Главная |Строительство |Как построить гараж своими руками из шлакоблока?
Дата: 26 июня 2017
Коментариев: 0
Для любителей автомобильного транспорта гараж – незаменимое помещение, которое обеспечивает сохранность транспортного средства. Вместо традиционно применяемого кирпича можно самостоятельно осуществить строительство гаража из шлакоблоков, отличающихся длительным ресурсом эксплуатации. Это позволит значительно сэкономить финансовые ресурсы и дорогостоящее время. Важно правильно разработать проект, определить потребность в материале, разобраться с технологией работ.
Положительные качества шлакоблока
Шлакоблок не зря пользуется популярностью в строительстве. За годы использования он зарекомендовал себя как качественный стройматериал по демократичной цене. К достоинствам шлакоблока можно отнести следующие свойства:
- Высокая прочность и большой срок службы. Шлакоблок эксплуатируется в строительстве уже довольно давно. Первая известная постройка, возведенная из данного материала датируется 1910 годом. Это гараж при Эрмитаже. Глобальной реконструкции он подвергся лишь в 2011 году. Основываясь на этих данных несложно сделать выводы о долголетии шлакоблока.
- Не подвержен биологическим процессам разрушения, таким как разложение, заражение грибком и уничтожение вредоносными живыми организмами.
- Обладает высокой степенью огнеупорности. Деревянный сарай всегда имеет хоть один шанс из ста сгореть до основания со всем добром, хранящимся внутри. О сарае из шлакоблока такого сказать нельзя.
- При своей прочности является довольно легким материалом. Шлакоблоки гораздо крупнее кирпича и вполне могут переноситься одним человеком. Этот фактор значительно ускоряет процесс постройки и делает его менее трудоемким, чем при использовании более плотных материалов.
- Многообразие форм и размеров. Среди производимого на заводах шлакоблока можно встретить элементы с разными габаритами. Каждый строитель сможет подобрать наиболее оптимальный для себя вариант шлакоблока.
- При желании можно производить шлакоблок в кустарных условиях. Этот процесс довольно прост, единственное требование – организовать неукоснительное соблюдение технологии производства.
Шлакоблок применяется даже для постройки малоэтажных жилых домов, так что в основательности возведенного из него сарая можно не сомневаться.
Расчет требуемого количества блоков
Для начала необходимо узнать периметр стен. Нам потребуется сложить длину и ширину постройки и умножить их сумму на 2. Для гаража стандартных размеров 3х6 м периметр будет равен (3 + 6) х 2 = 18 м.
Теперь требуется определить площадь стен. Допустим, их высота составляет 2,3 м. Умножаем периметр стен на высоту здания. Площадь будет равна 18 х 2,3 = 41,4 кв. м.
Стандартный размер шлакоблока 0,19 х 0,39 м. Перемножаем эти цифры. Боковая его площадь будет составлять 0,0741 кв. м. Теперь осталось узнать количество блоков, требуемых для укладки стен гаража размером 3х6 м. Периметр 41,4 кв. м делим на площадь одного блока 0,0741 кв. м. Получаем 558,7 штук. Округляем число до 559. Брать шлакоблоки необходимо с запасом 5-10% на резку и брак. Прибавляем к полученному числу 559 еще 56 блоков. Получаем 615 штук. Учтите, что данный расчет ведется без учета полнотелых блоков, идущих на возведение фундамента. Для него расчет следует произвести отдельно.
Для расчета требуемого количества шлакоблоков можно использовать и онлайн-калькуляторы. К примеру, этот:
ГАРАЖ МЕЧТЫ часть 1. РАЗМЕРЫ И ФУНДАМЕНТ
ГАРАЖ МЕЧТЫ часть 1. РАЗМЕРЫ И ФУНДАМЕНТ
2 часть АРМОПОЯСА и СТЕНЫ
здесь
www.drive2.ru/c/515568150163489095/3 часть КРЫША
здесь
www.drive2.ru/c/544851993101863850/4 часть ПОДЪЕЗД К ГАРАЖУ ИЗ ДОРОЖНЫХ Б/У ЖБ ПЛИТ 10-12см
здесь
www.drive2.ru/c/556867456170197219/5 часть ФРОНТОН, СТОЛБ ПОД ДВУТАВР И ДВЕРЬ!
здесь
www.drive2.ru/c/564951890291328725/
Люди делятся на 2 категории: Те, кто слышал и те, кто делал!
Так вот: я не строитель, не инженер, а типичный «белый воротничок», но волей судьбы мне пришлось столкнуться с самостоятельной постройкой дома и в дальнейшем
гаража мечты!
Дом отделывал 80% самостоятельно
(все первый раз)
, так и гараж-самостоятельно
(тоже самое- первый раз в жизни).Критику только приветствую — но поймите меня правильно — все делал первый раз, и мне не стыдно!
Сейчас хочу рассказать о начале стройки гаража, если будет интересно, напишу и про дом полностью из оцилиндрованного бревна, без обоев и батарей)))))
Начнем с того, что всегда хотел просторный, светлый гараж, а не «закуток», когда выходя из машины не полностью открывается дверь). И так определился с размером и вперед: Начало стройки май 2018г.:
1.
РАЗМЕР. 8*9,6 наружный
,
внутренний 7,6*9,2
выходит!
Общая площадь-70м3.
2 ворот-размеры 2,7м Ш, 2,3м В (планирую автоматические), 5 окон, размеры которых 120*60 (3 окна с одной стороны и 2 окна с другой где дверь) 1 дверь 2.
ФУНДАМЕНТ.
Имелись уже в наличии
блоки ФБС 24-4-6(Д2300*Ш40*В50) в кол-ве 14 штук и ФБС 24-5-6(Д2300*Ш50*В50) 3 штуки.
Решено было делать из них,
последовательность:
песчаная подушка, арматурный каркас с усилением по углам, установка ФБС уже на готовую площадку с использованием цемент. раствора.
Глубина фундамента-80 см.
