Можно ли окрашивать полимерную глину пищевыми красителями


Как покрасить полимерную глину

Несмотря на то, что полимерную глину выпускают в большом количестве цветов, глиняные изделия все равно нуждаются в покраске.

И вопрос о том, как покрасить полимерную глину, волнует большинство мастеров лепки. Ведь от того какой способ окрашивания будет выбран будет зависеть внешний вид поделки.

А это очень важно, поскольку часто при работе возникают мелкие огрехи, которые можно умело скрыть при помощи красок.

Да и чтобы изделие удачно вписалось в выбранный интерьер или соответствовало творческой задумке также необходимо подбирать нужную цветовую палитру.

Но, однако, всегда можно найти оптимальные варианты того, чем покрасить полимерную глину. А для этого необходимо знать: какие виды красок можно применять для полимерных изделий.

Но краски — это еще далеко не все. Также необходимо научиться смешивать их оттенки, поскольку удачное цветовое сочетание усиливает положительное впечатление от искусно созданного изделия.

Виды материалов для окрашивания пластики и правила работы

Полимерная глина и покупная, и домашняя хорошо поддается окрашиванию, как на этапе формирования, так и на завершающей стадии изготовления изделия. При этом красители могут быть разными.

Но больше всего для покраски пластика подходят следующие материалы:

  • Акриловая краска;
  • Масляная краска;
  • Аэрозоль;
  • Пастель сухая мягкая;
  • Пудра;
  • Специальные чернила.

Каждый краситель имеет свои особенности. Но общее у них то, что в зависимости от того какой цвет мастер желает получить, варьируется количество используемого материала.

Так, чтобы получить нежные пастельные цвета, нужно взять минимальное количество добавляемого вещества. А если, наоборот, необходимо получить яркие и насыщенные оттенки, то количество окрашиваемого вещества стоит увеличить.

Кроме того при работе по окраске глины мастерам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Не желательно смешивать различные по составу красители;
  2. Нельзя использовать материалы от разных производителей при работе с одним изделием. Нарушение ведет к неравномерному окрасу и нарушению плотности изделия, что ведет к искажению поверхности и трещинам;
  3. При смешивании цветов полимерной глины необходимо обращать внимание на специальные таблицы по микшированию оттенков, как от производителей, так и от художников.

Следуя этим несложным правилам и потренировавшись, можно научиться красиво оформлять полимерные изделия.

Чем можно покрасить Керапласт?

Итак, когда керапласт

заглажен и прилизан, начинается следующий интересный этап макияжа лица. По традиции, используется пастель, сухие цветные пигменты и акриловые краски. Масляными красками
керапласт
(и вообще самозастывающие пластики)
красить
не нужно. Масло впитывается, а цветной пигмент снимается, как змеиная кожа.

Интересные материалы:

Как войти в TLauncher? Как войти в учетную запись на плейстейшен? Как войти в YouTube на PS3? Как воспользоваться NFC? Как воспроизводить музыку в формате FLAC на Android? Как возникает поликистоз яичников? Как вставить сам модуль в телевизор? Как вставить симку в часы Elari? Как вставить видео в скайпе? Как вставить видео в статус Ватсап?

Покраска при помощи акриловой краски

Один из самых распространенных и популярных способов покраски полимерной глины — это использование акриловой краски. Чем же она так хороша?

А хороша она тем, что прекрасно ложится на поверхность готового изделия и имеет широкую цветовую палитру. Единственным «но» будет то, что ее не рекомендуется добавлять в глину до запекания, поскольку она может давать брак (неровности и пузырьки).

Также при работе с акриловой краской необходимо обратить внимание на ее важные качества: быстрое высыхание и потемнение после высыхания.

В связи с этими характерными чертами при использовании данного красителя необходимо придерживаться следующих действий:

  1. Смешение различных оттенков проводить или на палитре, или в небольших пластиковых баночках;
  2. При высыхании краски добавлять небольшое количество замедлителя высыхания;
  3. Наносить на готовое изделие краску стоит не обычными кисточками, а специальными с губчатой поверхностью на конце;
  4. При нанесении на изделие учитывать то, что краска темнеет, поэтому заранее посмотреть какой итоговый цвет будет после высыхания на палитре;
  5. Хранить краситель только в закрытой таре после работы.

В остальном никаких сложностей в работе с акриловой краской нет. Остается только научиться смешивать цвета.

Таблица смешивания акриловых красок

Для начала работы с акриловой краской достаточно иметь в своем арсенале несколько базовых цветов: белый, желтый, красный, синий и черный.

Почему именно эти цвета? Да потому, что опытные мастера колористики, давно работающие с данным красителем, составили специальную художественную схему-таблицу для получения дополнительных оттенков.

Смешивание акриловых красок, таблица:

Таблица смешения акриловых красок

Работать с ней достаточно легко. С одной стороны в ней указан желаемый цвет для получения, а с другой колеры, которые необходимо смешать.

Например, нужен оранжевый цвет. Для его получения нужно взять желтый и красный. Если хотим получить зеленый, то нужно смешать желтый и синий.

Для получения других оттенков можно продолжать смешивать цвета из данной таблицы. К примеру, чтобы получить персиковый цвет нужно смешать желтый с красным и коричневым, а также добавить белый.

Таким же путем можно получить бордовый, горчичный, оливковый, салатовый, фиолетовый и многие другие смешанные оттенки. Главное постоянно практиковаться в создании необходимой палитры.

Подходящие разновидности краски и инструкции

При работе с полимерной глиной нужно учитывать, что основа хорошо поглощает наносимые красители. Это обстоятельство напрямую влияет как на цвет готового изделия, так и на расход материалов. Если нужно добиться пастельных тонов, то краску необходимо наносить в минимальном количестве. Увеличивая объем используемого материала, можно сделать оттенок более насыщенным.

Кроме того, если изделие окрашивается в несколько оттенков, то рекомендуется покупать материалы одного производителя, с одинаковыми характеристиками. В этом случае каждый состав будет иметь сходные плотность и цвет.

Акриловая

Как уже было отмечено, акриловые красители считаются оптимальными для обработки изделий из полимерной глины.

Данный состав отличается следующими особенностями:

  • можно наносить на глину, не требующую запекания;
  • характеризуется широкой палитрой оттенков;
  • хорошо ложится на основу;
  • быстро сохнет.

