В данной статье мы рассмотрим, как получить насыщенные и яркие оттенки красного, а именно — бордовый, коралловый, малиновый и вишневый.
В магазинах на сегодняшний день достаточно широкий выбор палитры, достаточно только подобрать необходимый вариант. Но бывают случаи, когда вы не нашли совсем подходящего цвета, а все другие оттенки не нравятся. Ведь нужен только такой, который вы заложили в своей фантазии. А разновидностей красного колорита уж очень много. Не нужно огорчаться, мы расскажем вам, как получить желаемые оттенки красного колера. А именно – как создать путем смешивания цветов бордовый, коралловый, малиновый и вишневый оттенки данного цвета.
Оттенки бордового – разнообразие
С давних времен бордовый считался императорским цветом, он широко применялся в геральдике и символизировал силу, господство, могущество, щедрость и благочестие. Сейчас оттенки бордового используются в дизайне квартир и домов, создании гардероба. Его любят кондитеры, применяя специальные пищевые колеры для смесей, кремов.
При смешивании красок, гуаши можно сделать разные оттенки бордового. Они способны быть холодными и теплыми, светлыми и более темными в зависимости от набора и количества компонентов. Вот основные тона бордо:
- Марсала. Пастельный бордовый, является очень модным в одежде и интерьере. Несет благородность, изящество, роскошь.
- Сангрия. Название исходит от одноименного винного напитка (сангрия – испанское вино с кусочками фруктов). Представляет собой мягкий бордовый с отсветом фиолетового и лилового.
- Бургунди. Это – темно-бордовый цвет, очень насыщенный, выглядящий невероятно эффектно.
- Кармин. Данный оттенок красно-пурпурный, светлый, тоже широко применяется в интерьере и искусстве.
- Фалунский красный. Еще одна вариация темно-бордового. Краска с таким названием используется в Скандинавии для окраски домов.
Также художники выделяют иные оттенки бордо – винный, гранатовый, рубиновый, марон, бордовая роза, красное дерево, ягодное варенье, клубничный джем, красная орхидея.
Немного этимологии
Свое название цвет «бордо» получил от сорта французского красного вина. В славянской этимологии его называли «чермный» или, точнее, «чермный на новое», что означало самый хороший или лучший. Это неслучайно, бордо – это цвет торжества, благородства, насыщенной жизненной энергии, страсти. Именно поэтому он часто использовался в геральдике и одежде императоров всех времен, начиная с римских.
В китайской философии красные оттенки используют для того, чтобы изгнать негативную энергетику. Именно по этой причине шьют красные свадебные наряды для невесты, а родившимся деткам преподносят яйца красного цвета.
Все оттенки красного, в том числе и бордовый, имеют магическую силу, привлекают внимание. Энергетика цвета повышает аппетит, толкает людей на риск. Это успешно используют маркетологи. В казино именно этим цветом выделены секторы, куда ставят завышенные ставки. Пользуются этим свойством рестораны быстрого питания, зачастую в оформлении присутствуют оттенки красного, в том числе бордо.
В модной индустрии бордо ассоциируется с респектабельностью, определенным уровнем достатка. Он прекрасно сочетается с золотым оттенком. Насыщенный цвет бордовых роз, дорогое вино в бокале – это антураж цвета. Его часто используют для вечерних нарядов.
Людям, склонным к риску, лучше использовать бордовый цвет с осторожностью. Если же необходимо привлечь к себе внимание, поразить, выделиться, подчеркнуть свой статус, то это хороший выбор.
Инструкция по изготовлению бордового цвета
Получать бордо путем смешивания красок можно разными способами. Классическим вариантом является соединение красного и синего оттенков. Чтобы в итоге не вышел фиолетовый тон, нужно строго соблюдать пропорции красителей. Требуется взять 4 порции красного колера, развести ее 1 порцией синего. Смешивать оба компонента надо тщательно, до исчезновения прожилок. Вот вариации получения такой краски:
- добавление желтого колера позволит сделать тон теплым, мягким;
- введение ярко-алой краски вместо красной поможет создать очень глубокий бордовый оттенок.
