Рейтинг лучших масляных красок для живописи на 2022 год

Независимо от того, как долго художник пишет картины, его всегда будет волновать вопрос – какие выбрать масляные художественные краски? Прежде всего, это связано с огромным выбором красок в специализированных магазинах. Ежегодно ведущие производители предлагают большой выбор инструментов для живописи. Давайте разберемся, каким краскам отдать предпочтение и выясним, в чем отличие высокохудожественной и студийной серии, сделаем обзор наиболее популярных масляных красок отечественных и иностранных торговых марок.

Какие бывают масляные краски

Лучшие производители предлагают не просто смесь пигмента с маслом. Для сохранения чистоты и яркости изображения, по современным технологиям добавляют ряд компонентов:

  • природная смола;
  • загуститель;
  • воск.

Масляные краски бывают разбавляемые, в которых при длительном хранении происходит оседание тяжелого порошкообразного пигмента с одновременным застыванием и уплотнением среднего слоя, и не разбавляемые, которые изначально выпускаются более жидкими по текстуре. В качестве разбавителя может выступать олифа, скипидар, керосин, уайт-спирит или готовый разбавитель без запаха. Следует учитывать, что полное высыхание разбавленной краски займет больше времени.

По расположению бренда можно выделить отечественные и зарубежные. Среди российских появляется все больше достойных доверия даже со стороны профессионалов. Стоимость таких товаров на порядок ниже, чем заграничных.

Три типа этого художественного материала:

  1. профессиональные — используемые художниками для написания собственных картин и проведения обучающих мастер-классов, при насыщенной эксплуатацией полотна, характеризуются наилучшими техническими показателями, универсальностью, хорошей совместимостью с кистями;
  2. полупрофессиональные — с более богатой палитрой и серьезными характеристиками;
  3. любительские — лучше всего подойдут для детского творчества.

По качеству выделяют хорошие и плохие. Полезно запомнить отличительные особенности в описании плохой краски:

  • слишком жидкая или густая консистенция, наличие комков, неравномерная пастозность;
  • растрескивание с начала использования;
  • неровный слой, неравномерное прокрашивание, полосы;
  • расслаивание на холсте из-за вытекания масла (допустимо лишь в начале применения, сразу после открытия упаковки).

Кисти

Этот пункт является одним из самых важных. Это идеальное орудие для идеального выражения задумки автора и текстуры картины. Именно от кисти зависит, будет ли ложиться краска так, как нужно, сможете ли вы выделить мелкие детали и сделать картину более глубокой, живой.

Из какого материала бывают кисти:

– из синтетического волокна;

– из натурального волокна (грубой свиной щетины, а также из пушных животных, таких как соболь).

Критерии выбора

Если картина написана качественными масляными красками, то срок ее службы может перевалить за целое столетие. Рассмотрим, как выбрать, какие параметры целесообразно учитывать, на что обратить внимание, выбирая этот популярный художественный материал.

Светостойкость — устойчивость закрашенной поверхности к выгоранию. Чтобы не проститься с изображенным на картине уже через год-полтора по причине выгоревших на солнце мазков, необходимо знать, на что обратить внимание при выборе масляной краски. Это маркировка звездочками (реже — плюсиками), в количестве от одного обозначения до трех:

  • одна звездочка (плюсик) — слабая светостойкость, потеря насыщенности уже в течение одного года;
  • две — средняя степень стойкости; картина, написанная такой краской, будет радовать взгляды до 25 лет;
  • три — максимально светостойкая, с сохранением насыщенности и яркости в течение целого столетия.

Укрывистость — способность краски ложиться плотным слоем для объемного нанесения или, напротив, смешиваться с другими оттенками при использовании приема лессировки. На упаковке обозначается квадратиком. Если он белый — данный цвет прозрачный, подойдет для создания полупрозрачных слоев для передачи более глубокого цвета при смешивании. Закрашенный наполовину квадрат свидетельствует о средней плотности, что хорошо подойдет для изображения неповторимого переливчатого оттенка на базовом цвете. Краска с маркировкой в виде черного квадратика — самое хорошее решение для любителей писать фактурными густыми мазками. Она не будет прозрачной даже в разбавленном виде, поскольку обладает высокими кроющими характеристиками.

Состав — как правило, основных компонентов всего два: пигмент, от которого зависит насыщенность (органический или неорганический), и масло. Качественный пигмент не позволит краске превратиться на холсте при смешивании в художественную неприглядную грязь. Лучшими считаются охра, марс, сиена, умбра. Связующий ингредиент — масло, а также воск или натуральная смола. От масла зависит качество картины и скорость высыхания. Чтобы она в будущем не пожелтела и не растрескалась, целесообразно использовать краски на основе льняного, орехового или макового масел. Для повышения стойкости слоя при укладке краски применяются добавки (бальзам, мастикс, скипидар). Масляные краски с синтетическими составляющими — самые недорогие, но не всегда отличного качества, их лучше использовать для обезжиренной поверхности.

