Как красить трубы отопления без разводов в домашних условиях

Процесс покраски труб должен учитывать специфичность предмета – по магистрали циркулирует теплоноситель. Какие инструменты необходимо использовать для ее нанесения? В каких условиях должна проводиться покраска? Ответы на все эти вопросы – в нашей статье. Посредством окраски труб решается сразу несколько проблем:

  • трубы, доставляющие внутрь и отводящие теплоноситель из радиаторов, защищаются от коррозии;
  • магистраль системы отопления приобретает привлекательный облик, соответствующий оформлению интерьера.

Как самостоятельно покрасить трубы отопления

Процесс покраски труб должен учитывать специфичность предмета – по магистрали циркулирует теплоноситель. Какие инструменты необходимо использовать для ее нанесения? В каких условиях должна проводиться покраска? Ответы на все эти вопросы – в нашей статье. Посредством окраски труб решается сразу несколько проблем:

  • трубы, доставляющие внутрь и отводящие теплоноситель из радиаторов, защищаются от коррозии;
  • магистраль системы отопления приобретает привлекательный облик, соответствующий оформлению интерьера.

Выбор КМ

Окраска труб магистрали проводится красителем, который отвечает ГОСТу 1420269 и требованиям:

  • останавливает процессы коррозии;
  • поверхность защищается от агрессии окружающей среды;
  • трубопровод маркируется, что указывает содержимое, транспортируемое по магистрали.

Требования к покраске магистральных ветвей не рекомендуемые, не соблюдение их преследуется законом. Кроме того, даже не специалист по цвету определяет транспортируемое вещество в конкретной трубе, его давление и рабочую температуру. На момент аварийной ситуации это позволяет в считанные минуты принять правильное решение.

Определенный цвет по ГОСТу 1420269 – это назначение трубопровода в каждой отрасли:

  • вода – магистраль зеленого цвета;
  • пар – красная магистраль;
  • воздух – без оттенка синий;
  • газ – трубопровод желтый;
  • кислота – коммуникации оранжевые;
  • щелочь – коммуникации фиолетовые;
  • горючие вещества – точный коричневый;
  • другие составы – серая краска.

Наносится КМ условного цвета по всей длине коммуникаций, если они внутри промышленного помещения, в подвалах, рядом с насосной, узлом управления. Если магистраль нуждается в изоляции, то КМ покрывается после ее наложения.

Важно: в красный окрашиваются пожарные трубы не зависимо от их содержания.

ГОСТом 14202-69 позволяется наносить опознавательный КМ участками на магистральных трубах в трех случаях:

  • ситуация вынуждает защитный слой делать отличным по цвету от необходимого по ГОСТу 14202-69 (большая протяженность коммуникаций в промышленном зале, большое их количество), чтобы снизить яркость цветов;
  • если магистраль покрыта на заводе защитным слоем;
  • КМ не наносится на ветвь из цветного металла.

Требования к полосам:

  • ветка диаметром до 300 мл с теплоизоляцией: ширина полосы равна или больше 4 диаметрам;
  • ветка с диаметром больше 300 мл: ширина полосы равна 2 и больше диаметра;
  • для трубопровода на улице: интервал между полосами не больше 60 м;
  • внутри помещения на трубах: интервал между окрашенными участками не больше 10 м;
  • с максимальным диаметром ветви: полоса наносится высотой ¼ длины окружности трубы. Снижается расход КМ и уменьшаются затраты на обработку.

Важно: краска наносится в местах повышенной ответственности (точка соединения, ответвления, участок отбора и КИП, прохождение конструкции сквозь стену, место ввода и вывода объектов).

Выпускаются КМ, которые и для маркировки и защиты магистрали.

Нанесение опознавательного красителя в рабочем обыденном режиме помогает произвести монтаж линии, ее ремонт. Металлические трубы окрашиваются красками с антикоррозийными добавками:

  • грунт по металлу полиуретановый однокомпонентный грунт с цинком: Цинконол — полиуретановый грунт-протектор для антикоррозионной защиты металла (жидкий цинк), расход материала – 1кг на 4-5 м2, если слой 50-60 мкм, 93 руб./м2, выпускается исключительно в сером;

    Цинконол

  • грунт-эмаль эпоксидная, стойкая к химии: Эпостат (Краско) – износостойкая химстойкая двухкомпонентная эпоксидная краска (эмаль) для металла по ржавчине 3 в 1, цвета по каталогу RAL, цена 383,0 руб./кг, Расход 160-200 г/м², если сухой слой 80-100 мкм;

    Эпостат

  • грунт-эмаль маслобензостойкая полиуретановая: Полиуретол полиуретановая грунт-эмаль по ржавчине, расход зависит от цвета 80-110 г/м², если слой 25-35 мкм, цена 457 руб./кг;

    Полиуретол

  • химстойкая грунт-эмаль «Нержахим»: Химстойкая грунт-эмаль по металлу “Нержахим” ТУ 2313-030, цена 277 руб./кг, расход 100-130/м2, проводится колерование. Это ответ как покрасить ржавую трубу с рыжими пятнами без их предварительного снятия.

    Нержахим

Этапы покраски

Следует учитывать то, что даже самая качественная и дорогая краска не даст гарантии успешного результата, если поверхность трубопроводов не была правильно подготовлена.

Подготовка к покраске

Покраска труб должна начинаться только тогда, когда они очищены от грязи, старой краски, отшлифованы, обезжирены и загрунтованы. Предлагаем вам ориентировочный алгоритм действий по подготовке отопительной магистрали к окрашиванию.

  • удалите с труб и радиаторов всю грязь и пыль с помощью влажной тряпки или ершика;
  • очистите поверхность до металлического блеска наждачной бумагой или специальной насадкой на дрель;
  • ошкуривание и обезжиривание уайт-спиритом или другим растворителем;
  • обработка антикоррозийным грунтом.

В ходе подготовки труб под покраску можно использовать некоторые советы. Размягчить старую краску и ржавчину можно химической смывкой, а затем без труда удалить шпателем. Использовать грунтовку лучше на алкидной основе, т.к. она улучшит адгезионные характеристики металлической поверхности, и краска будет лучше сцепляться с поверхностью.

Если вы не пренебрегли ни одним из этапов подготовки, можете быть уверены, что покраска труб отопления сделает их привлекательными и надежно защищенными от коррозии.

Как проводится окраска?

Перед тем как покрасить трубы и радиаторы, застелите пол под магистралью отопления пленкой или старыми газетами. Стену за батареей можно оклеить малярным скотчем или защитить листом плотного картона.

Работайте небольшой кистью с мягким ворсом, валиком из поролона или краскопультом. Выбор инструмента зависит от ваших умений и конкретных особенностей данной отопительной магистрали.

Сначала следует покрасить верхние части трубопроводов и батарей. Низ трубы красят в последнюю очередь, чтобы не испортить его подтеками и разводами. Если необходимо нанести несколько слоев краски, выдерживайте время на сушку каждого.

Если вы используете краскопульт или аэрозольный баллончик с краской, процесс покраски пойдет намного быстрее. Однако предварительно изучите инструкцию по эксплуатации распылителя и выясните, с какого расстояния допускается перенос пигмента.

Как покрасить металлические изделия

Краску на подготовленную поверхность можно нанести несколькими способами с помощью разных инструментов, которые выбираются в зависимости от вида изделия и его назначения.

Покраска:

  • Валиком.

Это приспособление используется, если надо покрасить большую поверхность. Для получения качественного покрытия она должна быть ровной и заранее подготовленной.

Алгоритм действий:

  • Выбранная краска предварительно разбавляется подходящим растворителем.
  • Разбавленная до нужной консистенции краска переливается в емкость, ширина которой должна соответствовать ширине валика, чтобы его можно было обмакнуть в подготовленную краску.
  • Нанесение покрытия надо начать от одного края и постепенно продвигаться к противоположному. Так достигается равномерность окрашивания и исключаются видимые переходы.
  • Смоченный в краске валик прикладывается к поверхности и раскатывается вверх-вниз с равномерным надавливанием. Горизонтальных движений лучше избегать. За один подход покрывается участок, в несколько раз превышающий ширину инструмента.
  • Работа продолжается до тех пор, пока весь участок изделия не будет покрашен.

Если для нанесения покрытия выбран валик, потребуется не менее двух слоев краски. Следующий пласт наносится после полного высыхания предыдущего.

