Как производится покраска автомобиля Раптором?


Сразу скажу я не профи, тут больше личный опыт из серии не ходите по моим граблям)

Для покраски Вам понадобятся:

1)Краска (объем зависит от планируемой площади покраски, количества слоев) 2)Краскопульт с соплом от 1,8 до 2,5 мм, чем больше тем выше расход, меньше нельзя через 1,8 и так краска плохо проходит 3) компрессор, у меня с производительностью 350 литров и ресивером на 100л 4) пневмошланг 5) осушитель, подаваемый воздух должен быть сухим, подбирается под краскопульт, 6) регулятор давления с диапазоном до 4 бар(красить можно в диапазоне от 2,5 до 4 бар, разная степень шагрени, расход) (смотрите максимальное давление пистолета) 7)фитинги что бы все это собрать Расходники: 1)Малярный скотч 2) укрывочный материал (газеты, упакованчныая бумага, полиэтилен и т.д. что есть подешевле в общем, мне газеты не понравились, все заклеил скотчем, ушло 3 мотка по 150 р. 3) канцелярский нож 4)растворитель 5) обезжириватель 6) преобразователь ржавчины 7) кисточки 8) ветошь 9) бензин 10) наждачка разной размерности от 200 до 600 11) клей для молдингов. Суперклей для пластика, 12) протравливающий грунт 13) запасные клипсы обвеса лучше взять заранее 14) Респиратор, хороший, что бы плотно прилегал, дышать без него невозможно. 15) Очки/маска я красил только «лодку» о ней рассказ и будет

Погнали.

1) моем машинку 2) снимаем обвес 3) Моем 4) Обезжириваем 5) Наносим малярный скотч на место прилегания молдингов обвесов 6) Накидываем обвесы 7) Обрезам скот вдоль прилегания молдинга 8) Удаляем лишний скотч 9) Клеим отвалившиеся молдинги( тонкие полоски которые идут вдоль крыла) 10) Обрабатываем очаги ржавчины наждачкой 11) Мажем преобразователем 12) Смываем преобразователь, моем обезжиривателем 13) Задуваем грунтом 14) Матуем поверхность – трем наждачкой до матового состояния, задача поцарапать ЛКП что бы краска лучше прилипала(повысить адгезию) задача повредить краску а не стереть. Смываем пыль-краску, матово? нет? трем дальше. да?- хорошо, идем от большой наждачки к малой. Есть спец круги с наждачкой на болгарку, не пробовал ими работать боюсь что совсем сдерут краску. 15) Закрываем все элементы, которые не надо красить укрывочным материалом, так что бы краска под него не залетела 16) Матуем обвес 17) Проверяем все, 18) укрываем пол, что бы пыль в процесс не поднималась. 19) Готовим оборудованием. Набиваем компрессор, выставляем давление в редукторе от 2,5 до 4, я ставил 3 бара, 20) Смываем пыль от краски 21) Обезжириваем поверхности 22) Готовим раптор. Добавляем отвердитель до ризки взбалтываем заливаем в пистолет, раптор готовим только после того как убедились что все готово к покраске, абсолютно все. 23) дуем, держа пистолет на расстоянии 25 см(если ближе то воздух будет сдувать краску, она поплывет), красим плавно водя пистолетом, перекрывая слои на 40 % т.е. нанесли полоску. Опустили пистолет ниже, ведете новую полоску, так, что бы она перекрывала 40% старой, дойдет до дела все сами поймете. Раптор похож на смолу, выплевывается сгустками, этими же сгустками и прилипает, вот и эффект шагрени. Задача покрасить все за час, лучше разбить на 2 этапа, правая/левая стороная, т.к. время затвердевания распора 1 час, который у вас есть что бы смыть его с мест где его не должно быть, если он туда залетел, причем, чем больше времени пройдет, тем сложнее смывать, поэтому самое важное — подготовка. 24) Проверяем покрашенное на предмет косяков, устраняем их, если краска поплыла аккуратно стираем каплю, ветошью с растворителем 25) Аналогично со второй стороной 26) Через определенное время наносим второй слой, это зависит от окружающих фактором: температура, влажность, рекомендуется 20 градусов и менее 60 процентов, жарче/суше-быстрее, холоднее/мокрее — дольше. Не рекомендую красить на улице особенно летом, все летающие насекомые, пыльца травы, пыль будут на машине на краске, начнете отдирать, закосячите краска, нанесете новую будет тоже самое, по той же причине не стоит красит в ветреную погоду, даже в боксе есть щели ветер будет поднимать пыль. 27) Разбираем и моем пистолет сразу или на выброс, заранее попробуйте его разобрать, у меня не было в наборах головки на 15, случайно нашлась подходящая. 28) На следующий день сдираем скотч собираем обвес, меняем клипсы где надо лес можно ехать через неделю частичная полимеризация краски наступает через 7 дней, полная защита через месяца. Соответственно желательно этот месяца машину особо не коцать, иначе труд и деньг на смарку. 29) Раптор краска смываемая, при желании можно удалить, но очень проблемно. 30) Лучше начинать красить с маленьких незначительных элементов, которые не очень жалко закосячить. 31) Перед использованием прочитайте инструкции к раптору, пистолету, осушителю и т.д. 32) После засыхания раптор будет выглядеть именно так как выглядит сейчас, только высохнет и станет меньше блестеть, т.е. все ваши косячки видно сразу и никуда они не денутся, их надо сразу исправлять. Материал хорошо повторяет все неровности, т.е. если есть скол краски, то он будет виден и после покраски, его надо обрабатывать-выравнивать. Если долго держать пистолет на одном месте то, шагрень будет меньше, появится блеск,