Из недостатков акриловой краски выделяют следующее:

  • после запекания темнеет;
  • при температурном воздействии начинает пузыриться;
  • перед наложением следующего слоя нужно дожидаться, пока не высохнет предыдущий.

Нивелировать указанные недостатки помогает замедлитель высыхания. При этом, благодаря широкой палитре цветов, можно за счет смешения основных колеров получить оригинальные оттенки. С учетом приведенных выше особенностей при работе с акриловым красителем нужно придерживаться следующих правил:

  1. Добавлять замедлитель высыхания, чтобы исключить вероятность появления пузырей и других дефектов.
  2. Смешивать красители разных оттенков в небольших банках либо непосредственно на палитре.
  3. Наносить краску на изделие при помощи кисточек с губчатой поверхностью на конце.
  4. Перед нанесением на термопластик после запекания основу нужно отполировать.

Раскрасить полимерную глину акрилом можно, как и изделия из других материалов. Однако в этом случае рекомендуется дожидаться, пока полностью не просохнет первый слой. Такой подход помогает получить требуемый оттенок.

Масляная

Масляная краска, в сравнении с акриловой, обладает следующими достоинствами:

  • не меняет цвет после высыхания;
  • стойко выдерживает механическое и другие воздействия;
  • отличается широкой палитрой оттенков;
  • можно смешивать колеры для получения нужного тона;
  • не липнет после нанесения.

Масляным краскам приписывают 2 недостатка. Первое — такие составы сохнут продолжительное время. В случае если окрашиваемое изделие крупное, а на основу наносится несколько слоев, то масляные краски могут затвердевать в течение шести месяцев.

Второй момент связан с недобросовестными производителями. Перед покупкой масляной краски необходимо обратить внимание на состав, отзывы и результаты проведенного тестирования.

При работе с такими материалами следует учитывать следующие рекомендации:

  1. Использовать красители на масляной основе. Составы, изготовленные из нефтепродуктов, сохнут дольше.
  2. Учитывать, что ряд масляных красителей требует дополнительного запекания.
  3. Для придания изделию пастельного и нежного тона нужно наносить небольшое количество краски.
  4. Для создания эффекта старины нужно нанести краску, а затем при помощи спонжа или ткани убрать большую часть материала.
  5. Чтобы получить эффект мрамора, глину нужно смешать с масляной краской до запекания.

Чтобы покрасить изделие, можно взять стандартные кисти. При обработке крупных по площади поверхностей рекомендуется использовать губки.

Чернила

Популярность применения чернил при окрашивании термопластика обусловлена следующими особенностями данного продукта:

  • широкая палитра оттенков;
  • можно получить полупрозрачный и прозрачный оттенок;
  • детализировать изделие, выделяя отдельные части;
  • можно получить эффект мрамора или затонировать изделие.

Чернила для полимерной глины — это концентрированный краситель, в основе которого лежит спирт. Благодаря данной особенности материал после высыхания приобретает влагостойкость. При этом наличие спирта в составе чернил ограничивает область применения, так как:

  • после высыхания цвет остается полупрозрачным;
  • изделия из-за чрезмерного нанесения чернил становятся липкими;
  • на обработанной основе после нанесения чернил могут появиться светлые пятна.

Применяя чернила, нужно учитывать как свойства материала, так и отзывы. Данный продукт, в зависимости от марки и ряда других обстоятельств, по-разному взаимодействует с термопастой. Эти особенности можно узнать в инструкции по применению. Продолжительность высыхания зависит от состава чернил.

Аэрозоль

Аэрозоли применяются в том случае, если нужно добиться равномерного окрашивания всей поверхности созданного изделия. Подобные составы позволяют покрасить глину в разные оттенки, оформляя плавные переходы между отдельными частями.

Аэрозольные краски для пластики

Некоторые виды поделок из пластики нуждаются в равномерном окрашивании. Особенно это касается изготовления кукол из полимерной глины.

Такое окрашивание и плавный переход цвета обеспечивают краски-распылители, также называемые аэрозолями.

Эти красители имеют отличительные особенности от других материалов. И состоят они в следующем:

  1. До нанесения краски-спрея поверхность поделки из пластики необходимо отшлифовать и загрунтовать;
  2. Наносить аэрозоль можно либо на улице, либо в специальном хорошо вентилируемом помещении;
  3. Температура на улице или в помещении не должна быть ниже +10 и выше + 20 градусов по Цельсию. При нарушении режима краска ляжет плохо и будет липнуть;
  4. Работать с краской можно только в перчатках и респираторе;
  5. Перед применением аэрозоля его необходимо хорошенько встряхнуть;
  6. Распылять состав нужно на расстоянии 25-30 см от поделки ровными движениями вверх-вниз;
  7. Наносить не больше трех слоев краски, между каждым слоем оставляя время для высыхания не менее часа времени.

Кроме того, используя аэрозоли для керамики, стоит помнить, что все они бывают разных составов. На этикетке всегда будет написано, для чего они применяются.

Так, к примеру, если в составе указан акрил или нитроцеллюлоза, то эти спреи хорошо подойдут для пластики. А вот автомобильные эмали испортят изделие, поскольку их состав не совместим с полимерной глиной.

Поэтому в целом это сложный краситель. И использовать его новичкам, несмотря на широкую палитру цветов, не рекомендуется.

Как запечь голубую глину?

Основной процесс обжига обычной глины

  1. Потрогайте глиняную фигурку и убедитесь, что он высох (сушить нужно около недели).
  2. Возьмите фигурку и положите ее вверх дном на решетку, которую поместите на средний уровень.
  3. Плавно в течение двух часов повышайте температуру в духовке до 200 градусов.

Интересные материалы:

Сколько максимум можно ехать по трассе? Сколько медвежата живут с медведицей? Сколько месяцев можно не ходить в детский сад? Сколько месяцев содержит 1 6года? Сколько месяцев в триместре? Сколько метров до трехочковой линии? Сколько метров должно быть до пешеходного перехода при парковке? Сколько метров штрафной бросок в баскетболе? Сколько миллилитров в одной рюмке? Сколько минут длится 3 тайм в футболе?

Пастель для полимерной глины

Пастель — это легкий материал для окраски. Он представляет собой меловые карандаши-брусочки, которые при истирании оставляет своеобразную цветную пыль.

Именно при помощи этой меловой пыли и можно окрашивать заготовки глины или тонировать готовое изделие.

