Можно ли обезжирить уайт спиритом? конечно. читайте как


В магазине посоветовали Уайт-спирит для обезжиривания ванны перед эмалировкой. Я сомневаюсь, что он подходит для этого дела. Права ли я?

Следует отметить и другие названия этого вещества, такие, как — нефрас (маркировка — С4-155/200) и еще одно название, которое так и называется — растворитель Стоддарда.

Для начала разберем — уайт-спирит что это? Это углеводородная смесь — продукт, получаемый при дистилляции нефти, бензин-растворитель, по сути — керосин, его легкий сорт. Прекрасно подходит в качестве растворителя битумных и каучуковых мастик, лаков и эмалей (алкидных) и, что важно для ответа на вопрос — масляных красок. Так что, все жиры и масла он растворяет на отлично, понятное дело, что обезжирить перед эмалировкой ванну уайт-спиритом можно.

Уайт-спирит не повреждает металл, поскольку в реакцию с ним не вступает, при этом он безопаснее другого, применяемого в быту, средства — смесь ацетона, керосина и бензина, а все по причине меньшей летучести (испаряемости). Цена его весьма доступна — до 100 рублей за литр и потому в экономическом плане он предпочтителен. Запах, правда, как говорится — специфический и весьма стойкий, но это у отечественных образцов, есть импортный уайт-спирит без запаха. Если обезжиривать им алюминий (или сплавы с ним), то тут могут быть проблемы, равно, как и с пластиком, потому и будьте аккуратны с такими материалами, если они имеются на ванной.

Не лишним будет напомнить о том, что уайт-спирит по степени опасности для человека относится к 4-му классу и является мало опасным, но все же не лишним будет поберечься и, если работы проводятся не на улице, одеть респиратор или, по крайней мере, защитную маску.

Уайт-спирит подходит для обезжиривания?

В магазине посоветовали Уайт-спирит для обезжиривания ванны перед эмалировкой. Я сомневаюсь, что он подходит для этого дела. Права ли я?
Следует отметить и другие названия этого вещества, такие, как — нефрас (маркировка — С4-155/200) и еще одно название, которое так и называется — растворитель Стоддарда.

Для начала разберем — уайт-спирит что это? Это углеводородная смесь — продукт, получаемый при дистилляции нефти, бензин-растворитель, по сути — керосин, его легкий сорт. Прекрасно подходит в качестве растворителя битумных и каучуковых мастик, лаков и эмалей (алкидных) и, что важно для ответа на вопрос — масляных красок. Так что, все жиры и масла он растворяет на отлично, понятное дело, что обезжирить перед эмалировкой ванну уайт-спиритом можно.

Уайт-спирит не повреждает металл, поскольку в реакцию с ним не вступает, при этом он безопаснее другого, применяемого в быту, средства — смесь ацетона, керосина и бензина, а все по причине меньшей летучести (испаряемости). Цена его весьма доступна — до 100 рублей за литр и потому в экономическом плане он предпочтителен. Запах, правда, как говорится — специфический и весьма стойкий, но это у отечественных образцов, есть импортный уайт-спирит без запаха. Если обезжиривать им алюминий (или сплавы с ним), то тут могут быть проблемы, равно, как и с пластиком, потому и будьте аккуратны с такими материалами, если они имеются на ванной.

Не лишним будет напомнить о том, что уайт-спирит по степени опасности для человека относится к 4-му классу и является мало опасным, но все же не лишним будет поберечься и, если работы проводятся не на улице, одеть респиратор или, по крайней мере, защитную маску.

Зачем нужно обезжиривать покрытие?

Цель данного мероприятия состоит в устранении с основы изделия жировых компонентов, которые могут в дальнейшем воспрепятствовать равномерному распределению клеящего средства, навредить формированию защитного слоя и ухудшить качества субстанции в целом.

Процесс очень важен при использовании высококачественных продуктов, так как для надежного, качественного склеивания, подложка обязательно должна обладать более высоким поверхностным натяжением, чем раствор для приклеивания.