ОТКРЫТЬ

Подготовка и нанесение на старое покрытие и металл. Покраска авто Раптором не сложный процесс и под силу автолюбителю, однако требует предварительной тщательной подготовки. Если покраска будет производиться по всему кузову автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, повороты, зеркала и так далее.C кузова удаляются загрязнения, следы ржавчины, места отслоившейся краски с помощью химии и зачистных материалов.

Raptor не наносится на голый металл, пластик и на глянец, обязательна абразивная подготовка! Подготовку кузова к покраске осуществляем наждачной бумагой P180, этим абразивом сбивается глянец. Поверхность для покраски Раптором должна быть матовой. Кузов при необходимости рихтуется и шпатлюется в местах вмятин, шпатлевку обрабатываем абразивом от Р80 до Р180. На места кузова с открытым металлом рекомендуется нанести в 1-2 слоя протравливающего грунта U-POL ACID#8 (продается в банке или аэрозоле).

Грунт U-POL ACID#8 -имеет адгезию к голому металлу, алюминию, гальванизированной и оцинкованной стали. Шпатлевку также можно перекрыть в один слой протравливающим грунтом ACID #8 и не шлифуя грунт, спустя 20 мин. нанести Raptor. Труднодоступные места, где нет возможно создать риску абразивом Р180, можно обработать в 1-2 слоя специальным составом GRIP#4 U-POL (аэрозоль)- усилитель адгезии. Состав GRIP#4 U-POL наносится на глянцевую поверхность и создает липкую пленку, за которую отлично удерживается любые покрытия, спустя 20 мин. наносим краску или Raptor.

Зашлифованные абразивом Р180 детали следует отчистить от шлифовальной пыли и обезжирить антисиликоновым очистителем (обезжиривателем)S2001 U-Pol. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом пленкой или бумагой, используя в качестве крепления малярный скотч. После этого готовим Raptor к нанесению.

В инструкции по применению Раптора сказано, что у него прекрасная адгезия с окрашиваемыми поверхностями, поэтому процедуру покраски можно проводить даже на улице, не боясь солнца, ветра и пыли. Однако лучше проводить покраску в условиях помещения при отсутствии пыли, на чистом и обезжиренном кузове.