без учета подушка из песка и гравия
(50см. ФБС, +-30-35 см высота и 50 см ширина арматурного каркаса+подушка из песка и гравия).
Глубже- уже высокий уровень грунтовых вод. На арматурный каркас
под ФБС ушло бетона 6 м3.Арматуру вязали лесенкой прут 8 мм
, углы немного усиливали в виде столбика из арматуры. Заливали всё-3 человека вручную-1 день-с помощью ванны и рук, а 2 день- привез уже бетономешалку общим объемом 180-200л. На моем участке присутствует небольшой
высокий УГВ
, поэтому пришлось немножко повозиться с лентой под ФБС-усилить ее, откачивать, местами воду в углублениях и вручную откапывать землю, которая осыпалась после ливня, делать отсыпку. (на фото все видно) А как я проводил в дом воду и строил канализацию на таком уровне грунтовых вод- это вообще отдельная история)))
Возводим своими руками автодом – никаких сложностей
Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва. Делаем гидроизоляцию горизонтальных участков цоколя (применяем все тот же рубероид, сложенный в два слоя). Затем монтируем на распорки ворота. К ним желательно приварить прутки круглой формы сечением 10–12 мм. Они впоследствии войдут в шов кладки, за счет чего будут стоять практически «вечно».
Кладка стенок осуществляется по стандартной технологии – «кирпичиком». Она предполагает, что первыми мы выкладываем углы, после чего протягиваем шнуры между ними. Натянутые бечевки будут служить ориентиром для кладки следующих шлакоблочных изделий.
Кладка стенок из шлакоблока
Кровельные перекрытия делаем из двутавров. Высоту берем 12 см, а по длине они должны быть примерно на 25 см больше ширины строящегося гаража. Двутавровые металлические изделия укладываем с шагом 0,8 м поперек помещения. После этого зашиваем перекрытие. Настилаем 4-сантиметровые по толщине брусья, а на них – рубероид, на который укладываем керамзит либо обычный шлак.
Крыша гаража почти готова. Осталось выполнить своими руками ее стяжку, а затем положить слой рубемаста или акваизола, которые отлично защитят кровлю постройки от влаги
Обратите внимание – стяжку следует обработать грунтовочным составом. Он обеспечит качественное приклеивание гидроизоляционного слоя. Пол в возведенном нами сооружении необходимо делать на цокольном уровне
Стяжка для него – на основе бетона, толщина как минимум 0,1 м. Бетон рекомендуется брать марки М200. Причем смесь для стяжки заливается непрерывно, последовательными слоями. Не забудьте произвести затирку напольного основания после застывания раствора
Пол в возведенном нами сооружении необходимо делать на цокольном уровне. Стяжка для него – на основе бетона, толщина как минимум 0,1 м. Бетон рекомендуется брать марки М200. Причем смесь для стяжки заливается непрерывно, последовательными слоями. Не забудьте произвести затирку напольного основания после застывания раствора.
По такой же методике нужно сделать и отмостку с уклоном, по которому будут уходить дождевые и талые воды. В данном случае бетонный слой может иметь меньшую толщину – порядка 50 мм.
Вам остается лишь выполнить отделку своего шлакоблочного гаража – побелить его, оштукатурить или затереть цементом, а затем утеплить пенопластом либо стекловолокном.
Источник
(Visited 328 times, 1 visits today)
Стяжка пола
Пол строится на цокольном уровне, процесс работы включает подготовку поверхности. Стяжка должна быть десятисантиметровой. Поверхность для укладки пола нужно подготовить – удалить мусор, выровнять поверхность, покрыть дно песком или щебнем по мере необходимости. Выделяют несколько видов строительного бетона, и из всех их предпочтение для постройки пола отдается готовому М200.
Смесь для стяжки пола я рекомендую заливать в несколько слоев, а когда поверхность станет достаточно прочной, можно будет приступить к ее затиранию
Устанавливая пол на уровне цоколя, необходимо обратить внимание на его прочность. Ведь в гараже будут находиться не только люди, а и автомобиль
Именно поэтому материалом для пола будет выступать бетон. Толщина его от восьми до десяти сантиметров. Перед началом укладки землю выравнивают и зачищают.
Особенности и правила возведения стен
Шлакоблоки используют в строительстве разных конструктивных элементах дома: фундамент, цоколь и стены. От этого назначения будут зависеть требования, которые предъявляются к ним. Параметр прочности — самый важный из них. По ГОСТ шлакобетонные блоки выпускаются с модификацией М10 — М125.
Фундамент для домов из шлакоблока возводят из монолитных блоков М100 и М125, обладающих повышенной выносливостью, чтобы выдержать одноэтажный дом и стену не менее 40 см
Важно выполнить предварительную качественную гидроизоляцию фундамента, поскольку шлакоблок способен сильно впитывать влагу
Цоколь, возводят также из монолитных блоков М100 и М125, не раньше, чем через 7 дней, после завершения фундаментных работ. Перед укладкой 1-го ряда цокольных стен выполняют гидроизоляцию. Высота шва не более 1,5 см, в противном случае это обязательно снизит теплозащитные характеристики цокольных стен. Работы по цоколю проводят во время теплой погоды.
Стены возводят после того, как цоколь выстоится в течение месяца. Для ненесущих стен применяются шлакоблоки М25/М35, а несущих — М50 и более. Для создания отдельного теплозащитного слоя стен допускается применение шлакоблоков М10.
Стяжка пола
Пол строится на цокольном уровне, процесс работы включает подготовку поверхности. Стяжка должна быть десятисантиметровой. Поверхность для укладки пола нужно подготовить – удалить мусор, выровнять поверхность, покрыть дно песком или щебнем по мере необходимости. Выделяют несколько видов строительного бетона, и из всех их предпочтение для постройки пола отдается готовому М200.
