Какие цвета пластилина нужно смешать чтобы получился красный?

Лепка из пластилина – это довольно увлекательный и познавательный способ времяпровождения, который позволяет реализовывать практически любые задумки и фантазии по созданию фигурок и статуэток для украшения интерьера, детских игр и просто душевного умиротворения. Однако во время изготовления различных поделок можно столкнуться с теми или иными сложностями. Например, нередко возникает ситуация, когда отсутствует материал необходимого цвета или оттенка, что особо важно во время лепки реалистичных поделок: моделей самолетиков и военной техники, героев мультипликационных ильмов или статуэток животных.

получить цвет пластилина

Но не стоит расстраиваться и бежать в магазин за новым пластилином, ведь сделать массу нужного цвета можно из находящегося под рукой материала различных цветов.

Как из пластилина сделать бежевый цвет?

Берут бруски белого, розового или красного, желтого, оранжевого (кораллового) цветов. Темные тона соединяют между собой в равных пропорциях, а затем замешивают их с белым (надо всего 10-15 % остальных тонов и 85-90 % белого пластилина

).

Интересные материалы:

Какая связь образуется между атомами неметаллов с одинаковой Электроотрицательностью? Какая связь в молекуле кислорода? Какая связь в солях? Какая тема поэмы Мцыри? Какая температура летом в тайге? Какая температура в саванне? Какая температура воды в Атлантическом океане? Какая температура воздуха зимой в пустыне? Какая температура зимой и летом в тайге? Какая толщина льда выдерживает машину?

ФОТО ТАБЛИЦА — Смешивание пластилина различного цвета

В силу особой пластичности, пластилин можно смешивать точно таким же образом, что и обычные краски. Чтобы убедиться в этом наглядно, достаточно поэкспериментировать с материалом: стоит взять два или более цвета пластилина, соединить массы и как следует размять их и в руках окажется материал совершенно иного цвета.

Однако перед тем, как рассказать о том, как получить черный цвет при смешивании пластилина или любой другой оттенок, стоит отметить, что во время смешивания пластилина для получения желаемого оттенка стоит придерживаться нескольких важных правил, а именно:

  • не рекомендуется смешивать более трех оттенков, поскольку в этом случае существует вероятность того, что получиться масса неопределенного цвета;
  • при необходимости получить оттенок на несколько тонов темнее, нежели имеющаяся масса, будет достаточно добавить в нее немного материала черного цвета;
  • наоборот, если нужно получить более светлый оттенок, то в пластилин имеющегося цвета будет достаточно добавить небольшое количество белого материала (так мы сможем получить большинство пастельных оттенков);
  • прежде чем соединить пластилин различных оттенков, необходимо как следует размочить имеющийся материал;
  • лучше всего смешивать пластилин таким образом: соединить размягченные массы произвольным способом, затем сформировать из него валик, сложить его пополам и повторить процедуру до получения однородного цвета;
  • для получения мраморного эффекта (цвета с отливом) различные цвета материала не нужно смешивать до конца.

В целом же использование пластилина различных цветов позволяет получать практически любые оттенки. Например, как получить коричневый цвет при смешивании пластилина, будет достаточно взять красный, желтый и черный материал в пропорции 1:3:1 соответственно.

Прочие цвета:

  • Оранжевый = 1/5 красного + 4/5 желтого;
  • Зеленый = 4/5 желтого + 1/5 синего;
  • Салатовый = 1/2 зеленого + 1/2 желтого; (для травы)
  • Светло-зеленый = 2/3 зеленого + 1/3 желтого; (для листьев, если прибавить еще 1/5 белого можно использовать для лепки молодых листочков)
  • Фиолетовый = 2/3 красного + 1/3 синего; (синего можно и больше)
  • Розовый = 1/5 красного + 4/5 белого;
  • Бежевый = 1/6 красного + 4/6 белого + 1/6 желтого;
  • Рыжий = 1/2 желтого + 1/2 коричневого;
  • Голубой = 1/5 синего + 4/5 белого;
  • Светло-серый = 7/8 белого + 1/8 черного;
  • Темно-серый = 3/5 чёрного + 2/5 белого.