Подобные эксперименты можно проводить не только с гуашью, но и с акварелью, маслом, витражными красками, темперой, красителями для ткани или пищи. В качестве синего колера лучше всего применять ультрамарин, темный индиго, берлинскую лазурь. С введением желтого надо быть осторожнее. Если добавить его слишком много, цвет получится грязным, коричневатым. Красный должен преобладать в бордовом, какой бы оттенок ни требовался мастеру.
Есть иной вариант получения бордо. Для создания холодного тона надо соединить красный, немного коричневого и капельку черного. Получится очень темный оттенок, который разводят белым для получения нужного цвета. Акварель можно разводить обычной водой. Также вместо синего некоторые художники добавляют к красному колеру темно-голубой. Это позволяет создавать теплые бордовые тона.
Особенности смешивания, можно ли соединять разные виды красок
Проблема в смешение разных видов лакокрасочного материала заключается в различие технических особенностей состава. Такие параметры как уровень текучести, насыщенности, плотности и т.д. Все это может повлиять на сочетаемость элементов между собой.
В итоге можно получить ненужную химическую реакцию и испортить состав полностью. Поэтому экспериментировать подобным образом не рекомендуется.
Экспериментировать подобным образом не рекомендуется.
Бордовый цвет можно получить, если под рукой есть основные цвета. При работе важно выполнять соединение оттенков постепенно, чтобы регулировать насыщенность краски. Без теста на поверхности то же не обойтись.
Сочетание бордового и прочих цветов
Классической считается комбинация бордового и черного, хотя в одежде или интерьере такой образ может показаться мрачноватым. Лучше использовать дополнительно любой пастельный оттенок, который разбавит темные тона:
- бежевый;
- светло-серый;
- розовый;
- серебристый;
- жемчужный;
- лавандовый;
- персиковый;
- оливковый.
Очень интересно смотрится бордовый с серым, броско, ярко – с белым. В стилистике квартиры или в живописи рекомендуется брать бордо и светлые тона поровну. Усиливают яркость друг друга бордо и синий, золотистый, серебристый, причем два последних варианта придают величие, торжественность. Необычными, эффектными сочетаниями являются бордовый с зеленым или желтым, хотя такие тона могут угнетать друг друга, с ними надо быть осторожнее.
Как получить цвет марсала при смешивании красок
Каким красителем достичь такого цвета в креме, цвет марсала. Спасибо. Извините, потом удалю, очень нужно…
24 Комментария Скрыть комментарии
Юлія, америколор супер ред, уйдёт очень много, на 20см в диаметре и 10 высотой у меня ушла почти вся баночка и по капле добавляете чёрный. Может взять бордовый будет проще у них есть такой цвет близкий к фото
Евгения, Спасибо Вам, а то красителей очеень много, а именно такой цвет впервые нужно…
Юлия (правда сильно не по правилам группы) спрашивает каким красителем достичь такого цвета в креме, цвет марсала.
Анастасия, да, спасибо. Изнините. Я потом удалю
На фото не марсала .
Татьяна, согласна. Совсем не марсала
Это российский ресурс. Странно читать тут текст на иностранном языке.
Сижу и понимаю, что ничего не понимаю ?
Алина, девочки, я всем перевела чуть выше)))
Без обид,но не думала что украинский язык так трудно понять….или это такой протест в связи с нынешними событиями между нашими странами? Уже не впервые натыкаюсь когда так реагируют, некоторые и агрессивно…
Настюха, зачем приплетать политику. Просто человек мыслит на украинском,поэтому и написала так. Знаете как бывает: сначала сделаешь,а потом подумаешь))). вот и автор сначала написала,а потом поняла что ее не все понимают))
Вероника, я тоже мыслю на украинском и тоже как то написала,то на меня такие потоки полились,с агрессией. Я просто не верю что не понимают украинский.ведь языки ооочень похожи. и уж о чем идет речь можна понять!
