Запоры на гаражные ворота их виды и специфика эксплуатации: Гаражный запор своими руками

Для защиты участка от проникновения чужих людей устанавливается замок или засов. Вместо того, чтобы покупать изделие, рекомендуется узнать, как сделать засов на ворота самостоятельно. Для начала потребуется выбрать подходящую разновидность запорного механизма, потому рассмотрим алгоритм их работы.

Простейший засов на ворота или дверь
Простейший засов на ворота или дверь Источник cdn.ru

Принцип работы

Варианты конструкции по принципу работы можно разделить на несколько типов.
Защелка на деревянной створке

Винтовые защелки

Простую винтовую защелку крепят с наружной части калитки. Данная модель состоит из стержня с нарезанной резьбой и замком отпирания, имеющим маленький шпиль и паз. Механизм запирания активируется ключом с необходимой прорезью и шпилем на конце.

Такую щеколду на калитку можно легко смастерить самому. Готовое изделие рекомендуется оцинковывать, чтобы продлить срок эксплуатации.

На даче

Сложность этой самодельной конструкции заключается в том, что в дверном проеме должно находиться достаточно свободного пространства для резьбовой выемки, в которую вкручивается непосредственно ключ в виде стержня. Причем этот накладной механизм очень просто взломать с помощью подбора схожего ключа.

Накладные сдвижные запоры

Это механизм, легко закрепляющийся на ровный металлопрофиль. За счет плоского стержня такой запор обеспечивает прочность закрывания дверного полотна. Механизм можно закрепить или с внутренней, или с внешней части забора. Для большей эффективности с наружной части можно поставить навесной замок.

Чертеж засова для ворот

Поворотный пазовый механизм

Это простой по конструкции замок, имеющий высокую эффективность и степень защиты против взлома. Устройство можно собрать самому, но будут необходимы определенные познания и оборудование. Ключ, опускающийся во время вставки в щель, круговыми вращениями активирует зубчатый механизм, отпирающий створку.

Реечный ригельный механизм

Это изделие можно купить в торговой сети «Леруа Мерлен». Изготовить такое запирающее приспособление самостоятельно может лишь специалист. Конструкция состоит из ключа с выемками и запорной основы. Этот механизм имеет высокую прочность и продолжительное время службы, но есть вероятность подделки ключа. Поэтому для запирания двери часто пользуются каким-либо дополнительным фиксатором.

На фото ниже представлена накладная задвижка.

Металлическая дверь в заборе

Врезная конструкция для калитки

Это самая популярная конструкция запорных механизмов, продающаяся в каждом строительном магазине. Чтобы установить этот замок, необходимо вырезать паз в основе створки. Надежность такого устройства очень высокая.

Защелки с креплением на основе пружины

Такие конструкции чаще всего устанавливаются с внутренней части. Они являются дополнительным запорным механизмом на защелкивающей основе. Их пружинное устройство дает возможность с легкостью активировать защелку.

Устройство

Кодовый замок на калитку

Это удобный замок с высокой степенью надежности. Механизм активируется за счет одновременного нажатия клавиш в соответствии с предварительно установленной цифровой комбинацией. Для надежности лучше всего регулярно менять код.

Схема с размерами

Электромагнитный замок

За счет новейших технологий электромагниты практически нельзя взломать. Замок магнитного типа можно приобрести в магазинах. Для установки конструкции, вероятней всего, будет необходима помощь мастеров.

Благодаря усиленному магниту, работающему с помощью электричества, закрытая калитка прочно фиксируется. При запирании полотна происходит автозакрытие. Открывается устройство при помощи магнитной карты или кнопки.

Уличная электрозащелка

Электромеханическая защелка

Электромеханический замок – это устройство, где объединены механическая и электронная конструкция. Потому в комплекте с замком находятся 2 вида ключей – электронный и механический. Калитка запирается в автоматическом режиме.

Электромеханическое устройство для дворовой калитки из профлиста по виду и конструкции практически не отличается от простого механического замка. Отличает электрозащелку только установка специального электронного блока для управления механизмом.

Электромеханический замок

Есть множество разных запорных устройств, которые используют для защиты приусадебной территории. С учетом сложности определенного механизма можно приобрести замок в магазине либо сделать самому.

Чтобы определиться в выборе вида защелки, также можно посмотреть видео ниже.

Выбор вида засова

Сегодня на рынке можно встретить множество вариантов засовов. Рассмотрим основные из них.

Типы по методу крепления:

  1. Горизонтальный. Монтаж такого засова производится в верхней зоне или по центру, можно сделать его и внизу ворот. Конструкция напоминает щеколду большого размера. Она состоит из нескольких частей: внешней оболочки, петли-фиксатора и подвижного стержня из металла. Такой тип носит название «шпингалет».
  2. Вертикальный. Засовы похожи на предыдущие модели, располагаются в тех же местах. Но двигаются они за счет стальных прутов. Их часто применяют в распашных моделях. Фото засова представлено ниже.
  3. Дополнительный. Задвижку устанавливают непосредственно на воротах и наличнике с внешней стороны. У данного засова средние показатели защиты. Его монтаж производится совместно с другими замками.

Типы по виду конструкции

  1. Засов. Это самый простой тип. Его часто собирают своими руками за короткий промежуток времени. Засовы для распашных ворот имеют высокие показатели прочности. При сильном порыве ветра они не откроются.
  2. Запор на проушинах. С его сборкой справится даже непрофессионал, но проще приобрести готовый вариант. Изготавливается данная модель из прочной стали. Такие запоры часто устанавливают на гаражные ворота.
  3. Штырьковый засов. Его можно сделать из обрезков металлической трубы. Для установки придется вкопать в землю еще и штыри. Сам запор делается из двух полуметровых арматур.
  4. Откидная защелка. Она изготавливается из 4 загнутых крюков и пластины из стали. Защелку можно собрать и из дерева. Данный вариант отлично смотрится и на калитке.