Покраска валиком

  • Кисточкой.

Этот способ покраски металлических изделий требует больше всего трудозатрат. Обычно кисточкой работают с труднодоступными участками и рельефами. Покрытие наносится с предельной аккуратностью и тщательностью. Для экономии краски надо опускать в нее кисть только на треть. Этот прием также поможет избежать потеков.

Лишнюю краску удаляют постукиванием о внутреннюю стенку банки с краской. Движения кисточкой направляются в одну сторону, первыми мазками наносится покрытие, а последующими производится его равномерное распределение. Количество слоев выбирается в зависимости от назначения данной детали.

Кисти необходимой ширины можно приобрести в специализированных магазинах с учетом того факта, что широкие кисточки используют для более простых конструкций, а узкие – для сложных.

  • С использованием краскопульта.

С помощью краскопульта можно производить окраску тремя способами:

  1. Безвоздушным. Под большим напором, превышающим давление в бытовом водопроводе в 100 раз, краска вырывается из сопла краскопульта и мгновенно распыляется, образуя узконаправленный конус или «факел». Практически не теряя скорости, частицы краски буквально «выстреливаются» в окрашиваемую поверхность.
  2. Воздушным. Краска впрыскивается в струю воздуха, образуя воздушную смесь за счет вихревых процессов (турбулентности). Получившаяся взвесь направляется на изделие, создавая ровное покрытие с красивым глянцем. Давление воздуха при таком способе гораздо ниже, но по этой причине, кроме рабочего факела, образуется избыточное количество краски из мельчайших капель, называемое туманом.
    Такой способ покраски металлических изделий повышает расход материалов и требует гораздо больших затрат на защиту работников и окружающей среды от вредного воздействия.
  3. Комбинированным. Рабочее давление устанавливается около 20–30 атмосфер, а в факел дополнительно подается сжатый воздух. Благодаря такому способу покрытие получается более равномерным, а туман не образуется.

Особенностью металлических поверхностей является плохое сцепление с материалом. Поэтому существуют определенные приемы при работе с окрасочным пистолетом:

  • при распылении краски на деталь нельзя допускать перерывов, иначе не удастся нанести слой равномерно;
  • начинать нанесение следует плавными и медленными движениями;
  • первый слой рекомендуется наносить параллельно;
  • последующие пласты допускается наносить в любом направлении.

Все виды покрасочных работ при покраске металлических изделий обязательно должны производиться с соблюдением техники безопасности. Перечислим основные из них:

  • Помещение, в котором будет производиться окраска изделия из металла, необходимо хорошо проветрить.
  • Важно четко выполнять требования безопасности, указанные в инструкции к использованию данной краски.
  • Если краска или растворитель случайно пролились, появившееся пятно надо сразу засыпать песком и аккуратно утилизировать во избежание возгорания.
  • После окончания окраски все использованные емкости нужно выбросить или тщательно помыть. Запрещается использовать их в других целях.
  • При работе с краской обязательно использовать личные средства защиты глаз и кожи.
  • Оставшиеся материалы нужно плотно закрыть и убрать в темное и недоступное для детей и домашних животных место.
  • Запрещается принимать пищу в местах проведения работ по окраске.
  • Нельзя сливать остатки краски в центральную канализацию.

Как выбрать краску?

Конечный результат ваших трудов зависит не только от того, как краска нанесена на металл, но и от того, насколько она качественная и подходящая для подобных работ. Краска для отопительных труб должна отвечать следующим требованиям:

  • термостойкость от 100°С;
  • устойчивость к истиранию и агрессивным чистящим средствам: трубы и радиаторы довольно часто приходится мыть;
  • нетоксичность: в процессе нагрева красочное покрытие не должно выделять в воздух запаха и вредных веществ.

Виды красок

Сегодня на рынке можно найти краски с разным компонентным составом.

Акриловые эмали производятся на основе органических растворителей, поэтому покраска труб неизбежно сопряжена с неприятным резким запахом. Однако результатом будет прочное глянцевое покрытие, которое сохранит свою целостность и привлекательный внешний вид надолго.

Алкидные краски тоже пользуются большим спросом в деле преображения труб и радиаторов. Минусом их является резкий запах не только в процессе покраски, но и в эксплуатации. Зато слой получается действительно прочным. Алкидные краски отличаются богатством оттенков.

Водно-дисперсионные эмали привлекательны тем, что не требуют много времени для сушки труб и радиаторов, а сама покраска проходит без выделения резкого запаха, ведь в составе данных эмалей нет едких растворителей.

Разновидности антикоррозионной краски

Краска для железа сочетает в себе сразу три главных свойства:

  • преобразователь ржавчины, он же ингибитор;
  • грунтовка;
  • само красочное покрытие.

Но надо отметить тот факт, что название «антикоррозионная краска» – это несколько групп материалов, которые отличаются друг от друга ингредиентами. Рассмотрим эти группы по отдельности.

Изолирующие

Своё название она получила потому, что после нанесения на металлическую поверхность она образует на ней прочную плёнку. Последняя надёжно защищает металл и от влажности, и от кислорода. В основе этих красок лежит сурик. Как дополнение – материал обладает прекрасными термостойкими характеристиками. То есть её спокойно можно применять для окрашивания металлических конструкций, расположенных на улице и даже в воде.

Добавим, что изолирующие краски быстро сохнут, в пределах 2-3 часов.

Пассивирующие

Основное их назначение – замедлить процесс коррозии металлов, потому что в их состав входят антикоррозионные вещества.

Преобразователи

Своё название этот вид краски получил за счёт ортофосфорной кислоты, которая входит в её состав. Именно кислота входит в химическую реакцию с ржавчиной, она же окись железа, образуя совершенно новое химическое соединение под названием фосфат железа. Последний при контакте с водой не образует ржавчины. Получается так, что своё название эта разновидность краски получила лишь потому, что в процессе её нанесения преобразовывается одно химическое соединение в другое.

Но самое главное, что преобразователи не только решают проблему ржавых участков, но и помогают хотя бы частично восстановить повреждение в виде коррозии.

Фосфатирующие

Этот вид краски является двухкомпонентным. В её состав входит ортофосфорная кислота и пассивирующие вещества. Вот её преимущества:

  • высокие адгезионные характеристики;
  • хорошая укрывистость, отсюда небольшой расход из расчёта окрашиваемой площади;
  • возможность окрашивать оцинкованные поверхности, которые другими красками против ржавчины обработать просто невозможно.

Протекторы

Эта краска по железу для наружных работ по ржавчине в своём составе имеет металлические частицы. После её нанесения и высыхания на ржавой поверхности образуется прочная металлизированная плёнка, через которую не просочиться вода. Такой лакокрасочный материал рекомендуется использовать для покраски металлических изделий, установленных и эксплуатируемых в условиях повышенной влажности.

Добавим, что эта краска быстро сохнет, плюс её расход самый минимальный из вех предложенных видов. Кстати, именно её рекомендуют для покраски катеров и лодок, когда их ставят на ремонт.

Ингибирующая

Производители считают её уникальной. Во-первых, этот материал можно использовать как простую краску. Во-вторых, на коррозионных поверхностях она работает, как грунтовка. Отсюда и большой расход, потому что грунт глубоко проникает в ржавый участок, полностью заполняя его собой.

Что касается дополнительных достоинств, то это высокая адгезия и небольшое время высыхания. Все в купе сделало ингибирующую разновидность самой востребованной, если стоит определение лучшей краски по ржавчине.

Итак, шесть групп антикоррозионной краски. Сразу надо оговориться, что возлагать на эти материалы большие надежды не стоит. То есть использовать их можно, если:

  • участок ржавчины небольших размеров;
  • сама ржавчина прочно скреплена с металлической основой, на которой она находится.

Если оба эти условия не присутствуют, то лучше отдать предпочтение другому варианту восстановления ржавых участков.

