Какие краски можно использовать для эпоксидной смолы

Смешивание красок всегда было интересной темой. Сегодня мы узнаем, как правильно смешивать краски и получать нужные цвета.

У новичков в мире дизайна и рисования всегда появляется много вопросов по поводу правильного смешивания цветов. Существует несколько главных оттенков, которые позволяют создавать разные цвета при грамотном сочетании. В основном эта необходимость проявляется, когда становится мало одной краски и надо срочно ее использовать. Для получения нового цвета обычно используется от двух расцветок.

Подручные средства


Гелевые пищевые красители
Использовать в качестве красок для эпоксидной смолы можно некоторые подручные средства:

  • гелевые красители для выпечки;
  • чернила из гелевых и шариковых ручек;
  • акварельные краски с минимальным разбавлением водой;
  • красители для мыла;
  • тени для век и пудры для ногтей;
  • сухие пищевые красители;
  • типографские краски;
  • автомобильные эмали;
  • спиртовой раствор зеленки;
  • кристаллы марганцовки;
  • измельченные мелки и грифели карандашей.

Применение подручных средств в качестве красителей не всегда дает предсказуемый результат. Только профессиональные колеры дают нужный эффект – яркий, красивый и точно соответствующий заявленному оттенку.

Получаем различные цвета

И основные, и дополнительные тона встречаются в естественной природе и называются хроматическими. Тяжело найти в чистом виде ахроматические цвета: белый, серый и черный. Оттенки ахроматических тонов возникают при слиянии красок, расположенных на противоположных сегментах цветового круга.

В среде профессионалов принято пользоваться таблицами синтеза для экономии времени на подбор состава. Данные в справочниках получены эмпирическим образом.
Схема синтеза для получения богатой палитры

Базовый цветДополнительный цвет (вводится постепенно)Результат
КрасныйШоколадный или угольныйКаштановый
БелыйРозовый
Капля ультрамаринового или темно-серого и медовогоБордовый
Желтый (вдвое меньше, чем базового)Алый
ЗеленыйКоричневый
Желтый, шоколадный, немного белогоАбрикосовый
Ультрамарин, зеленыйЧерный
Золотой и медно-коричневыйТоматный
Белила, ультрамарин и агатовый или темно-серыйСливовый
НебесныйФиолетовый
ЖелтыйОттенки красногоВариации оранжевого
Красный, угольный и изумрудныйГорчичный
ИзумрудныйСалатовый
Салатовый, белыйЛимонный
Зеленый и немного белогоИзумрудный
Изумрудный, белый и темно-красныйТабачный
Белый и немного зеленогоСалатовый
Коричневый или алый и изумрудныйОхра
ОранжевыйЖелтый, красный и медный или коричневыйТерракотовый
ЗеленыйМедовыйОливковый
Охра и угольныйХвойный
ЧерныйСнежный и умбраМедно-серый
СинийИзумрудныйБирюзовый
Агатовый и капля зеленогоТемно-синий
Умбра, белый, рыжийМалиновый
БелыйСинийНебесный
Синий и капля агатовогоВеджвуд
ЧерныйСерый
Коричневый и желтыйБежевый

Дополнительные цвета надо вводить правильно – добавлять осторожно и в небольших количествах, тщательно перемешивая перед добавлением новой порции.

Интересен тот факт, что не всегда результат воспринимается как разновидность базового цвета при синтезе. Малиновый считается оттенком красного, а замешивается на базе синего. Сливовый, более близкий как раз к синему, получают на базе красного.

Красный и его оттенки

Красный относится к тройке основных хроматических цветов и является основой для множества отливов, поэтому всегда присутствует в наборе красок и колеров. В печатном деле часто практикуется получение красного при соединении мадженты и желтого колера.

Ниже перечислены основные оттенки этого цвета:

  • коралловый;
  • каштановый;
  • киноварь;
  • алый;
  • кармин;
  • бордовый;
  • умбра;
  • лиловый;
  • розовый;
  • вишневый;
  • рубиновый.