Готовые модели

  1. Ручка. Она может быть пружинной и поворотной. Конструкцию собрать своими руками будет затруднительно. Запор состоит из нескольких петель и искривленного стержня с пружиной. Устанавливается он и на калитки.
  2. Накладной замок. Сам он состоит из погружной и замочной конструкции. Запираются они с помощью ключа. Компания CISA производит различные электромеханические замки, на сайте можно подобрать подходящий вариант.
  3. Врезной замок с кодом. Данный вид запирающего механизма делится на магнитный и электромеханический. Его довольно сложно установить, но у конструкции высокие показатели надежности. Кодовый замок часто устанавливают на воротах склада.

При выборе засова или электрозамка необходимо обращать внимание на вес ворот.

Можно купить и автоматические запоры. CAME – компания, которая их продает. Все модели соответствуют ГОСТу.

Вертикальные запоры и шпингалеты

Намного проще дела обстоят с изготовлением различных типов шпингалетов, чем сделать своими руками засов для гаражных ворот. Для первого вам потребуется лишь отрезок трубы, в котором нужно сделать пропилы для закрытого и открытого положения засова. Для надежности можно еще приварить «ушки» для навесного замка. В целом недостаток шпингалетов заключается в том, что они не смогут плотно подтягивать створку к раме, поэтому вам придется ставить дополнительные замки.

Запорный механизм «морской контейнер»

Это очень удобная конструкция для гаражных распашных ворот, которая будет по достоинству оценена любым гаражником – вам не нужно будет нагибаться при открытии ворот гаража, да и сделать такой запор собственноручно не составит труда:

  1. Приварите на прижимающей створке кольца с ножками для гладкой трубы, в диаметре они должны быть 1,5-1,6 см. От верхней рамы ворот первое расстояние – 20 см, а второе по центре и третье тоже 20 см, но уже от пола.
  2. Крепим два крюка с двух сторон.
  3. Снизу и сверху крепим к раме два фиксатора для крюков.
  4. Когда труба будет поворачиваться, крюки надежно зафиксируют створку.

А вот посередине трубы, которая будет проворачиваться, нужно приварить кусочек трубы около 0,3 м – это будет своеобразная ручка для поворота засова. Вы можете увидеть такой же принцип работы в фурах все просто, герметично, надежно.

Как вы видите, сделать своими руками засов на гараж можно, причем что-то очень легко сделать, а над чем-то придется попотеть и научиться пользоваться сварочным аппаратом. Но главным плюсом является то, что вы можете сделать нестандартную конструкцию, которая даст возможность хорошо защитить гараж .

7 лучших строительных и мебельных магазинов!

Засов шлагбаум

Конструкция запора данного типа достаточно проста, поэтому им нередко оборудуют ворота гаражей или других хозяйственно-технических помещений.

В качестве материала для изготовления «шлагбаума» необходимо подготовить металлическую пластинку или брус. В варианте с использованием пластины для ее фиксации используем навесной замок (для этого понадобится заранее оборудовать под него петли).

  1. Производим крепление бруса или металлической пластины (длина 60 сантиметров) на один из створов ворот посредством болта (примерно на треть от края створа).
  2. В варианте с брусом берем два отреза швеллера (длина 10 сантиметров) и привариваем. Ширина отрезов должна быть соответственной ширине бруса, для его легкого вхождения. В случае, если мы используем пластину, альтернативой швеллеру будет металлический уголок, который обрезается с одной стороны (для плотного вхождения пластины между ним и створом) и приваривается.

Действие механизма основано на принципе шлагбаума, отсюда и пошло его название.

Установка сейфового засова

Принцип действия механизма аналогичен предыдущему варианту затвора. Разница лишь в том, что на ворота устанавливается не два коротких засова сверху и снизу, а монтируется один длинный. «Пальцы» устройства плотно крепятся и при запирании захватываются крючками, которые привариваются к концам стержня. Таким образом, ворота фиксируются в двух положениях.

Прежде чем начинать делать засов на ворота своими руками, следует посоветоваться с опытным специалистом. Он сможет проконсультировать, какая разновидность больше подойдет к конструкции, учитывая все обстоятельства ее использования.

Как изготавливается засов для калитки своими руками?

Сделать засов своими руками можно и из металла, и из дерева. Если нет возможности использовать сварочный аппарат, закрепить металлические части конструкции можно болтами или саморезами даже на металлической калитке.

Для самостоятельной сборки запора для калитки потребуются инструменты и материалы:

  • ножовка по дереву или металлу;
  • дрель;
  • измерительные инструменты;
  • деревянные бруски или металлические прутки, обрезки водопроводных труб и пр.;
  • декоративная фурнитура при необходимости.

Вертушка

Для изготовления вертушки берут небольшой деревянный брусок (длина около 10 см, но при необходимости может быть и больше). В середине его плоской стороны просверлить отверстие. Через это отверстие нужно вбить гвоздь или вкрутить шуруп в столбик калитки.

Шлагбаум

Вырезать из полосового металла или дерева подвижную часть запирающего устройства С таким расчетом, чтобы оно заходило на столбик или коробку примерно на 10 см. При этом часть, расположенная на дверце, должна быть примерно в 2 раза больше. Часто такие устройства делают длиной в ½ ширины калитки.

На краю полосы просверлить отверстие. В него нужно вставить саморез и ввернуть его в каркас калитки. Вариант запора: просверлить калитку насквозь и снаружи установить поворотную ручку, а ее штырь жестко соединить со шлагбаумом. При повороте ручки щеколда поднимется.

На столбике ставят скобу. Ей нужно придать скошенную вверху форму. При закрывании калитки щеколда будет скользить по наклонной части и самостоятельно опадет в выемку, запирая дверь.Открыть снаружи ее можно поворотом ручки или при помощи шнура, закрепленного на свободном конце щеколды: его выводят на внешнюю сторону калитки.

