Разное
Шпон — это тонкий срез древесины ценных пород, что используется для финишной отделки поверхности межкомнатной двери и короба. В данном случае появляется возможность сохранить фактуру и цвет натурального дерева. А двери, покрытые шпоном, и натуральные изделия непрофессионал не отличит. Схожесть стопроцентная. А ответ, почему это происходит, вы узнаете после изучения технологии создания такой двери.
Межкомнатная дверь из шпона
Выкрасить поверхность двери из шпона просто, но в данном случае важно грамотно подобрать состав для окраски. Итак, можно использовать следующие стройматериалы:
- полиуретановые краски;
- составы на основе воды, которые отличаются практичностью;
- глифталевые вещества, которые принято использовать для окраски межкомнатных дверей из шпона в помещении с повышенной влажностью;
- прочие составы, которых на рынке стройматериалов сегодня масса.
Важно! Не нужно использовать для окраски шпонированных дверей нитрокраски, потому что при избыточной влажности на поверхности появятся матовые пятна. Более того, эта краска токсична и способствует появлению аллергических реакций.
И чем бы вы не решили покрасить межкомнатную шпонированную дверь, главное, чтобы эти работы выполнялись правильно.
Правила самостоятельного окрашивания межкомнатных дверей из шпона
Обратите внимание, что независимо от применяемых лакокрасочных материалов, существуют некоторые неписаные правила окраски шпонированных дверей:
- для начала рекомендуется снять дверную конструкцию с петель;
- фурнитуру вовсе убрать;
- декорирующие элементы закрыть специальной защитной пленкой;
- удаление старого покрытия.
На самом деле шпон, как строительный материал, отличается капризностью и прихотливостью, в отличие от ламината. Специалисты рекомендуют перед тем, как приступать к окрашиванию дверного полотна, занести изделие хоть на несколько дней в помещение. Это делается, чтобы изделия из шпона привыкли к микроклимату комнаты.
Дальнейший уход
Стоит аккуратно использовать межкомнатные двери, следить за их чистотой, избегать механических повреждений. Есть список средств, которые не нужно применять к этому дверному полотну:
- жесткие абразивные вещества;
- жидкие очистители, в состав которых входят активные химические компоненты;
- железные скребки.
При правильном уходе дверное полотно долго будет иметь красивый вид.
Действия в случае появления мелких погрешностей в работе
Небольшие «погрешности», которые могут появиться в процессе окрашивания межкомнатный шпонированных конструкций, вы можете устранить самостоятельно. Для этого необходимо подобрать нужный состав прозрачного лака для окрашивания мебели. Хотя, если у вас есть восковая полироль для мебели, данный состав тоже пригоден к использованию. Он скроет мелкие повреждения и царапины.
Погрешности на двери из шпона
Если образовавшиеся повреждения по площади не слишком большие, можно эту часть окрасить слоем краски. Если же поврежденный участок заметно с расстояния более метра, вам придется выкрасить всю поверхность шпонированной двери. Только в этом случае вы устраните образование блеска, что будет распределяться неравномерно по полотну.
Как покрыть лаком жалюзийные двери своими руками
Жалюзийные деревянные двери представляют собой раму из массива, заполненную отдельными планками, установленными под углом. Красить их сложнее, высок риск подтеков и брызг. Алгоритм подготовительных работ стандартный. Отличается только сам процесс покраски:
- С обеих сторон заклеить раму малярным скотчем.
- Обработать планки грунтовкой. Удобнее использовать плоскую кисть шириной 7-8 см.
- Красить сначала одну сторону планок.
- Другую сторону красить, когда высохнет предыдущая.
- После высыхания финишного слоя на планках снять малярный скотч с рамы и покрасить ее.
Для покраски жалюзийных деревянных дверей лучше не брать быстросохнущие составы – необходимо время для устранения подтеков
Этапы самостоятельной окраски двери из шпона
Поверхность шпонированной двери своими руками окрашивают в несколько этапов. Итак:
- Подготовка. Предполагает подготовку поверхности двери к окраске. Для начала рекомендуется очищать полотно изделия от загрязнений, в том числе от старого лака и краски. Это важно, если цвет будущей краски не схож со старой. Когда же вы приобрели новую дверь из шпона, то остатки старого лака можно не удалять, а поверху нанести новую краску нужного цвета.
