Шовный герметик для авто: технология заделки швов при ремонте машины. Разновидности, популярные марки и составы

Основной функцией любого герметика является изоляция и герметизация различных стыков и поверхностей. При ремонте кузова автомобиля подобные средства незаменимы: они помогают склеить детали и надежно защищают швы от попадания влаги, грязи.

Чаще всего при кузовных работах используют шовный герметик, имеющий подходящие технические характеристики и удобную форму выпуска.

Применение шовного герметика

Для чего предназначен шовный рисунок

Кузовной отдел – легкоуязвимый элемент в устройстве автомобиля. Он может повреждаться при аварии, внештатных случаях, неосмотрительности шофера либо пассажиров.

Какой выбрать герметик, чтобы заделать швы на машине? Для этого нужно уметь ориентироваться в их свойствах. Шовные герметики – это средства, созданные для ликвидации кузовных дефектов.

Они разъединяют, заделывают, а также приклеивают покрытия. Кроме того, герметики защищают обработанный участок от попадания на него влаги, формирования коррозии.

Анаэробные

Анаэробные герметики – это особый класс соединений, состоящий из сложных эфиров диметакрилата со способностью к полимеризации без доступа кислорода.

Эти материалы затвердевают при контакте с металлическими поверхностями в узких зазорах, куда не поступает атмосферный кислород. При невыполнении хотя бы одного из указанных условий герметик будет оставаться в жидком состоянии. Это свойство зачастую относят к преимуществам, поскольку при работе время не ограничено, можно производить монтаж, не опасаясь застывания материала.

Для того чтобы анаэробный состав полимеризовался, необходимо плотно соединить поверхности деталей для устранения лишнего кислорода. Как только такой герметик попадает в узкую металлическую щель, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.

К преимуществам анаэробных составов также относят высокую устойчивость к агрессивным химическим средам, вибрациям, перепадам давления и температурам. Состав также предотвращает образование коррозии, окисления, утечку газа и жидкости.

В качестве недостатка материала можно назвать заполнение относительно небольших зазоров от 0,05 до 0,5 мм. Для полимеризации состава на неметаллических поверхностях или при низких температурах будет необходим активатор.

Особенности и свойства шовного герметика

Герметик для заделывания шов на машине обладает такими свойствами:

  • Прочность. Нанесенный материал не лишится своих свойств, в том числе при продолжительном применении.
  • Упругость. Шов получится эластичным, примет необходимую форму.
  • Адгезия с немалой составляющей покрытий. Моментально сцепляется, соединяется с металлом, резиной.
  • Влагоустойчивость. Не размокает в условиях значительной сырости, непосредственном попадании воды.

Чем лучше разбавлять

К выбору компонентов для приготовления антигравия в домашних условиях необходимо подойти очень внимательно. Совместимость составов является ключевым критерием выбора.

Для приготовления потребуется 2 основных компонента:

  • полимерный (кузовной) герметик;
  • антисиликон.

Смешивая один с другим, нужно следить за консистенцией. Добавляйте антисиликон до той поры, пока смесь не приобретет консистенцию краски. В этом случае она будет проще в нанесении (особенно при использовании краскораспылителя).

Если нет антисиликона, можно воспользоваться ксилолом. Он дешевле и к тому же медленнее испаряется. Последнее свойство важно потому, что антисиликон испаряется довольно быстро, поэтому смесь при нанесении краскораспылителем вылетает мелкими хлопьями. Особых сложностей это не создает, поскольку эластичная жидкая структура быстро смешивается и склеивается, образовывая однородную массу. Проблема заключается только в высоком расходе состава.

Используя ксилол, можно снизить расход. Правильно подобрав консистенцию и пропорции, можно добиться оптимальных эксплуатационных характеристик ручного антигравия.

Виды кузовных герметиков

Все клеящиеся вещества, возможно, подразделить по сфере их использования. Одними из них считаются работы по кузову, применяемые для надежной защиты от влажности и ржавчины, водонепроницаемости при совмещении частей кузова машины.

Имеются герметические средства машинные, предназначенные для заделывания швов. Существует несколько видов средств, различающихся методом их нанесения и определенными данными.