Разновидности по основе

Все краски для покрытия ржавчин производятся на основе основных ингредиентов лакокрасочной продукции. Поэтому предлагаем ещё одну классификацию:

  1. Эпоксидная. Это состав двухкомпонентный. То есть для приготовления придётся смешать два разных материала. Такая краска очень токсична, поэтому внутри помещений её не применяют. Но у этого материала есть большой плюс – им можно покрывать металлические изделия, которые в процессе эксплуатации нагреваются.
  2. Акриловая краска по металлу. Этот материал выделяется среди всех предлагаемых своим длительным сроком эксплуатации. К тому же акриловый состав не боится перепадов температур, поэтому им часто окрашивают радиаторы отопления.
  3. Алкидная. Отличный вариант для оцинкованных поверхностей. Но эта разновидность склонна к возгоранию.
  4. Молотковая. Своё название этот материал получил лишь потому, что после нанесения на поверхности металла образуется шероховатая плёнка. Такое ощущение, что по металлической поверхности били маленьким молотком. Но у этого состава есть один большой плюс – он прекрасно срывает под собой все недостатки.

Обзор ведущих производителей

И отечественные, и зарубежные производители лакокрасочных материалов предлагают самый широкий выбор термостойких эмалей для труб и батарей. При этом цена нередко зависит не только от качества материала, но и от известности бренда.

Большой популярностью пользуется краска Radiator Paint (Голландия). Ее можно отнести к разряду «классики». Покраска дает результат в виде безупречно белой поверхности с глянцевым блеском.

Трубы и радиаторы можно покрасить и эмалями Heizkorperlack и Mipatherm 600 производства Германии. Ее можно наносить без предварительной подготовки поверхности. Краски данной марки сохнут достаточно быстро, запуск системы отопления допускается уже через 3-4 часа после завершения малярных работ.

Еще одна известная марка алкидных эмалей – Radiator. В паре необходимо приобретать разбавитель «Юнит» («Юнит Спрей» – для краскораспылителей), который добавляется в рабочую смесь в объеме 5%. Будьте готовы к тому, что если покрасить ей трубы в светлые тона, то в процессе эксплуатации они могут немного пожелтеть.

Состав Elementfarg Alkyd (Швеция) – это средство 2 в 1: его можно использовать и как грунтовку, и как краску. Таким образом, вы сэкономите средства на покупку антикоррозийного грунта и время на отдельное грунтование и окрашивание. Окраска с применением Elementfarg Alkyd обычно ведется в 2 тонких слоя.

Другое средство из того же разряда – эмаль «УНИПОЛ®» (Т-марка). Она тоже сочетает в себе свойства грунта и термостойкой краски. Покрытие выдерживает нагрев до 200°C. Поверхность получается гладкой и матовой. Покраска должна вестись только по холодному металлу, можно прямо на старую эпоксидную или алкидную эмаль. Удобнее работать краскопультом в 2-3 слоя.

Эмаль ВД-АК-1179 обладает высокими адгезионными показателями при работе с разными металлами и грунтовками. Покрытие получается гладким, глянцевым, устойчивым к пожелтению под действием высоких температур.

Чем покрасить металлические изделия

В настоящее время для нанесения на металл используют следующие покрытия:

  • Масляные. Привычный выбор для окраски металла. Перед нанесением основного слоя требуют предварительного покрытия специальным грунтом. Токсичность материала и едкий запах позволяют использовать его только в хорошо вентилируемых помещениях.
  • Эпоксидные. Состоят из двух компонентов – силиконовой смолы и отвердителя. Являются очень токсичными, поэтому применяются только для наружных работ, к тому же процесс нанесения достаточно сложен и требует от исполнителя достаточно хорошего знания технологии.
  • Алкидные. Отличаются хорошей укрывающей способностью, что позволяет наносить их сразу на предварительно подготовленную металлическую поверхность без дополнительного грунтования. Применяются для внутренних и наружных работ.
  • Акриловые. Полимерные покрытия последнего поколения. Из-за простоты нанесения и нетоксичности приобретают все большую популярность. Требуют тщательного подхода к подготовке поверхности под покраску.
  • Резиновые. Специально созданы для наружных работ, являются прекрасной защитой крыш и других металлических поверхностей, которые подвергаются воздействию атмосферных осадков.

Все вышеперечисленные составы могут применяться в различных ситуациях и получили широкое распространение.

Следует упомянуть также порошковый метод покраски металлических изделий. Он создает высокопрочные покрытия, но может быть осуществлен только в условиях производственного цеха, так как порошковая технология покраски требует специального оборудования и условий.

Чем покрасить металлические изделия

Если вам предстоит выбор краски для покрытия металлического изделия, предварительно оцените предполагаемый расход, степень трудозатрат на подготовку поверхности, уровень токсичности состава, его долговечность, наличие дополнительных свойств и стоимость.

Кроме того, чтобы увеличить срок службы покрытия и обеспечить его надежность, иногда при подготовке поверхности к покраске применяются дополнительные материалы:

  • Грунт-эмаль. Универсальная краска, совмещающая функции грунта, краски и защиты от коррозии.
  • Для обработки затронутых коррозией участков – эпоксидные смолы с особыми добавками. При нанесении образуют прочную пленку, которая не дает ржавчине распространяться дальше. Наносятся непосредственно на ржавые участки без предварительной подготовки.
  • Антикоррозионные покрытия. Защищают обрабатываемую поверхность от влаги и кислорода.
  • Молотковые составы. Создают эффект многочисленных ударов молотка, применяются как декоративный прием в оформлении интерьеров. Устойчивы к внешним воздействиям. Для создания такого эффекта может использоваться эпоксидное, алкидное, а также акриловое покрытие.
  • Кузнечные смеси. Состоят из полимеров, придающих покрытиям отличную износоустойчивость. Легко наносятся.
  • Нитрокраска. Обладает высокой токсичностью, обычно продается в баллончиках. Быстросохнущий состав.
  • Термостойкие покрытия – специальные лаки и эмали для покраски печей и подобных изделий.

Порошковый способ окрашивания, изобретенный в 1950 году, является принципиально другим технологическим процессом для покраски металлических изделий. Здесь отсутствует жидкий компонент, хотя со стороны процесс нанесения похож на напыление сжатым воздухом, но в воздухе нет взвеси краски – так называемого «тумана».

Порошковый состав притягивается деталью за счет электричества. На деталь подается положительный, а на краску – отрицательный заряд высокого напряжения. Так как разноименные заряды притягиваются, происходит равномерное прилипание частичек порошковой краски к металлу. После этого деталь нагревается до температуры +200…+250 °С, порошок расплавляется, растекаясь по поверхности и образуя тончайший эластичный слой шириной в несколько десятков микрон. Этот слой получается очень плотным и прочным.

Порошковая покраска металлических изделий

Стоимость порошковой краски в полтора-два раза превышает традиционные способы окраски по причине использования дорогостоящего оборудования и специфики технологического процесса. Но так как порошковое покрытие обладает исключительной прочностью и высочайшим качеством, в некоторых производственных отраслях, связанных с обработкой металла, эта технология полностью заменила традиционное окрашивание.

Покраска труб отопления: как и чем покрасить, пошаговая инструкция.

Вся система отопления жилых и производственных помещений хотя бы раз в пять лет требует нанесения защитного слоя с помощью красящих веществ. Данная манипуляция позволит предотвратить разрушение отопительных коммуникаций за счет воздействия на них внешних неблагоприятных факторов, коррозии, а также сохранит приятный внешний вид. Краска для труб должна соответствовать определенным требованиям и выполнять ряд поставленных перед ней задач. Рынок современных строительных материалов предлагает потребителю большой выбор товара, отличающийся как ценой, так и эксплуатационными свойствами.

Технология покраски различных видов батарей

Кто не знает, железные батареи сначала обрабатывают грунтовкой. Но в нашем случае это не понадобится, так как краска Elcon не требует применения праймера, она сразу наносится на поверхность.

Совет: если вы окрашиваете трубы из полимерных материалов, рекомендую использовать акриловый состав. Для лучшего сцепления поверхности обязательно прогрунтуйте поверхность любым праймером для пластиковых радиаторов. А после нанесите краску в два слоя с промежутками для просыхания.

Краска, которую я использовал, наносится всего один раз, в отличие от остальных марок.

Я покрыл пол полиэтиленом, надел респиратор и перчатки, нанес краску. Вот что у меня получилось в итоге.

Поделитесь своими комментариями, что бы вы использовали для покраски горячих батарей, и что вышло в итоге.