Подготовительные работы
Устранить старую краску или лак с межкомнатной двери из шпона рекомендуется с использованием специальных средств для смывки или же мелкозернистой наждачной бумаги.
Важно! Запрещено использовать на предварительном этапе турбинку для шлифования. Она может вызвать появление вмятин и трещин на поверхности, которые совершенно не нужны и только добавят лишней работы. Причиной тому — большая скорость устройства.
Сколы большой глубины и явные царапины рекомендуется выровнять с помощью шпаклевки для дерева. После полного высыхания полотна из шпона важно произвести зачистку мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
Если же в дальнейшем предполагается полировка, то подготовка усложняется. Ведь в данном случае необходимо выполнять зональную обработку строительным феном.
- И только после завершения подготовительного этапа приступают к окраске полотна межкомнатной двери из шпона. И эта стадия будет завершающей только в том случае, когда первый этап обработки поверхности выполнен безукоризненно.
Окраска двери из шпона
Грунтовка — нельзя исключить, что в ходе какой-либо операции на отдельных шпонированных подложках могут появиться трещины или сколы. В таких случаях трещины заполняются грунтовкой (одинакового цвета со шпоном) на основе клея или синтетических смол, готовой к употреблению; либо грунтовой, изготовленной из оксидов, каолина, порошковых красителей, смешанных со смолой или быстросхватывающимся клеем. Грунтовка наносится шпателем и после высыхания шлифуется. В случаях отсутствия готовой грунтовки необходимого цвета или в случаях с прокрашенным шпоном,
когда очень трудно подготовить грунтовку на основе оксидов и т.д., можно зашкурить лист шпона того же цвета и при помощи шлифовальной пыли подготовить грунтовку. Недостаточная сушка грунтовки или несовместимость материалов его составляющих с лаком может спровоцировать появление пятен различной тональности после нанесения слоя лака.
Шлифование — операция осуществляется наждачной бумагой, зернистость 100/150; при использовании тоньшей зернистости тональность, после покрытия лаком, становится менее интенсивной, при большей зернистости тональность становится более интенсивной, что связано с меньшим или большем проникновением лакокрасящих веществ. Использование истертой наждачной бумаги может вызвать прожжение шпона из-за повышенного трения (шлифование, зашкуривание). В таких случаях трение абразивного материала может вызвать повышение температуры поверхности и даже его прожжение, что скажется на цветовых опенках шпона. К тому же избыточное шлифование ведет к непомерному утончению слоя шпона.
Утончение слоя шпона как бы обнажает ту его часть, которая находится в контакте с клеем, вызывая нежелательное явление «отшелушивания» и появления «белых пор» Целесообразно оптимизировать соотношение между абразивным материалом, давлением на шпон и скоростью шлифовальных агрегатов, исходя из характеристик шпона.
При поверхностном крашении обычно используют анилиновые краски, растворенные в воде или растворителях, а также синтетические дисперсионные пигменты (нитро, акрилик и т.д.) Наносятся краски вручную, при помощи аэрографов или валками. Эти системы крашения имеют свои недостатки, т.к. не дают возможность получить очень прозрачные цвета и в этом случае текстура древесины проступает не очень наглядно. К тому же они не позволяют получать все необходимые цвета, учитывая, что базовый цвет древесины влияет на тональность конечного цвета, к тому же не наблюдается сквозного проникновения красящих веществ. Они исключают также возможность шпонирования той же подложки шпоном разного цвета. Таким образом,
эти системы крашения имеют свои ограничения, связанные с изменением цвета основы и требованием оставаться в пределах цвета шпона. В случае использования растворимых в воде красок возникают проблемы с сушкой. Если ее не провести в оптимальных условиях, это может отрицательно сказаться на последующем результате, связанном с покрытием лаком. В серийном производстве кухонь и мебели трудно воспроизвести цвета во всей их тональности, учитывая, что цвет меняется в ходе последующей обработки и зависит: от способности шпона поглощать краску, от скорости прокрашивания, от испарения растворителей, от типа предварительно проведенного шлифования. Это параметры, которые влияют на степень проникновения краски. Система поверхностного крашения применяется в тех случаях, когда нет особых требований к прозрачности и точности воспроизведения цвета, и когда нет необходимости в шлифовании после крашения.
