Колеровка краски необходима не только при ремонте и отделке нового дома, а также и для декора, ручной реставрации мебели, создания авторских росписей, панно и интерьерных дизайнов в целом. Умение колеровать краску пригодится и в быту, и для обновления отделки между ремонтами. Несколько плюсов колеровки по сравнению с готовыми красками:
- Можно подобрать любой оттенок краски, а не искать по магазинам; к тому же найти необычный оттенок краски или модный цвет в начале сезона практически невозможно. При ручной колеровке краска любого оттенка создается непосредственно на месте отделки – это огромный плюс и для дизайнерского ремонта, и для косметического.
- Если при ремонте возник форс-мажор, отделка испорчена или не хватило краски – то колером можно решить проблему и подобрать гармонирующий с основным цветом оттенок (точно попасть в тон очень сложно).
- Нестандартные окраски стен требуют очень большого количества тонов и полутонов краски, и купить столько банок просто невозможно, зато колеровать – экономно и интересно. Колеры – недорогой материал, белая базовая краска также может быть эконом-класса.
Что такое колеровка краски
Колер – это специальный красящий состав. А колеровка – это смешивание 2-ух цветов для получения нужного оттенок. Обычно для того, чтобы создать краску такого оттенка, который необходим, краситель надо смешать с белой краской.
В отличие от ручной колеровки, автоматическая представляет собой программную подборку оттенка по заданным параметрам, после чего система выдает точные пропорции всех компонентов позволяющих достигнуть необходимого результата.
Где применяются?
Наиболее часто колеры используют тогда, когда нужно подобрать определенный оттенок, учитывая весь дизайн помещения, а также при оформлении интерьера, когда может понадобиться какой-то особенный цвет акриловой краски. А ведь чтобы его получить, нужно всего лишь добавить необходимый пигмент к акриловой смеси.
Также колеры могут понадобиться, если на прилавке нет нужного вам оттенка краски. Благодаря верно выбранным колерам можно не только оживить дизайн помещения, но и сделать косметический ремонт в довольно короткие сроки.
Предназначение колеровки краски
В промышленности специализирующейся на производстве лакокрасочных средств наименование «color» используется для обозначения красящих составов, благодаря которым можно белой краске придать нужный оттенок в зависимости от концентрации красителя.
Кроме того, с помощью колеровки краски можно сделать окрашенную поверхность матовой или глянцевой, медной, бронзовой или перламутровой.
Виды пигмента
Колеры бывают двух типов отличающиеся своей консистенцией, одни похожи на густую пасту другие жидкие. Каждая разновидность имеет свою сферу применения.
С помощью пастообразной массы можно придать белой краске плотный, яркий оттенок. А концентрированный, жидкий раствор позволяет создать мягкую, светлую цветовую гамму.
Интенсивные, жидкие растворы более востребованы среди населения.
Колеры подходят:
- Для красок, используемых при окрашивании деревянной основы;
- Для красящего состава на водной основе;
- Для эмалей;
- Для создания эффекта позолоты, бронзы, серебра и меди полупрозрачного лака.
Зачастую при выпуске очередной линейки красок производитель предлагает покупателям к ней серию красителей, которые идеально сочетаются, тем самым гарантируя, что при смешивании с колером краска не свернётся, а после окрашивания покрытие не растрескается.
Колеровка (пошагово)
Прежде, чем приступать к колеровке необходимо рассчитать соотношение краски и красителя. Для этого можно воспользоваться специальной компьютерной программой, которая рассчитает необходимое количество пигмента на указанное количество краски, чтобы получить желаемый цвет.
Главным преимуществом этого варианта является то, что при необходимости можно воссоздать нужный оттенок.
Ручной способ колеровки на первый взгляд сложнее, однако, и у него есть свои плюсы и в первую очередь это возможно увидеть как будет, смотрится тот или иной цвет в готовом виде.
Таблица смешивания цветов
Выбор краски сегодня хороший, но если необходим редкий оттенок, которого нет в продаже, то придётся смешивать несколько тонов. Предлагаем таблицу смешивания цветов, в которой указано, какие тона и в какой пропорции надо перемешать для получения исходного оттенка.
