Пневматические краскопульты — давление и настройка для начинающих


Нанесение краски можно проводить ручными типами инструментов, но процесс будет отличаться длительным периодом и качество покраски не всегда будет высоким. Для снятия данных моментов можно использовать краскопульт пневматический. Но важно правильно выбрать пульверизатор, чтобы получить хорошее качество покраски и использовать его долгое время. Существует несколько видов устройств, подробно об их особенностях, правилах применения будет рассказано далее.

Принцип работы и сферы применения

Чтобы понимать, как лучше работать с пневматическим распылителем, следует изучить принцип действия устройства. Красит оборудование с помощью двигателя, который создает необходимый поток сжатого воздуха. Данный воздух идет по шлангу, лак или краска поступает на стену через пистолет. Набирать состав необходимо в специальный бачок.

Краскораспылитель пневматический устроен так, что воздух двигается к пистолету, где есть ограничитель на его выход, снимается барьер нажатием курка. После идет поток к каналам и дюзе для краскопульта, к выходу через воздушную головку.

Выход краски стартует после нажатие на курок с большим усилием. От подобного воздействия происходит создание из лакокрасочного материала маленьких частичек. Акриловый или иной тип краски равномерно под давлением распределяется по поверхности.


Красит оборудование с помощью двигателя, который создает необходимый поток сжатого воздуха.

Выбор сопла

Настройка оптимальной работы краскопульта не основывается на одних только регуляторах. Немаловажной частью данного процесса, является выбор правильного сопла, способного пропускать через себя материалы определенной вязкости. Чем больше диаметр центрального отверстия сопла, тем более густую смесь через него можно подавать. Если Вы хотите разобраться, как настроить пулевизатор для покраски высокого качества, уделять внимание данной детали определенно стоит.


Определить, какой размер дюзы необходим для распыления лакокрасочного материала, можно из информации, указанной на его емкости. Практически каждый, более-менее крупный производитель ЛКМ, указывает требуемый диаметр сопла в миллиметрах с десятыми долями (1.4, 1.5, 2.0, 3.0 и т.д.). Среди самых распространенных типов покрытия, распыляемого краскопультом, можно выделить:

  • «Металлик» и другие базовые эмали – 1.4 мм
  • Грунты -1.4 мм
  • Бесцветные лаки – 1.5 мм
  • Эпоксидные грунты – 1.8 мм
  • Жидкие шпаклевки – 2.5 мм

Размеры отверстия дюзы, влияют на объем распыления и толщину получаемого слоя. Если диаметр отверстия меньше требуемого, ЛКМ будет поступать с трудом и скорость покраски значительно упадет. Когда сопло, наоборот, превышает требуемые размеры, краска подается в обильных количествах, образуя подтеки или заставляя ускорять темп работы (в таких ситуациях можно выйти из положения, подкрутив подачу материала). Выбор сопла может исходить из «стиля» работы мастера. Одни предпочитают делать тонкий слой, а другие любят конкретно заливать деталь смесью. Если Вы только новичок, лучше использовать средние размеры сопел, рекомендуемые изготовителем краски.

Плюсы и минусы пневматических краскопультов

Краскопульт пневматический для покраски выделяется получением распределения краски по потолку воздушным методом, когда процесс заключается в оказание определённого давления. Покрасочные работы данным устройством могут дать хороший результат, благодаря следующим преимуществам пульверизатора:

  • Получаемый после окрашивания слой выделяется лучшим внешним видом и качеством, если сравнивать с безвоздушной методикой;
  • Долговечность устройства из-за использования металлических деталей, которые могут дольше справляться с износами. Нагрузками, оказываемыми при работе;
  • Универсальность, можно применять для разнообразных по вязкому свойству растворов.