Крашение натурального шпона — при использовании этой системы шпон прокрашивается по специальной технологии еще в первичном состоянии, т.е. до его нанесения на подложку. Красящее вещество, таким образом, проникает на всю толщину шпона. При этом метод использования такого шпона, его зашкуривания и покрытия лаком остаются такими же, как и в случае с натуральным шпоном.
В случае незначительных отслоений, вызванных просчетами в шлифовании, можно исправить дефект (в рамках возможного), используя, в зависимости от случая: спиртовые фломастеры, красители, растворимые в воде или в растворителях, красители, растворимые в нитрорастворителях и нитросмолах, или темперовые карандаши. Следует иметь в виду, что конечная тональность должна быть проконтролирована после нанесения лака и следует убедиться, что не существует несовместимости между лаковым покрытием и материалами, использующимися для исправления дефекта. В противном случае могут появиться пятна или будет наблюдаться невысыхание лакового покрытия. Светостойкость — все виды древесины чувствительны к свету и изменяют свою окраску под воздействием мощных источников света; отсюда необходимость защищать древесину как в процессе хранения, так и в процессе производственных циклов. Обычно шпон используется в производстве мебели и кухонь, предназначенной для пользования внутри помещений, т.е. не будучи подверженной внешним негативным факторам (сильные источники света, непогода, значительные перепады температуры и т.д.). К тому же ни одна древесина не используется без обработки; ее покрывают лаком, защищающим древесину от света, химического, физического и механического воздействия. Лак не должен желтеть, он должен предохранять древесину от света и обладать отличными проникающими свойствами. Имеющиеся в продаже лаковые покрытия обладают самыми различными характеристиками в зависимости от их предназначения. Следовательно, для достижения хороших результатов необходимо выбрать нужный продукт с соответствующим циклом его нанесения, чтобы избежать расхождения в оттенках цветов и разного рода дефектов.
Покрытие лаком — когда приступают к операции покрытия лаком, древесина приобретает более интенсивные тона в зависимости от проникающей способности применяемого лака. Большей проникающей способности соответствует большая интенсивность цвета. В зависимости от проникающей способности лака, его прозрачности, цвета и матистости получается конечная тональность.
Меняя лаковые покрытия и циклы его нанесения, может случиться так, что тот же шпон (натуральный, предварительно прокрашенный и из многослойной древесины) получит в конечном итоге разную тональность. Лаковое покрытие может иметь большую или меньшую тенденцию к пожелтению, и это может вызвать изменения в цветовой гамме. Пожелтение более всего заметно на светлом шпоне (например: клен, груша, сосна) и менее заметно на шпоне древесины темных цветов, когда имеется тенденция к пожелтению (орех, махагон, палиссандр). Все виды древесины под воздействием света меняют цветовые оттенки. Они зависят от породы древесины. У клена и ореха появляется желтизна, у падука — краснота, у груши — коричневатость и т.д. В шпоне с поверхностным крашением, предварительно прокрашенном шпоне или в многослойной древесине могут проявляться обесцвечивания, вызванные превышением допустимого уровня светостойкости или температурой используемых красителей (независимо от их типа). В любом случае всегда необходимо использовать лаки, не желтеющие сами по себе и включающие присадки, поглащающие ультрафиолетовые лучи, что помогает защитить древесину от света, имея в виду, что лаковое покрытие способствует предохранению древесины от света в прямой зависимости от своей толщины. Все породы натуральной древесины, крашеной, предварительно прокрашенной, не покрытые лаком, имеют слабую светостойкость. При правильном подборе лакового покрытия светостойкость их выходит на величины (тест Weather Ometer Atlas 25 WR ISO 2809 20Н): клен и аналогичные цвета древесины: 2-3, орех и аналогичные цвета древесины: 3-4, махагон или палиссандр и аналогичные цвета древесины: 4-5. (Шкала от 0 до 5). Как определить светостойкость. Определить величину светостойкости, выраженной в единице времени (1 месяц, 1 год и т.д.) почти невозможно, поскольку древесина или готовая продукция из нее находится под воздействием лучей источников света, которые не подлежат количественному измерению и меняются в зависимости от типа, интенсивности, длительности излучения и условий окружающей среды. Например, лучи солнца, проникающие через окно и падающие на кухню, меняют свою интенсивность в зависимости от высоты местности, от того, падают ли они вертикально или горизонтально, прямые они или отраженные, и т.д. Необходимо учитывать и атмосферные условия. Невозможно установить параметр, относящийся к дождливым дням, в противовес к туманным, и т.д. Что касается искусственных источников света, типа солнечных ламп, галогенных ламп, неоновых и т.д., то речь идет более или менее о том же самом, поскольку всякий источник искусственного освещения испускает определенный тип волн различной длины и интенсивности. Устанавливаются они также на разных расстояниях и под разным углом к готовой продукции из древесины. Система измерения светостойкости по нормативам ISO 2809 20Н или по другим аналогичным международным нормативам заключается в том, чтобы подвергнуть подложку, частично прикрытую в контролируемой обстановке (по влажности, температуре), воздействию света, излучаемого одной и той же лампой в течение заданного отрезка времени (20-30-40 часов и т.д.). Затем прикрытую часть подложки сравнивают с частью, оставленной открытой, и отмечают разницу в тональности между двумя частями подложки. Таким образом получают величину светостойкости. В упомянутой системе величины выражаются значениями от 0 до5 (0 — меньшая светостойкость, 5 — высшая).