Однако поскольку пастель имеет сухую основу, то смешивать цвета у нее немного сложнее, чем у обычной краски. А до смешения окрашивающий материал необходимо хорошо измельчать до мелкодисперсного состояния.

Конечно, в продаже можно купить множество оттенков пастели, как в наборах, так и по отдельности. Но что если необходимого цвета не оказалось под рукой? Тогда в домашних условиях придется смешать несколько оттенков, чтобы получить нужный.

Но главное помнить, что в отличие от других материалов пастель можно смешать двумя способами:

  1. Механическим — за счет смешения двух или нескольких видов вместе в отдельной таре;
  2. Оптическим — за счет нанесения нескольких слоев разных оттенков на изделие и их растушевки.

Однако вне зависимости от способа стоит знать, что получить более светлые тона можно добавляя белый цвет, а более темные — черный. А вот что касается цветных оттенков, то тут придется поэкспериментировать.

Например, многие люди хотят знать: как получить фиолетовый цвет у пастели? какие цвета для этого надо смешать? Для этого понадобятся красный и синий в равных долях.

При этом разнообразить глубину фиолетового помогут также голубой, розовый или черный тона. Если их добавить, то можно достичь светло-лилового и ярко-фиолетового оттенков.

Пудра для полимерной глины

Пудра — это блестящий рассыпчатый материал, с помощью которого достигается красочная текстура и интересные эффекты у изделия. Какие же они?

Самые захватывающие колеры, которые можно получить при помощи пудры — это:

  • Имитация перламутра: белого, розового и желтого;
  • Создание мерцающих узоров;
  • Создание интересных переливов между основными красками;
  • Имитация металлической поверхности, к примеру, золотой, серебряной и бронзовой.

При этом работать с данным окрасочно-тонировочным материалом достаточно просто. Пудру, состоящую из мелкодисперсных частичек, легко смешивать с пластикой и наносить на разные поверхности.

Но все же, какие основные способы используют мастера в работе с данным материалом? А они следующие:

  1. Тонировка — нанесение на изделие до запекания;
  2. Вкатывание пудры в бусины в специальных жемчужницах до запекания;
  3. Нанесение при помощи мягкой кисточки на нужных участках изделия;
  4. Вмешивание пудры в холодный фарфор до затвердевания;
  5. Покрытие готового изделия лаком, соединенным с пудрой.

Мастера экспериментируют и с другими способами. Но самое главное не в этом, а в том, что радуга цветов у пудры позволяет создавать невероятно красивые оттеночные эффекты.

Некоторые тонкости

Часто можно слышать, что даже и хорошие лаки начинают липнуть, слезать пленочкой или скалываться. Что могло послужить причиной?

• Изделие запекалось не достаточное время, пластик не полностью полимеризовался и пластификатор вступил в реакцию с лаком. Для устранения этой причины нужно допечь изделие, можно даже не снимая слой лака.

• В пластике было слишком много пластификатора и на поверхности изделия после запекания образовалась тонкая маслянистая пленочка, которая мешает прочному контакту поверхности пластика с лаком. Этим свойством обладает в высшей степени питерская пластика. Что делать? – протереть поверхность изделия спиртом перед нанесением лака и/или помыть с моющим средством для посуды. Кстати, жировая пленочка может появиться и от частого контакта запеченного изделия с руками, особенно, если перед этим вы работали с сырым пластиком.

• Первый слой лака не был достаточно высушен перед нанесением следующего. Некоторые лаки кажутся сухими уже через 10-15 минут после нанесения, на самом деле, многим лакам требуется для полного высыхания несколько часов.

• Если наносить лак сразу после шлифовки, не удалив остатки пыли, то лак ляжет не на поверхность пластика, а на “подушки” пыли. Со временем в процессе эксплуатации изделия, это может вызвать скалывание кусочков лака именно в этих местах. Поэтому после шлифовки, если не предполагается полировка, желательно перед нанесением лака протереть поверхность пластика влажной тряпочкой и просушить.

Специальные чернила для пластики

Окраска полимерной глины чернилами — это не совсем обычно. И далеко не все жидкие красители для этого подходят.

К подходящим чернилам относят специальные спиртовые чернила под названием Alcohol ink, используемые художниками и ремесленниками. Как они выглядят?

Они представляют собой концентрированный краситель на спиртовой основе. Главное их свойство состоит в том, что чернила становятся водостойкими после высыхания, что как нельзя, кстати, подходит для полимерной глины.

Этот бутылочный краситель имеет широкий цветовой диапазон, включающий как яркие интенсивные цвета, так и приглушенные оттенки, такие как бежевый, коричневый, серый. Поэтому его можно использовать для различных видов пластика.

Но самое примечательное в этих чернилах то, что они больше всего подходят для полупрозрачной полимерки. При ее окрашивании любыми материалами, в состав которых входят пигментные частицы, полупрозрачность теряется.

Однако этого не происходит при применении спиртового красителя, поскольку он не имеет пигменты. И прозрачность сохраняется даже при сильной интенсивности добавления чернил, за исключением слишком темных оттенков.

Поэтому все хорошо с применением спиртовых чернил, кроме одного момента, о котором стоит знать. Если переборщить с добавлением красителя в глину, то изделия могут стать липкими или на них появятся участки со светлыми пятнами.

Как получают различные цвета

Большая часть пигментов встречается в виде высокодисперсных порошков, имеющих различные цветовые оттенки. Они достаточно устойчивы к воздействию внешних факторов и не растворяются в воде. Различают натуральные (природные) красители и синтетические (искусственные).

  • Природные красители образуются при измельчении цветных руд и глин.
  • Синтетические получаются путем прокаливания и сплавления оксидов, гидроксидов или солей.

Состав пигмента определяет его цвет. Популярные красители, востребованные сегодня многими художниками, применяются для окраса в синий, фиолетовый, зеленый или коричневый цвет. Различной интенсивности и насыщенности мастер добивается не только количественным содержанием пигмента, но и температурным режимом прокаливания.

Пигменты и глазури

Температура обжига и температура прокаливания пигмента – два важнейших параметра при создании цветового оформления керамики. Несколько изменить тот или иной оттенок можно, увеличив или уменьшив время прокаливания. При проведении обжига происходит восстановительная химическая реакция. Восстановителем служит газовая среда печи. В результате этой реакции вещество приобретает зеленый цвет.