Шпингалет

Простейшую оконную задвижку проще купить в готовом виде, но можно сделать и своими руками из прутка и 3-4 колец. Пруток согнуть в виде буквы Г. На створку прикрепить 2 кольца (отрезок трубы, большая гайка и т. п.). Вставить в них пруток, перевести его в положение для открытой калитки и закрепить на штыре стопор, препятствующий выходу из колец (приварить кусок прутка или др.). На столбе установить 1-2 кольца, в которые должен войти конец штыря при запирании дверцы.

Засов с запорным механизмом

Изготавливается по такому же принципу, что и шпингалет, но дополнительно оборудуется 2 ушками: 1 на подвижной части, 1 на неподвижных кольцах. В закрытом положении отверстия в ушках должны совпадать. В них можно будет продеть дужку замка и зафиксировать запорную конструкцию.

Со щеколдой

Вертикальный запор на калитку своими руками делают по принципу щеколды-шпингалета. Располагают его на створке, выравнивая нижний конец штыря с кромкой калитки в открытом положении. Закрыв створку, определить место, куда опустится пруток при запирании щеколды. А этом месте вбить в почву или залить в бетон отрезок трубы, диаметром больше прута. При запирании ворот и опускании щеколды конец штыря надежно фиксируется в пороге под створкой. Чтобы не спотыкаться при движении через калитку, трубку нужно углубить заподлицо.

Таким же способом изготавливают запор для верхней части ворот или большой калитки, над которой есть перекладина короба. Трубку в этом случае вставляют в балку над местом выхода прутка.

Шлагбаум для ворот гаража

шлагбаум в гараж

Шлагбаум не обеспечивает плотного прилегания створок, но открыть ворота снаружи невозможно. Полосу делают из деревянного бруска или швеллера.

  • отверстие для поворотного болта (М10 или М12) сверлим на расстоянии 8 см от торца планки. Длина болта – учитываем толщину створки, толщину самой полосы запора и две шайбы, оставляем резьбу для закручивания гайки;
  • сверлим отверстие для болта в створке ворот, приложив полосу запора;
  • важно, чтобы болт, на котором крутится шлагбаум, имел широкую прочную шляпку, так как на нее приходится вся нагрузка и упор;
  • на двух створках крепим сваркой три паза захвата. Один паз на створке, где закрепили полосу шлагбаума, ближе к торцу, второй – напротив, на другой створки, тоже ближе к торцу створки, третий – в самом дальнем конце второй створки, чтобы в нее попадал конце полосы шлагбаума.

Дополнительно в последнем пазе можно сделать проушины для крепления навесного замка. На видео процесс понятен и прост в исполнении, нужна только сварка и несколько полос металла. https://www.youtube.com/watch?v=ir22ua7vpa8

Особенности и виды запорных механизмов

Современные материалы и технология изготовления запоров на ворота, которые отличаются типом изготовления, расположением и способом запирания, выпускаются производителями в большом ассортименте.

Основными типами устройств являются:

Горизонтальный запор. он размещается вверху, в центре или внизу. Его можно сделать своими руками. Это наиболее распространенный вид конструкций для гаража.

Горизонтальный засов на ворота

Вертикальный замок. по расположению и предназначению он похож на предыдущий вид.

Вертикальный запор в гараже

Такой вид лучше всего использовать для сдвижных, откатных ворот. Конструкция состоит из трубы, в которую вставляется обычный отрезок трубы меньшего диаметра с отверстиями. Недостатком устройства является отсутствие плотного прилегания полотна ворот к раме.

Совет: Для улучшения прилегания створок к раме требуется доработка вертикального запора.

Размещать такие задвижки можно на полотне ворот и раме для них. В этом случае направление язычка делается индивидуально.

По способу запирания, замки могут быть:

  • Поворотными.
  • С фиксацией.
  • Ригельные или винтовые.
  • Врезные запоры.

«Вертушка» или поворотный затвор для гаража

Для распашных ворот очень многие владельцы гаражей желают приобрести именно такой запор. Общий вид его показан на фото.

Вертушки для гаража

Такой вариант затвора при желании можно собрать самостоятельно. В этом случае он будет прочным, долговечным, створки будут плотно закрыты, к тому же, особых усилий для устройства при закрывании или открывании, прилагать не придется.

Совет: Приобрести в любом строительном магазине вертушку не получится, их не выпускают, а при необходимости затвор изготавливается по индивидуальному заказу или своими руками.

Принцип работы устройства заключается в следующем:

  • По центру крепится перекладина, сквозным болтом.
  • При повороте перекладина укладывается в пазы, выполненные из гнутых планок или механическим путем.
  • Снаружи их открыть невозможно.

Шпингалет для ворот

Это достаточно простая и надежная конструкция. При монтаже такого запора, единственная проблема — наличие между створками небольшого зазора. Благодаря такому устройству конструкции — шпингалет, входящий в салазки с упором, не позволяет открыть ворота гаража.

Совет: При использовании такого запора, можно задвижную систему сделать более удобной — металлическое ушко для вертикального входа шпингалета в него приварить внизу створки, что позволит конструкцию сделать надежной и гарантированно безопасной.

Запор на распашные гаражные ворота

Для запирания распашных ворот можно выполнить конструкцию без использования болтов, заклепок и других крепежных элементов, которые быстро выходят из строя. Идеально они подходят для ворот из профнастила.

Инструкция к такому механизму предлагает выбрать нужную конструкцию из двух разных вариантов:

  • Крепление замка на профильные трубы. Такой вариант имеет не слишком эстетичный вид, но является надежным и крепким запором на любой вид ворот.
  • Замок, у которого основанием является уголок. Прочность его не высокая, что не позволяет удерживать тяжелые ворота.

Устройство замка из профильной трубы

К раме затворы крепятся сваркой. Их количество рассчитывается с учетом размеров полотна. При двух створках, понадобится устраивать устройство на каждую половинку.