Красители — в случае, когда надо подкрасить натуральный шпон, прокрашенный шпон или многослойную древесину, можно использовать анилиновые красители, растворимые в воде. Наносятся они при помощи распылителя или валиком, убедившись до нанесения красящего вещества, что влажность шпона не превышает 12%. Можно использовать красители, растворимые как со связующим компонентом, так и без него, главное, чтобы это не сказалось на прозрачности окраски шпона. Древесина с выраженной пористостью: ясень, дуб, орех, многослойная древесина и т.д. Необходимо иметь в виду, что для этих пород древесины, которые по своей природе имеют глубокие или четко выраженные поры, плохое наполнение пор красителем может вызвать «белизну» или «белые поры» Потому необходимо использовать красители низкой вязкости (жидкие) и медленно высыхающие. Это положение особенно важно для первого слоя красителя. Это важно и для того, чтобы позволить красителю проникнуть в поры и выдавить оттуда содержащиеся в глубоких порах пузырьки воздуха. Влажность древесины не должна превышать 12% в момент крашения. Грунтовка и отделочные лаки. Нитро, полиуретановые, акриликовые, растворимые в воде и т.д.; при светлой древесине использовать вещества, не желтеющие по своей природе, и с добавлением поглотителей ультрафиолетовых лучей. Грунтовка — Для древесины крашеной или многослойной следует использовать грунтовку светлую и не желтеющую по своей природе. Избегать использования грунтовки для темных пород древесины с красителями нежных цветов. Грунтовка для темных пород служит для изоляции полиэфирных красителей исключительно для «масляных» пород древесины (палиссандр, тик и т.д.). Т.н. «не масляные» породы древесины (например, махагон, танганьика, боливар, береза, клен и т.д.), прокрашенная древесина или древесина с поверхностным крашением анилиновыми водорастворимыми красками или красками на
растворителях могут быть прокрашены полиэфирными красителями без слоя грунтовки. Однако рекомендуется наносить слой грунтовки во избежание возможной несовместимости, что могло бы проявиться между полиэфирными красителями (перикосное соединение) и отдельными видами красителей. Эти несовместимости могут повлиять на цвет, например в комбинации красок «красная – черная — оранжевая»; несовместимая красная краска вызывает потерю красного в основном цвете. Рекомендуется всегда использовать медленно высыхающие красители, чтобы избежать проступания «белых пор» Полиэфирные лаки естественного высыхания. По светлым и пастельным цветам использовать прозрачный полиэфирный лак с парафином, который не меняется в сторону розового или зеленого цвета и который не дает матистость или пятна после высыхания. Лаки ультрафиолетовой сушки.
Использовать вещества, которые не приводят к изменению цвета древесины и максимально ограничивают воздействие ультрафиолетовых лучей, вызывающих изменение цвета. В процессе нанесения лака, до его высыхания, поры древесины должны быть полностью заполнены лакокрасителем, вытеснившим пузырьки воздуха, содержавшиеся в порах. Эта операция иногда приносится в жертву методике, предусматривающей сокращение времени, отведенного на производственные циклы, и предполагающей экономию лакокрасящего покрытия. В ходе ультрафиолетовой сушки время высыхания резко сокращается. Достаточно изменить соотношение между скоростью работы лаконаливной машины, количеством лака и интенсивностью света, как лак плохо подобранный или неправильно наложенный, поведет себя таким образом, что спровоцирует недостаточное проникновение или адгезию и, как следствие, обесцвечивание пор, появление матистости, белых пятен, пузырьков и т.д. Повторное покрытие лаком. Достаточно снять лаковое покрытие зашкуриванием и обнаженный участок древесины вновь покрыть лаком. Несмотря на изменение цвета шпона под воздействием света или неудачно нанесенного слоя лака, достигается ее первоначальный цвет после зашкуривания древесины до определенной глубины.