Но, как и любого приспособления есть у краскопульта воздушного и минусы. Специалисты отмечают следующие моменты:

  • Необходимо подобрать подходящий компрессор, чтобы обеспечить нужный уровень давления;
  • Следует разбираться в правилах работы устройства, чтобы регулировать работу верно. Требуется прочитать внимательно инструкцию к пульверизатору, тогда настройка краскопульта будет выполнена верно, и распыление получится равномерным, для этого необходим редуктор с манометром;
  • Когда работают с поверхностью автомобиля, то важно получить слой без изъянов, которые могут появиться от влажности в воздухи и других примесей. В зонах авто, где дефекты недопустимо применяют установку отделителя влаги, также устройство подготовки воздуха.

При покраске зон дома, где идеально ровный слой необязателен, подойдет использование электрического краскопульта, для требовательных участков необходим пульверизатор для краски пневматический.


Получаемый после окрашивания слой выделяется лучшим внешним видом и качеством, если сравнивать с безвоздушной методикой.

Тестовое распыление

Отрегулировав свой краскопульт и подобрав оптимальное сопло, не спешите приступать к покраске требуемого объекта. Чтобы удостовериться в правильности настройки, проведите несколько тестовых распылов на бумаге, картоне или другой вертикальной поверхности, которую не жалко замарать. Провести данную процедуру необходимо, для оценки формы факела, равномерности нанесения и распределения материала по его площади. Наиболее важным тестом, считается проверка формы, и его мы рассмотрим первым.
Форма отпечатка

факела краскопульта, в идеале, представляет собой вытянутый овал со слегка размытыми краями. Ширина может варьироваться в пределах 200-400 мм. Перенос краски должен быть равномерный по всей площади распыления и образовывать ровный отпечаток, без впадин и скосов.


При распылении, краскопульт требуется держать на определенном расстоянии: 10-15 см для HVLP, чуть дальше (15-20 см) для LVLP, и максимально далеко (20-25 см) для конвенциональных распылителей (HP). Открывать подачу краски, требуется не более чем на секунду.
Если факел Вашего краскопульта имеет вышеприведенные искажения, следует знать, что они вызваны неотрегулированным напором воздуха, забитостью или браком сопла. Гантелеобразная форма восьмерки говорит о повышенной подаче воздуха, исправляется понижением входного давления. Слишком большое скопление краски в центре, снижается путем подкручивания соответствующего регулировочного винта. При засорении или браке одного из отверстий воздушной головы, пятно факела принимает форму банана, устраняемого чисткой или заменой элемента.

Распределение краски

по площади распыленного пятна влияет на равномерность слоя и проверяется достаточно просто. Для этого, поворачиваем воздушную голову на 90° (для горизонтального распыления), и нажимаем спусковой курок на 2-3 секунды, пока не пойдут подтеки. Если капли располагаются равномерно и имеют одинаковую длину, значит разброс молекул краски исправен и не требует дополнительной калибровки. Если подтеки преобладают в центре или с боков, следует отрегулировать подачу воздуха или материала.


Качество распыления
представляет собой некий субъективный показатель эффективности пневматического краскопульта и определяется исходя из размера капель, перенесенных на объект. Величина частиц смеси может изменяться, увеличиваясь от низа к верху. Повышение входного давления, усиливает рассеивание краски и уменьшает величину слоя, делая его шероховатым и «сухим». Чтобы слой краскопульта не вызывал нареканий, используйте оптимальное рабочее давление.

статья из рубрики Рейтинг

  • 40

Пневмоинструменты Инструменты для покраски

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Основные компоненты механизма

Набор деталей, который составляют вместе краскопульт, маленький. Если разобраться с данными компонентами, то регулировка краскопульта будет проходить проще. Ниже будет приведен обзор деталей в порядке их установки для распределения воздуха до выхода из сопла.


Набор деталей, который составляют вместе краскопульт, маленький.

