Покраска металликом: подготовка и технология окраски автомобиля серебристым цветом, полировки и нанесения базы

Количество машин, окрашенных «металликами» растет, но вот страдают в ДТП они почему-то точно так же, как и остальные. А в ремонтной окраске такие покрытия не так просты, для качественного результата здесь маляр должен обладать определенной квалицикацией. Причина этого в том, что металлические частицы, содержащиеся в этих красках, — это нерастворимые инородные тела, которые могут вести себя в лакокрасочном слое совершенно непредсказуемо.

Поэтому для успешной работы с металлизированными эмалями маляр должен не только оттачивать навыки нанесения, но и разбираться в теории — понимать важнейшие свойства «металликов», принципы «поведения» этих красок.

Виды краски металлик

В данный момент известно о трёх видах краски подобного формата.

Разберём каждую из них:

  • Однослойная – покрытие поверхности машины в один слой – это довольно-таки серьёзная задача. Для её осуществления мастер должен владеть не только технологией, но ещё и иметь лёгкую руку, для того чтобы не наделать пятен, к примеру. В данном случае качество покрытия оставляет желать лучшего.
  • Двухслойная – очень популярная в использовании краска. Довольно легко наносится даже на грунтовку и вовсе не оставляет следа. Пользователи отмечают, быстрое высыхание краски. Если даже у вас случилась, какая-то неприятность во время покраски, вы можете без проблем заполировать это место.
  • Трёхслойная – подобное красочное вещество применяется для создания сложного окрашивания. Например, когда вам хочется создать эффект «хамелеон» (когда от угла обзора зависит цвет машины). Методика также довольно сложная и требует знания технологии.

Подготовка материалов и инструментов для окрашивания в цвет серебро

Перед тем как самостоятельно покрасить свое авто, необходимо подготовиться. Приобрести необходимые для покраски материалы и инструменты лучше заранее. Поэтому готовим для покраски все, что нужно:

  • краскопульт, компрессор, угловую шлифмашину и насадки (шлифкруги и щеточные);
  • инструменты для ручной шлифовки поверхности;
  • несколько типов наждачной бумаги с абразивным напылением;
  • растворитель, шпатлевку, грунтовку, эмаль и лак;
  • средство для полировки.

Необходимо выбрать, а также приобрести, при их отсутствии в наличии, качественные компрессор и пневматический краскопульт. Некоторые специалисты окрашивают неплохо авто бытовым электрокраскопультом, однако для этого нужен значительный опыт. Можно попросить требующееся оборудование у знакомых.

Шлиф-машина (болгарка) будет нужна для очищения от слоя старой краски, имеющихся небольших очагов коррозии, а также для завершающей полировки кузова. Необходимо подобрать этот инструмент с небольшой массой и возможностью регулировки скорости вращения.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Лак, грунтовку и эмаль лучше приобретать одного производителя, чтобы избежать конфликта компонентов друг с другом.

Далее приступают непосредственно к подготовке процесса окрашивания.

СитуацияРаботы
Если повреждения коррозией неглубокие.На тщательно вымытом кузове автомобиля шлифовальной машиной полностью удаляется имеющееся лакокрасочное покрытие. В случае необходимости очищаются участки, поврежденные коррозией. На этом подготовка авто к окрашиванию и заканчивается.
Если поверхность сильно повреждена гнилью, ржавчиной.В этом случае приступают к следующему этапу подготовительных работ. От крупных повреждений избавляются сваркой с завариванием (привариванием заплаток) поврежденных участков. Можно для ликвидации поврежденных участков использовать нанесение специальной шпатлевки со стеклянными волокнами.
Если имеются следы небольших столкновений.Мелкие повреждения кузова устраняются обыкновенной шпатлевкой, а дальше шлифовкой возвращается изначальная форма кузова.

Результатом должен стать идеально отшлифованный кузов автомобиля без каких-либо дефектов поверхности.