Вот к чему я!
Настюха, значит не ведитесь на провокации))
Настюха, может быть в чем-то и схожи языки, но первоначальный текст я смогла понять только раза с третьего-четвертого. А здесь в комментариях еще часто призывают соблюдать правила группы. Вот может Вам и показалась агрессия
Алена, лично мне о правилах не было ни слова. а в духе «это русская группа ,хохлам тут не место» ,и «иностранный язык» ,»так смешно звучит» и т.д и т.п
Я купила амиколор цвет бургундский, пыталась покрасить крем пломбир, сделать бордовый, добавила коричневый, красный , черный, получилось ужасно выкинула. Вообще искала как смешивать краски палитру в гугле. Лучше на небольшом количестве крема сначала попрактиковаться
Вообще похож на красный+ коричневый или черный
Каким красителем достичь такого цвета в креме, цвет марсала — рецепт приготовления Каким красителем достичь такого цвета в креме, цвет марсала — рецепт приготовления Каким красителем достичь такого цвета в креме, цвет марсала. Спасибо. Извините, потом удалю, очень нужно… 24
Источник: dofood.ru
Цвет — одна из составляющих визуального восприятия мира, он влияет на наше настроение и незаметно управляет поведением. В интерьере любого помещения: на кухне, в спальне, детской, прежде всего, выбирается цвет стен. Для того, чтобы сделать интерьер благоприятным для пребывания в доме, необходимо подобрать цветовую гамму в любимых тонах. Простые цвета далеко не всегда удовлетворяют требованиям к колористике, но они являются базовыми для создания оттенков природы. Путем смешивания красок получают самую широкую гамму цветов в многочисленных тонах. Задумываясь как получить персиковый цвет из сочетания красок, освойте немного теории и приступайте к практике.
Базовые цвета для смешивания
Персиковый цвет – легкий, радостный, розово сливочный, имеющий множество оттенков. Если присмотреться к настоящему персику, то можно различить множество оттенков, взгляд художника рассмотрит более трех десятков наименований. Красный, практически алый нагретый солнцем бочок плавно переходит в трогательный розово телесный, постепенно сглаживаясь, становится светло – желтым. Буйство цвета на одном небольшом фрукте! И все они вкусные, теплые, несущие ассоциативные связи со временем года, изобилием, детством, беззаботностью, радостью.
Буйство цвета на одном небольшом фрукте!
Эти эмоции и хочется привнести в свое жилище: использовать для стен кухни, поселить в спальне, спрятать в складках шторы, щедро рассыпать в интерьере всего дома. Современный дизайн использует всю палитру в тонах природы, это сочетается в предметном интерьере с философией урбанистического жилища.
При ближайшем рассмотрении оттенков персикового, может быть множество. Простой способ подбора краски для стен – выбрать в магазине готовую краску, в которой фигурирует слово «персик». Какие оттенки есть в наличии можно посмотреть по ралу, специальной палитре цветов. Рал есть в каждом лакокрасочном отделе строительного магазина и определившись с оттенком, приобретается нужное количество литров краски. Там же можно понять с какой цвет гармонично сочетается с выбранным вами оттенком.
Простой путь не всегда подходит, для желающих получить конкретный оттенок, придется приложить усилия. Дизайн своего дома стоит затраченных усилий. Базовые цвета для смешения красок в персиковом оттенке: красный, желтый, белый, коричневый, зеленый – зависит от того, цвет какого персика хочется получить. Ведь есть светло – персиковый, немного не дозревший персик, розово – персиковый, цвет спелого персика, так как это сочетается в природе.
Существует множество оттенков. Есть светло – персиковый, немного не дозревший персик, розово – персиковый, цвет спелого персика!