Синий и его оттенки

Классический синий называется ройал и редко встречается в наборах красок в истинной форме. Часто вместо него используется ультрамарин с примесью фиолетового. Приблизить ультрамарин к традиционному синему можно, добавив в него несколько капель белил.

Наиболее востребованные виды синего цвета:

  • сапфировый;
  • ультрамариновый;
  • темно-синий;
  • кобальтовый;
  • васильковый;
  • лазурный;
  • голубой;
  • небесный.

Зеленый и его оттенки

Зеленый присутствует во всех наборах красок, но уже не относится к основным цветам. Он синтезируется при сливании синего и желтого.

Варьируя количество компонентов или добавляя другие колеры, добиваются нужного цветового нюанса:

  • травянистого;
  • оливкового;
  • бирюзово-зеленого;
  • бутылочно-зеленого;
  • хвойного;
  • изумрудного;
  • салатового;
  • хаки.

Добавляя к каждому из этих вариантов белый, можно развернуть плавный градиент побочных оттенков.

Серый и его оттенки

Серый цвет снижает интенсивность краски, уменьшает яркость и может служить основой для получения нейтральных фонов. При этом сам по себе серый тоже имеет немало вариаций:

  • перламутрово-серый;
  • пепельный;
  • серо-голубой;
  • светло-серый;
  • дымчатый;
  • муссон.

Базовый серый получают при смешивании белого и черного, а введение небольшого количества других цветов придает ему некое подобие внутренней “подсветки”.

Коричневый и его оттенки

Коричневый является результатом объединения красного и его разновидностей, синего и желтого, а также оранжевого и синего или серого.

Варьируя его состав, можно получить более теплые или холодные оттенки:

  • темно-коричневый;
  • золотисто-коричневый;
  • шоколадный;
  • рыже-коричневый;
  • медовый;
  • медный.

Темно-коричневый можно получить, добавив в желтую краску столько же алого и 1-2 капли черного.

Желтый и оранжевый

К желтому можно прийти, введя в зеленую краску оранжевый колер.

Распространенные варианты данного колера:

  • золотой;
  • лимонный;
  • солнечный;
  • канареечный;
  • шафрановый;
  • ванильный;
  • янтарный.

У оранжевого цвета – свои оттенки:

  • коралловый;
  • морковный;
  • лососевый;
  • бронзовый;
  • охра.

При затемнении тона оранжевый приближается к коричневому.

Фиолетовые тона

Фиолетовый можно создать, соединив синюю и красную краски, но образоваться могут разные оттенки:

  • лавандовый;
  • сиреневый;
  • фиалковый;
  • аметистовый;
  • ежевичный;
  • виноградный;
  • пурпурный;
  • сине-фиолетовый;
  • темно-фиолетовый.

Результат зависит от чистоты красок. При использовании темного синего получится насыщенный баклажанный. Сделать его ярче с помощью изменения пропорций, введения алого или белого практически невозможно. Для получения ярко-фиолетового лучше использовать розовый и голубой тона основных цветов или отталкиваться от сиреневого, если он есть в наборе красок.

Прочие цвета

Существует немало пограничных цветов, нюансы которых непрофессионал отличит лишь при непосредственном сравнении. Например, цвет слоновой кости может получиться при введении в белила охры и малого количества темно-коричневой краски. Цвет морской волны получают из белого, зеленого и капли черного, а цвет яичной скорлупы – из белого, желтого и капли коричневого.

Большинство таких оттенков требуют непосредственных практических экспериментов. Результаты таких личных опытов по созданию собственной палитры будут отличаться от табличных сведений, но при этом окажутся куда полезнее на практике.

Советы по использованию колеров

Для предотвращения неправильного окрашивания важно соблюдать технологию смешивания колера и смолы. Правила, которых нужно придерживаться:

  • Применять совместимые материалы – постепенно смешивать в пробной порции отвердитель и пигмент, при отсутствии нежелательных эффектов можно перейти на основную массу.
  • Убедиться, что в составе красок отсутствует вода, так как она может испортить изделие из смолы, придать ему желтый оттенок или привести к трещинам.
  • Максимальная масса колеров в изделии – 7% от общего веса смолы, если добавить больше, предмет получится мягким. Масляные, нитро и алкидные краски можно добавлять до 10% от общего веса.