Желтые пигменты получают, благодаря добавлению борсодержащих элементов. Также оттенки желтого образуют оксиды цинка, свинца и урана. В реакции окисления при обжиге одни и те же элементы могут давать разные расцветки. Тона варьируются от зеленого до оранжевого.

Красные, розовые и фиолетовые цвета образуются при добавлении золота. Оттенки указанных цветов дает оксид свинца, оксид железа, а также соединения, содержащие кадмий и селен. Перечисленные химические элементы называют пурпуровыми, так как они «отвечают» за красный цвет пигмента. В составе коричневых пигментов может присутствовать никель, хром, марганец и железо. Черный цвет дает свинцовый флюс, а серый – олово или цирконий.

Стол мастера керамиста

Повышать долю пигмента при изготовлении красок или ангобов не имеет смысла, так как видимое различие не наблюдается, а материал становится более сухим. Лишь оксиды можно добавлять в неограниченном количестве, так как они не влияют на влажность основного материала, а их насыщенность может дать интересные оттенки. Опытные мастера знают, какие пигменты образуют те или иные оттенки при смешивании с базовыми глазурями. Это необходимо учитывать, так как не все компоненты сочетаются друг с другом. Если необходимо получить пастельные оттенки, то используют белые глазури. Для получения ярких цветов – прозрачные.

При окрашивании глиняных масс необходимо знать максимально допустимое содержание пигмента. Чрезмерное количество порошка отощает глину.

Например, для фарфора максимальная доля красителя не должна превышать 20%, но для легкого подкрашивания вполне хватает и 5-8%.

С сухими и обезжиренными глинами становится тяжело работать. Существуют массы с высоким содержанием жирной глины. В них можно добавлять до 40% пигмента. Однако это целесообразно при получении золотистого цвета для инкрустаций и прочего эксклюзива.

Мастер-классы по покраске полимерной глины

Многие мастера используют различные материалы-красители при работе с полимерной глиной. Это могут быть и гуашь, пищевые красители, и акварель, и витражные краски. Но, конечно, среди них выделяют акрил и масляные краски.

Однако это мастера, а что касается новичков, то дома нужно долго тренироваться, чтобы научиться хорошо красить поделки из пластики. А помочь им в этом освоении секретов мастерства смогут профессиональные уроки.

Как покрасить полимерную глину в домашних условиях можно посмотреть в следующих познавательных видео:

Источник

Чернила

В связи с популярностью резиновых штампов, сегодня доступно несколько типов пигментов и чернил. Некоторые из них прозрачные, некоторые полупрозрачные, другие с эффектом «металлик» или переливающимся цветом. В зависимости от производителя, чернила имеют разные свойства, и нужно знать эти характеристики при использовании их с полимерной глиной.

Ниже приведены несколько способов использования пластики с чернилами и резиновыми штампами. • Создание текстуры на незапеченой пластике • Рисование самими чернилами по пластике • Тонирование жидкой полимерной глиной • Тонирование полупрозрачной пластики • Тонирование пластов полимерной глины в технике Мокуме гане • Нанесение чернил на пласты полимерной глины в технике Мокуме гане • Тонирование пены для бритья и нанесение ее на незапеченные бусины для создания необычной текстуры • Нанесение чернил каплями на пену для бритья, которой покрыта пластика, для создания «мраморной» поверхности.

Чем красить изделия из полимерной глины?

Полимерная пластика используется для лепки небольших скульптур, изделий и украшений. С помощью самостоятельно сделанных скульптур можно придать любому интерьеру неповторимости и эксклюзивности.

Краска и изделие из полимерной глины

Керамические изделия помогают дополнить и разбавить интерьер изящными фигурками или украшениями в любых цветовых гаммах, подчеркивающих индивидуальности комнаты или помещения. А чтобы создать уникальные изделия из полимерной глины, которые идеально подходили бы вашему стилю или вписывались в интерьер, необходимо знать, как использовать краску для добавления привлекательного вида, ведь сама пластика белая.

Глина для интерьерных украшений, сделанных в домашних условиях, условно делится на две категории:

  • первый вариант застывает с помощью высыхания на воздухе;
  • второй вариант — это материл, который нужно подвергать воздействию высоких температур, его запекают.

Однако любой вариант работы требует аккуратности и осторожности при изготовлении изделия.

Секреты мастеров

При изготовлении изделий из полимерной глины нужно учитывать множество нюансов. Некоторые виды термопластика могут обойтись без запекания, что накладывает ограничения на выбор подходящих красителей. На последнее влияет и тип изготавливаемого украшения или фигуры.

Если изначально мастер ваяет изделие под покраску, то нужно покупать глину светлых оттенков. Для создания мозаики рекомендуют приобретать термопластик марки Premo. Данный материал не крошится во время работы.

Источник

Правила работы с пластикой

Чтобы процесс создания доставлял лишь приятные ощущения, следуйте таким правилам:

  1. Работать с глиной желательно в перчатках.
  2. По завершении использования пластики, руки, столы и остальные предметы, которые использовались, необходимо тщательно вымыть.
  3. Не рекомендуется брать пластмассовые или полимерные доски.
  4. Все дополнительные инструменты для работы с пластикой нельзя использовать в других целях (доски, ножи и прочие инструменты не должны применяться для приготовления пищи).
  5. При работе учитывать все правила и советы производителя, касающиеся хранения, застывания или запекания глины.

Характеристика окрашивающих составов

Красочные средства отличаются светостойкости, разобраться в которой поможет маркировка красок. Светостойкость красок обозначается звездочками. Наиболее подходящие красители — с двумя или тремя звездами.

Для основы изделия подойдет маркировка с черным квадратиком или наполовину закрашенным квадратом — такие красочные материалы способны избавиться от прозрачности полимерной глины. Белый квадрат обозначает прозрачность, которая придаст изделию свойства холодного фарфора. Зачеркнутый белый значок обозначает, что окрашивающее вещество полупрозрачное.

Требования к красящему составу

Для окрашивания изделий из полимерной глины применяются следующие составы:

Красители, применяемые для обработки термопластика, должны соответствовать требованиями по светостойкости. Данный параметр представлен на упаковке в виде звездочек. Для полимерной глины подходят краски с двумя или тремя звездами. Существуют и другие виды маркировки, которые можно использовать при изготовлении изделий из термопластика:

  1. Черный или наполовину закрашенный квадрат — помогает избавиться от прозрачности основы.
  2. Белый квадрат — позволяет добиться эффекта «холодного» фарфора.
  3. Зачеркнутый белый квадрат — создает эффект полупрозрачности.