Производитель — популярность художественного материала определяется торговой маркой, под которой он произведен. Их можно условно разделить на российские и иностранные. Однозначного ответа, какие из них лучше, не существует. У каждого рисующего, а тем более, художника-профессионала, свои предпочтения и требования к материалу. Наиболее известные бренды, в ассортименте которых присутствуют все типы масляных красок, от бюджетных любительских до премиальных профессиональных:

  • Невская палитра, Россия;
  • Гамма, Россия;
  • Schmincke, Германия;
  • Winsor&Newton, Великобритания;
  • Maimeri, Италия;
  • Ferrario, Италия;
  • Rebeo, Франция;
  • LeFranc&Bourgeois, Франция;
  • Royal Talens, Голландия.

Качество

Вы хотите выбрать идеальные краски, чтобы получить максимальную отдачу от творчества? Тогда вам нужно понять несколько основ, определяющих качество акварели.

При выборе учитываем:

  • количество используемых пигментов;
  • рейтинг прозрачности;
  • рейтинг светостойкости;
  • зернистость (гранулируемость) краски.

Чтобы найти эту информацию, нужно прочитать этикетки с краской или провести небольшое исследование на сайте производителя. Давайте кратко рассмотрим эти характеристики, чтобы вы поняли, что они означают. В состав входят один, два, три, реже несколько пигментов. Пигменты обозначены кодом цветового индекса. Например, если на этикетке написано «PB28», это означает, что она содержит «Синий пигмент № 28», который обычно используется для получения кобальтово-синего цвета. Составы с гранулами имеют тенденцию образовывать зернистую текстуру при высыхании. Этот эффект возникает из-за неравномерного распределения частиц пигмента на поверхности бумаги. Гранулированные пигменты реагируют таким образом, потому что они больше, тяжелее, имеют менее ровные формы, в отличие от других мелких пигментов. Теперь представьте, что вы смотрите на этикетку краски производителя. Что именно вы должны искать? Начинающим художникам лучше выбрать краски, соответствующие следующим критериям:

  • один пигмент;
  • прозрачность;
  • высокая светостойкость;
  • низкая зернистость.

Почему это важно? Прозрачные краски с одним пигментом дают более интенсивные насыщенные изображения. Они хорошо сочетаются друг с другом, не создают «грязи». Непрозрачные или многопигментные акварели обладают сложными качествами обработки, требуют профессионализма при смешивании. Лучше выбирать с очень хорошей светостойкостью – этот показатель определяет, как долго готовая картина сохранит яркость оттенков. Для опытных художников зернистость – это скорее личное предпочтение. Здесь важно понимать, что продукты с грануляцией сложнее обрабатывать после нанесения, но их можно использовать для получения рельефа. На упаковках гранулирующихся красок указывают букву G, также дополнительно могут стоять N (нет) или Y (грануляция возможна).

Рекомендации

Несколько советов, которые помогут избежать ошибки при выборе масляной краски:

  1. Не гнаться за большим количеством тюбиков с разными цветами в наборе, помнить о том, что на базе основных пяти (красный, желтый, синий, коричневый, белый) можно создать все остальные оттенки цветовой палитры.
  2. Обязательно приобрести тубу титановых белил большого объема: их расход всегда больше, чем у других наименований.
  3. При выборе объема тубы учитывать направление художественной деятельности: для детского творчества, написания этюдов подойдут тубы от 10 до 46 мл; для профессиональной живописи, проведения многочисленных мастер-классов уместно приобретать упаковки большего объема.
  4. Предпочтение отдавать художественным материалам, в составе которых натуральные масла и пигменты, качество их на порядок выше синтетических аналогов.
  5. Покупки лучше совершать в специализированных отделах для художников или в интернет-магазине у официального представителя выбранной торговой марки.

Техника живописи маслом

Чтобы сделать первые шаги в живописи, следует знать, как писать масляными красками.

Картину маслом пишут по стандартным правилам. Пошаговый план такой:

  1. На холст наносят эскиз.
  2. Распределяют светлые и темные участки, тени, блики.
  3. Прорисовывают фон и крупные объекты.
  4. Выполняют детализацию.

Основные правила и советы для начинающих

Конечно, техник живописи на сегодняшний день — огромное количество. В то же время, для начинающего художника рекомендуется придерживаться определенных универсальных принципов работы, которые часто используют и опытные мастера.