Что и как сделать с красками
Персиковый оттенок входит в теплую палитру природной гаммы красок. Найдите образец, который хочется повторить: кусок ткани, бумаги, обоев, цветное фото, шкурку персика, по примеру Сальвадора Дали.
- фото любимого интерьера,
- большой лист бумаги, лучше ватман,
- краски: красный, желтый, белый, коричневый, зеленый, кисть,
- одноразовую тарелку или художественную палитру для смешивания красок,
- мастихин или ложечку для дозировки краски,
- палочку для смешивания.
Приступайте к колерованию! На ватман наклейте образец цвета. На палитру положите базовую белую краску, добавьте в нее немного красного и желтого – смешайте. Размешивайте до получения однотонного цвета. Сделайте несколько мазков рядом с образцом цвета, это будет так называемая выкраска. Первым получится розово белый оттенок, продолжайте дозировано добавлять краски, цель – персиковый цвет в выкраске. В процессе творческого порыва не забывайте о прозе: если требуется покрасить большую площадь, то необходимо записывать пропорции смешиваемых красок, иначе результат сгодится только для мелких предметов . Стоит сделать таблицу и в нее записывать данные.
Смешав базовые цвета, получается персиковый в нескольких оттенках.
Если первый выкрашенный результат не совпадает, продолжайте добавлять мелкими порциями краски и делать пробу после каждого шага. Присмотритесь внимательно к оттенку, возможно в нем больше коричневых или зеленоватых оттенков. Важно давать каждому цвету высохнуть, влажный мазок от просохшего, могут отличаться. Также учитывайте интенсивность цвета: возможно оттенок уже подобран, но интенсивность цвета слишком велика – добавьте растворитель или воду, в зависимости от используемых красок. Такой шаг позволяет получить мягкий пастельный, светло персиковый цвет.
Важно давать каждому цвету высохнуть, влажный мазок от просохшего, могут отличаться!
Палитра персикового цвета в оттенках
Для облегчения подбора, воспользуйтесь советами бывалых мастеров: персиковый цвет получают при соединении цветов темного шоколада с оранжевым цветом и каплей зеленого. Сделать нужный цвет благодаря собственным усилиям весьма похвально. Собственно, каждый из смешиваемых цветов, сочетается с конечным персиковым. Дизайн интерьера в этих тонах будет гармоничен.
Какие смешать краски для получения персикового цвета Задумываясь как получить персиковый цвет из сочетания красок, освойте немного теории и приступайте к практике.
Источник: dekormyhome.ru
Масляная живопись знает три метода для смешивания красок:
- Физическое смешивание двух или большего числа красок до получения нового цвета, который впоследствии ложится на холст,
- На высохший слой одной краски на холсте наносится полупрозрачная или полностью прозрачная краска для получения нового цветового оттенка,
- Близкое расположение мазков кистью разных цветов для иллюзии создания нового цветового решения.
Метод физического смешивания двух или более красок
Для создания третьей краски можно сметодом лессировшивать друг с другом 2 кроющие краски. При наличии более светлой краски при смешивании ее с темным оттенком необходимо соблюдать следующую технологию: смешивание допустимо лишь при мелких мазках темной по светлой краске, наоборот ничего не получится. Если смешать прозрачную краску с кроющей, в результате выйдет новая кроющая краска. Микс двух прозрачных красок приводит к образованию новой разновидности прозрачной краски.
Стоит отметить неизбежное снижение цветовой чистоты и интенсивности тонов красок при методе их физического смешивания. Этим обстоятельством можно объяснить более слабый оранжевый оттенок краски – продукта смешивания красного и желтого цветов между собой по сравнению с натуральным оранжевым пигментом. Причем отмечается следующая закономерность – увеличение количества вовлеченных в физическое смешивание красок приводит к более выраженному эффекту размытости.
1) Смешивание двух кадмиев – красного и бледного желтого приводит к образованию корпусного оранжевого цвета,
2) Смесь желтого бледного кадмия и розового хинакридона является причиной появления похожей корпусной оранжевой краски,
3) Прозрачную оранжевую краску можно получить, смешивая хинакридон (розовый) и пигмент желтого №128.