Секреты и нюансы лепки из пластилина

  1. Если взять мягкий и теплый кусочек пластилина, то работать с ним очень удобно, чем с холодным. Однако, холодный очень хорошо держит форму. Если вы хотите сохранить на память фигурку, которую слепил ваш ребенок или её необходимо отнести утром в садик / школу, то смело поставьте её в холодильник, а лучше прямо в морозилку. Утром вы достанете чуть ли не каменную фигурку. Её спокойно можно отнести, куда следует.
  2. Перед тем, как приступить к лепке, подержите некоторое время кусочек в руках. Так он нагреется и станет значительно мягче, т.е. лепить из него будет гораздо проще.
  3. Если вам необходимо к основной фигуре прикрепить какую-либо тонкую деталь, и она уже готова – не спешите это делать сразу. Позвольте ей полежать на чистой бумаге буквально несколько минут. Она остынет, станет гораздо тверже и вам не придется расстраиваться из-за того, что она помялась, пока вы её крепили в нужное место.
  4. Во время лепки важно помнить, что пластилин очень быстро и очень легко пачкает предметы. Но и сам он пачкается не хуже. К нему невероятно быстро прилипают пылинки, ворсинки, мелкие кусочки и т.д. По этой причине лепить непосредственно на столе не рекомендуется (вам ведь не хочется покупать новый стол или менять столешницу), но и скатерти, салфетки и т.п. для этого также не годятся. От них ваш кусочек очень быстро покроется мелкими ворсинками и другими частицами. Лучше всего использовать для лепки гладкую дощечку, выполненную из пластика, или плотный лист чисто белой бумаги.
  5. Помимо собирания мусора, он очень здорово прилипает к рукам. Если вы только что слепили какую-то фигурку или деталь из, к примеру, черного кусочка, но не стоит сразу браться за лепку из светлого цвета. В противном случае он почти сразу получит черный оттенок. После работы с любым цветом руки и инструменты необходимо хорошо помыть и тщательно вытереть.
  6. От рук он отмывается достаточно плохо. Даже теплой воды и мыла для устранения всех следов недостаточно. После мытья руки и инструменты важно хорошо вытереть, чтобы убрать все следы воды. Если брать пластилин мокрыми руками, то и он, и все поделки из него намокнут, перестанут прилипать друг к другу, и вся фигурка просто распадется.

Итак, это все основные нюансы лепки. Теперь можно переходить к секретам и правилам смешивания цветов. С одной стороны, палитра покупного пластилина может показаться достаточной. С другой стороны, она весьма ограничена. Конечно, никто не запрещает лепить яркую голубую лошадь (пусть она будет волшебной, сказочной) или розовенького слоника, но довольно часто нужен именно тот цвет / оттенок, которого нет в коробке. Получить его достаточно просто. Необходимо лишь правильно смешать цвета и ниже приведена палитра правил смешивания.

А как же смешивать пластилин?

Технология очень проста и легка.

  1. Сначала подержите кусочки пластилина в руках, чтобы они согрелись и стали мягче. Так вы обеспечите хорошее, равномерное смешивание.
  2. Скатайте два шарика (рис. 1).
  3. Сделайте из них лепешки (рис. 2) и наложите одну на другую. (рис. 3).
  4. После этого необходимо сминать лепешки (рис. 4-8) до тех пор, пока не получится желаемый цвет (рис. 9). Сворачивать в конвертик и снова расправлять, как показано на рисунках, не обязательно. Вы можете мять кусочки любым способом.

Небольшой секрет смешивания пластилина: мраморный эффект

Если процесс смешивания не доводить до самого конца, то можно получить очень симпатичный мраморный эффект, причем любого цвета, ведь он будет зависеть от пластилина, который вы смешиваете. Из получившегося цвета можно слепить действительно сказочную, необычную лошадь, птицу и т.д., а также яркий, пестрый цветок.

Теперь можно лепить любые фигурки, а множество инструкций вы можете найти в соответствующих альбомах нашего клуба родителей на страницах социальных сетей:

  • альбом в сети «ВКонтакте»;
  • альбом в сети «Facebook».

Оттенки синего

Синий цвет является родоначальником многих других колеров: зеленого, фиолетового, коричневого, а также входит в основную тройку цветов RGB:

Как сделать синий цвет из красок, пластилина, гуаши, акварели

РасшифровкаПеревод
RedКрасный
GreenЗеленый
BlueСиний

Синий тон встречается повсеместно. Натуральный краситель можно изготовить из природных объектов.

Например, синюю краску получают из:

  • ежевики;
  • баклажана;
  • сливы;
  • черники.

Однако такой способ производства очень трудоемкий, поэтому большой популярности не имеет. В промышленных масштабах синюю краску получают химическим путем, используя природные соли и металлы. Например, из солей кобальта и алюмосиликатов получаются великолепные оттенки от самых светлых до самых темных тонов.