Окраска пластиковых деталей

Raptor не наносится на голый пластик, только через пластик-праймер PLAST X2 Грунт адгезионный! Пластиковые детали без лакокрасочного покрытия обезжириваем и с помощью красного скотч-брайта наносим риску, после опять обезжириваем и наносим в 1-2 слоя грунта-праймера Plast X2 U-POL (аэрозоль). Только после этого спустя 20 минут, вы можете нанести на грунтованное покрытие Raptor. Если пластиковые детали с лакокрасочным покрытием, то матируем старое покрытие с помощью абразивной губки Р180 или красного скотч-брайта, места с прошлифовкой до пластика грунтуем аэрозолем Plast X2 U-POL. После, даем грунту высохнуть в течении 20 минут и наносим Raptor.

Технология нанесения Raptor (черная версия BLACK) После всех подготовительных работ можно переходить к покраске кузова. Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1. В банке, где находится Raptor, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 граммов. Также для дозации вы можете использовать мерные стаканы. Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания Raptor и отвердителя.

Подготовительный этап перед покраской

В этом случае подготовительный этап очень важен. Именно от качества проведенных работ зависит конечный результат.

Для начала следует снять с автомобиля все лишние детали: ручки, дворники, зеркала, бампер и т. д. То, что не снимается и не участвует в покраске, нужно заклеить бумагой и малярным скотчем (диски сюда тоже входят). Делать это нужно тщательно, потому как краску практически невозможно снять после того, как она высохнет.


Кузов автомобиля “Нива” полность покрашенный Raptor™

Далее следует подготовить саму поверхность непосредственно для окрашивания. Делается это следующим образом:

  • поверхность машины тщательно очищается от лакокрасочного покрытия. Так как снять с авто краску вручную практически невозможно, следует использовать специальную шлифмашинку с мелким абразивом;
  • посредством компрессора выдувается вся грязь и пыль, которая образовалась после чистки;
  • производится обработка уайт-спиритом или антисиликоном;
  • все мелкие дефекты (сколы, царапины) убираются специальной шпаклевкой;
  • после того как поверхность высохнет, машину нужно еще раз хорошо обдуть;
  • подлежащие окраске поверхности обрабатываются специальной грунтовкой для металла.

На этом подготовительные работы можно считать завершенными. Обратите внимание, что от того, как качественно будет проделана работа на этом этапе, зависит конечный результат.


Емкость с защитой Raptor подключена к краскопульту

Положительные и отрицательные качества

Raptor при нанесении на плоскость кузова выдаёт защитную плёнку, имеющую несколько плюсов, в сравнении, с типичной автокраской:

  • стойкость к истиранию,
  • отличная прочность,
  • не боится солнечных лучей,
  • большая химическая стойкость,
  • хорошая адгезия,
  • хорошо подвергается чистке,
  • превосходная защищённость от коррозии.

Но есть и недостатки:

  • поверхность постоянно будет матовой, её запрещено покрывать лаком,
  • при отступлении от технологии могут образоваться сколы,
  • поверхность не слишком эстетична и имеет вид шершавой кожи.

Дозировка средства

Торговая сеть продаёт его в особой запаковке. В ней имеется четыре бутылки с главным веществом. Объём отдельной — 0,75 литра. А ещё есть бутылка с отвердителем на один литр. В комплекте содержится антигравийный пистолет, подготовленный целенаправленно для работы с раптором. Всё емкости и пистолет подходят друг к другу. Комплекты бывают чёрного цвета и мутно-белёсого. Последний легко колеровать в разные оттенки. Инструкция имеет подробное описание и советы по применению. Продукт этот сертифицирован, паспорт качества и положительные отзывы это подтверждают.