Смесь для стяжки пола я рекомендую заливать в несколько слоев, а когда поверхность станет достаточно прочной, можно будет приступить к ее затиранию
Устанавливая пол на уровне цоколя, необходимо обратить внимание на его прочность. Ведь в гараже будут находиться не только люди, а и автомобиль
Именно поэтому материалом для пола будет выступать бетон. Толщина его от восьми до десяти сантиметров. Перед началом укладки землю выравнивают и зачищают.
Подсыпка осуществляется песком или мелким щебнем, после чего покрытие утрамбовывается. Ровность поверхности проверяется шнурками. Также можно использовать маяки из трубы. Ставя бетон порциями, делается это непрерывно, и даже между маяками. Дальше установленный бетон затирается, а для того, чтобы на нем с течением времени не появлялась пыль, можно провести процесс железнения. Есть несколько способов этой процедуры, и каждый из них направлен на повышение прочности бетонного покрытия, придание ему эстетически приемлемого вида и удаление вездесущей пыли.
Гараж из пеноблоков своими руками
Пеноблок целесообразно использовать в том случае, когда требуется пристроить теплый гараж к уже эксплуатируемому объекту.
Любые строительные работы начинаются с закладки фундамента. Если грунт устойчивый, не пучинистый, бессмысленно тратить деньги на глубокое заложение. Все, что потребуется – не более 60 см заглубления в грунт, отсыпка и уплотнение песчаной подушки 20 см, монтаж арматурного каркаса.
Если почва плотная, раствор можно закладывать враспор, без опалубки, она потребуется только для заливки ростверка 20-30 см. Траншея выкапывается на 20 см шире толщины стены, что впоследствии компенсирует давление грунта.
Мастер может предпочесть один из указанных вариантов:
- легкий свайно-ленточный фундамент;
- мелкозаглубленное ленточное основание на песчаной подушке.
Когда вариант выбран и залит бетон, основание должно набрать прочность – для чего потребуется около 14 суток. Далее – наносится гидроизоляция (рубероид или обмазка битумной мастикой).
Рекомендации по обустройству свайно-ленточного фундамента (устраивается на пучинистых грунтах):
- выкопав траншею под мелкозаглубленный фундамент, по периметру пробивают скважины – под каждым углом и под стенами с шагом 1.2 м;
- глубина скважин должна превышать отметку сезонного промерзания грунтов, диаметр – не менее 1/3 от ширины ростверка;
- для работы можно использовать ручной или мотобур;
- в каждое отверстие закладывают три стальных стержня, концы которых должны заходить в ростверк и кусок рубероида, свернутого в трубу;
- дальнейший ход работ подчиняется общим принципам.
Кладка стен
Для строительства гаража оптимально использовать модуль 20*30*60 см, плотностью 600-800 кг/м³. Для кладки целесообразно использовать цементно-песчаный раствор с добавлением перлита, что позволит создать «теплый шов».
Раствор замешивается подобным образом:
- песок – 2 ч;
- перлит – 1 ч;
- цемент – 1 ч;
- вода – объем корректируется на месте. Раствор должен достичь консистенции густой сметаны.
Дальнейшая последовательность действий:
- I ряд выкладывается на раствор 2-3 см, что позволит модулям «найти свое место» и устранит риск трещинообразования от точечных нагрузок;
- каждый III ряд размещается армирующая сетка из стеклопластика или оцинкованной стали;
- ворота устанавливаются временными подкосами, по наметке после проверки вертикали и горизонтали;
- в технологии используется перевязка швов, иначе конструкция не будет прочной;
- выгнав стены под перекрытия и обустроив армопояс, следует прервать работы на 48 ч, чтобы раствор набрал прочность;
- дальнейшие работы ведутся с опорой на то, чем будет перекрываться конструкция, типа полов, кровли (мансардная, односкатная по деревянным балкам, шатровая двускатная).
Ориентировочные затраты на строительство составят 180 т.р. Чтобы оптимизировать издержки, рекомендовано провести расчет количества блоков.
Как строится гараж из пеноблоков своими руками показано в видео:
Поэтапное руководство по строительству гаража
Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.
Первый этап – фундамент
Схема устройства мелкозаглубленного фундамента
Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленного ленточного основания вполне хватит.
Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.
Уровень промерзания почвы
Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.
Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметровым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.
Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.
Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.
Траншея для фундамента под гаражОпалубка с армированиемЗаливкаЛенточный фундамент под гараж
Второй этап – стены
Схема укладки шлакоблоков
Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:
- в половину камня;
- в камень;
- в полтора камня;
- в два камня.
Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.
Последовательность кладки шлакоблоков
Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.
В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:
укладываем блоки с перевязкой швов; если стены строятся без дальнейшего утепления и иной облицовки, тщательно контролируем качество швов на каждом этапе. Рекомендуется делать расшивку; вымеряем каждый блок строительным уровнем
Особое внимание уделяем стартовому ряду; прежде чем выкладывать блоки со стороны ворот, устанавливаем хотя бы их раму для лучшего ориентирования. Делаем это с проверкой по уровню и временно фиксируем конструкцию распорками; соблюдаем уклон к передней части не менее 0,3 м.
В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.
Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функциюПерекрытияПерекрытия и обрешеткаСхема вентиляции гаражаМонтаж вентиляции
Третий этап – крыша
Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.
Схема крыши гаражаКрыша гаража
Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.
После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.
Укладка рубероида на обрешеткуУкладка утеплителяУкладка арматурыБетонирование перекрытияБетонирование перекрытияНастил бикроста производится при помощи горелкиГидроизоляция плоской крыши
Четвертый этап – пол
Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.
Схема пола в гаражеЗаливка полов в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак залить пол в гараже своими рукамиБетонный пол в гараже
Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.
Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметровую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.
Вариант изготовления пола в гараже из бетона и блоковВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнемВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем
Кладка стен
Ложковая кладка
Вопрос утепления стен гаража из шлакоблока считается мероприятием необязательным
Но стоит обратить внимание, что уровень влажности гаража всегда будет находиться на высоком уровне. А в холодную пору шлакоблок будет отсыревать
Прежде чем приступать к кладке, на фундамент укладывают гидроизоляцию. Для этого годен рубероид. Его укладывают по всему фундаменту с небольшим запасом.