При изготовлении запора:

  • Отмечается место его монтажа.
  • Выбирается длина прута, который будет входить в землю.
  • Отмечается отметка его входа.
  • Отрезаются прутки одинаковой длины.
  • К верхней части конструкции привариваются небольшого размера отрезки профильного круга, для удобного фиксирования запоров.

Совет: Длина прутков должна быть такой, чтобы их можно было задвинуть в землю настолько, что обеспечит надежность запирания ворот, и не позволит, без приложения усилий, их открыть.

Такие запоры на ворота изготовить достаточно просто, цена их не большая.

Запоры винтовые

Винтовой механизм монтируется с лицевой стороны ворот. Это достаточно простое устройство при использовании.

В его состав входят:

  • Стержень, с винтовой резьбой.
  • Ключ основой, имеющий выемку и небольшой шпиль.

Специальным ключом, имеющим соответствующее углубление и шпиль, в действие приводится механизм затвора. Изготовить его можно самостоятельно.

Недостатком такой конструкции могут быть:

  1. в проеме ворот должно быть достаточно места для выемки под резьбу, куда будет вкручиваться непосредственно стержень;
  2. такой устройство сравнительно легко взломать, подобрав похожий ключ.

Разновидности

Дифференциация запоров для ворот напоминает развернутую медицинскую классификацию, в которой отсутствует четкий способ выбора предпочтений и критериев из-за их огромного количества. Даже люди, которые занимаются розничной продажей запорных механизмов и фиксаторов, затрудняются в способе разграничения по существующим типам.

Самое простое – разделение на горизонтальные, вертикальные и дополнительные виды. Основное различие при этом ориентировано на направление запорного языка или более примитивные приспособления для хозпостроек, калиток, межкомнатных дверей. Это места, где вероятность проникновения чужого человека сводится к минимуму из-за существования основных, более надежных.

Проушины для замка

Засов с проушинами

Специалист, у которого в распоряжении склад со скобяным и замочным товаром, легко разграничит свой ассортимент на следующие категории:

  1. Специфические ангарные механизмы защиты, предназначенные для запирания массивных металлических дверей и ворот громадных габаритов, вес которых не может удержать ни одно стандартное устройство.
  2. Контейнерные – массивные и прочные запоры, нередко приобретаемые с целью придать максимальную надежность и предохранить от взлома встроенный гараж или усадьбу. Чаще их применяют для сдвижных, чем для распашных ворот.
  3. Простые засовы, задвижки, шпингалеты и крючки, основная функция которых не столько запорная, сколько фиксирующая или сдерживающая.
  4. Самые сложные устройства, типа электропривода или электронной автоматики с сигнализацией. Они редко удаются любителям-энтузиастам. Те, кто может себе позволить такую роскошь, покупают замки от Cisa, где даже есть контроль доступа на кнопочной панели, или автоматику от Nice.

Засов на ворота

Схема засова

Иногда встречается градация по виду, весу и функциональности для определенного материала. Например, модель запора для ворот из профнастила с пружиной, чтобы калитка или дверь самопроизвольно закрывалась. Вертикальные запоры могут разделяться по месту локализации – посередине, снизу или сверху. Также существуют горизонтальные, дифференцируемые по тому же отличительному признаку.

На дачном участке

Чертеж горизонтального запора

Тип конструкции

Каждому владельцу земельного участка, гаража, контейнера или склада следует внимательно изучить типы запирающих конструкций. При этом необходимо учитывать не только надежность, но и способность уверенно противостоять взлому или грубой физической силе. Также можно приобрести ворота сразу в комплекте с запорным механизмом.

Наиболее удачные варианты запоров на гаражные ворота

Из всевозможных конструкций запоров наименее надежными являются щеколды и шпингалеты. Устройство такого механизма до примитивности простое. По сути, это металлический стержень в стальной обойме. При перемещении стержня с помощью бокового рычага край запирающего элемента входит в гнездо на соседней створке и блокирует перемещение ворот. Установить его на ворота своими руками можно за пять минут, но стойкость его к взлому крайне низкая, прежде всего из-за слабого корпуса обоймы.

Если необходим по- настоящему мощный гаражный фиксатор, стоит воспользоваться одной из нижеприведенных конструкций:

  1. Фляжный запор для гаражных ворот;
  2. Поворотный стоечный механизм;
  3. Запор- вертушка;
  4. Засовы на сварной раме.

Совет! Каждый вариант по-своему удобен в работе, но требует тщательного ухода и смазки механизма.

Фляжные системы запора

Конструктивно фляжный запор представляет собой два элемента – рычаг с крюком и фиксирующую петлю. Рычаг устанавливается на створку ворот или на дверь, при закрытии достаточно одеть петлю на зацеп и перекинуть рычаг до упора. Таким образом, выбирается зазор, и створка гаража плотно притягивается к раме ворот. Увидеть работу запора на практике можно из видео:

В закрытом положении любые усилия на вскрытие створки воспринимаются толстой петлей- крючком фляжного механизма, чтобы оборвать такое крепление, потребуется усилие более чем в несколько тысяч килограмм.

Кроме того, фляжный вариант гаражного запорного устройства абсолютно не чувствителен к засорению и загрязнению. Сделать и установить на ворота своими руками такой механизм не составляет особого труда.

Поворотные стоечные запоры

Не менее надежным считается эксцентриковый или поворотный запор, изготавливающийся в виде вертикальной трубчатой стойки, закрепленной на створке ворот в четырех опорных обоймах. В центральной части к стойке крепится рычаг, с помощью которого трубу стойки можно проворачивать вокруг вертикальной оси. Для удобства рычаг выполняется на болтовом соединении, что дает возможность и складывать его, опуская вниз.

На верхнем и нижнем конце трубы наваривают массивный крюк- зацеп. На пороге и на верхней балке рамы гаражных ворот устанавливают толстые и короткие цилиндры. При повороте трубчатой стойки крюк проворачивается вокруг вертикальной оси и входит в зацепление с цилиндром в верхней и нижней части ворот.