Метод наложения красок
Способ лессировки
Данная техника выполнения наложения происходит при наложении одной прозрачной масляной краски на другую. Процесс лессировки, направленный на наложение прозрачной краски красного цвета на прозрачную желтую дает в результате оранжевую, которая очень сильно будет отличаться от оранжевого оттенка – результата физического смешивания двух цветов.
Прозрачный кадмий желтый послужил основанием для лессировки светостойкой розовой краской.
На фото — картина, написанная методом лессировки.
Способ сквозного мазка
Особенный вид лессировки, выполняемый по общим правилам поверхностного покрытия прозрачной или полупрозрачной краски, но с одним отличием – раскованные движения кисти в процессе нанесения верхнего слоя. При этом влияние нижнего слоя на общую визуальную картинку в конце нанесения поверхностного слоя очень велико.
Полупрозрачная лессировка выполняется при нанесении на кадмий желтый светостойкой розовой краски.
Метод примыкающих цветов
При нанесении мазков кистью очень близко друг к другу происходит комбинирование двух или более цветов, которые посредством оптического обмана зрения способны создать третий цвет краски. Если расположить глаз человека под определенным углом и на заданном расстоянии от холста, иллюзия оранжевого возникает из-за самостоятельного комбинирования цветов других красок.
Краски нижнего и верхнего тонального диапазонов
Когда речь заходит о выражении насыщенности и степени яркости цвета, необходимо использование термина «верхний и нижний тональный диапазон». Если в живописи используются оттенки и тени, можно с уверенностью сказать о преимущественном преобладании нижнего тонального диапазона. Такая картина обладает приглушенной цветовой гаммой и краски нельзя назвать яркими. Однако, наряду с этим, они могут отличаться тонкостью выполнения и изяществом. Верхний тональный диапазон можно охарактеризовать яркой цветовой гаммой, обладающей высокой степенью насыщенности цветов.
Краски, которые относятся к верхнему тональному диапазону, не смешиваются между собой, их наносят чистыми тонами второстепенных или основных цветов. Эти краски легки, свежи и очень яркие. Усиления основных качеств красок верхнего тонального диапазона можно добиться применением некоторых эффектов. Это может быть противопоставление дополнительных красок. Широкого распространения технология цветового контраста достигла после открытия Шеврелем теории света в 19-м веке. С тех пор цветовые контрасты – одна из частей процесса по созданию изображения (подробнее – в разделе «Цвет»). Применение данных эффектов наиболее оправдано в масляной живописи, позволяет краскам обрести глянец и яркое разнообразие.
Использование насыщенных цветов в живописи
Верхний цветовой диапазон последних двух столетий настолько расширился за счет новых насыщенных и богатых оттенков, что живопись XX и XXI веков способна просто ослеплять, стимулировать мозговую активность. Представленная ниже картина в источниках образного ряда имеет очень насыщенные краски костюмов и яркие оттенки освещения. Все это оправдано стилистикой латиноамериканского танца. Использование современного цифрового монитора для просмотра позволило повысить интенсивность и насыщенность цветовой гаммы многократно. Так технический прогресс может улучшить то, что само по себе уже прекрасно.
Использование насыщенного и яркого цвета
Использование масляных красок способно привнести в живопись такие качества красок, как цветовая насыщенность и глубина оттенков. Краски на основе масла способны добавить полотну яркости и глянцевитого вида. В данном конкретном примере дополнительный контраст между красной и зеленой краской лишь усиливает эффект.
Основы: как смешивать масляные краски Основы: как смешивать масляные краски. Законы, техники и трюки
Источник: masterkrasok.ru
На современном рынке отделочных материалов самым востребованным считается краска. Она представлена в широкой цветовой гамме, что позволяет выбрать нужный вариант для обустройства любой комнаты в квартире. Также есть разные составы, отличающиеся основой изготовления. Но также есть возможность создать нужный оттенок своими руками, при этом сделать его довольно оригинальным. Обратите внимание, что перед началом работы нужно узнать основные правила их смешивания. Рассмотрим, как правильно смешивать цвета краски для получения нужного оттенка, основные варианты комбинации палитры.