Для сцепления блоков между собой используют пескоцементный раствор. Кладку начинают с углов, на каждый угол укладывают по четыре блока, их выравнивают. Между угловой кладкой натягивают шнур и кладут оставшиеся шлакоблоки. Толщина слоя раствора должна быть от 7 до 1.5 см, в противном случае гараж будет холодным.
Предлагаем ознакомиться: Какой стороной правильно класть изоспан
Важно! Полости в шлакоблоках обеспечивают сохранение тепла в помещении, при кладке их не нужно заполнять раствором. Все уровни кладки выверяются уровнем и шнуром
Каждый последующий уровень смещают на половину, во избежание совпадения вертикальных швов. Впоследствии можно обработать стены антисептиком
Все уровни кладки выверяются уровнем и шнуром. Каждый последующий уровень смещают на половину, во избежание совпадения вертикальных швов. Впоследствии можно обработать стены антисептиком.
Расшивка (очищение швов кладки) проводится во время работ, примерно каждые 2-3 ряда. Этого не нужно делать, если вы не планируете облицовывать свой гараж.
Внутренняя отделка
На завершающем этапе строительства начинается отделка и обустройство внутреннего пространства.
Обычно в это понятие входит:
- Утепление стен;
- Подводка водопровода и разводка электричества;
- Декоративная отделка;
- Изготовление и установка стеллажа.
Но все эти мероприятия проводятся уже по личному смотрению и не являются обязательными. Данный материал полностью описывает, как построить из шлакоблока гараж, а для закрепления предлагаем просмотреть видео- материал, описывающий процесс укладки шлакоблоков.
Строительство фундамента
Фундамент для гаража из шлакоблоков, как правило, возводят ленточного типа. Первый этап в строительстве – разметка. На внешних углах будущего фундамента забивают колья и по периметру натягивают шнур, для расчетов используют рулетку. После внешней разметки делают отступ, соответствующий по размеру толщине стен, а затем делают разметку шнуром и кольями.
После разметки приступают к выкапыванию траншеи, высотой ниже уровня грунтовых вод и толщиной, равной толщине стен. При выполнении смотровой ямы лучше выполнить глубокий фундамент, надежно укрыв его гидроизоляцией. Так можно обеспечить дополнительную защиту от грунтовых вод.
Обратите внимание! При возведении фундамента постоянно отслеживают углы гаража – они должны быть прямыми. Фундамент гаража заливают следующим образом:
Фундамент гаража заливают следующим образом:
- на дно траншеи укладывают подушку из двух слоев песка и щебня, их тщательно утрамбовывают и поливают водой, сверху укладывают слой гидроизоляции;
- сверху заливают первый слой цемента и ждут полного затвердевания;
- устанавливают опалубку с частыми опорными балками (высота конструкции зависит от фундамента);
- заливают слой бетона до 25 см;
- в раствор помещают бутовый камень, расстояние между каждым от 3 до 5 см (первый слой должен состоять из камней без острых концов, они могут повредить затвердевший слой раствора);
- сверху заливают еще один слой цемента 20-25 см;
- слои повторяются до нужного уровня, самый верхний – раствор.
После полного высыхания наносят выравнивающий слой высотой 15 см. Построить фундамент таким образом достаточно просто. При соблюдении правильной последовательности он будет эксплуатироваться многие годы. Перед выполнением фундамента стоит рассчитать нагрузку, которая будет на него производиться.
Метки: гараж, класть, шлакоблок
« Предыдущая запись
Необходимые инструменты
Возведение гаража из шлакоблока не потребует от строителей владения специфическим инструментом. Для возведения потребуется:
- бетономешалка. Если ее нет, подойдет строительный миксер. В крайнем случае, раствор замешивается при помощи совковой лопаты;
- перфоратор;
- молоток;
- пила по дереву;
- гвозди;
- шпатель;
- лопата;
- рулетка;
- уголок.
Обратите внимание! В процессе строительства могут понадобиться дополнительные инструменты, но тут все зависит от сложности конструкции, которую вы возводите.
Возведение стен
После необходимой выдержки фундамента можно приступать к дальнейшим работам по строительству гаража из шлакоблоков. Все этапы просты для выполнения своими руками, особенно, если опыт подобных работ у вас уже есть.
Важные особенности работ со шлакоблоками:
- При расчете используются следующие данные. Габариты одного шлакоблока 39 сантиметров. В одной кубатуре находится 72 единицы изделия.
- Проверить качество изделия можно пробным тестом. При падении с полуметровой высоты блок не должен распадаться. Если это произошло, есть сомнения в качестве и соблюдений технологии при изготовлении.
- Для стандартной кладки блоков расход будет 30 штук на м². Если толщина стен возводится в половину бока, понадобится всего 18 штук на каждый квадрат.
- Для большей эластичности клеящего состава, необходимо добавить в цемент глину и немного моющего средства.
- Кубометра раствора будет достаточно для укладки 4,5 кубометров шлакоблока.
- Толщина слоя цементного раствора должна быть не более двух сантиметров.
- Перед выполнением первого ряда необходимо обозначить места дверного проема. В дальнейшем также надо оставить место для окон и вентиляции.
Кладка осуществляется стандартными методами, обязательно необходимо использовать мерительный инструмент и выставленный уровень.
Как сделать проект?
Первое, что учитывают при планировании строительства гаража или сарая – его проект. На этапе проектирования важно учитывать нюансы:
- назначение гаража;
- его размеры;
- количество комнат;
- наличие смотровой ямы;
- устройство кровли;
- тип фундамента;
- наличие и количество оконных и дверных проемов;
- ввод коммуникаций.
Нужно определиться, для чего будет использоваться гараж. Если это постройка для ремонта авто, то обязательно понадобится смотровая яма. Если гараж будет являться только местом для хранения машин, то нужно посчитать, сколько автомобилей здесь будет храниться: в зависимости от этого делать нужное количество боксов.