Пистолет

В корпусной части собраны все элементы, которые обеспечивают распыление материала. На рукояти пистолета отведено место для штуцера, куда устанавливается шланг, откуда идет воздух. После закреплен клапан присоединенный к курку, в стволовой части имеются закрытый клапан для воздушного потока и детали регулирующие размер факела, давление воздуха и подачу ЛКМ. Здесь же есть резервуар для раствора, чтобы он не выходил просто так барьером служит игла-наконечник, которая регулирует поток ЛКМ.

Курок при нажатии поэтапно открывает клапаны, первым запускается воздух, после краска. На выходе все попадает в сопло, где происходит разбивание раствора на частички.


В корпусной части собраны все элементы, которые обеспечивают распыление материала.

Бачок

Бачок, куда вливается краска, изготавливается разным образом. Его положение может быть сбоку, это удобно для малых устройств. Нижний бачок комфортен при обработке вертикальных оснований. Обычно подобные тары делаются металлическими и объемными, около литра. Верхний тип бачка отличается универсальностью из-за возможности удерживать пульверизатор в разных положениях.

Стандартно бачки делаются пластмассовые.

Есть вакуумные типы емкостей. которые можно будет установить в нужном положении. производители называют их одноразовыми. но на практике потребители применяют их по нескольку раз.


Верхний тип бачка отличается универсальностью из-за возможности удерживать пульверизатор в разных положениях.

Сопло (дюза)

Дюза по причине сложности очистки наиболее часто заменяется. Стандартно в продаже деталь реализуется вместе с воздушной головкой и иглой, причиной является необходимость подбора точного по размерам комплекта данных элементов.


Дюза по причине сложности очистки наиболее часто заменяется.

Настройка подачи краски

После того, как ширина факела и давление воздуха выставлены, настраивают подачу краски. Закрученный до упора регулировочный винт отпускают на 2 оборота. При регулировке не рекомендуется давать большую подачу, лучше это сделать постепенно в процессе работы. В противном случае можно зря израсходовать много краски и испортить поверхность автомобиля.

Регулировочный винт выступает в роли ограничителя для иглы, которая частично закрывает входное отверстие для краски. Таким образом, мастеру удобно настраивать подачу краски, открыв винт и нажимая курок. Оперировать при этом лишь силой давления на курок.

Краскопульт для покраски авто представляет собой универсальный и наиболее популярный в наши дни прибор. Он дает возможность, как красить кузов целиком, так и заниматься обработкой отдельных его частей. Главный параметр, который в первую очередь нужно учитывать при использовании краскопульта – это давление. Именно оно влияет на интенсивность поступления краски через сопло. А потому правильная настройка краскопульта является обязательным условием, если вы хотите произвести качественную покраску автомобиля.

Дополнительные элементы

Пистолет для покраски от компрессора легче будет применять, если в комплекте включены дополнительные детали. Их наличие необязательное, однако, они помогут получить лучший результат.


Пистолет для покраски от компрессора легче будет применять, если в комплекте включены дополнительные детали.

Редуктор для краскопульта

Небольшое приспособление, которое состоит из манометра и регулятора давления. Важно при работе знать, какое давление нужно для краскопульта, чтобы создать ровный слой. Поэтому наличие регулятора упрощает настройку. Есть механические и цифровые виды приспособления.

В новейших профессиональных устройствах редуктор может быть встроенным.

Манометр, который устанавливается в компрессоре, может показать лишь уровень давления при распылении. Требуется установка местоположения детали на входной части.


Важно при работе знать, какое давление нужно для краскопульта, чтобы создать ровный слой.

Влагоотделитель

Когда водоэмульсионная или другая краска должна наносится без мельчайших дефектов, то требуется исключить влажности в воздухе, она оставит кратеры на поверхности. Для этого необходим влагоотделитель, который ставится между рукоятью и конечной частью шланга от компрессора.

Есть небольшие устройства, и специальные станции. Вторые, конечно, дают лучший результат, полностью исключаю влагу и загрязнения из воздуха. Так эффект металлик на авто проще получить, выбрав подобное приспособление.