Как правильно создавать слои краски

На то, как именно разместятся алюминиевые частички влияет огромное количество факторов. И все они также зависят от скорости испарения растворителей и глубины утопания металлических частиц в слоях краски.

Разберём их более подробно:

  1. Ищите золотую середину – избегайте слишком сухого или слишком мокрого слоя, иначе краска не ляжет равномерно.
  2. Избегайте толстого нанесения слоя – это чревато тем, что в слое будет содержаться большое количество растворителя, который длительное время будет испаряться. Та как частицы будут просто тонуть, впоследствии слой вовсе не будет блестящим, то есть совершенно не будет отражать цвет.
  3. Откажитесь от сухого нанесения – в таком случае растворителя в слое конечно же меньше, и он будет гораздо быстрее испаряться, но в данном случае металлические частицы не буду успевать погружаться на достаточную глубину. Частички будут оставаться на поверхности, что может привести к образованию шершавости. К тому же, вам потребуется гораздо больше краски для удаления всех неровностей.
  4. Стремитесь к слою средней толщины – данный вид нанесения характеризуется как не сухой, и не жирный. Частички в таком слое углубляются на положенную им глубину и после высыхания поверхность выглядит невероятно ровной, совершенно без изъянов.

Техника нанесения краски (пошагово)

Безусловно каждый согласиться, что успех окрашивания автомобиля зависит не только от выбора краски, но и от специалиста и его техники нанесения.

Краска наносится не просто кисточкой, а специальным распылителем (его также часто называют краскопультом). Недостаточно просто его держать в руках, его необходимо держать под правильным углом и правильно выбрать соло.

Если вы сделаете что-то не так, допустим остановитесь и нанесёте слишком тонкий слой – у вас образуются так называемые «яблоки» (то есть выпуклости) и «облака» (разводы на поверхности).

Распылитель держат обычно под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Иначе, в случае наклона, в верхних и нижних частях распыления расстояние до поверхности будет разным, то беж значит в одном месте слой получится толще, в другом – тоньше.

Особенности процесса

Мастера, давно занимающиеся автопокраской, безусловно, имеют большой опыт и знают, как правильно красить машину металликом. Чего нельзя сказать о любителях покраски авто своими руками. Процесс покраски металликом довольно сложен, поэтому перед тем как приступить к работе, рекомендуется досконально изучить этот процесс и свойства краски.

Краску металлик часто используют для покраски авто

Краска металлик является однокомпонентным составом, и необходимость добавления в него специального отвердителя отсутствует. Светоотражающее свойство краски усиливает видимые дефекты, которые могут появиться после неравномерного нанесения краски.

Основными дефектами покраски являются яблочность (пятнистость) и полосатость. Эти дефекты появляются благодаря неравномерному нанесению лакокрасочного покрытия.

Причинами появления таких дефектов являются:

  • Неверно разбавленная краска. Марка растворителя и отвердителя должна совпадать с маркой самой краски. В противном случае может произойти отслаивание цветовых пигментов.
  • Слабый растворитель. Это может снизить вязкость, в результате чего теряется однородность покрытия.
  • Сопло на краскопульте неверно подобрано. В результате этого краска направляется струей на окрашиваемую деталь, а не распыляется равномерно.
  • Слишком толстый слой покрытия. Чем толще слой покрытия металлика, тем темнее его оттенок. Из-за этого свойства металлика и возникают пятна и полосы даже при незначительном изменении толщины слоя.
  • Слишком сильный напор струи.

Довольно сложен процесс покраски авто краской металлик

Как подготовить кузов к покраске

Для того, чтобы безошибочно осуществить покраску – необходимо правильно подготовить поверхность. Что же для этого потребуется сделать? Ответ довольно-таки просто!

