Восстановление фар: покраска отражателя и маски в домашних условиях


Покраска отражателей фар — ответственное мероприятие. Главное — не красота и защита корпуса отражателя от разрушения. Речь идёт о качественном освещении автострады во время поездки. А это элемент безопасности дорожного движения. Причиной разрушения покрытия могут быть перепады температур, проникновение воздуха в полость фары. Яркий свет — это также разрушающая сила, ведь он представляет поток фотонов. Внутри фары происходит нагрев, который влияет на поверхность отражателя. Ускоряет разрушение свет более мощных ламп, которые ставят владельцы самостоятельно с целью добавить яркости.

Материалы


У многих автолюбителей возникает вопрос: «Как покрасить отражатель фар?» Эта работа связана со снятием с автомобиля фары. Это процесс не простой, требует небольших навыков и умений. Ведь к фаре подведены электрические провода. Бывает так, что сложность разборки осветительного прибора отбивает охоту по проведению этой затеи. Данная операция требует наличия некоторых расходников, устройств и инструментов:

  1. Краска (алкидная или акриловая), лак. Они понадобятся именно для покраски.
  2. Строительный фен. Он поможет разделить стекло и фару.
  3. Грунтовка по пластику.
  4. Канцелярский нож, отвёртка, обезжириватель, скотч для малярных целей.
  5. Несколько видов наждачной бумаги для приготовления поверхности.
  6. Герметик. Он поможет соединить обновлённый прибор.

Краска для отражателя — отдельный вопрос. Потребуется красящее вещество, способное держать мощный нагрев: до 125 градусов. Хромированная термостойкая краска продаётся во многих профильных магазинах. Она легко противостоит нагреву до 320 градусов. Приемлемый выход — акриловая или алкидная краска с высоким порогом теплостойкости. Когда терзают сомнения » чем покрасить», то используйте специализированное красящее вещество для отражателя фары. Она стоит дороже, но её потребление не оставит шансов для сомнений и переживаний. Право выбора за автовладельцем.

Подготовка к восстановлению

Чтобы выполнить ремонт отражателя своими руками? нужно снять фару с автомобиля. На некоторых моделях потребуется демонтировать решетку радиатора и бампер.

Какое освещение Вы предпочитаете

ВстроенноеЛюстра

Фонарь без стекла

Чтобы не потерять крепежные элементы? их можно ввернуть в решетку или положить в зип-пакет и привязать его к детали.

  1. Открутить саморезы по периметру детали.
  2. Отщелкнуть пластиковые клипсы.
  3. Освободить крепежи подкрылок, примыкающих к бамперу.
  4. Отключить штекера противотуманных фар.
  5. Снять бампер, не поцарапав крылья острыми углами.

Для защиты лакокрасочного покрытия места примыкания бампера к крылу можно закрыть тряпкой.

Многие автомобили не требуют демонтажа решетки радиатора и бампера для извлечения фар. В таком случае отсоединяется проводка, нажимаются тяги удерживающего механизма, и оптика подается вперед до полного извлечения.

Для разборки фара помещается в картонную коробку с отверстием, нагревается феном около 15-20 минут. Затем стекло аккуратно поддевается отверткой и оттягивается наружу.

Ход процедуры


Работу начинают с демонтажа фары. Для этого процесса самое главное — знать устройство осветительного прибора. Собрать и разобрать гораздо труднее и сложнее, чем покрасить. Что касается электрики, то сначала отсоединяют «минуса». Возможно, потребуется снимать передний бампер. Потом ослабляют фиксирующий зажим и отсоединяют жгуты проводов от блока фары. Следующий этап — снятие кожуха. Желательно всю последовательность записать — это не будет лишним.

Стекло фар защищают с помощью малярного скотча, а потом отсоединяют само стекло. Возможно, оно посажено на герметик. Тогда его нагревают, поможет в этом строительный фен. Ножом аккуратно производят отсоединение стекла от основы. Плохо, когда оно соединено клеем. Тогда стекло потребуется срезать канцелярским ножом. Отражатель вынимается и начинается очередной этап работы.