Прочность механизма не уступает фляжной схеме, но более сложный вариант в изготовлении своими руками, требует использования легированных сталей и высококачественной сварки.

Запорная вертушка и стержневые фиксаторы

Двадцать лет назад среди владельцев гаражей очень популярной была конструкция запора в виде вертушки или поворотной стальной рейки, установленной на одной из створок. Чтобы изготовить такой запор, требовалось приварить ось вращения на одной из створок ворот и сделать два упора для фиксации запорного элемента в закрытом состоянии, чаще всего использовались два обрезка стального уголка.

Чтобы закрыть механизм, достаточно было провернуть запорную рамку вокруг горизонтальной оси. Простое и относительно надежное устройство сделало подобную конструкцию одним из самых популярных вариантов среди автолюбителей. Долгое время считалось, что открыть ее снаружи невозможно.

Самыми простыми схемами были и долго еще останутся вертикальные фиксаторы, устанавливаемые в верхней и нижней части одной из створок. Такая схема очень проста в изготовлении, для надежной работы и запирания дверей, в верхней и нижней балке рамы ворот потребуется установить специальные гильзы или обрезки труб. Со временем внутри гильз скапливается грязь, а зимой – замерзший конденсат, поэтому требуется периодическая очистка и продувка крепления.

Как сделать запоры самостоятельно?

Многие интересуются, как сделать запоры на гаражные ворота? Однако хотелось бы уверить вас, что здесь нет ничего сложного. Изготовить запор может любой умелый человек.

Чертежи запоров и гаражных ворот, различные конструкции и многое другое можно найти во всемирной сети.

Для самых простых и надежных засовов не понадобятся труднодоступные материалы – подойдет стальная полоса, труба водопроводная, обрезки металла и уголок.

Практически все виды работ можно выполнять с помощью обыкновенных инструментов и газовой сварки. Для конструкций распашного и поворотно-раздвижного типа подойдут почти все запоры.

Прекрасно показали себя при эксплуатации фляжные запоры на гаражные ворота. Их название происходит от молочного бидона – это фляга. Данная конструкция прекрасно притягивает полотно ворот к несущей раме, а также открывается и закрывается очень быстро.

В особенности рекомендуют застежки для ворот, которые пружинятся, потому их рабочий ход способен достигать 70 мм. Все необходимые функции без проблем исполняет контейнерный запор, который находится на гаражных воротах.

Самая главная особенность с конструктивной стороны – это кулачковый механизм, который способен вращать шток либо запирающую трубу. С легким усилием рук механизм способен преобразовываться в запирающий момент силы.

При исполнении в заводских условиях его оборудуют замком Mul-T-Lock HaspLock, имеющим повышенную степень секретности. Это весьма значительный плюс данного запора. Для моделей сдвижных откатных ворот необходим вертикальный запор вместе с утоплением в специальные пазы.

Таким образом, запоры на гаражные ворота являются защитным устройством. Также проще изготовить шпингалетный запор сдвижного типа. Схемы и чертежи:

Контейнерный Запор Для Гаражных Ворот Своими Руками

Для него подойдет обыкновенный отрезок трубы с прорезанными специальным образом отверстиями. В трубу надо вставлять отрезок из металлического прута либо обыкновенной арматуры. Принцип работы основан на обычном оконном шпингалете.

Есть также и некоторые недостатки: полотно ворот не притягивается к раме, для более плотного прилегания необходимо все проделывать вручную, прилагая определенное усилие.

Кроме всего прочего, для использования навесного замка необходимо будет приварить дополнительные петли к раме, а затем загнуть наружный конец штока для запирания. При самостоятельном производстве в достаточной степени легкими являются разные запоры винтового типа. Они без проблем способны притягивать полотно, а с наличием двойной резьбы могут выполнять функции замка.

К единственному недостатку надо отнести длительность непосредственного открытия и закрытия данного типа конструкции.

Более сложный вариант – это запорные механизмы ворот гаража рулонного, секционного и подъемно-поворотного типа.

Процесс производства таких элементов, как запоры для гаражных распашных ворот является сложным с технологической стороны. Самодельный запор может мешать нормальной работе механизмов, а также испортить внешний вид ворот.

Про гаражные и секретные запоры можно сказать то же самое. Как бы там ни было без определенного опыта и умений будет очень сложно изготовить подобное изделие, так как оно должно быть незаметным и не мешать основным функциям ворот.

Лучше всего не делать этого, а найти специальную компанию, которая сможет справиться с вашим заказом в ближайшее время.

Засовы вертикального типа

Подобного рода задвижки чаще устанавливаются в качестве вспомогательных, для надёжной фиксации нижней части ворот и удерживании створок в открытом положении. Для их изготовления используется прут из прочного металла, с диаметром от 1 сантиметра, который предварительно изгибают в Г-образную форму. И подобрать дополнительно трубку, которая будет соответствовать диаметру прута.

Вертикальный запор с пружиной возврата

Трубка приваривается на нижнюю часть створок, вставить в неё прут и соорудить дополнительное отверстие в земле (его обычно вбитой частью трубки). Дополнительно можно монтировать на воротах дополнительный упор, чтобы можно было совершать фиксацию открытых створок.

Накладной замок-задвижка

Устройства замка показано на рисунке. Главная особенность — свой индивидуальный ключ, которым можно его открыть.

