Количество машин, окрашенных «металликами» растет, но вот страдают в ДТП они почему-то точно так же, как и остальные. А в ремонтной окраске такие покрытия не так просты, для качественного результата здесь маляр должен обладать определенной квалицикацией. Причина этого в том, что металлические частицы, содержащиеся в этих красках, — это нерастворимые инородные тела, которые могут вести себя в лакокрасочном слое совершенно непредсказуемо.
Поэтому для успешной работы с металлизированными эмалями маляр должен не только оттачивать навыки нанесения, но и разбираться в теории — понимать важнейшие свойства «металликов», принципы «поведения» этих красок.
Виды краски металлик
В данный момент известно о трёх видах краски подобного формата.
Разберём каждую из них:
- Однослойная – покрытие поверхности машины в один слой – это довольно-таки серьёзная задача. Для её осуществления мастер должен владеть не только технологией, но ещё и иметь лёгкую руку, для того чтобы не наделать пятен, к примеру. В данном случае качество покрытия оставляет желать лучшего.
- Двухслойная – очень популярная в использовании краска. Довольно легко наносится даже на грунтовку и вовсе не оставляет следа. Пользователи отмечают, быстрое высыхание краски. Если даже у вас случилась, какая-то неприятность во время покраски, вы можете без проблем заполировать это место.
- Трёхслойная – подобное красочное вещество применяется для создания сложного окрашивания. Например, когда вам хочется создать эффект «хамелеон» (когда от угла обзора зависит цвет машины). Методика также довольно сложная и требует знания технологии.
Подготовка материалов и инструментов для окрашивания в цвет серебро
Перед тем как самостоятельно покрасить свое авто, необходимо подготовиться. Приобрести необходимые для покраски материалы и инструменты лучше заранее. Поэтому готовим для покраски все, что нужно:
- краскопульт, компрессор, угловую шлифмашину и насадки (шлифкруги и щеточные);
- инструменты для ручной шлифовки поверхности;
- несколько типов наждачной бумаги с абразивным напылением;
- растворитель, шпатлевку, грунтовку, эмаль и лак;
- средство для полировки.
Необходимо выбрать, а также приобрести, при их отсутствии в наличии, качественные компрессор и пневматический краскопульт. Некоторые специалисты окрашивают неплохо авто бытовым электрокраскопультом, однако для этого нужен значительный опыт. Можно попросить требующееся оборудование у знакомых.
Шлиф-машина (болгарка) будет нужна для очищения от слоя старой краски, имеющихся небольших очагов коррозии, а также для завершающей полировки кузова. Необходимо подобрать этот инструмент с небольшой массой и возможностью регулировки скорости вращения.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Лак, грунтовку и эмаль лучше приобретать одного производителя, чтобы избежать конфликта компонентов друг с другом.
Далее приступают непосредственно к подготовке процесса окрашивания.
Ситуация | Работы |
Если повреждения коррозией неглубокие. | На тщательно вымытом кузове автомобиля шлифовальной машиной полностью удаляется имеющееся лакокрасочное покрытие. В случае необходимости очищаются участки, поврежденные коррозией. На этом подготовка авто к окрашиванию и заканчивается. |
Если поверхность сильно повреждена гнилью, ржавчиной. | В этом случае приступают к следующему этапу подготовительных работ. От крупных повреждений избавляются сваркой с завариванием (привариванием заплаток) поврежденных участков. Можно для ликвидации поврежденных участков использовать нанесение специальной шпатлевки со стеклянными волокнами. |
Если имеются следы небольших столкновений. | Мелкие повреждения кузова устраняются обыкновенной шпатлевкой, а дальше шлифовкой возвращается изначальная форма кузова. |
Результатом должен стать идеально отшлифованный кузов автомобиля без каких-либо дефектов поверхности.