Подготовка

Методика покраски

Инструкция советует перемешать раптор с отвердителем в соотношении 3:1. Банка с краской имеет градацию и помогает правильно добавить оптимальное количество. Общий объём получится 0,25 кг. Банка закрывается и взбалтывается несколько минут. Это необходимо для смешивания краски и её затвердителя. Они бывают с разным сроком подсыхания, это позволяет подобрать оптимальную интенсивность сушки поверхности. Для уменьшения текстуры поверхности фирма советует добавлять в ёмкость до 10% разбавителя «S-2040».

После подсоединения ёмкости с краской к пневматическому пистолету наносят начальный слой покрытия. Работу начинают с крыши автомобиля, причём плавными перемещениями. Сопло пистолета располагают на расстоянии 45 — 55 сантиметров от точки нанесения и прослеживают, чтобы слой не имел переливов. Чем толще слой, тем хуже прочность. Начальный слой для подсыхания требует температуры +19 градусов и до часа по продолжительности. Потом наносят следующий слой. После этого слоя краска обязана полимеризоваться не менее 6 суток. Но машину уже можно использовать, если нет больших и существенных нагрузок на поверхность.

Защитное кузовное покрытие «Раптор» и правила его нанесения

Защитное покрытие «Раптор» для кузова автомобиля делается на основе пенополиуретана и образует после нанесения защитную пленку, которая имеет несколько положительных моментов, если сравнивать ее с обыкновенной автомобильной краской.

Защитное кузовное покрытие «Раптор» и правила его нанесения

Ими являются:

  • Высокая степень прочности;
  • Устойчивость к трению;
  • Устойчивость к действию большей части химических элементов;
  • Легкая очистка;
  • Отсутствие выгорания при воздействии солнечных лучей;
  • Обеспечение надежной защиты поверхности кузова от проявления коррозии.

Но есть и некоторые недостатки, среди которых можно выделить:

Защитное кузовное покрытие «Раптор» и правила его нанесения 3

  • Не следует наносить поверх покрытия лак, иначе оно всегда будет матовым;
  • Внешний вид поверхности напоминает шагреневую кожу, что не всегда смотрится хорошо в плане эстетики;
  • Если не была в полной мере соблюдена технология покраски, на поверхности возможно появление сколов.

Упаковка и комплектация. Продажа «Раптора» осуществляется в специальной упаковке, включающей в себя 4 емкости с основным рабочим материалом, емкостью по 0,75 литра, и одну емкость объемом 1 л с отвердителем. В комплект также входит специально откалиброванный антигравийный пистолет, без которого работа с этим материалом просто невозможна.

Защитное кузовное покрытие «Раптор» и правила его нанесения 4

Бутылки с этим покрытием адаптируются под пистолет. В набор также включена инструкция, где содержатся все требуемые рекомендации по его применению.

Защитное кузовное покрытие «Раптор» и правила его нанесения 5

Подготовка. Покраска машины «Раптором» не вызовет никаких сложностей у среднестатистического автовладельца, но потребует небольших работ по подготовке. Если покраска планируется по всей поверхности кузова, необходимо выполнить снятие всех навесных деталей, а именно бамперов, фар, указателей поворота, боковых зеркал и т.д.

Защитное кузовное покрытие «Раптор» и правила его нанесения 6

Планируемую к покраске поверхность следует хорошо зачистить от проявления коррозии и отслоившейся краски.

Защитное кузовное покрытие «Раптор» и правила его нанесения 7

Процесс окраски. После того, как работы по подготовке будут завершены, можно приступать непосредственно к самой покраске. Согласно информации, приведенной в инструкции, необходимо соединить основной материал с отвердителем в соотношении 3:1. В банке с краской имеется специальная отметка, до какого момента нужно добавлять отвердитель для получения смеси в количестве ровно 250 граммов.

Банку нужно закрыть и перемешивать ее содержимое на протяжении нескольких секунд, что позволит хорошо соединиться краске и отвердителю. Предлагается несколько вариантов отвердителя, с различным временем застывания, что предполагает возможность подбора требуемого времени сушки. Для уменьшения проявления структуры на покрашенной поверхности, в состав следует добавить специальный разбавитель в количестве 10%.