  • Для основы замка используется металлический лист толщиной примерно 3 мм. Из него вырезают круглую пластину диаметром 10 см.
  • Для накладок используют такой же лист, их делают прямоугольными 120*22 мм. С помощью тисков их загибают, как показано на рисунке.
  • Изготавливают направляющую трубку диаметром примерно 10 мм, один конец среают под углом 60 градусов, как на рис.4.
  • Изготавливают задвижку.
  • Накладки приваривают к краям основания.
  • Для фиксации к створке ворот в углах пластины делают отверстия.
  • Направляющую трубку вставляют в отверстие в пластине, скос должен быть направлен к пластинам. Трубку приваривают перпендикулярно к основе.
  • В накладки помещают задвижку.
  • Вкручивают в задвижку 2 винта диаметром 4 мм (М4). Они играют роль ограничителей для задвижки.
  • Далее делают ключ.
  • Один из концов загибают под прямым углом. С другой стороны делают пропил под углом 60 градусов. Вырезают бородку и собирают ключ.
  • В задвижке сверлят несколько дополнительных отверстий.

Шпингалеты и пружинные задвижки своими руками

Задвижка своими руками

Чтобы щеколда на калитку своими руками получилась надежной, нужно ориентироваться строение заводской конструкции. Однако самым простым способом сделать задвижку будет вертикальный запор. Для него потребуется две трубы разного диаметра.

Важно! Одна труба должна свободно перемещаться в другой.

На забор нужно закрепить трубу большого диаметра саморезами. Шляпки от саморезов со стороны улицы опиливаются. На дверце калитки нужно установить паз, за который будет удерживаться планка. После этого на маленькую трубу всверливается саморез и фиксирующая планка отправляется в трубу большого диаметра, саморез будет удерживаться за паз. После этого засов на калитку своими руками готов.

Врезные задвижки

Запорный механизм из врезной задвижки устанавливают уже готовыми. Задвижка вставляется в проделанные гнезда, но можно сделать специальные петли. Такая задвижка устанавливается одновременно с ручкой, поэтому пользоваться ей будет удобно.

Также есть магнитные и радиоуправляемые модели, которые будут держать калитку, пока не поступит сигнал на пульт управления.

Наличие потайного замка

Довольно часто можно встретить такой вариант, когда на дверном полотне калитки отсутствует, и отверстие для ключа и какой либо другой механизм, при помощи которого можно было бы его открыть, то в тоже время дверь является запертой изнутри. Если же внимательно присмотреться, то можно увидеть, то, что с обратной стороны попросту была установлена задвижка. Но если он установлен внутри, а наружных элементов для открытия нет, то, как же с ним работать снаружи? Если подробно в этом не разобраться, то вопрос непонятен. А всё дело в том, что на самом полотне имеется своего рода шестиугольная шляпка. Её нужно провернуть с помощью индивидуального ключа. А со стороны двора располагается рейка, которая именно при закрытии или же открытии вращает основное устройство. Сделать такую конструкцию довольно просто.

Хвостик заготовленного болта делается плоским и на его основание прикрепляется задвижка, в которой и производится прорезь под эту заточку.

Сама схема сбора данной конструкции выглядит следующим образом:

  • просверливается отверстие для болта, который имеет резьбу;
  • при помощи сверла с большим диаметром производится углубление для самой головки болта таким образом, что он идеально заходил в углубление;
  • с обратной стороны следует закрепить две шайбы на болте и прижать таким образом, чтобы головка болта стала «невидимой»;
  • на заготовку нужно поместить задвижку и прижать её к полотну при помощи гаек.

Выбираем лучший вариант запорной системы

Гаражные ворота, в большинстве своем, имеют стандартную конструкцию: две створки, крепящиеся к раме посредством петель. Соответственно, выбор запорной системы, в основном, определяется предпочтением владельца.

Для внешних ворот

Для внешних ворот оптимально подходят шпингалет (горизонтальный ригель) и фляжная система запора. Устройство последней достаточно простое, благодаря чему монтаж конструкции не вызывает сложностей, а механизм прослужит в течение многих лет.

Для распашных ворот

Для распашных гаражных ворот рекомендуют использовать вертикальный засов. Обусловлено это тем, что открытые створки можно зафиксировать, если опустить металлическую трубу. Последняя будет удерживать гаражные ворота от порывов несильного ветра.

Видео по теме «Простой фиксатор для ворот. clamp for gate»

Сегодня вариантов засовов и запоров очень много. Все они отличаются не только по внешнему виду, но и по месту расположения, по типу запирания, направлению движения основного элемента. Среди основных видов стоит отметить такие:

  • горизонтальные, подразделяемые на центральные, нижние либо верхние. Они применяются чаще всего для гаражных ворот;
  • вертикальные, имеющие такое же расположение;
  • дополнительные, которые ставят на калитку, двери хозяйственных построек.

Все конструкции могут располагаться на раме створок, на полотне двери. Направление язычка может быть ориентировано параллельно либо перпендикулярно.

По вариантам механизма наиболее приемлемы:

Преимущества самостоятельного изготовления и места использования

Самостоятельное изготовление запоров позволяет задействовать старые запчасти, материалы, сэкономить и сделать надежную конструкцию. Если у вас установлены большие ворота, но нет запорного механизма, то охранять дворовую территорию, дом и постройки не получится.

Если установить запор своими руками, то злоумышленник не будет знать, как его открыть из-за нестандартности конструкции, что убережет от кражи. Конечно, если вор профессионал, то откроет запор шпилькой, ломом.

Но всё равно крепкая преграда доставит ему неудобство. Для садовых участков используют самодельные шпингалеты.

Для защиты более ценного места – гаража, применяют засовы-фиксаторы в комбинации с навесными замками. А для частных домов подойдут самые сложные варианты: шлагбаумы, навесные и электронные замки.

Для охраны территории могут использоваться категории устройств:

  1. Обычные защелки, шпингалеты и т.п. Они не могут защищать от взлома, но сдержат открытие и зафиксируют закрытое положение.
  2. Контейнерной категории – они большие о прочные. Подойдут для сдвигающихся и распахивающихся створок.
  3. Механизмы, производящиеся для ангаров. Они запирают тяжелые двери, с которыми не справятся другие устройства.
  4. Системы, оснащенные электрическим приводом и сигнализацией. Они подойдут для частных домов.