Пульверизируемый влагоотверждаемый герметик

Однокомпонентное, а также пульверизируемое средство имеет огромное количество сухих субстанций, базу каких составляют MS-полимеры.

Затвердение совершается под влиянием влажности, которая содержится в атмосфере, что гарантирует крепкое и эластичное нанесение на покрытие.

Наносят герметическое средство при помощи пистолета, подсыхает оно на протяжении получаса, а также делает покрытие швов в моторном отделе, дне, багажнике схожим с заводским.

Герметик, который наносится кистью

Этот герметик повсюду применяется, производится в базе нитрорезины. Он считается абсолютным воспроизводителем фабричного шва, его можно применять на багажнике, креплениях ароматизаторов, перемычках, поддонах, колесных нишах.

Наносить его необходимо кистью. Он не формирует потеков, подсыхает на протяжении 10 минут, для дальнейшей окраски — на протяжении 1880 минут, гарантирует хорошую защиту от влаги, масла и топлива.

Герметик-лента

Шовная лента нужна для восстановления заводских шов на стыках внахлест. Данная самоклеящаяся лента светло-зеленого тона весьма комфортная, ее легко применять.

Для ее применения не потребуется ждать, когда просохнет материал, она бывает уже окрашенной, очень эластичной, подойдет для плоскостей с небольшим радиусом.

Подготовка автомобиля

Процедура сводится к следующему порядку действий:

  1. Поверхность днища и деталей следует полностью очистить от всевозможных загрязнений. При необходимости компоненты подвески рекомендуется снять, что позволит устранить грязь на стыках и обеспечит в последующем однородное нанесение антигравийного состава.
  2. Обработать поверхность деталей при помощи скотч брайта. Можно использовать аналогичные составы, обладающие схожими свойствами. Данная процедура необходима для повышения адгезии.
  3. Загрунтовать металлические поверхности. Это повышает адгезию, снижает вероятность отторжения состава. При качественной предварительной обработке двухкомпонентными грунтами образуется однородная пленка, обеспечивающая высокий уровень защиты и сохраняющая структуру даже при агрессивном воздействии внешней среды.

Скотч Брайт для подготовки днища к антигравийной обработки
Скотч Брайт для подготовки днища к антигравийной обработки

Механические методы

Выдавливаемые герметики

Данная разновидность кузовного герметика применяется для внутренних, а также внешних соединений, чтобы сделать тоненький и герметичный шов. Наносить его необходимо с помощью пневматического либо ручного пистолета.

Подобные герметические средства различных тонов произведены именно для формирования различных подложек.

Какое же герметическое средство подобрать? Для наилучшей защиты машины желательно учесть ряд факторов:

  • Участок применения герметика в целях верного подбора нужного средства;
  • Правильная подготовка зоны, где он будет нанесен, что гарантирует высококачественное соединение, а также герметичность;
  • Верное исполнение работ в соответствии с инструкциями, позволяющими совершить применение вещества результативным, высококачественным и экономичным.

Полезные советы

Непосредственно перед обработкой рекомендуется закрыть кузов автомобиля полиэтиленовой пленкой, оставив только днище и детали подвески. При желании можно четко проклеить стыки малярным или обыкновенным скотчем, что обеспечит обозначение границы. Эта предварительная подготовка поможет избежать последующей очистки крыльев и дверей.

Автомобиль стоит установить под углом в 45 градусов, используя специальный стенд. Во-первых, это позволит работать в более комфортных условиях, а, во-вторых, не создаст сложностей при использовании краскопульта (при запрокидывании пистолета могут возникнуть проблемы с нанесением).

На этом процесс обработки кузова антигравийным составом можно считать оконченным. Такой способ защиты настоятельно рекомендован владельцам отечественных автомобилей, так как поможет избежать появления ржавчины на кузове и повысит срок службы подвески.

Особенности применения герметиков

Предназначение также работоспособность кузовных герметиков зависит от элементов, из каких они произведены. Это воздействует на качество материала, окраску, сферу применения и цену.