Оптимальными красками для полимерной глины считаются акриловые. Этот состав хорошо проникает в основу, создавая прочное и долговечное покрытие. Но можно использовать и другие красители.

Подготовительный этап

Перед работой с полимерной глиной необходимо приготовить все инструменты, которые понадобятся, чтобы покрасить материал:

  • палитра для красок;
  • кисти;
  • емкость с водой;
  • салфетки или бумага;
  • губка.

Перед нанесением окрашивающих материалов, на глину нужно нанести грунтовку. Грунтовка поверхности позволит добиться более равномерного и качественного цвета при нанесении красок.

Грунтование полимерной глины

Основные варианты работ с глиной после запекания

Работы, которые требует полимерная глина после запекания:

  • шлифовка
  • полировка
  • грунтовка и покраска
  • покрытие лаком

В рамках статьи мы лишь затронем основы, которым обязательно нужно уделить внимание более детально. В дальнейшем, на страницах блога opolimerke.ru мы будем возвращаться к этому. Пиши в комментариях, что хотелось бы обсудить в первую очередь и подписывайся на обновления блога, чтобы не пропустить новые публикации. А пока начнем.

Акриловые краски

Покраска акриловыми средствами имеет наиболее широкое применение. В качестве материала для окрашивания необходимо использовать качественные художественные акриловые краски. Их лучше брать для работы с глиной, не требуемой запекания. Однако при наличии такого материала, можно провести несколько опытов окрашивания.

Важно учитывать особенность акриловой краски — потемнение после высыхания. При первом опыте работы с пластикой и красками необходимо потренироваться в использовании красящих веществ на бумаге, обратив внимание на цвет и время, затрачиваемое на сушку.

Основным минусом акрилового окрашивания является быстрое высыхание. Однако существуют варианты и возможности для работы, помогающие этого избежать:

  1. Первый вариант — замедлитель высыхания. Дополнительное средство для работы можно приобрести вместе с красками.
  2. Использование небольшого количества пигмента на палитре для экономии высыхаемого материала.
  3. Для приготовления большего количества цвета рекомендуется использовать баночки, которые можно закрыть и для следующего использования.

Масляные краски для полимерной глины

Масляные краски отлично подходят для работы с любым видом полимерным материалом. При выборе краски нужно обратить внимание на отзывы о данном продукте, основу краски (масло) и результаты тестирования. Для эксперимента можно нанести небольшое количество краски на запеченную глину и оставить материал сохнуть. Положительным результатом будет отсутствие липкости краски через месяц после нанесения.

Краски масляные для разных материалов

Масляные варианты окрашивания позволяют создавать удивительные детали и элементы украшений:

  1. Небольшое количество материала используется для изготовления изделий постельных и нежных тонов;
  2. С помощью спонжа или ткани можно создать видимость старинной поверхности. Для этого необходимо нанести краску на изделии и удалить большую часть материала с помощью ткани;
  3. Краска поможет создать имитацию драгоценных камней в изделии;
  4. Для получения «мраморного» изделия смешивают красочное вещество с глиной до того, как запекать украшение.

Основным минусом использования масляных окрашивающих средств — время высыхания. Период полного может занимать до шести месяцев, в зависимости от величины изделия и количества используемого материала.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Zarrya

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
ТЕХНИКА ТОНИРОВАНИЯ ЦВЕТОВ КРАСКАМИ.
Полимерная глина бывает разных цветов, но некоторые глинки выпускаются только белого цвета. По этому при лепке глинку приходится тонировать, а потом подкрашивать уже готовые цветы. Прежде чем приступить к тонированию глины необходимо немного разобраться с красками и кистями.

Краски

Краски — это основной материал для тонирования полимерной глины и готовых цветов. Наиболее подходящими для этого являются масляные краски, менее пригодны акриловые краски. Так же можно тонировать готовые цветы пастельными мелками или карандашной пудрой.

Масляные краски.

Масляные краски представляют собой смесь пигментов, перетертых в высыхающем (или полувысыхающем) масле (льняном, ореховом или сафлоровом). Использование масел в качестве связующих веществ придает краскам характерный внешний вид и качества, которые значительно упрощают процесс живописи. В качестве масла-разбавителя применяют олифу. Особенность масел, применяемых в качестве растворителей в том, что они медленно сохнут, что ограничивает применение масляных красок. Выпускается две разновидности масляных красок. Густотертые краски (краски-пасты), которые являются затертыми в олифе пигментами и нуждаются в дополнительной подготовке перед использованием — обычно их разбавляют олифой. Готовые краски, которые уже разведены до рабочей консистенции олифой, скипидаром или уайт-спиритом. Такие краски можно применять сразу, лишь предварительно перемешав. Готовые краски хранятся от 1 года до 3-х лет, сохраняя нормальную густоту и цвет. Масляные краски допускают свободное смешивание. Для разведения масляных красок используйте специальные растворители.

Растворители.

Растворители — это вещества, в которых растворяются и равномерно распределяются масла и смолы.

Скипидар

представляет собой легкое эфирное масло, которое получают разными способами из смолы хвойных деревьев в зависимости от степени очистки скипидар бывает разных оттенков: медно-бурого, желтоватого, красновато-желтого, лимонного, а также бесцветным. Чем чище скипидар, тем более прозрачен его цвет. Чистый скипидар представляет собой без остатка испаряющуюся бесцветную жидкость с приятным резким запахом сосны. Плохо очищенный скипидар имеет более резкий запах. Разжижение скипидаром красок ускоряет их высыхание. Это очень удобный растворитель, так как он укрепляет масляную пленку. Открывать бутылку следует только когда нужно добавлять скипидар в лак или краску. Чтобы избежать ошибки, на бутылочки можно наклеить этикетку с названием.

Уайт-спирит

не менее часто применяемый растворитель. Его используют в качестве растворителя для густотертых масляных красок. Он представляет собой прозрачную жидкость, по запаху напоминающую бензин. Его главное положительное качество — высокая устойчивость при длительном хранении.

Бензин

применяется для разбавления масляных красок достаточно редко, гораздо чаще его используют для разбавления нитрокрасок и нитролаков.

Сиккативы

добавляют в неводные красочные составы для ускорения их высыхания. Сиккативы — это свинцовые, марганцевые, кобальтовые и другие соли жирных кислот. В виде сухого порошка они применяются при варке олифы. Ускоряя высыхание, они в тоже время делают пленку более хрупкой, что является их недостатком.