Владельцы подбирают категорию запоров в зависимости от нужных функций. Зачастую для частного сектора не требуется сигнализация, достаточно контейнерных механизмов.

Защелки и фиксаторы для откатных ворот

Откатные ворота представляют из себя достаточно сложное устройство, при этом их движение осуществляется вдоль одной линии. Таким образом, достаточно вертикального штыря, чтобы заблокировать открывание. В зависимости от исполнения ворот можно подобрать подходящий вариант запора из представленных на фото.

Перечислим их по порядку:

  • фабричная задвижка с пружиной и фиксатором;
  • петли для замка, приваренные к воротам и их каркасу;
  • механическая защелка;
  • автомобильный привод замка двери, управляемый напряжением 12В.

При этом нельзя забывать, что один их хозяев ворот может забыть или не знать о том, что они заблокированы. В результате при попытке открыть ворота, например с помощью брелока, на привод будет подано напряжение и электродвигатель выйдет из строя.

Одно из возможных решений – установка концевого выключателя, который обесточивает привод при нахождении ограничивающего штыря в положении блокировки. Именно этот вариант представлен на фото. Таким же образом можно поступить и в отношении вертикальных автоматических гаражных ворот.

Основные виды шпингалетов

Гаражные шпингалеты на ворота разнообразны по конструкции. Некоторые из них можно сделать самостоятельно без значительных сложностей. Другие лучше приобрести в магазине или заказать в специализированной компании.

Горизонтальная щеколда

Горизонтальные щеколды получили наибольшее распространение. Подходят для запирания створок ворот и калиток. Конструкция устройств элементарна: стержень, фиксирующее ушко и держатель.

Изображение № 1: схема простой горизонтальной щеколды

Щеколды устанавливают на внешней и внутренней сторонах створок. Для максимальной защиты можно навесить на механизм замок, для этого на запор наваривают специальные ушки.

Вертикальная щеколда

Фотография № 2: вертикальный запор на ворота

Такая конструкция тоже получила широкое распространение. Шпингалет для распашных ворот надежно фиксирует створки. Функцию запора выполняет металлический стержень, изогнутый буквой «Г». В закрытом положении он уходит в выемки на полу или потолке.

Изображение № 2: так выглядит вертикальный запор на общей схеме распашных ворот

Удобство вертикальной щеколды в том, что ее не видно с внешней стороны сооружения. Благодаря такой особенности злоумышленнику сложнее проникнуть на вашу территорию.

Самозахлопывающаяся щеколда

Фотография № 3: самозахлопывающаяся защелка на воротах

Чтобы сделать щеколду, которая будет сама защелкиваться, необходимо закрепить на створке неподвижную металлическую планку. Если ворота закрыты, рычаг цепляется за пластину и не дает открыть створку. Защелку крепят на один болт. Второй вкручивают рядом для ограничения подвижности рычага. Для того чтобы отпереть дверь, необходимо просто нажать на рычаг, освобождающий планку. Для закрывания запора — захлопнуть дверь.

Накладной сдвижной запор

Фотография № 4: накладной сдвижной запор

Удобный тип защелки на ворота и калитки, представляющий собой усовершенствованную модификацию горизонтальной щеколды. Стержень у такой задвижки плоский. Конструкция легко крепится к любому ровному основанию и обеспечивает надежность запирания створок.

Потайной замок

Фотография № 5: потайной запор на воротах

Если на двери установлен потайной запор, скважины для ключа с внешней стороны видно не будет. При этом с обратной стороны есть задвижка. Чтобы открыть ее, необходимо открутить шестиугольную шляпку болта. При повороте рейка, закрепленная им, приводит в движение задвижку, и створки открываются или закрываются.

Ригельный замок с реечной системой

Фотография № 6: ригельный запор с реечной системой

Такие запорные конструкции лучше покупать в готовом виде. Замок состоит из ключа с выемками и основы. Главное его преимущество — увеличенный срок службы и высокие прочностные показатели. Есть и недостаток: ключ при желании легко подделать, поэтому в дополнение к ригельному необходимо установить врезной замок.

Изображение № 3: схема ригельного замка

Шпингалет на пружинной основе

Фотография № 7: щеколда с пружинной основой

Шпингалет для откатных ворот, имеющий пружинную основу, станет хорошим дополнением к кодовому или врезному замку. Пружина упрощает процесс открывания/закрывания створок. Чаще всего подобные сооружения устанавливают с внутренней стороны.

Изображение № 4: схема щеколды с пружинной основой

Простой способ зафиксировать ворота

Есть хитрый способ запереть ворота уличной ограды не требующий каких-либо больших затрат. В месте стыка ворот устанавливается кусок профиля с выемкой специальной формы и бетонируется. Створки попадают в паз и фиксируются каким либо предметом подходящим по размеру. Такая конструкция кстати позволяет разгрузить опорные столбы.


При закрывании створки упираются


В профиле делается выемка для створки ворот и бетонируется в земле


Створки в закрытом положении поддерживаются упором снимая нагрузку на столбы


Ворота фиксируются вставкой

Наиболее удачные варианты запоров на гаражные ворота

Из всевозможных конструкций запоров наименее надежными являются щеколды и шпингалеты. Устройство такого механизма до примитивности простое. По сути, это металлический стержень в стальной обойме. При перемещении стержня с помощью бокового рычага край запирающего элемента входит в гнездо на соседней створке и блокирует перемещение ворот. Установить его на ворота своими руками можно за пять минут, но стойкость его к взлому крайне низкая, прежде всего из-за слабого корпуса обоймы.

Если необходим по- настоящему мощный гаражный фиксатор, стоит воспользоваться одной из нижеприведенных конструкций:

  1. Фляжный запор для гаражных ворот;
  2. Поворотный стоечный механизм;
  3. Запор- вертушка;
  4. Засовы на сварной раме.

Совет! Каждый вариант по-своему удобен в работе, но требует тщательного ухода и смазки механизма.