Несколько советов:
- — Не всегда цвет производителя краски соответствует классическому, поэтому пропорции могут незначительно меняться,
- — Учитывайте, что при высыхании акриловая краска темнеет, так как испаряется вода и повышает концентрация пигмента,
- — Не разводите сразу всю краску – сделайте пробный развод,
- — Лучший вариант перемешивания – использование миксера (насадка на дрель).
Визуальное отображение | Название цвета | Для получения смешиваем |
Розовый | 90% белого + 10% красного цвета | |
Королевский красный | В красный добавляется 5-10% голубого | |
Томатно-красный | В красный добавляется по 5% коричневого и жёлтого | |
Малиновый | Синяя основа + в равных пропорциях немного белого, коричневого и красного | |
Каштановый | В красный добавляем 5% коричневого и 3% чёрного | |
Красный | Красный при желании осветлить добавляем белый | |
Оранжевый | В жёлтый добавляем до 30% красного | |
Жёлтый | Жёлтый — осветляем белым, затемняем красным и коричневым | |
Оливковый | Зелёная основа + 10-20% жёлтого | |
Бирюзово-зеленый | В зелёный добавляем до 25% синего | |
Бутылочно-зеленый | Жёлтый + 20-40% синего | |
Бирюзово-синий | В синий 10-15% зелёного | |
Королевский синий | В синий 10-15% чёрного и 2% зелёного | |
Тёмно-синий | Синий + 5% чёрного и 2% зелёного | |
Серый | В белый до 5% чёрного | |
Средний коричневый | В жёлтый равными порциями красный и синий, при желании осветлить добавляем белый, затемняем чёрным. | |
Золотисто-коричневый | В жёлтый добавляем по 10% синего, белого и красного, чем больше жёлтого, тем выше контрастность. | |
Горчичный | В жёлтый по 5% чёрного и красного + 1-2% зелёного | |
Бежевый | В коричневый при перемешивании добавлять белый до получения нужного тона, для яркости добавляют жёлтый | |
Розово-серый | В белый до 5% чёрного или красного | |
Серо-голубой | В белый до 5% светло-серого + 1% синего | |
Зелёно-серый | В белый 5% светло-серого +1% зелёного | |
Серый уголь | В белый добавляется чёрный до нужного тона (при постоянном перемешивании) | |
Лимонно-жёлтый | В жёлтый 5% белого и 1-2% зелёного | |
Цвет зелёного папоротника | В белый добавлять в равных долях чёрную, зелёную и белую краску | |
Цвет лесной зелени | Зелёный разбавляется чёрным (до 5%) | |
Изумрудно-зелёный | Жёлтый разбавляем белой (меньше) и зелёной (больше) краской | |
Салатовый | Жёлтый разбавляется белой (5%) и зелёной (10%) краской | |
Цвет морской волны | В белую краску добавляем до 35% зелёной и 5% чёрной | |
Авокадо | В жёлтую равными долями чёрную и коричневую краску (до 10%) | |
Королевский пурпурный | Красный цвет разбавляется жёлтой и синей краской | |
Тёмно-пурпурный | Красный тон разбавляем чёрной и синей краской | |
Мандарин, оранжевый | В жёлтую краску до 10% красной и до 5% коричневой | |
Рыжевато-каштановый | Красная разбавляется чёрной и коричневой | |
Оранжевый | Белую разбавляем красным и коричневым | |
Цвет красного бургундского | В красную краску равными долями по 5-10% жёлтую, коричневую и чёрную краску | |
Сливовый | В красный цвет по 10% чёрного и синего и 5% белого | |
Каштановый | В жёлтую одинаковыми пропорциями белую, красную и чёрную краску | |
Тёмно-коричневый | В жёлтую краску по 10-20% красной, белой и чёрной | |
Чёрный | Чёрный осветляется до разных тонов серого белым цветом |
Как выбрать правильный оттенок
Выбирая подходящий оттенок, следует учитывать определенные факторы. Так, например, нужно помнить, что готовая, окрашенная поверхность может отличаться от пробных мазков.
Также на цвет влияет освещение, так, к примеру, при ярком освещении сочные оттенки будут зрительно смотреться светлее, а слабое освещение сделает их мрачными и тусклыми. Холодный свет придает цвету голубоватый оттенок, а при теплом освещении цвет будет желтоватого тона.
Кроме того, следует учитывать, что электронные цветовые таблицы не отображают реальный цвет, потому что экран их искажает.