Акриловые краски.

Синтетические акриловые краски очень удобны и практичны. Акрил похож на темперу, быстро засыхая, он образует нерастворимую пленку. Поэтому после использования акрила изделие не обязательно покрывать лаком. Акрил имеет отличную укрывистость. Им можно работать на любой поверхности — дерево, стекло, кожа, металл, но учтите, что краска должна быть хорошего качества. Перед процессом рисования размешайте краску. Акрил можно растворять водой, но лучше подойдет специальная жидкость, за счет нее краска равномерно ложится на поверхность. Акрил быстро сохнет. Эта краска бывает и матовой и глянцевой (с блеском). У этих красок очень богатая и яркая палитра. Краски могут обладать спецэффектами: быть флюорисцентными, могут содержать вкрапления типа искорок, быть матовыми, глянцевыми.

Пастель.

Пастель — это художественный материал, применяемый в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых или прямоугольных брусков, диаметр обычно 1 см, длина 9 см. Если потереть мелком об основу, на ней остается слой красочной пыли, которая проникает между волокнами. Пастельные мелки — укрывистые, непрозрачные, их можно смешивать прямо на основе, накладывать один тон на другой. Они позволяют писать светлым по темному и наоборот. Но главной особенностью пастели является легкость, с которой она растушевывается (например, просто пальцем или эстомпом), что позволяет создавать тонкую игру света и тени. Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая. Пастель сухая

художественная имеет меловую основу. «Бархат» на бумаге. Поверхность не яркая, «пастельные» цвета. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета. Пастельный рисунок закрепляют при помощи специального лака.
Пастель масляная
– принципиально отличная от пастели художественной меловой. Мелок имеет масляную, жировую основу. Ложится на поверхность бумаги объёмно, имеет сочный, насыщенный цвет. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки.
Восковая пастель
— основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным.

Названия красок.

Группа кадмиевых

— красные и желтые цвета и их оттенки. Они могут быть разной насыщенности и делятся на светлые, средние и темные
Группа кобальтовые
— зелено-сине-фиолетовые цвета
Группа земляные
— различные коричневые цвета и их оттенки: умбра, сурик, охра, сиена, сепия и другие
Охра
— бывает разных оттенков и соответственно названий: золотистая, жженая, «сырая».
Краплак
— светлый, светлый средний и темный, может быть фиолетовым, красным.
Белила
— титановые, цинковые, свинцовые. Имеют разные оттенки. Самые белые это титановые, самые серые — свинцовые.
Сажа газовая
— имеет глубокий черный цвет, а тиоиндиго черная — отливает синевой.
Сурик
— кирпичный цвет.
Сепия
— глубокий темно-коричневый.
Красные кадмии
, алый, пурпурный, краплак красный, имитация киновари – разные оттенки красного цвета
Киноварь
— это красно-оранжевый, рябиновый цвет, кадмий красный часто используют в мезенской росписи.
Зелень травяная
— соответствует своему названию
Зелень изумрудная
— с оттенком бирюзы
Окись хрома
— болотный цвет
Зеленый кобальт
— теплый зеленый цвет.
Синий ультрамарин
– ярко синий.

Это основные цвета красок и их названия.

Кисти.

Кисть это основной инструмент для тонирования и росписи изделий.

Различия кистей по форме.

Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую. Круглая

— одна из наиболее универсальных кистей. Предназначается для нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. Это прекрасная кисть для рисунка, создания фактуры, работы над деталями.
Плоская
— для нанесения широких ровных мазков, благодаря густоте и длине волоса кисть удерживает много краски.
Овальная
— для сглаживания свеженанесенной краски и окрашивания различных небольших поверхностей с целью получения гладкого, глянцевого покрытия. . Это — постоянный лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой.
Веерная
– для растушёвки краски, с её помощью можно смягчить контуры, удалить фактуру.
Трафаретная
— кончик волоса данной кисти тупой и плоский, а краска наносится на поверхность вертикальными ударами. Кисть служат для нанесения ровного слоя через трафарет.
Флейц
– для свободной живописи заливками, используется, главным образом, с акварелью и производится практически всегда из мягкого беличьего волоса.

Различия кистей по типу ворса.

Беличьи (цвет шатен, ворс мягкий). Колонковые (цвет русый, ворс упругий). Собольи (цвет русо-рыжий, ворс упругий). Пони (цвет грязно-пегий, иногда бело-желтый, ворс слегка волнистый, мягкий). Козьи (цвет белый, ворс мягкий). Кошачьи (цвет часто белый, ворс очень мягкий). Свиная щетина — прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила. Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской. Упругость кисти зависит, с одной стороны, от жесткости щетинок, а с другой от их длины. Синтетические кисти — помимо натуральных кистей, широко используют синтетические — по цвету и качеству ворса напоминают колонок, но более блестящий. Синтетические кисти при контакте с акварелью и масляными (или акриловыми) красками ведут себя далеко неодинаково. Кисти с нейлоновым волосом непригодны для работы акварелью, однако для умеренно-разбавленного акрила они подходят прекрасно. Синтетические кисти подходят для растушёвки краски.

Различия по номерам.

Чем больше номер кисти, тем она объемнее. Размер кисти зависит от размера поверхности, которая подвергается росписи или окрашиванию. Чем больше поверхность, которая подлежит покрытию красочным пятном одного цвета, тем крупнее нужно использовать кисть. При этом кисть одного номера может быть разной длины.

Правила обращения с кистями.

— Не оставляйте кисти в банке с водой, от этого ворс заламывается, а черенок отклеивается. — После работы, тщательно прополоскав, приберите в пенал. — Хранить кисти необходимо в горизонтальном или вертикальном положении ворсом вверх. — Храните кисти чистыми — это существенно продлевает их жизнь. — Раз в месяц промывайте кисти с мылом. — Для смешивания, растирания красок используйте палочки или некачественные клеевые кисти. — Если ворс помялся — намыльте ворс мылом, выровняйте и дайте засохнуть. Часа через два смойте водой, ворс выровняется. — Сразу после работы масляными красками кисти отжимают при помощи бумаги, смачивают разбавителем и снова отжимают. Затем кисти промывают теплой водой с мылом. Предварительно их можно выдержать в растворе стирального порошка. После мытья кисти плотно оборачивают бумагой и сушат в таком виде. Если кисти не обернуть, то их кончики распушатся и станут непригодными для работы. — Если вам необходимо уменьшить длину волос у щетинной кисти, их можно подрезать и после подрезания для их заострения нужно обработать наждачной бумагой.