Капля смеси, на обработанном основании, должна растекаться равномерно в тонкий слой. А если будут формироваться мелкие шарики, то значить покрытие было обезжирено не должным образом, и следует повторно провести очистку либо клейстер просто не подходит для материала.

Загрязнения жиросодержащими веществами могут образоваться вследствие попадания каких-либо технических масел, полирующих масс, охлаждающих средств, а порой по причине контакта с руками.

Данный налет может быть видимым, однако присутствует большая вероятность, что кажущиеся абсолютно чистые основания, способны содержать на себе незаметные частицы грязи, которые могут серьезно навредить наносимому продукту.

Как правило, принято различать 3 стадии загрязнения на кв. м:

  • минимальная – до 1 грамма;
  • средняя – 1-5 грамм;
  • повышенная – 5 грамм и более.

Чем можно обезжирить поверхность в домашних условиях

Чем опасны жировые загрязнения?

  1. Нарушение адгезии между покрытием и средством.
  2. Опасность вздутия нанесенного покрытия.
  3. Трудности при нанесении раствора.
  4. Невозможность создания защитно-барьерного слоя.
  5. Растрескивание и отхождение.
  6. Неравномерность склеивания.

ВАЖНО! Для того чтобы избежать перечисленных выше проблем, необходимо досконально изучить инструкцию по применению подходящего клея.

Обезжиривание металлических поверхностей

Обезжиривание состоит в удалении с поверхности консервационных масел, смазочно-охлаждающих жидкостей, остатков лакокрасочного материала, различных пятен. Нельзя недооценивать важность этого этапа. Особенно, когда речь идет о подготовке металлической поверхности к покраске. Ведь только идеально чистую поверхность можно считать залогом качественной покраски.

Уайт-спирит широко используется в процессе подготовки кузова автомобиля к покраске. Как правило, здесь необходимо удалять такие загрязнения, как битум, каучук, пятна мастики. Для этих целей раньше применяли и керосин. Уайт-спирит тоже относится к так называемым легким керосинам. Однако, между ними есть существенное различие.

После обезжиривания поверхности кузова с помощью уайт-спирита, происходит испарение большей части растворителя. Часть вещества в виде пленки, которая остается на зачищенной поверхности, не ухудшает качества покраски. Обычный или тяжелый керосин не удаляется также легко без последствий. К тому же его трудно смыть водой.

Опытные мастера практически уже не пользуются ацетоном или бензином для обезжиривания кузова. Эти вещества отличаются повышенной горючестью. В отличие от них, уайт-спирит, обладая менее выраженными летучими свойствами, является более безопасным средством для использования в таких целях. Кроме того, он химически нейтрален к металлу и не представляет никакой опасности для него.

Другое важное преимущество этого растворителя состоит в том, что он не растворяет лакокрасочное покрытие кузова, даже если есть царапины и потертости. Поэтому большинство кузовщиков-маляров пользуются именно уайт-спиритом. При работе с ним необходимо соблюдать ряд правил, о которых будет сказано ниже.

Чем обезжирить металл перед покраской

В бытовых условиях владельцы, как правило, применяют проверенные «дедовские» средства — бензин, керосин, ацетон, спирт.
Но сегодня доступны и более современные и технологичные составы. Среди них довольно популярными являются Нефрас (Уайт-Спирит), Растворитель 646. Они обладают массой достоинств — доступная цена, увеличенный уровень экологичности, способность к образованию более устойчивых к лакокрасочному покрытию пленок, что позволяет предотвратить развитие коррозионных процессов.

Проблемой для многих владельцев является несоответствие подложки после обезжиривания выбранной краске. Этого можно избежать, если приобрести растворитель, подходящий под обрабатываемое покрытие. Но чаще всего при использовании растворителя № 646 таких проблем не возникает. В отзывах потребителей говорится о его универсальности, поэтому дополнительных операций проводить не приходится.