Как сделать синий цвет из красок, пластилина, гуаши, акварели

Практически все краски, которые продаются в магазинах, были получены именно химическим способом. Как и любой другой основной из семи цветов, синий имеет огромное множество оттенков. Наш глаз может различать сотни и тысячи цветов, приближенных к синему.

К основным же оттенкам, которые встречаются в красках, относятся:

  • ультрамарин;
  • голубой;
  • кобальт синий;
  • лазурь;
  • синий спектральный;
  • васильковый – необычный оттенок синего, который получил свое название в честь цветов, лепестки которого имеют именно этот цвет;
  • индиго – если в цвете присутствует немного темно-синего и немного фиолетового. Его тоже назвали в честь растения. Однако в отличие от васильков, оно у нас не встречается. Индиго растет в Индии.

Как сделать синий цвет из красок, пластилина, гуаши, акварели

В природе есть около 200 оттенков синевы.

Ее тона просматриваются в:

  • морской воде;
  • сумерках;
  • лунном свете.

Также они присутствуют у многих насекомых. Наш глаз воспринимает как синий цвет любую волну длиной от 440 нм до 500 нм. Все, что меньше, 440 нм – это фиолетовый цвет, а все, что больше 500 нм – зеленый.

Встречается также множество вариаций этих оттенков от самого светлого к самому темному. Такие краски способствуют созданию широчайшей палитры: достаточно лишь добавить другие цвета.

Как сделать синий цвет из красок, пластилина, гуаши, акварели

Важные цвета входят в «цветовой круг». Так называется модель, разделенная на сектора. Они существуют в порядке, который приближен к видимому световому спектру. Оттенки, которые соседствуют друг с другом, называют хроматическими. При их смешивании получаются новые хроматические тона.

Если же смешивать оттенки, расположенные на «цветовом круге» далеко друг от друга, получится ахроматический цвет (не цветной, а сероватый).

Получение оттенков красного

Цветовая гамма красного очень богата. Она включает теплые и холодные оттенки разной степени насыщенности, яркости и темноты. Самыми популярными тонами являются вишневый, винный, алый, малиновый, рубиновый, бордовый, розовый и коралловый.

Для приготовления новых тонов нужно смешать базовый красный с иными колерами, поэтому их следует заранее подготовить. Для работы можно применять не только краски, а даже пластилин, правда, перемешивать его придется довольно долго и тщательно. Ниже приведены способы получения некоторых оттенков красного.

Алый

Алый цвет нередко именуют желтым оттенком красного. Удивляться не надо, ведь для получения такого тона нужно ввести в красный немного желтого. Важно не добавлять слишком много желтизны, в противном случае будет получен оранжевый тон. Обычно на 3 части базового цвета берут 1 часть дополнительного.

Алый цвет можно получить добавленим желтой краски в красную

Мягкий красный

Такой цвет может понадобиться, если основной тон слишком яркий, требуется его смягчить. Добавление розового уменьшит интенсивность базового цвета, осветлит его, придаст сложный отсвет. Также можно добавлять чисто-белый тон, но тут главное — аккуратность. В итоге получится обычный розовый.

Красно-оранжевый

Оранжевый получают путем соединения равных частей красной краски с желтой, в некоторых случаях желтизны потребуется больше. Далее готовый оранжевый используют как разбавитель для базового тона. Добавляют его в основную краску по каплям, чтобы достичь нужного цвета. Такой оттенок будет ярким, броским, запоминающимся.

Бордовый

Бордовый – это цвет вина из французской провинции Бордо. Он очень густой, темно-красный с отсветом вишневого. Такой тон широко используется в дизайне интерьеров и пошиве одежды, но создание его – сложный процесс. Добавление большого количества затемнителей может привести к получению грязноватой массы.

Сделать бордо можно двумя способами. К базовому добавляют немного коричневого, а также по капельке синего и желтого. Для более холодного тона соединяют яркий красный с синим 1:3. Для затемнения можно ввести мизерное количество черного цвета.

Получение насыщенного бордового цвета

Красно-коричневый

Кирпичный, красно-коричневый тон делают путем соединения базы с небольшим количеством коричневого колера. Сделать тон темным поможет капля черной краски.

Прочие оттенки

Есть и иные «рецепты» приготовления разных оттенков красного в домашних условиях:

  • малиновый = красный + белый + коричневый поровну,
  • розовый = красный или алый + белый,
  • персиковый = кирпично-красный + белый 4:1.

Первый способ: Получение коричневого из оранжевого и синего

Если вам нужен более светлый оттенок коричневого, добавьте еще немного желтого. Узнайте, что такое вторичные цвета. Вторичные цвета получаются при смешении двух основных цветов. Можно получить коричневый с помощью цветных карандашей или мелков, но лучший способ смешивать цвета – это использовать краски.

