Что такое окраска переходом и как она выполняется?

Совсем недавно я наткнулась на фото потрясающего платья. Знаете, оно привлекло меня своей необычной расцветкой. Изобилие красок смешивалось между собой, напоминая картину маслом. Вам покажется полным абсурдом и безвкусицей, такая вычурность? Но я смею Вас уверить — это прекрасно! Чтобы лучше разобраться я начала искать информацию, как называется данное цветовое соотношение в одежде.

Деграде или омбре, так называется эффект плавного перехода одного цвета к другому.

Что такое омбре

Такая техника — разновидность градиента. Она подразумевает плавный переход от одного оттенка к другому. Еще вариант — перетекание цвета из темного в светлый, или наоборот. Дизайнеров привлекает возможность применить окрашивание к любым деталям интерьера.

Градиент не обязательно должен быть вертикальным. В оформлении декора и предметов интерьера иногда встречается горизонтальный переход оттенков. Такая техника окрашивания сложнее в исполнении, но пользуется популярностью в некоторых современных стилях.

Горизонтальное омбре

Вертикальное омбре

Совет! Омбре не должно быть много. Если вы решили покрасить стены в этой технике, не стоит аналогично украшать пол и потолок. Эффект привлекает внимание, когда он выражен органично.

IBM Design

Цветовая палитра IBM использует весь спектр насыщенности и яркости, но было сложно определить единое правило, которому бы подчинялись разные схемы цветовых переходов. Возьмем Зеленый (см. ниже) — у IBM широко сдвигается значение тона между 78 и 120, — может быть сложно последовательно воспроизвести и управлять такими значениями при работе с другими цветами. В IBM явно ценят доступность, потому что коэффициент контрастности они раз за разом ставят на 4,5:1 или выше, когда значение равно 50 или выше.

https://www.ibm.com/design/language/resources/color-library

Правильное сочетание цветов для стильного омбре

Чтобы создать градиент на стенах, необходимо правильно подобрать оттенки. Важно, чтобы цвета «дружили» между собой — только тогда они будут оттенять и дополнять друг друга.

Для удобства выбора можно воспользоваться цветовым колесом. Не обязательно брать два смежных оттенка — можно пропустить несколько тонов. Градиент будет особенно заметен, если вы возьмете самый темный и светлый оттенок из одной группы. Если вам не нужен настолько четкий переход, рассмотрите ближайшие друг к другу цвета.

Дизайнеры часто играют контрастными оттенками. Смотрится такое сочетание эффектно, однако важно не ошибиться с составляющими ансамбля. Прежде чем переносить окрашивание на стену или ткань, протестируйте понравившуюся гамму на бумаге.

Еще один интересный прием — сочетание белого или кремового оттенка с ярким. Это универсальный вариант для создания эффекта омбре.

Совет! Можно подглядеть идеи сочетаний в выполненных дизайн-проектах. Тогда у вас будет меньше шансов ошибиться.

Устройство круга

Сейчас цветовой круг является базовым инструментом цветового конструирования. Его основу составляют 3 тона: красный, синий, желтый. Результатом их комбинирования являются прочие оттенки, которые тоже отражены в «шпаргалке».

Существуют разные виды цветовых кругов, различающиеся количеством присутствующих в них секторов. Любой круг включает теплую и холодную зоны, что можно заметить визуально: красный, оранжевый, желтый относятся к первой зоне, синий, голубой, зеленый – ко второй.

Цветовой круг дизайнера

Цветовой круг Иттена

Именно эта форма представления цветов является сейчас самой популярной. В цветовом кольце Йоханесса Иттена впервые было выделено 12 секторов, поэтому теперь оно считается классическим. Все 12 цветов расположены по окружности так, что контрастирующие тона находятся в противоположных друг другу зонах.

В центре кольца Иттена – треугольник с базовыми тонами (синий, желтый, красный), которые при смешивании позволяют получить все остальные цвета. Треугольник окружен шестиугольником, в котором прорисованы три оттенка, полученные путем смешивания равных долей базовых цветов (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Следующим слоем по окружности расположились другие оттенки зеленого, желтого, синего, красного, оранжевого, фиолетового спектров.

Круг Иттена

Цветовой круг Гете

Поэт, мыслитель Гете тоже имел свой взгляд на построение цветового круга. Он отмечал существование так называемых «чистых тонов», которые нельзя получить путем смешивания красок. В круге Гете эти цвета чередуются с дополнительными (оранжевый, фиолетовый, зеленый), которые получены путем попарного соединения основных. Несмотря на то, что кольцо Гете на этом замыкается, он тоже отмечал получение всех остальных оттенков при комбинировании предыдущих.