Когда водоэмульсионная или другая краска должна наносится без мельчайших дефектов, то требуется исключить влажности в воздухе, она оставит кратеры на поверхности.

Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.

Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Какой лучше

Инструменты отличаются разным уровнем расхода, низкий расход отмечается у устройств типа LVLP. Кроме того различаются уровни давления, который необходим для нанесения краски. Какой же вариант требуется для определённой задачи, решают с учетом раствора, который будет использоваться.

Важен тип вязкого свойства краски. Также при покупке следует обратить внимание на вес, размер емкости для материала, прочность деталей, наличие дополнительных насадок, возможности регулировать режим работы.


Инструменты отличаются разным уровнем расхода, низкий расход отмечается у устройств типа LVLP.

Как правильно выбрать компрессор

Компрессор определяет величину давления, под которым краска будет распрыскиваться. К примеру, если у вас есть одноцилиндровый компрессор с давлением в восемь атмосфер и мощностью в полтора киловатта, то с его помощью можно осуществить лишь фрагментальное окрашивание деталей авто. Что бы окрасить транспортное средство целиком, компрессор должен быть двухцилиндровым. Также стоит обратить отдельное внимание на привод. В идеале он должен быть ремневым, так как данная разновидность обладает такими преимуществами, как:

  • Большой моторесурс.
  • При работе издает значительно меньше звука, нежели другие типы компрессоров.
  • Ему не свойственен перегрев во время работы.

Следует также учесть такой параметр, как производительность. У краскопультов она измеряется в литрах в минуту. Помимо того, желательно проследить, чтоб ширина сечения шланга, который будет подсоединяться к краскопульту, не была меньше, чем восемь миллиметров.

Нужно обязательно помнить, что качество покраски авто во многом зависит от того, насколько удачно давление в краскопульте было подогнано к особенностям окрашиваемого материала. При низком давлении краска может лечь неплотно, а высокое спровоцирует появление множественных подтеков

Настройки параметров инструмента перед использованием

Настройка краскопульта для начинающих один их сложных моментов, при первом использовании. Следует начать с теста деталей на целостность. В этом случае требуется наполнить устройство на три четверти, и включается двигатель.

После соединяется шланг к пистолету, смотрят на качество закрепления болтов и гаек. Когда убедились, что ЛКМ не протекает, работа происходит бесперебойно, то можно будет переходить непосредственно к окрашиванию основания.

Регулировать параметры работы инструмента нужно винтом регулятора. Винт, расположенный внизу пистолетной части, вращается. В одну сторону осуществляет увеличение объема воздушного потока, в другую уменьшение. Также регулируется уровень подачи материала.

Кручение винта почасовой стрелке приводит к получению круглой формы распыления, против часовой стрелки в форме эллипса.


Регулировать параметры работы инструмента нужно винтом регулятора.

Полная покраска автомобиля

Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Какая функция воздушной головки

Воздушная головка отвечает за разбивание лакокрасочного материала на частички. Направляется воздушный поток к краске, формируется факел. Момент смешения воздуха с материалом происходит именно с помощью воздушной головки. Для этого в ней созданы специальные отверстия.


Воздушная головка отвечает за разбивание лакокрасочного материала на частички.

Типы распылителей для окраски автомобилей

Итак, первое, что вы встретите при подготовке к процедуре окрашивания,. это покупка пистолета-распылителя. Они имеют три основных типа:

Пистолеты высокого давления. до 56 атмосфер

Читайте:

Основным недостатком этой категории устройств является «дрейф» рабочего материала. Другими словами, при высоком давлении большие потери краски, которые в некоторых случаях могут достигать 60%. Это непрактично и невыгодно с экономической точки зрения.

Пистолеты-распылители низкого давления. от 2 до 2,5 атмосфер

Эти устройства характеризуются небольшой головкой струи, так что краска потребляется экономно. Но есть один большой недостаток. для работы с этими пушками нужны мощные компрессоры, которые часто отличаются большими размерами. Другим недостатком является низкое качество нанесения эмалей на поверхность.