Причины для покраски труб

Прежде чем проанализировать виды красок и сделать выбор одной из них, рассмотрим основные причины для проведения покрасочных работ. Итак:

  1. Защита новых поверхностей от внешней коррозии и других негативных воздействий. Даже пластиковый материал необходимо обработать и защитить.
  2. Плохое состояние старой магистрали требует коррекции покрытия. Когда красящий слой начинает шелушиться, отпадать, а также поддаваться ржавчине его нужно заменить.
  3. Декоративный вид отопительных коммуникаций не соответствует дизайну комнаты. В случае несоответствии данного элемента общему виду интерьера, нужно его перекрасить.
  4. Профилактика от порчи системы отопления. Необходимо своевременное проведение покрасочных работ, чтобы избежать появления ржавчины, следов гниения.

Как рассчитать площадь трубы под покраску

Чтобы определить стоимость работ по покраске газовой-, нефте- или водопроводной трубы, необходимо провести предварительный расчет площади магистрали. Сначала проводится расчет площади круга. Его диаметр приравнивается к наружному диаметру изделия за вычетом толщины его стенок.

Для этого используется формула, позволяющая определить сечение: S=Pi*(D/2-N)^2, в которой:

  • S – площадь внутреннего сечения изделия;
  • Pi – значение «пи»;
  • D – наружный диаметр изделия;
  • N – толщина его стенок.

Для определения площади магистрали по наружной поверхности применяется формула S=Pi*D*L, в которой:

  • Pi — значение Пи;
  • D — диаметр трубы;
  • L — ее длина.

По сути, определение площади трубопровода под покраску – это, не что иное, как выявление площади прямоугольника.

Например, если диаметр трубопровода равен одному метру при длине участка в 10 м, потребуется краски на 3142 м2 поверхности.

Как покрасить трубы: металлические и пластиковые

Покраске поддаются, как металлические, так и пластиковые трубы. Исключением являются только полипропиленовые изделия. Для их покрытия можно использовать краску по металлу. Ее преимуществами является низкая стоимость, доступность и быстрота нанесения.

Обработка металлических труб имеет такую последовательность:

  1. Очистить поверхность. Необходимо удалить всю старую краску.
  2. Удалить ржавчину путем химической обработки. Если применяется пескоструйный или гидроструйный метод, то дополнительной химической очистки не потребуется.
  3. Загрунтовать поверхность с помощью специального раствора для обработки металлических поверхностей.
  4. Нанести ровный слой краски цвета, которые указывает ГОСТ .

Пластиковые трубы можно красить только поверх грунтовки, иначе адгезии добиться не удастся. Поддаются пластиковые изделия обработке при температуре плюс восемнадцать градусов и влажности не выше восемнадцати процентов.

Ручная зачистка трубопровода от ржавчины

При этом важно, чтобы краска для труб имела ту же температуру, что и воздух. Лучше обработать магистраль одним слоем материала, толщиною не больше 0.6 мм

Большая толщина недопустима из-за высокого риска отслоения.

Хотя полипропиленовые трубы плохо поддаются окрашиванию, выполнить его можно. В некоторых случая советуют использовать специальную декорирующую пленку, стоимость которой доступней материалов для окраски.

Однако, если все-таки нужно нанесли на поверхность магистрали лакокрасочный слой, то можно использовать адгезионный акриловый грунт, на котором указано, что он используется для пластика.

Какой должна быть краска

Выяснив причины, разберем вопрос о том, какими эксплуатационными характеристиками должна обладать эмаль и соответственно какой краской красить трубы отопления. Перечень характеристик:

  • стойкость к стиранию, неблагоприятному воздействию внешней среды. Прочное покрытие не должно отслаиваться, темнеть;
  • термостойкость, защитный красящий слой должен выдерживать температуру до 100 градусов при нагревании батареи;
  • безопасность, начиная с момента нанесения, заканчивая всем периодом эксплуатации, краска не должна выделять вредные вещества;
  • отсутствие специфического запаха. Краска для труб отопления без запаха отрицательно не влияет на органы дыхания, жизнедеятельные функции организма;
  • цвет, темные оттенки лучшие проводники тепла. Избежать затемнения комнаты поможет металлический оттенок. Актуальны скомбинированные композиции, узоры.

Следующим важным шагом при выборе, чем покрасить трубу отопления, будет подбор одного из типов эмали:

  1. Алкидные эмали. Долговечны, термоустойчивы, не боятся стирания, большой выбор цветовой гаммы. Однако обладают специфическим запахом на протяжении всего периода использования. Еще один минус в том, что обработанная поверхность со временем теряет блеск.
  2. Акриловые эмали. Менее выраженный специфический запах. Плюс в хорошей износостойкости, разнообразии оттенков (матовые и глянцевые варианты). Акриловый слой долгое время сохраняет яркость, скрывает шероховатости, неровности.
  3. Водно-дисперсионные составы. Самый безопасный вариант того, чем покрасить трубы отопления. Преимущества: отсутствие запаха, быстросохнущий состав, долговечность, термостойкость, красивый вид.
  4. Краски на масляной основе. Покраска труб масляными составами уже не актуальна.

Профилактика образования ржавчины на металлах

Чтобы не наступила необходимость использования радикальной чистки труб, радиатора или кузова автомобиля, за металлоизделиями нужно ухаживать. Если проявить заботу заранее и не забывать о профилактических мерах, железные детали долго прослужат. Следует соблюдать такие правила:

  • Берегите железо от влаги.
  • Регулярно обрабатывайте его средством для защиты от ржавчины.
  • Реставрируйте мелкие коррозийные точки, не дожидаясь, пока старая краска облупится.

После ликвидации коррозийного слоя и перед покраской нужно провести обработку металлического предмета защитным составом против ржавчины и дать ему высохнуть.

Решив провести антикоррозийные мероприятия, не забудьте об индивидуальных защитных средствах: респираторной маске, перчатках, очках. Особенно если вы работаете с едкими химическими реагентами или электроинструментом.

Если избежать появления рыжих пятен ржавчины не удалось, а очистка поверхности от ржавчины за-труднена по ряду причин: крупных габаритов, сложного профиля, или приобретать отдельно грунтовку и краску нет возможности, советуем прибегнуть к помощи «Грунт-эмали по ржавчине 3в1», которая прекращает развитие коррозии на металле.

В состав «Грунт-эмали» включены специальные добавки, благодаря которым она обладает качествами преобразователя ржавчины, грунтовки и финишного покрытия (эмали) .

Богатая цветовая гамма позволит придать неординарности и оригинальности любой конструкции.

Обратим Ваше внимание, что применение «Грунт-эмали 3в1» возможно лишь на поверхностях с плотно держащимся слоем ржавчины до 100 мкм. Для конструкций с более значительной степенью корродирования в качестве радикального способа советуем приобрести «Уничтожитель ржавчины В-52» – средство, не имеющее аналогов, которое не преобразует, а ПОЛНОСТЬЮ УДАЛЯЕТ ржавчину и окислы с любой поверхности.

Гелеобразная консистенция «Уничтожителя ржавчины В-52» позволяет работать на вертикальных по-верхностях, а также с ограниченными участками, не затрагивая соседние области.

Удалите рыхлый слой ржавчины и загрязнения, затем кистью нанесите гель слоем в 1 мм, а по истечении 10-15 минут удалите остатки уничтожителя. Очищенную поверхность протрите растворителем.

При минимуме затрат обрабатываемая поверхность восстанавливается до своего первоначального со-стояния в кротчайшие сроки.

Разнообразие лакокрасочных средств на строительном рынке сейчас настолько широко, что порой даже специалисты теряются перед выбором: чем красить трубы отопления. Регулярно перекрашивать и подкрашивать трубопроводы в квартире уже никому не интересно, поэтому на первое место выходят требования долговечности покрытия.

Правильно подобранная краска не только защитит металл от коррозии и подчеркнет стиль помещения, но и прослужит долго, не трескаясь и сохраняя начальный цвет. Следуя рекомендациям профессионалов, можно быстро и качественно выполнить покраску труб своими руками.