  • Чтобы нанести определенные герметические средства потребуется особое оснащение, потому накануне покупки необходимо прочитать инструкцию либо посоветоваться с продавцом. К примеру, кое-какие силанмодифицированные составы наносят способом распыления, потому для их применения потребуется специализированный пневматический пистолет.
  • Вне зависимости от вида используемого материала герметическое средство для кузова необходимо наносить на сухую, очищенную и обезжиренную плоскость. Определенные герметики требуют вспомогательной грунтовки основания.


Количество материала подсчитывается, учитывая объем, а также длительность работ. Для автомобильных мастерских, которые специализируются на реставрации кузова, одного только картриджа может не хватить, а обыкновенному владельцу авто для исполнения легких работ бывает достаточно 1 тюбика (150 миллилитров).

Какому средству отдать предпочтение

Практика показывает, что наилучшее соотношение цены и качества дают полиуретановые и каучуковые составы: их свойства не слишком зависят от бренда и почти всегда на высоте. Хуже всего показывают себя дешевые силиконовые герметики – они быстро теряют свои свойства, пропускают к зоне шва влагу и загрязнения. К выбору акриловых составов также следует подходить осторожно. Так, хорошие акриловые герметики способны бесперебойно работать долгие годы, а некачественный продукт почти сразу теряет работоспособность.

Разновидности шовного герметика

Продается огромное количество составов, обладающих разными свойствами. Во многих ситуациях герметическое средство включает в себя искусственные смолы.

К основным типам шовных герметиков относятся:

  1. Шовный герметик. Его объем составляет 300 миллилитров. Для использования подобного вида потребуется использование пистолета. При использовании получится шов без дефектов. Производится это герметическое средство 5 тонов.
  2. Шовный под кисточку. Выпускается он в банках, весом 1 килограмм. Предназначено это средство для заделки стыка, а также сварочного шва. Оно не подвергается воздействию влажности, коррозии. Производят его четырех тонов.
  3. Машинные герметики-лента. Предназначены они для формирования привлекательного прямого шва. Изготавливается с липкой базой, что упрощает использование. После того, как они будут нанесены на автомобиль, их не потребуется сушить, герметики-ленты можно окрасить.

Акриловый состав

Состав, сделанный из акриловых полимеров, обладает доступностью и хорошо сцепляется с пористым материалом. Имеет эластичность, однако при значительной деструкции может отвалиться. На пласт этого герметического средства можно нанести обработку или краску.

Битумные составы

Эти составы представлены в качестве пастообразных веществ, в базе каких лежит битум, а также современные модификаторы и наполнители. Они применяются в сырой среде, имеют высокую адгезию с множеством плоскостей, не потребует тщательной подготовки ремонтируемых поверхностей.

Полиуретановые виды

Полиуретановые составы обладают высокими показателями влагоустойчивости, эластичности, термоустойчивости. Они способны выдержать механические воздействия.

При подобных изменениях не нарушатся структурные характеристики.

Популярные продукты

На рынке представлено немало герметиков, предназначенных для выполнения кузовного ремонта. Рассмотрим некоторые из них.

Merbenit XS55

Высокопрочный эластичный материал (прочность на разрыв 4 Н/мм2) на силанмодифицированной основе (SMP). Обладает высокой адгезией ко многим основаниям. Используется для герметизации сварных швов. Помимо этого, применяется в металлургии, климатической и вентиляционной технике, производстве автомобилей, контейнеров, грузовых вагонов, полимеров, в приборо- и машиностроении.

Преимущества:

  • Устойчив к соленой воде, алифатическим растворителям, маслам, растворам щелочей и неорганических кислот
  • Высокая стойкость к вибрациям и ударам
  • Может окрашиваться
  • Не разрушается при атмосферных воздействиях
  • Не содержит силикона, изоцината и растворителей
  • Без запаха

BODY 999

Полиуретановый герметик с минимальной усадкой. Не дает трещин даже при нанесении толстого слоя материала. Применяется для герметизации кузовных стыков, сварных швов, заполнения пустот и т.п. Не рекомендуется для нанесения в местах, подверженных воздействию УФ-излучения.