Справка! Если гараж будет работать как мастерская, то потребуется больше пространства. В таких помещениях должно быть несколько кабинетов и место для оборудования.
Несколько вариантов проектов для гаража:
Начало работ – готовимся к строительству
Первый шаг возведения гаража своими руками требует проведения геодезического анализа площадки, на которой будет стоять сооружение для автомобиля. Вам нужно будет определить глубину залегания подземных вод и тип грунта. Это необходимо для того, чтобы выбрать вид фундамента для постройки.
Затем вы оцениваете расстояние от гаража до инженерных сетей (водопровод, электричество) и приступаете к разработке проекта постройки. Последний создается для того, чтобы вы могли сразу определиться с тем, сколько будут стоить строительные мероприятия и материалы, необходимые для них.
Разработка проекта постройки гаража
Стоимость работ рассчитывается просто. Вам нужно определить общее количество шлакоблока, которое потребуется. Не забудьте внести в общую смету стоимость всех других необходимых материалов и затраты на получение разнообразных разрешений на строительство «автодомика». Суммировав все эти цифры, вы узнаете (примерно), сколько стоит возведение шлакоблочной постройки для авто своими руками.
Гараж из шлакоблока возводится по следующей схеме:
- Закладываете фундамент.
- Обустраиваете цоколь для обеспечения эффективной вентиляции помещения и его качественной теплоизоляции.
- Возводите стены.
- Выполняете стяжку пола.
- Монтируете ворота и перекрытия крыши.
- Проводите коммуникации в гараж и выполняете отделочные мероприятия.
Рассмотрим все эти этапы строительства подробнее.
Инженерные сети
Те автолюбители, которым приходилось не очень часто сталкиваться с внутренней отделкой гаража, считают, что такая отделка нужна только для того, чтобы помещение было более просторным, уютным или светлым. Однако на самом деле внутренняя отделка еще и очень практична. Стройматериалы, которые применяются опытными строителями, могут впитывать грязь и запахи. Также они не поддаются влиянию химии, влаги, температуры, не горят. Способов внутренней отделки существует много, но на этом этапе также стоит задуматься о том, как в помещении будут проводиться инженерные сети.
Такие сети представляют собой сочетание оборудования и коммуникаций, которые будут обеспечивать гараж теплом, связью, электричеством и даже канализацией. Именно ведущим фрагментом сетей считается канализация. Удобнее всего использовать для нее подключение к централизованной системе. Если это невозможно, может быть использована скважина, или колодец. Освещение и электроснабжение очень важно – без света и электричества нельзя представить ни один гараж. Проводку следует спланировать заранее, после ее установки можно приступать к отделке, не боясь за то, что вы что-то упустили или забыли.
Отопление и вентиляция очень важны – они гарантируют комфорт и удобство от проживания, как в доме, так и в гараже. Самой удобной может оказаться естественная вентиляционная система. Простые инженерные сети можно проводить самому. Однако, если работа оказывается слишком сложной, источник для проводки запутан или далек, так же, как и для канализации – строительство, план-проект, расчеты и работы по данному вопросу можно оставить специалистам, инженерам и профессионалам.
Особенности шлакобетона и нюансы работы с ним
Блоки из шлакобетона не обладают большой прочностью, именно поэтому их в основном применяют для строительства построек второстепенного значения. Для того чтобы построить самому гараж с нуля из шлакоблоков, можно использовать 2 вида этого блочного материала. Он бывает с пустотами и монолитным.
Монолитные шлакоблоки применяются при возведении несущих стен, так как они имеют большую прочность. Но из-за отсутствия пустот с воздухом у них хуже теплоизоляционные характеристики. Пустотелые шлакоблоки, наоборот, хорошо удерживают тепло, но имеют меньшую прочность. Они тоже отлично подходят для того, чтобы построить гараж.
Основной недостаток шлакоблоков – это низкий показатель на изгиб. Даже при небольшом движении фундамента, например, во время весеннего оттаивания земли (пучения грунта), в стенах могут появиться трещины. Причем возникнут они не в местах стыков с раствором, а пойдут через блоки. Поэтому прежде чем строить самостоятельно гараж на 2 машины или одну, необходимо точно рассчитать глубину промерзания грунта и обустроить фундамент, который будет устойчив к подвижности грунта.
Также шлакоблоки могут быстро втягивать в себя воду, из-за чего обязательно потребуется отделка их другим материалом. Если блоки втянут много воды, то во время морозов они начнут разрушаться из-за ее расширения. В качестве финишной отделки можно использовать штукатурку или обустроить легкий вентилируемый фасад.
Составление проекта и вычисление количества блоков
Сделать проект, по которому можно будет строить для автомобиля гараж, вполне возможно самостоятельно. Главное – начертить его подробным и понятным, чтобы не допустить ошибок во время возведения здания. В проекте должны учитываться все элементы, в том числе и те, что будут размещены внутри. К ним относится смотровая яма, если планируется ремонтировать машину самостоятельно. Ее высота должна быть такой, чтобы было удобно в ней стоять во весь рост. Размер гаража зависит от количества машин и их размеров. Стандартным размером гаража на одно авто считается 3х6х3 м (ширина, длина, высота).
После того как проект составлен, следует внимательно изучить территорию, на которой он будет строиться. Нужно определить уровень грунтовых вод и глубину промерзания грунта, а также тип почвы, так как от всех этих факторов зависят размеры и тип фундамента. Если почвы сильно вспучиваются, то для возведения постройки из шлакоблока лучше всего сделать монолитное основание. Тогда риск появления в нем и стенах трещин будет сведен к минимуму. Ко всему этому необходимо заранее продумать места проведения коммуникаций – электричества, водопровода. Особенно, если будет проводиться самостоятельный ремонт автомобиля.