Инструкция по покраске труб

Разобрать все тонкости того, как покрасить трубы отопления в квартире, может любой среднестатистический человек. Для этого не обязательно быть строителем профессионалом, достаточно четко следовать пошаговой инструкции.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к основным манипуляциям важно предварительно подготовить поверхность для последующей покраски. Важно учесть изначальное состояние батарей, радиаторов, приборов:

  1. Новая батарея, радиатор, другой отопительный элемент, без каких-либо покрытий требует очистки от пыли, грязи, обезжиривания и грунтовки. Качественная обработка, грунтовка способствует хорошему сцеплению эмали с поверхностью коммуникаций.
  2. Если отопительные элементы уже покрашены, то покрытие необходимо снять, либо зашкурить.
  3. Поврежденная поверхность, наличие трещин требует особого подхода. Потребуется его убрать при помощи шпателя и строительного фена. Для этого нанесите кисточкой специальный гелеобразный смывку-растворитель, через некоторое время снимите слой шпателем или щеткой по металлу. Будьте осторожны, избегайте излишних усилий, чтобы не повредить тонкие соединения.
  4. Ржавые коммуникации самый сложный вариант. Понадобиться убрать весь поврежденный слой. Для этого можно применить химические реактивы, шпатель, наждачную бумагу. Затем обезжирить уайт-спиритом, загрунтовать.

Процесс покраски

Окрашивание магистралей производится при комнатной температуре, отопление в доме должно быть отключено. Профессионалы советуют наносить красящее вещество со всех сторон (переднюю, заднюю, боковую часть). Не прокрашенные места начнут в скором времени ржаветь. Пошагово:

  • 1 шаг. Стелим на пол под всей магистралью защитную пленку (бумага, полиэтилен).
  • 2 шаг. Подбираем инструмент для нанесения красящего слоя: кисточка, валик, баллончик, краскопульт или пульверизатор. Наиболее популярно использование кисточки с не жёсткой щетиной. Лучше приобрести 2 кисти: классическую прямую, а также изогнутую с длинной ручкой для проблемных зон.
  • 3 шаг. Эмаль наносим аккуратно в два слоя. Первый тонкий слой должен равномерно лечь на всю поверхность, красить начинаем сверху вниз. После высыхания закрепляем результат повторным нанесением по всей поверхности, уделяя особое внимание ярко выраженным просветам.
  • 4 шаг. После выполнения всех работ оставляем отопительные коммуникации в покое до полного высыхания. Если включить систему отопления, игнорируя данный пункт, то эмаль станет пузыриться, появятся неровности, начнет слазить.

Удаление старой краски и ржавчины

Чтобы удалить старое лакокрасочное покрытие, можно воспользоваться скребком, металлической щеткой, наждачкой. Если оно слабо держится, то подойдет даже металлическая губка для чистки сковородок. Когда эти методы не дают желаемого результата, следует использовать высокие температуры.

Для их создания подойдет строительный фен или газовая горелка. После этого избавиться от вздувшееся и полопавшейся краски будет несложно.

Удалить ржавчину не так просто. Это можно сделать как при помощи механического воздействия на поверхность, так и с использованием химических соединений. Вот некоторые способы:

  • Щетка по металлу, шпатель, наждачная бумага – старый, хорошо известный метод. Он практичен только в тех местах, куда легко проникнуть и где пострадавший от коррозии слой хорошо снимается.
  • Специальная насадка для дрели значительно упростит работу.
  • Кор-щетка и лепестковый круг для болгарки – эффективный способ, когда площадь поврежденного металла невелика и имеет плоскую форму.
  • Пескоструйная установка позволяет удалять ржавчину даже 15-летней давности. С помощью этого агрегата можно в считанные минуты и без особых усилий очистить большую площадь металлической поверхности, причем даже в самых труднодоступных местах.
  • Лимонная кислота используется, если не изделие не наносилась краска и его можно погрузить в лимонную кислоту на 24 часа. Есть еще один вариант работы с этим соединением: обработать им поверхность, а потом накрыть ее полиэтиленовой пленкой и закрепить, чтобы она не сползла. Этот способ помогает даже при толстом слое ржавчины и в тех местах, где не помогают механические методы.

Если нанести столовый уксус губкой на обрабатываемую зону и смыть, то можно легко удалить тонкий слой ржавчины.

  • Чтобы избавиться от толстого слоя ржавого налета, на металлическую конструкцию кистью или распылителем наносится ортофосфорная кислота. Ее оставляют на 12 часов, затем смывают мыльным раствором. Нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы кислотные средства не попали на лицо, руки, в глаза, работая в резиновых рукавицах и защитных очках.
  • Преобразователи ржавчины появились относительно недавно. Они обычно имеют форму эмульсии или суспензии, которая наносится на несколько часов после снятия отшелушившегося слоя. Она вступает в реакцию с ржавчиной и образует нерастворимый фосфат железа. Затем соли железа смывают большим количеством воды.

Особенно важно тщательно очистить те места, где ржавчина образует несколько слоев и отпадает кусками

Какой краской и как покрасить трубы отопления своими руками

В наше время краска для труб отопления может придать неповторимый вид трубопроводу и батареям, который сохранится на длительное время. Назначение краски – защитить от коррозии и придать видимой части системы необходимый цвет, а также пристойный внешний вид в целом. Для получения качественной окраски батарей и труб необходимо правильно подготовить их поверхности к процессу окрашивания.

О выборе краски для труб отопления, а также о технологии их окрашивания подробно расскажем в нашей статье.

Трубы отопления до и после покраски

Цветовое решение

Каким же цветом выкрасить газовые линии?

Как гласит источник информации (Правила безопасности газораспределительной системы), окраска происходит следующим образом:

1. Газопровод, проходящий над землей, должен быть окрашен двухслойно краской желтого цвета. Также допускается лак и эмаль аналогичного цвета. Красящее вещество должно отвечать требованиям вещества для проведения работ снаружи изделия. Маркировать по цветам необходимо для идентификации объекта.

2. Газовая система, которая проходит поверх фасадов сооружения, может иметь цвет конструкций, которые ее ограждают.

Рекомендуем: Прокладка газовой трубы под землей в частном доме своими руками

Окрашивание внутренних газопроводных конструкций внутри жилых помещений и цветовая гамма для них не предусмотрены вообще.

Поиск собственника

Кто несет ответственность за окрашивание газовой трубы?

Этим вопросом задаются многие. К сожалению, ответственное лицо за такой процесс в каждом отдельном случае приходится находить отдельно. В таких случаях нужно руководствоваться договором технического обслуживания газопроводной линии.

В определенных зонах, ответственность распределяется таким образом

:

1. В многоквартирных домах трубопроводные линии внутри каждой квартиры должны окрашиваться хозяевами квартир. Те газовые трубы, которые проходят вдоль фасадов, подъездов или улицы должны окрашиваться поставляющими газ компаниями или местной коммунальной службой (условия договора обслуживания должны содержать такие обязанности). Для разделения зоны, надо руководствоваться стенами квартир. Нужно брать во внимание, что такие обязанности касаются только окрашивания труб. А вот обслуживающие действия касаемо запорных элементов арматуры должно выполняться только газовой службой.

2. В частных домах газопроводная линия, расположенная на частном участке окрашивается собственниками дома. Газопровод, расположенный на общественном участке выкрашен представителями газовой службы. Газопровод, который проходит по частной территории дома, может быть подконтролен организации, которая поставляет газ, но тогда такой орган может требовать от собственников домов оплату за услугу окрашивания газопроводных конструкций.


как красить газовые трубы в частном секторе

Покраска труб системы отопления

Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления

Перед покраской трубы отопления должны быть тщательно очищены от ржавчины или старой краски

Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:

  1. Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
  2. Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
  3. После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
  4. Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.

Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.

В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.

Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

Пошаговая инструкция по подготовке и окраске труб и радиаторов отопления в картинках

Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.

Итак, как правильно красить трубы системы отопления:

  1. Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
  2. Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
  3. Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.

Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.

Строительство домов

0 votes

+

Голос за!

Голос против!

Покраска труб требует тщательного выбора средств и растворов для работ. Покраска железных, пластмассовых, канализационных труб отличается по технологии нанесения и выбора краски. В статье рассмотрим обработку горячих труб и технологию работ, что заключается в подготовке материалов и инструментов, а также в последовательности этапов окраски.

Оглавление:

  1. Причины для покраски труб
  2. Выбор краски для труб
  3. Покраска железных труб
  4. Окраска горячих поверхностей
  5. Технология покраски черных труб
  6. Как обработать канализационную трубу
  7. Материалы и инструменты
  8. Последовательность работ

Причины для покраски труб

Коммуникационная система дома заключается в сети канализационных, отопительных, водопроводных труб. Со временем поверхность проводных частей может поддаваться коррозии, ржавчине и тому подобное. Чтобы избежать негативных моментов, следует профессионально решить вопрос: как покрасить трубу? Важно обращать внимание на тип объекта ремонта, его поверхность и ступень повреждения.