Баллон вставляется в пистолет с подведенным к нему шлангом от компрессора. Далее выполняется равномерное нанесение первого слоя краски. Начинать красить нужно с крыши автомобиля равномерными движениями, соблюдая расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности в 40-50 см, и обеспечивая укладку слоя без перелива.

При получении слоя увеличенной толщины, снижается его механическая прочность. Для того, чтобы подсох первый слой, потребуется от 30 до 60 минут и температура не менее 20 градусов. После чего можно осуществлять нанесение второго слоя.

Итог. После того, как будут нанесены все слои краски, ей потребуется полимеризоваться. Использование машины может быть начато уже через 12 часов, не допуская возникновения высоких нагрузок на покрытие. При нанесении следует обеспечить соблюдение правил техники безопасности и индивидуальной защиты, так как материал очень легко воспламеняется.

Покраска” в разные цвета

Для покраски в любой цвет краской раптор следует купить комплект производителя U-POL с веществом мутно-белёсого цвета. Он нужен для колеровки. Но бывают и пигменты подготовленного цвета. Оптимальный вариант — обратиться на филиал фирмы. Вам дадут совет по нанесению и правильному смешиванию раптора и пигмента. Смешивают раптор с отвердителем в соотношении 3:1 и к полученной смеси добавляют 10% основного пигмента. В случае проблем — обратитесь к колористу. Сам раптор имеет молочный оттенок, это важно учесть при желании сохранить светлый тон машины.

Все и даже больше о краске типа «Раптор»

Покраска раптором своими руками

Каким бы осторожным ни был водитель, небольшие повреждения на автомобиле в виде сколов либо царапин рано или поздно возникают. Избежать этого можно, применяя особое предохранительное напыление — можно использовать подходящее полиуретановое вещество. К таким относится краска «Раптор» (U Pol Raptor), особенно это напыление актуально для джипа.

Область применения упаковка и комплектация

Краска «Раптор» для автомобилей — уретановое покрытие, которое с успехом заменяет обыкновенное напыление. Главное достоинство — высокая надежность. Окрашенные элементы не боятся царапин, не нуждаются в полировке, не выгорают и не теряют внешний вид со временем.

Располагая весьма значительной надежностью, краска считается эластичной, спокойно сгибается вместе с пластмассой и не покрывается трещинами при деформации сплава.

Первоначально материал предназначался только для плоскостей из бетона или дерева как защитный (от влажности и разрушения). Удачная композиция акрила и уретана предоставляет высочайшую защиту от ржавчины, а так же стойкость к автоматическим дефектам. Раптор продается комплектом, в который входят:

  • подробная инструкция по нанесению;
  • паспорт безопасности;
  • 4 банки с основным веществом по 750 мл каждая;
  • литровая банка отвердителя;
  • пистолет для корректного нанесения защиты на кузов автомобиля.

Преимущества и недостатки технологии

  • работа не требует особых умений и знаний,
  • покрытие не боится влажности, скачков температуры и лучей Солнца,
  • сохраняет корпус от коррозии,
  • уменьшает шумы и вибрацию,
  • отличное сцепление с железом корпуса,
  • не требуется тщательная подготовка поверхности,
  • можно наносить валиком и кисточкой,
  • не требуются слишком комфортных условий в гараже,
  • подготовка к работе не занимает много времени,
  • долгий срок службы,
  • не требует лакового покрытия.

Но у технологии есть и минусы:

  • полная полимеризация покрытия составляет 3 недели,
  • покрытие похоже на апельсиновую корку (автомобильный целлюлит).

Цена этой услуги не из дешёвых, зависит от площади покрытия и характера детали, сложности. Покрасить одну деталь в среднем стоит 5000 рублей. Покрасить всю машину — от 30000 рублей. Но цена вполне соизмерима со стоимостью дорогих внедорожников.

>

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]