Поверхность отражателя, которую необходимо покрасить, подвергается процедуре ошкуривания. Для этого нужна наждачная бумага. Потребуется снять весь слой хрома. Всю поверхность надо очистить и протереть обезжиривателем. Запрещается пользоваться растворителем. Потом наносят грунт для пластика. Затем следует процедура аккуратной шлифовки до ровного и идеального вида. Повторно идёт операция очистки и обработки обезжиривателем.

Процесс покраски идёт в два захода. Сначала красят базовый слой, а потом основной. Между подходами следует выдержать паузу для высыхания. Описание к специализированной краске для отражателя содержит информацию об этом времени. Покраска фар лаком производится для лучшего эффекта. Лак должен быть термостойким. После засыхания каждого слоя поверхность вытирают с целью удаления пыли, мусора, насекомых, которые могут туда случайно попасть.

Сборка фары проходит поэтапно, в обратном порядке. Рассеиватели и отражатели устанавливают на своё место. Стекло «садят на герметик», которому необходимо время для застывания. Установленная обновлённая фара смотрится лучше. А освещение в ночное время будет более эффективным.

Коротко о краске хром

Краска под хром включает микроскопические частички металла, которые придают окрашенному предмету зеркальный блеск, позволяя имитировать серебристое хромированное покрытие на самых разных фактурах (дерево, металл, пластик). Краска продается как в обычных банках, так и в аэрозольных баллончиках. При соблюдении технологии нанесения можно получить идеально ровную зеркальную поверхность цвета серебристого металла.

Характеристики состава

Красители с эффектом хрома различны по составу.

Объединяющий все составы компонент – растертый в пудру металл (к примеру, серебристый оттенок дает алюминий). К нему добавляют основу:

  • алкидную;
  • акриловую;
  • смолистую;
  • нитроцеллюлозную.

Высыхая, основа становится прозрачной. Микрочастицы металла равномерно распределяются по поверхности, придавая ей серебристый оттенок и зеркальный блеск.

Применение

Современные составы красителей под хром позволяют окрашивать самые разные материалы, что существенно расширило спектр применения этого ЛКМ.

Однако, чаще всего зеркальная краска хром применяется для покраски предметов из металла. Это позволяет защитить металл от:

  • воздействия ультрафиолета и перегрева;
  • коррозии;
  • воздействия влаги.

Кроме того, серебристые красители под хром быстро сохнут и не токсичны, потому часто используются как краска по металлу – для покраски батарей и труб домашнего отопления.

Покраска маски осветительного прибора


Модное слово тюнинг предусматривает покраску масок отражателей в черный цвет. Естественно, краска не должна попасть на сам отражатель. Покраска масок фар происходит по тем же принципам. Красящее вещество должно выдерживать нагрев 300-400 градусов. Потребуется чёрный герметик и малярный скотч. После мойки желательно выполнить грунтовку. Краску наносят тонкими слоями в 2-3 захода. Неокрашиваемые участки заклеивают. Помещение должно быть тёплым, чистым и проветриваемым. Эта процедура не отражается на качество освещения и проводится исключительно из эстетических мотивов.

Причины износа отражателей

Отражатель фары представляет собой полусферическую или выпуклую деталь сложной формы, изготовленную из прочного пластика с хромированным зеркальным покрытием. С годами светоотражающий слой мутнеет или темнеет (особенно возле лампы), трескается и крошится.

Ссылка. В автомобилях прошлого века линзы фар были металлическими, хромовое покрытие обычно крошилось от воздействия коррозии.

Почему разрушается отражающий слой рефлектора:

  • так называемое выгорание от близости к источнику света — лампе;
  • проникновение пыли и грязи в фару;
  • воздействие влаги;
  • тепловое расширение;
  • ударные нагрузки при ремонте автомобиля или в результате аварии.

Основная причина перестройки отражателей фар — выгорание из-за засветки ламп. Осветительные приборы любого автомобиля, в том числе известных японских и немецких брендов, склонны к размытию и потемнению хромированной поверхности. Чем выше мощность источника — лампы, тем раньше вокруг нее образуется непрозрачное пятно — качество освещения снижается. Учтите это при замене стандартных лампочек на более мощные.