Еще одна популярная разновидность растворителей — Антисиликон. Эти составы высоко востребованы среди мастеров, которые их используют для обезжиривания кузова автомобиля перед последующей покраской. Однако во время работы необходимо соблюдать правила безопасности. В помещении, где проводятся работы по обезжириванию, необходимо открыть окна и двери. Использовать такие растворители можно на максимальном удалении от источников воспламенения и обязательно в средствах индивидуальной защиты.

Обезжиривание уайт-спиритом пластика

Для обезжиривания деталей из пластика также рекомендуется использование уайт-спирита. Обезжиривание поверхности в этом случае проводится, как правило, перед склейкой или спайкой пластиковых поверхностей. Реже, перед нанесением лакокрасочных веществ.

Поверхность пластика отличается плохим сцеплением с другими материалами. Другими словами, она обладает низкими адгезионными свойствами. Поэтому с нее надо тщательно удалить все посторонние элементы.

Технология выполнения работы такая же, как и при обработке других поверхностей:

— увлажненной тряпкой протираем рабочую поверхность пластика; — затем обрабатываем ее губкой, пропитанной уайт-спиритом; — после высыхания можно приступит к покраске или склеиванию.

Работа с неорганическими поверхностями

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием керамической плитки?

Любые неорганические материалы менее требовательны к выбору жидкости для обработки, в том числе:

  • керамика;
  • стекло;
  • фарфор;
  • бетон.

Проводить их подготовку к склеиванию необходимо по стандартной схеме: сначала тщательно очистить поверхности деталей от загрязнений, а потом качественно обезжирить. Использовать для последнего можно ацетон, растворители, спирт и любые другие, подходящие для этого жидкости. Очень важно после каждого этапа тщательно просушивать керамические и бетонные детали, поскольку они характеризуются высоким задерживанием влаги внутри себя. Бетон лучше обезжиривать раствором перхлорэтилена.

Можно ли обезжирить Уайт спиритом? Конечно. Читайте как

Нередко при ремонте авто возникает вопрос, можно ли обезжирить уайт-спиритом окрашиваемые или склеиваемые его детали. Интерес, можно сказать, правильный, поскольку в конструкции машины встречаются и металлические, и пластиковые детали. Иногда приходится работать и со стеклом – при замене лобового стекла, зеркал или треснувших стекол на фарах и фонарях. А у всех вышеперечисленных материалов различная степень и плотности, и взаимодействия с клеящими веществами.

Ухудшить ситуацию деформацией запчастей – купленных, или тех, к которым они крепятся – никому не хочется. Особенно трепетно народ относится к лакокрасочному покрытию автомобиля – перекрашивать весь корпус дело дорогое, затратное в отношении времени и хлопотное, если делаешь это своими очень умелыми руками. А ведь кузов обезжиривать приходится не только при ремонте, но и если повезло подхватить в пути нерастворимые водой загрязнения вроде капель битума, крошек резины, всяческие смазки и масла, довольно плохо смываемые с корпуса или стекла.

Содержание

Все современные химреактивы, применяемые для обезжиривания, являются по сути своей растворителями для органики и, соответственно, неорганические поверхности (в первую очередь металлические) затрагивать не должны. Старинные и дедами проверенные обезжириватели – бензин с керосином и ацетоном – вполне справлялись бы со своей ролью, но отринуты современным автомобильным сообществом в связи с повышенной горючестью. Уайт-спирит тоже не лишен ее, но гораздо менее летуч, в связи с чем, более корректен с точки зрения техники безопасности в использовании.

С металлами в реакцию он не вступает, так что нет никакой опасности проделать с его помощью дырку в борту своего железного друга.

Не растворяет уайт-спирит и покрытия кузова, даже если они уже не цельные и снабжены царапинами и потертостями. С учетом его невысокой цены – рублей 50 за литр – использовать его в гаражных нуждах предпочитает большинство автовладельцев. Единственный недостаток вещества – довольно сильный и стойкий характерный запах. С осторожностью уайт-спирит может применяться только к алюминиевым деталям и сплавам, содержащим данный металл. Алюминий легко разъедается некоторыми органическими соединениями.