В лакокрасящие покрытия ультрафиолетового высыхания нельзя добавлять «компоненты — поглотители ультрафиолетевых лучей», которые затормозили бы высыхание. Этот фактор делает такие вещества малопригодными в плане защиты кухни и мебели от света.
Маленькие нюансы процесса окраски двери из шпона
* обратите внимание на то, что краску для покрытия дверей из шпона лучше брать менее концентрированную. В противном случае вы скроете рисунок древесины;
- применение цветных лаков — возможность оставить дверь нетронутой со своим рисунком и текстурой. А для придания насыщенности и яркости полотну шпонированной конструкции можно воспользоваться нужной морилкой;
- обработку поверхности двери производят в горизонтальном положении. Только в этом случае вы сможете гарантировать ровность распределения краски и лака по полотну;
- допустимо и даже рекомендовано окрашивание поверхности конструкции из шпона в разные оттенки;
- и даже с учетом того, что ассортимент красок и лаков сегодня обширен, при желании можно придать особенный вид поверхности шпонированной двери. И на помощь в данном случае придет морилка. С точки зрения профессионалов, подходящим вариантом нанесения морилки считается пульверизатор. Хотя можно воспользоваться стандартной кисточкой или же губкой.
Как исправить цвет морилки?
Если цвет слишком темный и поверхность еще не высохла, ее можно немного осветлить, протерев подходящим растворителем. Водные морилки смываются водой, а для масляных нужно использовать уайт-спирит. Если водная морилка уже высохла, можно частично удалить ее с помощью волы и заново тонировать поверхность.
Интересные материалы:
Чем обработать помидоры для завязи? Чем обработать помидоры и огурцы от фитофторы? Чем обработать помидоры от белокрылки в теплице? Чем обработать помидоры после высадки в теплицу? Чем обработать помидоры после заморозков? Чем обработать землю после фитофторы помидор? Чем обработать землю в теплице после помидор? Чем опрыскать огурцы и помидоры? Чем опрыскать помидоры после высадки в грунт? Чем опрыскивать помидоры в домашних условиях?
Окраска шпонированных изделий искусственного образца
Чтобы уменьшить стоимость натуральной двери, принято заменять конструкции на модели из шпона. И отличить искусственные и натуральные полотна нереально. Особенно если это касается непрофессионалов. Ведь рисунок полностью повторяет натуральный аналог, как по цвету, так и по текстуре.
Шпонированная дверь
Но при этом стоит обратить внимание на то, что окрасить поверхность такой конструкции значительно сложнее. И эта сложность заключается в постоянном стекании краски с полотна двери. И процесс окраски займет больше времени.
В этом случае отдельного внимания заслуживает выбор нужной краски. Здесь любой состав не подойдет. И вовсе, если вы не производили подобные работы самостоятельно, то лучше их переложить на плечи специалистов. Своевременное обращение к профессионалам позволит вам спасти межкомнатные двери от некачественного окрашивания и ненужных финансовых затрат.
Проголосовали более 262 раз, средняя оценка 4.8
Комментарии
Комментариев или отзывов пока к сожалению нет, но можно оставить свой …
Добавить комментарий Отменить ответ
Рекомендуем почитать
Разное Устройство, принцип работы, поломки и ремонт дверных ручек на входных дверях На входной двери уязвимым местом является замок. Если установка …
Разное Какие требования предъявляются к площадке перед входной дверью? Чтобы пройти в дом или, наоборот, выйти, нужно пройти через площадку …
Разное, Ручки Алгоритм установки дверной ручки на межкомнатную дверь своими руками Даже самая высококачественная дверная конструкция без присутствия …
Замки, Разное Как выполнить работы по замене межкомнатных дверей в квартире своими руками Установка либо замена дверей в комнатах осуществляется, в основном, …