Фляжные системы запора

Конструктивно фляжный запор представляет собой два элемента – рычаг с крюком и фиксирующую петлю. Рычаг устанавливается на створку ворот или на дверь, при закрытии достаточно одеть петлю на зацеп и перекинуть рычаг до упора. Таким образом, выбирается зазор, и створка гаража плотно притягивается к раме ворот. Увидеть работу запора на практике можно из видео:

В закрытом положении любые усилия на вскрытие створки воспринимаются толстой петлей- крючком фляжного механизма, чтобы оборвать такое крепление, потребуется усилие более чем в несколько тысяч килограмм.

Кроме того, фляжный вариант гаражного запорного устройства абсолютно не чувствителен к засорению и загрязнению. Сделать и установить на ворота своими руками такой механизм не составляет особого труда.

Поворотные стоечные запоры

Не менее надежным считается эксцентриковый или поворотный запор, изготавливающийся в виде вертикальной трубчатой стойки, закрепленной на створке ворот в четырех опорных обоймах. В центральной части к стойке крепится рычаг, с помощью которого трубу стойки можно проворачивать вокруг вертикальной оси. Для удобства рычаг выполняется на болтовом соединении, что дает возможность и складывать его, опуская вниз.

На верхнем и нижнем конце трубы наваривают массивный крюк- зацеп. На пороге и на верхней балке рамы гаражных ворот устанавливают толстые и короткие цилиндры. При повороте трубчатой стойки крюк проворачивается вокруг вертикальной оси и входит в зацепление с цилиндром в верхней и нижней части ворот.

Прочность механизма не уступает фляжной схеме, но более сложный вариант в изготовлении своими руками, требует использования легированных сталей и высококачественной сварки.

Запорная вертушка и стержневые фиксаторы

Двадцать лет назад среди владельцев гаражей очень популярной была конструкция запора в виде вертушки или поворотной стальной рейки, установленной на одной из створок. Чтобы изготовить такой запор, требовалось приварить ось вращения на одной из створок ворот и сделать два упора для фиксации запорного элемента в закрытом состоянии, чаще всего использовались два обрезка стального уголка.

Чтобы закрыть механизм, достаточно было провернуть запорную рамку вокруг горизонтальной оси. Простое и относительно надежное устройство сделало подобную конструкцию одним из самых популярных вариантов среди автолюбителей. Долгое время считалось, что открыть ее снаружи невозможно.

Самыми простыми схемами были и долго еще останутся вертикальные фиксаторы, устанавливаемые в верхней и нижней части одной из створок. Такая схема очень проста в изготовлении, для надежной работы и запирания дверей, в верхней и нижней балке рамы ворот потребуется установить специальные гильзы или обрезки труб. Со временем внутри гильз скапливается грязь, а зимой – замерзший конденсат, поэтому требуется периодическая очистка и продувка крепления.

Запор-вертушка

Это простой и эффективный на гаражные ворота, тем не менее, в продаже такие найти сложно. Однако вертушку легко сделать самостоятельно. Располагается она изнутри гаража, снаружи никаких деталей нет, поэтому открыть ее с этой стороны невозможно. Она выступает в качестве фиксатора створок, ее закрывают изнутри и выходят через калитку, которую запирают снаружи.

Вертушка представляет собой железную полосу или профильную прямоугольную трубу. В качестве оси выступает сквозной болт.

  • В середине трубы и в одной из створок сверлятся отверстия для болта
  • Если на засове дополнительно будет замок, делают ушки для него.
  • Временно засов прикручивают и отмечают места, где будут располагаться скобки, в которые он будет входить. Они должны быть в форме буквы Г, одна обращена вниз, другая вверх.
  • Откручивают засов и прикрепляют скобки.
  • На одной из скобок делают ушко для замка.
  • Спиливают и заваривают все выступающие с наружной стороны части.

Фиксаторы-ловушки

Приспособления такого плана имеют более сложную конструкцию, однако их большой плюс в автоматической фиксации. Существует два вида исполнения – с пружиной и без.

Ловушка с пружиной

Перед началом работы подготовьте:

  • профильную трубку размерами 5 на 3 см;
  • металлическую пластину размерами 30 см в длину и 5 см в ширину;
  • болты;
  • пружина;
  • кольцо.


Фиксатор создаётся в несколько действий:

  1. Трубу необходимо закопать в грунт, предварительно сделав на ней отверстие под пластину, в будущем именно она будет стопором ворот. Чтобы сделать конструкцию более надёжной, рекомендуется её забетонировать.
  2. Из одной части пластины нужно сделать конус, затем приварить к нему маленькую накладку. Она должна выступать за край примерно на 2 см и в итоге конструкция станет немного похожей на крюк. На другой части пластины и посредине сделайте отверстия, одно понадобится под крепления, а другое под пружину.
  3. После установления трубы прикрутите к ней сделанный на втором этапе фиксатор используя болты. К нижней части нужно приварить кольцо, за которое будет цепляться конец пружины. Она же и будет возвращать стопор в исходное положение.
  4. Чтобы обеспечить горизонтальное положение приварите фиксатор на трубу со стороны пружины. Его можно изготовить из обрезков металла. Действие стопора происходит за счёт придавливание к нему ворот гаража.

Как изготовить «шпингалет»?

Для изготовления «шпингалета» или, другими словами, задвижки, сначала необходимо отыскать заготовку профильной трубы и металлический пруток такого сечения, чтобы он свободно перемещался в трубке. Например, если стержень диаметром 10 мм, то лучше подобрать 2 отрезка трубы с сечениями 15х15 мм и 20х20 мм, которые будут вставлять одну в другую.
Чтобы установить «шпингалет», следует 2 заготовки трубы приварить к створкам ворот. В одну из них вставляют металлический стержень, а после приделывают ручку, которой может служить обычный болт. В итоге должна получиться конструкция, внешне схожая с обычной дверной или оконной задвижкой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]