В теории, уайт-спирит повредить такие детали не должен, но кто его знает, что домешано в исходный материал. Во всяком случае, в народной автопрактике случаи деформации алюминиевых деталей встречались.

С ним ситуация гораздо сложнее. Видов пластика, используемого в автомобилестроении, довольно много. Некоторые пузырятся и корежатся от бензола или ацетона, других ведет во все стороны от бензина, а какие-то даже растворяются в дихлорэтане. Ряд пластмассовых деталей вполне равнодушны к уайт-спириту, и их вполне можно обезжирить им. Но лучше не экспериментировать и купить специальный, мягкий препарат вроде PiTon

или
APP WК900
. Да и те лучше предварительно опробовать на каком-нибудь малозаметном участке и в микроскопической дозе.

Стекло индифферентно относится и к более агрессивным жидкостям, нежели уайт-спирит, и тут осторожничать излишне. Вопрос в другом: для чего проводится обезжиривание. Если его целью является склеивание (например, при замене треснувшего стекла заднего вида), то уайт-спирит вполне подходит. Но если вы отмываете лобовуху от попавших масляных веществ, перед тонированием или поклейкой пленки, то лучше обратить свое внимание на другие растворители.

Так можно ли обезжиривать уайт-спиритом абсолютно все поверхности?

Довольно часто при ремонтных работах возникает вопрос — можно ли обезжиривать уайт-спиритом данную деталь, или требуется иной растворитель?

Поскольку автолюбитель, как правило, имеет дело не только с металлом, ответ в большинстве случаев будет неоднозначным. Ведь помимо металлических поверхностей водителю часто приходится приводить в надлежащий вид и стеклянные изделия, и пластиковые. И в каждом отдельно случае процесс обезжиривания будет протекать несколько по-иному.

На вопрос – можно ли обезжиривать уайт-спиритом металлический узел автомобиля — ответ будет утвердительным. Да, можно. Более того, если кузов машины готовится к покраске, данное средство отлично подойдет к подготовительным работам. Оно способно сделать следующее.

  • Удалить все накопленные кузовом в процессе эксплуатации авто загрязнения (пятна мастики, налеты каучука и битума).
  • Удалить с деталей следы охлаждающих и смазочных жидкостей, а также всевозможных масел.

В этом, собственно, и заключается процесс обезжиривания.

Есть ли побочные эффекты от подобных операций? Имеется незначительный минус: после обезжиривания на месте работы могут оставаться небольшие разводы. Впрочем, если в дальнейшем ожидается покраска, то этот недостаток вообще несущественен.

Как быть с пластиком? Можно ли его обезжирить уайт-спиритом? В принципе можно. Нужно помнить, что этот реактив гораздо более щадяще действует практически на все объекты в отличии, допустим, от таких реагентов, как бензин, керосин, ацетон, бензол и пр. Однако, наобум работать не следует. Известны случаи, когда некоторые сорта пластика коробились и деформировались после обезжиривания уайт-спиритом. Поэтому лучше поговорить с водителями, у которых уже есть опыт подобных работ, получить от них нужную информацию.

Что касается стекла, тут ситуация с обезжириванием попроще. Стекло нейтрально почти ко всем агрессивным жидкостям (за исключение плавиковой кислоты и пр.).

Но тут самое время вспомнить о небольшом недостатке продукта, упомянутом выше. Если возникла необходимость очистить лобовое или боковое стекло от маслосодержащих веществ, лучше воспользоваться другим растворителем, который не оставляет разводов.

А вот для удаления жира перед склеиванием деталей этот реактив подойдет вполне.

Можно ли резину обезжирить уайт-спиритом? Тоже можно, но с осторожностью, лучше попробовать это сделать предварительно на небольшом участке детальки или вообще использовать бензин.