Техника тонирования цветов.

Для работы вам понадобятся:

Палитра

— её можно купить в художественном магазине или сделать сами, используя любую гладкую пластиковую или стеклянную посуду.
Пленка
— на которой вы будете растирать кисть.
Емкость для воды
— в качестве емкости подойдет любая банка или кружка, которая в дальнейшем не будет использоваться для питья.
Кисти
— для базового набора вам понадобится несколько кистей с синтетической щетиной разных форм и размеров.
Губка
— пригодится для создания текстурных эффектов.
Бумажные салфетки
или туалетная бумага.
Газеты
— Они помогут вам защитить вашу рабочую поверхность, если вы не заботитесь о чистоте рабочего места, то можете пропустить этот пункт.
Растворитель
– для разбавления краски и промывки кистей.

Масляные краски

Масляные краски свободно смешиваются с полимерной глиной без каких-либо последствий. Полное время высыхания масляных красок может доходить до полугода. Не следует покрывать их лаком, иначе они не смогут полностью высохнуть. Некоторые масляные краски могут вступать в химическую реакцию с полимерной глиной, и поверхность всегда будет оставаться липкой, перед использованием краски, обязательно ее протестируйте.

Акриловые краски

Акриловые краски не всегда хорошо ложатся на поверхность полимерной глины Акриловые краски быстро высыхают, добавляйте растворитель для замедления высыхания. Его можно купить там же, где продаются акриловые краски. Обратите внимание, что при высыхании акриловые краски темнеют и цвет, полученный на палитре, будет заметно отличаться от конечного цвета на изделии. Этот момент нужно всегда учитывать при работе с акриловыми красками.

Пастель.

Для тонирования цветов подходит пастель сухая художественная, она имеет меловую основу. Пастель хорошо ложится на любую шершавую поверхность. Пастель формирует бархатистые штрихи с мягкими, рыхлыми краями. Особенность пастели в том, что представляет отдельные частицы пигмента, отражаясь от которых свет рассеивается в разные стороны, придавая красочному слою особую лучистость, бархатистость, специфическую «пастельную» мягкость. Пастель позволяет удивительным образом смешивать и накладывать цвета один на другой. При разном освещении тонированый цветок будет производить совершенно разное впечатление. Новый луч или иной угол зрения – и вы увидите новые краски и детали. При достойном освещении пастель оживает.

Процесс тонирования цветов можно разделить два этапа:

ТОНИРОВАНИЕ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ.

Тонировать глину перед лепкой следует в самый светлый оттенок вашего цветка или листика. Имейте в виду, что тонировать глину лучше масляными красками. Краску кладите небольшим количеством в глину, тщательно вымешивайте и смотрите какой цвет получится. Цвет глинки после высыхания будет темнее на 1-2 тона!!! Если планируется слепить несколько цветов одинакового цвета, лучше тонировать глинку сразу на все цветы и держать её в пленке. Глина тонированная краской быстрее сохнет и может ухудшить свои качества.

ТОНИРОВАНИЕ ГОТОВЫХ ЦВЕТОВ.

1. Для тонирования уже слепленных и высушенных цветов и листиков применяется техника — РАСТИРАНИЕ МАСЛЯНЫХ ПЯТЕН (точек).

Растирание является очень простой и эффективной техникой. Эта техника позволяет придать базовому цвету цветка более сложные оттенки и, в зависимости от применяемых цветов, сымитировать увядание. Для этой техники лучше использовать масляные краски. Убедитесь, что ваши лепестки или цветок хорошо просохли. Если вы планируете использовать цвет в дальнейшем, смешивайте краски в маленьких пластиковых баночках, которые закрываются крышкой. Перед тем как тонировать, масляные краски надо выдавить на чистый лист бумаги и оставить примерно на час, чтоб лишнее масло впиталось в бумагу, тогда тонировка ляжет лучше. Тонировать лучше при дневном свете — тонировка получается более реальной. При включенном электрическом свете тонировка получиться темнее на один-два тона. Нужный цвет краски смешиваем на палитре или пленке (материал про смешивание красок для нужного цвета находится у нас на форуме) Берем на кончик кисточки немного краски и растираем её по пленке (снимая излишки краски). Когда следы от кисти будут бледные — можно приступать к тонированию. Накладываем немного краски у основания цветного пятна, берм сухую жесткую кисть и тщательно растираем краску. Для растушёвки хорошо подойдет кисть из свиной щетины или синтетическая кисть. Учтите, что растирать краску необходимо по направлению прожилок лепестка или листика (это придаст естественный вид). В процессе растирания краски кисть промакивайте тряпочкой. Смотрим результат, если тонировки мало — добавляем ещё немного краски. Если вдруг вы положили на лепесток много краски – надо аккуратно промокнуть излишки губкой или салфеткой. Старайтесь не делать резких границ между тонируемой областью! Тонирование начинайте с более светлого цвета, постепенно затемняя цвет. Масляная краска высохнет только через 2-3 недели, до этого момента она будет немного пачкать руки. Если вы никогда не пробовали эту технику, попробуйте потренироваться на ненужных лепестках или листьях. Если тонировка не легла, так как необходимо, можно аккуратно её стереть ватной палочкой смоченной в растворителе (движения должны быть по направлению прожилок) после этого промокните поверхность салфеткой и просушите, однако, это может испортить поверхность изделия.

2. Для тонирования цветка – для имитации шершавой поверхности – можно использовать ТРАФАРЕТНУЮ ТЕХНИКУ

. Для этой техники лучше использовать круглую жесткую кисть с коротким ворсом. Краску для этой техники надо слегка подсушить на листе бумаги, что бы в процессе тонировки краска оставляла четкий отпечаток. Макните кисть в краску в вертикальном положении, промокните несколько раз кисть на пленке для удаления излишек краски, и елезаметным тоном покрывайте листик или лепесток. Трафаретное тонирование наносится строго вертикально по отношению к тонируемой поверхности (вы как бы штампуете необходимые участки краской нужного цвета) Тонирование надо начинать с более светлого цвета, постепенно переходите на более темный цвет. Эта техника тоже требует тренировки, опробовать эту технику можно на листе ватмана (или бумаге для рисования красками). Нарисуйте на бумаге контур вашего листика или лепестка и попробуйте тонировать полусухой кистью, начиная от основания цветового пятна. Эта техника используется реже, но тоже придает цветам определённый эффект, особенно при тонировке увядающего цветка. Так же эта техника может применяться при тонировке тычинок-пыльников, это придаст им более естественный вид. Масляная краска высохнет только через 2-3 недели, до этого момента она будет немного пачкать руки.