На вопрос: как красить трубы? необходимо подойти к решению с разных аспектов вида, цвета и материала труб. Последовательная технология работ заключается в подборе красочных средств, подготовки поверхности и нанесению раствора на разные типы труб. Выполнение пошаговой инструкции обеспечит вам качественную и профессиональную окраску.

Нанесение краски небольшим слоем на поверхность трубы, служит защитным средством от коррозии и повреждения трубы от различного воздействия. Применяя разного рода краски, можно отлично дополнить интерьер комнаты необходимым оттенком, которые бы не выделяли батарею от цвета стен и так далее. Не имеет значение материал, из которого изготовлены трубы, ведь в любом случае, за ними важно ухаживать и покрывать краской, чтобы избежать ржавчины или гниения.

Специалисты выделяют ряд причин из-за которых трубы обязательно нужно красить:

1. Предыдущий слой красочного материала начал отваливаться и отпадать, а также поддаваться ржавчине.

2. При установлении новых труб рекомендуется их обработать защитой от коррозии.

3. В спальне, гостиной или кухне важно покрасить трубы, чтобы они слились с общим интерьером комнаты, а не выделялись.

4. Профилактические меры, чтобы избежать порчи водопроводных труб, отопительных или канализационных.

Выбор краски для труб

Прежде чем приступать к работе следует определиться с выбором красочных материалов, используемых для реставрации. Для внешних труб подходящим вариантом станет свинцовый сурик, который способствует окислению верхнего слоя металла, образуя вокруг поверхности маску оксида из свинца и железа. Подобные свойства краски помогают избежать воздействия внешней среды, в частности воды.

Чтобы подойти к выбору краски более тщательно, рекомендуем рассмотреть следующие типы средств:

1. Алкидная эмаль представляет собой средство устойчивое к высоким температурным режимам. Некоторые средства способны выдержать до 1000 по Цельсию. Данные свойства также относятся к резким перепадам температуры от -40 до +50 градусов, при этом хозяева могут не беспокоится о качестве окрашенной поверхности.

2. Краска водно–дисперсионная является безвредным средством, а главными свойствами оказываются прочность нанесенного раствора и быстрота высыхания. Срок эксплуатации трубы после нанесения краски измеряется многими годами. При выборе краски рекомендуется выбирать вид соответственно для покраски горячих и холодных поверхностей.

3. Акриловая эмаль после покраски образует глянцевый вид труб. Краска изготовлена из натуральных растворителей. Цветовые оттенки краски останутся прежними на протяжении многих лет, так как основание не выгорает от ультрафиолетовых лучей. Перед нанесением эмали, поверхности следует тщательно грунтовать.

4. Масляные краски можно применять к любым видам труб, однако со временем поверхность пожелтеет или поменяет цвет.

Как покрасить металлическую ржавую трубу, чтобы избежать появления коррозии и влияния воды, химических веществ? Оптимальным решением станет приобретение эмалевой группы. Краска сохнет на протяжении суток, а после образует на поверхности устойчивую к воздействию пленку. Данное средство не поддается повреждению при высоких и низких температурных режимах. Эмалевое покрытие сберегается в среднем 7 лет. Обработав поверхность несколькими слоями можно забыть на несколько лет о покраске трубы.

Чем же красить пластиковые трубы в помещении, где поверхность изделия не поддается прямому влиянию среды. Для таких работ рекомендуются средства иного компонентного состава с отдельными химическими параметрами. Как правило, для внутренних работ применяют водоэмульсионную или масляную краску. В эмульсионных растворах полностью отсутствует запах, ведь при разведении средства используется вода.

Покраска железных труб

Перед началом работы подготовьте все необходимые материалы и предметы, а также осмотрите рабочую поверхность. Краска для отопительных труб отличается от иных, ведь для обработки имеет значение температурный режим.

Для работ потребуются красочные средства, кисть, перчатки, тряпка, шлифовальная шкурка для обработки поверхности, грунтовка и кюветки. Старая краска удаляется, а труба шлифуется с помощью шкурки для образования ровного рабочего пространства. Верхнюю часть трубы рекомендуется обезжирить, а весь мусор убирают из помещения. После подготовительной процедуры можно приступать к окраске труб.

Окраска горячих поверхностей

Многих интересует вопрос: как покрасить трубы отопления по специальной технологии или определенным способом? Работы, в данном случае, не являются сложными, ведь для обработки используется обыкновенная масляная краска. Ее свойство заключается в перенесении высоких температур до 250 или 300 градусов по Цельсию.

По внешней поверхности трубы образуется специальная корка, которая не поддается воздействию разных факторов. Срок эксплуатации трубы после покраски может составлять около 15 лет, но цвета не советуется выбирать слишком яркие, ведь со временем они выгорают.

Технология покраски черных труб

Проблематичным вариантом становится покраска чугунных и стальных труб, которые чаще всего поддаются коррозии. Перед началом работ необходимо провести очистительные работы удалить всю пыль и грязь. Важно, чтобы поверхность трубы была сухой перед покраской.

Краску для газовых труб из чугуна и стали стоит выбрать из эмалированной группы. Как правило, средство должно владеть антикоррозионными свойствами, иметь преобразователь ржавчины, а эмаль должна иметь высокую степень защиты от повреждений. Рекомендуется красочные работы проводить в два этапа нанесения слоев.

Как обработать канализационную трубу

Чем покрасить профильную трубу, если она произведена из пластмассы. Как правило, такие трубы не нуждаются в дополнительном уходе и покраски. Поддать обработке можно только металлическую магистраль в канализационной коммуникации. Чтобы правильно определить краску для пластмассовых изделий необходимо прочитать свойства трубы, а с помощью специалиста подобрать необходимое средство для покраски.

Если требуется покрасить трубы в туалете или в подвале из металла, то процесс подготовки поверхности будет несколько трудным, так как не все стороны предмета видны. Мастера советуют использовать фен, который быстро просушит поверхность и удалит всю пыль с трубы. Выбирая краску, обратите внимание на средства для помещений с повышенной влажностью и так далее.

Технология работ:

В первую очередь, важно разобраться в количестве краски, необходимой для обработки трубопровода. Чтобы облегчить процесс вычисления, рекомендуем применить следующие знания.

  • больше средства расходуется в труднодоступных местах;
  • на первый слой обработки необходимо больше краски, ведь поверхность впитывает раствор;
  • на ровные трубы понадобится меньше краски чем на шершавые;
  • горячие трубы высыхают значительно быстрее холодных.

Трубы со свободным доступом легче обработать, что относится к батареям и стоякам. Важно, сразу же окрашивать все участки и не оставлять свободной поверхности, а к нанесению следующего слоя нужно подходить после высыхания первого. Особенность покраски пластиковых труб заключается в том, что перед работой их моют теплой водой и ждут высыхания поверхности.

Способы окрашивания поверхности труб от специалистов:

  • нанесение краски поверх старого слоя, но при этом стоит осмотреть трубы на наличие трещин, выпуклостей и повреждений, которых не должно быть;
  • покраска трубы с предыдущим снятием старого слоя. Для этого поверхность полностью очищается, ржавчина удаляется, а все неровности или изъяны исправляются с помощью шпаклевки;
  • если старая краска начинает отваливаться, ее важно отделить от трубы и нанести новые слои.

Материалы и инструменты

Перед началом работы важно подготовить все материалы и инструменты, такие как:

  • ведро с краской;
  • кисти;
  • малярную ленту и лоток;
  • грунт;
  • лестницу при обработке на высоте;
  • защитные очки в качестве дополнительного предмета.

Последовательность работ

Поэтапная инструкция покраски дымовой трубы, а также отопительной, канализационной по стандартной технологии заключается в следующем:

1. Выберете необходимый вид краски для обработки металлической, пластмассовой или иной поверхности. Учитывайте температурный режим труб, в особенности для отопительных систем.

2. Очищаем поверхность трубы от ржавчины, грязи, пыли, паутины, а также стараемся полностью удалить предыдущий слой краски. Обезжириваем поверхность изделия.

3. Вопрос: как покрасить газовую трубу или водопроводную, и важно ли наносить грунтовку? Решение в том, что эти работы необязательные. Многие применяют грунт для увеличения срока сохранения трубопровода.