Пескоструйная очистка

чем можно обезжирить поверхность перед склеиванием
Прежде чем обезжирить поверхность перед склеиванием в домашних условиях, достаточно часто применяют пескоструйные аппараты. При помощи искусственного создания высокого давления они распыляют кварцевый песок вместе с водой на очищаемые поверхности. Абразивная структура смеси срывает с деталей все загрязнения, оставляя их немного шероховатыми, что как раз хорошо для лучшего склеивания поверхностей в дальнейшем. Чаще всего такой метод применяется для зачистки металлических поверхностей, но может применяться и для подготовки прочного пластика.
После того как поверхности перед склеиванием будут зачищены, их промывают в чистой воде для удаления мелких частиц, тщательно просушивают и начинают обезжиривание.

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием? Обычно для этого используют:

  • спирт;
  • водку;
  • растворители;
  • ацетон;
  • уайт-спирит.

Главное — помнить, что даже при отсутствии видимых жировых или масляных пятен на поверхностях проводить процедуру обезжиривания обязательно. Это необходимо для улучшения адгезии и качества соединения.

Возможно ли обезжирить поверхность уайт-спиритом?

Уайт-спирит обезжиривает или нет? Прежде чем отвечать на этот вопрос, познакомимся с его составом и свойствами, сравним с другими растворителями. В переводе с английского уайт-спирит (не спирт!) означает «белый дух» (White Spirit) и представляет собой бесцветную фракцию из жидких алифатических и ароматических углеводородов. Эти же вещества, полученные путём дистилляции (перегонки) нефти, содержат в себе бензин, керосин, лигроин, газойль, мазут и дизельное топливо – солярку. С «химической» точки зрения между всеми этими веществами разницы никакой, разве что присутствие октана у всех разное.

Однако, мы же не заливаем жидкий мазут в автомобильный двигатель, а средства для разжижения в дизель! Ведь мы знаем, что всё вышеперечисленное – топливо, а уайтспирит, который не спирт, – растворитель.

В чем разница между керосином и уайт-спиритом?

Но и керосин (kerosene англ.) – растворитель! Он также может применяться в качестве автомобильного топлива (с ухудшением характеристики ресурса, само собой), но чаще всего его используют всё-таки в качестве добавки к ЛКМ или чистящего вещества.

Так чем воспользоваться, уайт спиритом или керосином? Оба они относятся к бензолам смешанного типа, оба получают свои свойства после прямой перегонки малосернистой нефти, оба содержат около 50% углеводородов, применимы в быту и производстве. Основные функции у того и другого одинаковы: растворять и разжижать нефтяные фракции, растительные жиры и масла, органические серные смеси, а так же азотные и кислородные соединения.

Область применения керосина

Эта горючая жидкость востребована в резиновой промышленности, для различных видов клея, промывки деталей и при ремонте оборудования, в химчистке тканей и меха, при производстве искусственных кож и для укрепления и очистки натуральной мездры. Идеален керосин и для очистки металлических изделий от окисей кислорода (ржавчины) и вытеснения H₂O, если железо долго прибывало под водой.

Керосин просто необходим для высококачественных лаков и масляных красок. Недаром его называют ещё «греческим воском». Если вам необходимо развести масляную краску до нужной консистенции или алкидную, то вам нужен масляный растворитель – греческий воск, который хоть и имеет весьма своеобразный запах, но лучшего для этого действия и искать не стоит!

Несмотря на то, что этот продукт перегонки слегка желтоват, на колер после разведения это никак не повлияет.

Конечно, в больших объёмах использовать ракетно-авиационное топливо весьма расточительно, но почистить любимые штаны, на которые попала алкидная или масляная краска, вполне по карману любому. Кerosene не вступает в «схватку» с тканью, что гарантирует сохранность и самих штанов, и их цвета.

Средства перед склейкой

Выбор обезжиривателя для склеиваемых материалов будет зависеть от того, какие именно материалы используются. Это может быть обычная бытовая химия, щелочь, спирт, органический растворитель. Для резины подойдет изопропиловый спирт. Главное, не наносить средства на мокрые поверхности — при контакте с водой многие вещества дают непредсказуемую реакцию или становятся неэффективными.

В обезжиривании и последующем склеивании, окрашивании изделий нет ничего сложного. Важно ознакомиться с нужной информацией, приобрести подходящий растворитель — тогда все работы будут выполнены качественно и без последствий.

