованием матовых фасадов, среди которых вы точно найдете подходящее.

За матовыми поверхностями ухаживать сложнее, чем за глянцем. Моющие средства нужно выбирать внимательно и аккуратно, иначе есть риск испортить фасады.

Сочетание матового лака с глянцевым

Тусклый лак в сочетании с глянцевым – это еще один вид дизайна, не требующий ни чего лишнего. С помощью этих материалов придумано множество красивых идей.

В представленной выше работе использовался матовый топ, нанесенный на черный гель-лак. Покрытие осуществлялось в один слой. Этот топ не имеет липкого слоя. Узор был сделан глянцевым покрытием.

Такого же эффекта легко добиться, если слегка зашлифовать ногтевое ложе, после нанесения и просушивания в УФ лампе глянцевого топа. Но этот вариант чаще используется в качестве лайфхака.

Простота и лаконичность — выбор сайт Шкатулка красоты. А эти фото лишнее тому доказательство.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]