Перед тем, как начать строить здание по любому проекту, нужно рассчитать стоимость и количество шлакоблоков. Сначала вычисляется площадь всех стен. Для этого необходимо измерить периметр всей постройки, то есть к длине гаража прибавить его ширину и умножить на 2. Так, например, пусть планируется построить сооружение длиной 5 м и шириной 3 м. Его периметр будет равен (5+3)*2=16 м. Чтобы найти площадь всех стен, полученный периметр умножают на высоту гаража. Пусть высота будет равна 2,5 м. Тогда площадь всех стен составит 2,5*16=40 м2.
Теперь следует вычислить размер площади, которую занимает один блок. Если планируется проводить кладку шлакоблока своими руками по схеме в половину блока, то нужно умножить его длину на ширину. Стандартный блок имеет размер 19х39 см или 0,19х0,39 м. Тогда его площадь равна 0,19*0,39=0,0741 м2.
Чтобы узнать количество блоков, площадь всех стен делят на площадь одного шлакоблока – 40/0,0741=539,8. То есть потребуется купить 540 штук, чтобы построить из них гараж с габаритами 5х3х2,5 м. Но так как по время транспортировки и разгрузки часть шлакоблоков может стать непригодной, рекомендуется приобретать на 5-10 % больше вычисленной суммы, то есть 565-590 штук.
Проект – основа всей работы
Многие начинающие строители часто пугаются этого слова, считая, что на создание проекта потребуется много времени и придется разбираться с огромным количеством чертежей. На самом деле это не так, достаточно на одном листе бумаги нарисовать то, как должен выглядеть гараж. Рисунок поможет систематизировать работу и ускорить процесс.
Прежде чем приступать к строительству, подумайте, какое у вашего гаража будет назначение: вы будете только хранить в нем автомобиль или заниматься ремонтом, понадобится ли вам смотровая яма или погреб, размер помещения и т.д.
Гаражи из профнастила. Фото и статью об этом читайте, смотрите здесь. А в этой статье рассказывается про металлические печи для бани.
Крыша
Чтобы вас не расстраивали дожди, от которых часто капает на голову вода, нужно еще немного потрудиться!
Здесь все зависит от материала, который будете использовать. Не редко применяют железобетонные плиты, так как стены из шлакоблоков способны выдержать нагрузку. Необходимо обеспечить уклон крыши для стока воды от дождей. Делается он не менее 5 см на метр.
Можно покрыть кровлю и шифером. Для этого:
- Укладываем балки, с шагом 80 см, чтобы они повторили уклон самой длинной стены поперек гаража;
- Настелить брусья, толщина которых 40 мм;
- Уложить рубероид;
- Сверху положить шлак;
- Проследите, чтобы спереди и сзади крыша выступала на 20 см. Это защитит от дождей!
- Вверху шлака нужно проделать 20 мм стяжку.
Прочное кровельное покрытие
В основе крыши идут балки, которые фиксируются в проемах стен. Поверх выстилаются доски и накрываются водоизоляционными материалами. Для необходимости верхнее пространство дополнительно утепляется: между балками утеплители дополнительно обшиваются фанерой, МДФ и не только. Наверх изоляции укладывается кровельный материал (профнастил, шифер, ондулин).
Что такое шлакоблок?
Шлакоблок – это бетонный блок, основой которому служит доменный шлак с добавлением золы.
В качестве связующего компонента используют цемент, а в улучшенных марках добавками могут служить кварцевый песок или кирпичная крошка. При изготовлении состав хорошо перемешивают, укладывают в специальные формы и прессуют.
Блоки обладают пористой структурой, а для улучшения теплопроводности некоторые производители добавляют с состав материала керамзит, перлит или полистирол. Шлакоблоки бывают двух видов.
Полнотелые – высокопрочные изделия, которые используют для изготовления фундаментов, цокольных этажей и несущих элементов строений. Пустотелые – применяют в основном для сооружения стен и перегородок внутри помещений.
Книги по теме:
Строительные материалы и изделия — Исаак Наназашвили — 200руб.- ссылка на обзор книги
Справочник технолога-строителя — Геннадий Бадьин — 239 руб.- ссылка на обзор книги
Современные работы по возведению стен и перегородок — Галина Серикова — 45 руб.- ссылка на обзор книги
Составляем сметы для строительства и ремонта — Вадим Пономаренко — 352 руб.- ссылка на обзор книги
Бетон и бетонные конструкции — Анатолий Зоткин — 205 руб.- ссылка на обзор книги
Блоки из шлакобетона появились на строительном рынке давно. Уже в начале прошлого века из них возводили постройки. Однако широкую известность и востребованность материал получил относительно недавно. Он идет на хозяйственные, подсобные постройки или на жилые здания. Разберемся в тонкостях кладки шлакоблока, чтобы самому построить дом.
Установка ворот
Их монтируют еще до начала возведения здания. Для изготовления каркаса ворот используется металлический уголок. Поверх укладывается двутавр таким образом, чтобы он заходил в стены на 20 см.
Готовые распашные, металлические ворота
Для прочного крепления воротной рамы к ней необходимо приварить металлические 12-миллиметровые прутки длиной 40 см, которые в дальнейшем будут закладываться в швы стен. Для этого понадобится точно рассчитать, на каком расстоянии необходимо прикрепить прутки.
После выравнивания конструкции и проверки расположения по горизонтали и вертикали ее вмуровывают в цемент и на время фиксируют деревянными раскосами. Перед установкой ворот обязательно проверьте, нет ли помех для открывания в виде строений или деревьев.
Потолочные перекрытия и кровля
После возведения стен, на них укладываются двутавровые балки, все балки выравниваются в один уровень, шаг их укладки 600 – 800 мм. В получившиеся ниши укладывается обрезная доска или горбыль. Сверху прокладывается слой гидроизоляции, который засыпается шлаком, керамзитом или раствором из глины и опилок (стружек), можно вместо всего этого утеплить потолок минеральной плитой.
В последнее время все чаще на гаражах используются двускатные крыши с малым углом наклона, как смонтировать такую стропильную систему можно прочитать здесь, а как покрыть крышу профлистом читайте тут.