4. Если вы использовали грунтовку, подождите до момента высыхания поверхности. После этого, приступайте к окраске трубы, для чего подготовьте кисточки разных размеров для доступа в трудные места.

Покраска труб в доме важный процесс, а поэтому учитывайте тип трубы, материал из которого она изготовлена, предназначение и так далее. Выбирать краску советуется с параметрами и характеристиками соответствующими качеству трубы и места ее нахождения.

Правильная покраска труб отопления, как именно и какой краской лучше красить

Как известно, красивый дизайн комнаты зависит не только от расположения предметов, но и от их оформления. Так, особое внимание стоит обратить на такой момент, как окраска труб отопления. Подобная процедура позволяет сделать эти, казалось бы, самые обычные элементы дома не только красивыми, но и надежно защищенными от потенциальной коррозии. Но для того чтобы трубы смотрелись красиво, покраска труб отопления прошла успешно, а краска прослужила долго и сохранила свой цвет неизменным, очень важно правильно выполнить все подготовительные мероприятия.

Покраска труб водопроводов и газопроводов, ПФ-115 — Морозовский Химический Завод

Как быстро покрасить трубы?

Все трубы из металла рано или поздно подвергаются коррозии. Чтобы обезопасить их от этой напасти, трубы необходимо защищать. Оптимальное средство для этих целей – своевременная окраска идеальным материалом для окраски будет — Пентафталевая эмаль ПФ-115. При этом нужно помнить о материале, из которого сделано изделие. Кроме защитной функции, краска для труб выполняет еще и эстетическую. Покрашенная труба выглядит намного более привлекательной, чем не покрашенная.

Выбираем краску

Покрытие подбирается в зависимости от того, какие функции выполняет труба. Если, например, через трубу идет горячая вода, то нужно будет выбирать то покрытие, которое защитит нашу трубу от ржавчины при горячей воде. Поэтому, покупая краску, нужно внимательно смотреть на упаковку. Обычно там указано, для каких труб предназначено покрытие.

Краски, которые защищают от коррозии, – это алкидные, кремнийорганические и пентафталевые. На хорошо загрунтованную поверхность можно наносить и водно-дисперсионную краску. Желательно не использовать краски на масляной основе, так как они могут быстро изменять цвет.

Какую выбирать краску для батареи?

Если берем алкидную краску, то, с одной стороны, она обеспечивает хорошее покрытие, не боится высокой температуры и износоустойчива. Но, с другой, запах краски не очень приятен даже после ее высыхания. Водно-дисперсная краска же быстро высыхает и не имеет сильного запаха. Но покрытие необходимо со временем обновлять, так как краска теряет цвет. Акриловая краска длительно сохраняет внешний вид изделия и придает глянцевый блеск, но при этом высыхает достаточно долго и имеет неприятный сильно выраженный запах ацетона и иных растворителей.

Чем красить трубы для холодной воды?

Для таких труб необходимо выбирать покрытие, которое не боится конденсата. Перед покраской важно очистить трубы от предыдущей краски. Даже если на первый взгляд старое покрытие в нормальном состоянии, то все равно есть вероятность коррозии и их отслоения.

Принцип выбора краски для труб

Прежде чем говорить о том, как правильно покрасить трубы отопления, необходимо определиться с критериями выбора нужного состава, подходящего для такой работы.

В этом случае важно учитывать следующие требования, предъявляемые к красящему составу:

  • материал должен стойко переносить воздействия высоких температур (от 100°C и выше);
  • еще одно важное свойство, которым должен обладать состав – износостойкость;
  • токсичность смеси для покраски должна быть минимальной;
  • краска должна быть устойчива к средам агрессивного характера.

Свойства аэрозоли по ржавчине

Аэрозольная краска создает прочное покрытие. Создаваемая ею водостойкая защита служит надежной преградой против атмосферной влаги и температурных перепадов. Она так же играет роль защиты против умеренного химического воздействия. Поэтому её можно применять, как для бытовых, так и для промышленных объектов.

При эксплуатации она показывает высокую физическую устойчивость, поэтому образованное ею покрытие достаточно эластично, не расслаивается и не трескается.

Обычно на баллончиках с аэрозолью пишется, что она термостойкая. Но необходимо помнить, что в её состав входят преобразователи ржавчины, которые уязвимы для высокотемпературного воздействия. Поэтому окрашенное покрытие предназначено для эксплуатации при температуре не более 150 градусов.

Если предполагается, что окрашиваемое изделие будет работать в среде с более высокой температурой, применяется специальная термостойкая аэрозоль второго типа. Стоит упомянуть, что перед покраской такой аэрозолью на рабочую поверхность в обязательном порядке наносится грунт.

Первый слой высыхает до состояния не липкости за четверть часа, полное его высыхание наступает через полчаса.

Краска по ржавчине

Второй слой можно наносить спустя два часа после высыхания первого слоя.

Виды краски для отопительных труб

Решая, какой краской покрасить трубы отопления, следует обратить внимание на следующие типы таких составов, которые сегодня имеют наибольшую популярность среди потребителей:

  • акриловые эмали
    . Основу такой краски составляют растворители органического типа, чем объясняется не совсем приятный запах во время ее высыхания. Тем не менее, подобный образец позволит обеспечить идеально гладкую и глянцевую поверхность и прослужит очень долго;
  • эмали алкидного типа
    . Эти составы также издают неприятный запах, который периодически может появляться и в дальнейшем при активно работающей отопительной системе. Однако подобная краска будет очень устойчива к любым механическим повреждениям и не изменит своей структуры под воздействием высокой температуры. Не стоит забывать, что на современном рынке существует широкий выбор оттенков такой эмали, поэтому подобрать подходящий для того или иного интерьера вариант не составит большого труда, достаточно будет лишь изучить фото образцов, предоставляемые изготовителем;
  • краски на водно-дисперсионной основе
    . Покраска труб отопления этим составом является наиболее распространенным вариантом среди потребителей. Неприятного запаха этот состав не источает, кроме того, высыхает такая краска для горячих труб отопления очень быстро.

Нельзя также не упомянуть и о таком варианте, как масляная краска, которая, однако, для покраски труб применяется сегодня крайне редко.

То, чем и как покрасить трубы отопления, безусловно, решает сам потребитель, однако для того, чтобы такая работа прошла гладко и без каких-либо трудностей, следует обратить внимание на ряд рекомендаций, касающихся процедур по подготовке поверхности перед покраской.

Методы удаления коррозированного слоя

В индустриальных масштабах, когда удаления требует толстый слой ржавчины на габаритном изделии, зачастую используют пескоструйную либо дробеструйную шлифовку. Но в быту применение находят более простые и недорогие методики.

Химические реагенты

Для обработки металла от ржавчины применяют специальные растворяющие препараты либо смывы с содержанием высокоактивных компонентов. Очищенный металл промывают водой и быстро просушивают, если был выбран состав, относящийся к смываемым преобразователям грунта. При обработке металлических деталей с помощью кислотных препаратов в качестве добавки в очиститель используют ингибиторы, замедляющие действие химреагента.

Для соляной кислоты подходит уротропин, для ортофосфорной – бутиловый спирт.

Если металл сильно изъеден ржой, действуют так:

  1. Смешивают вазелиновое масло и молочную кислоту.
  2. Когда ржавый слой трансформируется в лактат железа, компонент на основе вазелина его растворяет.
  3. После очистки деталь протирают ветошью.

Химсредства распыляют на поверхность либо наносят кистью, по максимуму соблюдая необходимые требования безопасности.

Для обработки домашних предметов от последствий коррозийного воздействия применяют бытовую химию на основе фосфорной либо щавелевой кислот.

Такие жидкости, как «Золушка», «Топперр» и «Фурман», эффективны от ржавчины, но их испарения и едкость могут навредить рукам и глазам. Для защиты органов дыхания стоит надевать малярную маску – «лепесток».

Иногда используют «Доместос», но застарелую ржавчину он не очистит. Этот вариант бытовой химии больше подойдет для подготовки ванны под обновление акрилом.