Ознакомимся с этапами:

  • Шпатлевание – необходимый шаг в том случае, если у вас есть дефекты на поверхности. Это могут быть вмятины, царапины и многие другие повреждения. Заранее загрунтуйте и высушите поверхность перед шпатлёвкой. После этого необходимо зашлифовать поверхность наждачной бумагой, промыть водой и высушить.
  • Окрашивание базовым средством – базу принято наносить в два слоя. Первый слой должен быть мокрым, а второй обязан быть сухим. Прелесть в том, что первый слой вы можете наносить честно говоря «как попало», а вот второй должен быть идеальным. Обращайте внимание на внешний вид слоя. Обновлять слой можно лишь в том случае, если он обрёл матовость.
  • Нанесение лака – нанесение происходит в несколько слоёв. Каждый слой необходимо сушить. Вы можете проверить лак на сухость – достаточно лишь попробовать пальцем слой. Если палец прилипает – слой недостаточно высох. Избегайте образования подтёков, их довольно сложно убрать.

Нанесение металлика – о нанесении такого рода красок мы говорили выше. Обратите внимание на рекомендации описанные выше.

Серебряный цвет автомобиля – стильность и практичность

Несомненными фаворитами среди продающихся автомобилей были и остаются черные и серые (особенно светло-серебристые) колера, независимо от функциональности модели и престижности бренда. Эта тенденция справедлива как для первоначального выбора автомобиля, так и для последующей его продажи.

Основной причиной выбора стального авто является практичность. Его можно реже мыть. Любая пыль или брызги грязи, высыхая, становятся серыми, практически сливаясь с колером кузова.

Полезное! Машина, имеющая серебряный, светло-серый или серо-желтый окрас, не выгорает, не перегревается под лучами солнца. Царапины или небольшие дефекты на светло-сером слабозаметны.

Эффект «металлик» завоевал сердца автовладельцев более десятка лет назад и с тех пор не сдает позиции. Обладающее исключительно эстетичным внешним видом, переливающееся на солнце покрытие смотрится богато на базе любого колера. Дополнительным бонусом становится и усиленная защищенность кузова от неблагоприятных воздействий.


Серый (или серебристый) – это цвет высоких технологий, прогресса и инноваций. Подсознательно водитель ожидает от машины стального окраса высокотехничного наполнения, технологических новинок и бесперебойной работы. Этот колер ассоциируется с техничностью, скоростью, стремительностью.

Солидно и престижно – по мнению большинства водителей так выглядит автомобиль светло-серо-серебряных оттенков. Если потребителю не нравится консервативный черный цвет, его достойно заменит серый. Кроме того, стальной цвет – нейтральный.

Модель цвета серебристый leaf металлик подойдет и для семейного авто, и машине респектабельного мужчины или бизнес-леди, молодого парня или девушки. Это благородный серебристо-желтый оттенок.

Предпочитающие серебристо-серую гамму автомобильного экстерьера уверены в себе, спокойны, осторожны и практичны. Им не хочется выделяться, совсем наоборот: лишнее внимание абсолютно не нужно. Они считают автомобили обычным транспортом, а не объектом самовыражения.

Информация! На трассе машина серебристых оттенков заметна, ее владельцы ведут себя осторожно и рассудительно, поэтому и аварийность среди транспорта светло-серых, стальных или серебряных колеров – одна из самых низких.

Преимущества и недостатки краски металлик

Для того, чтобы сделать выбор в пользу данной краски, ознакомьтесь со всеми «за» и «против».

К плюсам принято относить:

  • Машина будет меньше нагреваться, так как частички, отражают свет и не задерживают его на машине.
  • Ваша поверхность будет в несколько раз сильнее защищена от механических повреждений. Царапины на металлике довольно просто заделать.
  • Низкий уровень появления ржавчины.
  • С помощью металлика вы можете создавать невероятную игру света на своей машине. Обладая такой поверхностью, люди не смогут отвести взгляд от вас и от вашей машины.


Несмотря на большое количество плюсов, имеются всё-таки и минусы, но, к частью, их не так много.

Краска довольна сложна в нанесении. Без опытного специалиста вы не получите ровное покрытие.

Фото идеальной покраски кузова металликом

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]