Как рассчитать количество шлакоблока
Ложковая кладка
Наверняка, читая эту статью, вы хотите выяснить, как сделать кладку шлакоблока правильно. А ведь особых рекомендаций нет. Сам процесс выполнения кладки шлакоблока ничем не отличается от кладки стены из кирпича.
Предлагаем ознакомиться: Как правильно положить утеплитель фольгированный – секреты монтажа, характеристики
Существует несколько технологий кладки шлакоблока:
- ложковый;
- тычковый;
- 1,5 и 2 камня.
Расчет шлакоблоков на гараж
В общую совокупность расчетов входит и расчет шлакоблоков на строительство гараж.
Для того чтобы разобраться, сколько надо шлакоблоков на гараж необходимо рассмотреть несколько основных моментов расчета:
- Для начала необходимо определиться с размерами шлакоблока. Используемый пример для расчетов 390х190х188 мм.
- Определиться с методом укладки.
- К примеру, стена возводится в полблока. Следовательно, 390х190 мм, где первое значение длина, а второе — ширина блока. Результат равен 0, 074 кв. м..
- Для определения расхода шлакоблоков на один квадратный метр стены необходимо 1 / 0,074 = 13,51. Следовательно, на один квадратный метр стены необходимо 14 блоков.
- Необходимо на основании параметров гаража узнать общую площадь всех его поверхностей.
- Узнать общее количество шлакоблоков просто. Необходимо общую площадь поверхности умножить на количество шлакоблоков на один квадратный метр.
Возможные сложности и ошибки в работе
В процессе возведения гаража или сарая из камня-шлакоблока, у новичков и опытных строителей могут возникать ошибки и трудности:
- отсутствие предварительной геодезической оценки;
- не разработан проект;
- неправильно обустроен фундамент;
- неверно рассчитано количество блоков для строительства;
- использован бракованный камень;
- неверно изготовлен раствор;
- кладка стен не по правилам;
- для разных видов стен использован не подходящего типа блок.
Чтобы избежать всех этих проблем, можно изначально тщательно изучить вопрос о строительстве, придерживаться стратегии и прислушиваться к инструкциям.
Состав блоков, достоинства и недостатки гаражей из них
Шлакоблоки представляют собой изделия, которые изготавливаются по технологии прессования бетона. Ключевые составляющие таких блоков – чаще всего зола и доменный шлак. Также можно найти изделия с наполнителями меньшей стоимости – с ракушечником, гравийным отсевом, боем кирпича, со строительным песком. Кроме того, в этих блоках присутствует перлит, полистирол, керамзит. Эти добавки существенно увеличивают показатель теплопроводности шлакоблочных изделий.
Гараж нужно возводить из шлакоблока с доменным шлаком, который состоит из частиц-гранул с геометрическими параметрами не более 8 мм.
Изделия с более крупными гранулированными компонентами характеризуются малой теплопроводностью. Они для строительства автодома не годятся.
Шлакоблок с доменным шлаком
Визуально шлакоблок похож на большой кирпич. Внутри он пористый, в нем имеются отверстия (пустотелые). Продаются также полнотелые изделия без отверстий. Плотность материала варьируется в пределах 500–2000 кг/кв. м. Гараж из шлакоблока обладает такими достоинствами:
- Длительное время службы – постройку можно эксплуатировать в течение 50 лет, не выполняя никаких серьезных ремонтов.
- Устойчивость к возгоранию и отличная механическая прочность.
- Доступная цена материала. Стоит он недорого и при этом характеризуется превосходными эксплуатационными свойствами.
- Монтаж дома для авто из шлакоблока можно выполнять своими руками, не приглашая дорогих специалистов в строительном деле. Правда, работа с этим материалом достаточно трудоемкая, так как вес отдельных блоков равняется 15–27 кг.
К «минусам» относят невысокий звукоизолирующий потенциал и присутствие в составе некоторого количества токсичных элементов.
Требования
При строительстве гаража или сарая из шлакоблока есть несколько требований. Они предъявляются к стенам, фундаменту и самим блокам из шлаковой смеси.
К стенам
Чтобы построить гараж по всем нормам, необходимо заглянуть в документы, где указаны требования к стенам такого строения. Здесь сказано, что толщина гаражной несущей стены должна быть 200-250 мм. Это связано с тем, что капитальные внешние стены несут не только свой вес, но и вес перекрытия.
Особенно, это важно, когда над первым этажом, где будет находится машина, будет расположен еще один этаж. В данном случае как раз подойдут блоки с размерами 390х188х190 мм. Для внутренних ненесущих стен можно использовать те же параметры, только меньшие по толщине.
Важно! Для капитальных стен нужно применять полнотелый шлакоблок, а для внутренних и перегородок допускается использовать пустотелые камни.
Большая толщина для стен сарая вряд ли будет целесообразной, так как в этих помещениях обычно хранят хозяйственные принадлежности. Стандартом по России считается показатель в 200-250 мм. Высота стен колеблется от 2300 мм до 2500 мм.
К фундаменту
Под гаражом обязательно необходимо устраивать фундамент. Важным моментом становится то, что владелец хочет обустроить смотровую яму в гараже, а это означает, что придется возводить подвальный этаж.
Главный параметр – глубина фундамента, которая зависит от типа грунта, глубины залегания грунтовых вод и степени промерзаемости земли.
Чтобы определить все эти показатели – проводят экспертизу. Также важен вес будущей конструкции, ведь если фундамент будет залегать неглубоко, то он может не выдержать строение.
Если почва глинистая, то основание под гараж из шлакоблока делают на сваях. Если же это суглинок или песок, то подойдет ленточное основание. Если гараж будет построен на песчаном грунте, его глубина должна составлять 80 см, если на суглинистом и глинистом – 1-1,5 метра. Чтобы четко определить глубину, необходимо узнать уровень промерзания почвы и добавить еще 20%.