Распылители среднего давления

Эта категория распылителей оптимальна для большинства типов окраски. Распылители среднего давления характеризуются различными значениями давления на входе и в головке устройства. Благодаря этому любой компрессор может работать с этими устройствами. В то же время краска потребляется экономично, и качество покрытия поверхности приятно удивляет.

Несмотря на то, что распылитель является практичным и универсальным устройством, при выборе распылителя краски для окраски автомобиля необходимо учитывать многие нюансы, которые могут играть определенную роль в процессе работы и влиять на качество результата. Обратите внимание, что каждый пистолет-распылитель имеет свой собственный набор регулировок, который следует подробно прочитать перед началом работы. Например, вот основные типы регулировочных механизмов, которые можно найти в среднем пистолете-распылителе:

  • Регулятор подачи сжатого воздуха, который предназначен для более точной регулировки подачи воздуха к выпускному отверстию, то есть непосредственно подключенного к давлению.
  • Регулятор формы факела (факел. это форма слепки чернил, остающаяся на поверхности при распылении краски) предназначена для оптимального выбора картины распыления краски во время процесса окраски.
  • Регулятор перемещает иглу (открывая сопло), которая отвечает за количество и расход краски.

Существует еще одна классификация распылителей, более подробная информация о системе распыления материала:

Каким должен быть размер факела

До того, как настроить краскопульт, нужно понять, какой размер факела необходим. Ориентиром служит зона обрабатываемой поверхности. Когда требуется создать узкую полосу из цвета, то нужно сделать небольшой факел.

Когда красить будут одним цветом полностью поверхность, то выбирают наибольшую ширину.


До того, как настроить краскопульт, нужно понять, какой размер факела необходим.

Настройка входного давления

Устройство, к которому прилагается официальная инструкция, работает с учетом дозволенной нормы давления. Лучший результат получается, когда на входе установлен регулятор и манометр. Важно смонтировать его ближе к рукояти, тогда результат показаний будет более точным.


Устройство, к которому прилагается официальная инструкция, работает с учетом дозволенной нормы давления.

Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора

Регулятор-манометр помогает точно настроить уровень давления, тогда процесс подачи краски будет правильным. Параметр важен, иначе слой будет наноситься неравномерно, а расход краски повысится. Лучшая точность получается при схеме, когда деталь ставится на входе.


Регулятор-манометр помогает точно настроить уровень давления, тогда процесс подачи краски будет правильным.

Если пистолет оборудован встроенным манометром

Когда данная деталь встроена в краскопульт, то действует следующим образом:

  1. Винт, отвечающий за подачу воздушного потока, откручивается до конца.
  2. Винт, отвечающий за форму и размер факела, тоже откручивается.
  3. Нажимают на курок, когда винты выкручены, продвигается воздух.
  4. На манометре устанавливается необходимый уровень давления.


На манометре устанавливается необходимый уровень давления.

Если манометр без регулятора

Бывают устройства, где не установлен винт для регулировки, а манометр есть. Тогда винт для воздушного потока откручивается полностью, винт факела тоже открывается максимально. Производят нажатие на курок, чтобы пошел воздух в пистолет. Уровень давление меняется с помощью редуктора, расположенного на выходе компрессора. Результат смотрят на манометре.


Винт для воздушного потока откручивается полностью, винт факела тоже открывается максимально.

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ

Когда деталь отсутствует, как настроить краскопульт для покраски. Регулировка осуществляется с помощью редуктора компрессора, учитываются потери магистрального давления:

  1. Выкручивается отсек подачи воздуха.
  2. Открывается отсек для факела.
  3. Нажимают на курок.
  4. Не забывая потерю магистрального давления, используют редуктор на компрессоре, ставится нужный параметр. Ставится уровень выше на 0.6бар, от указанного, когда используется 10-метровый шланг с показателем диаметра в 9 мм. Для получения лучшей точности, учитывается, сколько фильтров есть в устройстве.