Основные правила
Получить желаемый тон раствора довольно тяжело, поэтому для начала стоит изучить теоретическую информацию. Это поможет избежать вам типичных ошибок и с первого раза создать нужный оттенок, тон краски для отделочных работ. Лучше всего начинать работы с размешивания состава в небольшой емкости. Для этого нужно налить в нее краску, после чего – краситель. Нужно интенсивно размешивать состав для придания нужной консистенции, оттенка. Очень популярная ошибка в приготовлении цвета заключается в том, что вариант, полученный в емкости, может значительно отличаться от окрашенной поверхности. Обратите внимание, что чаще всего тон немного светлее. Нанесите несколько полученных мазков на поверхность стен. Лучше всего выбрать темную ее часть и светлую. Это поможет вам увидеть, какой именно оттенок, эффект вы получите при искусственном и естественном освещении. Есть возможность изменить оттенок, если она вам не понравился на покрытии.
Основные варианты комбинаций
Если вы посетили уже очень много строительных магазинов и не подобрали нужный вариант, то будем приготавливать ее своими руками. Для этого вам стоит приобрести несколько видов тонов, составов. Чаще всего выбираются такие варианты комбинаций:
- Если соединить желтую и красную краску, то вы сможете получить привлекательный, яркий оранжевый,
- Сочетание желтого и синего дает возможность придать раствору зеленую палитру,
- Если для оформления интерьера вам нужно получить зеленый тон с элементами коричневого, то вам нужно комбинировать краску, которая имеет желтый и фиолетовый цвет,
- Вишневый тон поможет приготовить применение двух красок: красную и синюю.
Правила создания
Обратите внимание, что каждый выбранный цвет краски имеет разное влияние на ваше настроение, а также интерьер комнаты. Современные дизайнеры рекомендуют использовать следующие правила выбора данного отделочного материала:
- Если помещение, комната имеет небольшой размер, то нужно подбирать пастельные тона оформления. К ним можно отнести бежевый, коричневый, молочный, белый, светло-оранжевый, салатовый. Получить светлый, приятный оттенок поможет сочетание таких колеров как зеленый и коричневый. Это придаст составу красивый оливковый колер,
- Стоит учитывать сторону света, на которую выходит выбранная комната для проведения ремонта. Если на юг – то стоит выбирать холодные тона состава, они помогут создать комфортные условия проживания в летнее время, вы создадите прохладу в солнечные дни. К холодным оттенкам можно отнести: голубой, синий. Если же на север, то нужно создать атмосферу тепла и уюта. Для этого стоит применять растворы, имеющие яркие, насыщенные, природные тона. К ним можно отнести: оранжевый, желтый, зеленый. Создать последний колер можно с помощью соединения желтого и синего,
- Обязательно выбирайте экологически чистые составы. Они помогут создать безопасные условия эксплуатации в каждой комнате, создать комфорт во время окрашивания.
Как правильно смешивать цвета краски Рассмотрено как правильно смешивать цвета краски для получения нужного оттенка, основные варианты комбинации палитры, основные правила комбинаций.
Источник: www.sedmoycanal.com
Оттенки бордового в интерьере
Пышную классику в дизайне квартиры нередко подчеркивают бордо в комбинации с золотым. В самых дорогих отелях неизбежно присутствует такая гамма, ценят ее и в богатых домах Востока. Также в различных стилях при помощи этого цвета делают акцентирование на определенные зоны. Например, удачно смотрятся винно-красные шторы в сочетании со светлой вуалью. Уместен бордовый и для накидок диванов, обивки мебели, декоративных наволочек.