Валера

Голос строительного гуру

Задать вопрос

Работать с эпоксидной смолой, в которую добавили колер, нужно быстро. Она затвердевает в течение нескольких десятков минут. Чем меньше изделие, тем активнее происходит процесс.

Правила безопасности


При работе с красителями важно соблюдать технику безопасности:

  • многие колеры выделяют агрессивные пары в процессе полимеризации, нужно использовать респиратор и перчатки;
  • во время работы желательно проветривать помещение;
  • если состав попадет на кожу, нужно очистить ее спиртом и промыть мылом;
  • смешивают растворы в одноразовой посуде, которую затем выбрасывают;
  • окружающая температура не должны быть ниже 22 градусов и выше 25.

Нельзя оставлять открытые краски без внимания и допускать к контакту с ними домашних животных и детей.

Необходимые инструменты

Набор инструментов для смешивания необходимо подбирать в зависимости от типа красок и опыта художника.

К наиболее распространенным относятся такие художественные инструменты:

  • палитры;
  • кисти;
  • шпатели;
  • мастихины.

Мастихин – лопаткообразное приспособление для смешивания масляных красок. Чем гибче лезвие, тем удобнее будет пользоваться этим инструментом. Он может быть изготовлен из пластика или стали и иметь разный размер и форму ручки. При выборе следует опираться на собственные ощущения: удобно ли держать инструмент, не слишком ли он тяжел. В магазинах большим спросом пользуются мастихины фирм “Сонет”, Pinax, “Гамма”, R.G.M., Sennelier.

Палитра бывает пластиковой, деревянной и даже стеклянной. Удобно использовать несколько видов для разных техник и условий рисования. В магазинах этот инструмент предлагают такие производители: “Сонет”, “Форте”, Pinax, ХМ, “Малевичъ”, Royal Talens, Mijello. Начинающий художник временно может заменить ее пластиковой тарелкой.

Востребованные производители


Среди брендов, завоевавших доверие, можно выделить американских и европейских производителей, а также несколько российских товаров:

  • Poly Max Dream. Красители выпускаются комплектом, в который входят: белый, синий, зеленый, розовый и красный флуоресцентный цвет.
  • Crystal. Компания выпускает краски и аксессуары для рисования, в том числе для создания поделок из эпоксидной смолы. Всего в коллекции представлено 50 оттенков. Фасовка по 10 и 30 г. Большие баночки стоят от 290 рублей, а маленькие – от 100.
  • ПолимерО. Компания выпускает концентрированные пастообразные колеры. Стоят они дорого – от 500 рублей за 50 г, однако у них очень экономный расход. Некоторые пасты содержат флуоресцентные добавки и люминофоры. В каталоге можно найти перламутровые пасты, а также отдельные предложения для работы с большими площадями – жестяные банки с красками по 1,6 кг.

  • MICA Rainbow. Бюджетные китайские краски в виде пигментного порошка. Безграничный выбор цветов и цена от 50 рублей за упаковку. Содержат натуральную слюду и экологически безопасны.
  • Reactint. Инновационные краски для пластика, полиуретана и эпоксидных смол. Выпускаются в концентрированном жидком состоянии. Очень экономичны – достаточно 0,1% для достижения насыщенного цвета. Цена красок вполне доступна – 350 рублей за 15 г.
  • MG Epox Color M. Колеры для эпоксидной смолы жидкого образца, расфасованные по бутылочкам по 10 г. Стоят от 120 рублей. Есть множество оттенков, в том числе перламутровых. Металлик представлен только серебром.
  • ArtLove. Популярный бренд, выпускающий красители к смолам собственного производства. Продается в колбах по 5 мл, стоит от 150 рублей. Цветовая палитра – синий, красный, зеленый, желтый и фиолетовый.
  • EpoximaxX. Специализируется на изготовлении ювелирных смол и красителей. Выпускает высококонцентрированные средства без запаха. Можно использовать для создания матовых и прозрачных оттенков.
  • Относительно недорогой краситель для эпоксидной смолы – «Эпоксикон». Он выпускается в баночках по 10 г и стоит от 120 рублей без учета скидок. Есть составы с перламутром. Экологически безопасный и чистый материал.