Статья в тему: Как обложить котел в бане
К шлакоблочным изделиям для кладки
Выбирать строительный материал необходимо тщательно. На заводе или в магазине лучше попросить сертификат качества и соответствия ГОСТам. Некоторые камни могут не пройти по нормам радиационный фон, но продавцы пытаются их продать по уценке. Приобретать такие камни не стоит.
Также важно оценить внешний вид партии: здесь не должно быть сколов, жирных пятен в диаметре более 1 см. Шлакоблоки для гаража должны быть полнотелыми – для возведения капитальных наружных стен, и пустотелыми – для внутренних конструкций.
Плотность материала обозначается маркировкой – здесь хорошо подойдут камни с плотностью от 750 до 1500 кг/м³. Прочность на сжатие также важна: лучше выбирать материал с маркировкой от М40 до М60.
Описание шлакоблока
Шлакоблок – дешевый строительный материал, в состав которого входят:
цемент, как связующий материал; доменный шлак – составляет основу материала; в качестве добавок используются кварцевый песок, зола и кирпичная крошка.
Процесс изготовления не отличается сложными технологическими приемами. Все элементы смешиваются, после чего прессуются в специально изготовленных формах. В конечном итоге, шлакоблоки продаются в 2-х вариантах:
- пустотелые блоки, используемые для возведения стен и межкомнатных перегородок. Не предназначены для серьезных нагрузок;
- полнотелые блоки, обладающие большим запасом прочности. Их используют при возведении фундамента здания, несущих элементов конструкции и прочих строительных сооружений, подвергающихся повышенным нагрузкам.
Способ укладки
Существуют следующие способы укладки стен из шлакоблока, которые подойдут для возведения гаража:
- В половину блока. Применяется для возведения перегородок между комнатами и других конструкций, не подвергающихся чрезмерным нагрузкам. Подойдет для возведения стен гаража, но конструкция может получиться хлипкой.
- Кладка толщиной в 1 блок. Применяется для сооружения подсобных помещений, в том числе гаража. Лучший выбор из соотношения цена/прочность.
- Кладка толщиной в полтора блока. Подходит для возведения несущих стен, подвергаемых дополнительной нагрузке. Подойдет для гаража, но выйдет дороже.
- В два блока. Нецелесообразный способ укладки блока, так как подобный метод используется для 2-3-этажных зданий. Простой гараж, возведенный таким способом, обойдется в приличную сумму денег.
Гараж из шлакоблока: чем он хорош и чем плох
Шлакоблоки изготавливают из прессованной смеси бетона, шлаков и золы. Стандартные длина-ширина-высота таких блоков составляет 380х190х190 мм. Основные различия между шлакоблоками – в размерах пустот. Также существуют блоки без пустот, называемые полнотелыми.
Главным преимуществом этого материала является низкая стоимость – кубический метр шлакобетонных блоков стоит меньше, чем самый дешевый силикатный кирпич. Потому он и стал очень привлекательной альтернативой другим материалам при строительстве сараев, гаражей и прочих хозяйственных построек.
Следующее преимущество шлакоблока – простота укладки. По своим габаритам один такой блок равен шести «классическим» кирпичам, и это, вкупе с экономией связующего раствора, существенно упрощает процесс возведения стен.
Из-за сравнительно малой массы (500-2000 килограмм на кубический метр) для постройки из шлакобетонных блоков не требуется мощный фундамент, что существенно удешевляет любое строительство. Но при этом шлакоблок достаточно прочный и способен при грамотной укладке и гидроизоляции простоять до 50 лет.
Теперь обратимся к минусам этого материала
Блоки из шлакобетона вследствие своей структуры хорошо впитывают влагу, потому им обязательно требуется внешняя и внутренняя отделка и повышенное внимание к вопросу гидроизоляции и дренажа
Еще одним минусом этого материала является токсичность – некоторые, особенно некачественные шлакоблоки, способны выделять вредные вещества. Потому при покупке следует быть внимательным и не постесняться попросить продавца показать сертификат, который гарантирует высокое качество и безопасность шлакобетонных блоков. Еще один их минус — плохая шумоизоляция, но в условиях гаража это незначительный недостаток.
Гаражи из шлакоблока — фото:
Выбираем место для постройки
Если вы собирались сделать гараж на даче, то шлакоблок может стать неплохим выбором – при своей дешевизне он даст вам капитальную постройку, что явно лучше навеса из поликарбоната или профилированного листа с точки зрения безопасности и долговечности. Оптимальным вариантом гараж из шлакобетона будет и для участка с частным домом.
Следующий вопрос, который мы рассмотрим – где именно на участке возводить гараж из шлакобетона? Есть два варианта – как пристройку к основному дому и как отдельно стоящее строение. Оба эти варианта доступные и имеют своим преимущества.
Пристрой хорош тем, что вам не нужно выходить на улицу в дождь или холод для того, чтобы попасть в гараж – он теперь одна из комнат вашего коттеджа, только побольше и с автомобилем внутри. Кроме того, так к нему проще подвести электричество, водопровод и отопление. Но при этом вас и ваших домочадцев может беспокоить шум мотора, запах выхлопов, бензина и масла.
Отдельно стоящий гараж сочетает в себе прямо обратные плюсы и минусы: к нему дороже вести коммуникации, но зато вы будете избавлены от неприятных запахов и шумов.
ВАЖНО: Стоит особенно присмотреться к гаражу из шлакоблоков как к пристройке в том случае, если вы только планируете начать возводить свой дом и будете делать его из того же материала
От чего зависит стоимость и средние цены по РФ
На итоговую стоимость строительства гаража и сарая влияют такие факторы как:
квалификация бригады;- район строительства;
- сложность архитектурных форм;
- наличие смотровой ямы;
- необходимость выполнения отделочных работ;
- обустройства фундамента;
- установки окон и дверей.
В среднем за 1 квадрат по России берут от 11000 рублей. При этом есть и дополнительные услуги:
- установка проводки – от 7000 рублей;
- бетонные полы – от 25000 рублей;
- внутренняя отделка – от 800 рублей.