Преимущества:

  • Минимальная усадка
  • Не растекается даже на вертикальных поверхностях
  • Обладает высокой адгезией к различным основаниям
  • Может окрашиваться после высыхания
  • Не растрескивается
  • Длительный срок службы

3M 08537

Нитрилкаучуковый герметик. Применяется для обработки тонким слоем стыков внутри багажника, внутренних частей дверей, мест крепления амортизаторов уплотнения сварных швов и болтовых соединений. Наносится кистью.

Преимущества:

  • Не растекается
  • Хорошо сохраняет структуру
  • Устойчив к воздействию масла
  • Высокая эластичность
  • Устойчивость к воздействию воды

Terostat 9320

Силанмодифицированный распыляемый герметик. Используется в качестве антигравийного покрытия и для дополнительной защиты днища автомобиля. Допускает зачистку поверхностей наждачной бумагой, что увеличивает адгезию материала. Точно воспроизводит заводской герметик.

Преимущества:

  • Высокая адгезия
  • Длительный срок службы
  • Быстро высыхает
  • Устойчив к ультрафиолету
  • Способствует поглощению шума
  • не содержит ПВХ, силиконов и изоцинатов

Фото шовного герметика для авто

Силиконовые

Для личного непрофессионального использования в большей степени подходит силиконовый герметик. Состав материала придает ему высокую эластичность и прочность. Силиконовые герметики различаются по уровню эластичности получаемого герметизирующего слоя, температурному режиму, а для применения к стеклам – и по цветовому диапазону.

Полимеризация герметика происходит благодаря присутствующей в воздухе влаге, время отверждения в среднем составляет около 10 минут, в течение которых необходимо произвести монтаж детали.

Герметики на основе силикона маслостойкие и термоустойчивые, выдерживают температуры до +300 °С. Они могут применяться для большинства элементов двигателя. Материал заполняет зазоры толщиной до 6 мм, устойчив к высокому давлению и скоростям работы.

При работе с силиконовым высокотемпературным герметиком для автомобиля необходимо тщательно очищать соединяемые детали, что является небольшим минусом.

Правила нанесения

Перед нанесением клеящего средства на основе полиуретана необходимо подготовить рабочую поверхность. Всю площадь нужно очистить от пыли, грязи и мусора. Рабочая зона зачищается от старых остатков штукатурки, краски, цемента. Залогом успешного склеивания является обезжиривание поверхности, поскольку нужно избавиться от следов масла и жира. Очистить место от загрязнений можно растворителем или спиртом.

Клей наносят тонким слоем, равномерно распределяя по поверхности с помощью пластикового шпателя или подручных средств. Полиуретаном с добавлением растворителей покрываются обе стороны. Эта особенность указывается в инструкции. На пористый материал состав наносят в два слоя с перерывом 2-5 минут. Аэрозольный клей-пена распределяется на основании полосами, по периметру не менее 8 см от края. Расстояние между полосками можно менять от 10 до 25 см.

После нанесения клея через 5-10 минут необходимо соединить подготовленные поверхности, сильно прижимая. При возможности прокатать валиком для прочного сцепления. Для ускорения схватывания клеевую сторону сбрызгивают водой. Мокрый метод увеличивает скорость химической реакции.

Следующий способ склеивания позволяет улучшить влагостойкие свойства шва и ускорить высыхание. Полиуретановому слою дают подсохнуть от 20 до 90 минут согласно инструкции. Клеевую поверхность нагревают феном несколько минут, затем соединяют и ставят под пресс на 5 минут.

Выбор продукции конкретных фирм

Выбор лучшего герметика для своего автомобиля можно сделать, основываясь и на инструкции производителя ТС. Здесь бывают указаны рекомендации автопроизводителя и по данному вопросу.

Совет. Некоторые эксперты рекомендуют к покупке составы, на упаковке которых нанесен логотип конкретной марки автомобиля. Подделки кустарного производства, естественно, не в счет.

Сегодня купить герметики не составит труда. Это можно сделать как в магазинах автотоваров, так и онлайн, воспользовавшись интернет-каталогами. Оригинальные герметики будут стоить дороже аналогов, но получить гарантию прочности собранного мотора и быть уверенным на все 100 в герметичности системы смазки – того заслуживает.