Традиционный цветовой круг

Понимание принципов смешивания красок начинается с представлений о цветовом круге. Его основа – желтый, синий, красный. Отталкиваясь от этого набора, можно прийти к большому количество вторичных цветов.

Традиционный цветовой круг представляет собой набор колеров, расположенных по кругу в порядке их преобразования при слиянии. В центре располагается стартовый колер, который подвергается преобразованиям. Для наглядности такую палитру делят на 12 секторов, в центре каждого из которых оказываются дополнительные цвета 1-ого уровня. Если к ним добавить еще по 1 части базового колера, получится 2 уровень, размещенный дальше от центра, на внешней стороне круга.

Особенности смешения разных видов красок

Разные виды красок отличаются друг от друга текучестью, плотностью, прозрачностью и другими физическими свойствами. В зависимости от типа краска сможет поглотить разное количество цвета. Например, масляные краски более текучи по сравнению с акриловыми или акварельными. Поэтому при соединении разных цветов для достижения равномерного тона нужно тщательнее перемешивать получаемый состав. Это же свойство позволяет наносить не замешанную краску с контрастными включениями (линиями и точками) разных оттенков, что можно использовать как художественный прием.

При подготовке к работе интерьерных красок важно принимать во внимание, что для водоэмульсионной краски нельзя использовать колера больше, чем 20% от ее объема, а для акриловой – 7%.

Как получить темно-зеленый, смешивая краски

Смешивая основные краски, которые образуют зеленый, мы получаем средний или слегка темный тон, если в нем достаточно синего. Но иногда нужен глубокий, почти черный зеленый, который будет изображать лесные или травяные тени. Для этого в полученный основной оттенок добавляется черный. Если добавить чёрный в средине-зеленый, то мы получим теплую, темную гамму. Увеличивая количества черного можно добиться очень тёмного, едва отличимого от черного цвет.

Как получить зеленый цвет, смешивая краски

Если добавить черный в сине-зеленый, то получим темную, холодную гамму, уходящую в черно-зеленый.

Как получить зеленый цвет, смешивая краски

Универсальный колер KRAFOR №14 ИЗУМРУД 450 МЛ 47887

  • Для внутренних работ: да
  • Для наружных работ: да

Все характеристики

6 шт. за 1 104 р.

В упаковке 6 штук Цена за упаковку: 1 104 р. Цена за ед. товара: 184 р.

Спишите до 84 р. бонусами Начислим 2 бонуса

  • На складе: 4 шт.
  • Самовывоз: 23 августа, после 09:00, в 40 магазинах
  • Курьером: 23 августа, от 190 р.

Технические характеристики колера KRAFOR ИЗУМРУД 450 мл

  • *Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства. Указанная информация не является публичной офертой

Нашли ошибку в описании?

Этот товар из подборок

  • Россия — родина бренда
  • Россия — страна производства

Информация об упаковке

  • Единица товара: Штука
  • Вес, кг: 0,50
  • Длина, мм: 65
  • Ширина, мм: 65
  • Высота, мм: 205

Как получить светло-зеленый, смешивая краски

Средний светло-зеленый получается смешиванием полученной зеленой краской с белым. При этом белого нужно взять значительное количество. Добавить ярости оттенку можно за счет внесения желтого цвета, но тогда тон будет ближе желто-зеленому. Корректировать тон можно с помощью капельки синего.

Как получить зеленый цвет, смешивая краски

Как я уже говорила: яркость зеленого тона напрямую зависит от яркости основных цветов, а яркость подтонов зеленого тона будет зависеть от насыщенности зелени. Поэтому оттенки зеленой краски будут более привлекательными, если их произвести от готовых зеленых красок, которых обычно в 12-ти цветном наборе две: яркая зеленная и изумрудная, которые соответствуют сине-зеленой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]