3. Пальчиковая тонировка

. При тонировании красками готового цветка можно обойтись без кистей, возьмите на палец немного краски нужного цвета и протрите ваш листик или лепесток (как бы стирая с него пыль). Получите лёгкий налет цвета на листике.

4. Тонировать цветы можно ПАСТЕЛЬНОЙ или КАРАНДАШНОЙ ПУДРОЙ

. Работа в технике пастели предполагает растушевку пигмента или «вбивание» его в основу – так, чтобы несколько штрихов или пятен, нанесенных рядом, соединились и «заиграли» цветом. Масляные краски позволяют многократно переписывать, счищать, накладывать множество слоев; пастель же требует точности, интуитивного чутья, «мерцающий» пастельный тон таков лишь при первозданном нанесении. Натереть на наждачной бумаге (или крупной пилочке для ногтей) мелок пастели или карандаш нужного цвета. Тонировать (растирать) пастель лучше сухой кистью или кончиками пальцев. Втирать пудру лучше по ходу прожилок, хорошо растирая цвет. Тонируем так же как красками от более светлого тона к более темному. Применять этот способ лучше на небольших поверхностях. Этот способ тонировки придает цветам матовый бархатистый вид. После тонировки с листика или лепестка мягкой кистью надо снять излишние крупинки пудры. Пастельную тонировку можно закрепить при помощи специального лака. Так же для этого подойдет обычный лак для волос. Будет достаточно пары легких распылений. 5. При тонировке цветов, у некоторых из них нужно сделать
подводку по ребру
лепестка или листика. Это можно сделать тонкой жесткой полусухой кистью, а можно пройти по ребру лепестка акварельным карандашом, это даст четкую аккуратную линию подводки. Так же акварельными (тонкоотточеными) карандашами можно сделать прорисовку некоторых прожилок. После подводки по краю необходимо пройти мягкой кисточкой, это сравняет границы линии. Особенность акварельных карандашей ещё в том, что по нему можно пройти влажной кистью и получите эффект акварели.

МК ТОНИРОВАНИЕ ЦВЕТОВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ.

Для тонировании я мы возьмем масляные краски, пастельные мелки и акварельные карандаши. Для тренировки пригодятся различные лепестки и листики. Масляные краски выдавливаем на лист бумаги, что бы из краски ушло лишнее масло.

1 способ – Тонирование акварельными карандашами.

1. Приготовим карандаши и лепестки, которые надо тонировать по ребру. 2. Натираем карандашную пудру на терке или пилочке для ногтей. 3-4. Проводим карандашом нужного цвета по ребру наших лепестков

5-6. Так же тонируем второй лепесток, проводя по ребру карандашом. 7-8. Натертой пудрой с помощью жесткой кисточки тонируем сами лепестки, растирая от темного к светлому тону.

Акварельными карандашами можно прорисовывать мелкие детали и прожилки.

Эти цветы тонированы акварельными карандашами.

2 способ – Тонирование сухими пастельными мелками.

1. Приготовим пастельные мелки и лепестки, которые мы будем тонировать. 2. Натираем пастель в пудру. 3. Тонируем натертой пудрой с помощью жесткой кисточки сами лепестки, растирая от темного к светлому тону. 4. Этот способ подходит для тонирования мелких цветочков. После тонирования цветы будут иметь слегка бархатистый эффект.

Эти цветы тонированы пастельными мелками.

3 способ – Тонирование масляными красками. Используем технику растирание масляных пятен.

1. Приготовим масляные краски, капнем их на лист бумаги (из краски выйдет лишнее масло) На кисточку берём немного краски 2. Берём желтую краску. Лишнюю краску обтираем об бумагу или пленку. 3. Полусухой кистью наносим легкие мазки по направлению прожилок от края темного цвета. 4. Сухой жесткой кистью (лучше синтетической) растираем краску (как бы растягивая её по листику) Кисть периодически вытирайте салфеткой или тряпочкой, что бы была сухая.

5-6. Так же тонируем второй край листика. 7. Берём краску малинового цвета. Наносим на листик в тех местах, которые хотите затемнить. 8. Растираем сухой кистью, старайтесь не оставлять резких границ.

9. Наносим краску на второй край листика. 10. Растираем, делая мягкий переход. Наш листик готов. 11-12. Этим же способом тонированы листики для Гортензии.

Масляная краска высохнет только через 2-3 недели, до этого момента она будет немного пачкать руки.

Так же тонируем цветы из различных глинок, на этом примере это глинка Деко.

Этой техникой можно тонировать листики и лепестки различной формы.

Используем трафаретную технику.

1.Берём кисть из свиной щетинки круглой формы. Обмакиваем в коричневую краску и лишнее обтираем об бумагу. 2. Берём листик, на который нам надо нанести крапинки (этот способ можно использовать при тонировке ложного лепестка – губы у Орхидей и других пятнистых цветов) 3. Наносим полусухой кистью краску на листик (как бы штампуем его, располагая кисть вертикально) Наш листик тонирован. 4. Такой же листик тонирован техникой растирания масляных пятен.

Эти цветы тонированы масляными красками.

Мы рассмотрели только основные техники тонирования лепестков и листиков у цветов. На самом деле, у каждого цветка своя игра цвета, и иногда приходится совмещать разные техники и материалы.

Источник

Пудра, мелки и карандаши

Создать эффект металлика, дополнительных окрашенных элементов, выделяющих изделие, можно с помощью пудры или мелков для окрашивания полимерной глины.

Перламутровая пудра придает деталям эффект сияния и блеска. Краситель из пудры можно смешивать с акриловой или масляной красочной основой. Большим плюсом в использовании пудры является ее количество, а для работы необходимо использовать совсем немного материала.

Мелки с карандашами также затрачиваются в небольшом количестве. Однако они требуют дополнительной работы. Чтобы использовать их, сначала необходимо измельчить окрашивающие материалы до порошкового состояния. Карандаши применяются для создания дополнительных рисунков и элементов украшения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]