Локтайт и Гейтз

Неплохо зарекомендовали себя фирмы Локтайт и Гейтз. Герметики данных форм застывают примерно за 10 или 20 минут, сохраняют изначальные свойства даже при сильном нагревании ДВС, не допускают течи смазки ни при каких случаях.

Надежность продукции этих фирм доказана временем. Большое количество ресурсных испытаний тому явное свидетельство. На автомобильном моторе, пропахавшем более 200 тыс. км, не обнаруживается ни единого подтека масляной жидкости, только ввиду того, что владелец использовал герметик Гейтз или другой состав оригинального качества.

Как и было написано выше, единственным недостатком данной продукции можно назвать цену. Она завышена – 700-800 рублей, но качество того стоит.

Ерлинг и Рейнц

Можно также выделить и другие фирмы, производящие герметики для силовых установок автомобиля. Как и Гейтз, они заслуживают упоминания. Это Ерлинг и Рейнц, которые практически ни в чем не уступают параметрам долговечности и прочности соединения описанным выше экземплярам. Только вот в плане застывания эти герметики потребуют немного больше времени. Как правило, не меньше часа.

В зависимости от определенных ресурсных испытаний, лучшие «вторые» герметики способны сохранять изначальные свойства в течении 150-200 тыс. км пробега ТС. В силе при этом также конкретные условия эксплуатации. Цена на продукции фирм Ерлинг и Рейнц не превышает 300-400 рублей, что в два раза ниже, чем стоят герметики Гейтз и Локтайт.

Хай-Гир и АБРО

Наконец, более всего импонирующая российским автомобилистам, третья рейтинговая категория герметиков– это Хай-Гир и АБРО. Низкая цена и вполне приличное качество. Что же еще нужно отечественному автомобилисту? Примерная стоимость тюбика с герметиком от этих фирм составляет 100 рублей.

Что касается преимуществ или недостатков, то выделять здесь особо нечего. Безусловно, это не какой ни третьесортный товар, несмотря на аналогичное место в рейтинге, но и не первосортный. Зато герметики быстро застывают, показали неплохие результаты в плане длительности эксплуатации и надежности от вытекания масляной жидкости.

Если мотор вашего авто относится к высокооборотистым ДВС и получает регулярно большие нагрузки, лучше эти герметики не покупать (включая и клапанные крышки).

Хотелось бы отметить в завершении статьи, что герметики иностранного производства и хорошего качества всегда продаются в тюбиках. Это могут быть либо алюминиевые, либо пластиковые емкости массой 40-90 г. Обязателен на тюбиках удобный колпачок, регулирующий выделение конкретной дозы состава для щелей мотора и клапанной крышки ГБЦ.

Примечание. Большинство опытных автолюбителей подтвердит, что пользоваться тюбиками с дозатором гораздо легче. Кроме того, состав можно держать долгое время, так как он в защищенном тюбике не высыхает, и его можно использовать несколько раз.

Если вы по-настоящему заботитесь о своем автомобиле, не советуем использовать изделия, выпущенные в Китае, Турции или Польше. К сожалению, и наши отечественные герметики для защиты от вытекания масляной жидкости не заслуживают термина «лучший».

Резьбовой жидкий клей

Резьбовые соединения в автомобилях подвержены перепадам температур, вибрациям, из-за чего возможна проблема с их самоотвинчиванием. Для предотвращения подобных ситуаций при монтаже соединений можно воспользоваться резьбовым жидким клеем-фиксатором.

Фиксатор резьбовых соединений
Указанный вид герметика предотвращает произвольное раскручивание резьбовых соединений без помощи вспомогательных материалов и механических фиксаторов. Он обладает фиксирующими и герметизирующими свойствами, предотвращая попадание в узел влаги, кислорода и загрязнений.

Наиболее популярными материалами являются анаэробные фиксаторы. Их отверждение происходит в узких металлических зазорах без доступа кислорода. Сколько засыхает подобный материал, определяется его вязкостью и условиями, при которых производится монтаж. Среднее время для достижения начальной прочности составляет около 10-30 минут.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]