  1. Оборудуйте свой уголок, если рисуете в помещении. Найдите место с достаточным освещением и установите там мольберт. Если естественного света мало, добавьте искусственные источники. Свет должен падать на мольберт.
  2. Не следует бояться экспериментировать, смешивать краски. Добавление белого цвета делает оттенки светлее, черного — темнее. Но сильно увлекаться не стоит — от белил некоторые оттенки мутнеют. Черный цвет используется художниками редко, многие применяют мягкий нежный индиго.
  3. Работа с масляными красками относится к технике многослойной наложения. Главный принцип ее выполнения: новый слой должен быть толще предыдущего. В связи с этим, каждый последующий слой желательно все меньше и меньше разбавлять маслом или другим разбавителем.
  4. Править и дорабатывать картину можно в течение долгого времени. Есть время осмыслить работу, особенно, оценить качество градиентных переходов цветов. Влажную краску можно удалить мастихином, нарисовать по-другому.
  5. Пока составы влажные, они могут перемешаться. Это будет уместно, когда необходимо сделать плавные переходы цветов, и не применимо, если нужны контрасты красок. В последнем случае необходимо дождаться полного высыхания красок на холсте, что зависит от толщины наложенных слоев, но обычно занимает не более 3-х суток.
  6. Финишным лаком покрывают полотно через 3-6 месяцев, когда полотно окончательно высохнет.

При однослойной технике (алла-прима) существует опасность появления трещин от сжатия краски, поэтому краску кладут минимум в 2 слоя.

Зная правила этого маленького руководства, можно приступать к работе.

Уголок для рисования

Рекомендации по выбору темы

Перед началом работы выбирают тематику. Новичкам легче начинать с натюрморта. Если рисуют с натуры, выбирают предметы, которые не поменяются на протяжении времени, затраченном для написания картины. Хороший вариант — копирование рисунка, где мало мелких деталей. С портрета лучше не начинать, без навыков его создать трудно.

Некоторые начинающие художники выбирают пейзаж. Сначала прорисовывают задний план, затем переходят к мелким деталям.

Пейзаж с натуры лучше сфотографировать, чтобы смена освещения и погоды не сказалась на результате.

Рисуя цветы, выбирают несложные по оттенкам и форме: подсолнухи, ромашки, сирень, астры. Важно не так передать форму, как впечатления.

Как правильно создать эскиз

После нанесения красок сложно рассмотреть очертания будущего рисунка, поэтому предварительно на холсте обозначают его контуры. Есть несколько техник создания эскиза:

  1. Наносят линии разбавленной краской. Изоляция от последующих слоев не потребуется — материалы идентичные.
  2. Делают набросок мягким углем. Его отделяют от следующего слоя фиксажем.
  3. Рисунок выполняют карандашом, затем наносят прозрачную грунтовку или фиксаж. Дополнительный слой скроет трещины на холсте, которые могли появиться от острого графита.
  4. Перевод при помощи копирки. Рисуют на бумаге, закрепляют листок на холсте, подложив копирку. Проводят по рисунку шариковой ручкой.

Закрепляют эскиз фиксажем (специальный состав) или прозрачной грунтовкой, которые можно найти в магазине товаров для художника.

Работа с цветом

В наборе художника может не оказаться краски нужного оттенка. Для создания однородного цвета составы тщательно перемешивают. Можно смешивать и частично — тогда в основе просматриваются прожилки, придающие картине оригинальность.

Для получения нужного цветового тона смешивают 2 и более основных цвета. Начинающим художникам поможет специальная таблица палитры цветов. В ней указано, какие тоны сочетать, чтобы получить нужный цвет. Попрактиковавшись с использованием таблицы, пробуют создать личную палитру для написания картин.

Для работы между 2 градациями каждый раз используют чистую кисть. Плавные переходы цветов лучше делать плоскими кистями, так как круглыми это получается хуже.

Картина

Техника рисования маслом не настолько сложная, чтобы не испытать свое мастерство. Если есть фантазия и творческие способности — все получится.

Холст

Собственно материал, на котором художник пишет картину. В наше время имеется огромное разнообразие холстов, которые могут озадачить и смутить любого новичка. Но не стоит пугаться. На самом деле все просто – обычно они изготавливаются из льна либо хлопка. Именно свойство материала придает им зернистость, бывают мелкозернистые, среднезернистые, крупнозернистые.

Если нужно четко прорисовывать каждую деталь – лучше приобрести мелкозернистый холст, этот вид также позволяет делать плавные переходы от одного цвета к другому. Если же вы решили рисовать большими мазками и просто прорисовывать контуры объектов – подойдут крупнозернистые и среднезернистые холсты.

Также холсты продаются на картоне или сразу в подрамнике, что очень упрощает процесс превращения обычной картины в картину, крепящуюся к стене.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]