Цветовой круг Гете в оригинале
Цветовой круг Гете конца 17 века

Цветовой круг Гёте
Современный цветовой круг Гёте

Цветовой круг Освальда

Большой круг Освальда основан на гармонии цветовых сочетаний, то есть на приятных ощущениях, которые испытывает человек при оценке комбинации тонов. Для определения таких сочетаний ученый провел множество исследований, результатом которых стало упорядочивание существующих оттенков.

Как и в прочих системах, в этом круге выделяется основная палитра в центре, но в нее включаются красный, синий, зеленый (на данных тонах строится современная цветовая модель RGB). Затем круг делится на 12 секторов (12 оттенков), каждый из которых состоит из нескольких слоев в порядке увеличения интенсивности цвета к краям. В данной и иных моделях нет черного и белого цветов, поскольку первый воспринимается как максимально возможная насыщенность тона, а второй – как его отсутствие.

Круг Освальда

Цветовое колесо Ньютона

Исаак Ньютон был первым, кто попытался привести все видимые цвета в единую систему и нарисовать цветовой круг. Кольцо Ньютона включает семь секторов – красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый. Позже ученый добавил к кругу пурпурный, расположив его между красным и фиолетовым.

Несмотря на недочеты, которые потом исправил Иттен (круг последнего считается самым удобным для дизайнеров и художников), именно Ньютон сформулировал первые законы оптического смешивания. Также ученый определил, что при соединении фиолетового и красного получается пурпурный, и ввел его в цветовую модель. Он же обозначил идею самого смешивания тонов при наблюдениях за разложением луча света.

Круг Ньютона
Цветовая система Ньютона из семи секторов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового.

Идеи для интерьера с градиентом

Практически каждую деталь декора можно украсить в технике омбре. Но дизайнеры обычно двигаются в пяти основных направлениях.

Краска и плитка на стенах

Окрашивание стен омбре стремительно становится фаворитом в перечне дизайнерских тенденций. У такого декора два преимущества: он отлично маскирует неровные стены и отвлекает внимание от неудачных элементов интерьера.

Плитка градиент — идеальное решение для ванной и санузла. Для полного раскрытия эффекта профессионалы рекомендуют оклеить керамическими изделиями все стены в помещении. Предпочтительные оттенки для декорирования: бирюзовый, розовый, фиолетовый, золотистый, красный.

Покраска стен омбре

Плитка омбре

Обои с эффектом омбре

Если вы не уверены, что справитесь с покраской стен, можете купить обои с аналогичным эффектом. Производители позаботились о начинающих дизайнерах и создали массу вариантов цветовых сочетаний. Такие обои уместны в коридоре, на кухне, в гостиной, спальне, детской, кабинете, санузле. Лучше всего на стенах смотрится продукция с чуть шероховатой матовой поверхностью.

Обои с градиентом можно аккуратно использовать даже в классическом стиле. Если у вас получится подобрать изделия в нейтральной гамме с идеально размытыми границами, смело «приглашайте» их в интерьер.

Обои омбре на стене

Идея! Не обязательно оклеивать все стены обоями с эффектом цветового перехода. Можно выделить ими одну акцентную поверхность, а остальные оставить однотонными.

Домашний текстиль

Самое популярное решение — тюль или шторы омбре. Они изысканно смотрятся и идеально дополняют монохромное оформление комнаты. Технология градиентного окрашивания чаще всего воплощается на легких, летящих тканях. Эффект омбре преображает даже самые простые варианты штор. Любители текстиля с принтами могут ликовать — техника градиента прекрасно комбинируется с цветочными или морскими мотивами.

Шторы омбре

Цветовой градиент достойно смотрится на диванных подушках, пледах, покрывалах. Текстильные аксессуары скрасят однотонное оформление комнаты и станут ненавязчивым акцентом. Яркий пример такого изделия — нежный плед от Lorena Canals.

Плед Lorena Canals

Попробуйте постелить на пол ковер, окрашенный в технике омбре. Такая деталь визуально добавит комнате объема и придаст дизайну новый смысл. Чтобы эффект перехода оттенков был более заметен, выбирайте небольшие коврики.

Ковер омбре в интерьере гостиной

Мебель и аксессуары

В продаже вы можете найти оригинальную мебель с эффектом омбре. Производители подобным образом окрашивают комоды, шкафы, стулья, столы. Впечатляюще смотрятся деревянные изделия с градиентным оформлением.

Интересно выглядит обивка мебели, украшенная мягкими переходами цвета. Такие диваны, пуфы и кресла идеально дополнят гостиную, спальню или детскую.

С помощью техники градиента можно провести апгрейд старого однотонного комода. Если вы не знаете, как правильно делать приглушенные границы между разными оттенками, воспользуйтесь простым приемом. Покрасьте каждый ящик в отдельный цвет, соблюдая правило соседства тонов. Такое окрашивание сложно назвать полноценным омбре, но выглядит оно потрясающе.