Регулировка осуществляется с помощью редуктора компрессора, учитываются потери магистрального давления.

Настраиваем давление воздуха

Выбрать оптимальную подачу давления непросто. Есть много параметров, от которых это зависит: модель краскопульта, вид краски, показатель вязкости. На ватмане с расстояния 25-30 см в горизонтальном положении делается несколько пробных вспрысков с одновременной регулировкой давления воздуха. Затем получившиеся отпечатки внимательно рассматривают:

  • капли с потеками, крупные – давление недостаточное;
  • очертания восьмерки говорят о слишком высоком давлении;
  • отпечаток в форме груши, банана, полумесяца свидетельствует о неисправности аппарата или засорении сопла или воздушной головки;
  • идеальная форма – вытянутый красивый факел без потеков и капель.

В зависимости от модели аппарата регулятор давления может быть встроен в рукоятку или иметь съемную конструкцию. В случае, если регулятор съемный, он открывается в месте соединения шланга с ресивером. Если регулятор встроенный, давление меняют при нажатом курке.

Правила использования краскопульта

Чтобы не возникло проблем при покраске, следует не забывать о важных правилах работы. Профессионалы отмечают следующие нюансы:

  • Внутренние работы требуется создания хорошей вентиляции;
  • При наружной работе инструментом пользуются без прямого попадания солнечных лучей;
  • Составы для автомобилей отличаются взрывоопасным свойством, поэтому требует аккуратности от мастера;
  • Разбавление раствора осуществляется строго по инструкции.


При наружной работе инструментом пользуются без прямого попадания солнечных лучей.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.

Настройка и применение краскопульта

Схема использования инструмента заключается в настройки оборудования. Проводят регулировку, когда емкость для краски наполнена, и крышка герметично закрыта. Действует следующим образом:

  1. Регулируется воздушный и лакокрасочный поток, устройство ставится вертикально с направлением на бумагу.
  2. Нажимается курок и удерживается до появления потеков.
  3. После можно будет двигать инструмент, чтобы понять, какое расстояние от поверхности и скорость нужны для равномерной покраски.

Далее можно будет красить подготовленную поверхность.


Проводят регулировку, когда емкость для краски наполнена, и крышка герметично закрыта.

Как настроить краскопульт – основные нюансы

При настройке важно получить нужный уровень давление, необходимый параметр указывается производителем на упаковке. Краска также должна быть доведена до нужной степени вязкости. Обязательно проверяется целостность всех деталей, чтобы исключить протечки.


При настройке важно получить нужный уровень давление, необходимый параметр указывается производителем на упаковке.

Подготовка краски к работе

Для правильной подготовки краски к нанесению потребуется отдельная пластиковая емкость или мерная линейка. Обычно производители указывают на упаковке пропорции, в которых смешивается смесь с активатором. Так, например, маркировка 2х1 указывает на необходимость смешивания двух частей объема краски с одной частью объема активатора.

Для точного пропорционального смешивания нужна мерная линейка. Если она отсутствует, можно воспользоваться пластиковой емкостью. На нее следует нанести равномерную градуировку, которая поможет точно отмерить пропорциональные части отвердителя и самого окрасочного материала.

Для эффективного распыления и получения эстетичного привлекательного глянца важен такой фактор, как уровень вязкости состава. Чтобы добиться требуемого показателя, к активированной краске добавляется растворитель. Здесь могут возникнуть сложности, поскольку не все изготовители указывают в инструкции рекомендованное соотношение красящего средства с растворителем.