В живописи нужный цвет можно получить разными способами. Например, положить краску в чистом виде без смешивания с другими или получить искомый цвет путем смешивания двух или нескольких красок. В результате может произойти растрескивание красочного живописного слоя. Полученный от смешивания цвет может изменяться — сереть, темнеть.

Однако в результате химического взаимодействия через некоторое время полученный цвет темнеет. Желтую, красную и синюю краски невозможно получить путем смешивания каких-либо красок. В то же время в смеси друг с другом или в смеси с другими красками они дают чрезвычайно много самых различных сочетаний цветов. Так, если смешивать зеленый цвет с пурпуровым или с оранжевым, имеющим красноватый оттенок, то полученный в результате смешивания цвет будет приближаться к ахроматическому.

Как получить красный цвет из красок на воде

Сделать красный цвет из красок на водной основе можно, следуя особым схемам смешивания.

Художники или дизайнеры, работающие с такими красками, делят основу на 2 типа:

  • для получения темных тонов;
  • для получения светлых тонов.

В первом случае в качестве основы берут цвет, который необходимо затемнить. К нему небольшими дозами примешивают черную краску. Краситель добавляют осторожно, чтобы новый тон не получился с грязной примесью.

Как сделать красный цвет из красок, гуаши, карандашей, пластилина, фломастеров
Чтобы сделать красный цвет из красок можно использовать производные цвета

Для осветления в качестве основы использую белый краситель или белила. Постепенно к основе подмешивают цвет, который нужно осветлить. Чем меньше в составе готовой смеси изначального цвета, тем светлее получается его тон. Водорастворимые краски также легко осветляют при помощи добавления воды.

Получить красные оттенки из красок на водной основа можно, смешивая красный и желтый красители. Насыщенность нового оттенка будет зависеть от насыщенности исходных красителей или от добавления дополнительных цветов. Например, белый цвет будет осветлять тона до кораллового, персикового или розового.

Как сделать красный цвет из фломастеров

Получить красный цвет из маркеров, путем смешения, невозможно, поскольку это основной цвет, который входит в состав большинства цветом и оттенков. Но путем смешивания можно добиться схожего цвета или оттенка в более ярком, темном или насыщенном виде.

Как сделать красный цвет из красок, гуаши, карандашей, пластилина, фломастеров

Используют стандартные схемы смешивания цветов, но с учетом особенностей работы с маркерами.

  • Одновременно не смешивают более 3-х цветов, чтобы избежать грязных оттенков.
  • Используют близкие цвета, расположенные в цветовом круге, но в разных оттенках.
  • Чтобы разбавить и осветлить цвет используют нулевой маркер.
  • Процесс смешивания проходит быстро, пока краситель маркера не высох.
  • После высыхания цвет маркера светлеет.
  • Более томного тона добиваются, нанося один и тот же маркер несколько раз.
  • Смешивают маркеры, начиная от светлых тонов, переходя к темным.
  • Смешивают цвета круговыми движениями, а не зигзагообразными.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Теория получения красного цвета из других цветов. Пропорции

Получить красный путем смешивания других цветов может оказаться полезным навыком в случае, если в палитре закончился нужный краситель или отсутствует нужный оттенок. Это умение может пригодиться в художественных, оформительских, декоративных или других целях.

Чтобы сделать красный цвет, можно использовать производные цвета на основе красного. Это такие цвета, которые были получены при замешивании с красной краской.

Как сделать красный цвет из красок, гуаши, карандашей, пластилина, фломастеров

Примеры таких цветов:

  • маджента (получают при смешивании 1:1 желтого и красного цвета);
  • средне-красный (получают при смешивании 2:1 кармина и желтого);
  • оранжево-красный (получают, смешивая 2:1 розовую и желтую краску).

Если в палитре есть красный цвет, но нужно получить новый оттенок на основе этой краски, также прибегают к смешению красителей.

ОттенокСоставляющие
Насыщенный красный2 части красного и 1 часть желтого
Красно-оранжевый1 часть красного и 1 часть желтого,
1 часть оранжевого и 1 часть красного
Мягкий красный1 часть красного и 1 часть розового
Светло-красныйкрасный с белым
Винныйкрасный и любой темный оттенок (фиолетовый, синий, черный)
Королевский красный1 часть красного и 1 часть синего
Темно-красный1 часть зеленого и 3 части красного
Темно-коричневый1 часть красного и 1 часть коричневого

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина — вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]