После завершения обезжиривания нужно капнуть пару капель воды на поверхность: если жидкость станет плоской и растечется, очистка сделана идеально.

Характеристики уайт-спирита

Уайт (вайт)-спирит занимает промежуточное звено между керосином и бензином. Он тяжелее последнего, но легче кerosene. Он относится к легколетучим веществам и к четвёртому классу опасности для человека (почти не опасен), что не скажешь о его «родственниках» – сольвента и растворителя 646.

Применяется как растворитель ЛКМ, эмалей, мастик и каучука на основе битума, полибутилметакрила. Прекрасно справляется с эпоксиэфирными соединениями (эпоксидный клей, смола). Именно для этих материалов он и «выводился». Можно пользоваться им и в работе с масляными красками.

Это прозрачное полувязкое вещество заслуженно пользуется успехом не только в строительстве и ремонте (лакокрасочная продукция, грунтовки и шпатлёвки, кровельные материалы, различные пропиток и олифы), но и очень популярно у автомобилистов.

Автомастерские охотно используют нефрас не только для промывки деталей, разбавляют им резинобитумные и сланцевые мастики, основная цель автомастеров – обезжирить уайт спиритом поверхность кузова перед покраской машины, заодно удалив с него битумные пятна и пр. грязь: различную органику и асфальтные смолы. Зачем? Чтобы увеличить сцепление материалов (металла и лако-краски) на молекулярном уровне, т. е. адгезию – очень нужную функцию при покраске кузова.

На видео: тестирование растворителей.

Что лучше – обезжириватель уайт-спирит или керосин? Можно ли обеспечить качественную адгезию, заменив материалы? Вспомним принципиальные отличия одной фракции от другой – летучесть и вязкость. Керосин малолетуч и «тяжёл» по сравнению с «белым духом». Он прекрасный растворитель, но из-за своей малой летучести образует после обезжиривания тончайшую, маслянистую плёнку, что, конечно, не способствует лучшему сцеплению ЛКМ и поверхности кузова.

Керосин не вступает в реакцию с тканевыми красками и не портит ворс шерсти. Почему? Потому что не может взаимодействовать с мельчайшими оксидными соединениями, которыми покрываются все предметы, соприкасающиеся с атмосферой. Мы же живём в этой самой атмосфере! Точно такой же оксидной плёнкой покрывается и поверхность автомобиля, а значит, от неё надо либо избавиться, либо сделать её безопасной и «послушной».

Нефрас так же, как и керосин, не способен избавить поверхность машины от этой плёночки, зато он способен вступить с ней в реакцию и превратить вредный оксид в устойчивое химическое соединение, не препятствующее адгезии.

Нефрас «Калоша» – ещё один вариант вайта – применим не только для автомобильного железа, но и при вулканизации её «обуви».

Полностью удалить оксидную плёночку можно только чистым спиртом C₂H₅OH, но вы можете представить себе расход «спиритуса» на кузов автомобиля? Вывод напрашивается сам: уайт-спирит для обезжиривания перед покраской имеет явные преимущества перед керосином и спиртом.

Кожа, древесина, резина

Такие материалы имеют особый состав – органического происхождения. Значит, на них накапливаются всевозможные загрязнители. Грязь глубоко впитывается, удалить ее сложно. Полностью удалить загрязнитель одними только химическими препаратами, такими как ацетон, вряд ли удастся.

Как обезжиривать древесину и фанеру

Качественно очистить дерево можно легким способом: попросту снимается верхний слой детали. Конечно, если это допустимо.

Используются:

  1. Рубанок.
  2. Наждачная бумага.

Слои древесины удаляются до той глубины, на которую произошла пропитка. Масляные пятна должны исчезнуть полностью.

НУЖНО ПОНИМАТЬ! Если с деревянной детали снимается большой слой загрязненной поверхности, впоследствии обезжиривание ей уже не потребуется. Такие поверхности окажутся надежно склеенными подходящим составом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]