Цвет сангрия применяют в дизайне комнат для девочек. Его комбинируют с белым, светло-розовым, используя для изготовления фасадов мебели, текстиля. На кухне бордо в интерьере соединяют с кофейным, белым, бежевым, терракотовым.
Что говорит о бордовом Pantone?
«Пантон» — это авторитетная мировая компания в области цвета. За свою 60-летнюю историю она разработала 6 цветовых библиотек, применимых в самых различных областях. Согласно текстильной библиотеке, существует несколько бордовых оттенков: цвет кардинал, помпейский красный, перец чили, красный цвет Рио, американской красоты, тибетский красный, марсала и многие другие.
Советы и рекомендации
При оформлении интерьера нужно сразу подсчитать площадь, которую предполагается окрасить. Самостоятельная колеровка должна проводиться в один этап, ведь изготовить новую порцию краски с точно таким же оттенком будет сложно. Желательно заранее продумать интерьер, чтобы не переборщить с бордовым, не сделать помещение слишком темным. В фирменных магазинах любой тон можно выбрать по каталогу, поэтому при наличии сомнений лучше использовать автоматическое смешивание колеров с основным составом. Это гарантирует высокое качество ремонта в квартире.
Смешивание акриловых красок — работа с таблицей и палитрой
Акриловые краски универсальны: ими можно сделать удивительные витражи на стекле, расписать стены дома или просто нарисовать картину. Они удобны в работе, прочно держатся после высыхания, но если требуется большое разнообразие цветов, то рисунок обойдется дорого из-за их цены. Необязательно приобретать все цвета – можно купить основную палитру, а нужные оттенки получить путем смешивания акриловой краски.
Какие расцветки красителей необходимо приобрести
Еще в школе, на уроках рисования, преподавали уроки колеровки, когда говорили, что при смешивании красного с желтым получается оранжевый, а смешав синий и желтый, можно получить зеленый. Именно на смешивании разнообразного колера основана специальная художественная таблица получения дополнительных цветов. Согласно этой таблице, для создания необходимой палитры достаточно приобрести акриловые красители 7 цветов:
- красного;
- розового;
- желтого;
- коричневого (умбру жженую);
- голубого;
- черного;
- белого (белила титановые).
Этих красок вполне достаточно, чтобы путем смешивания получить необходимый колер. Достаточно воспользоваться художественной таблицей и, смешивая краски, получить необходимый оттенок цвета.
Как работать с таблицей
Работа с таблицей не представляет больших трудностей, достаточно найти в ней нужный цвет, а рядом будет указано, какие краски необходимо смешать для получения нужного колера. Например, нужна краска оливкового цвета. Если посмотреть таблицу, то для получения этого колера необходимо смешивание желтого и зеленого.
Вроде бы все просто. Но в таблице не указаны соотношения красителей, даны только названия цветов, необходимых для смешивания. Тогда как же быть? Как и всем, кто работает с различными цветами красок, придется развивать собственное цветоощущение, помогающее подобрать колер в необходимых пропорциях.
Таблица по смешиванию акриловых красок
Новичкам можно посоветовать следующее:
- Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
- Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.
Можно при рисовании использовать универсальную таблицу, подходящую для работы с красителями на любой основе, а можно воспользоваться схемой, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Но какой бы метод ни использовался, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, помогающее при выборе соотношения цветов.
Особенности работы с акриловыми красителями
Мастера, предпочитающие для создания художественных шедевров работать с акриловыми красителями, разработали специальную схему смешивания. Эту схему можно условно разделить на части по созданию нужных тонов:
Путем смешения различных тонов, возможно, получить следующие цветовые оттенки:
- зеленые;
- лиловые и фиолетовые;
- оранжевые;
- земляные.
Достаточно для рисования? Вполне, стоит теперь рассмотреть правила смешивания разных цветов для создания каждого тона.
Светлый
За основу берутся белила титановые, к ним небольшими порциями добавляется колер. Чем меньше будет добавлено колеровочной краски, тем светлее получится оттенок. Таким способом можно получить все светлые оттенки палитры.