Как правильно создавать слои краски
На то, как именно разместятся алюминиевые частички влияет огромное количество факторов. И все они также зависят от скорости испарения растворителей и глубины утопания металлических частиц в слоях краски.
Разберём их более подробно:
- Ищите золотую середину – избегайте слишком сухого или слишком мокрого слоя, иначе краска не ляжет равномерно.
- Избегайте толстого нанесения слоя – это чревато тем, что в слое будет содержаться большое количество растворителя, который длительное время будет испаряться. Та как частицы будут просто тонуть, впоследствии слой вовсе не будет блестящим, то есть совершенно не будет отражать цвет.
- Откажитесь от сухого нанесения – в таком случае растворителя в слое конечно же меньше, и он будет гораздо быстрее испаряться, но в данном случае металлические частицы не буду успевать погружаться на достаточную глубину. Частички будут оставаться на поверхности, что может привести к образованию шершавости. К тому же, вам потребуется гораздо больше краски для удаления всех неровностей.
- Стремитесь к слою средней толщины – данный вид нанесения характеризуется как не сухой, и не жирный. Частички в таком слое углубляются на положенную им глубину и после высыхания поверхность выглядит невероятно ровной, совершенно без изъянов.
Техника нанесения краски (пошагово)
Безусловно каждый согласиться, что успех окрашивания автомобиля зависит не только от выбора краски, но и от специалиста и его техники нанесения.
Краска наносится не просто кисточкой, а специальным распылителем (его также часто называют краскопультом). Недостаточно просто его держать в руках, его необходимо держать под правильным углом и правильно выбрать соло.
Если вы сделаете что-то не так, допустим остановитесь и нанесёте слишком тонкий слой – у вас образуются так называемые «яблоки» (то есть выпуклости) и «облака» (разводы на поверхности).
Распылитель держат обычно под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Иначе, в случае наклона, в верхних и нижних частях распыления расстояние до поверхности будет разным, то беж значит в одном месте слой получится толще, в другом – тоньше.
Особенности процесса
Мастера, давно занимающиеся автопокраской, безусловно, имеют большой опыт и знают, как правильно красить машину металликом. Чего нельзя сказать о любителях покраски авто своими руками. Процесс покраски металликом довольно сложен, поэтому перед тем как приступить к работе, рекомендуется досконально изучить этот процесс и свойства краски.
Краску металлик часто используют для покраски авто
Краска металлик является однокомпонентным составом, и необходимость добавления в него специального отвердителя отсутствует. Светоотражающее свойство краски усиливает видимые дефекты, которые могут появиться после неравномерного нанесения краски.
Основными дефектами покраски являются яблочность (пятнистость) и полосатость. Эти дефекты появляются благодаря неравномерному нанесению лакокрасочного покрытия.
Причинами появления таких дефектов являются:
- Неверно разбавленная краска. Марка растворителя и отвердителя должна совпадать с маркой самой краски. В противном случае может произойти отслаивание цветовых пигментов.
- Слабый растворитель. Это может снизить вязкость, в результате чего теряется однородность покрытия.
- Сопло на краскопульте неверно подобрано. В результате этого краска направляется струей на окрашиваемую деталь, а не распыляется равномерно.
- Слишком толстый слой покрытия. Чем толще слой покрытия металлика, тем темнее его оттенок. Из-за этого свойства металлика и возникают пятна и полосы даже при незначительном изменении толщины слоя.
- Слишком сильный напор струи.
Довольно сложен процесс покраски авто краской металлик
Как подготовить кузов к покраске
Для того, чтобы безошибочно осуществить покраску – необходимо правильно подготовить поверхность. Что же для этого потребуется сделать? Ответ довольно-таки просто!
Ознакомимся с этапами:
- Шпатлевание – необходимый шаг в том случае, если у вас есть дефекты на поверхности. Это могут быть вмятины, царапины и многие другие повреждения. Заранее загрунтуйте и высушите поверхность перед шпатлёвкой. После этого необходимо зашлифовать поверхность наждачной бумагой, промыть водой и высушить.