Влага и пыль, попадающие в прибор через вентиляционные отверстия, способствуют разрушению отражателя. К этому добавляется тепловое расширение материала из-за нагрева, которое вызывает разрыв зеркального слоя.

Другие способы


Интересный метод — напыление отражателей. Для этого понадобится купить баллончик белого хрома. Сначала рефлектор моется и обезжиривается. Краску наносят тонким слоем. Через несколько часов краска высохнет, фару можно будет собирать. Можно попробовать метод оклейки поверхности металлизированным скотчем. Отражатель моют, обезжиривают. Потом заклеивают им поверхность. Окончательная работа — покрытие рифлёной части снаружи хромом. Аналогичным методом можно поклеить отражатель фольгой, зеркальной плёнкой.

Отражатель фары: как почистить, протереть и покрасить хромом в домашних условиях

  • после снятия стекла посредством разогрева феном обмотайте его скотчем для предотвращения оцарапывания;
  • снимите отражатель и обработайте его сначала крупнозернистой наждачной бумагой. Это позволит удалить всю ее зеркальную поверхность;
  • обезжирьте отполированный рефлектор и нанесите на него грунтовочный слой;
  • после высыхания грунта (до получаса) нанесите второй его слой. Это обеспечит идеальное выравнивание поверхности;
  • после высыхания второго слоя обработайте поверхность мелкозернистой (с размером зерна Р400—Р600) наждачкой, а потом обезжирьте;
  • нанесите 2 слоя хром-краски. Первому слою дайте просохнуть 20—30 минут, а второму —до часа.

Финансовая сторона

Процесс этот не слишком сложный, его легко выполнить своими руками. В кризис появляется много свободного времени, а экономия становится лучшей инвестицией. Дополнительный бонус — новые знания и навыки! Стоимость этой работы зависит от престижности марки автомобиля, рентабельности СТО, уровня мастера. Ценаработы в домашних условиях состоит только из материалов, расходников и электроэнергии. Но минусом можно считать то, что у Вас останется лишний материал, который может просто испортиться со временем (если Вы редко занимаетесь ремонтом и другими аналогичными делами). Средняя цена за один прибор освещения в автосервисе составляет 7 долларов. Цена покраски всегда ниже стоимости нового отражателя.

Преимущества и недостатки баллончиков

Достоинства баллончиков очевидны:

  • Не требуется долгой подготовки. Достаточно взболтать баллон в течение 1 минуты, и можно наносить краску.
  • Не нужно дополнительных инструментов (кистей, краскопульта и т.д.).
  • Легко окрашиваются труднодоступные места и сложные фактуры.
  • Оставшуюся краску можно использовать в дальнейшем – в баллоне она не засохнет.
  • Множество цветов кроме серебристого.

Но, у покраски с помощью баллончиков есть и недостатки:

  • Необходима тщательная очистка поверхности перед окрашиванием даже от мельчайших частиц пыли.
  • Требуется соблюдение условий окрашивания: чистота, тепло и отсутствие сквозняков в помещении.
  • Не подходит для покраски больших площадей.
  • Нанести краситель ровным слоем бывает сложно, особенно новичку.
  • Эффект зеркального хромирования не всегда возможен – чаще поверхность приобретает лишь серебристый оттенок.
  • Цена баллончика выше цены за банку того же объема.

Обзор популярных производителей

Учитывая разнообразие на рынке аэрозольных красок под хром, выбирая краску, легко ошибиться и купить некачественную.

В итоге, в лучшем случае окрашенный предмет приобретет слабый серебристый оттенок (о зеркальном блеске не стоит и говорить), в худшем – краситель быстро облезет. Гарантированный эффект зеркального хромирования даст только использование ЛКМ известных брендов. Из представителей недорогого сегмента на российском рынке это: RUSH Power и Bosny CHROME. Красители этих производителей недорого стоят и прекрасно распыляются. Но они непрочны, а окрашенная поверхность слабо напоминает хромированный металл.

Оптимальное соотношение цены и качества предлагает бренд Chrome Effect. Получаемое с его помощью серебристое покрытие максимально похоже на хромированный металл с зеркальным отливом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: strelok-33@cp9.ru