Опытные специалисты готовят смесь на глаз, добавляя второй компонент маленькими порциями и наблюдая за консистенцией. Новичкам лучше всего уже при покупке краски подобрать окрасочный материал с подробной инструкцией по смешиванию. Если на банке указано, например, 2х1+10% – это означает, что к краске, активированной в соотношении «два к одному», прибавляется 10% растворителя от общего объема.

Когда планируется покрасить поверхность с эффектом «металлик» или с дополнительной защитой от внешних факторов, делается двухслойное покрытие. В этом случае сначала наносится базовая краска, а после этого – акриловый лак.

Подготовка акрилового лака проводится в соответствии с инструкцией производителя. Составные части смешиваются в тех пропорциях, которые указаны на конкретной упаковке. При двухслойном покрытии нет необходимости активировать краску. Ее высыхание обеспечивает испаряющийся растворитель.

Проблемы и их решение

Любое оборудование может со временем выйти из строя, причиной могут быть износ деталей и другие. Часть поломок можно устранить без особых проблем. Ниже будут рассмотрены частые проблемы.


Любое оборудование может со временем выйти из строя, причиной могут быть износ деталей и другие.

Пистолет не красит

Есть три варианта, когда можно будет использовать краскопульт по назначению при данной ошибке:

  • Воздух подается с низким давлением, достаточно лишь провести настройку компрессора;
  • Сопло либо игла загрязнились, пока данные детали не будут сняты и очищены, поток краски не откроется;
  • Сломаны игла и сопло, их следует поменять на новые.


Сопло либо игла загрязнились, пока данные детали не будут сняты и очищены, поток краски не откроется.

Краскораспылитель плюется

Данный тип поломки может быть вызван нижеописанными проблемами:

  • Ослабление воздушной головки, которую следует затянуть;
  • Давление и вязкость материала не подходящие, нужно подвести показатели в норму;
  • Слишком густая краска, она разводится;
  • На емкости с материалом засорился сапун, который необходимо прочистить;
  • Давление понизилось, нужно привести его к нужному показателю.


Слишком густая краска, она разводится.

Факел смещается в сторону

Возможно, на воздушной головке загрязнилось отверстие сбоку, которое требуется хорошо прочистить. Либо обнаруживается повреждение на отверстиях, тогда устанавливаются новые детали.


Возможно, на воздушной головке загрязнилось отверстие сбоку, которое требуется хорошо прочистить.

Пневматический пульверизатор может создать красивый слой на разных поверхностях. Отличается ровностью распределения краски, но важно правильно настроить его перед работой. Для этого важно изучить правила работы, которые были описаны выше.

Нюансы регулировки

Понять, насколько хорошо настроено давление воздуха очень просто:

  • пятно краски ложиться на бумагу в виде восьмерки, то давление, под которым прибор подает жидкость слишком большое и его нужно уменьшить (только не стоит увлекаться).
  • пятно краски на бумаге состоит из крупно — или мелкоразмерных капель – это свидетельствует о том, что давление подачи краски недостаточно высоко.

Нужно учитывать, что правильно настроенный пулевизатор должен покрывать поверхность равномерным слоем жидкость (тут визуальная оценка качества покраски очень важна). При регулировке давления нужно достичь максимальной величины факела краски.


Подготовка автомобиля к покраске

Иногда владелец авто, собирающийся произвести покраску автомобиля, сталкивается с трудностями регулировки краскопульта по причине его нестандартной конструкции. Как правило, такие конструкции подразумевают один из таких методов регулировки:

  • При помощи механизма, являющегося частью краскопульта.
  • При помощи съемного регулятора, надеваемого на ручку краскопульта.
  • Посредством настройки источника воздуха.

Наиболее часто используемым инструментом автомаляра является краскопульт. Им наносят грунтовку, краску и лак. От выбора типа этого инструмента и правильной настройки краскопульта зависит и качество финишного покрытия кузова автомобиля. В этой статье мы постараемся разобраться с технологией калибровочных работ и научимся проводить тестовые замеры перед нанесением ЛКП на кузов авто.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]