- Окрашивание базовым средством – базу принято наносить в два слоя. Первый слой должен быть мокрым, а второй обязан быть сухим. Прелесть в том, что первый слой вы можете наносить честно говоря «как попало», а вот второй должен быть идеальным. Обращайте внимание на внешний вид слоя. Обновлять слой можно лишь в том случае, если он обрёл матовость.
- Нанесение лака – нанесение происходит в несколько слоёв. Каждый слой необходимо сушить. Вы можете проверить лак на сухость – достаточно лишь попробовать пальцем слой. Если палец прилипает – слой недостаточно высох. Избегайте образования подтёков, их довольно сложно убрать.
Нанесение металлика – о нанесении такого рода красок мы говорили выше. Обратите внимание на рекомендации описанные выше.
Серебряный цвет автомобиля – стильность и практичность
Несомненными фаворитами среди продающихся автомобилей были и остаются черные и серые (особенно светло-серебристые) колера, независимо от функциональности модели и престижности бренда. Эта тенденция справедлива как для первоначального выбора автомобиля, так и для последующей его продажи.
Основной причиной выбора стального авто является практичность. Его можно реже мыть. Любая пыль или брызги грязи, высыхая, становятся серыми, практически сливаясь с колером кузова.
Полезное! Машина, имеющая серебряный, светло-серый или серо-желтый окрас, не выгорает, не перегревается под лучами солнца. Царапины или небольшие дефекты на светло-сером слабозаметны.
Эффект «металлик» завоевал сердца автовладельцев более десятка лет назад и с тех пор не сдает позиции. Обладающее исключительно эстетичным внешним видом, переливающееся на солнце покрытие смотрится богато на базе любого колера. Дополнительным бонусом становится и усиленная защищенность кузова от неблагоприятных воздействий.
Серый (или серебристый) – это цвет высоких технологий, прогресса и инноваций. Подсознательно водитель ожидает от машины стального окраса высокотехничного наполнения, технологических новинок и бесперебойной работы. Этот колер ассоциируется с техничностью, скоростью, стремительностью.
Солидно и престижно – по мнению большинства водителей так выглядит автомобиль светло-серо-серебряных оттенков. Если потребителю не нравится консервативный черный цвет, его достойно заменит серый. Кроме того, стальной цвет – нейтральный.
Модель цвета серебристый leaf металлик подойдет и для семейного авто, и машине респектабельного мужчины или бизнес-леди, молодого парня или девушки. Это благородный серебристо-желтый оттенок.
Предпочитающие серебристо-серую гамму автомобильного экстерьера уверены в себе, спокойны, осторожны и практичны. Им не хочется выделяться, совсем наоборот: лишнее внимание абсолютно не нужно. Они считают автомобили обычным транспортом, а не объектом самовыражения.
Информация! На трассе машина серебристых оттенков заметна, ее владельцы ведут себя осторожно и рассудительно, поэтому и аварийность среди транспорта светло-серых, стальных или серебряных колеров – одна из самых низких.
Преимущества и недостатки краски металлик
Для того, чтобы сделать выбор в пользу данной краски, ознакомьтесь со всеми «за» и «против».
К плюсам принято относить:
- Машина будет меньше нагреваться, так как частички, отражают свет и не задерживают его на машине.
- Ваша поверхность будет в несколько раз сильнее защищена от механических повреждений. Царапины на металлике довольно просто заделать.
- Низкий уровень появления ржавчины.
- С помощью металлика вы можете создавать невероятную игру света на своей машине. Обладая такой поверхностью, люди не смогут отвести взгляд от вас и от вашей машины.
Несмотря на большое количество плюсов, имеются всё-таки и минусы, но, к частью, их не так много.
Краска довольна сложна в нанесении. Без опытного специалиста вы не получите ровное покрытие.