Комод омбре

Элементы декора

Градиентная покраска помогает сделать самые примитивные декоративные аксессуары дизайнерскими шедеврами. Можно поэкспериментировать с:

  • Панно, плакатами, картинами.
  • Вазами, кашпо для цветочных горшков.
  • Стеновыми панелями.
  • Посудой.

Прекрасно в интерьере смотрятся милые шкатулки, подвесные тряпичные органайзеры для косметики, пластиковые фигурки. Они тоже вполне могут быть украшены в тенденциях модной цветовой техники.

  • Обратите внимание на изысканную вазу от To4rooms и розовую статуэтку «Фламинго»

купитькупить

Ваза To4rooms

купитькупить

Шаги анимации

Кроме функций замедления, элемент можно анимировать используя шаги, т.е. ступенчато. (Примером может послужить секундная стрелка часов, которая сначала двигается, а затем осуществляется задержка на 1 секунду, потом снова двигается и снова задержка и т.д.) Шаги задаются с помощью функции steps(). Ниже показан пример:

transition: all 2000ms steps(3, end);

Теперь анимация увеличения кнопки будет проходить рывками. Задержка между рывками в данном случае будет 667ms (2000/3). Второй параметр функции steps указывает, будет ли рывок выполняться сразу или после задержки:
Значения функции steps

ФункцияГрафикОписание
steps(3)Пауза возникает при запуске анимации. (Эта функция соответствует steps(3, end), т.к. значение end используется по умолчанию.)
steps(3, end)Пауза возникает при запуске анимации.
steps(3, start)Анимация запускается сразу, пауза появляется в конце.

Как создать эффект омбре самостоятельно

Для создания модной цветовой растяжки не нужно владеть особой техникой. Потребуется минимум материалов, немного времени и творческое вдохновение.

Как покрасить стену с переходом цвета

Прежде чем приступить к украшению стены, приготовьте малярную ленту, краски понравившихся цветов, валики, кисти. Можно предварительно разметить поверхность на секции. Тогда будет проще создать ровную линию перехода.

Перейдем к пошаговому алгоритму покраски стен омбре своими руками. Если вы все сделаете правильно, результат окажется потрясающим.

ШагПорядок действий
Выбор направления оттенковПервым делом необходимо определиться, в каком направлении будут располагаться оттенки. Если хотите зрительно приподнять потолок, создайте переход от темных тонов к более светлым.
Подготовка стенПеред покраской подготовьте поверхность. Тщательно обработайте стену, чтобы на ней не осталось неровностей. При необходимости можно нанести слой грунтовки. С помощью малярной ленты защитите плинтусы и оконные проемы от попадания краски.
Подготовка краскиЧтобы облегчить себе работу, заранее подготовьте краски. Лучше всего налить составы в отдельные лотки или маленькие ведра. Не забудьте создать промежуточный тон, смешав основные оттенки в равных пропорциях.
ПокраскаЕсли вы решили начать с темного оттенка, покрывайте стену снизу вверх. Если со светлого тона — наоборот. Смешанный оттенок нанесите на центральную часть поверхности. Чтобы создать мягкий переход, размойте границы между секциями аккуратными размашистыми штрихами. Делайте это сразу после нанесение состава на стену, иначе краска высохнет и добиться эффекта будет сложнее.
Финальные штрихиАккуратно прокрасьте участки, прилегающие к напольным и потолочным плинтусам. Следите, чтобы на стене не осталось необработанных поверхностей. Удалите малярную ленту.

Важные советы:

  • Чтобы качественно смешать цвета, потребуется сухая кисть. Вам будет удобнее, если под рукой окажется несколько инструментов, которые при необходимости можно менять.
  • Окрашивание будет смотреться лучше, если смешивать свежие краски. Двигайтесь поэтапно, не делая резких переходов с одного участка на другой.
  • Выбирайте для покраски стен красители, которые достаточно долго сохнут. Лучшее решение — масляные краски.
  • При нанесении краски оставляйте промежуток в 10-15 см между цветовыми участками. Тогда у вас будет больше маневра для создания красивого перехода.

Вы узнали только об одном способе нанесения краски с переходом цвета. Предлагаем ознакомиться еще с несколькими простыми и эффективными приемами декорирования стен.

Омбре на ткани

Покрасить текстиль еще проще, чем стены. Для работы потребуются: качественный краситель, емкости для разведения составов, чистая вода, ткань.

Как действовать:

  • Разведите насыщенный красящий состав согласно инструкции производителя.
  • Возьмите чистую миску, налейте немного готового красящего раствора, разбавьте его водой в соотношении 1:2.
  • Подготовьте еще одну миску, снова добавьте концентрированный красящий раствор, разбавьте водой в соотношении 1:4.
  • Возьмите ткань, окуните один ее край в самый светлый раствор. Подержите материал в жидкости 10-15 минут.
  • Переверните ткань, опустите ее в краситель средней интенсивности до той границы, где начинается светлый тон. Выдержите 15 минут.
  • Погрузите нижний край материала в самый яркий красящий раствор.