Народные средства

Снятие ржавого слоя с металлической детали возможно и с помощью простых компонентов, которые есть на каждой кухне. Домашние средства для обработки металла от ржавчины перед покраской:

ПрепаратПодготовка и нанесениеВремя очистки
Лимонная кислотаПакет порошкового средства высыпают в миску и заливают кипятком. Когда появятся пузырьки, ржавую железку кладут в емкость. Можно добавить воды, чтобы предмет полностью погрузился в раствор.12 часов
Пищевая содаСмешивают порошок с водой до консистенции густой пасты. Наносят на предмет из металла, через нужный период ополаскивают и оставляют просохнуть. Чтобы удалить содовые растворы, применяют щетку для зубов.12 часов
Щавелевая кислотаПромывают железный предмет любой бытовой химией, ополаскивают и сушат. Готовят смесь на основе пяти больших ложек кислоты и 250 мл воды. В нее окунают проржавевшее изделие, по истечении нужного срока протирают зубной щеткой. Затем тщательно промывают и высушивают.20 минут
Лайм либо лимон с сольюПоржавевшую вещь плотно засыпают солью. Сверху выдавливают лаймовый либо лимонный сок. Получается густоватая паста. Когда реакция пройдет, шкуркой цитрусового вычищают остатки, ополаскивают водой и сушат.12 часов
Картошка с хозяйственным мыломРазрезанный пополам клубень натирают хозяйственным мылом. Это ускоряет течение химреакции. Кладут половину картофелины на ржавый предмет и ожидают требуемое время. Вместо мыла можно использовать содовый порошок или соль.2 часа
Белый уксусЧтобы снять слой ржавчины перед окраской металлоизделия, его опускают в резервуар с уксусом. Если предмет крупный, смачивают в жидкости тряпицу и обматывают детали или тщательно протирают ею.12 часов

Ржавый металл обрабатывают томатным соусом, пастой и даже «Кока-Колой». Эти пищевые продукты легко справляются с проблемой. Из лекарств так же работает «Альказельцер», предварительно разведенный в воде.

Эти составы более слабые, чем специализированная бытовая химия, зато они дешевы и не слишком опасны для здоровья, при условии, что вы не будете дышать над ними. Для эффективности процедуру можно повторить два-три раза.

Инструментальные способы

Ликвидация ржавого слоя специнструментом приводит к тому, что поверхность становится шероховатой. Это улучшает сцепление краски с металлоизделием.

Приспособления, применяемые для борьбы со ржой, бывают механическими и ручными: «болгарка» с металлическими насадками, скребки, стальные щетки и шлифовальные круги. В гараже можно почистить металлоизделие абразивами – песчано-водной смесью или дробью с песком. Если металл только начал ржаветь, воспользуйтесь листом наждачки или бархатным напильником. Облупившиеся куски очищают ветошью или малярным скотчем.

Подготовительные работы перед покраской труб отопления

Как уже упоминалось ранее, перед тем, как красить трубы отопления, следует тщательно подготовить поверхность к такой работе.

Вся процедура должна проходить по следующей инструкции:

  1. Прежде всего, следует произвести чистку поверхности трубы, сняв с нее остатки старой краски посредством шпателя и особого раствора и зачистив участки с появившейся ржавчиной до блеска. После этого при помощи мокрой тряпки следует убрать пыль и грязь.
  2. Далее раствор для смывания нужно нанести на трубу и укрыть его пленкой для того, чтобы он размягчился. Спустя некоторое время удалить остатки краски не составит труда либо шпателем, либо дрелью, оснащенной специальной щеткой из металла.
  3. Затем поверхность трубы следует обработать наждачной бумаги и обезжирить спиртовым раствором.
  4. После этого на трубу наносится грунтовка, основная функция которой заключается в защите от коррозионного налета. Кроме того, этот состав также повышает и адгезионные свойства, улучшая связь красящего состава с металлической трубой. Лучше всего в этом случае применить грунтовку на алкидной основе.

Где до окраски необходимо ликвидировать ржавчину

От коррозийного влияния страдают практически все предметы из металла: инструменты, электроприборы, предметы быта. Решением проблемы часто заняты автолюбители: ржавые пятна никак не красят кузова машин. Но и предметы быта подвержены этой «болезни»: смесители, металлические трубы, оконные решетки, дверные ручки, батареи.

Причина, по которой образуется слой ржавчины – влияние неблагоприятных внешних факторов, прежде всего, воды.

На металлической поверхности идет химическая реакция, из-за нее пропадает прежний облик вещи и ее функциональные качества. Перед окрашиванием обработка ржавчины обязательна. Иначе новое покрытие начнет вспучиваться и отшелушиваться.

Процесс окрашивания и рекомендации

Отопительные системы в ванной комнате нуждаются в покраске 1 раз в 2-4 года. Во время ремонтных работ покраска труб выполняется на последнем этапе. Наносить краску можно кистью, распылителем или валиком. Обрабатывать батареи можно поверх старых слоев, но только если они неповрежденные и ровные. Даже при наличии мелких трещин или выпуклостей придется сдирать все слои и окрашивать трубы заново.

  • Перед покраской наносят грунтовку, при этом важно, чтобы батареи не были мокрыми. Для этого их необходимо протереть с помощью сухой тряпки.
  • После того как слой грунтовки полностью высохнет, можно приступать к окрашиванию. Покрывать трубы нужно в 1 слой, он должен быть минимальным. При просвечивании краски потребуется обработать поверхность дважды.
  • Средство для окрашивания труб в ванной наносят краскопультом или кистью. Иногда для такого процесса используют валик, но этим инструментом неудобно работать в труднодоступных местах. Очень часто приходится применять специальную радиаторную кисть, которая может пройти в любые тонкие проемы и окрасить скрытые части труб.
  • Окрашивать батареи отопления в ванной комнате лучше в весенне-летний период, когда трубы холодные. Красить их зимой тоже разрешается, но можно получить неровный слой, который будет неаккуратно выглядеть.
  • Использовать для окрашивания рекомендуют исключительно жаростойкие краски, предоставляющие прочный слой, не выделяющий вредных веществ во время нагревания.
  • Чтобы получить больше тепла, можно применять средства для окрашивания темных оттенков.

Рассчитать, сколько потребуется краски на батареи в ванной комнате, очень просто. Обычно на упаковках сразу указывается количество вещества, которое необходимо для обработки 1 м². Если же такого обозначения нет, то можно воспользоваться формулой: длину труб надо умножить на их диаметр и на 3,14.

Кроме того, следует учесть и то, что краска наносится в 2 слоя, поэтому получившееся число удваивают. Таким образом получают необходимый объем красящего средства для труб в ванной комнате. Если соблюдать все правила окрашивания батарей в санузле, то можно сделать это быстро и качественно.

Покраска труб в квартире самостоятельно — быстро и просто

Невозможно представить современные жилые здания и промышленные сооружения без всевозможных коммуникаций: водопроводов, газопроводов, кабелей и так далее. В настоящее время многие трубопроводы (например, подача холодной и горячей воды) изготавливаются из пластика. Однако, продолжают использоваться и трубы из металла. Для увеличения срока службы и для улучшения внешнего вида эти трубопроводы нуждаются в покраске.

Как правило, причинами, побуждающими принять решение о покраске труб, являются:

  • Неудовлетворительное состояние поверхности труб.
  • Защита от коррозии.
  • Улучшение интерьера помещения.

Правила расчета количества краски

Единых норм расчета количества краски на нанесение покрытия на трубы не существует, так как все красящие материалы имеют разные свойства (вязкость, плотность, перечень компонентов и т.д.). Но примерный расход краски на 1 кв. метр поверхности указывается на таре, в которой она реализуется. Нужно учитывать, что потребуется 2 слоя. Поэтому для правильного расчёта требуемого количества краски необходимо определить площадь поверхности трубы.

При покраске труб нужно учитывать их тип, предназначение, материал изготовления и т.д. А сама краска должна соответствовать параметрам обрабатываемой инженерной коммуникации.

Покраска пластиковых труб ↑

Красить пластиковые трубы нет надобности, они не боятся внешних воздействий, разве что ультрафиолета. Нанесение покрытия может быть оправдано эстетическими соображениями, ведь типовые цвета (белый, серый, реже бежевый и зелёный) не всегда и не всех удовлетворят на открытых участках. Производители предлагают, как и для металла, специальные грунтовки для пластика. Однако, положа руку на сердце, толку в них немного и можно вполне обойтись без этого. Полимерные изделия следует окрашивать не агрессивными составами, исключить марки НЦ, МЛ и те, растворителями для которых являются ацетон, 646 и им подобные.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]