Темный
Темные тона создаются немного иначе: черный цвет в небольшом количестве добавляется к основной палитре. Таким способом можно получить любой темный тон. Стоит только осторожно добавлять черный, иначе вместо желаемого темно-коричневого колера можно создать грязно-коричневый. Впрочем, даже если первый результат окажется неудачным, второй и последующие будут намного лучше, ведь опыт приходит с практикой.
Создав необходимые тона, можно при помощи смешивания различных оттенков создавать необходимую цветовую гамму.
Зеленая гамма
Зеленого цвета в палитре необходимых для приобретения красок нет, его придется сначала сделать, смешивая синий и желтый, причем оттенок и дальнейший результат колеровки будет зависеть от начального соотношения красителя. Какие пропорции брать, можно выяснить только опытным путем, смешивая цвета. Сложно даже описать все варианты цветовых комбинаций, их слишком много. Найти их можно в художественной таблице цветов, которая должна стать лучшим другом каждого художника и декоратора.
Лиловые и фиолетовые
Эти холодные тона можно получить из голубого красителя путем смешивания его со светло-розовой краской (лиловый цвет) или с красным оттенком (фиолетовый цвет). В получившиеся составы можно добавить черный или белый тон для получения множества оттенков.
Оранжевые
Если смешивать в различных пропорциях красный и желтый, то можно получить оранжевый колер, и его насыщенность будет зависеть только от исходного соотношения цветов. Если к полученному результату добавить белила, то возможно создание таких оттенков, как дынный, персиковый или коралловый.
Земляные
Умбра жженая, смешанная со всеми составляющими цветовой палитры, позволяет получить обширную гамму от бежевого (смесь белил с коричневым) до темно-древесного (коричневый с черным).
Как правильно работать с палитрой
Как создать необходимую гамму? Ничего сложного в этом нет. Для работы потребуется:
- базовый цветовой ряд;
- кисти;
- емкость с водой;
- художественная палитра для смешения цветов (можно взять ту, что используют школьники на уроках рисования).
Далее следует:
- Разместить на середине палитры белила, ведь они наиболее часто используются для осветления и создания различных полутонов.
- В оставшихся углублениях разместить необходимые красители.
- Смешивать необходимо осторожно, добавляя колер маленькими порциями и проверяя с помощью мазка получившийся результат.
- После каждого перемешивания кисточку необходимо промывать в емкости с водой.
Смешать акриловые красители несложно, и, немного попрактиковавшись, можно научиться получать широкий спектр цветовых оттенков, имея под рукой лишь семь основных цветов.
Дальше полезным будет получить информацию о том, как правильно красить акриловыми красками.
kraska.guru
Многообразие зеленого
Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.
- Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
- Традиционный салатовый — результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.
Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания. - Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1. Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
- Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
- Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.
Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после — результат смешивания. Последний круг — это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.
Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.
Компьютерная графика
Для тех, кто работает с графическими редакторами или рисует с помощью планшета следует знать, как получить бордовый цвет на компьютере. Используя систему CMYK, нужно ввести следующие параметры: С — 30/0, М — 100, Y — 70/100, K — 15/31. Конечно же, если немного поиграться с ползунком, можно добиться совершенно невероятных оттенков.
Простое смешивание
Прежде, чем приступить к описанию сложных оттенков, попробуем разобраться в основных. Принято считать, что первичными цветами являются всего три: красный, желтый и синий. На их основе получаются вторичные:
Оранжевый
Красный плюс желтый;
Зеленый
Желтый плюс синий;
Фиолетовый
Синий плюс красный.
Если соединить по одному первичному и вторичному цвету, мы добьемся переходных оттенков: красно-оранжевого; желто-зеленого; сине-фиолетового; красно-фиолетового; сине-зеленого и желто-оранжевого. Часто эти тона служат основой для получения реалистичных, глубоких и насыщенных красок.