После окрашивания прополоскайте текстиль в прохладной воде. Это поможет убрать излишки краски и выровнять цвет. Стиральный порошок в жидкость для полоскания добавлять не нужно.

Совет! Если вы собираетесь стирать ткань перед нанесением красителя, не используйте смягчающие кондиционеры. Химические вещества, содержащиеся в них, способны негативно повлиять на результат.

Использование функций замедления

Переход можно настроить более тонко. Для этого можно использовать свойство transition-timing-function, которое позволяет изменять скорость перехода в процессе его осуществления. Например, начало перехода может быть медленным с последующим ускорением, или наоборот, быстрый переход в начале и замедленный в конце. Для коротких переходов это свойство не играет большой роли. Но в длинных и более сложных анимациях оно может изменить общее восприятие эффекта.

Функции замедления не являются каким-то инновационным средством CSS3, они уже давно используются в WPF и Silverlight (Инерционность движения).

Свойство transition-timing-function использует функцию cubic-bezier() для задания функции замедления через кривую Безье. Кривая Безье определяется двумя точками: начальное смещение и конечное смещение. Чтобы понять это давайте рассмотрим пример определения простой кривой Безье:

transition-timing-function: cubic-bezier(0.42, 0, 0.58, 1);

Этой функции соответствует следующий график:

Как видите здесь две точки с координатами (0.42, 0) и (0.58, 1) задают вид кривой Безье. Если вы укажите данную функцию замедления в предыдущем примере, то все эффекты перехода будут сначала выполняться чуть медленее, потом скорость будет больше и в конце перехода скорость снова уменьшится (согласно графику).

Понимание логики построения кривых Безье позволяет создавать практически бесконечное разнообразие пользовательских функций смягчения для анимаций CSS3. Есть даже возможность задавать отрицательные значения или значения, превышающие 1, для создания чрезвычайно кривых смягчений, например:

transition: all 2000ms cubic-bezier(0.280, -0.315, 0.685, 1.390);

Опробуйте этот эффект на примере кнопки, гарантирую, результат вам понравиться.

В свойстве transition-timing-function можно использовать несколько стандартных значений, которые определяют некоторые значения функции cubic-bezier:
Стандартные значения функций кривых Безье, используемые в свойстве transition-timing-function

ЗначениеГрафикФункция cubic-bezier()Описание
linear0, 0, 1, 1Немедленный старт и остановка, анимация происходит с постоянной скоростью
easy0.25, 0.1, 0.25, 1Быстрый старт и быстрое ускорение, медленный переход с замедлением в конце
ease-in0.42, 0, 1, 1Медленный старт с нарастающим ускорением и резкой остановкой в конце
ease-out0, 0, 0.58, 1Обычный старт с замедлением в конце
ease-in-out0.42, 0, 0.58, 1Медленный старт с небольшим ускорением, скорость перехода постоянная, в конце происходит замедление

Open Color

Палитры Open Color построены на отточенных кривых. Посмотрите на расположение цвета на сетке HSB: кажется, что эту кривую намеренно строили такой аккуратной. Корректный выбор цветов отражает современные тренды веб-дизайна. Коэффициент контрастности несколько ниже, поэтому эти палитры не совсем помогут нам сделать продукты компании доступными по умолчанию.

https://yeun.github.io/open-color/

Анализ

  • С IBM можно использовать цвет и не волноваться о доступности, потому что каждую схему цветовых переходов можно последовательно применить к разнообразным продуктам. Они провели хорошую работу над последовательным различением пропорций цветового контраста для каждого значения (подробнее об этом позже).
  • В Material design большой выбор цветовых схем, но в целом в палитре прослеживается непоследовательность.
  • В Open Color прослеживается наиболее определяемый паттерн, палитра была разработана так, чтобы её масштаб легко менялся при добавлении других цветов.
  • Интересно, что в большинстве цветовых палитр тональный сдвиг используется для определения значений цвета на схеме цветовых переходов — особенно у IBM.

Material Design

Значения в Material Design быстро изменяют свое направление на графике, когда значение достигает 500. У некоторых цветов могут быть проблемы с доступностью, потому что некоторые базовые цвета оказываются ярче, чем цвета на других позициях в палитре. Конечно, проблема может быть решена путем изменения цвета текста при переключении тем (например, использовать черный цвет текста вместо белого), но наша цель — найти решение, с которым всегда будет хорошо работать один определённый цвет текста.

https://material.io/guidelines/style/color.html#color-color-palette

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]