На выбор цветовой гаммы влияет предназначение помещения, так для прихожей и кухни лучше выбрать более сочные, насыщенные цветовые решения, а для спальни больше подходят пастельные тона.
- Ручную колеровку лучше производить в том помещении, которое впоследствии будет покрашено.
- Таким образом, будет проще учесть все особенности помещения, такие как, например, расположение, размеры комнаты и освещение.
- Для того чтобы избежать получения разных оттенков необходимо разводить краситель в краске в достаточном для одного помещения количества.
- Пропорции красителя к красящему составу можно найти на упаковке, однако красителя лучше купить чуть больше нормы.
Использование колера
Смешивать колер с белой основой можно двумя способами, вручную и при помощи программы. Первый вариант больше подходит для замешивания небольшого количества краски.
Замешивать краску можно где угодно, колер порционно вводят в основу добиваясь нужного оттенка.
- Для того чтобы окрасить большое количество основы лучше применять программный способ окрашивания, так как при ручном замешивании оттенки будут отличаться от начального, добиться однотонного цвета невозможно.
- Программное окрашивание базы колером, позволяет добиваться одного тона при нескольких окрашиваниях. Программа рассчитывает использование колера и белой основы в точности до 1 грамма. Таким образом цвет получается идентичным, ярким, насыщенным.
- Не целесообразно покупать компьютерную систему с оборудованием для домашнего использования.
Для окрашивания белой основы вручную лучше использовать интенсивный, жидкий колер. Для программного окрашивания лучше использовать густой колер пасту.
Появление колеров сделало огромный прорыв в сфере дизайна. Использование колеров позволяет строителям и дизайнерам, воплощать самые разнообразные дизайнерские решения в жизнь.
Для этого не нужно искать готовую краску с наиболее подходящим цветом. Необходимый цвет можно сделать самостоятельно.
Особенности колеровки
Специалисты рекомендуют покупать пигмент и основу одного производителя, в противном случае химическая реакция двух разных составов может привести к непредсказуемым результатам, начиная от неподходящего оттенка, заканчивая низкими эксплуатационными характеристиками готового покрытия.
Также следует учитывать предназначение лакокрасочного средства, потому что покраска настенной, потолочной и напольной поверхности будет отличаться.
- Перемешивать с помощью строительного миксера красящую смесь с пигментом следует до тех пор, пока полученная масса не приобретет одинаковую консистенцию и однородный цвет.
- До покраски лучше сначала использовать пробный образец, которым нужно выкрасить маленький участок поверхности и подождать, пока краска просохнет. Таким образом, станет понятно, как будет смотреться помещение окрашенное в этой цветовой палитре.
- Кроме того, это позволит увидеть, как выглядит уже высохшая краска, потому что смешанный с красителем состав в отличие от готового результата колеровки будет значительно отличаться яркостью. Высохшая краска становится всегда светлее.
В случае неудачного результата не стоит отчаиваться, все можно исправить, разбавив готовую смесь белой краской или, наоборот, добавив в нее краситель. Если красящее средство на водной основе, то для более светлого оттенка в готовую массу можно добавить немного воды.
Удобнее всего добавлять краситель в емкость с краской при помощи обычного шприца, таким образом, будет проще регулировать количество пигмента в красящем основании.
Классификация по назначению
Консистенции под колеровку лакокрасочных материалов классифицируются следующим образом:
- пигментные жидкие средства — добавляют в водоэмульсионные, водно-дисперсионные красящие материалы;
- пигментные пасты или пигменты жидкие — с целью колорирования грунтовочных смесей, лаков и пропиток, используемых для покрытия древесных поверхностей;
- пасты и тонирующие смеси жидкой консистенции — добавляют в алкидные или масляные красящие смеси, в составы, используемые для побелки;
- пигментные материалы, имеющие оттенок перламутра или блеск — подходят для декорирования большинства лакокрасочных средств;
- пасты колирующие универсальные — добавляют в эмали, имеющие полиуретановый, кремнийорганический, нитроцеллюлозный или эпоксидный состав.
Красящая паста разделяется на универсальную и фасадную. Характеристика любого красителя определяется в соответствии с наличием органических и неорганических пигментов.
При наличии тех или других типов пигментов достигается оптимальное качество колеровочного состава.